Бюджетный дефицит в экономике России

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 03.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться заполнять и оформлять титульный лист курсовой работы:

 

Образец титульного листа для курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основные виды угроз экономическим интересам региона
Стратегия устойчивого развития экономики
Угрозы энергетической безопасности России и направления их нейтрализации
Антиинфляционная политика государства: российский и мировой опыт

 

Введение:

 

Одну из ключевых ролей в формировании и развитии экономической системы современного государства играют государственные нормативные акты, которые реализуются на основе экономической политики, выбранной правительством. Одним из наиболее важных инструментов, позволяющих государству обеспечивать соблюдение экономических и социальных норм, является социальная финансовая система, основным звеном которой является государственный бюджет.

Однако эта система сталкивается с проблемами, которые часто выражаются в виде дефицита бюджета. Дефицит бюджета - это превышение расходов на доходы. Финансовое явление, с которым все государства мира неизбежно сталкивались в разное время в истории. Идеально сбалансированный государственный бюджет или несбалансированный бюджет возможен только теоретически.

Дефицит бюджета отражает конкретные изменения в репродуктивном процессе и отражает последствия этих изменений.

Это категория финансовой экономики, которая описывает объективные экономические отношения, возникающие между участниками процесса репликации, когда государство использует больше денег, чем имеющиеся бюджетные доходы. Основная причина дефицита бюджета заключается в том, что темпы роста доходов бюджета являются медленными по сравнению с увеличением бюджетных расходов.

В последние годы, начиная с 2009 года, государственные бюджеты исполнялись в минусе. В связи с этим важно изучить дефицит бюджета как экономическое явление.

Подходы к содержанию понятия бюджетный дефицит

Недостатки бюджета и их виды

В процессе принятия и исполнения бюджета очень важен баланс между доходами и расходами. Если выручка превышает себестоимость, возникает излишек. Однако в большинстве случаев это стоит больше, чем доход (отрицательный бюджет). В этом случае возникает дефицит. Дефицит бюджета проявляется в виде сложных финансово-экономических категорий, которые отражают и подчеркивают пропорции бюджетной системы и взаимосвязь между источниками дохода государства. Категория «дефицит бюджета» является результатом и мерой эффективности взаимодействия государства с производственным и социальным секторами, банковскими системами, финансовыми рынками и зарубежными рынками.

На разных этапах общественного развития взгляды экономистов на дефицит и сальдо бюджета резко изменились.

До 1930-х годов финансовая наука считала основополагающим принципом дефицита бюджета, годового баланса доходов и расходов (принцип «финансирования здравоохранения»). Например, Нитти отметил, что увеличение государственных расходов привело к увеличению дефицита бюджета и государственного долга. Поэтому он считал, что «любой ценой весь государственный бюджет не должен заканчиваться в минусе». Однако на самом деле добиться бюджетного баланса очень сложно. Поскольку эта теория не дает готового рецепта для «финансирования здравоохранения», проблема правильного балансирования бюджетов на всех уровнях и восполнения дефицита была предметом научных и практических дискуссий в России и во всем мире. Это нацелено.

Существование дефицита бюджета может быть вызвано целым рядом финансовых, экономических и политических причин. Феномен экономического кризиса и финансы реального сектора. Нестабильность валютной системы, колебания финансового рынка, колебания цен на мировом рынке. Неэффективность правительственных реформ и политики, необычные ситуации и необходимость увеличения расходов на оборону. Фискальная зависимость от зарубежных стран и необходимость погашения внешнего государственного долга и высокие затраты на погашение.

Существуют противоречивые мнения по вопросу о роли дефицита в развитии или управлении экономической ситуацией в стране: сторонники концепции систематического (хронического) дефицита видят в этом положительные черты.

 

Дефицит бюджета не является разрушительным фактором. Опасности для состояния национальной экономики нет, так как все расходы, включая сверхдоходы, будут понесены на территории государства и будут способствовать росту благосостояния государства. Единственным исключением является отрицательное сальдо внешней торговли. Это потому, что это не что иное, как отток средств за границу.

Дефицит бюджета означает увеличение доходов предприятия и его населения (получателей бюджета), что приводит к увеличению покупательной способности, увеличению производительности труда и, в конечном итоге, увеличению внутреннего производства. Это увеличивает налоговые поступления для вашего бюджета.

Бюджетный дефицит в экономике России

Экономисты, придерживающиеся противоположной точки зрения и поддерживающие неоклассические тенденции в экономической теории, видят всю серию опасностей в минусе:

Текущий дефицит неизбежно потребует повышения налогов в будущем.

Для покрытия дефицита привлекаются другие специальные доходы: деньги и займы, займы и т. Д. Это приведет к краху валютной системы, инфляции и девальвации национальной валюты, а также к увеличению государственного и международного долга. В конечном счете, долг будет погашен путем введения новой более высокой ставки налога на существующий налог. Это означает, что долговое бремя будет переложено на будущие поколения.

Правительства, выходящие на денежный рынок путем размещения государственных ценных бумаг для привлечения ресурсов для покрытия дефицита бюджета, будут повышать процентные ставки. Это связано с тем, что в ситуации на рынке, если есть заемщики свободных денежных средств от частных инвесторов, населения и предприятий, вторжение правительства на финансовые рынки ведет к усилению конкуренции, росту спроса на деньги и, следовательно, к повышению процентных ставок.

Чем выше процентная ставка по государственным облигациям по сравнению с частными облигациями, тем более сокрушительными являются частные инвестиции. Следовательно, чем выше дефицит бюджета и государственный долг, тем медленнее будут социально-экономические изменения и развитие общества в целом. Увеличение государственных расходов привело к увеличению дефицита бюджета, увеличению роста государственного сектора из-за перегруженности частного сектора и усилению государственного вмешательства в процесс восстановления. Следует отметить, что дефицитное бюджетирование является обычным явлением в большинстве развитых стран.

При раскрытии концепции дефицита бюджета его функцию нельзя игнорировать. Таким образом, дефицит бюджета имеет функции распределения (перераспределения), формирования фондов, стимулирования и контроля, которые проявляются особым образом.

Функция распределения (перераспределения) бюджетных дефицитов состоит в том, чтобы регулировать определенные части ресурсов общества и направлять их государству по заранее определенной финансовой ставке.

