Бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления, их современное состояние в России

Содержание:

  1. Государственный бюджет как основной элемент бюджетной системы Российской Федерации
  2. Понятие, сущность и функции государственного бюджета
  3. Основы формирования межгосударственных отношений
  4. Формирование государственного бюджета в РФ и структура доходов и расходов государственного бюджета
  5. Статистический анализ исполнения государственного бюджета в Российской Федерации
  6. Дефицит государственного бюджета и основные аспекты его минимизации в Российской Федерации
  7. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте готовый отчёт по практике ооо:

 

Готовый отчёт по практике ооо

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику
Проблема занятости в регионах на примере Нижегородской области
Международный рынок товаров
Принципы и методы экономико-теоретических исследований

Введение:

Государственный бюджет является важнейшим финансовым документом государства. Он определяет параметры развития страны в следующем году и в среднесрочной перспективе, а внимание уделяется разработке ее показателей на всех уровнях власти.

В бюджетном кодексе Российской Федерации под бюджетом понимается форма и расходы фонда фонда, направленные на обеспечение финансового исполнения обязанностей и обязанностей государства и органов местного самоуправления.

Государственный бюджет - это вид финансового счета, в котором система доходов и расходов страны представлена за определенный период (обычно год).

Именно улучшение бюджетной системы может привести к сокращению дефицита бюджета. Успешное решение проблем, связанных с сбалансированностью и правильным использованием бюджетных средств в будущем, положительно скажется на социально-экономическом благополучии страны в целом.

Утверждение и исполнение бюджета является очень сложным и разносторонним процессом и поэтому требует особого внимания.

Государственный бюджет как основной элемент бюджетной системы Российской Федерации

Принципы бюджетной системы Российской Федерации

В соответствии со статьей 6 Закона о бюджете Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации представляет собой документ, составленный и поддерживаемый финансовым органом (руководящим органом государственного внебюджетного фонда) с целью организации исполнения бюджета в соответствии с источниками бюджетных расходов и финансирования дефицита бюджета.

Стоит отметить, что бюджетная система Российской Федерации имеет определенную структуру, которая включает трехуровневые бюджеты:

1.Бюджеты федерального бюджета и негосударственных бюджетных средств Российской Федерации;

2.Бюджеты учреждений-учредителей Российской Федерации и бюджетов региональных внебюджетных фондов;

3.Местные бюджеты, то есть бюджеты: муниципальные районы, городские округа, городские округа с внутригородскими районами, городские муниципальные образования городов федерального значения - Москва, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, Севастополь; городские и сельские поселения, бюджеты городских территорий.

Недопустимость возмещения из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь доходов и дополнительных расходов, связанных с исполнением законов (решений) о бюджете.

Бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах:

1. Единство бюджетной системы Российской Федерации;

2. Разграничение источников доходов, расходов и финансирования дефицита финансирования между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

3. Независимость от бюджетов;

4. Равенство бюджетных прав учредителей Российской Федерации и муниципалитетов;

5. Полнота отражения доходов, расходов и ресурсов в финансировании дефицита бюджета;

6. Бюджетный баланс;

7. Эффективность использования бюджетных средств;

8. Общий (общий) объем бюджетных расходов;

9. Прозрачность (открытость);

10. Надежность бюджета;

11. Целевое и целевое бюджетное финансирование;

12. Подсудность бюджетных расходов;

13. Союз кассовых сборов.

Бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления, их современное состояние в России

Теперь рассмотрим каждый из них более подробно.

1. Первый принцип - принцип единства бюджетной системы Российской Федерации. Этот принцип состоит в том, что в Российской Федерации существует единая для всех уровней бюджетной системы: правовая база, валютная система, бюджетные документы, принципы бюджетного процесса, санкции за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок финансирования бюджетных расходов, единые бюджетные средства. Учет уровней российской бюджетной системы.

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации состоит в предоставлении доходов и полномочий, которые приведут к расходам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, учреждений-учредителей и органов местного самоуправления.

