Человеческий капитал: способы оценки

Содержание:

  1. Основы теории человеческого капитала
  2. Индекс оценки человеческого капитала
  3. Проблемы измерения и оценки человеческого капитала
  4. Критерии оценки человеческого капитала
  5. Проблемы формирования и оценки человеческого капитала в России
  6. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 06.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по социальной практике:

 

Готовый отчёт по социальной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Монетарная политика и кредитный рынок
Рынок труда: сущность и структура. Особенности современного рынка труда в России
Причины и последствия экономических кризисов
Теоретические подходы к решению проблемы уклонения от уплаты налогов

 

Введение:

Само понятие было введено в экономическую теорию только в 20 веке. Но они думали о содержании с древних времен. Мы пришли к работе древних великих философов, посвященной роли человека в экономике. Люди были одной из центральных фигур в семье.

В эпоху индустриализации роль людей в экономике и благосостоянии страны изменилась. Физический капитал важен. В механизированных условиях человеческий труд был заменен более дешевым, высококачественным механическим автоматизированным трудом.

В современный информационный век роль человека снова становится первой решающей. Вам нужны профессионалы, которые могут управлять и эксплуатировать высокотехнологичное оборудование.

Большинство стран все больше вкладывают средства в развитие человеческого потенциала или в то, как наши курсы направлены на развитие человеческого капитала.

Тем не менее, инвестирование денег ставит вопрос о том, как государства и инвесторы ожидают возврата своих инвестиций, и как измерить и оценить человеческий капитал. В настоящее время существует множество концепций, и мы рассмотрим основные.

Сегодня страны с лучшим человеческим капиталом имеют больше возможностей для продвижения в конкурентной борьбе за развитие науки и техники (NTR). В результате повышается уровень жизни и возможности развития человека.

Основы теории человеческого капитала

Понятие человеческого капитала и его структура

В современном мире понятие человеческого капитала имеет очень широкое значение. Многие ученые в настоящее время включают новые функции в концепцию человеческого капитала. Обратное также верно, удаляя их из их сложных и длинных определений. Долгое время существовал что-то вроде человеческого капитала, но он начал формироваться только в шестидесятых годах 20-го века. В этот момент появилась первая теория на тему человеческого капитала. Теодор В. Шульц и Гэри Беккер в 1979 году стали самыми известными учеными в этой области, которые получили Нобелевскую премию по экономике.

Современные экономические словари предоставляют такую ​​формулировку человеческого капитала. Человеческий капитал:

  • Люди, вложенные в людей ресурсы социального капитала. Человеческие возможности участвовать в производстве, создавать, создавать и создавать ценности.
  • Человеческие знания и навыки, которые представляют условия, ресурсы и средства творческой деятельности.
Индивидуальный человеческий капитал представляет собой совокупность знаний, навыков и здоровья человека, для которых характерна принадлежность только этому человеку, и он имеет свободу выбора возможностей.

 

Мы считаем, что человеческий капитал можно выделить как личностные и социальные формы капитала.

В социальном смысле этого понятия человеческий капитал - это совокупность знаний, здоровья и профессиональных навыков каждого человека, рассматриваемого в целом. Это должно включать число здоровых людей, иждивенцев и безработных.

Структура Чека также должна включать принимающий капитал. Это показатель, характеризующийся возможностью или неспособностью рожать, обучать и оказывать финансовую поддержку любого рода.

Это все создает человеческий капитал людей.

Человеческий капитал: способы оценки

Развитие, образование, культура, здравоохранение, профессионализм населения, повышение качества жизни и качества, наука, знания, интеллектуальный капитал, предпринимательство, информационная поддержка и безопасность граждан, инвестиции в международную финансовую свободу. Определение в инструментарии интеллектуального труда формируется путем определения в функциональной среде человеческого капитала как фактора экономического и социального развития.

Человеческий капитал как запас знаний, навыков и опыта может накапливаться в процессе инвестирования, а также истощаться материально и морально.

Общий возврат инвестиций в эффективный человеческий капитал со временем будет увеличиваться. Человеческий капитал является интенсивным фактором развития, и при правильно выбранной стратегии развития человеческого капитала, экономики, государства и гражданской обороны закон о сокращении доходов на него не распространяется. Например, в стране, испорченной преступностью, Чека по определению не может функционировать эффективно. Даже если это «импортированная» внешняя высококачественная чека, это гарантировано ее притоком. Он ухудшает качество и участвует в схемах поломок и других неблагоприятных воздействий или «работает» неэффективно.

Теперь, основываясь на теории и практике Чека, была сформирована и улучшена успешная парадигма развития для Соединенных Штатов и основных европейских стран. Основываясь на теории и практике отстающего шведского Чека, он модернизировал экономику и восстановил мировое экономическое лидерство в 2000-х годах. Исторически Финляндия прошла путь от краткосрочной, в основном от сырьевой экономики к инновационной экономике.

Все это происходит не потому, что теория и практика Чека реализовали волшебную палочку, а потому, что она отреагировала на революционную экономическую проблему, возникшую в конце 20-го века, ее задачу самого высокого уровня - экономику знаний.

В условиях глобализации мировой экономики, перед лицом интенсивной международной конкуренции и ускорения развития передовых технологий, в свободном потоке всех стран, включая Чека, Внедрение высококачественных передовых инвестиций Checa, ключевого интенсивного конкурентного фактора в развитии стран мира, от региона к городу, для организации внутренних притоков и финансирования, Создать лучшие условия труда и жизни для ведущих специалистов страны.

Выбор Чека в качестве основного фактора развития развивающихся стран буквально диктует системный и комплексный подход к разработке концепций или стратегий развития как для самого человеческого капитала, так и для общей стратегии развития страны. Должен быть связан со всеми другими документами стратегического планирования. Эта директива исходит из природы национального Чека как синтетического и сложного элемента развития. Кроме того, в директиве выделяются, среди прочего, профессиональные инструменты, определяющие качество и производительность труда, качество жизни, креативность и творческую энергию труда, человеческий капитал.

Анализ процесса развития науки и техники показывает, что Чека, его цикл роста и развития, является основным фактором и движущей силой в создании инновационной волны глобального и социального развития и периодического развития. Знания постепенно накапливаются. На их основе развиваются образование и наука. Сформировалась высокоспециализированная научно-техническая, управленческая и коллективная интеллектуальная элита, в рамках которой были сделаны новые прорывы в развитии страны. Кроме того, уровень и качество национальной чека устанавливают верхние пределы научного и экономического развития. И невозможно погрузиться в инновационную экономику, особенно в экономику знаний, без повышения качества государства Чека до уровня, необходимого для инновационной экономики, качества труда и этики.

В то же время доля неквалифицированных рабочих в ВВП развитых и развивающихся стран становится все меньше, а в технически развитых странах она уже равна нулю. В настоящее время работа в цивилизованной стране требует образования и знаний.

Движущей силой развития Чека в экономике является конкуренция во всех видах деятельности. Конкуренция формирует и отбирает лучших специалистов, наиболее эффективный менеджмент и повышает качество безопасности человека. Конкуренция побуждает предпринимателей и владельцев бизнеса создавать инновационные продукты и услуги. Свободная конкуренция, экономическая свобода в ее международном определении является основным стимулом и движущей силой роста качества и конкурентоспособности национальной ЧК, роста производства знаний, генерации инноваций, создания эффективных инновационных продуктов.

