Бюджетно-налоговая политика при изменении уровня цен

Предмет: Макроэкономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по макроэкономике:

 

Много готовых рефератов по макроэкономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 
 
 
 


Введение:

Важнейшей задачей правительства любой страны является повышение благосостояния граждан. Достижение этой цели связано с обеспечением устойчивого экономического роста, постоянным улучшением всех направлений и условий функционирования экономики, обновлением производства, технологий, систем управления.

Важным рычагом воздействия на экономику и стимулирования ее роста является бюджет. Изменяя уровень государственных расходов и налогообложения, правительство может регулировать объем совокупного спроса и влиять на колебания экономической ситуации.

Налоги являются основным источником формирования государственной казны, а также одним из способов, которыми государство может влиять на развитие экономики и обеспечивать ее устойчивый рост, регулировать процесс воспроизводства, стимулировать или контролировать его темпы.

Это связано с их регулирующей функцией, которая реализуется через налоговый механизм, который включает в себя набор налогов, установленных государством, методы их расчета и уплаты, а также различные виды льгот.

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена ​​тем, что важными проблемами исследования современной экономической науки являются налоговая политика и оптимизация компонентов и доли государственного бюджета в ВВП, определение его стоимости, способствующей устойчивому развитию. экономический рост.

Целью данной работы является анализ фискальной политики и ее влияния на совокупное предложение.

Цель работы предопределила решение следующих задач:

1. Рассмотреть понятие фискальной (фискальной) политики и ее влияние на экономику Российской Федерации;

2. Рассмотреть влияние инструментов фискальной политики на совокупное предложение.

Теоретической основой данной работы является работа различных ученых, занимающихся проблемами этого вопроса и нормативно-правовых актов.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Фискальная (фискальная) политика и ее влияние на российскую экономику

Понятие фискальной (фискальной) политики

Фискальная политика также является частью стабилизационной контрциклической политики в стране. Основной целью фискальной политики является сглаживание колебаний экономических циклов и достижение экономического равновесия в стране с помощью системы государственных расходов и трансфертов, а также системы налогов и льгот. Фискальная политика - это фискальная политика [6, 53 с.].

Эта цель предполагает решение следующих задач:

- достижение высокого уровня занятости при умеренной инфляции;

- обеспечение устойчивого экономического роста.

Фискальная политика направлена ​​на:

- снижение налогов для поддержки частных инвестиций и увеличение государственных расходов для стимулирования производства во время рецессии.

- увеличение налогов для сокращения частных инвестиций и сокращение государственных расходов для ограничения производства во время циклического подъема.

Объектом фискальной политики является экономический цикл.

Существует два типа фискальной политики: недискреционная и дискреционная.

Недискреционная фискальная политика основана на автоматическом регулировании экономики. Это связано с тем, что изменения уровня государственных расходов и налогов происходят автоматически в зависимости от колебаний стоимости национального дохода.

При циклическом спаде в экономике общие доходы сокращаются, поэтому налоги уменьшаются, а трансфертные платежи увеличиваются. Это помогает увеличить общие затраты и совокупный спрос в стране, что приводит к увеличению производства. В результате снижение смягчается.

При циклическом увеличении наблюдается увеличение общего дохода, в результате чего увеличиваются налоговые поступления и уменьшаются трансфертные платежи, поэтому совокупное предложение и совокупный спрос в стране уменьшаются. Это приводит к сокращению производства. Таким образом, происходит автоматическое сглаживание экономического цикла. В этом случае налоги и трансфертные платежи (пособия по бедности, пособия по безработице) действуют как встроенные или автоматические стабилизаторы, то есть они являются циклическими амортизаторами. Однако встроенные амортизаторы только ограничивают колебания, при сильных колебаниях необходимо вмешательство государства.

Дискреционная фискальная политика основана на жестком вмешательстве государства в экономику. Его цель - приблизить равновесный объем производства к объему производства при полной занятости.

Существует два типа дискреционной политики: стимулирующая и ограничительная.

