Деградация экономики и науки

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 12.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете сколько должно быть страниц в курсовой работе:

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Спрос и предложение на рынке: механизмы взаимодействия, функции
Риски на рынке фруктов и овощей
Принципы формирования государственного бюджета и бюджетная политика в РФ
Экономическая безопасность банковского сектора в РФ


Введение:

Несмотря на недавний экономический подъем, его общее состояние определяется последствиями более раннего длительного и резкого сокращения производства и инвестиций. В отличие от других успешных развивающихся стран, которые наращивают производство с высокой добавленной стоимостью, в России рост ВВП был обусловлен главным образом ростом экспорта и торговли энергоносителями.

Спад производства еще не сопровождался аналогичным массовым выбытием основных фондов. В то же время норма амортизации превышает 50%, но коэффициент обновления составляет менее 2%, при этом инвестиции в производство сокращаются в четыре раза, что увеличивает техническую задержку российской экономики. Ожидаемый срок службы оборудования составляет более 20 лет, что вдвое больше соответствующего показателя в развитых странах.

В отсутствие значительной государственной инвестиционной и структурной политики технологические изменения в российской экономике явно перевернуты, что отражается в быстром ухудшении ее технической структуры, особенно самых современных производственных мощностей. В результате отставание России от уровня передовых технологий увеличилось еще на 15 лет, в дополнение к отставанию советской экономики в 10-25 лет. Большая часть производства конечной продукции, которая замыкает репродуктивную цепь современных технологических структур, была существенно сокращена. На мировом рынке высокотехнологичной продукции доля России составляет менее 0,3%, что на два порядка меньше, чем в США, на один порядок меньше, чем в Мексике, и в три раза меньше, чем на Филиппинах.

Эксперты говорят, что производство высокотехнологичных приборов, оборудования и станков находится в зоне «несвоевременных технических задержек».

Структурный кризис здоровой экономики был преодолен путем внедрения новых технологий, которые создают новые производственные мощности, развитие которых предлагает прорыв в повышении эффективности и переходе на новые этапы роста. Ситуация в России принципиально отличается от классического механизма экономического возрождения. Падение производства в сфере высоких технологий было гораздо более серьезным, чем в среднем по отрасли. Инновационная активность компаний стремительно снижается.

В конце 1980-х годов, если доля промышленных компаний, которые возглавляли разработку и внедрение инноваций в Советском Союзе, составляла около двух третей, она сократилась до 9,8% после радикальных реформ к 2002 году (в развитых странах доля превышает 70%). Интенсивность инноваций в производстве упала до 1%, а уровень инноваций в продукции составляет около 10%.

Самый серьезный ущерб нанесен научно-техническому потенциалу страны, что является основной причиной современного экономического роста. Количество исследований и разработок сократилось на несколько порядков, что резко снизило конкурентоспособность национальной экономики и утратило значительную часть ее потенциала для экономического роста. Учитывая тот факт, что достижения науки и техники в современных условиях обеспечивают значительную часть роста национального дохода, сокращение национального научно-технического потенциала ведет к необратимой потере будущего потенциала социально-экономического развития. Дальнейшее снижение конкурентоспособности российской экономики определяется профилем ее инновационной системы: все показатели инновационной активности значительно медленнее, чем в развитых странах: более того, стоимость основных фондов для НИОКР Научный потенциал страны продолжает снижаться, о чем свидетельствует снижение его эффективности и действенности.

Таким образом, кризис в российской экономике не привел к возобновлению производства на высокотехнологичной основе. Увеличение экономической активности, начавшееся после банкротства финансовой системы государства в 1998 году, в значительной степени обусловлено рыночными факторами и происходит на постоянно уменьшающейся старой технологической базе. Экономика делится на два сектора. Экспортно-ориентированное сырье является относительно благополучным, сокращается под давлением внутреннего импорта и все больше отстает в техническом и институциональном отношении от иностранных конкурентов. В то же время первые все чаще оказываются на мировых рынках и изолированы от внутренних рынков.

Тенденции деградации научно-производственного потенциала

Вклад повышения внутренней конкурентоспособности в рост ВВП снизился с 5,9% в 1999 году до 2,1% в 2004 году, а рост экспорта увеличился с 0,5% до 5,1% соответственно. По данным правительства Российской Федерации, значение внутренних факторов экономического роста в прошлом году снизилось, но вклад роста цен на нефть продолжал расти. Российская экономика становится все более примитивной, принимая на себя функцию сырьевых придатков Евросоюза, теряя механизм независимого возрождения.

Из-за «ценовых ножниц» и недооценки национальной валюты предполагается, что сектор, ориентированный на внутренний рынок, перейдет в сектор, ориентированный на экспорт, и будет торговать большей частью добавленной стоимости, которую он создает. Процент ВВП Стабилизационного фонда, фиксированный между теми, чьи экспортно-ориентированные сектора размещают их на иностранных активах, постоянно воспроизводит и увеличивает разрыв более чем в 5 раз по сравнению с отечественными секторами Активы, трудовые ресурсы и потенциал для привлечения инвестиций могут привести к удвоению интенсивности обновления.

Учитывая преобладающее соотношение цен и размер экспорта иностранного капитала, сектор, ориентированный на внутренний рынок, будет продолжать ухудшаться, субсидируя экспорт и косвенно экспортируя капитал, пока его потенциал не исчезнет.

Последующее сужение потенциала для воспроизводства экономического потенциала в этом случае будет сопровождаться резким сокращением из-за массового выбытия старых основных фондов во внутреннем и социальном секторах. В результате российская экономика однажды оказалась в ловушке сырьевых ловушек и в конечном итоге утонула в мировой экономике. Это означает стагнацию уровня жизни большинства населения, две трети которого лишены перспектив самореализации и высокого дохода.

Преодоление этих негативных тенденций требует резкого увеличения инвестиционной и инновационной активности. По словам ученого Л.И.Абалкина, «благодаря истинной модернизации экономики внутренние инвестиции в ближайшие 15 лет должны увеличиться примерно на 18% по сравнению с предыдущим годом». Объем производственных инвестиций должен быть увеличен в три раза, а НИОКР должны быть увеличены в 5 раз, просто чтобы получить простую репликацию основного капитала. Кроме того, это должно быть сделано в ближайшие годы.

Из-за чрезмерного потребления старых производственных активов к концу текущего десятилетия может быть ликвидировано до половины из них.

Существующие механизмы инвестирования не могут решить эту проблему. Ни фондовый рынок, ни банковская система не выполняют функцию накопления сбережений и превращения их в инвестиции. Основным инвестором является обрабатывающая промышленность, на которую приходится более 60% всех частных инвестиций. Долгосрочные финансовые вложения составляют около 20% от общего объема финансовых вложений компании. Государство фактически прекратило поддерживать инвестиционный процесс, отказалось от ответственности за развитие производства, и новый рыночный режим, который гарантировал расширение тиражирования, потерпел неудачу.

