Бюджет и долг государства, их особенности в России

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 17.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Факторы производства и распределение факторных доходов
Интервенционизм в современной России: масштабы и последствия
Конкуренция и монополия в рыночной экономике
Социальная защита населения: необходимость, формы и последствия

 

Введение:

 

Государственные финансы являются важной областью экономической системы страны и предназначены для предоставления государству ресурсов, необходимых для выполнения его экономических, социальных и политических функций. По своей экономической природе государственные финансы определяются как социальные продукты, связанные с формированием финансовых ресурсов, которые являются бесплатными для государства и его предприятий, и использованием государственных средств для расширения производства и удовлетворения растущих социально-культурных потребностей. Финансовые отношения в отношении распределения и перераспределения части богатства общества являются членом общества, оборонных и управленческих потребностей страны. Экономика финансов неоднородна. Они включают в себя отдельные блоки изоляции, каждая из которых выполняет определенную функцию. В состав государственных финансов входят государственные бюджеты различных уровней, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий и государственный кредит. Исходя из уровня государственного лидерства в экономических и социальных процессах при группировке финансовых отношений, финансовую структуру Российской Федерации можно описать следующим образом.

Важную роль в структуре финансов играют бюджетные отношения, воплощенные на федеральном, республиканском (субъекте федерации) и местном уровнях. С их помощью большая часть национального дохода, перераспределяемого финансовыми средствами, мобилизуется в распоряжение государственных структур. Для выполнения общих функций в рамках федеральных границ Россия организует федеральный (центральный) бюджет, состоящий из двух частей: доходов и расходов. В рыночной экономике основными способами мобилизации государственных доходов являются налоги (различные формы), кредиты и выбросы. Бюджетные ресурсы предназначены для финансирования комплексной программы, нацеленной на государство, и обеспечат государственные расходы, связанные с выполнением российских федеральных функций, а также с обслуживанием военных и правительства. Внебюджетные фонды, в том числе фонды социального страхования, пенсионные фонды, фонды занятости и другие целевые фонды (инновационные, экологические и т. д.), Важные для государства и региона, образуют отдельное звено в составе государственных финансов.

Основной целью всех уровней внебюджетного финансирования является финансирование отдельных целевых мероприятий за счет специально предназначенных пожертвований и других источников.

Давайте вернемся к бюджету. Как я уже сказал, бюджеты состоят из расходов и доходов. Когда государственные расходы превышают доходы определенного года, они сталкиваются с дефицитом бюджета. Существует несколько концептуальных подходов к бюджетированию, учитывающих, сбалансировать ли бюджет или нет вообще. Годовой баланс, круговая основа и функциональные финансы. Сумма дефицита бюджета, накопленного за прошедший период, образует государственный долг. Это либо внутренний, либо внешний. Причинами государственного долга служат периодические события в войне и экономике. Государства могут противостоять увеличению государственного долга путем выдачи налогов, выдачи дополнительных денег или выдачи и выполнения государственных обязательств.

Существуют экономические последствия государственного долга: это, во-первых, то, что правительство просто рефинансирует долг (не выплачивает выплаты), имеет право собирать налоги, и генерирует деньги Правильно, но без опасности. Государство обанкротится. Во-вторых, государственный долг не является средством передачи финансового бремени от одного поколения к другому. Более серьезные проблемы, связанные с государственным долгом: Выплата процентов по долгам требует увеличения налогов, что может снизить эффективность экономических стимулов. Выплата процентов иностранцу или основной суммы долга приводит к передаче определенных частей фактического продукта за границу. Заимствование правительством на рынках капитала для рефинансирования долга или выплаты процентов может повысить процентные ставки и подтолкнуть частные инвестиционные фонды.

Структура государственного бюджета

В основе финансовой системы лежит государственный бюджет.

Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источник финансовой компенсации. Проект бюджета обсуждается и принимается ежегодно Парламентом, Парламентом штата, Штатом или Городским Советом. В конце года исполнительный полномочный представитель отчитается о деятельности, которая мобилизует доходы и покрывает расходы в соответствии с Законом о бюджете, принятым в прошлом году.

Взять, к примеру, российский федеральный бюджет, который утверждается Государственной палатой представителей и Конгрессом. Это высшая законодательная власть в стране. Правительство готовит бюджет и несет ответственность за его исполнение. Осуществление сбора и стоимость доходов в регионе, который был установлен в бюджете (государственной службой через а) и ткани (через Министерство финансов и налоговая служба).

