Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц

Предмет: Правоведение
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 21.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по праву:

 

Много готовых курсовых работ по праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основания возникновения права собственности
Защита гражданских прав и обязанностей
Понятие и классификация преступлений
Уголовная ответственность и уголовное наказание


Введение:

Актуальность выбранной темы обусловлена ​​тем, что еще в 1992-1996 гг. При разработке проектов нового Уголовного кодекса России было предложено ввести главу о толковании терминов. Однако не удалось достичь единодушия относительно того, сколько терминов следует толковать и как.

Поэтому разработчики отказались от этой цели. Но идея включения в Уголовный кодекс Российской Федерации независимого структурного и композиционного элемента (статьи, главы или раздела), содержащего разъяснения (или толкования, или определения) определенных терминов, используемых в Кодексе, сохранила свою актуальность.

Его продолжают последовательно защищать ученые, которые понимают важность точного уточнения на законодательном уровне значения этих терминов, неопределенности, неопределенность которой была выявлена ​​практикой и наукой на протяжении многих лет Уголовного кодекса Российской Федерации. в 1996 году.

Преступность и наказуемость деяния определяются действующим законодательством на момент совершения преступления (часть 1 статьи 9 Уголовного кодекса); таков уголовный закон, который уже вступил в силу в определенном порядке и еще не утратил его.

Федеральный закон от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» определяет порядок публикации и вступления в силу федеральных законов, К которым относится Уголовный кодекс Российской Федерации. В соответствии с настоящим Законом в Российской Федерации могут действовать только официально опубликованные законы. Датой принятия федерального закона является день его принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в окончательном варианте. Уголовный кодекс Российской Федерации был принят 24 мая 1996 года. Вопреки этому положению Закона, в литературе датой принятия закона называется день его подписания Президентом Российской Федерации.

Первая публикация полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации» считается официальной публикацией федерального закона.

Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней со дня их официального опубликования, если сами законы не устанавливают иной порядок их вступления в силу.

Уголовный закон утрачивает силу путем отмены, замены другим законом, истечения срока, предусмотренного самим законом. Отмена, замена или иная форма прекращения действия закона означает невозможность его дальнейшего применения. Если при замене старого уголовного закона новая норма устанавливает более строгие правовые последствия, то положения старого (замененного) закона применяются к отношениям, возникшим до вступления в силу нового закона.

Время совершения преступления - это время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий (часть 2 статьи 9 Уголовного кодекса). Это правило является универсальным независимо от структуры преступления (усеченное, формальное или материальное).

Правило сроков совершения преступления распространяется на текущие и текущие преступления. Существует мнение, что уголовное право должно применяться к продолжающимся и продолжающимся преступлениям, в течение которых наступил их фактический конец.

Многочисленные трудности в применении (или полном неприменении) норм уголовного права, сформулированных с использованием таких терминов, разнообразных вариантов их толкования в доктрине уголовного права указывают на настоятельную необходимость совершенствования языка уголовного права, в том числе путем расширения ряд окончательных предписаний в Уголовном кодексе РФ, внедрение технологий их проектирования, нетрадиционных для российского уголовного права. Как отрасль законодательства, уголовное право - это государственная воля, созданная высшим законодательным органом в систему правовых норм, которые обеспечивают основу, принципы и другие общие положения уголовной ответственности, виды преступлений, а также наказания и другие. меры уголовно-правового характера для совершения преступлений.

Целью курсовой работы является раскрытие теоретических положений уголовного права в пространстве и в кругу лиц.

Цели курсовой работы:

  • Рассмотрим действие уголовного права в космосе и его принципы;
  • Рассмотрим действие уголовного закона в кругу лиц.
  • Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

В процессе выполнения работ использовались нормативно-правовые акты, учебная литература и периодические издания.

Работа уголовного права в пространстве

Территориальный принцип

Действие уголовного права в космосе основано на пяти принципах: территориальный, гражданский, защитный (особый режим), универсальный и реальный.

В соответствии с территориальным принципом, основанным на неприкосновенности суверенитета Российской Федерации, все лица, совершившие преступления на территории Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации (ч. 1 ст. .11 УК РФ). 

Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 года распространяется на всю территорию Российской Федерации. Эта территория в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 года определяется как наземное, водное и воздушное пространство в пределах Государственной границы Российской Федерации. Следовательно, территория Российской Федерации - это земля, воды, недра, воздушное пространство над землей и воды в пределах их государственных границ. Государственной границей Российской Федерации, согласно этому закону, является граница РСФСР, установленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР (граница Российской Федерации).

Территория государства включает в себя материковую часть государства и острова в пределах государственной границы.

Акватория Российской Федерации состоит из территориальных и внутренних морских вод, а также частей пограничных рек и озер.

Территориальное море Российской Федерации включает прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, измеренные при постоянном уровне воды, а также в случае периодического изменения уровня воды вдоль линии максимального отлива как на материк и острова, принадлежащие России. Международные договоры Российской Федерации и при их отсутствии - в соответствии с общими принципами и нормами международного права - ширина территориальных вод может быть установлена ​​по-разному.

К внутренним морским водам относятся воды: портов Российской Федерации, ограниченных линией, проходящей через точки гидротехнического строительства и другие постоянные сооружения портов, наиболее удаленных от моря; заливы заливов, заливов и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, вплоть до прямой линии, проходящей от побережья к побережью в точке наибольшей отлива, где один или несколько проходов образуются со стороны моря для впервые, если ширина каждого из них не превышает 24 морских миль; заливы, заливы, заливы, устья рек, моря и проливы с шириной входа и не более 24 морских миль, исторически принадлежащие Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Территориальное море Российской Федерации представляет собой морской пояс, прилегающий к сухопутной территории или внутренним морским водам шириной 12 морских миль, определяемый по исходным линиям - в соответствии с Законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне». Российской Федерации "от 31 июля 1998 года. Настоящий Закон устанавливает правила захода в морские порты иностранных судов, порядок захода иностранных военных кораблей и других некоммерческих государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, в морские порты и т. д.

Уголовное законодательство применяется также в случаях совершения преступления на континентальном шельфе Российской Федерации (часть 2 статьи 11 Уголовного кодекса). В соответствии с Международной конвенцией о континентальном шельфе 1958 года и Федеральным законом Российской Федерации «О континентальном шельфе Российской Федерации» 1995 года континентальный шельф включает морское дно и недра подводных районов, расположенных за пределами территориального моря. Российская Федерация на протяжении всего естественного продолжения своей сухопутной территории до внешней границы подводного края материка. Подводная окраина континента является продолжением континентального массива Российской Федерации, который включает в себя поверхность и недра континентального шельфа, склоны и подъемы. Приведенное выше определение шельфа относится к островам Российской Федерации. Закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» определяет пространственные границы внутренних и внешних границ континентального шельфа.

Другими словами, континентальный шельф Российской Федерации - это поверхность и недра морского дна, прилегающие к территориальному морю на определенную глубину. Сооружения и сооружения, построенные с целью разведки или разработки природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации, находятся в ведении России. Иностранные физические и юридические лица не имеют права проводить исследования, разведку и разработку природных ресурсов и другие работы на континентальном шельфе, за исключением тех случаев, когда это предусмотрено соглашениями между Российской Федерацией и иностранным государством или специально разрешено компетентным органом России. За нарушение Закона о континентальном шельфе предусмотрена уголовная ответственность.

Часть 2 ст. 11 УК РФ определяет, что его действие распространяется на исключительную экономическую зону Российской Федерации. Его правовой режим аналогичен континентальному шельфу. И ответственность за преступные нарушения такого режима также предусмотрена ст. 253 УК РФ.