Общий капитал российских коммерческих банков оценивается в 65 миллиардов долларов, а общие активы всей российской банковской системы - 540 миллиардов долларов, что сопоставимо с капиталом и активами одного крупного иностранного коммерческого банка. Кроме того, финансовые ресурсы искусственно ограничивают предложение кредитных ресурсов. Без реального механизма рефинансирования Центрального банка Российской Федерации сложно ожидать, что банковская система сможет обеспечить необходимый уровень инвестиционной активности. Общий вклад банка в финансирование инвестиций в основной капитал не превышает 10%. В России фондовые рынки, которые в первую очередь обслуживают финансовых спекулянтов, вносят еще меньший вклад.

 

Деградация экономики и науки

 

В то же время экономические возможности компаний, несущих основное бремя поддержания инвестиционной активности в экономике, очень ограничены. Износ, основной источник финансовых вложений, составляет 2,2% от стоимости основных средств. Существует мало возможностей для привлечения инвестиционного капитала за счет прибыли. Без учета экспортно-ориентированных отраслей топливно-энергетического и химического металлургического комплексов средняя рентабельность отрасли составляет всего около 6%. В 2005 году треть производственных компаний, более четверти строительных компаний и 40% сельскохозяйственных компаний были убыточными. В результате доля высокотехнологичных отраслей в структуре инвестиций в 2,5–3 раза ниже, чем в структуре промышленного производства.

По мере усиления глобальной конкуренции выходить из сырьевой ловушки с каждым годом становится все труднее. Доступные возможности сужаются по мере формирования новых технологических структур в мировой экономике и формирования соответствующих национальных специальностей. В этих условиях необходимо коренным образом изменить национальную экономическую политику. Оно должно основываться на построении национального конкурентного преимущества по основному направлению формирования новых технологических структур с учетом современных законов современного экономического роста.

Неиспользованная возможность

Формально хорошие макроэкономические показатели развития российской экономики в последние годы скрывают серьезные просчеты в политике монетарных властей и благоприятные внешнеэкономические условия, которые позволяют России идти по пути быстрого и устойчивого социально-экономического развития. Не разрешено использование. Более 60 миллиардов долларов в год на энергоносители и природную ренту, возникающую в результате экспорта сырья, большая часть внешнего долга страны была погашена и создан Стабилизационный фонд. В то же время российская экономика слабо монетизируется, социальные обязательства государства снижаются вдвое, а затраты на науку и содействие научно-техническому прогрессу остаются на порядок ниже, чем дореформенные показатели.

Парадоксы денежной политики

В современной монетарной политике России много противоречий. Следующие ситуации трудно объяснить:

  1. Чем выше валютный доход от экспорта нефти, тем меньше кредитных ресурсов доступно российским компаниям.
  2. Чем больше приток иностранных инвестиций, тем ниже потенциал внутренних сбережений.
  3. Чем больше профицит бюджета, тем выше внутренний долг государства.

Чтобы оценить неиспользованные возможности в области денежно-кредитной политики, представьте, что Россия отказалась от центрального банка и его национальной валюты и переключилась на внутренние доллары и евро во внутреннем обращении. В этом случае у предприятия будет в два раза больше денег, инфляция будет в три раза меньше, а кредит будет дешевле и доступнее. Об этом свидетельствует структура финансовой программы 2006 года.

Фактически, 1 января прошлого года центральный банк накопил 5 245 триллионов рублей против невыплаченной денежной базы в 2 299 триллионов рублей.

Чистый международный резерв

В то же время чистые внутренние активы центрального банка достигли -294,6 млрд руб. То есть финансовые власти отчислили более половины денег, выпущенных из экономического оборота, в стабилизационный фонд и государственный долг. К концу года отношение оставшихся денег к деньгам, полученным из экономики, составило 309,5 млрд рублей и -486,9 млрд рублей. Валютные резервы увеличились до 796,4 млрд рублей. Другими словами, на один рубль, работающий в российской экономике, два или более зарезервировано для иностранных активов.

Обратите внимание, что в развитых странах соотношение противоположное. Денежная база во много раз превышает валютный резерв. Это означает, что даже если монетарные власти сравнивают с самой консервативной моделью денежно-кредитной политики, называемой «валютным комитетом», монетарные власти искусственно сокращают объем денежной массы (утверждает, что страна имеет Если денежная база тесно связана). Двойная денежная недооценка резервов подразумевает соответствующее ограничение денежной массы и потенциал для экономического роста, увеличения инвестиций, роста занятости и кредитования доходов.

За последние несколько лет центральные банки использовали только один канал для выпуска средств.

Это «увеличение чистых международных резервов органов денежно-кредитного регулирования», стоимость которых уже в три раза превышает разумный уровень, эквивалентный шести месяцам импорта. Связь между выпуском денег, ростом валютных резервов и количественным ограничением денежной массы влечет за собой изъятие денег с внутреннего рынка, что приводит к демонетизации экономики.

Например, в 2006 году верхний предел роста денежной массы (всего М2) был оценен центральным банком в 28%. Денежная эмиссия на прирост валютных резервов на 120 млрд долларов составила около 3,2 трлн рублей, что эквивалентно удвоению денежной базы. Фактически рост составил 95,2 млрд рублей - остальная денежная проблема стала бесплодной с перечислением 1995 года в стабилизационный фонд. Привлечение налоговых поступлений, депозитов и облигаций 160 млрд рублей. Увеличение на 132 млрд рублей государственных заимствований на внутреннем рынке.

Таким образом, финансовые власти изымали 28,2 млрд рублей в год. В противном случае это было бы направлено на финансирование производства и инвестиций. Эта политика показывает, что чем больше валютных поступлений приносит России от экспорта нефти и газа, тем меньше денег остается для внутреннего производства.

В нормативной базе, принятой монетарными властями о росте денежной массы, не только рост доходов, но и рост экспорта не способствует экономическому росту. Все четыре сценария Руководства по единой национальной денежно-кредитной политике 2007 года можно суммировать, выводя деньги из экономики пропорционально количеству бензина, поступающего в страну. Это второй парадокс нынешней макроэкономической политики. Чем больше валютных поступлений получает экономика, тем больше капитала государство вкладывает за границу. В то же время частные компании способствуют экспорту капитала. После либерализации валютного регулирования в отношении общего объема экспорта прямых иностранных инвестиций в 2005 году Россия заняла третье место в развивающихся странах и странах с переходной экономикой (120 миллиардов долларов, согласно экспертам ЮНКТАД). В целом вывоз капитала из России достиг 600 миллиардов долларов и продолжает увеличиваться, по оценкам экспертов.