Функция формирования дефицитного фонда проявляется в формировании определенного дополнительного финансирования централизованных бюджетных ресурсов за счет перераспределения финансовых ресурсов на другие уровни финансовой системы.

Стимулирующей функцией дефицита бюджета является эффективное функционирование бюджета и финансовой системы в целом, а также эффективное использование дефицита бюджета и финансовых ресурсов, реализуемых с помощью этого механизма, в интересах наций, государственных и частных субъектов в экономических отношениях.

Функция управления дефицитом отражает необходимость сбалансировать финансовые потребности и возможности государства, ограничивает централизацию и национализацию фискальной системы и устраняет ВВП за счет налогов, установленных государством.

Создать эффективную систему управления дефицитом бюджета, упорядочить информацию о деятельности органов власти на разных уровнях их финансирования и получить представление об экономическом воздействии методов, используемых для создания дефицита, Очень важно классифицировать типы дефицита бюджета по некоторым основным признакам.

Обобщая причины бюджетного дефицита, экономисты могут выделить следующие виды бюджетного дефицита: чрезвычайный, кризисный, антикризисный и межбюджетный. Чрезвычайные дефициты основаны на необычных ситуациях, когда страхование сложно или невозможно (войны, стихийные бедствия и т. Д.). Чтобы предотвратить и устранить последствия чрезвычайной ситуации, различные резервы обычно формируются или финансируются в соответствии с функциональной классификацией бюджета. Кризис и антикризисный дефицит бюджета вызваны экономическими кризисами и мерами по их разрешению. В этом отношении есть захватывающая ценность и захватывающий дефицит стоимости. Межбюджетный дефицит понимается как отрицательный баланс между региональными и местными бюджетами, возникающий из-за несоответствия между территориальными правами собственности и бюджетными правами, сокращением доходов или повышением затрат, что определяется различными уровнями полномочий. Покрытие такого дефицита осуществляется за счет бюджетных положений и использования различных форм межбюджетных отношений.

Активный и пассивный бюджетные дефициты различаются по их экономическому содержанию и направлению воздействия. В контексте социально-экономического кризиса правительства могут увеличить разрыв между доходами и расходами бюджета, чтобы стимулировать экономический рост, сократить безработицу и расширить налоговую базу (увеличить расходы, уменьшить налоговые льготы по). В этом случае дефицит бюджета принимает положительную форму. Если для его финансирования использовать источник инфляции, то расходы бюджета на погашение государственного долга значительно возрастут, активный дефицит примет пассивную форму и начнет обострять социально-экономический кризис , Поэтому для управления дефицитом и использования его захватывающего и активного потенциала рассмотрите анализ конкретной финансово-экономической ситуации в регионе и всей стране, а также учтите международные факторы. Вам нужно найти источник приемлемого покрытия.

В зависимости от степени корреляции между дефицитом бюджета и уровнем безработицы проводится различие между структурным и периодическим дефицитом. Структурный дефицит понимается как отрицательное сальдо бюджета в рамках этой системы, которое генерирует государственные доходы и государственные расходы на полную занятость (постоянно устанавливаются уровни безработицы). Во время рецессии уровень безработицы начинает превышать базовый. Следовательно, фактический дефицит бюджета также будет увеличиваться и будет превышать уровень структурного дефицита бюджета. Это считается идеальным и оптимальным значением для приемлемого дефицита бюджета. Это было связано главным образом с более высокими пособиями по безработице, более низкими налоговыми поступлениями и более низкой налоговой базой, главным образом из-за сокращения производства. Разница между фактическим и структурным дефицитом называется периодическим дефицитом. Определение периодического дефицита заключается в следующем. Это дефицит государственных бюджетов, вызванный автоматическим снижением налогов в налоговых поступлениях и увеличением государственных трансфертов из-за снижения деловой активности.

Именно экономическая ситуация определяет уровень структурных и периодических дефицитов. Снижение уровня циклического дефицита привело к выравниванию уровней реального и структурного дефицита, что эквивалентно экономическому росту.

В зависимости от характера происшествия проводится различие между случайным (наличными) и фактическим дефицитом. То, что называется случайным дефицитом бюджета, или наличными, является результатом денежного (временного) разрыва в получении и расходовании средств. Обычно на дефицит денежных средств влияет один источник дохода или бюджет, где источник дохода сильно зависит от сезонного характера. Обычно это местные и региональные бюджеты. Фактический дефицит обусловлен не случайными временными задержками в доходах бюджета и планируемым производством затрат (доходов и расходов), а постоянным увеличением бюджетных расходов и фактическими задержками. Обычно он устанавливается в качестве предела в законе о бюджете на следующий финансовый год, но может быть ниже во время исполнения бюджета.

В зависимости от степени постоянства суммы бюджетного дефицита можно выделить стабильный и изменяющийся дефицит. Быстрое колебание дефицита в относительно короткий период времени указывает на фискальную и экономическую нестабильность и отсутствие долгосрочной единой фискальной и денежно-кредитной политики в стране.

Период дефицита бюджета делится на хронический (систематический) и временный. Хронический дефицит возникает из года в год в течение длительного периода времени и наиболее трудно вылечить. Основная причина заключается в том, что экономический кризис, затянувшаяся война, чрезмерные расходы на военные цели в мирное время, чрезвычайные ситуации и длительные циклы дорогостоящих программ длились десятилетиями без периода погашения. В отличие от хронического, временный дефицит бюджета, который может длиться месяцами, менее опасен и труден для преодоления. В принципе, он основан на ряде объективных и субъективных причин, а не на явлениях экономического кризиса. Власти в этой ситуации должны предотвратить переход от временного дефицита к хроническому дефициту. Для этого необходимо принять много оперативных решений для своевременного устранения предпосылок, причин и последствий дефицита и финансирования неинфляционными, «дешевыми» заемными средствами.