Есть также негативные, пассивные и позитивные чеки. Понятие негативной, пассивной и креативной (инновационной) чека помогает лучше понять и интерпретировать существенные различия в стоимости, качестве и производительности национальных чека во всем мире. Основные показатели и параметры HC на уровне страны рассчитываются с помощью интегрированных макропоказателей и отражают процесс, окончательные характеристики и результаты на макроуровне. Введение типов, типов и характеристик на микроуровне, а также на индивидуальном, семейном и организационном уровнях может прояснить природу процесса интеграции человеческого капитала на всех уровнях.

Негативный человеческий капитал человека - это накопленный запас специальных и специфических знаний, псевдознаний, навыков, моральных и психологических отклонений, а также незаконных, безнравственных, Создание новых прибылей и доходов, которые могут получать доход и другие выгоды от мошенничества или некомпетентной деятельности.

Люди с отрицательной чека являются потребителями, разрушителями и зависимыми от творческой части населения. Такие люди посредством преступности, коррупции, мошенничества и других подобных действий выделяют часть своего национального богатства, не внося личного вклада в свое богатство, и мешают другим эффективно работать. Кроме того, отрицательные стороны Чека включают людей с высшим образованием, докторантуры и дипломы различной степени.

Отрицательный Чека включает в себя некомпетентных менеджеров и некомпетентных специалистов всех видов деятельности, лженауков и псевдоинноваторов, чья деятельность вредна для науки, экономики и общества.

Негативной частью национального человеческого капитала является отрицательная доля Чека в частных лицах и предприятиях, коррумпированных государственных учреждениях, некомпетентных и коррумпированных государственных служащих, неэффективных технологиях и системах государственного управления, образовательных системах, науке, здравоохранении, безопасности и средствах к существованию. Низкое качество, устаревшая и неэффективная часть Неэффективные инструменты для умной работы.

С точки зрения теории экономики и других изменений, мы формулируем концепцию отрицательного человеческого капитала следующим образом.

Негативные ЧК - это изменения в ЧК, приводящие к отрицательным качественным изменениям в отдельных лицах, семьях, организациях, образовании, науке, других компонентах ЧК, экономики, государственных учреждений и общества. Это снижает стоимость и эффективность адекватного уровня человеческого капитала, а также в целом снижает производительность и качество человеческого капитала людей.

Пассивный человеческий капитал - это не творческая доля Чека, которая неконкурентоспособна на всех уровнях, главным образом для самосохранения и самовоспроизведения, и не участвует в процессах инновационного развития.

Таким образом, человеческий капитал, в зависимости от степени креативности, креативности и эффективности как факторов производительности, может быть негативным человеческим капиталом (разрушительным и активно мешать процессу развития), пассивным человеческим капиталом - чисто потребительским, позитивно-креативный, креативный и инновационный Checa, не креативный и не вовлеченный в инновационный процесс. Между этими состояниями и агрегированными компонентами ЧК существует промежуточное состояние по отношению к компонентам достоверности и ЧК.

Важным вкладом в накопленную негативную чеку являются коррумпированные чиновники, преступники, наркоманы, алкоголики, бездельники, бездельники и воры. Наоборот, позитивную часть Чека вносит значительная доля наркоманов, профессионалов и профессионалов мирового уровня. Негативный накопленный человеческий капитал формируется на основе негативных аспектов национального менталитета, основанного на низкой культуре населения, включая рыночные составляющие (в частности, труд и предпринимательство). Основанный на отсутствии свободы и слаборазвитого гражданского общества, основанный на инвестициях в псевдообразование, псевдообразование и псевдонаучество, псевдонауку и псевдокультуру, этому способствует негативная традиция государственного устройства и функционирования государственных институтов. Активная часть страны может внести особенно важный вклад в отрицательный совокупный человеческий капитал - ее элита определяет политику и стратегии развития страны и делает успехи, стагнацию (стагнацию) и даже рецессию. Направлять страну по одному из путей.

Отрицательный человеческий капитал требует дополнительных инвестиций в государственную ЧК, чтобы изменить характер знаний и опыта. Изменить образовательный процесс, изменить потенциал для инноваций и инвестиций, улучшить дух населения и улучшить культуру. В этом случае необходимы дополнительные инвестиции, чтобы компенсировать отрицательный капитал, накопленный в прошлом. Положительный человеческий капитал определяется как накопленный человеческий капитал и обеспечивает полезную отдачу от инвестиций в процесс развития и роста. В частности, от инвестирования в улучшение и поддержание качества жизни населения в развитие инновационного и институционального потенциала.

По сути, тот факт, что ЧК не может быть изменен в течение короткого времени, особенно при большом количестве отрицательных кумулятивных чека, является основной проблемой в развитии российской экономики с точки зрения теории развития Чека.

Наиболее важным фактором в Чека является рабочая сила, ее качество и производительность. Качество работы во многом определяется духом населения, качеством жизни и показателями экономической свободы. Низкая производительность и низкое качество рабочей силы значительно снизят стоимость и качество накопленной ЧК.

Индекс оценки человеческого капитала

При расчете стоимости и эффективности национального штаба через долю инновационного сектора экономики в ВВП, производительности труда и совокупном HK влияние отрицательных и пассивных HK на показатели национального HK зависит от ВВП, инновационной экономики в ВВП. Это автоматически учитывается с помощью интегрированного индекса и макропоказателя, в том числе доли экономики, и индекса экономической свободы, например показателей качества жизни.

Сегодня все больше подтверждается мнение о том, что человеческий капитал является наиболее ценным ресурсом современного общества и гораздо важнее природных ресурсов и накопленного богатства.

В этом смысле симптоматично утверждение одного из выдающихся теоретиков человеческого капитала Л. Тоурова: «Концепция человеческого капитала играет центральную роль в современном экономическом анализе». Открытие человеческого капитала называется революцией в экономической мысли ".

Особое значение сегодня имеет вопрос оценки человеческого капитала. Это для всех, от ученых, финансовых аналитиков до кадровых консультантов. Организации заинтересованы в процессах и практических технологиях, которые могут помочь увеличить прибыль. «Компании осознают тот факт, что нематериальные активы увеличивают разницу между чистой стоимостью, показанной в балансе, и рыночной стоимостью компании», - заключает Марк Томпсон из Темплтонского университета в Оксфорде. Пример - гигант сотовой связи Nokia, материальные активы которого составляют всего 5%. Остальные 95% активов являются нематериальными и включают в себя квалификацию сотрудников, навыки, таланты и ноу-хау.

Следует отметить, что общий объем человеческого капитала необходимо учитывать как для отдельных лиц, так и для всей компании и общества. Человеческий капитал имеет свою сложную внутреннюю структуру, каждый компонент которой состоит из разных активов, каждый актив имеет свои качественные и количественные активы.