Такая политика также приводит к потере иностранных инвестиций. Фактически, логика гласит, что чем больше иностранных инвесторов вкладывают средства в приобретение акций российских компаний, тем важнее увеличение валютных резервов и выдача денег на увеличение, и чем больше монетарных властей Стерилизует много денег. В то же время они полагались на ненужное государственное финансирование, получая свободные финансовые ресурсы от экономического перелома. В результате внутренний долг государства на конец 2006 года составил 1,92 триллиона рублей, а в 2007 году увеличился до 1,33363 триллиона рублей. Кроме того, центральные банки берут деньги на рынке. Всего за девять месяцев 2006 года такие заимствования составили 229 миллиардов рублей, и центральный банк выплатил кредиторам 4% за замораживание средств. Было установлено, что приток иностранного капитала на финансовые рынки приводит к оттоку средств из его инвестиционного сегмента. В результате, чем больше приток иностранных инвестиций, тем ниже вероятность внутреннего финансирования инвестиций и тем больше внутренний долг государства.

Давайте разберемся с этими парадоксами. Они навязаны нам МВФ и включены в методы организации денежной массы, которые не изменились с 1992 года. Суть этой технологии ограничивается годовыми планами роста денежной массы на основе пределов инфляции, экзогенно заданного роста ВВП и постоянных допущений в отношении денежной ставки. Формально, он основан на известной идентичности денежной теории, где продукт денег и их скорость потока - это продукт количества товаров, продаваемых на рынке, и их цены.

Центральный банк и правительство не предоставили рациональной модели для расчета взаимосвязи между ростом денежной массы и инфляцией, но с учетом скорости и количества денег, роста цен (инфляции) и денежной массы Действительно признается существование линейных отношений с темпами роста товарной массы не изменилось. Это также подразумевает логику политики количественного ограничения денежной массы для контроля над инфляцией, в том числе изменения текущего уровня монетизации экономики страны. По словам министра финансов России, «состояние нашей экономической системы способно выплатить 27% денежной массы в ВВП в 2006 году».

Эти соображения не удерживают воду. Во-первых, ряд эмпирических исследований с данными из разных стран показывает, что нет статистически значимой связи между инфляцией и уровнем монетизации экономики и увеличением денежной массы. Кроме того, в последние годы четко прослеживается отрицательная корреляция между ростом денежной массы и инфляцией. С трансформацией российской экономики нормализовалось денежное обращение (устранение агентов, ослабление долларов, повышение доверия к рублю), процентные ставки упали, и соответственно снизилась инфляция.

Во-вторых, в последние годы, хотя рост стоимости распределения превысил 40%, уровень монетизации российской экономики остается явно неадекватным. Об этом свидетельствуют как межстрановые сравнения, так и хроническое отсутствие кредитных ресурсов у компаний, которые все больше полагаются на зарубежные кредиты.

Согласно прогнозам правительства, «уровень монетизации экономики вырастет с 28% ВВП в 2005 году до 34–39% в 2009 году, что значительно больше, чем в быстро развивающихся странах, таких как Индия и Китай. Последний добавляет, что отношение M2 к G2 достигло 236% в период самого быстрого экономического роста без высокой инфляции. Кроме того, во время быстрого экономического роста 1996-2000 годов, когда ВВП Китая увеличился на 49%, а денежная масса увеличилась на 222%, цены падали на 2-4% в год из-за роста производства потребительских товаров и роста регулирования доходов.

Снижение всех факторов, вызывающих инфляцию, на росте денежной массы является значительным упрощением, которое приводит к хронической демонетизации российской экономики, что приводит к искусственным ограничениям инвестиционных возможностей и подавлению экономического роста. В начале реформы уровень накопления (отношение инвестиций к ВВП) сократился вдвое, но остается на очень низком уровне (18-20%). Согласно международному опыту, те страны, которые должны были модернизировать и реструктурировать свою экономику, чтобы сделать ее конкурентоспособной, демонстрировали очень высокую инвестиционную активность.

В послевоенной Европе уровень накопления составлял 25% до 1970-х годов, но в тот же период он достиг 30% в Японии и даже выше в Корее. В период советской экономики и индустриализации современного Китая для модернизации экономики уровень накопления превысил 1/1 и достиг 40% ВВП.

Использование профицита бюджета в инвестиционных целях увеличивает совокупную ставку до 25-28%. Это соответствует нормальному уровню динамично развивающейся страны. Согласно подсчетам модели продолжения В.Дементьева, увеличения нормы накопления с 22,3% до 26% достаточно, чтобы перейти с пути, поддерживающего путь развития, на путь, который преодолевает его. Это можно сделать относительно быстро, если мы повысим критерии до 28%. Согласно другим оценкам, принимая во внимание задержки между 1992 и 2004 годами, для исправления ситуации с обновлением основных фондов и серьезной реструктуризации промышленности требуется уровень накопления не менее 40% ВВП.

Как вы знаете, инфляция носит плюралистический характер, и снижение только до одного увеличения денежной массы не сдерживает. Легко показать, что если вы примете последнее без изменений, может произойти инфляция. Ускоряя обращение денег, либо увеличивая инфляционные ожидания населения, либо уменьшая тенденцию сбережений. Обесценивание национальной валюты. Социальное давление на рост доходов, чтобы увеличить потребление с определенным количеством потребительских товаров, и, наконец, высокие монополии.

Последний фактор, который создает инфляцию, - это прямая ответственность правительства. Кроме того, каждый год устанавливает регулируемый им план роста тарифов на услуги естественной монополии, что вызывает спираль инфляции затрат во всех технологических цепочках.

В прошлом году правительство объявило индекс потребительских цен на уровне 9%, жилищные услуги - на 17,7%, коммунальные услуги - на 18%, а транспорт - на 14% и 2%. Даже очевидное массовое злоупотребление монополиями в топливно-энергетическом и химическом металлургическом комплексах приводит к росту цен значительно выше уровня инфляции каждый год, но не контролируется правительством. В 2007 году нормативный рост тарифов превысит ожидаемую инфляцию (6,5-8%). Тарифы на электроэнергию для населения вырастут на 13%, цены на газ увеличатся на 15%, а тарифы на коммунальные услуги увеличатся на 14% до 15%.

