Чистая монополия как форма рыночной структуры

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 19.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчет о прохождении практики:

 

Как написать отчет о прохождении практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Современное состояние и перспективы развития строительства
Рынок и рыночные процессы
Права собственности в системе факторов эффективного функционирования рынков
Международная валютная система: история развития и современные проблемы развития

 


Введение:

Одной из форм структуры рынка является чистая монополия. Изучение вопросов, связанных с деятельностью предприятий в условиях монополии, имеет сегодня большое практическое значение, которое не только теоретическое, но и определяет целесообразность выбранного предмета исследования. Проблема чистой монополии для России является одним из центральных мест в экономическом анализе. Поэтому очень важно изучить микроэкономические проблемы, возникающие в результате деятельности предприятий - монополистов.

Однако монополия - это не чисто российская проблема, а, прежде всего, самая острая и актуальная в нашей стране. Дело в том, что в странах с развитой рыночной экономикой (США, Германия, Япония и т. д.) предприятия и монополии имеют небольшую долю в отрасли, и где решение проблемы функционирования монополий является их собственной историей, а процесс поиска новых, отвечающих современным условиям, продолжается. Монополисты и решения по повышению эффективности экономики в целом.

Определение монополии, ее виды и факторы возникновения

Сегодня термин «монополия» (от греч. «Monos» - «один», «poleo» - «продажа») широко используется для описания монополии любой рыночной властью. Микроэкономисты используют его буквально, поэтому они используют термин «несовершенная конкуренция» для второго и «чистая монополия» для второго, чтобы отличить широкое значение от узкого.

Чистая монополия считается такой структурой рынка, когда существует только один продавец без аналогов; кроме того, этот продавец не может влиять на цены и производство других товаров, а также не находится под влиянием других участников рынка. Как и чистая конкуренция, чистая монополия является теоретически абстрактной категорией, потому что практически невозможно найти чистую монополию в реальности.

Возможно, легче встретить примеры монополии, сославшись на советскую историю нашего государства. В СССР было только одно предприятие по производству швейных машин в Подольске, и в Армянской ССР было только одно предприятие по производству сигаретных фильтров.

Несмотря на то, что примеры чистой монополии встречаются крайне редко, некоторые элементы этой структуры рынка представляют собой постоянную силу, в том числе в основном конкурентные рынки.

Чистая монополия отличается от чистой конкуренции, во-первых, в отрасли существует только один поставщик (и не так много, как в чистой конкуренции), во-вторых, продукт не имеет замены, т.е. это абсолютно другое.

 

Это означает, что эластичность спроса в перекрестных ценах между продуктом монополиста и другими продуктами является слишком низкой, нулевой или даже отрицательной. В-третьих, невозможно войти в индустрию новых компаний.

Самая важная вещь, которая отличает монополию от конкуренции, состоит в том, что монополист - не покупатель цен, а производитель цен. Монополист контролирует выпуск всей промышленной продукции, может манипулировать ценой, чтобы найти для него наиболее приемлемую точку на линии спроса, которая соответствует объему выпуска, максимизирующему прибыль компании. Напротив, полностью конкурентоспособная компания не может самостоятельно устанавливать цену, поскольку она является покупателем цены.

Чистая монополия как форма рыночной структуры

В реальной жизни даже монополисты испытывают какую-то экологическую конкуренцию удаленных и частичных замен: например, почтовое отделение испытывает некоторую конкуренцию за телефонные компании. Газовые компании могут конкурировать с электроэнергетическими компаниями, поскольку они оба являются поставщиками топлива. Однако перекрестная эластичность спроса на товары монополистических и удаленных заменителей не так высока.

Различают следующие виды монополии:

  1. Открытые монополии (источники монопольной власти не дают таким монополиям долгосрочной монопольной позиции (например, инновации или недобросовестная конкуренция дают временные монопольные преимущества));
  2. Закрытые монополии (это монополии, основанные на более устойчивых препятствиях (например, владение уникальным участком) и, следовательно, более долгосрочного характера;
  3. Естественные монополии (это отрасли, в которых крупная компания может удовлетворить весь рыночный спрос. В этом случае существование бизнеса экономически оправдано, а появление нескольких предприятий экономически неэффективно).

Существуют факторы монополизации, которые создают входные барьеры для потенциальных конкурентов и позволяют компании некоторое время оставаться единственным производителем в отрасли.

Эти факторы включают в себя:

  1. Инновации отрасли и инновации компании. Открытие нового защищенного патентом продукта или технологии ведет к монополии. Пока кто-то может производить принципиально новый и уникальный продукт, существует возможность монополии до тех пор;
  2. Экономия от масштаба. В отрасли может возникнуть ситуация, когда эффективно работать может только один производитель. Эта ситуация называется "естественная монополия". Например, наиболее эффективным решением в городе было бы создание городской сети водоснабжения вместо двух или трех, конкурирующих друг с другом. Если такая ситуация возникнет, двум конкурирующим фирмам будет выгоднее стать монополиями, поскольку они также могут значительно снизить производственные затраты;
  3. Эксклюзивная собственность компании на важнейшие средства производства и знаки. Такие монополии можно рассматривать, например, как владельцев виноградников в провинции Шампань;
  4. Государственная политика. Государство может создавать и поддерживать монополии, предоставляя эксклюзивным фирмам эксклюзивные права на экономическую деятельность. Это достигается путем предоставления лицензий или определенных привилегий таким компаниям.