Для оценки человеческого капитала используются как природные, так и стоимостные показатели. Естественные (и временные) показатели относительно просты и могут быть рассчитаны на разных уровнях: отдельные лица, компании и государства для разных компонентов, соответственно. Фонд здравоохранения, ожидаемая продолжительность жизни, смертность по разным причинам, смертность, естественный прирост населения, ожидаемая продолжительность жизни при рождении, процент здорового населения, процент пожилых людей в структуре населения, уровень национальной инвалидности, временные заболевания Инвалидность в оценке уровня, распространенность вредных привычек, физическое развитие населения и т. Д. Чтобы оценить Фонд образования, это: Уровень формального образования (годы обучения), уровень знаний и интеллекта (коэффициент IQ), - индивидуальный уровень. Процент профессионалов с высшим и средним образованием, процент персонала, занятого исследованиями и разработками, количество изобретений и патентов на уровне предприятия, среднее количество оценок, количество выпускников учебных заведений, количество ученых и организаций, Уровень функциональной грамотности, новый уровень информационного производства и др.

Первая половина 20 века. И. Фишер, С. Х. Форсайт Ф. Краш, Ю.Л. Рыба и другие люди также стремились рассчитать стоимость отдельных лиц и всего населения страны.

Поэтому дорогие показатели являются наиболее очевидными и простыми с точки зрения возможностей принятия решений и расчетов. Однако себестоимость человеческого капитала - это не величина человеческого капитала, а сумма, вложенная в человеческий капитал, и поскольку инвестиции зачастую непродуктивны, они не равны его стоимости.

Стоимость человеческого капитала определяется не ценой его производства, а экономическими последствиями его использования.

Подумайте о категориях заработной платы с точки зрения оценки человеческого капитала. Обратите внимание, что западная экономика значительно пересмотрела категорию заработной платы. Структура заработной платы значительно меняется, со значительным увеличением инвестиций в людей. Таким образом, большая часть этого является продуктом человеческого капитала, а не только работой всех людей. В связи с этим Г. Беккер предложил, чтобы каждый человек считался комбинацией одной единицы неквалифицированного труда и определенного количества человеческого капитала, вложенного в него. А заработную плату, которую получает работник, можно рассматривать как сочетание рыночной цены этого «мяса» и рентного дохода от человеческого капитала, вложенного в это «мясо».

В денежно-кредитном подходе к оценке человеческого капитала стоимость человеческого капитала понимается как фонд, который обеспечивает работникам определенный доход. Представляет средневзвешенное значение ожидаемого будущего дохода.

М. Фридман рассматривает человеческий капитал как форму активов и заменитель денег. Это дает ему повод включить человеческий капитал в уравнение спроса на деньги для индивидуальных владельцев богатства.

Таким образом, по нашему мнению, стоимость человеческого капитала - это не стоимость его производства, а его потенциально-стохастическая отдача, как описано выше. Если стоимость человеческого капитала равна его потенциалу и превышает его стоимость, его необходимо рассчитать на основе теории производительности фактора производства. Согласно теории производительности фактора производства, известно, что каждый из них создает определенную долю в стоимости (цене) товара и что владелец получает соответствующую долю в виде дохода.

Исходя из этого, чтобы ответить на вопрос о размере человеческого капитала, нужно знать, из чего он состоит. Оценить составляющие человеческого капитала. В настоящее время не существует единого общепринятого подхода к структуре человеческого капитала. Тем не менее, по нашему мнению, основными и наиболее важными компонентами человеческого капитала в первую очередь являются капитал здравоохранения как первый принцип человеческого капитала, а также капитал образования и мотивации. В связи с этим меня интересует методология оценки стоимости человеческого капитала, предложенная РГТУ. Д.И.Менделеев, Т.Г. Любители мяса как элемент человеческого капитала рассматривают способности природы, здоровье, приобретенные знания, профессиональные навыки, мотивацию и постоянное развитие труда, а также общую культуру. Она считает, что человеческий капитал является стохастической величиной. Каждый элемент человеческого капитала также является стохастическим и зависит от многих факторов

Фактор. Некоторые элементы человеческого капитала можно рассматривать как дискретные суммы, а некоторые можно считать условными. Например, наличие или отсутствие природных способностей не изменяет состояние здоровья, наличие конкретных знаний или мотивацию постоянного развития или продуктивной работы. Наличие опыта может повысить вероятность высокой мотивации к работе, но не может повлиять на нее (без высокой общей культуры).

Автор предполагает, что все элементы человеческого капитала являются самостоятельными событиями. Согласно правилам умножения независимых событий, вероятность одновременного возникновения нескольких событий, которые являются коллективно независимыми, равна произведению вероятностей этих событий. С точки зрения человеческого капитала это означает, что Чека = природные способности, здоровье, знания, мотивация и общая культура.

Где Пи - стохастическая ценность компонента человеческого капитала.

Чем выше значение вероятности каждого элемента человеческого капитала, тем больше сам человеческий капитал. Если какая-либо из переменных уменьшится, человеческий капитал уменьшится в целом. Кроме того, если один из компонентов увеличивается, а другой соответственно не увеличивается, человеческий капитал в целом немного возрастет.

Попытка более полно отразить параметры человеческого развития также является новой концепцией национального богатства. Всемирный банк предложил толкование государственного богатства как совокупности накопленного человеческого, природного и воспроизводимого капитала и сделал экспериментальные оценки этих компонентов в 192 странах.

По оценкам Всемирного банка, доля физического капитала (накопленных значительных активов) составляет в среднем 16% от общего объема активов, природного капитала 20 и человеческого капитала -64%. В России этот процент составляет 14, 72 и 14%, а в Германии, Японии и Швеции процент человеческого капитала достигает 80%. Тем не менее, Россия имеет самое высокое совокупное богатство на душу населения - 400 000 долларов, что в четыре раза превышает мировой показатель.

Показатель показывает, что в России доля человеческого капитала намного ниже, чем в развитых странах. «Мы должны признать, что многое было разрушено сегодня. Человеческое развитие сейчас ниже, чем при советской власти, но основные функции все еще сохраняются. Его работа, политическая элита, состоит в том, чтобы извлекать человеческий потенциал из его потенциального состояния ». Я должен согласиться с этим утверждением. Следует отметить, что есть много исследователей, которые отрицают возможность оценки человеческого капитала, а также множество методов оценки человеческого капитала.

В качестве примера Веленкин: С одной стороны, из-за «непередаваемости всей компетенции капитала» из человеческого капитала, а, с другой стороны, из-за того, что люди не дороги ... в долгосрочной перспективе человеческий капитал, стратегия Есть обменные ценности и цены, учитывающие интересы стратегического планирования, общества и цивилизации в целом ». На наш взгляд, его дублирование и его социальная ценность, отрицание возможности оценки человеческого капитала не кажутся правильными. В этом случае экономическая категория заменяется этической категорией.

Никто не сомневается в том, что человек ценен с этической точки зрения, но человек получает заработную плату. Это также своего рода оценка человеческого капитала, общепринятая норма.

Хотя единые принципы расчета этой сложной метрики еще не разработаны, нет сомнений в том, что вопрос оценки человеческого капитала все больше выходит на первый план. Тем не менее исследования Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС) включают наиболее важные объединяющие принципы для расчета таких факторов, как ожидаемая продолжительность жизни, продолжительность рабочего дня, чистый баланс работы и жизненный цикл семьи для поколения. Он включен. Признавая важность учета затрат на воспитание, обучение и подготовку новых работников, а также таких факторов, как повышение квалификации, увеличение продолжительности рабочего дня, смерть от болезней и смерть при оценке человеческого капитала.

