Действующая система исчисления и взимания налога на прибыль в РФ: актуальные проблемы и пути их решения

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 18.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Место и роль таможенных пошлин в налоговых системах России и зарубежных стран.
Эволюция налога на прибыль в Российской Федерации.
Особенности налогообложения прибыли коммерческих банков.
Налогообложение доходов на рынке ценных бумаг.


Введение:

Подоходный налог, в отличие от ряда других налогов, существовал в годы советской власти, и перестройка все еще существует. Естественно, объектом налогообложения всегда была прибыль. В то же время, определение объекта налогообложения постоянно меняется.  

Подоходный налог является самым надежным источником бюджета на многие годы, наиболее изученным и понятным из всех видов налогов. Построение этого налога показывает не только фискальную функцию налогов, но и стимулирующую функцию, о которой так много говорят теоретики и которая так плохо видна на практике. 

Процесс формирования налогового законодательства выявил особую актуальность проблемы определения подоходного налога и механизма его сбора. Нет сомнений в том, что государственный бюджет напрямую зависит от налоговых поступлений в целом и от налога на прибыль в частности в контексте формирования рыночных отношений в России. 

Насколько взвешена и проверена политика законодателя в отношении налогообложения прибыли, насколько успешно (или безуспешно) будет развиваться наш промышленный потенциал. Доля подоходного налога в общем объеме налоговых поступлений высока, поэтому государство напрямую заинтересовано в адекватной налоговой нагрузке на производителя. Следует отметить, что именно подоходный налог стимулирует привлечение иностранных инвестиций во многие отрасли российской экономики.  

Налогообложение компании является неотъемлемым элементом ее экономического механизма. Без знания всей совокупности законов и правил, регулирующих уплату подоходного налога, основополагающих принципов оптимизации налоговых платежей, невозможно разработать экономическую стратегию поведения компании и принять эффективные управленческие решения. Кроме того, подоходный налог является одним из тех налогов, на которые инспекторы обращают наибольшее внимание при проведении проверок, и правила его расчета постоянно меняются.  

Администрирование корпоративного подоходного налога находится в процессе формирования. Этот процесс, в связи с объективной необходимостью корректировки налогового законодательства с учетом меняющихся условий ведения бизнеса, требует постоянного внимания со стороны предпринимателей и специалистов экономических структур организаций. Интерес к этому вопросу среди различных представителей бизнес-сферы очень высок, что свидетельствует об актуальности темы исследования.  

Изменены ставки подоходного налога с предприятий, объекты налогообложения, отменены некоторые льготы и введены новые, указаны источники налоговых платежей. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивно-методический материал по корпоративному подоходному налогу. Все это резко увеличивает поток информации о налогообложении, которую трудно отследить, но которая должна быть получена своевременно. Поэтому исследования, проведенные в рамках этой работы, несут в себе элемент новизны.   

Целью данной работы является изучение эволюции корпоративного подоходного налога в России и определение его роли в системе доходов консолидированного бюджета. Для достижения этой цели в работе необходимо решить ряд задач: 

  • дать общее описание налогообложения прибыли организаций в дореволюционной России;
  • проанализировать основные положения закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;
  • рассмотреть основные элементы налогообложения в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • оценить динамику сбора подоходного налога в бюджет;
  • охарактеризовать долю налога на прибыль в структуре доходов консолидированного бюджета;
  • изучить проблемы сбора и перспективы корпоративного подоходного налога.

Объектом исследования в данной работе является налог на прибыль организаций, являющийся важным элементом налоговой системы Российской Федерации, предметом которого являются конкретные показатели динамики налога на прибыль за 2009-2013 годы.

Теоретической основой курсовой работы являются нормативные правовые акты, регулирующие налогообложение в Российской Федерации, статистическую отчетность Федеральной налоговой службы Российской Федерации и публикации в периодических изданиях.

Теоретические аспекты развития налогообложения прибыли     

Развитие налогообложения прибыли в Российской Федерации

Мы не можем говорить о современной форме подоходного налога, о его положительных качествах и недостатках, о его значении для бюджетной системы Российской Федерации, не имея представления об истории происхождения этого налога и о его развитии в России. наше государство.

В 1721 году Петр Великий разделил жителей города на гильдии. В течение этого периода торговцы облагались налогом на опросы, и с некоторых ремесел на него также накладывались различные пошлины. Эти сборы носили случайный характер и устанавливались без какой-либо системы, кроме того, количество таких сборов постоянно увеличивалось. Впервые была предпринята попытка организовать предпринимателей в единый класс налогоплательщиков императрицы Екатерины II. В манифесте 1775 года она представила коллекцию гильдии. Плата за гильдию была налогом на капитал. 