3. Принцип независимости бюджетов - право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации; Наличие собственных источников доходов бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации; При юридической консолидации доходов регулирующего бюджета, а также полномочий по формированию доходов для соответствующих бюджетов в соответствии с Законом о бюджете и налоговым законодательством Российской Федерации; право органов государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определять цель расходования бюджетных средств; о самостоятельном определении источников государственных органов и органов местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; недопустимость изъятия дополнительных доходов во время исполнения бюджетных законов (решений), превышение доходов над бюджетными расходами и сумма экономии от бюджетных расходов.

4. Принцип целостности доходов и расходов бюджетов, отражение бюджетов государственных внебюджетных фондов проявляется в обязательном и полном отражении всех доходов и расходов государственных бюджетов и внебюджетных фондов и других обязательных доходов.

Все государственные и муниципальные расходы финансируются из бюджетных средств и негосударственных бюджетных средств Российской Федерации.

5. Принцип сбалансированного бюджета выражается в том, что сумма расходов, предусмотренных бюджетом, должна соответствовать совокупным доходам и дефициту того же бюджета.

6. Принцип эффективности и экономичности использования бюджетных средств проистекает из необходимости достижения определенных результатов с использованием наименьшего количества средств или достижения наилучших результатов с использованием суммы бюджетного бюджета при составлении и исполнении бюджетов уполномоченными органами бюджета и покупателями бюджетных средств.

7. Принцип полного (общего) возмещения затрат заключается в покрытии общих доходов бюджета и доходов из источников, которые финансируют весь дефицит бюджетных расходов.

Доходы бюджета и другие доходы от источников, финансирующих их дефицит, не должны быть связаны с конкретными бюджетными расходами, за исключением централизации средств из бюджетов на других уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

8. Принцип гласности гласит:

  • Обязательные публикации по утвержденным бюджетам и отчеты об их исполнении, полнота представления информации о результатах исполнения бюджета и наличие другой информации по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
  • Обязательная открытость для общественности и средств массовой информации по проектам бюджетов, особенно по вопросам, вызывающим споры в законодательном (представительном) органе государственной власти или между законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти;
  • Секретные статьи могут быть утверждены только в федеральном бюджете.

9. Принцип достоверности бюджета означает достоверность показателей и расчет доходов и расходов бюджета для оценки социально-экономического развития соответствующего региона.

10. Принцип целевого и целевого характера бюджетных средств устанавливает аспект финансирования конкретных целей путем определения необходимости выделения бюджетных средств конкретным получателям бюджетного финансирования.

Действия, которые приводят к нарушению целевого назначения средств, предусмотренных бюджетом или предназначенных для целей, не указанных в бюджете, при выделении средств в определенных суммах являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Понятие, сущность и функции государственного бюджета

В соответствии с Законом о бюджете Российской Федерации под государственным бюджетом (именуемым далее как государственный бюджет) понимается создание и расходование фондового фонда, целью которого является финансовая поддержка функций и функций государства и местного самоуправления.

Государственный бюджет является наиболее важным звеном, тесно связанным с другими звеньями финансовой системы страны. Кроме того, государственный бюджет является основным финансовым планом государства, определяющим источники получения доходов и их использование.

Проект бюджета обсуждается и принимается законодательным органом каждый год. На федеральном уровне таким органом является парламент Российской Федерации на региональном уровне - законодательное собрание области - городской совет (состоящий из двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации). В течение и в конце финансового года представители исполнительных органов отчитываются о мобилизации доходов и расходов в соответствии с согласованным законом о бюджете.

Деятельность по подготовке, рассмотрению и мониторингу исполнения проектов бюджетов, регулируемых законом, называется бюджетными процессами.

Формирование государственного бюджета - это всегда довольно сложный процесс, представляющий собой компромисс между различными социально-экономическими слоями населения страны. Это компромисс между национальными и частными интересами граждан и налогообложением имущества. Относительно государственных заказов между центром и регионами - в распределении налогов и субсидий, в интересах отдельных отраслей и фирм.

Также важно обратить внимание на функции, выполняемые из государственного бюджета. Поэтому в государственном бюджете доступны следующие функции:

1. Распределение;

2. Организатор;

3. Контроль.