Исключительная экономическая зона создается в морских районах за пределами территориальных вод (территориальных морей) Российской Федерации и прилегающих к ним, в том числе в районах вокруг островов, принадлежащих Российской Федерации. Российская граница исключительной экономической зоны расположена на расстоянии 200 морских миль, измеренных от тех же базовых линий, что и территориальные воды (территориальные моря) Российской Федерации. Разграничение особой экономической зоны между Россией и другими иностранными государствами, берега которых находятся напротив побережья Российской Федерации, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации посредством соглашения, основанного на международном праве в Чтобы добиться справедливого решения. Создание исключительных экономических зон осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Российская Федерация в таких зонах имеет исключительное право на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов (живых и неживых) в водах, охватывающих морское дно, морское дно и в его недрах, для управления такими ресурсами, а также для любые виды деятельности для экономического развития зоны. В такой зоне можно создавать искусственные острова, установки и сооружения, проводить научные исследования мер по защите и сохранению морской среды. 

Следует подчеркнуть, что в исключительной экономической зоне только деяния, связанные с незаконным созданием зон безопасности, исследованием и разработкой природных ресурсов зоны, наказываются в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Поэтому, например, если убийство совершено за пределами территориальных вод в исключительной экономической зоне на иностранном судне, то реакция на него не входит в юрисдикцию Российской Федерации. Если преступление совершено на воздушном, морском или речном судне, назначенном порту, который находится за пределами России в нейтральном воздушном или водном пространстве, ответственность подпадает под действие Уголовного кодекса Российской Федерации. Это относится к гражданским самолетам, вертолетам, пароходам, яхтам и т. д. В случае преступления, совершенного на судне в территориальных и внутренних водах или воздушном пространстве другой страны, ответственность возникает в соответствии с законодательством последней.

Военная авиация, морские и речные суда Российской Федерации приравниваются к территории Российской Федерации независимо от территории, на которой они расположены (часть 3 статьи 11 Уголовного кодекса).

Территория посольств Российской Федерации в иностранных государствах и машины послов под флагом Российской Федерации не являются территориями Российской Федерации. В то же время здания посольств, машины послов пользуются дипломатической неприкосновенностью.

Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 года определяет, что они являются частью земной коры, расположенной ниже слоя почвы и дна водоемов. Они простираются до глубин, доступных для геологического изучения и разработки. Недра включают пространство под поверхностью земли и акваторию, определяемую Государственной границей Российской Федерации.

Под воздушным пространством в соответствии с ч. 2 ст. 1 Воздушного кодекса РФ 1997 года "означает воздушное пространство над территорией Российской Федерации, включая воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем". Боковая граница воздушного пространства России представляет собой вертикальную поверхность, проходящую вдоль сухопутной и водной государственной границы страны. Предел высоты, отделяющий воздушное пространство страны от космического пространства, не установлен. Международные обычаи и практика исходят из того, что космическое пространство, имеющее международный режим, начинается на высоте 100-110 км над уровнем моря.

Договор 1967 года о принципах деятельности государств по исследованию космического пространства установил, что юрисдикция государств распространяется на объекты и их экипажи в космическом пространстве.

Преступление считается совершенным на территории России, если оно начинается за границей и заканчивается в Российской Федерации.

Рассматриваемый вопрос также разрешается в том случае, если организационная деятельность, подстрекательство, пособничество осуществлялись за рубежом, а исполнитель действовал на территории Российской Федерации.

В случаях, когда подготовительные действия к совершению преступления за границей проводились в Российской Федерации или на нашей территории, имело место соучастие в совершении преступления за границей, ответственность также вытекает из Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с территориальным принципом действия уголовного закона все лица, совершившие преступления на территории Российской Федерации, в том числе иностранные граждане (подданные) и лица без гражданства, подлежат уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Федерация. Из этого общего правила в ч. 4 ст. 11 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено исключение в отношении лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом.

Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей в соответствии с действующим законодательством и международными договорами в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается дипломатическим путем (часть 4 статьи 11 Уголовный кодекс).

Личным иммунитетом и иммунитетом от уголовной ответственности пользуются: глава дипломатического представительства (посол, посланник, поверенный в делах), советник, торговые представители и их заместители; военные, полевые и военно-воздушные атташе и их помощники; первый, второй и третий секретари, атташе и секретарь-архивариус, а также члены их семей, не являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие с ними.