Известно, что бремя государственного долга из-за дефицита бюджета переходит на будущие поколения. По большей части это относится к хроническому дефициту. Этот дефицит называется сдвигом вперед. Дефицитное финансирование осуществляется без введения новых налогов и без выдачи национальных займов за счет других источников, таких как продажа государственных активов, национальных активов, расширение налоговой базы и дефицит бюджета. Если вы это сделаете, ваш дефицит не будет переведен. Этот тип дефицита называется неприводимым. Цель фискальной политики: найти и использовать источники дефицита, которые не будут обременять будущие поколения. Согласно Международной классификации, процентные платежи за обслуживание государственного долга включены в расходы бюджета. Россия перешла на международный бюджетный подход, но это еще не конец.

Если вы определяете дефицит с учетом или без учета затрат на погашение государственного долга, система назначает первичный и вторичный бюджетные дефициты. Дефицит бюджета, рассчитанный как разница между доходами и расходами без учета процентных платежей по долгам, называется первичным и, с учетом, вторичным. Эти имена не были случайными. Действительно, дефицит - это превышение бюджетных расходов на доходы. В этом случае вы будете нести расходы, которые впервые превышают ваш доход. Однако если заемные средства выплачиваются и привлекаются для привлечения средств, выплата процентов из этих бюджетов финансирования является вторичной производной, вызванной первичным дефицитом.

Классификация типов дефицита, анализ их причин, оптимизация структуры финансирования. Прогнозирование и сокращение дефицита, бюджетные и налоговые сдвиги, межбюджетные отношения для устойчивого экономического роста и повышения уровня благосостояния. Все это необходимо для того, чтобы можно было разработать систему мер населения.

Основные способы восполнить дефицит бюджета

В большинстве стран, включая Россию, следующие ключевые методы используются для компенсации дефицита бюджета:

  • Валютные вопросы (монетизация);
  • Долг (внутренний и внешний).

Монетизация - это увеличение количества денег в обращении. Хотя этот метод редко используется в стране, он является чисто инфляционным и не должен исключаться из покрытия дефицита бюджета.

Монетизация увеличивает количество денег в обращении, темпы роста денежной массы значительно превышают темпы роста реального ВВП и повышают средний уровень цен. Кроме того, все экономические агенты платят уникальные налоги на инфляцию, а часть их доходов перераспределяется между штатами в результате повышения цен. При монетизации государство получает суверенитет. Новый доход от печатания денег. Это соответствует разнице между суммой дополнительной эмиссии и стоимостью эмиссии. Монетизация дефицитов государственного бюджета может напрямую не включать выдачу наличных денег, но может осуществляться другими способами. Например, в форме расширения ссуд по льготным ставкам от центральных банков государственным предприятиям или в форме отсроченных платежей. В последнем случае правительство будет покупать товары или услуги без своевременной оплаты. Когда отложенные платежи накапливаются в связи с компаниями государственного сектора, они часто финансируются или накапливаются центральным банком, увеличивая общий дефицит государственного бюджета. Таким образом, в отличие от монетизации отсрочка платежей официально рассматривается как неинфляционный метод финансирования с дефицитом бюджета, но на практике это разделение является весьма произвольным. Монетизация - довольно рискованный способ покрыть дефицит бюджета, поскольку он может негативно повлиять на ваш платежный баланс. Это связано с тем, что в результате монетизации предложение денег увеличилось, а избыточные денежные средства скопились в руках населения. Это неизбежно создает повышенный спрос на различные финансовые активы, включая отечественные и импортные товары, а также зарубежные страны. Это повышает цены и оказывает давление на платежный баланс. Если платежный баланс станет отрицательным, это не уменьшит дефицит федерального бюджета, а увеличит его.

В этом контексте механизм восстановления платежного баланса основан на «связи» избыточной денежной массы путем продажи некоторых государственных резервов центрального банка на валютных рынках, что помогает стабилизировать общий денежный рынок. Монетизация дефицита государственного бюджета открывает экономику, поскольку инфляция в стране растет меньше. Негативные инфляционные последствия монетизации бюджетных дефицитов можно смягчить с помощью жесткой денежно-кредитной политики. Поскольку центральный банк расширяет кредитование государственного сектора для покрытия дефицита бюджета и сокращает возможности кредитования коммерческих банков, он повышает процентные ставки на внутреннем рынке и сдерживает экономическую активность. В результате частные инвестиции и чистый экспорт сократились, а инфляция больше не оказывает такого негативного влияния на платежный баланс. В целом, монетизация может использоваться как способ решения проблемы дефицита бюджета.

Тем не менее, важно помнить, что это небезопасный метод для экономики. Обычно используется в исключительных случаях, таких как:

Существуют значительные внешние долги, исключая льготное финансирование для дефицита внешнего бюджета.

Возможности финансирования внутреннего долга практически исчерпаны.

С истощением центрального банка валютных резервов регулирование платежного баланса остается главным приоритетом.

Экономика может противостоять высокой инфляции, и граждане уже привыкли к постоянному росту цен.

Тем не менее, если правительство решит выпустить бюджетные кредиты, центральный банк должен сначала ввести ограничения (ограничения) на кредитование государственных предприятий и организаций. В противном случае существует риск того, что частный сектор будет полностью вытеснен с кредитного рынка и инвестиционная активность может снизиться. Также необходимо постоянно контролировать уровень инфляции и контролировать платежный баланс.

Менее болезненный и более удобный способ решить проблему дефицита государственного бюджета - через долги. В результате дефицит бюджета покрывается за счет кредитов, выданных государством как дома, так и за рубежом. На этой основе формируются внешние и внутренние долги государства.

Объективная необходимость использования долгового финансирования для удовлетворения потребностей современного общества обусловлена ​​многими факторами, в основном увеличением государственных расходов. Настоятельно призывает государство постоянно увеличивать расходы бюджета, включая активную социальную политику, безопасность и международную деятельность. Доходы государственного бюджета, с другой стороны, всегда ограничены налоговыми возможностями. В этом смысле государственное доверие помогает смягчить конфликт между растущими потребностями общества и ограниченными средствами государства. Использование государственных займов для покрытия дополнительных государственных расходов также определяется значительно более низким экономическим воздействием по сравнению с дополнительными выбросами.

С другой стороны, долговое финансирование является политическим преимуществом для правительства по сравнению с повышением налогов. В странах, где бюджетный дефицит запрещен, а финансирование через банки-эмитенты неприемлемо, доходы государственного бюджета могут финансироваться только за счет налогов. Однако повышение налогов всегда воспринимается обществом негативно, и их взгляды не безразличны для правительства, особенно во время выборов. Долговое финансирование может стимулировать экономический рост. Увеличивая расходы на финансирование, государства требуют инвестиций и потребительских товаров. В то же время, положительный эффект мультипликатора начинает работать, стимулируя другие части экономики и занятости.