Стимулирующая политика проводится во время циклического спада. Он направлен на увеличение производства и общих затрат. Этот тип фискальной политики заключается в увеличении государственных расходов и снижении налогов. Негативным моментом в этом типе политики является увеличение дефицита государственного бюджета. Чтобы уменьшить негативные последствия, стимулирующую политику следует проводить одним из двух способов:

- увеличение государственных расходов при постоянных налогах;

- снижение налогов при постоянных государственных расходах (с целью увеличения частных расходов).

Политика ограничения проводится в период циклического восстановления, когда общие затраты и совокупный спрос значительно превышают мощности производственных мощностей. Это осуществляется за счет сокращения государственных расходов и повышения налогов, тем самым сокращая частные расходы. В результате общие расходы и совокупный спрос в стране снижаются, что снижает инфляцию спроса. При такой политике баланс бюджета становится положительным.

В разработке мер фискальной политики большую роль играют мультипликативные эффекты, поскольку результат этих эффектов выражается в увеличении доходов и объема производства. В связи с этим необходимо учитывать влияние изменений государственных расходов и налогов на величину национального дохода и дефицита бюджета.

Реформирование бюджетной и налоговой систем в России осуществляется в сложных условиях трансформации собственности и становления национального предпринимательства. Это связано с перестройкой отраслевой структуры производства, переводом оборонного производства на производство конкурентоспособной продукции, реализацией крупных мер по социальной защите населения и т. Д.

Переход к рыночной экономике также изменил структуру доходной части государственного бюджета, которая в значительной степени формируется за счет налоговых поступлений. Поэтому главное значение в реализации фискальной политики заключается в реформировании налоговой системы и налогообложения.

Трудности в ее реализации заключаются в том, что эволюция налоговой системы России развивалась в течение длительного времени не в соответствии с тенденциями, характерными для экономик развитых стран с рыночной экономикой.

В современных условиях обозначены основные вехи реформирования российской налоговой системы. Для переходного периода становится важным разработать концепцию повышения стимулирующей функции налогообложения в развитии предпринимательства и формировании инвестиций.

Стратегия усиления стимулирующей функции налогообложения и количественного увеличения инвестиций предполагает их программное обеспечение. В состав этой программы должны быть включены определенные меры государственных и территориальных органов власти, реализуемые в логической последовательности.

Эти меры включают [10, 244 с.]:

- обеспечение стабильного налогового законодательства, недопустимость каких-либо изменений налоговой схемы в течение всего финансового года. Кроме того, для увеличения налогового бремени предлагается ввести мораторий на внесение изменений в масштабах всего горизонта;

- отказ от необоснованного множества налогов, число которых только в России с учетом местных налогов близко к 100;

- устранение существующей дискриминации при дифференциации налогоплательщиков в зависимости от формы собственности;

- установление низких налогов на производителей и «удешевление» кредита;

- Усиление направленности налоговой системы. В условиях спада производства важно поставить в привилегированное положение предприятия (фирмы), которые фактически увеличивают объемы производства и инвестируют в его рост. Это может быть сделано различными способами, например, путем освобождения части прибыли от увеличения продаж по сопоставимым ценам от налогов. Целесообразно также полностью освободить от налогообложения вклады инвесторов и прибыли предприятий, направленные на развитие производства, НИОКР, содержание социальных объектов;

- предоставление налоговых льгот эффективного и конкретного характера, которые в настоящее время носят в основном декларативный и показной характер, в результате чего они теряют свое стимулирующее значение. Вновь созданные или реконструированные предприятия должны получать выгоды с момента их регистрации, а не от получения первой прибыли.

Как показывает мировой опыт развитых стран, современная налоговая система должна стимулировать научно-технический прогресс, структурное перераспределение ресурсов и рабочей силы, производство дефицитных продуктов и развитие предпринимательства. В то же время он должен подавлять такие негативные тенденции, как монополизм, рост издержек, спекулятивная активность и инфляция.

Такова общая концепция реструктуризации налоговой системы переходной экономики в направлении безусловного экономического роста при максимизации индивидуального благосостояния налогоплательщиков и налоговых поступлений в бюджет.