На основе взаимности должностные лица консульства, сотрудники обслуживающего персонала дипломатических миссий, а также представители и должностные лица международных организаций, члены парламентских и правительственных делегаций пользуются ограниченным иммунитетом от уголовной ответственности. Право на неприкосновенность распространяется на офис и жилые помещения, на транспортные средства дипломатических представительств. Однако это не дает права использовать дипломатический иммунитет в целях, несовместимых с функциями дипломатического представительства. Лица, которые преступно злоупотребляют правом на дипломатический иммунитет, объявляются персоной нон грата и должны покинуть территорию Российской Федерации.

Часть 1 ст. 98 Конституции Российской Федерации установлено, что члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Следовательно, они не могут быть привлечены к уголовной ответственности без отмены их иммунитета. Вопрос о лишении их иммунитета решается Генеральной прокуратурой Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Депутаты законодательных органов субъектов Федерации и других уровней не имеют права на неприкосновенность. Несмотря на это, на территории ряда субъектов Федерации, в нарушение Конституции Российской Федерации, действуют акты, устанавливающие неприкосновенность депутатов законодательных органов субъектов Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно признавал такие локальные акты неконституционными. Такое, например, решение Конституционного Суда Российской Федерации было принято в 1995 году в соответствии с законодательством Калининградской областной Думы, в 1996 году - в соответствии с законом Законодательного собрания Тамбовской области. В январе 1998 года Генеральный прокурор Российской Федерации издал приказ, предписывающий работникам прокуратуры и органов предварительного следствия привлекать депутатов законодательных органов власти субъектов Федерации к ответственности на общих основаниях.

Как отмечалось ранее, существуют большие сомнения в обоснованности установления неприкосновенности депутатов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Судьи также пользуются правом неприкосновенности (часть 1 статьи 122 Конституции Российской Федерации). Судья может быть привлечен к уголовной ответственности только в порядке, установленном федеральным законом. Эта процедура сложна и занимает много времени. 

Принцип гражданства

Принцип гражданства установлен в ч. 1 ст. 12 УК РФ. Он предусматривает, что граждане Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие в России и совершившие преступления за рубежом, подлежат уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, если совершенное ими деяние признано преступлением в государстве, в отношении которого территория была совершена, и если эти лица не были осуждены в иностранном государстве. Невозможность повторного осуждения предопределена ч. 2 ст. 6 УК РФ, в которой ст. 50 Конституции Российской Федерации. В случае осуждения таких лиц наказание не может превышать верхний предел санкции, предусмотренной законодательством иностранного государства, на территории которого было совершено преступление.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 г. (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 6 февраля 1995 г.) гражданами Российской Федерации являются лица, получившие свое гражданство в соответствии с законом, независимо от из оснований для его приобретения: по рождению, путем регистрации, в результате приема в гражданство, восстановления гражданства, принятия гражданства, а также выбора гражданства и по другим признакам. Закон определяет, что лица без гражданства - это лица, которые не принадлежат к гражданству России и не имеют доказательств принадлежности к гражданству другого государства. Лица без гражданства могут постоянно проживать в России не менее 185 дней в календарном году или временно находиться в нашей стране. Первая категория лиц без гражданства отождествляется с гражданами Российской Федерации при решении вопросов привлечения к уголовной ответственности, а вторая - с иностранцами.

Иностранные граждане - это лица, которые имеют гражданство (национальность) иностранного государства и не имеют российского гражданства.

Согласно ст. 62 Конституции Российской Федерации гражданин нашей страны может иметь гражданство иностранного государства - двойное гражданство. Когда такой гражданин совершает преступление в каком-либо третьем штате, возникает вопрос о том, за какие законы штата он должен быть привлечен к ответственности, если он не был привлечен к ответственности в этом третьем штате. В этом случае следует исходить из международного принципа «эффективного гражданства», установленного в международном праве, согласно которому право государства, на территории которого постоянно проживают гражданин и его семья, имеет работу, жилье, имущество, пользуется всеми гражданскими правами. и политические права.