Таким образом, можно сделать вывод, что количественное измерение человеческого капитала возможно, несмотря на значительные различия в этом типе измерения. Кроме того, можно утверждать, что количественное (денежное) измерение совокупного человеческого капитала и его составляющих идет не только с точки зрения развития экономической теории, но и, прежде всего, для эффективного функционирования экономики любой страны. Очень необходимо и важно. Для правильного функционирования необходимо разработать способ измерения оценки человеческого капитала.

Проблемы измерения и оценки человеческого капитала

Метод оценки человеческого капитала

Различными способами некоторые основные подходы к оценке Чека различаются на основе: Инвестируйте в развитие Checa. Возвратная капитализация; естественные показатели (демографические навыки, способности, грамотность). Характеристики каждого подхода описаны ниже. Следует отметить, что каждый подход имеет много трудностей и противоречий. Поэтому при оценке человеческого капитала на основе инвестиций многие ученые считают, что формирование человеческого капитала требует всех затрат, направленных на поддержание человеческой жизни.

Эрнст Энгель был сторонником этого метода и полагал, что воспитание детей может быть оценено и измерено как мера финансовой ценности детей в обществе.

Другие считают, что стоимость производства Чека равна только стоимости повышения производительности труда людей, например, инвестированию в формальное образование. Формальное обучение относится к системе образования. Тем не менее, этот тип затрат относительно легко определить, но представляет собой только часть общего накопленного HC.

По словам Кендрика, образовательные элементы Чека включают, помимо формального образования, неформальное образование (например, самообразование, средства массовой информации, культурные и образовательные учреждения), семейное образование и, в целом, всю инфраструктуру, которая формирует людей. Включен. Оценка «первоначальной» стоимости методом непрерывной инвентаризации затрат, предложенным Дж. Кендриком, включает год, распределенный среднегодовой численности населения i лет, пропорционально коэффициенту распределения затрат в возрастной группе 0–30 лет. Включает текущие расчеты стоимости для всей системы образования. Традиционная стоимость единицы стоимости формального обучения. Затраты в области неформального образования рассчитываются на основе данных о культурной и образовательной деятельности и подушевых инвестиций в искусство.

Следует отметить, что метод Кендрика не применим к фактическим расчетам, несмотря на полноту учета затрат на формирование человеческого капитала.

 

Затраты в области обучения на дому и внеклассных услуг для детей рассчитываются так же, как стоимость человеческого капитала, получаемого в рамках системы формального образования, но стоимость семейного образования оценивается как альтернативная стоимость (во время отпуска по уходу за ребенком). Потерянный доход женщин). Считайте, что время, потраченное на воспитание ребенка, эквивалентно средней стоимости одного часа рабочего времени.

Он не отражает фактический объем человеческого капитала, вовлеченного в трудовой процесс, является неполным из-за отсутствия условности и статистической поддержки связанных с этим затрат и не считается культурным элементом человеческого капитала без учета Устаревание человеческого капитала (препятствие для знаний и навыков) дает завышенные результаты из-за отнесения затрат на культурное развитие личности на образование. Кроме того, в условиях волатильности цен в России этот метод не позволяет проводить инвентаризацию затрат за разные периоды без учета фактора инфляции, который затем сравнивается со стоимостью основного производственного капитала, который иногда переоценивается.

Т. Шульц разработал еще один метод, основанный на оценке образовательных элементов, который значительно дешевле, чем предыдущий метод (включено только формальное обучение). Оценка включает расчет трудового капитала, а также общей численности населения и сравнение с основным производственным капиталом, выраженным в цене того же года. По словам Т. Шульца, затраты на формирование человеческого капитала в основном состоят из прямых затрат государства и отдельных лиц в области образования и собственных затрат на оплату труда студента для получения квалификации.

Известно, что здравоохранение и образование являются основными факторами формирования национального человеческого капитала. Недавние исследования показывают, что уровень здоровья человека на 8-10% зависит от здоровья, 20% - от условий окружающей среды, 20% - от генетических факторов и 50% - от образа жизни человека. Следует отметить, что в благополучии человека, по данным ВОЗ, его здоровье составляет 10% каждый при одинаковом вкладе в человеческий капитал. Исходя из вышесказанного, это означает, что элементы здравоохранения и образования не только относятся к комбинации Чека, но и являются определяющими факторами.

Следовательно, каждый из вышеперечисленных методов оценки не может полностью измерить всю шкалу стоимости HK. Большинство существующих оценок не учитывают инвестиции без денежных эквивалентов, такие как собственный труд студента в процессе обучения. В этом случае принято говорить о потерянном доходе студента. Однако при создании оценок возникают вопросы. С какого возраста следует учитывать потерянный доход и как оценить размер Чека в случае «неформальной побочной работы». Последний пункт также напрямую связан с преимуществами Чека для всех возрастов населения.

Хотя выгоды, получаемые отдельными лицами в экономической теории, в первую очередь выражаются в стоимостном выражении, мы считаем, что это односторонние методы, которые не учитывают такие показатели, как полезность для физических лиц от использования товаров, услуг и ресурсов. удовлетворения. Следовательно, «о потерянном доходе студента» означает только выражение его стоимости. На самом деле действия, которые приносят ему пользу, также выражаются в естественных и психологических аспектах.

А в случае с экономической теорией с естественными показателями ситуация как-то понятна. Известно, что они отличаются от отдельных лиц, а не от его здоровья или интеллектуального капитала и т. Д. Психологическая полезность использования товаров и услуг рассматривается только косвенно. В теории Чека мы столкнулись с понятием мотивации. Человек хочет предпринять какие-то действия. Основная мотивация проверяется поверхностно, обычно с использованием пирамиды Авраама Маслоу. Нет способа измерить психологические факторы. Потому что это связано с большой дифференциацией потребностей населения. Да, какие показатели вы используете? Что если я просто взял это из Библии? Но это все еще стохастический характер.

Следовательно, это сложно, поскольку методы инвестирования ограничены из-за несовершенного учета скрытых затрат, а взаимосвязь между затраченными инвестициями и уровнем накопленного человеческого капитала не может быть отслежена. Например, потребность в медицинских услугах определяется необходимостью исправления отклонений от стандартов здравоохранения. Следовательно, чем выше вы, тем хуже ваше здоровье, и, следовательно, не может быть прямой связи между вашими инвестициями в здравоохранение и «капиталом здоровья».

Кроме того, верно обратное, если для увеличения ЧК не требуются специальные целевые инвестиции.

Подход, основанный на результатах прошлых усилий, стоит различать между финансовыми и неденежными выгодами. Методологических трудностей в учете денежных доходов фактически не возникает, в отличие от неденежных доходов. Финансовая выгода означает количество пожизненного дохода. «Чтобы различать хорошие и плохие решения, вам нужно только рассмотреть вопрос о максимизации денежного дохода», - говорит Карл Туров. Однако на практике такая оценка не полностью воспроизводит весь фактический объем HK. Оценка неденежных выгод, связанных со снижением риска безработицы и перспектив карьерного роста, является проблематичной, и практически невозможно оценить рыночную удовлетворенность содержанием и условиями труда.

Надежные формы доходов также включают прибыль, не связанную с областью рыночных отношений. Таким образом, многие исследования продемонстрировали корреляцию между уровнем здоровья и общей продолжительностью жизни по годам обучения. Эти отношения зависят от работы и экономических условий, социально-психологических ресурсов, образа жизни и факторов окружающей среды.