Таким образом, благодаря функции распределения, денежный доход имеет процесс распределения и перераспределения между отдельными видами деятельности, конкретными регионами и социальными слоями общества. Финансовые отношения, которые развиваются в связи с перераспределением национального дохода и физических лиц с органами местного самоуправления, а также лиц с государственными доходами, называются бюджетами - они являются частью финансовых отношений.

Что касается регулирующей функции бюджета, то она влияет на формирование доходной и расходной частей бюджета косвенно и напрямую. Косвенные методы включают налоги, субсидии, а также выдачу беспроцентных и льготных кредитов. Метод стимулирования может применяться только в определенных секторах (жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, транспорт и т.д.) Для выравнивания экономических условий бизнеса. Льготное кредитование направлено на расширение финансовых ресурсов для жилищного строительства, венчурного капитала (то есть капитала для развития новых, растущих предприятий) и других видов деятельности.

К прямым методам относятся: бюджетное финансирование наукоемких отраслей, фундаментальные научные исследования, крупные природоохранные программы и финансовая поддержка малого бизнеса.

Значительная часть государственного бюджета направлена ​​на финансирование бесплатной социальной помощи, обеспечение определенного уровня образования, бесплатное медицинское обслуживание для поддержки граждан Российской Федерации с ограниченными возможностями, поддержку и организацию многих других социальных и культурных мероприятий. Финансирование содержания административных органов управления, регулирующих социально-экономические процессы и обеспечивающих безопасность страны в целом, осуществляется за счет государственного бюджета.

Через бюджет формируются оптимальные рациональные соотношения, то есть наиболее рациональное региональное распределение производительных сил.

И последнее - это функция управления. Он осуществляет постоянный контроль над прямыми доходами бюджета и формированием бюджетных расходов.

Функция контроля особенно важна, поскольку она указывает на все отклонения в движении бюджетных средств.

Функции государственного бюджета реализуются через специальный бюджетный механизм, который определяет методы мобилизации доходов, виды бюджетных доходов, порядок их расчета и сбора, формы бюджетных расходов, порядок и принципы предоставления бюджетных средств, формы межбюджетного распределения и перераспределения средств.

Основы формирования межгосударственных отношений

Согласно статье 1, статье 1 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является федеративным государством.

Согласно пункту 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации, федеративному устройству Российской Федерации, целостности государства, единству системы государственной власти, ограничению полномочий и объектов власти между органами государственной власти и полномочиями самоопределения народов Российской Федерации. она основана. Другими словами, можно сказать, что в отношениях с федеральными органами государственной власти абсолютно все вопросы Российской Федерации имеют равные права.

Поэтому принцип федерализма юридически сохраняется во всех сферах общественной жизни, в бюджетной системе и в бюджетных отношениях, в этом случае не является исключением.

В этом контексте ранее использовалось такое понятие, как фискальный федерализм. Поясним. Бюджетный федерализм понимается как организация бюджетных отношений, которая позволяет органично сочетать федеральные финансовые интересы (интересы государственной казны) с реальной независимостью всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации и муниципальных образований. Однако следует отметить, что независимость бюджетов на всех уровнях является относительно относительной. Потому что существует сильная зависимость между бюджетами учреждений-учредителей Российской Федерации и федеральным бюджетом Российской Федерации муниципальных образований.

В соответствии со статьей 6 Закона о бюджете Российской Федерации отношения между бюджетами определяются как отношения между публично-правовыми институтами, связанные с регулированием бюджетных отношений, регулированием и реализацией бюджетного процесса.

Важность фискального федерализма может быть раскрыта по следующим четырем принципам:

Первый принцип - это принцип единства национальных интересов и интересов населения как основы для баланса интересов всех трех уровней управления по бюджетным вопросам;

Второй принцип включает в себя объективное распределение и перераспределение принципов децентрализации и децентрализации в консолидированных бюджетах учреждений-основателей Федерации при ограничении финансовых полномочий, расходов и доходов;

Учитывая предоставление им необходимой налоговой инициативы, принципа высокой независимости бюджетов и ответственности органов власти на всех уровнях на основе сбалансированного бюджета, бюджетной безопасности, налогового потенциала в соответствующем регионе;

Принцип активного участия учредителей Российской Федерации в разработке и реализации фискальной политики государства, в том числе межправительственных отношений.