Сегодня центральные банки уже осознают решающее значение нефинансовых факторов инфляции, но борются с центральными банками, ограничивая рост денежной массы количественно. В ситуациях, когда монополии преувеличивают основные причины инфляции, такая денежно-кредитная политика будет предоставлять услуги потокам доходов для монополистических, ориентированных на экспорт отраслей, что приведет к экономическому росту и росту населения. Это означает сужение возможностей для роста доходов. В то же время его антиинфляционный эффект остается очень низким, так как ограничения на рост доходов населения и государственные расходы мало влияют на способность монополии повышать цены. Напротив, за счет сокращения конечного спроса, ухудшения условий кредитования производства и запрета на инвестиционную и инновационную деятельность эта политика может помочь сократить поставки товаров и ускорить обращение денег. Таким образом, возникает еще один парадокс современной денежно-кредитной политики - чем больше денег должны стерилизовать монетарные власти, тем сложнее контролировать инфляцию.

Ошибка в гипотезе об уровне предельной монетизации российской экономики с точки зрения безопасности от инфляции была подтверждена не только многочисленными исследованиями, но и странными последствиями иррациональной политики количественного ограничения роста денежной массы. Пока правительство выводит деньги налогоплательщиков из российской экономики и вывозит их за границу, они также занимают деньги, которые им нужны.

В последние годы частные заимствования за рубежом неуклонно росли. В 2004 году рост составил 38,8 млрд долларов, в 2005 году - 73,9 млрд долларов, а за девять месяцев 2006 года - уже 65,4 млрд долларов. Рост внешнего долга российских банков также привлекает внимание. Достижение менее 20 млрд долларов к январю 2003 года составит 50 млрд долларов к январю 2006 года и более 65 млрд долларов к июлю 2006 года.

В то же время правительство выделило российским заемщикам 2-5% денег для российских налогоплательщиков, и они вынуждены занимать деньги из-за рубежа под 8-15% в год. Чистый убыток от такой политики составляет около 5 миллиардов долларов в год. Можно видеть, что чем больше приток иностранной валюты в страну, тем ниже спрос на финансирование со стороны банковской системы государства и тем больше российских компаний заимствуют за рубежом.

При такой политике у России не будет собственной полноценной банковско-кредитной системы. Последний рост ограничен общими пределами роста денежной массы, установленными монетарными властями, поскольку центральные банки жестко контролируют денежную массу и не создали надлежащую систему рефинансирования для коммерческих банков. В результате коммерческие банки не могут удовлетворить растущий спрос на кредиты. Их наиболее процветающие клиенты, достигшие международного уровня конкурентоспособности, переходят на кредитование за рубежом. Уже небольшое количество операций в отечественном банковском секторе сокращается. Аналогичный процесс наблюдается на финансовых рынках. Объем еврооблигаций российских эмитентов (1 617 млн рупий на конец 2006 года) в два раза превышает объем внутреннего рынка корпоративных облигаций (823 млрд рублей). Поэтому возникает еще один парадокс нынешней политики. Чем больше валютный доход российской экономики, тем меньше вероятность развития внутренней банковской системы и финансовых рынков.

В 2006 году рост активов, капитала и ресурсной базы банковского сектора превысил 40%, но отсутствие механизма рефинансирования для расширения производства привело к росту банковской системы в течение следующих нескольких лет. Приближается к пределу и ограничивается уровнем капитала в 10%.

Узкая ресурсная база банковской системы и практически полное отсутствие механизма долгосрочного кредитования производственного сектора являются прямым следствием ограничительной политики монетарных властей, которые не служат для организации кредитов. В России отношение кредитов к частному сектору, совокупному капиталу и активам банковского сектора к ВВП в пять раз больше, чем в других странах «восьмерки», и вдвое меньше, чем в других странах с переходной экономикой. Если центральные банки и правительства создадут для этого необходимые условия, рост банковских кредитов может быть намного выше. Однако, искусственно ограничив предложение денег и установив ставку рефинансирования до уровня, который намного превышает прибыльность сектора экономики, ориентированного на внутреннюю экономику, центральный банк препятствует развитию всей банковской системы, это ограничивает потребности в финансировании ультраприбыльных отраслей.

Российский банк выполняет основную функцию организации денежной массы в обратном направлении. Вместо того, чтобы зарабатывать деньги, мы работаем над тем, чтобы извлечь их из экономики. Чистые внутренние активы составляют минус 5 триллионов рублей, а чистый международный резерв составляет 8 триллионов рублей. Это означает, что в этом году, как указано в руководящих принципах, «Россия остается донором и остающимся чистым кредитором в мире». Фактически, российские финансовые власти сократили свою миссию по сохранению доллара, покупке на внутреннем рынке и переводу купленной валюты, чтобы компенсировать дефицит бюджета США.

С другой стороны, значение существования центрального банка заключается в реализации государственной монополии на организацию распределения золота и эмиссии золота, чтобы обеспечить благоприятные условия для экономического развития. В дополнение к стабильной валюте, они включают в себя доступную кредитную доступность, механизмы накопления сбережений и преобразования их в долгосрочные инвестиции, технологии для устойчивого рефинансирования расширенных репродуктивных функций, а также новые знания и технологии. Включает в себя своевременное создание и стимулирование развития. Например, основная цель Федеральной резервной системы США - поддерживать долгосрочный рост валютных агрегатов, учитывая потенциал увеличения производства, обеспечить умеренные долгосрочные процентные ставки, рост занятости.

В отличие от политики российских монетарных властей, финансовые власти в развитых странах управляют финансовыми эмиссиями для своего социально-экономического развития, управляют ими через национальный бюджет и увеличивают долгосрочные обязательства правительства. Создание надежного кредитного ресурса.

К сожалению, зарубежный опыт успешного финансирования экономического роста остается невостребованным российскими финансовыми властями. Основным следствием их политики является дефицит денежной массы, что повышает процентные ставки, тем самым увеличивая операционные издержки, снижая конкурентоспособность отечественных производителей и сокращая производство. Это привело к тому, что экспортеры извлекали сверхприбыль с использованием консервативных курсов рубля, иностранные инвесторы покупали дешевые права собственности на российские объекты и получали выгоду от финансовой системы США и ЕС, а также от российских иностранных валют. Восполнить дефицит можно, привлекая препараты практически бесплатно. Неэкспортно-ориентированный сектор российской экономики все еще получает "голодные финансовые пайки".

Бюджет полицейского государства

Фискальная политика включает в себя наиболее мощные средства воздействия государства на развитие государства с рыночной экономикой. Через них перераспределяется от 1/3 до 1/2 ВВП современной страны.