В результате экономическая динамика общества будет обеспечиваться за счет концентрации налоговых поступлений в бюджет и бюджетных ассигнований на инвестиции в различные структуры и программы, а также в социально-культурную сферу. Именно через бюджет осуществляются прямые и обратные связи для регулирования и поддержания макроэкономического равновесия совокупного спроса и совокупного предложения.

Функции налогообложения при предоставлении инвестиций не являются абстрактными. Они выполняют задачи ресурсного и денежного обеспечения этого процесса в соответствии с разработанными программами. Это прямые связи.

В свою очередь, экономический рост и расширение масштабов производства увеличивают налоговое поле и увеличивают возврат ресурсов.

Это обратные связи в общей экономической динамике.

Изменения налоговых ставок сразу влияют на мотивацию хозяйствующих субъектов. Претензии государства на чрезмерную долю конечного продукта могут не только ослабить, но и подорвать мотивацию экономических агентов к экономической деятельности в целом. Налоги - это субъективное «вторжение» в реальные процессы трансформации собственности, ускоряющее или замедляющее «способ работы над продуктом». Таким образом, высокие налоговые ставки с началом либеральных реформ в России объективно не позволяли малому бизнесу развиваться должным образом, а крупные предприятия испытывали экономический «дискомфорт» от воинственных бюджетных ограничений, проводимых государством.

Вышеупомянутое налоговое ограничение стало одной из неотложных причин возникновения и быстрого развития незаконных экономических структур. Это именно то, что можно наблюдать в современной российской экономике, где снижение налоговых ставок не дало ожидаемого результата и не вывело большинство экономических структур из «тени».

Скрытые формы присвоения пособий оказывают противоположное влияние на фискальную политику государства, замедляя или ускоряя принятие соответствующих решений. Например, современная, преимущественно экспансионистская, фискальная политика российского государства была в значительной степени логическим следствием массового уклонения от уплаты налогов, вызванного в свое время фискальными ограничениями. И хотя снижение налоговых ставок не дало ожидаемых результатов, тем не менее, именно в них можно увидеть один из факторов стратегической социально-экономической стабилизации в современной России.

Влияние фискальной (фискальной) политики на экономику Российской Федерации. Модель Хикса-Хансена

Модель IS-LM была разработана английским экономистом Джоном Хиксом в 1937 году в статье Кейнса и неоклассики. Он получил широкое распространение после публикации в 1949 году книги американского экономиста Элвина Хансена «Денежная теория и фискальная политика». Модель IS-LM позволяет преодолеть классическую дихотомию, которая заключается в отсутствии взаимосвязи между денежным рынком и рынком товаров, поскольку деньги рассматриваются только как инструмент, облегчающий обмен [8, 204 с.].

Рис. 1. Равновесие IS-LM (совместное равновесие на рынке товаров и денег)

На рис. На рисунке 1 показано совместное равновесие на рынке товаров и денег, которое устанавливается в точке E при процентной ставке i0 и доходе y0.

Используя фискальную (фискальную) политику, государство влияет на сумму автономных расходов, в том числе автономных, путем изменения государственных расходов и налогов. Фискальный эффект отражается в смещении кривой IS.

Используя монетарную (монетарную) политику, государство меняет денежную массу в стране. Денежная экспозиция отражается в смещении кривой LM.

Рассмотрим сдвиг кривой IS в разных частях кривой LM.

Фискальная политика приводит к сдвигу кривой IS в IS1. На горизонтальном участке увеличение автономных расходов в стране, включая автономные инвестиции, приводит к увеличению дохода с y0 до y1, и равновесие переходит от точки E к точке E1.

Благодаря минимальной процентной ставке эффект мультипликатора на горизонтальном участке не ограничен, а частные инвестиции не вытесняются. Таким образом, фискальная политика в горизонтальном (кейнсианском) разрезе ЛМ приводит к положительному результату (рис. 2).

Рис. 2. Смещение кривой IS в горизонтальном разрезе LM

Сдвиг линии IS в промежуточном участке кривой LM отражает частичную замену частных инвестиций увеличением автономных расходов посредством фискальной политики государства.