Такое разделение прав и обязанностей между законодательным и административным секторами правительства ставит расходы налогоплательщиков под контроль самого высокого избранного правительства и позволяет не тратить или тратить их меньше на государственных чиновников.

Государственные бюджеты являются централизованным ресурсом, который правительство может свободно использовать для поддержания государственного оборудования, армии и выполнения необходимых социально-экономических функций. В наше время бюджет также является мощным средством реализации национальных нормативов экономики, его влияния на экономические условия и готовности к кризисам.

Бюджетная система является довольно сложным механизмом, отражающим особенности страны, социально-экономической системы и национальной системы. Эта система формируется на основе социально-экономических, правовых и других характеристик, которые характеризуют конкретное государство.

Структура бюджета страны в основном зависит от структуры ее государства.

 

В странах, где используется одно устройство, бюджетная система представляет собой двухуровневую структуру: государственный и местный бюджеты. Страны с федеративным государственным устройством (США, Германия) имеют промежуточные связи между бюджетами, такими как республики, территории, территории, земли, штаты и штаты.

Местный часто означает все бюджеты, кроме бюджета центрального правительства. Между ними существует довольно сложная взаимосвязь в отношении совместного использования источников доходов бюджета, финансирования местных бюджетов посредством перераспределения средств центрального правительства по всей стране и так далее. Административные и территориальные органы.

Бюджет и долг государства, их особенности в России

Внебюджетные фонды (фонды) - это государственные фонды, тесно примыкающие к бюджету, имеют специальное назначение и не включаются в государственный бюджет. Примером является пенсионный фонд Российской Федерации. Внебюджетные фонды будут созданы за счет специальных (целевых) налогов, субсидий из бюджета.

Внебюджетные фонды, чтобы расширить возможности вмешательства государства в экономику, в обход бюджета, как следствие, и руководство парламента. Кроме того, похоже, что он сокращает дефицит бюджета.

Современные государственные бюджеты представляют собой сложные, многоплановые документы, отражающие разнообразие их функций. Во-первых, бюджет отражает структуру расходов и доходов государства.

Бюджетные расходы.

Расходы государственного бюджета выполняют функцию политического, социального и экономического регулирования.

Первое место бюджетных расходов занимают социальные статьи, такие как социальные пособия, образование и здравоохранение. Это главная цель общей бюджетной политики - стабилизация, укрепление, адаптация существующих социально-экономических систем к меняющимся условиям. Эти условия призваны обязательно смягчать дифференциацию социальных групп, присущих рыночной экономике. С помощью различных экономических инструментов государство регулирует личный доход путем перераспределения национального дохода в пользу самых бедных. Важнейшим из них являются социальные выплаты или субсидии (переезд) населению. Пособия по безработице, благосостояние иждивенцев и инвалидов, поддержка пациентов, пенсионеров и пожилых людей, детские пособия и жилищные субсидии. Социальная помощь также может предоставляться в форме бесплатного питания, медицинской помощи и единовременных выплат. Именно эта особенность делает рыночную экономику так называемой "социально ориентированной". Создать высокий уровень социальной защиты населения. Среди всех экономически развитых стран Швеция занимает особое место по этому показателю. Его перемещение является одним из самых высоких в мире: на государственные расходы приходится более 60% ВНП ежегодно, более половины из которых приходится на перемещение. В Соединенных Штатах более 10% национальных продуктов расходуется на социальные программы каждый год.

За счет бытовых потребностей обычно выделяются бюджетные субсидии для сельского хозяйства. Он также имеет социальную, политическую и экономическую направленность. Ни одно государство не может быть обеспокоено быстрым и массовым уничтожением фермеров и сельского хозяйства.

Функция защиты состоит в том, чтобы обеспечить существование нации и защитить ее суверенитет и границы. Для выполнения этой функции требуются хорошо оснащенная армия, полиция, разведывательное управление, комплекс оружейных компаний, лаборатории и сеть лабораторий. Кроме того, для защиты национальных интересов во многих государствах имеются заграничные военные базы и воинские части. Затраты на эти цели значительны во всех странах. Как правило, они превышают все остальные расходы и составляют 20-30% всех государственных расходов. Особенно растут затраты на исследования и разработки (НИОКР) для создания оружия и военной техники.