Принцип защитного или специального лечения

Воинские части Российской Федерации могут находиться за пределами нашего государства. Например, наши военные формирования на границе между Грузией и Абхазией выполняют миротворческие функции. Российские военные базы существуют в Грузии и Армении, а пограничные подразделения - в Таджикистане. Военнослужащие Российской Федерации, находящиеся за границей и совершившие преступление, несут ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, если международные договоры Российской Федерации не предусматривают иной порядок решения этого вопроса (часть 2 статьи 12 Уголовного кодекса). ).

Рассматриваемая норма устанавливает защитный принцип или принцип особого режима.

Универсальный принцип

Российская Федерация участвует в борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера (контрафакция, угон самолета, преступления, связанные с незаконным изготовлением, продажей или распространением наркотиков и т. д.). В результате в ч. 3 ст. 12 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно не проживающие в Российской Федерации и совершившие преступление за пределами Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации в случаях, предусмотренных международными договоры страны, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлечены к уголовной ответственности на территории Российской Федерации. В этой норме действует универсальный принцип действия уголовного права в космосе, вытекающий из международно-правовых обязательств России.

Настоящий принцип

Часть 3 ст. 12 УК РФ предусматривает другой принцип действия Закона в космосе - реальный. Суть этого принципа заключается в том, что иностранные граждане (субъекты) и лица без гражданства, не проживающие постоянно в России, которые совершили преступления за рубежом, несут ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации за преступления против интересов Российской Федерации, если они не были осуждены в иностранном государстве и преследуются по территории Российской Федерации.

Часть 1 ст. 13 УК РФ регулирует институт выдачи (выдачи) лиц, совершивших преступления за пределами территории России. Выдача означает передачу одним государством лиц на его территории другому государству, в котором они совершили преступление, с целью привлечения их к уголовной ответственности или отбывания наказания.

В 1995 году в Генеральную прокуратуру Российской Федерации поступило 1400 запросов от иностранных государств о выдаче преступников, а в первом квартале 1996 года - более 500.

Часть 1 ст. 13 установлено, что граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. Широкое толкование этого положения дает основание сделать вывод, что оно также применяется к лицам без гражданства, постоянно проживающим в России. Этот вывод подтверждается сравнительным анализом ч. 1 ст. 13 УК РФ с ч. 1 ст. 12 УК РФ, в которой правовой статус лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории России, равен статусу граждан Российской Федерации.

Итак, если гражданин (субъект) какого-либо государства на территории этого государства совершил преступление, а затем переехал в Россию и приобрел ее гражданство, то возникает вопрос о недопустимости его выдачи государству, на территории которого он совершил преступление. преступление. Поскольку такие лица обвиняются в совершении преступления до того, как становятся гражданином России, на них не распространяется запрет, установленный ч. 1 ст. 13 УК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 УК РФ иностранные граждане (подданные) и лица без гражданства, совершившие преступления за рубежом, находящиеся на территории России, могут быть выданы для уголовного преследования или отбывания наказания в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Федерация. Такие договоры могут быть многосторонними. Но такие соглашения также могут быть двусторонними. 

Работа уголовного права на круглых лицах

Выдача

25 октября 1999 г. Российская Федерация ратифицировала Европейскую конвенцию о выдаче лиц, совершивших преступления от 13 декабря 1957 г., с протоколами к ней. 62 статьи подробно регламентируют материальные и процессуальные аспекты выдачи. Установлен приоритет Конвенции над двусторонними соглашениями о выдаче. Таким образом, согласно Конвенции, выдача осуществляется в отношении лиц, совершивших преступления, наказуемые в соответствии с законодательством запрашивающей и запрашиваемой сторон, лишенные свободы на срок не менее одного года. Если преступление наказывается смертной казнью в соответствии с законодательством запрашивающей страны, в выдаче может быть отказано, если нет гарантии, что смертная казнь не будет выполнена. Оговорки к Конвенции и протоколам к ней, сделанные Российской Федерацией при их подписании, также довольно многочисленны.