В 1818 году в России появилась первая крупная работа в области теории налогообложения - «Опыт теории налогов» Николая Тургенева. В нем сформулировано фундаментальное положение, которое заложило основу для дальнейшего развития отечественной теории и практики налогообложения прибыли: «Налог должен всегда взиматься с дохода, а тем более с чистого дохода, а не с самого капитала, чтобы источники государства доход не исчерпан ". Результатом развития этого подхода стало утверждение в 1863 году Положения о пошлинах за право на торговлю и другие отрасли.   

В 1921 году было введено положение о коммерческом налоге. К 1928 году коммерческие налоговые поступления составляли около трети всех государственных налоговых поступлений. Торговый налог был мощным инструментом классовой политики в руках советского правительства. Навязывая частные коммерческие и промышленные предприятия, он препятствовал росту частного капитала и, наоборот, способствовал росту кооперативно-социалистических форм экономики. 

Налоговая реформа 1930-1932 гг. Для государственных предприятий была введена две крупные выплаты: налог с продаж и вычеты из прибыли, а для кооперативных предприятий были введены налог с продаж и налог на прибыль. Основными задачами налоговой реформы были устранение множественности платежей в бюджет.  

В период 60 - 70 лет был предпринят ряд попыток реформирования налоговой системы СССР. Реформа предполагала более широкое использование методов экономического стимулирования и установила зависимость материальных возможностей предприятий от их финансовых результатов, особенно прибыли. Прежде всего, распределение прибыли существенно изменилось. Вместо одного платежа появился платеж за основные средства и стандартизированный оборотный капитал, фиксированные платежи, взносы в свободный баланс прибыли. Учитывая особенности формирования современной системы налогообложения прибыли в нашей стране, необходимо выделить несколько этапов, сочетающих разные подходы к налогообложению прибыли. Первый период был с июня 1990 по 1991 год. В июне 1990 года был принят Закон СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций", вступивший в силу 1 января 1991 года, который комплексно регулировал налогообложение предприятий.   

Второй период был с 1991 по 2002 год. Именно в этот период была проведена масштабная комплексная налоговая реформа, были подготовлены и приняты основные налоговые законы: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «Об основах». Налоговой системы в Российской Федерации », Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1« О подоходном налоге с предприятий и организаций ». Основным отличием этого Закона стало установление единого подхода к налогообложению предприятий независимо от их правовой формы.  

Третий период - с 2002 года по настоящее время. Этот этап в современной налоговой системе можно назвать этапом коренного изменения механизма исчисления налога на прибыль организаций, связанного с принятием и приведением в исполнение главы 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации «Подоходный налог с предприятий». 

Вывод. Таким образом, сделав даже небольшой экскурс в историю становления и развития корпоративного подоходного налога в России, мы можем сделать вывод, что появление этого налога является результатом естественного развития налоговых отношений. На протяжении всей истории России прибыль предприятий, так или иначе, облагалась налогами и пошлинами, а доходы от этих налогов и сборов всегда составляли значительную часть доходов государственного бюджета. 

Элементы налогообложения подоходного налога

С 1 января 2002 года исчисление корпоративного подоходного налога регулируется главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации. Подоходный налог является прямым федеральным и регулирующим налогом. Подоходный налог как прямой налог призван обеспечить стабильность инвестиционных процессов при производстве товаров, услуг; выполнение работ, поддержание стабильности инвестиционных процессов в экономике, а также обеспечение законного прироста капитала.   

Давайте проанализируем основные элементы налогообложения, отраженные в главе 25 «Подоходный налог с предприятий» части второй Налогового кодекса.

Субъектами налога на прибыль организаций являются организации, в том числе бюджетные, являющиеся юридическими лицами, а также организации с иностранными инвестициями и международные организации. Организации любой формы собственности на производимую ими сельскохозяйственную продукцию не облагаются налогом. 

Объектом налогообложения является валовая прибыль организации. Статья 247 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что прибыль признается как полученный доход (сумма доходов от продаж (выручки) и внереализационных доходов), уменьшенная на сумму понесенных расходов, определенных в соответствии с главой 25 Налоговый кодекс Российской Федерации. Давайте проанализируем особенности формирования доходов и расходов для расчета налога на прибыль организаций, учитывая, что доходы и расходы должны быть четко квалифицированы.  