Более чем четырехкратное увеличение государственных расходов за последнее столетие (с 10% ВВП в конце 19-го века до 40-50% ВВП в конце 20-го века и в настоящее время) объясняется резким увеличением роли STP в обеспечении экономического роста. Я есть Неспособность приватизировать особую открытость и знания науки и образования для общего пользования вынудила государство покрыть около половины своих расходов на НИОКР и большую часть своего образования. Эти факторы заставили государственные расходы многократно возрасти и стали состоянием развития, поскольку они были обязаны воспроизводить интеллектуальную собственность и человеческий потенциал и покрывать затраты на получение новых знаний. непосредственно ниже.

Сравнение С.Роговым изменений в структуре государственных расходов в развитых странах подтверждает, что увеличение государственных расходов на социально-экономическое развитие является необходимым фактором современного экономического роста на основе научно-технического прогресса.

Он ввел разделение государственных функций на традиционные (оборона и правопорядок) и современные (развитие интеллектуального и человеческого потенциала). В соответствии с этим сегодня 17,8% ВВП расходуется в среднем на современные функции через государственный бюджет мира, только 5,3 - традиционный%, а соотношение между этими статьями расходов составляет 3,4:1. В развитых странах эти показатели составляют 25, 0, 3, 9% (соотношение 6:4: ), а в странах с переходной экономикой - 22, 1, 3, 8% (соотношение 5,8:1).

В отличие от этого, в России большая часть государственных расходов расходуется на выполнение традиционных функций. В 2007 году на эти цели из федерального бюджета будет потрачено 7,4% ВВП, что почти на 25% выше среднемирового уровня. Развитые страны тратят около 11% бюджета центральной власти на выполнение полицейских и бюрократических функций (средний глобальный уровень этих расходов составляет около 20%), но более 42,2% бюджета Российской Федерации на 2007 год. В то же время наше государство тратит в три раза меньше на современные функции, чем на средний мировой показатель (4,7% ВВП). Это означает, что соотношение затрат между традиционными и современными функциями составляет почти 2:1.

Структура расходов российского бюджета формировалась в конце Советского Союза под влиянием рыночной фундаменталистской лженаучной доктрины.

Это отрицает очевидную закономерность повышения роли государства в обеспечении социально-экономического развития в контексте современного научно-технического прогресса. На протяжении многих лет погашение внешнего долга было единственным четко определенным приоритетом государственной бюджетной политики. Даже сейчас, после погашения большей части долга и значительного сокращения бремени погашения, был создан огромный стабилизационный фонд, чтобы успокоить иностранных кредиторов (средства используются только для погашения внешнего долга). Запланированный на конец 2007 года стабилизационный фонд составляет 423,9 млрд рублей. Размер государственного внешнего долга составляет более 50 миллиардов долларов.

В 2006 году профицит бюджета достиг почти 2 трлн рублей, или 7,5% ВВП. В 2007 году запланировано 1,5 трлн рублей, или 4,5% ВВП. Изъятие этих налоговых поступлений из уровня экономического оборота означает соответствующее уменьшение конечного спроса и уменьшение ВВП. Если государственные закупки ограничены только внутренними товарами, это снижение оценивается в 5% ВВП в 2006 году и 3,5% ВВП в 2007 году.

Таким образом, если бы правительство не заморозило одну пятую доходов бюджета стабилизационных фондов, расположенных за границей, экономический рост почти удвоился бы. % ВВП не компенсирует репрессивные эффекты большого профицита бюджета. Последнее было подкреплено политикой правительства по увеличению внутреннего государственного долга. Он планирует выпустить на рынок значительную долю дополнительного финансового долга в 300 млрд рублей. Таким образом, потенциал для инвестиций частного сектора уменьшается на ту же сумму.

Исходя из мирового опыта, вы можете оценить параметры финансирования наиболее важных государственных функций, отвечающих современным требованиям. Следовательно, расходы на здравоохранение должны варьироваться от 5% (самый низкий приемлемый уровень, рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения) до 10% ВВП (уровень наиболее процветающих стран). Расходы на науку - 1,5-3% ВВП. Расходы на образование - 5-7% ВВП. В российском интегрированном бюджете на 2007 год расходы на образование составляли около 4% ВВП, а расходы на здравоохранение - около 2,8% ВВП. Суммируя все отчисления на социальные нужды (3 764 трлн рублей), отраженные в интегрированном бюджете, их общий вес в ВВП составляет 12%. С учетом межбюджетных трансфертов (1 трлн рублей), в основном на поддержку социального сектора и социальных программ, социальные расходы государства достигают 15,5% ВВП. Это значительно ниже уровня финансирования социальных функций государства центральными правительствами развитых стран (21,6%), а также стран, которые переходят с нами в ту же категорию (18%).

Чтобы достичь среднего мирового уровня социальных расходов, российское правительство должно увеличить ВВП на 7,4%. Это равно профициту федерального бюджета прошлого года. Эта оценка подтверждается путем расчета величины дефицита финансирования социального сектора, связанного с требуемым уровнем размножения. Другими словами, профицит федерального бюджета формируется не потому, что российское государство получило больше дохода, чем необходимо для выполнения своей функции, а из-за недостатка финансирования в социальной сфере.

Ситуация плохая с финансированием развития, еще одной фундаментальной функцией современной нации. Сумма затрат на его реализацию складывается из затрат на исследования и экономику страны. В целом, включая расходы на исследования, он достигает 2,05% ВВП - 0,46% ВВП. Это больше половины среднего мирового уровня. С учетом износа основных фондов и потери науки и потенциала дефицит средств на функции развития оценивается в три раза.

Следовательно, устаревшая бюджетная политика, проводимая федеральным правительством, не отвечает требованиям современных наций или преимуществам национального социально-экономического развития.

Стратегия экономического роста

Основные цели политики экономического роста

В нынешних условиях такие прорывные области, как формирование новых технологических структур, декриминализация рыночной среды, обеспечение добросовестной конкуренции, совершенствование инновационной и инвестиционной деятельности, значительное совершенствование национального законодательства и стимулирование работников Только на основе концентрации ресурсов, доступных на устойчивой траектории экономического роста и социального благополучия, возможна творческая и предпринимательская энергия людей. Несмотря на массовые разрушения, российская экономика по-прежнему обладает мощным научным и производственным потенциалом и достаточными ресурсами для преодоления ухудшения состояния благодаря активизации внутреннего потенциала и конкурентных преимуществ.

Объем накопленных и накопленных в российской экономике сбережений достаточен для обеспечения трехкратного увеличения капитальных вложений, что необходимо для перехода в режим простого тиражирования основного капитала в реальном секторе экономики.