В дополнение к двум предыдущим подходам к оценке HK, была выполнена оценка естественных показателей, включая анализ демографических показателей. В качестве переменных используются различные факторы, которые формируются в системе формального образования в процессе профессиональной подготовки: уровень грамотности и уровень образования населения, средние годы обучения, количество учащихся в различных типах учебных заведений. Наиболее популярными являются показатели, отражающие средние годы обучения. Однако технические аспекты этого метода связаны со многими трудностями, связанными с обработкой статистических данных, и доступны не во всех странах. Статистика собирается примерно каждые 10 лет путем переписи. В России такие данные отсутствуют, поэтому общие годы обучения рассчитываются на основе данных об уровнях образования и продолжительности обучения на каждом уровне. Результирующее значение количества лет обучения рассчитывалось с использованием метода непрерывной инвентаризации данных с учетом количества учащихся в разных возрастных группах, доли отчисленных учащихся, учащихся второго класса, смертности и т. Д. В то же время, с поправкой на каждую точку, недостатки этого метода заключаются в том, что, во-первых, сама процедура является довольно громоздкой, а во-вторых, в контексте недостаточных данных коррекции небольшие изменения в используемой методологии могут привести к Это может привести к большим несоответствиям.

Следующие параметры часто используются в качестве дополнительных показателей для Чека. Количество исследователей с учеными степенями, используемыми в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, инвестициях в научно-образовательные разработки и т. Д. Недостаток методов, разработанных для расчета параметров населения, заключается в том, что они не могут оценить качественные характеристики населения. Для этого были разработаны показатели функциональной грамотности. Это специальный тест типа PISA или TIMMS - программа для оценки знаний школьников и студентов. IALS-A тест, предназначенный для оценки функциональной грамотности взрослых.

Однако практическое применение репрезентативных оценок, основанных на прямых параметрах населения, является очень дорогостоящей и трудоемкой процедурой. Кроме того, результаты этой оценки могут не отражать фактическое количество HC, поскольку для оценки используются параметры населения, содержащиеся в системе формального образования, которые составляют только часть HC, как описано выше. Эти методы используются такими учеными, как Гари Беккер и Павел Дятров.

Преимущество этого метода в том, что он часто используется для региональных и страновых сравнений. Однако оценки, полученные на основе прямых параметров населения, не могут охватить весь спектр человеческих знаний.

Однако, несмотря на Checa и все вопросы, рассмотренные при оценке достоверности данных, мы обнаружили, что инвестиционный подход был наиболее распространенным и имел наиболее релевантные оценки.

Несмотря на разные подходы к оценке HK, все упускают из виду важные аспекты. Это в основном связано с тем, что не все структурные компоненты штаб-квартиры могут быть определены количественно. Чтобы решить эту проблему, вы должны полагаться на различные методы косвенной оценки, что является довольно трудоемким процессом. Однако это не единственная сложность в построении оценок Чека. Основной проблемой является сбор, обработка и статистические расчеты информационных данных на всех уровнях исследования.

Существует также метод ООН для оценки HK. Организации используют сравнительный анализ на основе статистических данных в своей методологии. В результате отображаются такие индексы, как HDI.

До 2013 года Индекс человеческого развития (ИЧР) использовался для сравнения стран и измерения уровня жизни, грамотности, образования и продолжительности жизни как ключевых характеристик человеческого потенциала в области исследования. Незаменимый показатель рассчитывается каждый год. Это стандартный инструмент для общего сравнения уровня жизни в разных странах и регионах. Этот показатель включен в Доклад о развитии человека в рамках Программы развития Организации Объединенных Наций и был разработан в 1990 году группой экономистов во главе с Мабубулхаком в Пакистане. Однако концептуальная структура индекса была создана благодаря работе Amartia Sen. Индекс был опубликован ООН в своем ежегодном отчете о человеческом развитии с 1990 года.

При расчете ИЧР учитываются три типа показателей:

  1. Средний срок жизни.
  2. Ожидаемый уровень грамотности (средние годы обучения) населения страны и ожидаемая продолжительность обучения.
  3. Уровень жизни по паритету покупательной способности (ППС) оценивается через ВНД на душу населения.

Была разработана и научно доказана система обобщенных показателей для характеристики количественных и качественных характеристик социально-экономической дифференциации общественного развития, в том числе:

Коэффициент дифференциации Индекса человеческого развития, характеризующий степень различий в социально-экономическом развитии анализируемой страны, национального региона, социальной группы.

Производный коэффициент индекса здоровья (продолжительности жизни). Это показывает, насколько хорошо одна страна или регион лучше другой.

Производная образовательного индекса. Этот показатель определяет степень, в которой уровень образования населения в одной стране (регионе или другом исследовании) превышает уровень образования (грамотности) населения в другой стране.

Дифференцирующий фактор индекса доходов, определяющий степень экономической дифференциации анализируемой страны или региона.

Производная индекса смертности как показатель различий в состоянии здоровья сравниваемых стран или регионов.

Коэффициент дифференциации по уровню профессионального образования. Он отражает разницу между вторым и третьим уровнями образования в обследованных странах или регионах.

В 2010 году набор показателей для измерения ИЧР был расширен, а сам индекс был значительно скорректирован. В дополнение к используемому ИЧР были введены три новых показателя, в дополнение к составному показателю, основанному на национальной статистике и не учитывающему национальное неравенство: Социально-экономическое неравенство (ИЧР) Скорректированный индекс человеческого развития, индекс гендерного неравенства (GII) и многомерный индекс бедности (BMI).

В зависимости от значения ИЧР страны обычно классифицируются по уровню развития. Очень высокий (42 страны), высокий (43 страны), средний (42 страны), низкий (42 страны).

Часть перевода оригинального термина «Индекс человеческого развития» (ИЧР) также называется «Индекс гуманитарного развития» (ИЧР).

Далее рассмотрим HDI и как рассчитать HDI.

Индекс человеческого развития (ИЧР) рассчитывается в два этапа.

На первом этапе рассчитываются показатели продолжительности жизни, образования и ВНД. Чтобы нормализовать все переменные в интервале (0,1), необходимо установить их минимальное и максимальное значения. В качестве максимального значения используется самое высокое значение каждого параметра в интервале времени 1989-TTTT. TTTT - это год, когда рассматривается ИЧР. В этом отчете ИЧР был рассчитан на 2012 год, поэтому TTTT = 2012. Минимальное значение устанавливается индивидуально для каждого компонента HDI. В период обучения этим значением считается ожидаемая продолжительность жизни при рождении -20, валовой национальный доход - 100 долларов.

Каждый из показателей человеческого развития рассчитывается следующим образом:

Такой вид индекса.

Актуальное значение Df-индикатора.

Значение Dmin-показателя. Получено как минимум.

Dmax- значение индикатора. Будет считаться максимальное значение.

На втором этапе рассчитывается Индекс человеческого развития, а его значение определяется как среднее геометрическое из вышеуказанных показателей:

ИЧР рассчитывается в три этапа.

1 этап.

На первом этапе измеряется неоднородность человеческого развития. Это учитывается при расчете ИЧР.

IHDI основан на шкале неравенства Аткинсона (1970), с параметром 1, характеризующим социальное отношение к неравенству. В этом случае масштаб неравенства рассчитывается как A = 1-г / м. , Может быть написано как.

