Что такое философская культура?

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 24.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать, что входит в структуру эссе:

 

Что входит в структуру эссе


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Ф. Ницше — имморалист или моралист?
Роль высшего руководства в повышении успеха коммерциализации инновации-специфика русского менталитета
Общий и стратегический менеджмент организации
Менеджмент в условиях глобализации экономики


Введение:

Философия создает бесконечное разнообразие форм и подходов, как внутри, так и вне дискурса. Разные направления философии не только философия по-разному, но и в разных культурах, в разных странах. В связи с этим в конце 20-го века возникла необходимость в позитивной интерпретации этого разнообразия, а также в новом объяснении природы философии с учетом фундаментальной роли этого элемента. Фактически нам нужна была новая историческая и философская дисциплина, которая могла бы избежать крайностей как гегелевской идеалистической модели, так и редукционистской / релятивистской концепции. Автор предлагает сделать концепцию философской культуры важной концепцией в этой новой области.

Разумеется, это не новость, что как сама философия, так и формы философствования (т.е., способы, которыми философская мысль осуществляется) в разных частях света принимают весьма несхожий облик. Философы, как писал аббат Галиани (с явной неприязнью к ситуации в его родном городе), растут в Париже под открытым небом, в Берлине и Санкт-Петербурге - в теплицах, а в Неаполе - на навозной куче.

После 18-го века многообразие различных форм философствования лишь возрастало, хотя процесс глобализации нес с собой и обратные тенденции, в виде явного благоприятствования экономической и политической гегемонии англоязычных стран тем философским подходам, которые традиционно превалировали в англосаксонской культуре.

Социология философии - это новая дисциплина.

Согласно Хейденгену и Рандбергу, социологию философии следует понимать как науку, которая «пишет историю философии, а не пытается заменить другие методы, которые сегодня практикуются». Это особая область социологии. Например, наука и социология науки. Область исследования в этом случае - философская деятельность, уходящая корнями в разные исторические и культурные традиции, организованная в разных социальных формах и создающая философские знания. Коллинз утверждает, что социология философии совсем не является формой философии, а просто еще одним типом эмпирической социологии, но продолжает применять традиционные социологические методы. В то время как традиционная дисциплина в этой области считалась просто «показателем социальной принадлежности», новая социологическая философия, которая стремится обойти редукционистский подход ранних подходов, называется социальной принадлежностью.

Примером такого типа связи является специальная концепция области философии, предложенная Р.Бурдье. Именно здесь происходит формирование философии, позволяющей Бурдье избегать позиции, согласно которой мысль является выражением буржуазности или чувства социализма.

Каждая из философских историй была представлена ​​как последовательный процесс самоограничения, в ходе которого, казалось, выделялась частная наука, исходящая из совокупности философии.

Что касается строгой философии, то она характеризуется:

  • Нельзя сказать, что философия «развивается» в том же роде, в каком это происходит с частными науками;
  • Философия не может быть идентифицирована научно; это форма социального сознания Кроме того, Ойзерман перечисляет десять различных определений философии, с которыми он сталкивался в литературе по данной теме, и делает вывод, что особенность философского взгляда на мир дает интеграцию, осуществляемую наиболее распространенными категориями.

Позже, после распада Советского Союза, Ойзерман критически оценил результаты своей ранней работы. С моей точки зрения, наиболее важной точкой его нового критического подхода является наблюдение, что не следует думать, что философия перешла к грандиозной интеграции или конечному результату в своей истории. Скорее, его постоянное расхождение, расхождение во многих местах и ​​бесконечный диалог между ними составляют его суть.

Что такое философская культура?

Концепция философской культуры основана на принципиально ином подходе. Насколько я знаю, это было впервые предложено Эвертом ван дер Цверде в его работе 1994 года «Советская философия». По сути, это был анализ ИФН Ойзермана. Но сегодня стало возможным рассматривать это как независимую теорию. Короче говоря, основная идея заключается в следующем: теория философской культуры означает не только смотреть на объекты, но и как объекты. То есть исследование, которое исследует себя одновременно. Хотя такая формулировка может показаться совершенно ненужным парадоксом, это является естественным следствием того факта, что философия всегда является рефлексивным предприятием и поэтому не может отделить мыслителей от мышления.

Заключение

Конечно, концепт философской культуры должен, как и в случае с социологией философии, отталкиваться от того факта, что философия всегда производится в социокультурном контексте и, чтобы существовать, нуждается в материальной базе в виде: университетов, академий, философских обществ, семинаров, лекций, публикаций и изданий классических трудов, философских журналов. Вся совокупность этих институтов, очевидно, и составляет то, что можно было бы в духе Бурдьё назвать полем философии. Но несмотря на это, теория философских культур все же нечто большее, чем просто социология философии.