Так, в 2004 году валовые национальные сбережения достигли 32,5% ВВП, а фактическая общая экономия составила 21,6%. Примерно четверть налоговых поступлений федерального бюджета хранится в Стабилизационном фонде, который к концу 2007 года достигнет 13% ВВП. Из приведенных выше данных видно, что реализована только половина потенциальной экономии. Для этого потребуются дополнительные денежные средства в размере примерно 50 миллиардов долларов для граждан. Российская экономика теряет более 50 миллиардов долларов США потенциальных инвестиций ежегодно из-за незаконного оттока капитала. Возможности реформирования российской экономики, оцениваемые ТПП в 155-310 млрд долларов, остаются нереализованными.

Таким образом, совокупный инвестиционный потенциал, доступный в российской экономике, используется почти на треть, а более половины накопленных сбережений экспортируется за рубеж без перемещения. Принимая во внимание капитал, экспортируемый за границу (сумма которого, согласно компетентным оценкам, превышает 600 миллиардов долларов США), инвестиционные ресурсы, привлеченные из российской экономики, в несколько раз превышают текущие ежегодные инвестиции. Это означает, что решение проблемы трехкратного увеличения инвестиционной активности вполне реально, разумеется, соответствующая экономическая политика направлена ​​на решение следующих проблем.

В технической области задача состоит в том, чтобы создавать новейшие технологические системы и создавать технические системы и стимулировать их рост наряду с модернизацией смежных отраслей.

Для этого ставится задача наращивания на основе уже накопленного научно-промышленного потенциала конкурентоспособных компаний на мировом рынке, стимулирования быстрого распространения современных технологий в технологических структурах, защиты внутреннего рынка и Многообещающее продвижение экспорта отечественной продукции должно быть урегулировано. В то же время необходимо обеспечить условия, которые превосходят развитие новейших технологических структур, таких как государственная поддержка соответствующих фундаментальных и прикладных исследований, развертывание необходимой инфраструктуры квалификационного обучения, создание информационной инфраструктуры, систем защиты интеллектуальной собственности и т.д.

В институциональной сфере нам необходимо создать экономические механизмы, способствующие перераспределению ресурсов из устаревших и перспективных отраслей. Также существует потребность в сверхприбылях от экспорта природных ресурсов для производства новых технологических структур и технологических систем, модернизации экономики и повышения эффективности и конкурентоспособности на основе распространения новых технологий.

Те же цели должны определять политику в областях, которые улучшают организационную и производственную структуру экономики. В целях обеспечения постоянного повышения эффективности производства, основанного на своевременном развитии новых технологий, финансовые, производственные, торговые, исследовательские и образовательные учреждения, которые могут стабильно развиваться в условиях жесткой международной конкуренции Важно содействовать интеграции. Необходимо преодолеть разрыв в использовании современных технологий управления производством на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Макроэкономическая политика обеспечивает благоприятные условия для решения вышеуказанных проблем, гарантирует прибыльность производственной деятельности, хорошую инвестиционную и инновационную среду, поддерживает благоприятные технологии и способствует развитию новых технологических структур. Другие параметры экономического механизма должны быть сохранены.

Макроэкономические условия для устойчивого экономического роста

Перевод текущего экономического восстановления в режим устойчивого экономического роста требует соответствующих макроэкономических условий. Нормализация финансовой системы и формирование кредитного механизма производственной деятельности. Снижение процентных ставок и развитие институтов долгосрочного финансирования инвестиций в развитие производственного сектора, снижение налогообложения производственной и инвестиционной деятельности, коррекция дисбалансов цен, внутренний рынок от недобросовестной конкуренции со стороны импортеров защита.

Для повышения инвестиционной активности и экономического роста необходимо принять следующие меры для устранения узкого места в национальной системе денежно-кредитного регулирования. Это требует отказа от политики количественного регулирования денежной массы и продолжения регулирования ставок рефинансирования, которое будет постепенно снижаться до уровня, который не превышает среднюю норму доходности внутреннего сектора экономики. Уровень предложения денег должен соответствовать новому спросу на кредитные ресурсы со стороны производственного сектора. Чтобы сделать это, вместо того, чтобы выпускать деньги под увеличение валютных резервов, нам нужно продолжать рефинансировать коммерческие банки под гарантию счетов компаний платежеспособной промышленности. При такой политике центральный банк будет стимулировать рост экономической активности и увеличивать экономическую активность путем снижения процентных ставок, ужесточая требования к экономической эффективности.

Во-вторых, вместо того, чтобы вытеснять деньги из страны, нам нужно разработать долгосрочный, дешевый кредитный механизм, преобразовать стабилизационный фонд в бюджет развития и создать полноценное агентство развития.

В-третьих, использование гарантированных государством высокоприбыльных спекулятивных инструментов для отвлечения денежных средств от производства, включая выпуск государственных ценных бумаг с доходностью, превышающей доходность производства, и централизацию для открытия депозитных счетов в коммерческих банках. Услуга, предоставляемая банком, должна быть приостановлена. Поворот политики денежной массы в сторону рефинансирования производственной деятельности снимает проблему «чрезмерной» инактивации денежной массы. Соответствующее регулирование процентных ставок гарантирует связь кредитования с производственной деятельностью.

В-четвертых, важно защитить отечественную банковскую систему от поглощения международными банками и ограничить ее присутствие на российском рынке разумными ограничениями.

В-пятых, денежная составляющая денежной массы должна быть значительно сокращена. Это требует мер по оцифровке платежей и расчетов и внедрению правильных информационных технологий для торговли и финансовых услуг, а также поможет развалить экономику и повысить эффективность обращения средств.

В результате реализации предложенных мер политика денежного предложения будет удовлетворять разумный спрос на деньги для поддержания максимальной экономической активности и содействия экономическому росту. Комбинация государственного контроля за выпуском денег и целевыми правилами, регулирующими денежные потоки, поддерживает инфляцию и процентные ставки на низком уровне, нормализует платежный оборот, улучшает финансовое положение производителей и повышает инвестиционную активность.

В то же время, эффективность системы государственных расходов должна быть радикально повышена. Бюджетная политика должна основываться на программно-целевом подходе в соответствии с законодательно установленными стандартами финансирования социальных дисциплин, образования, науки и культуры. Это требует восстановления недавно вышедших на пенсию стандартов расходов государственного бюджета на науку (2% ВВП) и стандартов финансирования образования и здравоохранения до 8% и 6% ВВП соответственно. Принимая во внимание банки развития, нам необходимо увеличить государственные квоты для поддержки инновационной деятельности с учетом до 5% ВВП.

Чтобы придерживаться принципа сбалансированности, нужно отказаться от профицита бюджета. Накопленные средства Стабилизационного фонда будут переданы в бюджет развития и направлены на поддержку перспективных инвестиционных проектов, которые преодолеют российское экономическое узкое место.