Где {X1, ..., Xn} - распределения.

Ач рассчитывается для всех параметров (ожидаемая продолжительность жизни, ожидаемая продолжительность жизни, чистый доход или потребление на душу населения).

Нулевые значения не допускаются в среднем геометрическом выражении формулы. Поэтому при расчете средней продолжительности обучения для определения неравенства ко всем наблюдениям добавляется один год. При расчете индекса ВНД путем усечения предела 0,5-го процентиля и замены отрицательных и нулевых значений минимумом 0,5-го процентиля объединение доходов, которые слишком велики, и наоборот, сокращается.

Критерии оценки человеческого капитала

Когда мы привыкли вычислять оценку HK, мы уже применили некоторые критерии. Максимальные и минимальные значения, установленные Организацией Объединенных Наций. В таблице 1 приведены минимальные и максимальные пороговые значения для этих показателей.

Сравнение ИЧР и ИЧР может быть выведено из сравнения потенциального и реального ВВП. ИЧР является потенциальным индикатором, а ИЧР - реальным. Из-за существующего гендерного и социального неравенства в обществе не каждый может реализовать свои способности. Например, женщине в мусульманской стране будет гораздо сложнее найти работу, чем той же женщине, что и в Западной Европе. Если ИЧР равен ИЧР, в стране нет социального неравенства. И общество может добиться прогресса в будущем. Если они не равны, существует резерв, который можно затянуть. На практике это сложно реализовать из-за общих традиций и менталитета людей.

При ИРЧП, равном 1, все люди имеют образование и живут по самым высоким показателям ожидаемой продолжительности жизни, зафиксированным в стране, с самым высоким показателем по сравнению с самым высоким показателем, зафиксированным в предыдущем году в стране, которая поднялась на первое место в этом рейтинге. Имеет высокий ВНД.

Если показатели равны нулю, все показатели достигли минимальной отметки, установленной ООН с тремя ключевыми параметрами. Следовательно, чем ближе страна к 1, тем больше считается население. В последнее время самый высокий рейтинг в Норвегии составлял 0,955 в 2013 году, а самый низкий - -Нигер = 0,377. Россия занимает 57 место с рейтингом = 0,778. Этот отчет публикуется ежегодно и содержит исторические данные.

Существуют также критерии для оценки эффективности ваших инвестиций в Чека.

Числа, полученные в результате оценки человеческого капитала, используются экономистами для определения экономической эффективности инвестиций в образование, потенциала миграции в предотвращении преждевременной смерти и так далее.

Как рассчитать текущую (текущую) стоимость будущих потоков доходов и сравнить с ней объем инвестиций в образование.

Внутренняя норма доходности. Показывает, по какой процентной ставке текущая стоимость будущих потоков доходов равна инвестициям в образование (аналогично норме прибыли).

Далее рассмотрим формирование и оценку человеческого капитала в России.

Проблемы формирования и оценки человеческого капитала в России

Человеческий капитал формируется за счет инвестиций, направленных на повышение уровня жизни и качества жизни населения. В том числе - воспитание, образование, здравоохранение, знания (наука), предпринимательские способности и климат, информационная поддержка, формирование элит, безопасность и экономическая свобода, культура и искусство. Чека также образована притоком из других стран. Или снижение из-за разливов, все еще наблюдаемых в России. ЧК не простая сумма простых рабочих. Чека - это коррупция профессионализма, знаний, образования, информационных услуг, здоровья и оптимизма, законопослушных граждан, творчества и элиты.

Предложенная Российской Федерацией стратегия инновационного развития на период до 2020 года ставит амбициозные задачи по ускорению производства инновационной продукции и развитию человеческого капитала, но эти хорошие цели и задачи Не было профинансировано. В предлагаемой стратегии российский человеческий капитал рассматривается как конкурентное преимущество. Фактически, ухудшение из-за очень низких инвестиций привело к конкурентному недостатку.

В течение двух десятилетий российские инвестиции в культуру, образование и науку были одними из самых низких в мире среди стран с сопоставимым потенциалом.

В 2010 году Россия, расположенная между Албанией и Казахстаном, заняла 65-е место в мире по человеческому развитию. Это лучшее в Норвегии и Австралии. Россия занимает 72-е место по объему расходов на душу населения в стране.

Номинальная заработная плата работников здравоохранения - 23, а образование - 25, 31. Это указывает на низкий уровень национальных инвестиций в этих областях. Это означает, что крупнейший работодатель штата, само государство, платит врачам, учителям и работникам культуры, большинство из которых имеют низкую заработную плату. Именно поэтому бедными в России являются не только пенсионеры и инвалиды, но и работники в рабочих странах. Основной доход сосредоточен в основных секторах экономики. Рабочие в обрабатывающей промышленности платят в два раза больше, чем в горнодобывающей промышленности, и в три раза меньше в сфере образования, чем в финансовом секторе. Существующие лаборатории, которые нанимают дешевых работников в российском бюджетном секторе, способствуют тому, что число людей, занятых только наукой, почти вдвое сократилось за последнее десятилетие. Инновационные секторы экономики продолжают терять молодых руководителей, и их преимущества не очень хорошо представлены в правительстве, и поэтому лоббирование неадекватно. Ситуация усугубляется повсеместной коммерциализацией России, смещением образования, здравоохранения, культуры и других социальных услуг в частный сектор, а также традиционным созданием общественных благ в России.

В результате воспроизводство большинства человеческих качеств стало частным делом для частных лиц и предприятий.

Есть неутешительные данные опроса, проведенного на сайте газеты «Аргументы и факты». 82% респондентов заявили, что Россия не может поддерживать качество своего народа в течение многих лет реформ. Из них 61% считают, что это произошло потому, что они отделили власть от потребностей людей.

Подумайте об инвестировании в человеческий капитал в этой сложной форме.

Физиологический человеческий капитал. Состоит из здоровья, долголетия и инвалидности.

Несмотря на то, что в течение пяти лет с 2006 по 2011 год расходы на здравоохранение в стране почти полностью увеличились среди вдов, финансирование в этом секторе все еще неадекватно и значительно отстает от Запада. вы.

По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия занимает второе место в мире по абсолютной убыль населения. За последние восемь лет число россиян сократилось на 2,2 миллиона до 142 миллионов, 90,5200. Ежегодно страна теряет до 800 000 человек, уступая Украине по уровню вымирания. Согласно последним данным за май, в период с июня по декабрь 2013 года население получало выгоду. Как известно, статистика выдаётся за два года заключения.

Кроме того, заболеваемость социально значимыми заболеваниями в России очень высока. Это неизбежно снижает качество человеческого капитала по всей стране.

В частности, Россия является курильщиком номер один в мире, составив 39% взрослого населения в 2011 году. Второе и третье места занимают Китай и США. Курильщики в этих странах составляют 26% и 19% соответственно. А после Молдовы (18,22), Чехии (16,45) и Венгрии (16,27) он занимает четвертое место в мире по потреблению алкоголя (15,76 литра на человека в год). В то же время российские 1,95 миллиона алкоголиков являются бесспорными мировыми лидерами. Однако эти цифры уменьшаются с каждым годом.