Возможности для бюджетных корректировок включают расходы по внутреннему долгу (например, досрочное погашение долга), стоимость кредитования и субсидий частным и государственным предприятиям, а также создание и улучшение объектов инфраструктуры. Размер этих затрат сильно влияет на размер и размер спроса на инвестиции. В периоды кризиса и спада расходы государственного бюджета на хозяйственные цели в принципе увеличиваются и уменьшаются при перегреве.

Структура расходов государственного бюджета оказывает регулирующее влияние на размер спроса и инвестиций, а также на структуру секторов экономики и регионов, а также на национальную конкурентоспособность на мировых рынках.

Привлекать средства из экспортных кредитов, страхования экспортных кредитов, расходов бюджета экспортного капитала, стимулировать экспорт, улучшать платежный баланс в долгосрочной перспективе, открывать новые внешние рынки для экономики страны, Усилить и обеспечить поставки необходимых товаров из-за рубежа на внутренний рынок. Это внешнеэкономический аспект политики бюджетных расходов.

Эффективность государственного регулирования экономики с использованием бюджетных расходов зависит в первую очередь от относительного количества расходуемых денег (доля в ВВП). Во-вторых, из структуры этих расходов. В-третьих, относительно эффективности использования каждой единицы расходных средств.

Следует отметить, что бюджетные расходы играют уникальную и незначительную роль в национальной экономической политике по сравнению с доходами бюджета. В основном средства налогообложения и амортизации основных средств.

Доход бюджета.

Важнейшим источником доходов в государственных бюджетах являются налоги (до 90% от общего дохода).

Снятие государствами в пользу определенных частей валового внутреннего продукта в виде принудительных взносов является природой налога.

Налоги выполняют две функции: финансовые (формирование государственных денежных фондов, которые создают условия для государственных функций) и экономические (использование, которое влияет на экономику, прежде всего, через распределение национального дохода).

Сумма налогов, сборов, пошлин и других платежей, собираемых в государстве, а также форма и способ их построения образуют налоговый режим. Налогооблагаемые статьи включают доход (прибыль), стоимость определенных товаров, деятельность налогоплательщика определенных видов, операции с ценными бумагами, использование природных ресурсов, имущество и личную собственность корпораций и частных лиц, передачу имущества и добавление продуктов. Ценности, работы и услуги, а также другие объекты, установленные законодательством.

Налоги бывают двух видов. Первый тип - подоходный налог и налог на имущество. Подоходный налог с физических лиц и корпоративный (фиксированный) подоходный налог. Социальное страхование и оплата труда и труда (так называемые социальные налоги, социальные отчисления). Налоги на имущество, включая налоги на имущество, включая землю и другую недвижимость, налоги на прибыль и перевод капитала за границу. Налоги взимаются с определенных лиц или корпораций и называются прямыми налогами.

Второй тип - налоги на товары и услуги. Налог с продаж - большинство развитых стран были заменены на НДС. Акцизный налог (налог, взимаемый с покупателя при покупке определенного типа продукта, обычно устанавливается в процентах от цены этого продукта); наследование; операции с недвижимостью, ценными бумагами и т. д. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переводятся в цену товара или услуги.

Помимо налогов, источниками государственных бюджетов являются:

  • Государственное финансирование осуществляется для получения финансирования от банков путем выпуска и продажи государственных ценных бумаг (облигаций и казначейских ценных бумаг) из внебюджетных фондов (таких как Фонд страхования на случай безработицы и Пенсионный фонд). Их доля в государственном бюджете составляет от 10% до 20%.
  • Выпуск (выпуск) бумажных и кредитных денег. Пополнение казначейства с использованием денежных проблем на самом деле является формой налогообложения. Налог на инфляцию - это потеря для владельцев денег из-за роста цен на инфляцию. Предположим, вы получаете зарплату 100 000 рублей и уровень инфляции 10% в месяц. Следовательно, ваша потеря будет 10000 рублей. Это налог на инфляцию. Когда государство не может гарантировать финансирование расходов, понесенных в располагаемом доходе, т. Е. Сверх расходов, превышающих доходы.

Бюджетный дефицит и государственный долг

Дефицит и концептуальный подход к бюджету.

