Что такое внешние и внутренние социальные условия организации?

Содержание:

  1. Внешняя среда организации
  2. Внутренняя среда организации
  3. Анализ внутренней и внешней среды
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 11.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться как правильно написать реферат без ошибок:

 

Реферат: пример и образец оформления

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Теоретические основы и практические аспекты деятельности кинезиолога

 

Участие субъектов РФ в федеральном законотворчестве

 

Информационные технологии в профессиональной деятельности психолога в условиях цифровой экономики

 

Учение о государстве и праве в России в конце 18 - начале 20 века

 

 

 

Введение:

Самая важная концепция в управлении - это организация. Все организации расположены и работают в окружающей среде. Все действия всех без исключения организаций возможны только в том случае, если окружающая среда допускает их осуществление.

Внутренняя среда является источником его жизненной энергии. Она содержит в себе необходимые возможности для функционирования организации, но в то же время может вызвать проблемы и даже привести к смерти.

Внешняя среда является источником снабжения организации ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой и предлагает возможность выживания.

Естественно, этим моментам следует уделять постоянное внимание со стороны руководителя. Поэтому основной задачей данного курса является рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, которые постоянно взаимодействуют. Используя различные методы, а также для оценки и анализа этих факторов.

В первой главе описывается внутренняя среда организации и описываются основные компоненты организации, такие как персонал, технология, структура, цели и задачи. Подчеркивается взаимосвязь всех элементов организации и влияние факторов внешней среды.

Как уже подчеркивалось, на организацию оказывают влияние многие факторы внешней среды. Во второй главе раскрываются прямые и косвенные влияния и основные экологические факторы международной среды. Подобно элементам внутренней среды, внешние факторы тесно взаимосвязаны и обладают многими свойствами, описанными в этой главе.

В предыдущей главе мы поговорим о ключевых элементах стратегического плана, таких как анализ внешней и внутренней среды.

Анализ внешней среды необходим для определения стратегии действий компании и реализации этой стратегии.

Поэтому целью данной работы является изучение внешней и внутренней среды организации для принятия более эффективных управленческих решений, необходимых для успешного функционирования компании.

Эта тема актуальна, как и вся теория управления. В новом тысячелетии нашей стране необходимо научиться жить в условиях рыночной экономики. Умение выявлять и анализировать элементы и внешние факторы организации является залогом успеха компании.

Внешняя среда организации

Все ткани отличаются друг от друга в разных аспектах. Но они обладают свойствами, общими для всех тканей.

Одной из важнейших особенностей организации является ее зависимость от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать независимо, независимо от внешней точки отсчета. Они во многом зависят от внешней среды. Это те условия и факторы, которые возникают в окружающей среде, независимо от деятельности организации, и влияют на нее тем или иным образом.

Различают факторы внешней и внутренней среды.

Окружающие факторы

Внешняя среда организации - это состояние и фактор, который возникает независимо от ее (организации) деятельности и оказывает на нее существенное влияние. Они также вносят свой вклад в его функционирование, выживание и эффективность.

Внешние факторы делятся на факторы прямого и косвенного влияния.

К факторам прямого влияния относятся: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие является акционерным обществом), которые непосредственно влияют на деятельность организации. Факторы косвенного влияния включить факторы, которые не оказывают прямого влияния на деятельность организации, но должны быть учтены для разработки соответствующей стратегии.

  1. политические факторы - основные направления государственной политики и методы ее реализации;возможные изменения в законодательной и нормативной базе; возможные изменения со стороны правительства в сфере таможенных пошлин и торговли.
  2. экономические факторы - инфляция; уровень занятости трудовых ресурсов;платежный баланс; процентные и налоговые ставки; размер и динамика ВВП; Производительность труда.
  3. социальные факторы внешней среды - отношение населения к труду и качеству жизни;привычки и традиции, существующие в обществе;социальное мышление; образование и другие уровни.
  4. технические факторы - возможности, связанные с развитием науки и техники, которые можно сразу же приспособить к производству и внедрению технологически перспективных изделий, а также к отказу от применяемых методов.

Внешняя среда организации.

Что такое внешние и внутренние социальные условия организации?

Внешняя среда является источником, обеспечивающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой и предлагает возможность выживания. Однако ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в той же среде. Поэтому всегда существует вероятность того, что организация не сможет получить необходимые ресурсы из внешней среды. Это ослабляет ее шансы и может иметь много негативных последствий для организации. Таким образом, взаимодействие между организацией и окружающей средой позволяет поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения поставленных целей, и, следовательно, она может выжить в долгосрочной перспективе.