Для целей налогообложения доходы в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации:

выручка от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (статья 249 Налогового кодекса Российской Федерации);

внереализационные доходы (статья 250 Налогового кодекса Российской Федерации).

С 1 января 2006 года гранты и имущество, полученные организацией в рамках целевого финансирования, не признаются в качестве дохода для целей налогообложения. Эти изменения были внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторых других законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах».   

Согласно статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации все расходы организации подразделяются на:

  • на расходы, связанные с производством и реализацией;
  • на внереализационные расходы.

Статья 270 Налогового кодекса Российской Федерации содержит закрытый, исчерпывающий перечень расходов, которые не учитываются при расчете налогооблагаемой прибыли. Если конкретный тип затрат не найден в этом «запрещенном» списке, вы можете перейти на следующий уровень проверки. 

В статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации сформулированы формальные признаки, которые могут быть использованы для определения затрат как расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Если эти критерии не выполняются, то такие расходы не уменьшают налогооблагаемую прибыль. 

Основные требования к элементам и отдельным видам расходов устанавливаются статьями 253-269 Налогового кодекса Российской Федерации. Если они соблюдаются, эти расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль; если основные требования не выполнены, то эти расходы не уменьшают налогооблагаемую прибыль. 

В статьях 318-320 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается порядок разделения расходов на прямые и косвенные, при котором часть прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства и переходит к следующему отчетному периоду, а Оставшаяся часть прямых расходов уменьшает налогооблагаемую прибыль отчетного периода. К прямым расходам в соответствии со статьей 318 Налогового кодекса Российской Федерации относятся: 

  • материальные затраты (сырье, комплектующие и полуфабрикаты;
  • вознаграждение персонала, вовлеченного в производственный процесс, плюс начисление ЕСН за это вознаграждение;

Амортизация основных средств, используемых в производственном процессе.

Таким образом, прямые затраты делятся на две части:

  • частично отнесены к остаткам незавершенного производства и перенесены на следующий отчетный период;
  • в остальном они уменьшают налогооблагаемую прибыль отчетного периода.

Все остальные расходы являются косвенными. Они должны уменьшить налогооблагаемую прибыль на основе: 

  • срок действия конкретного «дорогостоящего» договора - это относится ко всем косвенным затратам без исключения;
  • взаимосвязи с признанием дохода - это относится только к той части косвенных расходов, которые несет налогоплательщик по «дорогостоящим» соглашениям, заключенным в связи с выполнением налогоплательщиком условий соглашений о «доходах», согласно которым доходы признаются в течение нескольких отчетных (налоговых) периодов.

Налоговым периодом по корпоративному подоходному налогу в соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации является календарный год. 

С 1 января 2005 года ставка налога на прибыль, установленная пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса, изменилась. В соответствии с изменениями, внесенными в данную статью Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ, размер и соотношение налоговых ставок по налогу на прибыль при его уплате в бюджеты разных уровней изменились. Теперь местные бюджеты больше не будут получать подоходный налог. Отныне подоходный налог будет распределяться между бюджетом Российской Федерации и бюджетами субъектов Российской Федерации в следующем порядке:   

  • 2% налога на прибыль отчисляется в федеральный бюджет;
  • 18% налога перечисляется в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого действует налогоплательщик.

Налоговые льготы не являются обязательным элементом налогообложения, однако в необходимых случаях налоговое законодательство и основания их использования налогоплательщиком могут быть предусмотрены в нормативном правовом акте. Налоговые льготы - это льготы, предоставляемые определенным категориям налогоплательщиков, в том числе возможность не платить налог (в исключительных случаях они могут быть индивидуальными). 

В частности, следующие улучшения, предусмотренные в главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации, способствуют улучшению инвестиционного климата:

  1. механизм ускоренной амортизации;
  2. новый порядок налогообложения капитала, ценных бумаг и других финансовых инструментов;
  3. освобождение от налогообложения инвестиций иностранных инвесторов для финансирования капитальных вложений в промышленных целях при условии, что они используются в течение одного календарного года с даты получения;
  4. включение расходов на разработку природных ресурсов и расходов на НИОКР в прочие расходы на пять (два) года соответственно;
  5. включение в состав внереализационных расходов процентов по долговым обязательствам инвестиционного характера;
  6. ряд положений, влияющих на повышение финансовой устойчивости организаций: увеличение срока перевода убытков до 10 лет, снятие ограничений для целей налогообложения на сумму расходов по добровольному страхованию имущества, отчисления в резервные фонды.