Изучение товарного рынка без учета денежного рынка показывает, что увеличение автономных расходов за счет действия мультипликатора приводит к увеличению дохода с y0 до y '. В этом случае равновесие из точки E переходит в точку E '. Однако рост национального дохода потребует большего количества операционных денег для его реализации [5, 472 с.].

В результате из-за увеличения спроса на операционные деньги процентная ставка увеличится с i0 до i1, что приведет к сокращению частных инвестиций, и, как следствие, доход не увеличится до y ', а только до y1 и равновесие будет установлено в точке E1 (рис. 3).

Рис. 3. Сдвиг кривой IS в промежуточном сечении LM

В промежуточном разделе денежный рынок ограничивает влияние мультипликатора и, соответственно, увеличение национального дохода. Таким образом, фискальная политика в восходящем разделе ЛМ способствует увеличению дохода, но из-за эффекта частичного вытеснения частных инвестиций из-за автономных расходов под влиянием денежного рынка увеличение дохода ограничено.

Проведение фискальной политики государства, которая способствует увеличению автономных издержек, приводит к тому, что в вертикальном (классическом) разделе ЛМ равновесие переходит из точки Е в точку Е1 (рис. 4). Этот сдвиг сопровождается повышением процентной ставки с i до i1. В условиях высоких процентных ставок частные предприниматели сокращают инвестиционный спрос. В результате частные инвестиции не осуществляются [3, 448 с.].

Рис. 4. Смещение кривой IS в вертикальном разрезе LM

Эта ситуация называется «эффектом полного вытеснения» частных инвестиций автономными расходами. В то же время из-за высокой процентной ставки механизм умножения на вертикальной секции LM перестает функционировать, в результате чего любое увеличение автономных расходов не приводит к увеличению дохода. В этом случае необходимо, например, перераспределить частные инвестиции в пользу более эффективных инвестиционных проектов, где (r> i). В этом случае возврат будет не коротким, а длительным. Увеличение дохода (y) в вертикальном сегменте LM возможно благодаря реализации денежно-кредитной, а не фискальной политики, то есть путем смещения линии LM вправо.

Рассмотрим сдвиг кривой LM в разных частях кривой LM. С денежным расширением кривая LM смещается к LM1, а процентная ставка уменьшается.

На рис. 5 а) показывает сдвиг кривой LM в вертикальном разрезе линии ликвидности-денег.

Равновесие идет от точки E к точке E1, а процентная ставка уменьшается от i до i1. В результате снижения процентной ставки увеличиваются инвестиции и увеличивается доход от y до y1.

а) вертикальный разрез б) промежуточный разрез

Рис. 5. Сдвиг кривой LM

Аналогичное увеличение дохода происходит, когда кривая LM смещается в восходящем разрезе (рис. 5 б).

Таким образом, в классическом и восходящем участках линии LM денежно-кредитная политика приводит к желаемому результату.

Из-за минимальной процентной ставки проведение денежно-кредитной политики на кейнсианском участке линии LM не приводит к увеличению дохода.

На рис. На рисунке 6 показано смещение кривой LM в горизонтальном сечении линии ликвидности-денег. Расширение денежных средств на горизонтальном участке не приводит к увеличению дохода за счет минимальной процентной ставки. Эта ситуация называется «жидкой ловушкой».

В случае вертикальной (кейнсианской) линии «сбережения инвестиций», когда инвестиции не являются эластичными по процентной ставке, проведение денежно-кредитной политики не приведет к увеличению дохода, поскольку предприниматель не реагирует на снижение процентной ставки путем увеличения инвестиций. Эта ситуация называется «инвестиционная ловушка».

Рис. 6. Жидкостная ловушка

На рис. На фиг.7 показано смещение кривой LM с вертикальной линией IS.

Рис. 7. Инвестиционная ловушка

В условиях инвестиционной ловушки увеличение дохода возможно только за счет смещения линии IS в IS1, то есть из-за фискальной политики.