Система слежения за внешней средой

Для эффективного изучения состояния макроэкологических компонентов в организации создается специальная система отслеживания внешней среды.

Эта система обеспечивает как специальные наблюдения, связанные с какими-то особыми событиями, так и регулярные (обычно один раз в год) наблюдения за состоянием внешних факторов, имеющих важное значение для организации.

Наблюдение может осуществляться многими различными способами.

Наиболее распространенными методами наблюдения являются:

  • Анализ материалов, опубликованных в периодических изданиях и книгах,
  • Другие информационные публикации;
  • Участие в профессиональных встречах;
  • Анализ организационного опыта;
  • Изучить мнения сотрудников организации;
  • Проводить встречи и обсуждения в рамках организации.

Исследовательская среда компонентов макроса не должна заканчиваться констатацией того, в каком состоянии они находились раньше и где находятся сейчас.

Также важно выявить тенденции, характерные для изменения состояния тех или иных важных факторов, спрогнозировать, какие угрозы ожидают организацию и какие возможности откроются в будущем. Система макроэкологического анализа может иметь желаемый эффект при поддержке высшего руководства и тесно связана с системой планирования организации.

Наконец, работа аналитиков, работающих над этой системой, поможет проследить взаимосвязь между данными о состоянии макросреды и стратегическими целями организации и получить эту информацию с точки зрения угроз.

Анализ окружающей среды по требованию

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния компонентов внешней среды, в которой организация непосредственно взаимодействует.

В то же время для организаций важно принимать активное участие в формировании дальнейших возможностей и предотвращении угроз их существованию, что может существенно повлиять на характер и содержание этого взаимодействия.

Клиент/клиент/покупатель.

Анализ клиента как компонента непосредственного окружения организации направлен в первую очередь на создание профиля лица, покупающего реализуемую организацией продукцию.

Изучая клиента, вы можете определить, какие продукты наиболее приемлемы для клиента, сколько продаж можно ожидать, насколько клиент привержен продукту этой конкретной организации.

Изучая клиента, компания узнает, насколько сильны ее позиции, связанные с ним в тендерном процессе. Например, если клиент имеет ограниченные возможности выбора поставщика нужного ему продукта, то его переговорная сила будет значительно ниже.

  • Торговая мощь клиента также зависит от того, насколько важно, например, качество приобретенного продукта;
  • Существует множество факторов, определяющих торговую мощь клиента, которые должны быть открыты и изучены в процессе анализа;
  • Эти факторы включают в себя отношение зависимости клиента от поставщика к зависимости продавца от покупателя;
  • Количество, приобретенное клиентом;
  • Осведомленность клиентов;
  • Наличие альтернативных продуктов/продуктов / услуг;
  • Затраты на переход клиентов к другому продавцу;
  • Чувствительность покупателя к цене, размер его дохода, наличие определенных требований к качеству товара в зависимости от общей стоимости покупки, от ориентации на тот или иной бренд.

При измерении показателей важно обращать внимание на то, кто платит, кто покупает и кто потребляет.

Вкладчики

Анализ поставщиков показывает эффективность работы организации, различных видов сырья, полуфабрикатов, энергетических и информационных ресурсов, а также финансовых ресурсов, которые влияют на себестоимость и качество выпускаемой организацией продукции.

Поставщики материалов и деталей, если у них есть большое конкурентное преимущество, могут сделать организацию очень зависимой от самих себя. Поэтому при выборе поставщика важно учитывать его деятельность и возможности для того, чтобы выстраивать отношения с организациями с наибольшей силой во взаимодействии с поставщиками.

Конкурентоспособность поставщиков зависит от следующих факторов:

  • Уровень специализации поставщика;
  • Величина затрат для поставщиков на переход к другим поставщикам;
  • Покупатель;
  • Степень специализации покупателя в приобретении определенных ресурсов;
  • Ориентация поставщика на работу с конкретными клиентами;
  • Важность количества продаж поставщика.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих, в первую очередь необходимо обратить внимание на следующие особенности их деятельности:

  • Стоимость поставляемой продукции;
  • Обеспечение качества поставляемой продукции;
  • График поставки товара в срок;
  • Пунктуальность и соблюдение сроков поставки продукции;

Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации - это среда, которая определяет технические и организационные условия деятельности организации и является результатом управленческих решений.

Что такое внешние и внутренние социальные условия организации?

Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон своей деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без некоторого внутреннего потенциала. В то же время необходимо знать слабые стороны, которые могут усугубить внешние угрозы и опасности.

Основные элементы внутренней среды

Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы:

Производство: объем, структура, скорость производства;номенклатура выпускаемой продукции;наличие сырья и материалов, уровень запасов, скорость его использования;имеющийся парк техники и степень их использования, резервные мощности;

Персонал: структура, квалификация, численность работников, производительность труда, текучесть кадров, затраты труда, льготы и потребности работников.

Управленческая организация:организационная структура, методы управления, уровень управления, квалификация, компетентность, интересы высшего руководства, корпоративный престиж и имидж.

Маркетинг: Маркетинговые продукты, доля рынка, дистрибуция, каналы сбыта, маркетинговые бюджеты и их исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование и др.

Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственную и хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет выявить и оценить причины возникновения проблем на качественном и количественном уровне.

 

Высокий имидж предприятия позволяет привлечь отличных сотрудников, стимулировать потребителей к покупке товаров.

Все производственные процессы задействованы в собственных интересах:

Внутренняя среда организации

Что такое внешние и внутренние социальные условия организации?

Поэтому внутренняя среда организации является источником ее жизненной энергии. Она включает в себя возможность позволить организации функционировать, чтобы она могла существовать и выживать в течение определенного периода времени.

Однако внутренняя среда также может привести к организационным проблемам и даже смерти, если она не обеспечивает необходимые функции организации.

Внутренняя переменная

При необходимости руководитель создает и изменяет внутреннюю среду организации. Но вы должны уметь распознавать и знать.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы в организации.

Поскольку организация - это система, созданная человеком, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это не означает, что все переменные полностью управляются. Многие внутренние факторы - это то, что " что вы хотите сделать?"

Организация, по определению, это как минимум 2 человека с осознанной общей целью. Организации можно рассматривать как средство достижения целей, позволяющее людям коллективно делать то, что они не могли бы делать индивидуально.

Конкретное конечное состояние цели - это совместная работа, направленная на то, чтобы сделать группу более желаемой. Эксперты говорят, что правильная формулировка цели и постановка цели на 50% определяют успешность решения проблемы.

Основная цель большинства организаций - получение прибыли. Прибыль - это важный показатель деятельности организации.

У некоммерческих организаций тоже есть разные цели, но они могут больше сосредоточиться на социальной ответственности.

Направление, определяемое целью, пронизывает все последующие управленческие решения.

Департаменты и организации в целом должны ставить перед собой определенные цели.

Цели отделов различных организаций, осуществляющих сходную деятельность, ближе друг к другу, чем цели отделов одной и той же организации, занимающихся разными видами деятельности.

Структура

Структура организации отражает распределение текущих отдельных подразделений организации, взаимоотношения между этими подразделениями и интеграцию подразделений в единое целое.

Структура организации представляет собой логическую взаимосвязь между уровнем управления и функциональной областью, которая строится таким образом, чтобы цели организации могли быть достигнуты наиболее эффективно.

Одним из основных понятий, связанных со структурой специализации, является разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда не подразумевает случайного разделения труда между существующими людьми.

Характерной особенностью является специализация труда, которая заключается в распределении этой работы между специалистами.

В настоящий момент все ткани, кроме самых маленьких, имеют горизонтальное деление по специальным линиям. Если организация достаточно большая, то специалисты обычно группируются в пределах функциональной зоны.

Для успешной групповой работы необходимо вертикальное разделение труда. Центральной чертой вертикальной иерархии является формальное подчинение индивида на каждом уровне.

Идеальной сферы контроля не существует. Многие переменные внутри и вне организации могут влиять на нее. Кроме того, ни объем контроля, ни "высота" структуры не являются показателем размера самой организации.

Разработка и передача целей по всей организации и между отделами - это лишь один из многих механизмов координации. Каждая управленческая функция служит для координации особого разделения труда.

Задача.

Еще одним направлением разделения труда в организации является постановка задач.

Задача - это часть работы, которая должна быть выполнена в заранее определенном наборе заданий или заранее определенным образом в заранее оговоренные сроки.

С технической точки зрения задача возлагается не на самого сотрудника, а на его должность. Исходя из структурных решений руководства, каждая должность содержит множество задач, которые считаются необходимым вкладом в достижение целей организации. Если задача будет выполнена в течение заданного периода времени, то организация считается успешной.

Организационные задачи традиционно делятся на три категории.