Однако есть некоторые недостатки. Если дефицит бюджета страны будет финансироваться за счет выдачи государственных займов, средняя рыночная процентная ставка, % a, увеличится, что приведет к снижению инвестиций в частный сектор, сокращению чистого экспорта и частичному сокращению личного потребления. Результатом является перегруженность, которая значительно ослабляет стимул фискальной политики. Общая сумма государственного долга не может быть слишком высокой. В противном случае будет сложно управлять государственным долгом. Увеличение государственных расходов усложняет проблему управления будущими дефицитами, а постоянно растущие процентные платежи по государственному долгу серьезно ограничат способность правительства использовать его в качестве стабилизирующего рычага воздействия на экономику. , Кроме того, внешний долг может быть значительным фактором не только экономически, но и политически. Непомерно высокие выплаты по долгам из государственных бюджетов отвлекают финансирование от социальных, экономических, оборонительных и других государственных программ.

Состояние бюджетного дефицита в России

Анализ дефицита бюджета России

Уровень дефицита бюджета определяется отношением абсолютной величины дефицита бюджета к сумме расходов бюджета или ВВП.

Интегрированный бюджет Российской Федерации является объединенным бюджетом федерального бюджета и субъектов Российской Федерации.

Интегрированные бюджеты дают полную картину всех доходов и расходов по региону или федеральному целому. Они не были утверждены и полезны для аналитических и статистических целей.

На территориальном уровне основной упор на федеральный бюджет привел к неэффективности работы бюджетной программы, что оказывает существенное влияние на экономическую стабильность всей страны. Этот недостаток в правительстве может привести к нестабильности в национальной бюджетной системе.

Для анализа дефицита Российской Федерации, по данным Росстата, рассмотрим показатели 2009, 2010 и января 2011 года.

 

Прилагаемые данные показывают, что дефицит федерального бюджета год от года уменьшается. И если он достигнет 5,9% ВВП в 2009 году, 3% в 2010 году и 5% ВВП, он будет ниже 3,6% ВВП в 2011 году. Тем не менее в бюджете остается дефицит, около 3% ВВП.

По данным Бухгалтерии Российской Федерации, федеральный бюджет на 2009 год исполнен с дефицитом 2 322 310,5 млн рублей. Это на 809 086,1 млн. Рублей, что на 25,8% меньше показателя, утвержденного федеральным законом от 24 ноября 2008 года. № 204-ФЗ (пересмотренный) 3 131 396,6 млн. Руб. Первоначальный дефицит федерального бюджета (расходы, не связанные с доходами, за исключением затрат на погашение государственных облигаций) составил 2 146 155,3 млн. Руб., Или 5% от 5 ВВП.

В 2009 году финансирование дефицита федерального бюджета составило 2 322 310,5 млн. Рублей, а дефицит федерального бюджета был профинансирован из внутренних источников в размере 2 450 914,5 млн. Рублей. Источник был минус 128. 604 млн руб.

По данным бухгалтерии РФ, федеральный бюджет на 2009 год исполнен с дефицитом 181,8 млрд рублей. Это на 616,8 млрд рублей, или на 25,4%, меньше показателей, утвержденных федеральным законом. № 308-ФЗ (в редакции) 2428,6 млрд руб. Основной дефицит федерального бюджета (превышение доходов без учета расходов по погашению государственного долга) составил 1600,382 млрд руб.

Для стабилизации финансовой системы страны в период экономического кризиса был создан Российский фонд стабильности, который в 2008 году был разделен на резервный фонд и фонд национального благосостояния. В настоящее время Резервный фонд является частью Федерального бюджетного фонда и обеспечивает отдельный учет и управление передачами нефти и газа, когда доходы от нефти и газа недостаточны для финансирования этой передачи. Это нацелено. До тех пор, пока совокупный резерв не превысит его порогового значения, он будет сформирован сверх перевалки нефти и газа, утвержденной в соответствующем финансовом году, за счет доходов федерального бюджета от нефти и газа. И доход от управления этим фондом. С другой стороны, Фонд национального благосостояния имеет отдельный учет и административный контроль для обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и для обеспечения того, чтобы пенсионный фонд Российской Федерации уравновешивал свой бюджет (дефицит). Часть приемлемого фонда федерального бюджета. Если запасы достигнут или превысят свои пороговые значения, они будут сформированы сверх перевалки нефти и газа, утвержденной в соответствующем финансовом году, за счет доходов федерального бюджета от нефти и газа. вы. И доход от управления денежными средствами Фонда национального благосостояния.

Дефицит федерального бюджета на 2010 год был покрыт на 73,9% за счет средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и на 26,1% из других источников.

Дефицит в 2011 году существенно отличается от предыдущего года в том, что он не покрывается за счет поступлений из Резервного фонда. Вам необходимо компенсировать 36,9% за счет средств Фонда государственного благосостояния и 63,1% от доходов от приватизации федерального имущества и государственных заимствований на внешних и внутренних рынках. Внутри больше. Планируется привлечь внутренние заимствования в виде государственных ценных бумаг на сумму 1,790 триллиона рублей, что на 1,194 триллиона рублей (в 3,3 раза) больше суммы, привлеченной в 2009 году. Это создает серьезный риск. Самая большая из них связана с ценовой зависимостью сырья. Об этом говорится в его выводах и отчетной палате. Если бы ВВП России рос как и до кризиса, дефицит мог бы быть решен достаточно быстро.

Кроме того, аналитики Всемирного банка согласились с этим заявлением. "В целом, этот прогноз (цена на нефть марки Urals) соответствует рыночным ожиданиям, но включение такой цены в бюджет делает Россию уязвимой для резкого падения цен на нефть".