Фискальная (фискальная) политика и совокупное предложение

Понятие и модель совокупного предложения

Совокупное предложение - это модель, которая показывает реальный объем национального производства, то есть количество товаров и услуг, которые все производители соглашаются предложить на любом из уровней цен [4, 303 с.].

Графически модель совокупного предложения представлена ​​на рис. 8.

Рис. 8. График совокупного предложения

(AS) - совокупное предложение в стране (агрегированный сбор).

U - реальный объем производства в стране.

Кривая предложения состоит из трех разделов.

Первый раздел горизонтальный или кейнсианский. Характеризует экономику в состоянии депрессии и застоя. Объем производства до значения Y * расширяется без увеличения уровня цен в стране, поскольку стоимость единицы продукции не увеличивается из-за большого избытка имеющихся свободных ресурсов. Кейнсианский сайт отражает совокупное предложение за короткий период. Второй раздел является промежуточным или восходящим. В этом разделе объем производства увеличивается с ростом цен, поскольку в условиях ограниченных ресурсов участвуют менее эффективные ресурсы, а также ресурсы с более высокой стоимостью, что увеличивает удельные затраты.

Третий раздел вертикальный или классический. Характеризует экономику полной занятости. Потенциально возможный объем производства (Umax), то есть его нельзя увеличить, поскольку все ресурсы уже задействованы. Классический график отражает совокупное предложение за длительный период.

При постоянном уровне цен объем производства может изменяться за счет неценового фактора (рис. 9).

Рис. 9. Изменение совокупного предложения

В этом случае линия совокупного предложения смещается либо вправо, к Us1 (при увеличении) или влево, к Us2 (при уменьшении). Неценовым фактором является изменение затрат на единицу продукции. Когда затраты снижаются, линия сдвигается вправо.

Три группы факторов влияют на изменение затрат.

Первое - это изменение цен на ресурсы (при снижении цен на ресурсы, включая заработную плату, сдвиг вправо). Второе - это изменение производительности факторов производства (с увеличением производительности факторов производства, включая производительность труда, сдвиг вправо).

Третье - институциональные факторы, к которым относятся [11, 26 с.]:

- правовая база (с повышением ее эффективности - сдвиг вправо);

- налоги (с уменьшением - сдвиг вправо).

- вмешательство государства (при чрезмерном, в том числе неэффективном, вмешательстве, смещении влево).

Влияние инструментов фискальной политики на совокупное предложение

Налогообложение - это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством. Любой тип обязательного сбора государством и его учреждениями называется налогом. В соответствии с Налоговым кодексом (статья 8), налог является обязательным, индивидуально безвозмездным платежом, взимаемым с организаций и физических лиц в форме отчуждения их денежной собственности, хозяйственного владения, оперативного управления средствами в целях финансовой поддержки деятельности государства. и муниципалитеты.

Проблемы налогообложения интересовали многих ученых.

Первыми экономистами, которые серьезно подошли к проблемам налогообложения, были А. Монкретьен, В. Петти и Ф. Кане. Д. Рикардо писал, что налог представляет собой долю продукта земли и труда, которая попадает в распоряжение правителей. Дж. Б. Сэй и Прудон определили налог как плату за услуги государству. К. Маркс отметил, что государство поддерживается за счет налогов. Ученые-неоклассики уделяли мало внимания проблемам налогообложения, поскольку в этот период налогообложение уже выделялось как самостоятельная наука. Дж. М. Кейнс вновь обратил пристальное внимание на проблемы налогообложения и налоговой политики государства, роль которого в ХХ веке значительно возросла. Если в девятнадцатом веке. налоги составляли 3-5% ВНП, затем в ХХ веке - от 30 до 50% ВНП [9, 214 с.].

Можно сказать, что наука о налогах в полном смысле этого слова началась с Адама Смита. Теория налогов А. Смита была подробно описана в работе Н.И. «Опыт в теории налогов» Тургенева (1818), за что он был заочно приговорен к смертной казни, так как он уехал за границу. Адам Смит определил налог и сформулировал четыре основных принципа налоговой системы:

- субъекты государства должны участвовать в управлении государством в соответствии с доходом, который они используют под эгидой и защитой государства;

- налог, который должен уплачивать определенный налогоплательщик, должен быть точно определен (срок оплаты, способ оплаты, сумма платежа);

- каждый налог должен взиматься в то время и таким образом, когда и каким образом налогоплательщику удобнее всего его уплачивать.