Следовательно, сочетание этих четырех принципов обеспечивает наиболее полное осуществление бюджетного федерализма - создание и внедрение принципов централизма и децентрализации, федеральной бюджетной политики между федеральными властями и властями федерации, разграничение финансовых полномочий, расходов и доходов, распределение и последний основатель федерального бюджета и федерации Региональные бюджеты основаны на необходимости единства национальных интересов и интересов населения, проживающего на территории учреждений-учредителей Федерации и муниципалитетов, с высокой степенью независимости среди ее консолидированных бюджетов.

Межгосударственные отношения основаны на следующих принципах:

  • Распределение и консолидация бюджетных расходов на отдельных уровнях бюджетной системы Российской Федерации;
  • Дифференциация (консолидация) на основе постоянного дохода на уровнях бюджетной системы Российской Федерации;
  • Равенство бюджетных прав учреждений-учредителей Российской Федерации, равенство бюджетных прав муниципальных образований;
  • Согласование минимальных бюджетных уровней безопасности учреждений-учредителей Российской Федерации и муниципалитетов;
  • Равенство всех бюджетов Российской Федерации в их отношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов в их отношениях с бюджетами учреждений-учредителей Федерации.

Поэтому, исходя из вышеизложенных принципов, можно сказать, что некоторые бюджетные расходы могут быть перенесены из федерального бюджета в бюджеты учреждений-учредителей Российской Федерации и из бюджетов учредителей Российской Федерации в местные бюджеты. Для всех бюджетов предусмотрена единая методика расчета финансовых затрат, нормативы предоставления государственных и муниципальных услуг, стандарты расчета финансовой помощи региональным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Целью межбюджетных отношений является создание равных экономических условий и возможностей для всех государственных органов и органов местного самоуправления для выполнения возложенных на них полномочий и обязанностей, основой которых является сбалансирование бюджета как по вертикали (между бюджетами на разных уровнях), так и по горизонтали. (среди одинакового уровня бюджетов).

Как упоминалось ранее, межбюджетными отношениями являются целостность отношений между федеральным бюджетом, бюджетами учреждений-учредителей Российской Федерации, дифференциация расходных обязательств между местными бюджетами и бюджетными учреждениями, разделение и распределение системы доходов среди бюджетов бюджетной системы и создание денежных средств для их использования. обеспечить сбалансированность бюджета и выполнение социальных обязанностей.

Дифференциация расходных обязательств является основой расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансирование расходных обязательств Российской Федерации для публичного юридического лица или бюджетной организации, действующих от его имени, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами, соглашениями или соглашениями, перед другим публичным юридическим лицом из соответствующего бюджета. обязательства.

Основным условием ограничения расходных обязательств является ограничение юрисдикций, в которых это различие происходит на законодательном уровне между органами власти на разных уровнях и местными органами власти, на основании определения полномочий государственных должностных лиц и местных органов власти.

Установление порядка ограничения расходных обязательств осуществляется федеральными органами власти, и в соответствии с российским законодательством одновременное исполнение бюджетных обязательств по двум и более бюджетам бюджетной системы Российской Федерации недопустимо.

Стоит также отметить концепцию определения расходных обязательств. При дифференциации доходов выражается юридическая консолидация определенного бюджета на постоянной основе для определенных видов доходов.

Поскольку структура бюджета любого государства основана только на структуре государства, это также важно для дифференциации источников дохода в бюджетной системе. Например, для федерального государства (и, как уже упоминалось, таким государством является Российская Федерация), доходы на уровнях бюджетной системы делятся на федеральные единицы, бюджеты бюджетных единиц - бюджеты региональных, российских федераций и местных организаций-учредителей.