Процесс составления бюджета включает балансирование (выравнивание) государственных доходов и расходов. Однако на практике практически во всех странах государственные расходы значительно превышают доходы. В результате дефицит бюджета быстро увеличивается. Как я уже сказал, дефицит бюджета покрывается за счет выдачи дополнительных денег. Это вызывает неконтролируемую инфляцию, подрывает долгосрочные инвестиционные стимулы и увеличивает ценовую спираль заработной платы, сбережения населения обесцениваются, а бюджетный дефицит воспроизводится.

Чрезмерное финансирование широко распространено в развивающихся странах, особенно в некоторых странах Латинской Америки, а в последнее время в России и других странах СНГ.

Или покрыты государственными кредитами - внутренними и внешними. Они менее опасны, чем выбросы, но оказывают негативное влияние на экономику страны. Во-первых, в определенных ситуациях правительства полагаются на принуждение к размещению государственных ценных бумаг, что нарушает рыночные мотивы частных финансовых учреждений. Во-вторых, даже если правительство создало достаточные стимулы для законных и реальных людей покупать государственные ценные бумаги и государственные займы, частные компании не смогут финансировать займы. Возможность приобретения ограничена.

Предприятия, особенно МСП, не такие надежные заемщики, как государственные банковские учреждения. Повышенный спрос на кредиты на рынке ссудного капитала благодаря новому государственному финансированию способствовал повышению стоимости кредитов, т. Е. Повышению ставок дисконтирования (эффект облачности). Агрессивная фискальная политика вряд ли приведет к сбалансированному бюджету на конкретный год. Это проблема? Рассмотрим несколько противоречивых концептуальных подходов к бюджетированию.

Тем не менее, сбалансированный баланс каждый год может в основном устранить финансовую активность государства и углубить волатильность экономического цикла.

 

До 1930-х годов годовой сбалансированный бюджет широко признавался как желанная цель государственных финансов. Предположим, что экономика сталкивается с долгосрочной безработицей и падением доходов. В такой ситуации налоговые поступления автоматически уменьшаются. Правительство должно повысить налоговую ставку, чтобы сбалансировать бюджет. Или сократить государственные расходы. Или использовать комбинацию этих двух средств. Проблема в том, что все эти меры по своей сути являются сдерживающими. Каждый из них дополнительно сокращается, но не стимулирует общий спрос вообще.

Точно так же, сбалансированный бюджет каждый год ускоряет инфляцию. В процессе инфляции денежные доходы увеличиваются, а налоговые поступления автоматически увеличиваются немедленно. Чтобы устранить будущие излишки бюджета, правительства в этой ситуации должны сделать одно из следующих действий: Снизить ставку налога. Или увеличить государственные расходы. Или использовать комбинацию обоих подходов. Очевидно, что использование любого из этих трех подходов увеличит инфляционное давление на экономику.

Периодически сбалансированные бюджеты предполагают, что правительство будет проводить антициклическую политику, уравновешивая бюджет. Однако в этом случае бюджет не должен корректироваться ежегодно. Достаточно иметь баланс в деловом цикле. Чтобы справиться с рецессией, правительство должно снизить налоги и увеличить расходы, тем самым намеренно вызывая дефицит. В процессе последующей инфляции необходимо увеличить налоги и сократить государственные расходы. Позитивный бюджет, созданный на этой основе, может быть использован для покрытия федеральных долгов, возникающих во время рецессии.

Поэтому правительственные фискальные меры должны создавать агрессивные антициклические силы, и в этой ситуации правительство может сбалансировать бюджет, но не на ежегодной основе, а в течение нескольких лет. Вы можете взять Ключевой вопрос этой концепции бюджета заключается в том, что взлеты и падения экономического цикла не могут быть одинаковыми по продолжительности. Поэтому проблема стабилизации несовместима с задачей балансирования бюджетов в течение цикла. Например, длительная и серьезная рецессия, сопровождаемая коротким и умеренным процветанием, означает большой дефицит во время рецессии, небольшой или нулевой профицит в период процветания и, следовательно, периодический дефицит бюджета. вы.

Функциональные финансы. Этот подход предполагает сбалансированность бюджета - ежегодно и периодически - вторично. Первой целью федеральных финансов является обеспечение неинфляционной полной занятости. Сбалансировать экономику, а не бюджет. Да, если достижение этой цели предполагает постоянный профицит или большой и растущий государственный долг. Согласно этой концепции, проблемы, связанные с государственным дефицитом и профицитом, менее важны, чем крайне нежелательные альтернативы длительным спадам и устойчивой инфляции. Федеральный бюджет - это прежде всего средство достижения и поддержания макроэкономической стабильности. Правительства должны без колебаний вводить дефицит или излишки для достижения этой цели.

