Бухгалтерский баланс и его значение

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет финансовых результатов организации – проблемы и особенности
Учет на забалансовых счетах
Значение Реформации баланса
Влияние учетной политики организации на ее финансовые результаты


Введение:

Баланс - (франц. Balance, буквально - весы, от лат. Bilanx - с двумя весовыми чашами), баланс, балансировка. Баланс - это система показателей, которые характеризуют соотношение или баланс в любом постоянно меняющемся явлении. Различают различные виды балансов: бухгалтерский, межотраслевой баланс, платежный баланс, баланс денежных доходов и расходов населения, баланс доходов и расходов предприятия.

На предприятии наиболее постоянно меняющимся явлением является собственность предприятия. Информация о нем всегда актуальна и может понадобиться в любое время. Поэтому основным документом, дающим представление об этих изменениях, является бухгалтерский баланс. Это вместительный и многогранный. Этот документ занимает важнейшее центральное место в отчетности. Чтобы составить баланс, необходимо правильно и своевременно отразить каждую хозяйственную операцию на счетах бухгалтерского учета. Только тогда баланс передаст истинную картину состояния предприятия. Умение читать баланс позволяет увидеть все сильные и слабые стороны предприятия, получить огромный объем информации, определить степень обеспеченности предприятия собственным оборотным капиталом, понять, благодаря каким статьям Произошли изменения, чтобы оценить общее финансовое состояние предприятия.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей составления бухгалтерского баланса на примере конкретной компании, для которого необходимо сначала выполнить следующие задачи: охарактеризовать понятие «бухгалтерский баланс», рассмотреть его виды и структуру Узнайте содержание статей, проанализируйте влияние изменений на статьи баланса.

Понятие, функции и виды бухгалтерского баланса

Понятие и значение бухгалтерского баланса

Под бухгалтерским балансом понимается метод экономической группировки по составу и распределению ресурсов хозяйствующего субъекта, включенных в бухгалтерский баланс актива и легальных источников их формирования (в форме заемного и собственного капитала, отраженного как обязательство ( ответственность) баланса на отчетную дату, обычно на 1-е число месяца)

В бухгалтерском учете баланс имеет два значения:

  1. равенство итогов, если суммы записей по дебету и кредиту счетов равны, суммы записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, суммы активов и пассивов баланса и т. д.;
  2. наиболее важная форма финансовой отчетности, показывающая состояние средств организации в денежном выражении на определенную дату.

Основой для построения баланса является классификация активов домашних хозяйств. Баланс показывает состояние денежных средств организации в денежном выражении на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещения, юридической принадлежности и др.

В бухгалтерском учете наиболее важны классификационные признаки бытовых активов:

  1. композиция
  2. источники формирования.

Ценность бухгалтерского баланса заключается в его надежности, целостности, своевременности, простоте, сопоставимости, экономической эффективности, соблюдении строго установленных процедур, дизайне и публичности.

Надежная отчетность помогает управлять предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.

Публичность предполагает публикацию годовой финансовой отчетности в средствах массовой информации, передачу статистическим органам. Список предприятий, которые должны публиковать свои годовые отчеты, регулируется законом.

Функции и виды бухгалтерского баланса

Независимый баланс в соответствии со ст. 48 ГК РФ является одной из особенностей юридического лица, выполняет хозяйственно-правовую функцию. Таким образом, обеспечивается реализация одного из важных принципов бухгалтерского учета - имущественной изоляции экономического субъекта. Это первая функция баланса.

Вторая функция заключается в том, что бухгалтерский баланс служит основным источником информации для широкого круга пользователей, поскольку он знакомит владельцев, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, со статусом собственности организации.

Третья функция баланса - это информация о степени предпринимательского риска, т. е. Из баланса поступают данные о том, сможет ли организация выполнить свои обязательства перед третьими лицами в ближайшем будущем (инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и т. д.) или это под угрозой финансовых трудностей.

Четвертая функция заключается в том, что согласно бухгалтерскому балансу определяют финансовый результат организации в виде увеличения собственного капитала за отчетный период, на основании которого оценивают способность руководителей сохранять и увеличивать материальные и финансовые ресурсы, вверенные им.

На практике выделяют следующие основные виды балансов по функциональному назначению:

  • вводный;
  • оперативный, в котором есть два подвида - промежуточный (ежемесячный, квартальный) и годовой;
  • подключение;
  • разделение;
  • санированные;
  • ликвидация;
  • консолидированный;
  • консолидированный;
  • в отдельности.

Подготовка вступительного (организационного) баланса открывает бухгалтерский учет в каждой организации.

Промежуточный (месячный, квартальный) и годовой - операционные балансы по форме могут не отличаться друг от друга (как правило, используется одна и та же форма формы). Промежуточный баланс обычно основан на данных бухгалтерского учета.