  • Работа с людьми,
  • Предмет
  • Информация.
  • Технология

Технология как фактор внутренней среды гораздо важнее, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто связанное с изобретением или техникой.

Технологии требуют тщательного изучения и классификации как факторы, сильно влияющие на эффективность работы организации.

  1. Одиночное, малое или индивидуальное производство, только один продукт производится одновременно.
  2. Массовое или крупносерийное производство используется при изготовлении большого количества изделий, идентичных или очень похожих друг на друга.
  3. Непрерывное производство использует крупногабаритное автоматизированное оборудование, которое работает круглосуточно для непрерывного производства одних и тех же характеристик продукта.

Каждый.

Люди - это основа любой организации. Без людей нет никакой организации. Люди в организации создают свои продукты,они формируют организационную культуру,свою внутреннюю среду, и от них зависит, что такое организация.

Из-за этой ситуации люди являются "субъектом номер один" менеджера. Руководитель создает кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в творческий процесс совместной работы, способствуя развитию, обучению, продвижению по службе.

Люди, работающие в организации, сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: полу, возрасту, образованию, национальности, семейному положению, способностям. Все эти различия могут серьезно повлиять на производительность и поведение отдельных сотрудников, а также на поведение и поведение других членов организации.

В связи с этим руководство должно работать с персоналом таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов действий и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранить негативные последствия его действий.

Однако, несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, учет и анализ хозяйственной деятельности-это бухгалтерский учет, который охватывает деятельность любой организации и выделяет группы функциональных процессов, подлежащих управленческому контролю.

Руководство выполняет следующие действия:

  • Управление разработкой и проектированием продукции;
  • Процесс отбора;
  • Размещение персонала и оборудования в технологическом процессе для оптимизации производственных затрат и выбора методов изготовления продукции;
  • Управление закупками сырья и полуфабрикатов;
  • Управление запасами на складе, в том числе управление хранением приобретенных товаров, полуфабрикатов собственного производства для внутреннего пользования и готовой продукции;
  • Контроль качества.

Управление маркетингом - это маркетинговая деятельность по реализации продукции, созданной организацией, удовлетворению потребностей клиентов организации и достижению целей организации.

Это можно сделать, управляя следующими процессами и действиями:

  • Маркетинговое исследование;
  • Рекламирующий;
  • Цена;
  • Создание системы продаж;
  • Распространение созданного продукта;
  • Распродажа.

Финансовый менеджмент заключается в том, что менеджмент управляет потоком денежных средств в организации.

Для этого Вам необходимо:

  1. разработать бюджет и финансовый план;
  2. формирование денежных ресурсов;
  3. распределение денежных средств между различными сторонами, определяющими жизнедеятельность организации;
  4. оценка финансовых возможностей организации;

Внутренние переменные отношения

Основные внутренние переменные были рассмотрены в предыдущей главе. Эти переменные больше не имеют смысла. Никто не отрицает, что цели организации влияют на развитие цели. Точно так же все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, поскольку они имеют социальные компоненты (люди) и технические компоненты (другие внутренние переменные).

Анализ внутренней и внешней среды

Для того чтобы определить поведенческую стратегию организации и реализовать эту стратегию, руководство должно определить внутреннюю среду организации, ее потенциал и тенденции развития, а также внешнюю среду, тенденции развития и так далее.

Внутренний экологический анализ

Внутренняя среда организации оказывает наиболее длительное и непосредственное влияние на функционирование организации.

Внутренняя среда имеет несколько поперечных сечений, каждое из которых содержит совокупность важных процессов и элементов организации, состояние которых сводится воедино для создания организации.

Внутренняя среда человека характеризуется такими процессами, как взаимодействие руководителей и работников, прием на работу, обучение и продвижение персонала, оценка трудовых достижений и стимулов, создание и поддержание отношений между работниками.

Поперечное сечение организации включает иерархию коммуникационных процессов, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и обязанностей, субординацию.

Производственный отдел включает в себя производство продукции, снабжение, управление складами, обслуживание технопарков, научные исследования и разработки.

Поперечное сечение маркетинга внутренней среды организации охватывает все процессы, связанные с реализацией продукции. Это выбор стратегии продукта, ценовой стратегии, стратегии продвижения продукта, а также рынка сбыта и системы распределения.

Финансовый отдел включает в себя процесс обеспечения эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это касается поддержания ликвидности и обеспечения прибыльности, создания инвестиционных возможностей.