Значительное увеличение бюджетных расходов должно сопровождаться эффективной антиинфляционной политикой, сдерживающей неизбежные попытки монополий перераспределить увеличение конечного спроса. Он должен включать в себя: Строгое ужесточение контроля над ценообразованием в естественных монополиях. Боритесь с картельным заговором. Расширить доступ к корпоративным кредитным ресурсам. Стимулирование научно-технического прогресса и рост производства продуктов конечного спроса, расширение систем гарантирования банковских вкладов.

Формирование российской инвестиционной системы

В современных ситуациях целесообразно использовать систему Государственного банка развития в качестве основного механизма повышения инвестиционной активности. Другие механизмы обеспечения инвестиционной активности, в основном частные банки и фондовые рынки, могут служить дополнением к первому. В будущем их значение будет возрастать по мере роста производства и инвестиций, накопления сбережений и развития рыночной инфраструктуры.

Национальная система банка развития призвана компенсировать отсутствие рыночного механизма, который эффективно работает внутри страны, а также переполнения между секторами капитала. Он должен состоять из Российского банка развития, который выполняет задачу привлечения инвестиций в приоритетные области экономического роста, и специализированного банка развития, который обеспечивает поддержание соответствующих уровней инвестиционной активности в соответствующих секторах российской экономики. В частности, такие банки необходимы для экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью, иностранных инвестиций и военно-технического сотрудничества, а также для финансирования малых предприятий и жилищного строительства. Привлечь инвестиции в развитие сельского хозяйства.

Формально некоторые из этих банков (Русский Банк Развития, Росесин Банк, Российский Сельскохозяйственный Банк) были созданы, но ни один из них не являлся агентством по развитию. Для этого необходимо интегрировать в соответствующую систему организации финансовых потоков, в том числе механизм рефинансирования банка развития, процедуры выбора приоритетных областей экономического развития, гибкую технологию денежного предложения и надежный контроль за эффективным использованием кредитов.

Нам также необходимо оживить государственную инвестиционную политику. Это включает в себя восстановление бюджета развития, национальную схему гарантий для привлечения финансирования для финансирования приоритетных инвестиционных проектов и распределение его исполнительных функций банкам развития.

В целом, предлагаемая система работает следующим образом: На макроуровне политика денежного предложения направлена ​​на обеспечение спроса на деньги со стороны производственного сектора на желаемом уровне экономической активности, регулируемой ставками рефинансирования. В этом случае организация денежной массы состоит из рефинансирования текущей производственной деятельности (с использованием технологии кредитования коммерческих банков под залог производственной компании) и инвестирования в основные средства для модернизации и расширения производства (через банки развития) и внешнеэкономическая деятельность (через приобретение иностранных компаний). Для поддержания долгосрочного роста инвестиций монетарные власти организуют два контура денежной массы. Центральный Банк-Банк Развития-Производственная Компания. Хозяйственно-Сберегательный-Сбербанк-Банк Развития-Производство. Поэтому большая часть накопленных и вновь созданных финансовых ресурсов превращается в кредиты для производства и инвестиций, которые способствуют экономическому росту.

На микроуровне расширение конкурентоспособных и перспективных отраслей промышленности обеспечивается за счет финансирования инвестиционных проектов в приоритетных областях экономического развития и социально значимых видах деятельности. Роль банка развития заключается не в финансировании административно отобранных инвестиционных проектов, а в стимулировании инвестиционной активности в перспективных областях экономического роста. Грамотная организация этого процесса позволяет одному рублю, вложенному в приоритетный проект через банк развития, привлечь 2-3 рубля частных инвесторов. Естественным партнером банка развития является коммерческий банк, который работает с реальными компаниями. Участвуя в финансировании инвестиционных проектов в приоритетных областях экономического роста, они расширяют клиентскую базу и ускоряют корпоративное развитие.

Честная конкуренция

Движение по пути устойчивого экономического роста предполагает формирование расширенного репродуктивного механизма, который связывает процессы роста производства, увеличения доходов населения, увеличения конечного спроса, накопления сбережений и увеличения инвестиций. вы. В условиях глубокого экономического коллапса это потребует использования инструментов государственного регулирования для устранения регулирования цен, улучшения конкурентной среды и стимулирования конечного спроса.

В области ценообразования необходимо устранить завышение цен на продукты из монопольного сектора экономики. Форма государственного контроля над ценами должна определяться условиями конкурса. От прямого регулирования тарифов на услуги естественных монополий до мониторинга цен на продукцию, производимую и реализуемую в конкурентной среде. Кроме того, государства не должны заменять рыночные цены бюрократической волей. Его миссия заключается в обеспечении максимальной конкурентной свободы путем управления рынком для устранения злоупотреблений и повышения цен.

Необходимо создать четкие правовые рамки и процедуры для регулирования цен на федеральном и региональном уровнях. Это обеспечивает прозрачное ценообразование и соблюдение принципов честной конкуренции. По этой причине должны быть приняты ценообразование и федеральное законодательство о ценообразовании, которое регулирует функцию и метод государственного регулирования ценообразования, а также ответственность предприятия за поддержание дисциплины ценообразования.

Важнейшими задачами антимонопольной политики являются декриминализация оптовых и розничных транзакций, ликвидация организованной преступности в распределительных сетях, устранение информации и других барьеров для внутренних транзакций, а также прекращение злоупотреблений естественными монополиями.

Для этого вам необходимо:

  1. Улучшить защиту прав предпринимателей в практике правоохранительных систем и борьбы с коррупцией.
  2. Повысить эффективность судебной системы по разрешению экономических споров и защитить ее от административного и криминального давления.
  3. Удалить антимонопольные органы из административного сектора и обеспечить независимость и ответственность за надлежащее выполнение своих функций.
  4. Устранить организованную монополию в торговле.
  5. Системные оперативные меры по исключению распределительных сетей из управления преступностью.
  6. Отделение естественных монополий от государственных органов и участие потребителей для обеспечения открытости процедур ценообразования на продукцию под контролем антимонопольных органов.
  7. Упростить налогообложение МСП и снизить их налоговое бремя, а также создать специальные институты для финансирования МСП.

Чтобы повысить конечный спрос для стимулирования производства, необходимо внедрить системы государственного инвестирования и регулирования закупок, чтобы обеспечить повышение эффективности государственного управления амортизацией и использованием накопленных средств на государственных предприятиях (включая естественные монополии) и размещение заказов у ​​отечественных производителей оборудования. Прекратить использование государственных бюджетов на всех уровнях для целей импорта, за исключением ограниченного перечня крайне необходимых товаров, которые не производятся внутри страны.

Отслеживание национальных интересов в регулировании внешнеэкономической деятельности

Важнейшими задачами регулирования внешнеэкономической деятельности являются: Повышение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг. Защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных стран, создание благоприятных условий для расширения внутреннего производства. Для дестабилизации рубля, ограничения вывоза капитала за рубеж, предотвращения спекулятивных атак на капитал и увеличения использования рублей в международных расчетах.