Основные нововведения в области подоходного налога включают налоговые ставки и либерализацию налоговых вычетов, устранение льгот, перенос убытков и изменения в методах амортизации. Однако, похоже, что эти меры не будут решающим фактором в выходе предпринимательства из теневого оборота, поскольку сохраняются значительные противодействующие налоговые и неналоговые факторы, в частности, другие налоги, особенно НДС и акцизы, взносы в социальные фонды , налоги на имущество и арендные платежи, и так далее. Дальше. 

Вывод: Подводя итог, можно сделать вывод, что введение Налогового кодекса в гораздо большей степени решает задачу снижения налогового бремени плательщика, чем пополнения государственной казны. Этот дисбаланс необходимо срочно устранить как за счет совершенствования налогового законодательства, так и за счет усиления контроля как за правильностью исчисления налогов, так и за предпринимателями, которые находятся в «теневом» бизнесе. 

Современное состояние и особенности исчесления налога на прибыль        

Динамика поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации

Консолидированный бюджет - это совокупность бюджетов всех уровней, в которую входят федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации.

Доходы бюджета генерируются за счет:

  1. налоговые поступления;
  2. неналоговые доходы;
  3. безвозмездные поступления;

Доходы консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации увеличивались с каждым годом и достигли пика в 2012 году - 5791 млрд рублей. В период с 2009 по 2012 годы доходы увеличились на 2008 млрд. Рублей, из которых 220 млрд. Рублей пришлось на увеличение местных бюджетов. А в 2013 году доходы консолидированного бюджета сократились на миллиарды рублей.     

В связи с тем, что накопленные доходы увеличиваются с каждым годом, увеличивается и сумма, причитающаяся бюджетам разных уровней. 

Динамика поступлений в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации будет рассмотрена на примере Тамбовской области.

Вывод: в данном выпуске рассматривались налоговые поступления в бюджеты разных уровней и их распределение, а также задолженность перед бюджетом. На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что планирование консолидированного бюджета Российской Федерации является очень сложной и рискованной работой, поскольку имеющиеся у государства на данный момент средства могут существенно отличаться от запланированной суммы, и как В результате возникнет профицит или дефицит бюджета. В результате изучение доходов является одним из важнейших направлений работы Министерства финансов Российской Федерации.    

Проблемы и пути повышения налога на прибыль организаций        

Актуальные проблемы и пути повышения корпоративного подоходного налога в Российской Федерации

Анализ, проведенный в работе, показывает, что существует низкая эффективность налоговых органов в налоговом администрировании корпоративного подоходного налога и несовершенство налоговой политики, проводимой правительством.

В качестве рычага налогового регулирования государство снизило ставку подоходного налога с 24 до 20%. Предполагалось, что ставка налога на прибыль в размере 20% обеспечит потенциальную возможность для расширения производства в связи с тем, что большая часть прибыли остается в распоряжении предприятия. Однако стимулирующий эффект ставки в большей степени срабатывает в динамике, поэтому, чтобы продлить стимулирующее влияние на экономику, было бы предпочтительно снизить ставку в несколько этапов. 

Снижение ставки налога на прибыль до 20% при отмене инвестиционных льгот не дало ожидаемого эффекта:

Во-первых, он не служил стимулирующим фактором для развития предприятий, поскольку на их инвестиционную активность и деловую активность в основном влияли другие факторы макроэкономического и институционального характера, особенно в отношении иностранных инвесторов.

Во-вторых, это отрицательно сказалось на сборе налогов в целом.

Анализ реформ, проведенных в зарубежных странах, позволяет сделать вывод о том, что именно процесс поэтапного снижения ставки оказал стимулирующее влияние, а стабилизация ставки на одном (даже низком) уровне уменьшила этот эффект. Снизив ставку сразу на 11 пунктов, Правительство Российской Федерации не оставило никаких резервов для дальнейшего снижения. В то же время только резкое снижение ставки однажды стимулировало перераспределение доходов между теневым и легальным секторами экономики. 

Вывод: можно сказать, что подоходный налог на уровне 20% с устранением льгот по сути является «припаркой до смерти», поскольку на самом деле он ни на что не влияет. Уровень налога на прибыль должен определяться двумя факторами - необходимостью свести на нет привлекательность налоговых оффшорных компаний и реальное стимулирование инвестиционной активности в России. В настоящее время в России подоходный налог, по мнению некоторых экспертов, является сомнительным, поскольку ни при каком уровне налоговой ставки не будет стимула его уплачивать, если вы не сможете этого сделать.  