Наряду с мотивацией покупателей и продавцов структура рынков оказывает необычайное влияние на характеристики рыночных отношений.

Условие максимизации прибыли при монополии

Условием максимизации прибыли при краткосрочной монополии является равенство предельных издержек и предельного дохода (MC = MR). Краткосрочные монопольные условия снега (SR)

Краткосрочные кривые средних (AC) и предельных (MC) издержек фирмы-монополиста, а также спроса на продукт (D) и предельного дохода от продукта (MR). Монопольная фирма максимизирует прибыль, производя количество товаров, соответствующее точке Курно. Затем он определяет цену в РМ, необходимую для поощрения покупателей покупать товар в объеме Qm. При данной цене и объеме производства компания-монополист обеспечивает прибыль, равную разнице между значением PM и значением ACM на единицу продукции. Общая экономическая прибыль равна произведению этой разницы в Qm.

В долгосрочной перспективе условием максимизации прибыли является равенство предельных доходов и долгосрочные предельные издержки (LMR = LMC).

В целом, разница между краткосрочным и долгосрочным не столь важна для монополии.


Долгосрочные монопольные условия снега (LR)

Показаны долгосрочные кривые средних (LATC) и предельных (LMC) затрат монополиста, кривая спроса на продукты (D) и предельный доход от продукта (LMR). Лучшая цена здесь - на уровне P0, оптимальный объем производства - на уровне Q0, а оптимальный объем производства и долгосрочные средние общие затраты - на уровне C0. Максимальная суммарная прибыль S0Р0ХУ, площадь прямоугольника.

Если монополия получит экономическую прибыль в краткосрочной перспективе, это не приведет к увеличению числа компаний в этом секторе, поскольку существуют серьезные препятствия для нового капитала. Монополия не будет увеличивать или уменьшать объем производства, в противном случае ее прибыль будет уменьшаться. Следовательно, в долгосрочной перспективе компания получит экономическую прибыль, а балансовая цена ее продукта не упадет до минимальной точки долгосрочных средних затрат.

Ценовая дискриминация - создание разных цен на один и тот же товар при условии, что ценовые различия не связаны с разными затратами. Разница в ценах не всегда может рассматриваться как ценовая дискриминация, и одна цена указывает на ее отсутствие. Один и тот же продукт может применяться в разных регионах, с разными временными интервалами (сезонностью), разным качеством и т. д. Поставка разных цен не является ценовой дискриминацией.

Типы ценовой дискриминации:

  1. Первый тип ценовой дискриминации (совершенная CS) - практика требования каждому покупателю цены, равной его собственной субъективной цене, максимальной цене, которую покупатель готов заплатить. Это возможно, когда такие специалисты, как врачи, юристы, архитекторы, представленные в качестве клиента, могут оценить, сколько их клиенты готовы платить максимальную сумму за свои услуги, и на основе счета. При отличной ценовой дискриминации производитель получает все излишки потребителя.
  2. Второй тип ценовой дискриминации - изменение цены в зависимости от объема потребления. Он используется в тех случаях, когда производитель не знает о каждом потребителе, но есть информация о группах потребителей. При этом продавец устанавливает различные тарифы, а покупатель выбирает соответствующий тариф. Цель продавца - взять максимальную часть потребительского излишка.
  3. Третий тип ценовой дискриминации - продажа одного и того же продукта в разных категориях по разным ценам (скидки для пенсионеров и студентов) или продажа товаров, которые не сильно отличаются по потребительским характеристикам, по существенно разным ценам (эконом и бизнес-класс на воздушном транспорте).

Монополист для реализации ценовой дискриминации:

  • прямая гибкость спроса на товар со стороны разных покупателей по цене значительно отличается;
  • простая идентификация этих клиентов;
  • невозможно продать товар покупателям;
  • разные рынки разделены большими расстояниями или высокими тарифными барьерами.

В результате ценовой дискриминации монополист увеличивает доходы, прибыль и производство.

Заключение

Подобно совершенной конкуренции, монополист в краткосрочной перспективе максимизирует прибыль или сводит к минимуму потери, оставляя количество продуктов, удовлетворяющих правилу MP = MS. Однако особенностью монополии является создание более высокой цены.

В долгосрочной перспективе монополист, максимизирующий прибыль, расширяет свое производство, пока не выпустит некоторую продукцию, которая соответствует равенству предельных доходов и долгосрочным предельным издержкам.

Влияние монополии на общество:

  • установить более высокие цены с меньшим объемом производства, т. е. недостаточное распределение ресурсов;
  • может достичь положительного эффекта масштаба и снизить затраты на единицу продукции;
  • иметь достаточные финансовые ресурсы для реализации научно-технического прогресса (однако в условиях защиты от конкурентов у компании нет стимула применять научно-технические достижения);
  • способствует неравенству в распределении доходов, обогащается за счет остальной части общества.