ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

Программа, методические указания и

Задания на контрольные работы

Для учащихся-заочников специальностей 130503

«Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

и 130504 «Буренин нефтяных и газовых скважин"

(Сокращенные сроки обучения)


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебным планом для учащихся-заочников на изучение предмета отведено 160 часов, из них, на обзорные и установочные лекции – 12 часов и практика – 6 часов.

На лекциях в период лабораторно – экзаменационной сессии излагаются наиболее важные темы предмета, более сложные теоретические вопросы.

При изучении предмета следует: конспектировать основные положения теоретического характера; формулы обводить; электрические схемы вычерчивать в условных обозначениях, соответствующих действующим ГОСТом. После проработки какой-либо темы необходимо без помощи учебника вывести доказательства законов или формул. Нельзя ничего оставлять непонятным при изучении предмета.

Если в процессе проработки материала по рекомендованной литературе встречаются затруднения или неясные вопросы, необходимо обратиться за консультацией в заочное отделение нефтяного факультета для получения соответствующих разъяснений.

По курсу электротехники студент должен выполнить контрольную работу. Контрольная работа содержит пять заданий. В каждом задании одна задача для расчета электрической цепи или участка электрической цепи. Варианты для каждого учащегося индивидуальные. Номер варианта определяется двумя последними цифрами номера личного дела (шифра) учащегося. Например, если номера вариантов соответственно будут 00 и 57. В таблице I учащийся находит для своего варианта номера заданий, обозначенные римскими цифрами I,II,III,IV,V и т.д., для каждой контрольной работы. Номера задач соответственно 1,3,4,14,21 и 1,3,4,11,19 для контрольной работы № 1, а номера задач соответственно 31,41,51,61,71 и 28,38,47,57,67 для контрольной работы №2, которые он должен решить по варианту 00 и 57. Если номер личного дела, выражается однозначной цифрой (от 1 до 9) то перед ней нужно написать нуль, после чего выбор условия и варианта, производится обычным способом. Например, учащийся шифр которого 8, приписав слева нуль, выбирает вариант 08. Задачи, выполненные не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются учащемуся.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради желательно в клетку либо в печатном виде. Условия задач следует переписывать полностью.

Необходимо оставлять поля шириной 25-30 мм для замечаний рецензента, а в конце тетради 2-3 страницы для рецензий.

Страницы тетради обязательно должны быть пронумерованы.

Формулы и расчеты пишут чернилами, а чертежи и схемы выполняют карандашом, на графиках и векторных диаграммах указывают масштаб. При построении векторной диаграммы пользуются векторами. Длину вектора в масштабе определяют так. Например, пусть дано значение напряжения. U = 200B и необходимо представить его в форме вектора. Для этого сначала выбирают масштаб по напряжению Mu=50 B/cм, а потом вычисляют длину вектора

Решение задач обязательно ведут в международной системе (СИ). Вычисления следует выполнять с помощью логарифмической линейки или электрического микрокалькулятора.

После получения работы с оценкой и замечаниями преподавателя надо исправить отмеченные ошибки, выполнить все его указания и повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа получила неудовлетворительную оценку, то студент выполняет ее снова по старому или новому варианту в зависимости от указаний преподавателя и отправляет на повторную проверку. В случае возникновения затруднений при выполнении контрольной работы студент должен обратиться к лектору для получения письменной или устной консультации.

Сдача экзаменов разрешается студентам, которые получили положительные оценки по всем контрольным работам и имеют зачет по лабораторным работам.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника. – М.: Высшая школа, 1999г.

2. Бачев М.К., Златнев Н.Д., Новиков П.Н., Шапкин Е.В. Электротехника и электроника. – М.: Высшая школа, 1991г.

3. Березкина Т.Ф., Гусев Н.Г., Масленников В.В. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. – М.: Высшая школа, 1998г.

Дополнительная:

4. Данилов И.А, Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Высшая школа, 1998г.

5. Зайчик M. Ю. Сборник задач и упражнений по теоретической электротехнике. – М.: «Энергоатомиздат», 1988г.

6. Касаткин А.С. Основы электротехники. – М.: Высшая школа, 1996г.

7. Сборник задач по электротехнике и основам электроники. / под ред. Герасимова В.Г./– М.: Высшая школа, 1997г.

8. Основы промышленной электроники. / под ред. Герасимова В.Г./– М.: Высшая школа, 1996г.

9. Электротехника /под ред. Шахина А.Я./ – М.: Высшая школа, 1991г.

10. Примеры и задачи по электротехнике. Мезулин Г.М.- М.: «Энергия», 1979г.

11. Электротехника /под ред. Пантюхина В.С./ – М.: Высшая школа, 1976г.

12. Меньшов Б.Г., Суд И.Н. Яризов А.Д., Электрооборудование нефтяной промышленности. – М.: Недра, 1990г.