Методы и способы совершенствования исчисления налога на прибыль организаций

Резервы для более эффективного сбора подоходного налога колоссальны. Государство теряет миллиарды долларов из-за слабости налоговых органов и сложности налоговой системы. Таким образом, стоимость и эффективность сбора каждого налога еще не была оценена, что позволило бы ответить на многие вопросы (в данном случае в отношении подоходного налога). Очевидно, что нужно собирать только те налоги , которые фактически собраны, а не теоретические налоги. 

В области налоговой реформы необходимо двигаться в рамках реформы межправительственных отношений и разграничения полномочий между уровнями власти, что особенно важно для подоходных налогов. Как показано выше, в рамках государственной налоговой политики наблюдается постепенное смещение приоритетов на региональный уровень. Однако для достижения реального эффекта можно, например, немедленно и полностью перечислить налог на прибыль региональным властям, установив 100% поступления этого налога в региональные бюджеты, увеличив при этом сборы с федеральный бюджет за счет других налогов. 

Таким образом, органы власти могут проводить независимую налоговую политику, руководствуясь критерием суммы сборов подоходного налога / уровня инвестиционной активности, что значительно повысит как уровень сборов по данному налогу, так и даст реальный экономический эффект. Более того, регионы будут иметь право самостоятельно устанавливать ставки подоходного налога в соответствии с ограничениями, принятыми на уровне федерального законодательства. В этом случае разрыв между верхним и нижним пределами ставок не должен быть большим, чтобы не создавать следующий оффшор внутри страны.  

Что касается сбора налогов в федеральный бюджет, то, по нашему мнению, более эффективно сосредоточиться на узком диапазоне налогов (НДС, акцизы, ЕСН, подоходный налог с населения, налог на добычу полезных ископаемых). При таких различиях эффект в области сбора налогов будет значительным. 

В частности, для более эффективного решения проблемы стимулирования роста инвестиционной активности с помощью налоговых механизмов целесообразно дополнить налог на прибыль льготами по прямым инвестициям. Наиболее распространенным среди таких пособий в зарубежных странах было пособие в виде инвестиционного займа, то есть вычет из налога на прибыль определенной части инвестиционных расходов компаний. В течение 10 лет аналогом этого пособия в Российской Федерации была привилегия для финансирования капитальных вложений, которая отличалась от инвестиционного займа тем, что вычет производился не из суммы налога, а из налоговой базы. Основной причиной отмены льгот стали бюджетные потери (в 2000 году предприятия декларировали 200 миллиардов рублей налоговых вычетов из прибыли до налогообложения на капитальные вложения). 

Инвестиционный стимул как стимул прямого действия является более активным и адресным по сравнению с механизмом ускоренной амортизации, поскольку в случае инвестиций он дает компании дополнительную материальную выгоду в виде неуплаченного налога. Ускоренная амортизация не может заменить инвестиционные стимулы, поскольку ее механизм не стимулирует модернизацию, расширение производства и НИОКР, поскольку приобретенное старое оборудование может подвергаться ускоренной амортизации, заменяя устаревшее полностью изношенное оборудование. Было бы наиболее целесообразно применять эти две выгоды в комбинации, поскольку они связаны с различными этапами инвестиционного процесса: механизм амортизации больше подходит для накопления средств с целью будущего обновления, а инвестиционная выгода направлена ​​на компенсацию часть расходов или погашение кредита сразу после внесения капитальных вложений. 

Для усиления регулирующего воздействия налога на прибыль на экономику с целью преимущественно стимулировать расширенное воспроизводство и модернизацию целесообразно предусмотреть освобождение от инвестиционного налога в виде дисконта от налоговой базы для дифференциации в зависимости от типа оборудования и его срок службы. Механизм предоставления льгот должен стимулировать инвестиции в более дорогое оборудование с длительным сроком службы. 

Учитывая важность, которая придается этой области науки на данном этапе, целесообразно дополнить законодательство о подоходном налоге инновационными преимуществами.

Как уже отмечалось, одной из причин относительно небольшой динамики поступлений налога на прибыль предприятий является переход некоторых предприятий на упрощенную систему налогообложения. В Минэкономразвития считают, что малый бизнес с ежемесячным оборотом до 30 миллионов рублей может быть допущен к упрощенной системе налогообложения. Действующее правило для «микробизнеса» несколько устарело, и планка должна быть повышена с нынешних 15 миллионов рублей в обороте.  