Годовой баланс выступает, во-первых, как закрытие отчетного года и одновременно с открытием нового финансового года. Конечный и начальный сальдо должны быть формально идентичны, поскольку только при этом условии обеспечивается одно из важнейших требований к финансовой отчетности - непрерывность сальдо.

Связующий баланс составляется при объединении двух или более субъектов хозяйствования в одно юридическое лицо. Начальным балансом нового хозяйствующего субъекта будет связующее сальдо. Он составляется на основе итоговых (ликвидационных) балансов объединяющихся организаций путем подведения итогов.

Разделительный баланс составляется, когда один хозяйствующий субъект делится на несколько юридических лиц или когда определенная доля капитала выделяется из единого экономического баланса для формирования новой организации, ему также обычно на практике предшествует ликвидационный баланс.

Восстановленный баланс составляется в тех случаях, когда организация приближается к банкротству.

Ликвидационный баланс отличается от других как оценкой объектов актива (произведенных по продажной стоимости, в большинстве случаев ниже первоначальной балансовой стоимости), так и их структурой. Кроме того, в ликвидационном балансе обязательным условием его составления является полная инвентаризация всех объектов учета.

Консолидированный баланс формируется путем объединения отдельных итоговых балансов. В то же время показатели отчетности для макета суммируются и суммируются в специальном столбце в виде общей суммы активов и общей суммы обязательств. Этот баланс состоит из различных министерств и ведомств.

Консолидированный баланс является новым явлением в отечественной бухгалтерской практике. Это объединение балансов организаций, юридически независимых, но экономически зависимых. Такой баланс объединяет баланс материнской организации, ее дочерних и зависимых обществ.

Отдельным балансом является баланс подразделения (филиала), его форма определяется учетной политикой организации.

Структура бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс состоит из двух равных частей. В одном из них - актив - средства отражаются в их составе, а в другом - в пассиве - по источникам формирования.

Каждый элемент актива и обязательства называется статьей баланса. Статьи сгруппированы по разделам. Каждая строка баланса имеет серийный номер, что облегчает его поиск и ссылки на отдельные статьи.

Бухгалтерский баланс отражает состояние экономики в денежном выражении в валюте Российской Федерации.

Бухгалтерские счета являются источником информации для составления баланса. Имена счета и объекта учета обычно совпадают. Каждый счет состоит из двух частей: левая - дебетовая и правая - кредитная. Разделение счета на две части объясняется тем, что происходит постоянное движение средств домашних хозяйств в направлении увеличения или уменьшения. На каждом счете отражается баланс объекта учета - начальный баланс, а затем его увеличение или уменьшение. Следовательно, в любой момент времени вы можете определить окончательный баланс объекта учета. Для этого прибавьте сумму их увеличения к первоначальному остатку средств и вычтите сумму уменьшения из полученного значения. Баланс, записанный на левой стороне счета, называется дебетом, а на правой стороне - кредитом. Каждый счет имеет дебетовый и кредитный оборот.

Существует три типа учетных записей:

  • активный;
  • пассивный;
  • активный пассивный.

Активные счета - учетные записи, предназначенные для учета состояния, движения и изменения экономических активов по их видам. Активные счета отображают информацию о денежных средствах (наличными), которые доступны для организации, это могут быть банковские счета, имущество на складе и в работе.

На активных аккаунтах:

  1. начальный баланс записывается на дебет счета;
  2. записи, характеризующие увеличение активов домашних хозяйств, отражаются на дебете счета;
  3. записи, характеризующие уменьшение активов домашних хозяйств, отражаются в кредите счета;
  4. окончательный баланс записывается на дебет счета.

Пассивные счета - учетные записи, предназначенные для учета состояния, движения и изменения источников средств предприятия. Пассивные счета отображают транзакции, которые изменяют сумму средств предприятия (актив предприятия). Кроме того, могут быть операции, которые изменяют состав долгов (перевод средств между двумя пассивными счетами, например удержание налогов с заработной платы).

На пассивных счетах:

  1. начальное сальдо регистрируется по кредиту счета
  2. записи, характеризующие увеличение источника средств, учитываются на кредите счета;
  3. записи, характеризующие уменьшение источника средств, записываются на дебет счета;
  4. окончательный баланс отражается на счете в счете.

Активно-пассивный счет - счет, который имеет характеристики как активного, так и пассивного счета и служит для отражения расчетных операций, когда дебиторская и кредиторская задолженности могут возникать одновременно. Баланс на таких счетах называется расширенным. Это невозможно определить обычным способом; Для этого необходимы данные аналитического подробного учета. Примером такого счета является счет «76» Расчеты с дебиторами и кредиторами.