- Каждый налог должен быть задуман и разработан таким образом, чтобы брать и держать из кармана людей как можно меньше в дополнение к тому, что он приносит в государственную казну.

К этим принципам следует добавить, что:

- схема уплаты налога должна быть доступна налогоплательщику;

- объект налогообложения должен иметь защиту от двойного налогообложения;

- пропорциональность налогов и доходов должна быть сохранена;

- следует учитывать принцип достаточности и эластичности, то есть сумма налоговых поступлений должна быть достаточной для погашения государственных расходов;

- налоги не должны подрывать основы производства и экономики; напротив, они должны стимулировать инвестиционную активность;

- налоговая система должна быть экономичной, то есть расходы на организацию расчетов и взимание налогов должны быть меньше суммы налоговых поступлений;

- Должен быть принцип приоритетов между налогами;

- принцип безвозмездности, то есть отсутствие какого-либо эквивалента средств, внесенных в бюджет;

- принцип единообразия, то есть наличие единого подхода государства к налогоплательщикам с точки зрения универсальности и единства правил;

- целевой характер взимаемых налогов, то есть каждый вид налога имеет свое назначение и направляется на тот или иной уровень бюджета;

- принцип стабильности и мобильности, когда основные принципы налогообложения и наиболее важные элементы налоговой системы остаются неизменными, но некоторые налоги могут подвергаться изменениям в зависимости от экономической ситуации в стране;

- принцип взыскания за несвоевременную уплату налогов;

- Должен быть реализован принцип защиты личной свободы и коммерческой тайны.

Налоги выполняют ряд функций [7, 527 с.]:

- фискальная, то есть функция пополнения государственного бюджета;

- Нормативно-правовые, поскольку налоги влияют на совокупный спрос в стране, влияя на потребление, сбережения и инвестиции.

- перераспределительные, то есть налоги предназначены для гашения сбоев, возникающих в системе распределения, а также способствуют достижению большего равенства в обществе;

- стимулирующие, поскольку они предназначены для поддержки (или сдерживания) развития определенных видов деятельности;

- бухгалтерский учет, поскольку он позволяет уточнить размер или количество налогооблагаемой базы (доход, прибыль, оборот, добавленная стоимость, имущество, «души», «дворы», «бороды», «яблони»).

Налоговая система основана на соответствующих законодательных актах государства, которые определяют ее конкретные элементы. Структурные элементы налоговой системы включают в себя:

- объект налогообложения;

- объект налогообложения;

- налоговая база;

- единица измерения и система показателей для оценки объектов;

- ставка налога в процентах или в абсолютном выражении;

- порядок исчисления налога;

- налоговый период;

- порядок и сроки уплаты налогов;

- система льгот.

Доступны следующие типы налоговых систем:

- прогрессивный, при котором ставка налога увеличивается с увеличением дохода;

- регрессивный, когда ставка налога уменьшается с увеличением дохода;

- налоговая система, в которой ставка налога не зависит от размера дохода.

Способ оплаты налогов:

- кадастровый, когда объект налога дифференцируется на группы по определенному принципу (налог на владельцев транспортных средств);

- декларативный, в котором налогоплательщик заполняет документ, в котором он рассчитывает доход и налог на него (подоходный налог);

- «у источника», когда налог платит лицо, выплачивающее доход, а получатель дохода получает его, уменьшенный на сумму налога (подоходный налог).

Существует два типа налоговой системы:

- глобальный, в котором все доходы физических и юридических лиц облагаются налогом одинаково;

- Shedural, когда весь полученный доход делится на части (графики), для каждой из которых применяются свои элементы налоговой системы.

Существует несколько видов налоговой классификации.