 

Внутренняя среда, как и приведенный выше раздел, определяется организационной культурой, которая должна подвергнуться самым серьезным исследованиям в процессе анализа внутренней среды организации.

 

Чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, организация может предсказать, какие трудности возникнут в будущем и какие новые возможности она откроет, поэтому стратегическое управление изучением внешней среды ориентировано на изучение того, какие угрозы и возможности есть у внешней среды.

Чтобы успешно бороться с угрозами и эффективно использовать возможности, недостаточно знать о них. Вы можете узнать об угрозе, но вы не можете противостоять ей.

Также можно распознать новые возможности, которые открыты, но не имеют возможности их использовать, поэтому их нельзя использовать.

Сильные и слабые стороны, угрозы и возможности внутренней среды организации определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегический менеджмент при анализе внутренней среды заинтересован в точном выявлении сильных и слабых сторон, которыми обладают отдельные компоненты организации и организация в целом.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что анализ внешней среды, который осуществляется в стратегическом менеджменте, базируется на угрозах и возможностях, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также на рисках, которыми обладает организация.

Анализ внешней среды

Угрозы и возможности, с которыми сталкиваются организации, обычно можно разделить на семь компонентов.

Эти компоненты - экономическое, политическое, рыночное, технологическое, конкурентное и социальное поведение.

Изучая экономическую составляющую макросреды, можно понять, как формируются и распределяются ресурсы. Она включает в себя анализ таких характеристик, как размер валового национального продукта, инфляция, безработица.

Каждый из этих факторов может представлять угрозу или новую возможность для предприятия. То,что одна организация видит как экономическую угрозу, а другая - как возможность.

В технологическом анализе необходимо своевременно выявлять возможности развития науки и техники, которые должны быть открыты для производства новой продукции, совершенствования выпускаемой продукции, модернизации производственных и маркетинговых технологий.

Техническая способность к радикальным изменениям в значительной степени создается вне той отрасли, в которой они работают, поэтому многие организации видят открывающиеся новые перспективы, если они медленно модернизируются, то теряют долю рынка и могут привести к очень негативным последствиям.

Политическая составляющая внешней среды, для того чтобы четко понимать намерения государственных институтов, связанные с развитием общества и средствами, с помощью которых государство стремится осуществлять свою политику, в первую очередь связана с изучением политической ситуации, какие программы реализуются различными партиями, какое правительство занимается экономикой и другими вопросами.

Исследование конкурента, то есть человека, который должен бороться за ресурсы, которые организация намерена получить из внешней среды для обеспечения своего существования, направлено на выявление слабых и сильных сторон конкурентов и на стратегическое управление этим исследованием, чтобы построить свою конкурентную стратегию на основе этого.

Конкуренция формируется не только конкурентами в отрасли, которые производят аналогичную продукцию и продают ее на одном и том же рынке.

Субъектом конкурентной среды являются не только те компании, которые могут выйти на рынок, но и те, которые производят альтернативную продукцию.

Кроме того, конкурентная среда организации может существенно влиять на влияние покупателей и поставщиков, существенно ослабляя позиции организации в сфере конкуренции.

Нестабильная рыночная конъюнктура всегда вызывает беспокойство у организации. Анализ рыночной среды включает в себя ряд факторов, которые могут непосредственно влиять на успех или неудачу организации.

К таким факторам относятся демографические изменения, жизненный цикл различных товаров и услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов и уровень конкуренции в отрасли.

Заключение

Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы в организации, которые в первую очередь контролируются и регулируются.

Основными переменными во внутренней среде организации, требующими внимания руководства, являются цели, структура, задачи, технологии и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны.

Влияние перемен и т. д. Улучшение одной переменной, такой как технология, не всегда может повысить производительность, если на эти изменения влияют другие переменные, такие как.

Внутренние переменные, влияющие на благосостояние внутри организации, и их взаимодействие способствуют достижению общих целей организации.

Но успех организации зависит также и от внешней среды организации, без которой жизненный цикл организации невозможен.

Менеджер должен учитывать внешнюю среду.

Факторы, оказывающие непосредственное влияние на организацию, - это среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия.

Точно так же, как и внутренние переменные, факторы внешней среды взаимосвязаны и взаимодействуют.

Внешняя среда обладает свойствами сложности и неопределенности.

Поэтому главное, что нужно усвоить, - это то, что внешние и внутренние факторы оказывают решающее влияние на функционирование организации. Все переменные тесно переплетены и влияют друг на друга.

Человек способен проанализировать все эти факторы и стал осознавать их, что можно решить.