Что касается методов бюджетного регулирования, то в учебнике по финансовому праву Сергей В. Запольский описывает два основных метода бюджетного регулирования.

К ним относятся:

1. Первый способ бюджетного регулирования реализуется через систему трансфертов между бюджетами. Согласно ст. 6 БК РФ, внутрибюджетные трансферты - это средства, переводимые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации в другой бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Согласно статье 129 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются следующим образом:

  • Субсидии на выравнивание бюджетных ассигнований учреждений-учредителей Российской Федерации. Субсидии - межбюджетные трансферты (ст. 6 БК РФ), предоставляемые на безответной, необратимой основе, без направления и (или) условий использования;
  • Дотации в бюджеты учреждений-учредителей Российской Федерации;

В рамках субсидирования бюджетов учреждений-учредителей Российской Федерации, статьи 132 Закона о бюджете РФ, Россия осуществляет софинансирование расходных обязательств учредителей Российской Федерации, а также ассоциаций и юридических лиц Российской Федерации и ее организаций-учредителей на судебных органах и юридических лицах. Понимает межбюджетные трансферты в бюджеты учреждений-учредителей Федерации. выполнение полномочий местных органов власти по вопросам местного значения.

Финансовое законодательство определяет следующие особенности субсидий:

  • Целевой характер расходов;
  • Наличие условий для зарабатывания денег;
  • Обязательства тех, кто получает субсидии, для совместного финансирования связанных с этим расходов.

Субсидии, выделяемые из федерального бюджета бюджетам учреждений-учредителей Российской Федерации, понимаются как внутрибюджетные трансферты муниципалитетам, возникающие в результате осуществления полномочий по установлению полномочий учреждений-учредителей Российской Федерации (или) полномочий организаций-учредителей Российской Федерации. Федерация и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном (ст. 133 РФ).

Все субсидии, поступающие из федерального бюджета в бюджеты учреждений-учредителей Российской Федерации, составляют Федеральный компенсационный фонд.

Формирование государственного бюджета в РФ и структура доходов и расходов государственного бюджета

Источники доходов государственного бюджета

Государственные доходы получены из свободных и необратимых денег из государственного бюджета и действующего законодательства с целью обеспечения безопасности и защиты государства, а также выполнения соответствующих задач по реализации социально-экономической политики.

Все источники доходов государства делятся на два как внутренние и внешние. Внутренний доход включает национальный доход и национальное богатство, произведенные внутри страны и используемые государством для выполнения соответствующих функций. Внутренние доходы составляют ресурсы государства. Иностранный доход включает национальный доход и национальное богатство других государств, если он заимствован в качестве государственного займа или в качестве компенсационных выплат.

Внешние источники, которые обновляют государственный бюджет, включают в себя: прибыль от продажи природных ресурсов - нефти, газа; вся прибыль от государственного внешнего долга государства, а также прибыль от государственных долгов других стран.

На основании 41-й статьи Закона о бюджете Российской Федерации доходы бюджета получены за счет различных бесплатных трансфертов, а также налоговых и неналоговых доходов. Следует отметить, что остаток средств, произведенных на конец предыдущего года, был перенесен в доходы бюджета текущего года.

Налоговые поступления включают федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 49 РФ собственные налоговые поступления федерального бюджета переводятся в доходы федерального бюджета, за исключением налоговых поступлений, перечисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации в качестве регулирующих доходов. Доходы федерального бюджета берут свои неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета средства и другие безвозмездные трансферты для взаиморасчетов из бюджетов учреждений-учредителей Российской Федерации могут поступать в его доход. В конце прошлого года остаток средств отражался в доходах федерального бюджета.

В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации доходы учредителей Российской Федерации получены из собственных и нормативных налоговых поступлений, за исключением тех, которые регулируются в местных бюджетах.

Доходы местных бюджетов (статья 60 Гражданского кодекса Российской Федерации) получены за счет их собственных доходов и доходов, вычтенных из федеральных и региональных налогов и сборов. Помимо финансовой помощи, предоставляемой на других уровнях бюджетной системы, местные бюджеты состоят из доходов от использования и продажи муниципальной собственности; Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации за счет платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, бюджетным учреждениям при органах местного самоуправления и других доходов.