Чтобы решить эти проблемы, вам необходимо предпринять следующие шаги в области контроля внешней торговли:

  1. Защищать внутренние рынки от недобросовестной конкуренции из-за рубежа с помощью антидемпинговых и компенсационных пошлин и нетарифных мер, предусмотренных российским законодательством и правилами ВТО.
  2. Импортные пошлины на готовую продукцию были скорректированы с учетом импортозамещения, увеличения нагрузки на свободные производственные мощности и создания благоприятных условий для развития современных и новых технологических структур.
  3. Импортные тарифы на сырье, которое не производится в России, а также на важное сырье, были снижены для повышения конкурентоспособности отечественных производителей.
  4. Практика предоставления правительственным полномочиям по оплате импортируемых самолетов, других видов оборудования российского производства и импортных пошлин от отдельных компаний и проектов была прекращена.
  5. Организовать стимул для экспорта товаров с добавленной стоимостью, в том числе быстрое расширение практики, которая обеспечивает национальную гарантию экспортных кредитов.
  6. Усилить контроль качества импортируемой продукции и исключена практика делегирования функции национального контроля качества иностранным организациям.
  7. Существуют ограничения на импорт услуг, которые затрагивают интересы отечественных производителей и чувствительны к требованиям безопасности потребителей.
  8. Полное функционирование федеральных земель и созданных таможенных союзов и зон свободной торговли было обеспечено.

Вступление России в ВТО не ограничивает потенциал страны для социально-экономического развития. Меры, необходимые для государственной политики в области промышленности, науки, технологий и инвестиций, должны быть заранее адаптированы к условиям вступления. В частности, в случае признания своевременных и эффективных мер, таких как субсидирование процентных ставок, государственная поддержка лизинга оборудования, финансирование соответствующих программ, осуществление государственных закупок и другие противоречивые требования ВТО, Должны быть обменены своевременно с другими низкими. Например, государственные субсидии могут быть заменены долгосрочными, низкопроцентными кредитами, предоставляемыми государственными банками развития. Кроме того, правила ВТО не ограничивают налоговые льготы для инновационной и инвестиционной деятельности, не ограничивают то, как центральные банки могут рефинансировать экономическую деятельность, расходы на НИОКР, гибкие формы контроля цен и неразборчивость (общие) Рассматривается возможность субсидирования других средств природы.

В области валютного регулирования необходимо обеспечить возможности для увеличения инвестиций в развитие российской экономики, одновременно защищая российскую экономику от внешней угрозы финансовой и финансовой нестабильности системы. Основная цель - расширить использование рублей в международных платежах и сделать российскую валюту международной позицией. Решение этой проблемы значительно повысит вероятность финансирования социально-экономического развития России.

Для этого нужно сделать рублевую операцию более привлекательной по сравнению с валютной торговлей:

  1. Восстановление экспортных ограничений на капитал в иностранных валютах при либерализации управления капиталом в рублях.
  2. Обеспечить более высокие резервные требования к валютным счетам по сравнению с рублевыми счетами.
  3. Перераспределен экспорт нефти и газа в рубли.
  4. Расширить практику использования рублей в международных расчетах и ​​создать условия для использования в качестве резервной валюты в странах СНГ и ЕС, а также в других странах - основных торговых партнерах России.
  5. Строгие санкции, наложенные за нарушения запрета на платежи в иностранной валюте для отечественного бизнеса.
  6. Восстановление принудительных продаж всей валютной выручки за счет экспорта российской продукции.
  7. Долларизация экономики, в том числе повышение привлекательности рублевых сбережений (введение государственных гарантий только для личных рублевых депозитов).

Кроме того, должны быть приняты меры по защите российской валюты от внешних угроз:

  1. Введены ограничения на перевод иностранного спекулятивного капитала, в том числе введение процедур предварительного декларирования конвертации рублевого фонда на вывоз капитала.
  2. Прозрачность политики центрального банка в отношении распределения валютных резервов и операций на открытом рынке для регулирования курса рубля.
  3. Стабильность и диверсификация структуры валютных резервов в случае отказа от привязки рубля к доллару при формировании валютных резервов, а также усиление регулирования и номинации валютных курсов.
  4. Увеличенные санкции в отношении коммерческих организаций, предоставляющих незаконный вывоз капитала или платежно-расчетные услуги за деятельность, осуществляемую в России в зарубежных оффшорных зонах.

Эти меры требуют резкого улучшения качества макроэкономической политики. Этот валютный фактор должен быть связан с инвестициями, промышленностью и внешней торговлей. В частности, если вы не привязываете рубль к доллару, курс рубля будет расти. Чтобы компенсировать снижение ценовой конкурентоспособности отечественных товаров, необходимо своевременно принять меры по защите внутреннего рынка и модернизации российской экономики на основе современных технологий.

Заключение

Реализация предложенной стратегии экономического развития России поможет Японии встать на путь быстрого и устойчивого роста (ежегодный рост ВВП на 10%, инвестиции до 25%, крупные отрасли с новыми технологическими структурами), около 35% в разработке. Таким образом, российская экономика может вступить на путь инновационного развития, по которому следуют развитые страны. Согласно прогнозу развития российской экономики, разработанному Институтом экономических исследований РАН, разница между темпами роста ВВП по инновационному пути развития и по инерционному пути будет втрое. Учитывая растущее технологическое отставание российской экономики от развитых стран, время выбора инновационного пути развития ограничено следующими несколькими годами. Если упущена возможность структурной перестройки на основе нового технологического уклада, дальнейшее развитие будет идти по инерционному сценарию, а Россия останется вокруг сырья мировой экономики.

Формирование национальной экономической политики должно осуществляться научно с использованием институтов социального партнерства. Цели развития национальной экономики и приоритеты экономической политики должны определяться на основе объективных закономерностей современного экономического роста, понимания состояния российской экономики и ее конкурентных преимуществ. Процедуры общественного обсуждения альтернатив и выработки национальных решений должны обеспечивать постоянную научную поддержку, которую может оказывать Российская академия наук. Помимо государственных чиновников, в эту процедуру должны быть вовлечены представители бизнеса, профсоюзов, научных кругов и государственного сектора. Для решения этих вопросов желательно создать комитет при президенте России, который бы определил цели и приоритеты национальной экономической политики. После этого они могут быть рассмотрены и утверждены соответствующими государственными органами в соответствии с законодательными процедурами. Правительства и другие правоохранительные органы должны нести ответственность за достижение установленных целей национальной экономической политики.