Ситуация вспышки наркомании тоже не очень хорошая. По данным Федерального статистического управления, более 100 000 человек в возрасте от 15 до 30 лет ежегодно умирают от наркотиков в стране. Именно из-за этих преждевременных смертей общество ежегодно теряет около 10 миллиардов долларов на инвестиции в развитие и образование.

Однако за последние три года число наркоманов уменьшилось в среднем на 5% в год.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в среднем расходы на здравоохранение во всем мире в 2010 году составляли около 8,7% ВВП, тогда как в России этот показатель составлял 5,3% ВВП. Российский рейтинг этого показателя - 115-й, самый низкий. И лидером по инвестициям в здоровье человека являются Соединенные Штаты (и в целом также по инвестициям в образование, науку и человеческий капитал) - 15,3% ВВП. Кроме того, необходимо учитывать, что ВВП США в 6,7 раза превышает ВВП России (по паритету покупательной способности). Высокие инвестиции в образование, здравоохранение и науку определяют лидерство США как человеческий капитал в экономике знаний и высоких технологий.

ВОЗ установила рекомендуемые медицинские расходы на уровне 5% ВВП. В то же время важной границей является величина 3% расходов ВВП, ниже которой система здравоохранения становится неосуществимой.

Согласно Всемирной базе данных показателей развития, медицинские расходы на одного жителя в России составляют 244,7 долл. США, в Беларуси - 145,5 долл. США, а в Украине - 80,7 долл. США. Для сравнения: более 6000 долларов США на человека в год тратится на здравоохранение для жителей Соединенных Штатов. Это стоит 5,9 тыс. В Люксембурге, 5,6 тыс. В Швейцарии, 5 тыс. В Норвегии, 5,3 тыс. В Монако, -4 тыс. В Исландии, -5,3 тыс. В Дании и 3,6 тыс. Долларов в Австрии, Швеции и Германии.

Низкие инвестиции в здоровье людей и доступ к высококачественному медицинскому обслуживанию, особенно для значительной части населения с профилактическим медицинским обслуживанием, будут определять рост смертности и низкий уровень рождаемости в России. Он занимает 47 место в мире по уровню здоровья населения.

В рейтинге ожидаемой продолжительности жизни в 2010 году Россия была 161 из 224. Он занимает 200-е место из 225 по уровню рождаемости на женщину и седьмое место в мире по дисфункции на душу населения. Выше находятся только Чад, Лесото, , Гвинея-Бисау, Центральноафриканская Республика и Сомали. По темпам прироста населения Российская Федерация занимает 222 место из 233. И по данным ВОЗ, система здравоохранения России находится на 130-м месте.

Однако есть очень положительные показатели. Например, в 2010 году число людей, первоначально признанных инвалидами, сократилось на 41 000 человек.

Также следует отметить, что в период с 2011 по 2012 год Россия увеличила свои расходы на систему здравоохранения до 500 миллиардов рублей. Таким образом, к 2010 году темп роста составил 28%. Хотя увеличение финансирования оказало положительное влияние на сектор здравоохранения, оно не должно исключать возможность коррупции, которая могла бы свести к минимуму позитивные изменения софинансирования.

Далее давайте рассмотрим инвестиционную систему для интеллектуального капитала.

В последние годы российская система образования претерпела множество реформ. Большинство из них были направлены на повышение качества российского образования и повышение конкурентоспособности на мировом рынке труда. Тем не менее, коррупция значительно снизила позитивные изменения по сравнению с реформой. Например, такие реформы, как введение Единого национального экзамена (ЕГЭ), не искоренили коррупцию в школе и средней школе. И в некоторых частях России это достигло кульминации.

Однако количественные показатели системы образования очень положительные. В 2010 году в России было 13,36 миллиона учителей и 13,36 миллиона студентов. Это более 53 000 школ, из которых 34 000 сельских и 19 000 городских. Около 3000 учреждений среднего профессионального образования в 2010 году обучалось у 2,2 миллиона учащихся. В России также есть 1114 университетов (исключая филиалы), в которых обучается 7 миллионов студентов. Таким образом, около 8% населения составляют студенты среднего или высшего профессионального образования. В то же время конкурс на места в университете составил около 2,1 человека. Это демонстрирует стремление россиян вкладывать деньги, время и усилия в образование и повышать качество интеллектуального человеческого капитала.

В 2009 году Россия заняла 109-е место из 186 стран в рейтинге расходов на образование в процентах к ВВП (3,8-4% ВВП в последние годы). Для сравнения: 5,5% ВВП в США. Швеция и Норвегия - 6,7%, Словения - 5,2%, Франция - 5,6%, Канада - 4,9%. В 2010 году Россия занимала 38-е место в мире по качеству образования в 2010 году (три года назад она была 27-й).

В России инвестиции в исследования и разработки невелики и колебались в пределах 1-1,3% ВВП за последние несколько лет. В Германии, Дании и Австрии инвестиции в исследования и разработки составляют около 2,5%, 2,6% в США, 4,6% в Израиле, 2,3% в Южной Корее и Сингапуре, 3,4% в Японии и Финляндии и -3,7% в Швеции.

Кроме того, окупаемость инвестиций в науку очень низкая. Основными причинами являются сокращение человеческого капитала, слабость и неэффективность российской науки, а также отсутствие спроса на инновации в экономике. В России практически нет конкурентного рынка, который является основным стимулом для инноваций. Доля инновационных компаний в России (9,4% в 2009 году по данным Росстата) ниже, чем у ЕЭС. Для сравнения: в Эстонии эта доля составляет 47%, в Германии - 73%, а в Греции - 35%. Около 60% в Бельгии, Дании, Ирландии и Австрии.

Следует отметить, что доля инвестиций в культуру, образование и науку неизменно низка в ВВП как при высоких, так и при низких ценах на нефть. Низкое качество жизни, низкие инвестиции в человеческий капитал, коррупция и криминализация экономики и жизни привели к модернизации экономики, росту и развитию, созданию эффективных инновационных систем и укреплению науки и инновационных процессов. Определите основной механизм задержки процесса. В частности, тот факт, что Россия поднялась с 153 до 138 в рейтинге частных благотворительных организаций в 2010 году, свидетельствует об умственном ухудшении.

Анализ процесса развития науки и техники показывает, что человеческий капитал, его цикл роста и развития является важнейшим фактором революционного и циклического развития мировой экономики и общества. Кроме того, уровень и качество национального человеческого капитала устанавливает верхний предел для научно-экономического развития. И невозможно перейти к инновационной экономике, особенно экономике знаний, если качество человеческого капитала людей не поднимется до уровня, требуемого экономикой знаний, качеством работы и этики.

Мало того, что российские инвестиции в человеческий капитал низки, но они также намного менее эффективны, чем страны с низким уровнем преступности и коррупцией и высоким качеством жизни. Доллар, вложенный в образование, здравоохранение или науку в США, примерно в два раза эффективнее, чем в России, из-за кражи и коррупции средств.

По словам Маккинси, все быстрорастущие экономики нуждаются в увеличении накопления на 2,5%. В России это число как минимум удвоилось по причинам, связанным с неэффективностью человеческого капитала. Поэтому рост (неценовой) ВВП России на 8% потребует инвестиций в размере около 40% ВВП. Удвойте свои текущие инвестиции в основной капитал.

Далее давайте рассмотрим инвестиционную систему для интеллектуального капитала.