Итак, доходная часть государственного бюджета Российской Федерации содержит три источника доходов, это:

1. Налоговые поступления;

2. Неналоговые доходы;

3. Доходы целевых бюджетных средств.

Теперь рассмотрим каждый из них более подробно.

Система налоговых платежей (налоговые поступления в государственный бюджет Российской Федерации) состоит из прямых и косвенных налогов.

Косвенные налоги - налоги на потребителей - составляют основную часть всех налоговых поступлений из государственного бюджета. Это: НДС (налог на добавленную стоимость), акцизы, таможенные пошлины и сборы. Это влияет на уровень цен (потому что они включены в конечную стоимость товаров) и структуру потребления. НДС особенно важен для всех косвенных налогов (17,64% от общих доходов государственного бюджета в 2015 году), потому что это довольно серьезный и сложный налог. Кроме того, акцизы (2015 г. - 5,04%) являются косвенным национальным налогом на потребительские товары, основной особенностью которых является высокая рентабельность (это товары: нефть, природный газ, автомобили, бензин, этиловый спирт и спиртные напитки, табак и табачные изделия). , Таможенные платежи, налоги и сборы (17,53% от общей выручки в 2015 году) перечисляются только в государственный бюджет.

Кроме того, прямые налоги - это налоги, собираемые правительством на прямые доходы (заработная плата, проценты, прибыль) или собственность налогоплательщика (ценные бумаги, земля и здания). Прямые налоги применяются как к физическим, так и к юридическим лицам.

Прямые налоги включают в себя:

  • Корпоративный налог;
  • Налог на имущество предприятия;
  • Земельный налог на бизнес;
  • НДФЛ (13% НДФЛ);
  • Налог на имущество физических лиц;
  • Налог на имущество лиц, находящихся в наследии и порядке подарков;
  • Налог на владельцев транспортных средств.

Стоит отметить, что прямые налоги налагаются на бюджет каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации. Это зависит от регионального местоположения и масштаба (подоходного налога) организации. Доходная часть государственного бюджета зависит в основном от налоговых платежей. Налог назначается на определенный уровень государственного бюджета в соответствии с действующим национальным законодательством.

Перечень неналоговых доходов определяется Законом Российской Федерации о бюджете и включает в себя:

1. Доход от использования государственного или муниципального имущества:

  • Аренда во временное пользование государственной собственности;
  • Проценты начисляются на остаток бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
  • Доход от передачи имущества государственной собственностью, поручительством или трастом;
  • Оплата использования бюджетных средств, предоставленных другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам, возмещаемая и возмещаемая;
  • Дивиденды от участия в уставном капитале деловых товариществ и обществ или акций, принадлежащих учреждениям-учредителям Российской Федерации, Российской Федерации и муниципалитетов;
  • Часть прибыли государственных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или других обязательных платежей;
  • Другие доходы от использования государственного имущества.

2. Доход от продажи имущества, принадлежащего государственной или муниципальной собственности, или другого неприятного отчуждения, например:

  • От продажи уставного капитала учреждений, принадлежащих к государственной или муниципальной собственности;
  • От продажи государственных акций;
  • От продажи государственных резервов и резервов;
  • От продажи государственных производственных и непроизводственных активов, земли и нематериальных активов и других доходов.

3. Доход от платных услуг, предоставляемых соответствующими государственными органами, местными органами власти и бюджетными учреждениями в их юрисдикциях.

4. Средства, изъятые в результате применения юридической, административной и уголовной ответственности за принудительное исполнение, включая штрафы, конфискации, компенсации и средства, полученные в качестве компенсации за ущерб, такие как Российская Федерация, учреждения-учредители Российской Федерации, муниципалитеты и другие.

5. Он предоставляется в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

6. Прочие неналоговые доходы.

Статистический анализ исполнения государственного бюджета в Российской Федерации

Для этого статистического анализа исполнения государственного бюджета Российской Федерации, данные взяты с официального сайта Министерства финансов за период 2013-2015 гг.