Прогнозируемая цена на уральскую нефть в 2011 году, включенную в федеральный бюджет, составляет 75 долларов за баррель, как и в 2010 году. Также, по мнению экспертов Всемирного банка, падение цен на нефть до 60 долларов за баррель может снизить доходы от нефти на 2% на ВВП и увеличить дефицит бюджета российского правительства более чем на 5%. И тогда возникает проблема. Как финансировать такой большой дефицит

Российская Федерация предприняла конкретные шаги для стабилизации макроэкономики, последовательного сокращения дефицита бюджета страны и обеспечения предсказуемых параметров инфляции.

Перспективные направления для корректировки дефицита бюджета

Рассмотрим перспективные направления на примере планового периода 2011-2013 гг.

Дефицит федерального правительства в 2011 году оценивается в 1 814 млрд. Рублей, или 3,6% ВВП, и ожидается, что в 2013 году он сократится до 1 795,7 млрд. Рублей. (2,9% ВВП), или всего 18,3 млрд руб. По сравнению с 2011 годом. Доля дефицита федерального бюджета в ВВП в 2013 году (2,9% ВВП) будет удвоена по сравнению с 2009 годом (5,9%). Согласно приложениям к законопроектам 42 и 43, дефицит федерального бюджета в 2011 году был профинансирован на 1,814 миллиарда рублей. (3,6% ВВП), в 2012 и 2013 годах, связанных с сокращением дефицита федерального бюджета, увеличился размер финансирования дефицита федерального бюджета до 1 734,4 млрд рублей, или 3,1% ВВП, на 1 трлн. Планируется сократить до 795,7 млрд, 1 млрд рублей или 2,9% ВВП, каждый из которых соответствует дефициту.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета с 2011 по 2013 годы являются государственные заимствования на внутренних финансовых рынках (73,9%, 86,7%, 82,7% от общего дефицита федерального бюджета) и приватизация активов. Это финансирование. Принадлежит федеральному правительству (16,4%, 15,9%, 17,2%) с полным использованием Резервного фонда в 2011 году. Финансирование от размещения российских государственных ценных бумаг в валюте Российской Федерации достигнет 1 709,9 млрд. Рублей в 2011 году, 2 233,3 млрд. Рублей в 2012 году и 2 101,9 млрд. Рублей в 2013 году. Часть заемных средств будет использована для рефинансирования растущей задолженности по государственным ценным бумагам, и будет выделено 22% заемных средств для погашения, 25,6% в 2011, 2012 и 29,3% в 2013 году.

Сумма дохода от продажи акций в капитале, принадлежащих Российской Федерации, и других форм участия в 2011 году ожидается на уровне 291 млрд рублей, увеличившись почти в 42,5 раза по сравнению с запланированными показателями на 2010 год в 2013 году. Будет Достигнуто 309,4 млрд. Рублей, что в 44,2 раза превышает запланированный показатель на 2010 год и в 158 раз превышает фактический показатель на 2009 год.

Внешние заимствования Российской Федерации в государственных облигациях, деноминированных в иностранной валюте, в период с 2011 по 2013 годы прогнозируются на уровне 213,5 млрд рублей, 214,9 млрд рублей и 217 млрд рублей. Каждый стоит 7 миллиардов долларов в год.

Анализ динамики показывает, что объем финансирования этих размещений государственных ценных бумаг в 2013 году увеличился в 1,7 раза по сравнению с 2010 годом и в 4 раза по сравнению с 2009 годом.

Проект государственной программы внутренних заимствований Российской Федерации на плановый период 2011, 2012 и 2013 годов (приложения 34 и 35 законопроекта) предусматривает внутренние заимствования с размещением государственных ценных бумаг на сумму 1340,8 млрд. Рублей. 504,4 млрд руб. 1 485,3 млрд руб. Соответственно. Эти же показатели включены в приложения 42 и 43 законопроекта, утверждающие источники дефицита федерального бюджета на 2011 год и на плановые периоды 2012 и 2013 годов.

В соответствии с положениями Закона о бюджете Российской Федерации Государственная программа внутренних заимствований Российской Федерации на следующий финансовый год и плановый период представляет собой список всех внутренних заимствований Российской Федерации, с погашением заемных средств и основной суммы каждого вида заимствований. Это в форме разницы от суммы выделенных средств.

Возможность реализации значительных объемов государственных облигаций, запланированных на 2011–2013 годы, во многом зависит от решения проблемы повышения ликвидности государственных облигаций. По этой причине Министерство финансов России реализует относительно большое количество основных проблем со сроками погашения 1, 2, 3, 4, 5 и 10 лет.

Плановая доходность по краткосрочным продуктам в 2011-2013 гг. Составляет 4,5-5,5%, 6,0-8,0% по среднесрочным продуктам и 8,0-8,5% по долгосрочным продуктам. Он реализуется путем размещения среднесрочных государственных облигаций -48%, долгосрочных -40% и краткосрочных -12% от общего объема выпущенных в 2011 году. Государственные сберегательные облигации (ГСО) используются для накопления пенсий.

Анализ динамики показывает, что в 2011 году финансирование размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации в иностранной валюте ожидается на уровне 213,5 млрд рублей. (7 млрд. Долларов США), что на 3% меньше, чем в 2010 году. С 2012 по 2013 год инвестиции в рублях увеличатся, но уменьшатся на 2,4% и 1,5% соответственно по сравнению с 2010 годом. Заимствование осуществляется путем размещения еврооблигаций на внешних финансовых рынках. В то же время, в долларовом выражении, заимствования, согласно прогнозам, составят 7 млрд долларов в год, что на 6,7% меньше, чем в 2010 году. Сокращение заимствований было связано с перераспределением некоторых заимствований на внутренние финансовые рынки. Заимствование осуществляется путем размещения еврооблигаций на внешних финансовых рынках.

Ставки купона 6,64%, 6,52% и 6,33% ожидаются на 2011-2013 годы соответственно. Уровень процентной ставки определяется исходя из ожидаемого уровня 10-летнего купонного дохода Казначейства США с учетом CDS для риска Российской Федерации. Погашение этих ценных бумаг будет определено пунктом 5 статьи 5 векселя. Ожидается, что эти выплаты в 2011 году увеличатся в 1,7 раза по сравнению с 2010 годом, до 76 миллиардов рублей. (2,5 миллиарда долларов США). Увеличение произошло в основном за счет погашения задолженности Российской Федерации по 1 млрд. Долл. США по внутренним государственным валютным облигациям серии VII.