- в соответствии с государственным устройством налоги делятся на федеральные и местные;

- в зависимости от субъектов налогообложения налоги делятся на налоги с физических лиц (подоходный налог, налог на дарения), с юридических лиц (подоходный налог, НДС, акцизы, вмененный налог, единый налог при применении упрощенной системы налогообложения, налог на рекламу, и т. п.), налоги смешанного состава, которые уплачиваются как физическими, так и юридическими лицами (налог на имущество, налог на владельцев транспортных средств, таможенные и государственные пошлины, налог на землю и т. д.);

- в зависимости от объекта налогообложения налоги делятся на

прямые налоги, когда законный плательщик и лицо, несущее налоговое бремя, совпадают (подоходный налог, налог на имущество, земельный налог и т. д.) и косвенные налоги, когда законный плательщик и лицо, несущее налоговое бремя, не совпадают, то есть налог бремя перекладывается на потребителей товаров и услуг (НДС, акцизы, налог с продаж);

- в зависимости от типов налоговых систем налоги могут быть пропорциональными, в которых сумма налогов пропорциональна доходам; прогрессивный, при котором процентная ставка увеличивается с увеличением величины дохода, и регрессивный, при котором процентная ставка уменьшается с увеличением дохода.

Следует иметь в виду, что такие инструменты фискальной политики, как налоги и трансферты, действуют не только на совокупный спрос, но и на совокупное предложение. В период бума (инфляционный разрыв), когда экономика «перегрета», увеличение налогов и сокращение трансфертов могут быть использованы в качестве антиинфляционных мер (снижение цен с P1 до P2) и инструментов для снижения деловой активности и стабилизировать экономику.

Рис. 10. Кривая Лаффера

Взаимосвязь между налоговой ставкой и суммой налоговых поступлений отражена кривой Лаффера (рис. 10).

До ставки налога t * сумма налогов увеличивается. При ставке t * сумма налоговых вычетов максимальна. После t * сумма налоговых поступлений уменьшается.

Кривая Лаффера показывает, что можно повысить налоговую ставку, то есть налоговую нагрузку, только до определенных пределов, поскольку тогда объем налоговых поступлений уменьшается. Дальнейшее повышение налоговых ставок подорвет производственные стимулы. В результате сумма налогооблагаемого национального дохода будет падать слишком быстро, поэтому, несмотря на повышение налоговой ставки, сумма налоговых поступлений начнет уменьшаться. Кроме того, завышенная налоговая ставка вызывает желание снизить налоговую базу.

Кривая Лаффера показывает, что при определенных условиях снижение налоговых ставок поможет создать дополнительные стимулы для бизнеса и, соответственно, стимулы для инвестиционной деятельности. Увеличение облагаемых налогом юридических лиц и уменьшение числа банкротств увеличат размер налоговой базы.

Тем не менее, поскольку фирмы рассматривают налоги как издержки, повышение налогов приводит к сокращению совокупного предложения, а снижение налогов приводит к увеличению деловой активности и объема производства.

Таким образом, налоговая политика является важнейшей составляющей фискальной политики государства, направленной на достижение экономического равновесия в стране.

Заключение

В этой статье мы изучили тему «Анализ влияния фискальной политики на совокупное предложение».

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Фискальная политика также является частью стабилизационной контрциклической политики в стране. Основной целью фискальной политики является сглаживание колебаний экономических циклов и достижение экономического равновесия в стране с помощью системы государственных расходов и трансфертов, а также системы налогов и льгот. Фискальная политика - это фискальная политика.

Фискальная политика направлена ​​на:

- снижение налогов для поддержки частных инвестиций и увеличение государственных расходов для стимулирования производства во время рецессии.

- увеличение налогов для сокращения частных инвестиций и сокращение государственных расходов для ограничения производства во время циклического подъема.

Объектом фискальной политики является экономический цикл.

Существует два типа фискальной политики: недискреционная и дискреционная.

Совокупное предложение - это модель, которая показывает реальный объем национального производства, то есть количество товаров и услуг, которые все производители соглашаются предложить на любом из уровней цен.

Тем не менее, некоторые инструменты фискальной политики могут быть использованы для воздействия на совокупное предложение путем воздействия на уровень деловой активности. Фискальная политика проводится правительством.