В государственном бюджете баланс доходов и расходов страны очень важен, поскольку от этого фактора зависит экономическая стабильность страны. Поэтому проблема соотношения доходов и расходов государственного бюджета продолжает оставаться актуальной во все времена.

На основании данных, представленных в документе «Основные принципы бюджетной политики 2015 года и плановый период 2016 и 2017 годов», мы проводим анализ и делаем выводы о динамике доходов и расходов государственного бюджета за период 2013–2015 годов.

Чтобы четко увидеть разницу между доходами и расходами, представим данные за период 2013-2015 гг. в графической форме.

Как видим, в 2013-2015 годах по данным таблицы выше. доходы федерального бюджета снизились с 19,7% в 2013 году до 19,5% в 2015 году, в основном из-за падения доходов от нефти и газа. Что касается абсолютного показателя выручки за 2013, 2014 и 2015 годы, мы видим, что за это время произошел неожиданный процесс. Так, в 2013 году доходы бюджета составили 13019,9 млрд руб., А в 2014 году уже составили 14496,9 млрд руб., Разница между доходами довольно важна - 1477 млрд руб. Но с 2014 года. В 2015 году абсолютный доход снизился на 837,7 млрд рублей, а относительный показатель увеличился на 1%.

Несмотря на увеличение абсолютного показателя доходов государственного бюджета, также наблюдается увеличение абсолютного показателя расходов. В 2014 году по сравнению с 2013 годом этот показатель увеличился на 1487,7 млрд рублей, а в 2015 году этот показатель увеличился еще на 789,7 млрд рублей. Таким образом, общее количество расходов за период 2013-2015 гг. Увеличено 2277,4 млрд руб. и составил около 15 620,3 млрд руб. В этом случае относительный показатель затрат остается практически неизменным.

Также, используя этот финансовый документ, рассмотрим динамику и структуру доходов федерального бюджета более подробно.

Разница между нефтью и газом в 2013 году - 6543,0 млрд рублей. ненефтяные и газовые доходы - 6534,0 млрд руб. очень тривиально и 9 млрд руб. в пользу первого.

В 2014 году показатель существенно изменился, доминирующую роль сыграли доходы от нефти и газа - 7433,8 млрд рублей. Хотя на его долю приходится примерно 52,5% доходов бюджета, доходы, не связанные с нефтью и газом, по-прежнему являются вторыми и составляют 47,5%.

Однако в 2015 году картина меняется, и в этот период мы видим, что преобладает 46,8% от общего количества доходов - 53,2% по сравнению с доходами от нефти и газа.

Снижение доходов от нефти и газа связано с уменьшением объемов экспорта природного газа, добычи нефти и произведенных из нее экспортируемых товаров.

Расходы федерального бюджета на отдел образования снизились в 2015 году и составили 610,6 млрд рублей, что на 28,0 млрд рублей меньше, чем в предыдущем году.

В 2015 году расходы государственного бюджета на сектор здравоохранения сократились на 20,0 млрд рублей. и 516,0 млрд руб.

Сокращение количества расходов в таких областях, как образование, здравоохранение, физкультура и спорт, жилье и коммунальные услуги, в первую очередь связано с завершением ряда проектов и социальных программ, осуществляемых правительством в этих областях.

Из анализа структуры и динамики доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации можно сделать вывод, что государственный бюджет России достаточно динамичен, разнообразен и подвержен постоянным изменениям, как внутренней политики страны, так и многих внешних факторов. И в этот период наблюдается дефицит бюджета в размере около 1961,0 миллиарда рублей, и в будущем он будет только расти.

Дефицит государственного бюджета и основные аспекты его минимизации в Российской Федерации

В течение очень длительного времени, как и в большинстве европейских стран, государственный бюджет Российской Федерации был скудным. Из таблицы 2 выше видно, что дефицит государственного бюджета Российской Федерации увеличился за последние три года.

Как известно, если дефицит бюджета не превышает 3% ВВП, он считается приемлемым и не имеет негативных последствий, особенно для государственной экономики.