В последние годы российская система образования претерпела множество реформ. Большинство из них были направлены на повышение качества российского образования и повышение конкурентоспособности на мировом рынке труда. Тем не менее, коррупция значительно снизила позитивные изменения по сравнению с реформой. Например, такие реформы, как введение Единого национального экзамена (ЕГЭ), не искоренили коррупцию в школе и средней школе. И в некоторых частях России это достигло кульминации.

Однако количественные показатели системы образования очень положительные. В 2010 году в России было 13,36 миллиона учителей и 13,36 миллиона студентов. Это более 53 000 школ, из которых 34 000 сельских и 19 000 городских. Около 3000 учреждений среднего профессионального образования в 2010 году обучалось у 2,2 миллиона учащихся. В России также есть 1114 университетов (исключая филиалы), в которых обучается 7 миллионов студентов. Таким образом, около 8% населения составляют студенты среднего или высшего профессионального образования. В то же время конкурс на места в университете составил около 2,1 человека. Это демонстрирует стремление россиян вкладывать деньги, время и усилия в образование и повышать качество интеллектуального человеческого капитала.

В 2009 году Россия заняла 109-е место из 186 стран в рейтинге расходов на образование в процентах к ВВП (3,8-4% ВВП в последние годы). Для сравнения: 5,5% ВВП в США. Швеция и Норвегия - 6,7%, Словения - 5,2%, Франция - 5,6%, Канада - 4,9%. В 2010 году Россия занимала 38-е место в мире по качеству образования в 2010 году (три года назад она была 27-й).

В России инвестиции в исследования и разработки невелики и колебались в пределах 1-1,3% ВВП за последние несколько лет. В Германии, Дании и Австрии инвестиции в исследования и разработки составляют около 2,5%, 2,6% в США, 4,6% в Израиле, 2,3% в Южной Корее и Сингапуре, 3,4% в Японии и Финляндии и -3,7% в Швеции.

Кроме того, окупаемость инвестиций в науку очень низкая. Основными причинами являются сокращение человеческого капитала, слабость и неэффективность российской науки, а также отсутствие спроса на инновации в экономике. В России практически нет конкурентного рынка, который является основным стимулом для инноваций. Доля инновационных компаний в России (9,4% в 2009 году по данным Росстата) ниже, чем у ЕЭС. Для сравнения: в Эстонии эта доля составляет 47%, в Германии - 73%, а в Греции - 35%. Около 60% в Бельгии, Дании, Ирландии и Австрии.

Следует отметить, что доля инвестиций в культуру, образование и науку неизменно низка в ВВП как при высоких, так и при низких ценах на нефть. Низкое качество жизни, низкие инвестиции в человеческий капитал, коррупция и криминализация экономики и жизни привели к модернизации экономики, росту и развитию, созданию эффективных инновационных систем и укреплению науки и инновационных процессов. Определите основной механизм задержки процесса. В частности, тот факт, что Россия поднялась с 153 до 138 в рейтинге частных благотворительных организаций в 2010 году, свидетельствует об умственном ухудшении.

Анализ процесса развития науки и техники показывает, что человеческий капитал, его цикл роста и развития является важнейшим фактором революционного и циклического развития мировой экономики и общества. Кроме того, уровень и качество национального человеческого капитала устанавливает верхний предел для научно-экономического развития. И невозможно перейти к инновационной экономике, особенно экономике знаний, если качество человеческого капитала людей не поднимется до уровня, требуемого экономикой знаний, качеством работы и этики.

Мало того, что российские инвестиции в человеческий капитал низки, но они также намного менее эффективны, чем страны с низким уровнем преступности и коррупцией и высоким качеством жизни. Доллар, вложенный в образование, здравоохранение или науку в США, примерно в два раза эффективнее, чем в России, из-за кражи и коррупции средств.

По словам МакКинси, главная причина кризиса российской полисистемы - это препятствие для его развития и модернизации, а также низкое качество человеческого капитала в России. Это имеет серьезные негативные факторы в виде преступности, коррупционеров, гражданских лиц, мошенников всех видов, наркоманов, пьяных и бездомных. Необходим резкий и преференциальный рост инвестиций в человеческий капитал.

Поэтому общая картина государственных инвестиций в человеческий капитал весьма неблагоприятна. Особенно для тех стран, которые выбрали экономическую модернизацию.

Поскольку качество человеческого капитала зависит от состояния образования, здравоохранения и культуры, необходимо принять глобальные стандарты, чтобы изменить подход государства к кредитованию социального сектора. Наконец, необходимо повысить цены на рабочую силу для работников этих категорий. Увеличение финансирования и заработной платы работников сферы образования, здравоохранения и науки не может быть единственным исчерпывающим условием качественного изменения социальной жизни.

Я изучил концепцию Чека. Оказывается, он может быть широким или узким. Положительный или отрицательный

Развитие тем экономической теории требует серьезных улучшений. Мало что известно. Лауреат Нобелевской премии в области экономики за разработку этой темы - Г. Беккер и Т. Шульц.

Ученые до сих пор спорят о теории человеческого капитала.

Каждый месяц новые статьи пишутся в газетах и ​​в Интернете.

Изучите теорию на четырех уровнях:

  1. Микро уровень: частные лица и компании.
  2. Мезомасштаб: промышленность и ТНК.
  3. Макро уровень: вся страна.
  4. Мега уровень: весь мир-идеален.

В курсовой работе мы посмотрели на макроуровне.

Есть много способов оценить человеческий капитал. Но есть два основных способа. Метод ООН и как рассчитать инвестиции в человеческий капитал.

Принимает заданный уровень фиксированной верхней и нижней границы в соответствии с критериями.

Основным стандартом является средний показатель по стране. Россия в основном занимает 40-80 мест различных показателей.

Целью данного курса было изучение оценки человеческого капитала. Цель была достигнута. Следующий этап развития имеет два направления развития.

  • Революционный.
  • Эволюционная.

Эволюционное развитие совершенствует существующие методы оценки человеческого капитала.

Инновационные методы изучают совершенно новые методы не только оценки, но и подходов к теории капитала в целом.

В процессе написания семестровой диссертации появилось несколько новых идей и концепций для развития теории человеческого капитала.

Это расширение концепции материнского капитала. Включая отца ребенка. Материнский капитал как человек - это каждый, кто способствует личному росту и развитию. В результате задача этой концепции состоит в том, чтобы сформулировать и рассчитать формулу материнского капитала, то есть, как общество получает пользу от здорового образа жизни.

Заключение

Другое направление человеческого капитала имеет больше философских последствий. Это было вокруг в течение длительного времени. Это дискуссия среди экономистов о том, что находится в начале человеческого капитала? Материализм или духовное просвещение. Эта проблема не была решена. После этого он более тесно связывает экономику и психологию. И это основано на построении более глубоких форм отношений. Это необходимо для дальнейшего развития и понимания нашего существования.

Эти идеи будут продолжены. Со временем До тех пор, спасибо за ваше внимание. Мы считаем, что мы рассмотрели цели и задачи, поставленные в начале работы. Для всех быстрорастущих экономик необходим темп роста в 2,5%. В России это число как минимум удвоилось по причинам, связанным с неэффективностью человеческого капитала. Поэтому рост (неценовой) ВВП России на 8% потребует инвестиций в размере около 40% ВВП. Удвойте свои текущие инвестиции в основной капитал.