В 2012 и 2013 годах выкуп государственных ценных бумаг в рублях составит 40,5 млрд рублей. 40,9 млрд руб. 1,3 миллиарда долларов каждый или ежегодно.

Безусловно, одним из основных моментов в прогнозировании дефицита бюджета является среднегодовая цена на урал. Ориентировочная цена на 2011 год составляет 75 долларов за баррель, в 2012-78 и 2013-79 годах.

Алексей Кудрин, заместитель министра финансов, выступил на совещании по управлению государственными финансами в Счетной палате, заявив, что страна может преодолеть дефицит государственного бюджета к 2015 году. Долларов за баррель мы получаем нулевым дефицитом. Если цена составляет 50 долларов за баррель, дефицит составляет 3% ВВП. Кудлин также выразил мнение, что при таких ценах на нефть бюджетный дефицит менее 2% ВВП будет приемлемым.

Усовершенствования в государственных бюджетах должны быть реализованы в нескольких областях. Расширение доходной базы. Реструктуризация расходной части бюджета. Оптимизация бюджетных процедур.

Вы также можете предложить следующее:

Подготовьтесь к бюджету на следующий год, основываясь на ограничении финансирования. Это упрощает подготовку бюджета и делает показатели более реалистичными.

Увязка бюджетных и среднесрочных планов бюджета. Это важно для определения будущей государственной финансовой политики и разработки правительственных программ действий по их реализации.

В современных условиях страны должны укреплять свои возможности по регулированию экономических и социальных процессов в обществе и разрабатывать программы эффективных действий против развития дефицита бюджета.

Практическая часть

  1. Вставьте пропущенную фразу. «Экономические отношения - это целые отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.
  2. Определите следующую фразу: «Страна производит максимально возможное из имеющихся ресурсов и достигла научно-технического уровня производства и производственных мощностей».
  3. Выберите правильный номер ответа.

Материалы полей для общественного производства включают в себя:

  • Торговля, транспорт
  • Промышленность и строительство
  • образование
  • Здравоохранение
  • 4 правда / ложь
Основными этапами современного общественного производства являются: само производство, распределение, обмен, право потребления.

 

«Все одинаковы, начинается постоянное и настойчивое желание улучшить свое положение, за которым следуют как государственное, так и национальное и частное богатство». Д. Рикардо лжив ( Смит).

Фактическое значение стоимости не измеряется в рабочее время, затраченное на производство товаров - это неправильно

Установите правильный порядок слов для 5 предложений: «Предложение».

Предложение - это количество товаров и услуг, проданных на рынке за определенный период времени.

Добавьте недостающие компоненты на диаграмму.

Показать график потребления (Кейнс Кросс).

Валовой национальный доход рассчитывается по следующей формуле:

Ответ: 4.

Измерьте ВНП, используя метод 9 товарных потоков.
Расчет ВНП на расходы: ВНП = C + Ig + G + Xn, здесь.

C-личное потребление;

Ig-Gross Внутренние частные инвестиции;

G-правительственные расходы;

Xn-net экспорт.

Следовательно, ВНП = 3426 + (865 + 605) + 994 + 93 = 5983.

Ваши взгляды на российскую политику свободной торговли и протекционизма.

Свободная торговля - Д. Рикардо провозглашает экономическую теорию, направление политики и экономических практик, свободу торговли и невмешательство государства в частную предпринимательскую сферу общества.

Протекционизм - это экономическая политика государства в отличие от политики «свободной торговли», направленная на:

  1. Защита стратегически важного сектора внутренней экономики от иностранной конкуренции.
  2. Временная защита относительно недавно созданных отраслей внутренней экономики.
  3. Расширить зарубежные рынки.
  4. В ответ на реализацию протекционистской политики торговыми партнерами.

Для России свободная торговля характерна для периода высокого экономического роста и периода сильного экспортного потенциала. А во времена экономического спада ослабевает возможность экспорта-протекционизма.

Внешнеторговая политика России постоянно меняется от свободной торговли к протекционизму и наоборот. Однако, несмотря на индивидуальную победу свободных торговцев, тарифная политика в первой половине 19-го века в целом характеризовалась принципом запрета или лояльности.

Первым делом, связанным с внешней торговлей, была протекционистская политика, которая была популярна до конца 19 века.

2/3 18-го века. Внешняя торговля сократилась из-за изменений в мировой ситуации и войн. Конфликт между протекционизмом и свободной торговлей начался.

В середине девятнадцатого века и до второй секунды внешнеторговая политика была сущностью умеренного протекционизма. После Отечественной войны политика свободной торговли была преждевременной, поскольку считалось, что Россия еще не готова конкурировать с иностранными товарами.

Питер установил защитные и протекционистские тарифы, предназначенные для защиты интересов российской торговли и промышленности. Тарифы поддерживали рост обрабатывающей промышленности и он защищал их от иностранцев, но конкуренция была ограничена.

Радищев не согласился с мнением меркантилистов, что внешняя торговля является источником богатства. Он считал, что производительный труд является источником богатства. Поэтому вам нужно разработать выпускной. Производство. Для этого создайте условия, защищающие слабые отрасли от иностранцев. Нужны вопросы протекционизма

Morudovinofu. Он отверг доктрину невмешательства государства в экономику Смита. Он считал, что высокие тарифы необходимы для защиты слабой российской промышленности от иностранной конкуренции и стимулирования государственных предприятий.

Кредит.

Витте - это переход от сельского хозяйства к промышленному развитию. Государства обязаны защищать отечественную промышленность от иностранной конкуренции с помощью высоких тарифов. Протекционистские меры политики под прицелом:

  1. Торговая война между Россией и Германией в 1892-94 гг.
  2. В 1893 году принят закон, по которому министр финансов имеет право повышать пошлины на государственные товары, которые не поддерживают российский экспорт.
  3. 1891 - приняты усиленные протекционистские тарифы. Средний уровень тарифов составляет 33% и до 100% для некоторых продуктов.

Итоги Vitee: российская торговая активность и платежный баланс. Это означало приток золота в страну. Тем не менее, отечественные потребители должны были быть удовлетворены менее дорогими и зачастую более дешевыми и дорогими отечественными продуктами. Однако, если бы они получали большую прибыль в этих условиях, государственные предприниматели могли бы реинвестировать их в производство.