Однако в большинстве случаев дефицит бюджета по-прежнему имеет некоторые негативные последствия, в том числе:

1. Повышение налоговых ставок затем снижает экономические стимулы для улучшения производства, а также снижает интерес к инвестированию в новые программы. усиливает напряженность в обществе;

2. При наличии внешнего государственного долга также важно перевести долю созданного в государстве продукта за границу (для целей оплаты);

3. Нехватка бюджетных средств приводит к увеличению внешнего долга и увеличению внешнего долга, ослабляя доверие страны ко всем другим странам. Правительство в меньшей и меньшей степени повышает доверие со стороны других стран и иностранных банков, однако кредитный рейтинг государства снижается с последующими кредитными результатами.

Для сокращения дефицита государственного бюджета рекомендуется оптимизировать расходы и рационально использовать доходную часть бюджета.

Согласно Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, основными возможными способами снижения уровня расходов являются национальные проблемы, такие как национальная безопасность, правоохранительная деятельность, жилищное и социальное обеспечение.

Таким образом, для финансирования дефицита бюджета можно выделить следующие ресурсы:

1. Регулирование налоговых ставок (налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог, акцизы) должно учитывать негативные факторы, которые могут увеличить спад финансовой активности и, как следствие, привести к очевидному увеличению;

2. Создание такой налоговой политики, в которой можно создать подходящую инвестиционную среду и затем повысить уровень доходов бюджета;

3. Осуществление внутренних заимствований. Однако в этом случае это увеличит долговую нагрузку на бюджет и, следовательно, увеличит затраты на обслуживание долга;

4. Оптимизация бюджетных расходов. Это означает сокращение потерь бюджетных средств, а также повышение эффективности существующих расходов;

5. Импортозамещение. То есть замена товаров зарубежных производителей отечественными товарами.

6. Увеличение доходов от использования и продажи государственного имущества;

7. Разработка механизма распределения доходов между бюджетами на других уровнях бюджетной системы Российской Федерации;

8. Строгий контроль за выполнением бюджетных обязательств, контроль за расходованием бюджетных средств.

Заключение

По состоянию на текущий 2016 год государственный бюджет не сбалансирован и является недостаточным. Это привело к нескольким негативным последствиям, например, к сокращению финансирования различных социально значимых секторов - образования, здравоохранения; рост государственного долга. Однако уровень дефицита бюджета пока не критичен. Для решения этой проблемы законодательным органом была принята Бюджетная стратегия Российской Федерации на плановый период до 2030 года, возможный документ о возможных способах снижения уровня расходов государственного бюджета и о возможных методах пополнения.

Одной из основных проблем дефицита является не рациональное планирование расходов бюджета. Следовательно, можно сократить дефицит и полностью его устранить в будущем, если государство начнет правильно перераспределять ресурсы. И это в конечном итоге приведет к росту экономического роста и благосостояния государства в целом.

Это можно назвать положительным с негативными последствиями дефицита бюджета. Например, правительство реализует политику импортозамещения для удовлетворения расходной части бюджета. Это постепенно заменит товары, импортируемые отечественными производителями из-за рубежа. Результат: увеличение производства, снижение безработицы, улучшение качества продукции и, конечно же, доходов. Кроме того, помимо импортозамещения Россия ориентируется на новые рынки сбыта, проводя новые экономически выгодные сделки, которые вскоре начнут приносить свои плоды. Помните о налоговой системе, обеспечение комфортного налогообложения способствует своевременной уплате налогов и, следовательно, своевременному финансированию в соответствующем бюджете. В этом случае повышение налоговых ставок нецелесообразно, поскольку может вызвать некоторые новые проблемы.

Государство не должно забывать поощрять развитие малого бизнеса, так как это способствует повышению уровня жизни населения, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению числа людей, занятых в этом секторе экономики, и увеличению налоговых поступлений в государственный бюджет. В этом контексте поддержка малого бизнеса рассматривается как один из многих важных способов обновления государственного бюджета.

Таким образом, только комплексная реализация мер может помочь сбалансировать государственный бюджет и нормализовать экономические отношения страны.