Одним из важнейших направлений совершенствования налогообложения налога на прибыль организаций является разработка принципиально новой системы проведения проверок налогоплательщиков. Суть этой системы в том, что компьютер выберет организацию для проверки. С помощью простой автоматической проверки компьютер только арифметически проверяет правильность заполнения налоговой декларации. В ходе углубленной проверки данные отчетности также сравниваются с информацией, полученной из внешних и внутренних источников. Причем используемая информация самая разнообразная. Например, от органов по продаже энергии - о количестве потребленной электроэнергии, от коммунальных услуг - об объемах потребленной воды, газа, от транспортных организаций - о количестве экспортируемых товаров.     

Анализ этой информации даст представление о том, насколько последовательна реальная прибыль предприятия, заявленная в декларации. В конце концов, для того, чтобы произвести определенный продукт, вам нужно потратить определенное количество ресурсов, и стандарты расходов могут быть определены во всех секторах. 

При таком согласовании, рассчитанном Федеральной налоговой службой, многие нечестные организации неизбежно «пробьют». Предположим, что организация в течение длительного времени представляла налоговому органу так называемые нулевые остатки, что указывает на отсутствие какой-либо экономической деятельности. А информация об объеме потребляемых ресурсов дает основание полагать, что организация ведет очень активную деловую жизнь. Такое расхождение является хорошей причиной для назначения выездного аудита налогоплательщику в первоочередном порядке.   

В настоящее время некоторые налоговые органы уже используют программное обеспечение и информационные системы, которые позволяют проводить такие проверки. Однако эти комплексы не лишены определенных недостатков. Основным из них является то, что критерии отбора налогоплательщиков вводятся налоговыми инспекторами самостоятельно.  

Федеральная налоговая служба России в настоящее время разрабатывает новую систему кабинетного анализа. В то же время такой метод отбора представляется наиболее перспективным, при котором для определения потенциальных налоговых надбавок строится целая экономико-математическая модель налогоплательщика. Кроме того, на основе разницы между потенциальной суммой налога на прибыль и реальной суммой, уплаченной в бюджет, система определяет организации для выездного аудита.  

Реальная реализация такой продвинутой высокоинтеллектуальной системы еще далека. Однако основной этап научно-исследовательской работы, результатом которого станет подготовка соответствующего программного обеспечения, уже завершен. 

Вывод: Таким образом, поскольку на данном этапе в России необходимо увеличить инвестиции в экономику и, используя налоговые методы в виде инвестиционных стимулов, можно влиять на увеличение инвестиций, в доходе должен быть предусмотрен инвестиционный стимул. налоговое законодательство. Однако российская система налогообложения прибыли должна иметь комплексную систему льгот, поскольку именно эта система дает государству возможность целенаправленно влиять на предпринимательскую деятельность.  

Вывод

Итак, в нашей работе цель была достигнута и все необходимые задачи были решены. Исходя из результатов проделанной работы, необходимо сделать ряд выводов и обобщений. 

Как показало исследование, фискальная стоимость корпоративного подоходного налога в России велика во все времена. В то же время до недавнего времени роль корпоративного подоходного налога в формировании доходов бюджета была достаточно значительной. Так, по итогам 2013 года подоходный налог в консолидированном бюджете страны составил примерно 26%.  

Как показывает практика стран с развитой рыночной экономикой, резкое снижение ставки налога неэффективно, и это подтвердилось в условиях России. Целесообразнее было снизить налоговую ставку не сразу на 11%, а поэтапно. В результате установления налоговой ставки в 20% практически не было резервов для ее дальнейшего снижения.  

На динамику подоходного налога негативно повлияло введение специальных режимов налогообложения - единого вмененного подоходного налога, единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения. В связи с этим круг плательщиков подоходного налога значительно сократился. 

В настоящее время серьезной проблемой является уклонение от уплаты налогов. Так, в работе проведен сравнительный анализ динамики сбалансированного финансового результата предприятий и динамики поступлений налога на прибыль в бюджет. Финансовые результаты предприятий растут гораздо быстрее, чем налог, что свидетельствует о нарушении налогоплательщиками порядка уплаты налога.  

Некоторые эксперты считают дальнейшее снижение ставки налога менее эффективным, чем установление налоговых льгот. В частности, было предложено в работе создать стимулы для предприятий, занимающихся инвестиционной и инновационной деятельностью. Кроме того, снижение ставки налога приведет к тому, что значительная часть доходов выпадет из консолидированного бюджета.  

Основным направлением реформирования корпоративного подоходного налога является постепенное смещение приоритетов на региональный уровень.