Такие демократии, как Россия, придерживаются промышленного протекционизма из-за необходимости поддерживать внешнеэкономические связи с другими странами, но для стимулирования российской экономики промышленность полностью контролирует.

Интеграция России в мировую экономику.

Не будет преувеличением сказать, что Россия в последнее время стабильно выходит на мировой рынок. И причина в том, что Россия участвует в различных интеграционных объединениях. Форма межгосударственной интеграции приносит значительные экономические, политические и социальные выгоды для участников. Эта форма интеграции позволяет участникам выступать в качестве единого экономического и политического блока в международных отношениях, увеличивая национальный вес в глобальном масштабе.

Создав к 2015 году такие ассоциации, как Таможенный союз и Евразийский экономический альянс, Россия стремится занять законную позицию в международном разделении труда. Но в то же время существуют серьезные опасения, связанные с переездом в страны, которые имеют наиболее благоприятные условия для ведения предпринимательства на территории единого экономического пространства. И, по мнению экспертов, этот процесс будет только ускорен созданием Евразийского союза. В марте прошлого года ФТС объявила, что российский бизнес уже начал уходить в Республику Казахстан. По нашему мнению, высокотехнологичная продукция в конечном итоге будет перенесена из России в Казахстан. Это связано с более низкими налогами и трудозатратами. Тот факт, что в стране низкий уровень коррупции и скромное налогообложение, делает ее привлекательной с точки зрения организации бизнеса.

Поэтому в будущем важно, чтобы ЕС вступил в таможенный союз, создал евразийский альянс, обогатил и дополнил друг друга. И задача не в том, чтобы потерять, а в том, чтобы максимально использовать все возможности интеграции. А присоединение стран СНГ к России принесет огромные выгоды всем участвующим странам, от образования новых союзов, включая Россию. В рамках этой статьи обосновывается, что стремление к интеграции является реальной предпосылкой для наращивания потенциала, дальнейшего улучшения экономической ситуации в России и, соответственно, улучшения благосостояния населения. В то же время мировая торговля показывает, что в соответствии с социальными и экономическими принципами, которые формируют такие ассоциации, всегда выгодно.

После распада Советского Союза Россия потеряла много фабрик и фабрик, которые производили эти или их товары. Когда все цивилизованные страны боролись с процессом объединения, Россия одновременно уничтожила свои величайшие активы: объединение, сообщество и сотрудничество. Впервые за многие годы наша страна четко и ясно заявила о своем приоритете в отношениях с государствами, возникшими из общего «советского пальто». Россия как крупная держава не может и не должна игнорировать сотрудничество с другими профсоюзами. Конечно, это принципиально другой приоритет. Чтобы Россия была действительно успешной, она, как и другие страны, должна строить прочные отношения со своими соседями: взаимовыгодные и равноправные отношения.

Из крупнейших в мире экспортеров сырья и металлов первое место, естественно, отводится России. В 2009 году Россия стала мировым лидером по экспорту природного газа и нефти. Кроме того, только во втором квартале 2011 года продажи российской нефти и нефтепродуктов в другие страны превысили экспортное сырье Саудовской Аравии. Международное энергетическое агентство оценило, что среднесуточный экспорт нефти из России составляет около 7,5 млн баррелей в день, тогда как Саудовская Аравия экспортирует только 7 млн ​​баррелей.

Россия является мировым лидером в экспорте промышленного оборудования и металлов, таких как алюминий, в дополнение к экспорту нефти и газа в качестве сырья. В настоящее время в нашей области более 10 крупных компаний по переработке алюминия. Таким образом, каждая из стран-лидеров мировой торговли имеет определенный сегмент экспорта. Около 20 лет назад Китай был бедной страной, но различные страны сейчас продают электронику, реакторы, котлы, саженцы, одежду и игрушки, сделанные в Китае. Другой пример - Германия. Экспортируемая продукция включает реакторное оборудование, автомобили, электронику, химическую промышленность и медицинское оборудование. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что без вывоза Российской Федерацией сырья и промышленного оборудования, необходимого для реализации отечественных проектов в этих странах, невозможно развитие мировой экономики в целом.

Россия обладает экономическим и промышленным потенциалом. Это было в основном установлено в Советском Союзе, но экономический потенциал не совсем востребован. Основная проблема России в мировых отношениях - не высокая доля ВВП. Это вызвано развалом советской государственной системы, разрушением единого экономического пространства и национальными экономическими проблемами из-за экономических механизмов, как описано выше.

У России есть много предпосылок для улучшения экономических условий и стабилизации мировой экономики. Об улучшении экономических условий свидетельствуют данные о ежегодном росте экспорта промышленной продукции. Кстати, российское правительство несколько лет назад поставило задачу удвоить ВВП в ближайшем будущем. Естественно, это требует увеличения темпов роста и производительности отрасли. Также необходимо скорректировать внешнеэкономическую политику государства, найти зарубежные рынки для российской продукции и увеличить долю экспорта в национальной экономике. Исторически нет никаких сомнений в том, что азиатские страны будут оказывать все большее влияние на мировой торговый процесс. В новом тысячелетии регион будет играть ведущую роль в глобальном процессе производства и продажи товаров.

Россия характеризуется сильной природно-ресурсной базой (полезные ископаемые, леса, земля, водные ресурсы, некоторые из которых имеют глобальное значение), а также высокими затратами на производство и ресурсоемкостью. Высокий уровень физического и морального износа большинства основных производственных фондов поставил Россию в отставание от основных стран мира по производительности труда в промышленности и сельском хозяйстве. Россия имеет растущую технологическую отсталость от великих мировых держав, но у нее есть научный, технический и интеллектуальный потенциал. Россия может разрабатывать свои собственные технологии на основе стратегически важных областей (обороны, космоса и т. Д.), Но эти возможности ограничены физическим и моральным износом основных фондов, как уже было показано И достичь важного уровня во многих отраслях.

Низкая вероятность внутреннего накопления, наряду с оттоком капитала, увеличивает зависимость страны от иностранного капитала для экономического роста. На мировом рынке существуют высококонкурентные промышленные группы, такие как нефть, газ, алмаз, атомная промышленность, целлюлоза и бумага. Неоднородное социально-экономическое развитие российского региона и значительная доля так называемой «теневой» экономики в национальной экономике, бюрократизация и криминализация некоторых частей российской экономики являются причинами снижения экономических последствий этих секторов.