В соответствии со статьей 13 Уголовного кодекса Российской Федерации выдача лица, совершившего преступление (выдача), является передачей для судебного преследования или исполнения приговора в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления, или осужденного, государством, на территории которого находится преступник, другому государству, в котором было совершено преступление, или государству, гражданином которого является преступник. Конституция (часть 1 ст. 61) устанавливает: «Гражданин Российской Федерации не может быть выслан из Российской Федерации или выдан другому государству». Это положение также зафиксировано в части 1 статьи 13 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, совершившие преступление за пределами Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 12 УК РФ подлежат уголовной ответственности по российскому законодательству.

В соответствии с международным договором Российской Федерации (многосторонним или двусторонним), выдача возможна в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся в России, которые совершили преступление за пределами Российской Федерации (часть 2 статьи 13 Уголовного кодекса) Российской Федерации).

Например, государства-участники СНГ приняли 22 января 1993 года в Минске Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, в которой, в частности, они обязались выдавать лиц на своей территории друг другу для привлекать к уголовной ответственности или за исполнение приговора. Между Российской Федерацией и Азербайджаном, Албанией, Алжиром, Болгарией, Венгрией, Вьетнамом, Грецией, Грузией, Индией, Ираком, Ираном, Йеменом, Канадой, существуют двусторонние соглашения об оказании правовой помощи, в том числе о выдаче преступников. Кипр, Китай, Северная Корея, Куба, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Румыния, Тунис, Эстония, Югославия и ряд других государств. Федеральный закон от 25.10.99 г. N 190-ФЗ ратифицировал Европейскую конвенцию о выдаче от 13 декабря 1957 г.

Как правило, договоры предусматривают, что выдача для уголовного преследования осуществляется за такие деяния, которые караются в соответствии с законодательством Российской Федерации и лицом, требующим выдачи государства, и за которое комиссия наказывается лишением свободы на срок до минимум один год или больше. наказание.

Выдача для принудительного исполнения осуществляется за такие деяния, которые в соответствии с законодательством России и государства, запрашивающего выдачу, являются наказуемыми и за совершение которых лицо, выдача которого требуется, было приговорено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев (один год) или к более суровому наказанию.

В большинстве международных договоров Российской Федерации предусмотрены условия, при которых российская сторона отказывается выдавать иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление за пределами Российской Федерации.

В частности, если:

  1. во время получения запроса уголовное преследование по российскому законодательству не может быть начато или приговор не может быть приведен в исполнение в связи с истечением срока давности или по иным правовым основаниям;
  2. в отношении лица, выдача которого требуется, в Российской Федерации по тому же преступлению вынесен приговор или решение о прекращении производства по делу, вступившее в законную силу;
  3. преступление, в соответствии с законодательством запрашивающего государства о выдаче или российским законодательством, преследуется в судебном порядке (по требованию потерпевшего).

Не допускается выдача другим государствам иностранных граждан и лиц без гражданства, преследуемых за политические убеждения, которым Российская Федерация предоставляет политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права (статья 63 Конституции). Как указано в Положении «О порядке предоставления политического убежища Российской Федерацией» (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 746 (с изменениями от 1 декабря 03 г.) * (36) ), Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежища и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране их гражданства или в стране их обычного проживания для социальной и политической деятельности и убеждений, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.

В то же время учитывается, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с просьбой о предоставлении политического убежища (статья 2). Политическое убежище не предоставляется, если лицо подвергается преследованию за действия (бездействие), признанные в Российской Федерации преступлением, или виновным в совершении действий, противоречащих целям и принципам ООН (статья 5).

Политическое убежище

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерации политического убежища. Он предоставляется лицам, ищущим убежища и защиту от преследования или реальной угрозы преследования в стране их гражданства или в стране их обычного проживания для социальной и политической деятельности и убеждений, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом. нормы международного права. Право на политическое убежище теряется в ряде случаев, предусмотренных законом, например, когда лицо осуждено за преступление. Предоставление политического убежища и его лишение осуществляются указом Президента Российской Федерации. Лица, получившие политическое убежище, не могут быть выданы другому государству.

Если иностранный гражданин совершил преступление на территории России, в его выдаче может быть отказано в силу приоритета территориального принципа над принципом гражданства.