Содержание статей актива и пассива бухгалтерского баланса

В хозяйственном обороте организация выступает как юридическое лицо с определенным количеством средств домохозяйств. На момент создания организация наделена финансовыми ресурсами, которые инвестируются во внеоборотные и оборотные активы. В процессе функционирования организации стоимость активов и их структура постоянны. Бухгалтерский баланс заполняется в соответствии с балансом бухгалтерских счетов на последний день отчетного периода.

Актив баланса состоит из двух разделов: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы».

«Внеоборотные активы» - это активы организации, используемые ею более одного года.

Внеоборотные активы включают такие предметы как:

  • «Нематериальные активы» (строка 110), счет 04.
  • «Основные средства» (строка 120) счет 01
  • «Незавершенное строительство» (строка 130), счет 08.
  • «Выгодные вложения в материальные ценности» (строка 135
  • «Долгосрочные финансовые вложения» (строка 140, счет 58.
  • «Отложенные налоговые активы» (строка 145
  • «Прочие внеоборотные активы» (строка 150)

«Оборотные активы» - это средства организации, используемые ею за один год.

К ним относятся такие статьи, как:

  • «Резервы» (строка 210).
  • «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» (строка 211)
  • «Животные на выращивании и откорме» (строка 212) отражает остаток по счету 11.
  • «Расходы в процессе» (строка 213) счета: 20, 21, 23, 29, 44, 46.
  • «Готовая продукция и товары для перепродажи» (строка 214), счет 43.
  • «Отгруженные товары» (строка 215) отражаются на счете 45
  • «Расходы будущих периодов» (строка 216). Эти расходы учтены на счете 97.
  • «Прочие запасы и затраты» (строка 217) отражает дебетовое сальдо счета. 44.
  • «Налог на добавленную стоимость» (строка 220) отражает остаток на счете 19.
  • «Дебиторская задолженность» (строки 230, 240).
  • «Краткосрочные финансовые вложения» (строка 250), ср. 55, 58, 59.
  • «Наличные» (строка 260)
  • «Прочие оборотные активы» (строка 270) - дебетовое сальдо счета 94.

Обязательства баланса отражают обязательства предприятия. Обязательство включает три раздела: «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства».

«Капитал и резервы», состоит из следующих статей:

  • «Уставный капитал» (строка 410) - счет 80.
  • «Собственные акции, выкупленные у акционеров» (строка 411) - счет 81.
  • «Добавочный капитал» (строка 420) - счет 83.
  • «Резервный капитал» (строка 430) - счет 82- «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (строка 470) - счет 84. Это отражает кредитный баланс, который показывает прибыль прошлых лет; или дебетовое сальдо, показывающее потери прошлых лет. Счет 84 формируется путем списания остатка на счете 99 на счет 84 в последний день календарного года.

Раздел «Долгосрочные обязательства» состоит из следующих статей:

  • «Займы и кредиты» (строка 510) - счет 67.
  • «Отложенные налоговые обязательства» (строка 515) - счет 77.
  • «Прочие внеоборотные обязательства» (строка 520). Раздел

«Краткосрочные обязательства» состоит из следующих статей:

  • «Займы и кредиты» (строка 610) - счет 66.
  • «Кредиторская задолженность» - эта статья обобщает данные для следующих статей:
  • «Поставщики и подрядчики» (строка 621)
  • «Задолженность перед персоналом организации» (строка 622) - счет 70,
  • «Долг перед государством. внебюджетные фонды "(с. 623) -ск. 69,
  • «Задолженность по налогам и сборам» (строка 624) - счет 68.
  • «Прочие кредиторы» (строка 625).
  • «Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов» (строка 630).
  • «отложенный доход» (строка 640) - счета 86 и 98.
  • «Резервы будущих расходов» (строка 650) - счет 96.
  • «Прочие текущие обязательства» (строка 660)

Вывод:

Затраты на содержание основных средств списываются ежемесячно на себестоимость продукции. Резервный ремонтный фонд формируется на капитальный ремонт путем ежемесячных отчислений в размере 1% от балансовой стоимости производственного оборудования.

Амортизация основных средств рассчитывается с учетом срока полезного использования для группы «Строительство» - 30 лет, для группы «Производственное оборудование» - 12 лет.

Основная заработная плата производственных рабочих распределяется по видам готовой продукции пропорционально их трудоемкости.

Накладные расходы распределяются между типами готовой продукции пропорционально их машиноемкому производству.

Общие коммерческие расходы распределяются между видами готовой продукции пропорционально их сложности производства.

Стоимость незавершенного производства оценивается по стоимости затраченных основных материалов.

Учет готовой продукции осуществляется с использованием счета 40 «Выпуск готовой продукции» и счета 43 «Готовая продукция».

Продукты считаются проданными, так как они отправлены, а покупателям предъявляются счета.