Ни один из концептуальных подходов к бюджету, представленных здесь в чистом виде, не используется в современном мире.

Теперь перейдем к вопросу государственного долга.

Государственный долг.

Государственный долг - это общий федеральный долг перед владельцами государственных ценных бумаг, равный сумме прошлого бюджетного дефицита (профицит бюджета минус).

Вопрос в том, почему возникнет государственный долг. С долгосрочной исторической точки зрения, могут быть два ответа: война и депрессия. Рассмотрим эти причины. Во время войны страны сталкиваются с проблемой перенаправления важных частей экономических ресурсов, от производства гражданской продукции до потребности в военном производстве. Таким образом, государственные расходы на вооружение и содержание военного персонала возрастают. Существует три варианта финансирования этих затрат: увеличение налогов, печать соответствующей суммы или использование ограниченного финансирования. Налоговое финансирование может привести к росту до уровня, который подрывает трудовые стимулы, которые не выгодны во время войны. Печать и тратить дополнительные деньги создает сильное инфляционное давление. В результате большинство расходов должно быть покрыто за счет продажи облигаций населению. Таким образом, значительная часть потребляемых доходов остается, ресурсы освобождаются от гражданского производства и предоставляются военному сектору.

Вторая причина государственного долга - рецессия. В периоды, когда национальный доход не может быть уменьшен или увеличен, налоговые поступления автоматически уменьшаются и вызывают дефицит.

Государственный долг включает внутренний (займы от населения и бизнеса) и внешний (долг гражданам и организациям других стран), краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (1-5 лет) и долгосрочный (более 5 лет). ), чтобы разделить. Год). Сегодня большинство стран мира имеют большой государственный долг. Таким образом, к началу 1995 года только внешний долг России достиг 112,7 млрд. Долларов США.

Экономические последствия.

Как государственный долг и его рост влияют на функционирование экономики? Может ли рост государственного долга в какой-то момент привести к банкротству государства? Не накладывает ли обязательство какое-либо необоснованное бремя на наших детей и внуков?

Все эти вопросы неверны и преувеличены. Долг не ведет к банкротству правительства или всей страны. Это не налагает никакого бремени на будущие поколения, кроме как при определенных условиях. Давайте подробнее рассмотрим, почему этого не происходит.

Это не приводит к банкротству по трем причинам. Во-первых, следует отметить, что нет причин сокращать государственный долг, не говоря уже о необходимости его ликвидации.

Фактически, как только приближается крайний срок ежемесячного платежа для некоторых из этих долгов, правительство обычно не сокращает расходы и не взимает налоги для получения средств на погашение облигаций, которые достигли срока погашения. , Правительство только рефинансирует долг. Продайте новые облигации и используйте полученные средства для оплаты выкупаемых держателей облигаций.

Во-вторых, правительство имеет конституционное право собирать и собирать налоги. В случае одобрения избирателями повышение налога является методом, с помощью которого правительство должно получать достаточный доход для выплаты процентов и общего государственного долга. Отдельные домохозяйства и предприятия, которые испытывают финансовые трудности, не могут получать доход от сбора налогов. Правительство может. Отдельные дома и предприятия могут обанкротиться. Правительство не может.

В-третьих, государственное банкротство очень трудно представить, просто потому, что у вас есть право печатать деньги, которые вы можете использовать для оплаты как основной суммы долга, так и процентов по долгу.

Государственный рост долга не окупит будущие поколения. Потому что это владелец государства. Долг перед гражданами страны, самим населением. Около 87% государственных облигаций находятся в стране. Они в руках граждан и организаций. Поэтому государственный долг также является государственным активом. Государственный долг - это сумма долга перед гражданами (по отношению к налогоплательщикам), но большая часть того же долга является одновременно активами этих же граждан (как держателей облигаций). Погашение статуса. Таким образом, долги вызывают огромные трансфертные платежи, граждане должны платить более высокие налоги, а правительство должно платить большую часть этих налоговых поступлений одним и тем же налогоплательщикам (физическим лицам и организациям). В их распоряжении. Такие огромные финансовые трансферты могут привести к существенному перераспределению доходов, но не обязательно приводят к немедленному сокращению общего благосостояния экономики или снижению уровня жизни. Погашение государственных облигаций, находящихся у резидентов той или иной страны, не приводит к нарушению покупательной способности экономики страны.