Недопустимо выдавать человека, если, согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, срок давности истек.

Выдача осужденных другому государству для отбывания наказания также определяется международными соглашениями. Выдача возможна в отношении лиц, осужденных за преступление, наказуемое в нашей стране и в государстве, требующем выдачи осужденного. Более того, это возможно только в отношении лиц, приговоренных к лишению свободы на срок не менее шести месяцев.

В 1997 году из общего числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, 2% (15 тысяч) осужденных не были гражданами России. Из них 1,1% - лица без гражданства, 0,6% - граждане Украины, остальные - в основном граждане бывших республик СССР. Не все республики, прилегающие к Российской Федерации, проявляют желание потребовать выдачи своих граждан для отбывания наказания. Это особенно актуально для женщин. Это негативное отношение к своим гражданам основано на экономических трудностях, которые затрудняют надлежащую организацию и материальное обеспечение мест лишения свободы в этих республиках.

В местах лишения свободы в Российской Федерации 99% лиц, отбывающих тюремное заключение, были осуждены российским судом. Около 7,5 тысячи осужденных были экстрадированы в Российскую Федерацию другими государствами для отбывания наказания. 

Вывод:

Выводы исследования, проведенного в ходе курсовой работы, указывают на то, что уголовный закон представляет собой NLA, принятый федеральным государственным органом, содержащий нормы, которые устанавливают принципы и основы уголовной ответственности, определяют, какие деяния являются преступлениями и какие наказания должны применяться. лицам, совершившим преступления. а также условия освобождения от уголовной ответственности и наказания. Характеризуется многократным использованием.

Таким образом, уголовное право может выступать в качестве отдельной нормы или нескольких норм, содержащихся в отдельном правовом регулировании, или в форме систематизированной совокупности законов (кодекса). Характерной чертой российского уголовного права является его кодификация (Соборный кодекс 1649 года, Военная статья Петра 1 (1715), Уголовно-исполнительный кодекс 1845 года, Уголовный кодекс 1903 года, Уголовный кодекс РСФСР 1922, 1926 и 1960 годы). Действующее российское законодательство полностью кодифицировано. Единственным уголовным законом является Уголовный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой Российской Федерации 24 мая 1996 года, утвержденный Советом Федерации 05 июня 1996 года, подписанный Президентом 13 июня 1996 года и вступивший в силу. 01.01.1997 г. Нормы, определяющие преступность деяния и его наказуемость, могут содержаться в других правовых актах, однако в соответствии с частью 1 статьи 1 Уголовного кодекса такие новые законы подлежат включению в Уголовный кодекс и не могут применяться независимо. Как LA, уголовное право является формой выражения UP и единственным источником.

Признаки уголовного права: уголовное законодательство принимается Государственной Думой Российской Федерации (3 чтения), затем утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом. Дата принятия: принята в 3-м чтении Государственной Думой Российской Федерации. Президент либо подписывает, либо возвращается с официальными замечаниями. После подписания Президентом UZ присваивается номер. Должен быть опубликован в течение 7 дней после подписания Президентом. Вступает в силу в обычном или неординарном порядке:

Значение: уголовное право является правовой основой отправления правосудия по уголовным делам, реализации государственной уголовной политики в области борьбы с преступностью. Деятельность органов предварительного следствия, а также суда по отправлению правосудия основана на неукоснительном соблюдении уголовного законодательства.

Уголовный закон имеет большое профилактическое и воспитательное значение. Сам факт своего существования уголовное законодательство сдерживает нестабильных лиц, склонных к совершению преступлений, и формирует у граждан негативное отношение к общественно опасным действиям (преступлениям).

Действие в космосе: четыре принципа: территориальный, гражданский, универсальный, реальный.

В соответствии со ст. 11 УК РФ лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу.

В заключение необходимо сделать вывод о тщательном анализе и правильном применении на практике норм Уголовного кодекса Российской Федерации «Об исполнении уголовного закона во времени» сотрудниками органов дознания, следствия, прокуратуры. канцелярия и, в частности, суды имеют принципиальное значение для обеспечения законности.