Несмотря на проблемы и трудности, сельское хозяйство в Российской Федерации имеет все возможности быть лидером в экспорте определенных видов пищевых ингредиентов и продуктов питания. Промышленность планирует увеличить следующие показатели к 2020 году: Сельскохозяйственное производство составляет 21%, а продукты питания - 35%. В частности, валовой сбор зерна может составлять до 115 млн. Тонн (35%), овощных культур - до 41 млн. Тонн (50%), а животноводство и птицеводство - до 14 млн. Тонн (30%). Принимая во внимание субсидии, как минимум на 4,5% годовой прирост инвестиций и уровень доходности в среднем до 15% (сегодня 12% с учетом субсидий). В настоящее время более 27 миллионов тонн зерна было экспортировано в 2011 году, так как Россия уже вышла на международный рынок зерновых и зерновых продуктов.

Заключение

Все вышесказанное гласит, что у России есть все необходимые предпосылки, учитывая сбалансированную экономическую, социальную и политическую политику, чтобы стать одной из главных держав в разделении труда в мире. Я предложил. Участие в Российском интеграционном обществе также необходимо, так как отношения между ранее проживавшим населением явно изменились со времен Советского Союза. Другими словами, два противоречивых явления столкнулись. С одной стороны, желание изолировать себя и осуществлять национальную и внешнюю политику, а с другой стороны, понимание необходимости установления новых отношений на основе международного права, рыночных экономических отношений и взаимной выгоды. потому, что. Понимание этой необходимости привело к созданию таможенных союзов в республиках , Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация и ЕврАзЭС.

Таким образом, экономические последствия интеграции в рамках Таможенного союза состоят в том, чтобы объединить национальную экономику в один племенной комплекс, что не только устраняет межгосударственный таможенный контроль и другие барьеры, но также Внешняя экономическая и социальная политика, включая координацию между странами, участвующими в достижении конечной цели развития, и развитие структурированных и инновационных согласованных областей.

Ваши предложения по повышению эффективности российской экономики в современных рыночных условиях.

Доля государственного сектора относительно мала (США).

Корпоративная экономика означает сосредоточение внимания на государственных программах по защите интересов крупных корпораций и определении ключевых приоритетов (Япония, Швеция).

Что касается российской экономики, то она исторически опиралась на превосходство государства, общества или государственной собственности, что определило детали основных вопросов современной рыночной реформы.

В современных ситуациях рыночная система экономики из саморегулирования превратилась в регулируемую, что привело к усложнению ее субъективной структуры. Предмет рыночной экономики заключается в следующем. Продавать рабочую силу, конечные потребители продукции. Основные субъекты рыночной экономики, такие как владельцы ссудного капитала, владельцы ценных бумаг, торговцы, делятся на четыре группы: домашние хозяйства, предприятия, банки и государство (правительство).

Домохозяйство - это бизнес (экономическая) единица, которая работает в потребительском сегменте экономики и может состоять из одного или нескольких человек. Это подразделение является, прежде всего, владельцем и поставщиком человеческого фактора производства, целью которого является максимизация потребностей человека.

Государство как субъект рыночных отношений представлено всеми органами управления, регулирования и защиты, которые осуществляют контроль над экономическими агентами для достижения социальных целей и обеспечения экономического и социального прогресса общества.

Оценка экономических целей современных экономических систем в обществе может свести их к следующим ключевым моментам:

  1. Обеспечить экономический рост и повышение уровня населения и качества жизни (меры по укреплению политики здравоохранения, снижению налогов и разработке агрессивной сельскохозяйственной политики).
  2. Повысить эффективность использования ограниченных производственных ресурсов в обществе. Это означает достижение лучших результатов при минимальных затратах. (Промышленный протекционизм).
  3. Добиться полной занятости трудоспособного населения. Любой, кто может работать и хочет работать, должен получить работу. (Приоритетное обучение для популярных специальных курсов)
  4. Стабильный уровень цен. Если цены будут меняться постоянно, поведение людей и бизнеса будет меняться, создавая напряженность и неуверенность в экономической активности (укрепление «Рубля»).
  5. Экономическая свобода. Все субъекты должны иметь высокую степень свободы в экономической деятельности (свободная торговля как возможность реализовать экономический потенциал фермы)
  6. Справедливое распределение доходов. Мы уже заявляли, что справедливость в распределении не означает равенства. Он состоит из обеспечения равного дохода для равного капитала и равного труда, а также отсутствия групп, живущих в бедности с чрезмерной роскошью других (налогообложение, пропорциональное доходу, «роскошь»).
  7. Поддерживать разумное соотношение экспорта и импорта, то есть активное торговое сальдо в международных экономических и финансовых отношениях (если возможно, как средство свободной торговли между государствами).

В результате государственные бюджеты в настоящее время испытывают частые дефициты бюджета. В последнее время федеральный бюджет Российской Федерации также истощается. Дефицит бюджета может быть результатом неблагоприятных экономических условий или преднамеренно проводимой бюджетной политики.

Эффективное управление дефицитом бюджета предполагает, что увеличение государственных расходов должно быть направлено на содействие развитию производства и увеличению занятости. Если выгоды достигнуты и имеется достаточная гарантия возврата денег, то фактическая программа должна быть связана с выделением бюджета и займом. Следовательно, финансовые операции должны соответствовать общей налогово-экономической политике государства.

Эти явления негативно влияют на развитие всей страны. Поэтому правительствам необходимо разработать и реализовать специальные программы по сокращению дефицита бюджета. Только принятие эффективных мер в этих областях будет способствовать социально-экономическому развитию России. Поскольку дефицит бюджета является неоднозначным экономическим явлением, прежде чем принимать решение о политике, направленной на дефицит бюджета, задачи и цели, к которым он стремится, должны быть четко определены. Ни законодательный орган, ни административный департамент не имеют полного контроля над размером дефицита бюджета. Фактический размер дефицита или профицита бюджета будет меняться как под влиянием фискальной политики, так и под влиянием национальных экономических условий.