Однако, конечно, распределение прав собственности на государственные облигации происходит неравномерно. Государство сдает не всех, а лишь небольшое количество людей. Кроме того, текущий уровень государственного долга требует ежегодных выплат процентов. Если вы не используете рост долга, эти ежегодные процентные платежи должны быть сделаны из налоговых поступлений. Такие дополнительные налоги могут компенсировать желание идти на риск, инновации, инвестиции и работу. Точно так же наличие большого государственного долга может подорвать экономический рост. Не все облигации являются внутренними, а некоторые принадлежат гражданам или организациям других стран. Конечно, мы не "должны эту часть государственного долга", но на самом деле сумма выплат по процентам и основного долга в этом случае равна сумме нашего реального производства другим странам. Требуется переезд. Исключением из моих предыдущих комментариев является то, как государства могут перенести реальное экономическое бремя задолженности на плечи будущих поколений. Рассмотрим два сценария, которые дают два результата.

Первый сценарий Предположим, что увеличение государственных расходов финансируется за счет увеличения налогообложения, например, повышения подоходного налога с населения. Поскольку большая часть дохода потребляется, потребительские расходы сокращаются примерно на ту же сумму, что и повышение налогов. В этом случае бремя увеличения государственных расходов ложится на сегодняшнее поколение, главным образом в форме сокращения потребления товаров.

Второй сценарий Предположим, что увеличение государственных расходов было профинансировано за счет увеличения государственного долга. В этом случае правительство выходит на денежный рынок и конкурирует с частными инвесторами, вытесняя их. Это может привести к тому, что будущие поколения унаследуют более мелкие «национальные фабрики», и, следовательно, плохой образ жизни приведет к снижению уровня жизни.

Тем не менее, следует отметить, что когда государственные расходы связаны с инвестиционными расходами, это увеличивает будущие производственные мощности экономики. Кроме того, если впервые появляется безработица, дефицитные расходы не обязательно должны обременять будущие поколения в виде сокращения «государственных предприятий».

Заключение

Основным средством перераспределения ВВП являются государственные финансы. Бюджетные и внебюджетные фонды. Большая часть ВВП развитой страны перераспределяется за счет национальных финансов. Это около 1/3 в Японии, около 1/2 во Франции, Нидерландах и Норвегии и около 2/3 в Швеции. В России это значение около 1/2.

Как упоминалось выше, если государственные расходы равны доходам, бюджет называется равновесным. Сумма, на которую государственные расходы в этом году превышают доходы, является дефицитом бюджета. Дефицит бюджета России в конце 1993 года достиг 17 триллионов долларов. Рублей, 50% бюджета, 10,5% на ВНП. Для сравнения, дефицит бюджета США в 1993 году достиг 330 миллиардов долларов. Это около 10% бюджета и около 5% ВНП. Я считаю, что дефицит бюджета, приближающийся к 10% ВНП и 33% расходов, опасен, поскольку экономика движется к гиперинфляции.

В 1994 году дефицит бюджета России достиг 70 трлн. Рубль обошелся в 200 трлн. В 1995 году дефицит бюджета составлял менее 30% расходов и около 5% ВНП.

Общий дефицит, накопленный за все годы, представляет собой государственный долг. В России основной проблемой является внешний долг (то есть долг перед другими, а не долг перед самими собой). В январе 1995 года общий внешний долг России, включая проценты, составил 130 миллиардов долларов, из которых 104 миллиарда долларов были долгом бывшего Советского Союза и перешли к России как правопреемнику Советского Союза. Кроме того, по разным оценкам, объем денежных средств, принадлежащих российским предпринимателям, но незаконно расположенных в иностранных банках, колеблется от 50 до 100 миллиардов долларов. Средства были истощены за счет огромных предоплат, ложного кредитования и исполнения фальшивых контрактов с некоторыми невозмещениями экспортной выручки.

Обзор бюджета показывает, что страна, которая контролирует свое государство, имеет возможность влиять на экономическое положение страны: увеличение расходов, занятость, увеличение или уменьшение ставок налога на спрос, За счет выдачи кредитов и финансирования дефицита бюджета.