Основы общей и дошкольной педагогики

Основы общей и дошкольной педагогики

Основы общей и дошкольной педагогики - это отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу. Опирается на методологию и категориальный аппарат общей педагогики и исследования в области дошкольной педагогики носят междисциплинарный характер и занимают пограничное положение на пересечении сфер общей педагогики, детской психологии и возрастной физиологии: данные этих научных дисциплин выступают теоретической основой для разработки целей, средств и приёмов воспитания и обучения в дошкольном возрасте. дисциплина о воспитании, обучении и воспитании деток первых лет жизни (от рождения по поступления в среднее учебное заведение). Родоначальником дошкольной педагогики как важной ветви педагогической науки считается Я. А. Коменский. В его книжке «Материнская среднее учебное заведение» в первый раз была представлена система дошкольного обучения. Объект дошкольной педагогики - процесс обучения деток дошкольного возраста, его мишень, задачки, оглавление, формы, способы, средства. дошкольный педагогика образование Дошкольная педагогика и как дисциплина конкретно связана с иными науками о человеке. Теснее только к дошкольной педагогике стоит ребяческая психология - дисциплина о сознании и поведении малыша. Философия сочиняет методологический основание дома дошкольной педагогики, давая ей познание о единых законодательстве становления природы, сообщества, концепцию знания (гносеологию). Социология отчуждает познания о общественной среде формирования персоны малыша и его соц отношениях. Физиология считается естественнонаучной основанием педагогики и психологии: чтоб образовать персона малыша-дошкольника, нужно ведать его организм, жизнеобеспечивающие системы, высочайшую сердитую активность и т.п. Этика и эстетика - познание о морали и природе эстетического - образуют базу высоконравственного и художественного обучения дошкольников. Экономика обогащает дошкольную педагогику познанием о финансовых действиях, оказывающих большое влияние на воспитание. Задачки дошкольной педагогики: 1) Исследование особенности деяния закономерностей обучения и изучения сообразно отношению к ребятам дошкольного возраста. 2) Фундирование новейших концептуальных раскладов к дошкольному воспитанию и методик их фактической реализации (возникновение ансамблей «ребяческий сад - среднее учебное заведение», групп недолгого присутствия деток в ДОУ просит их абстрактного объяснения, определения критерий их действенной деловитости). 3) Творение госстандарта дошкольного воспитания (в истиннее время подтверждены федеральные муниципальные запросы к текстуре главной образовательной програмки дошкольного воспитания). 4) Психолого-педагогическое фундирование развивающих видов деловитости деток в ДОУ. 5) Исследование педагогических технологий обучения, изучения, становления дошкольников в критериях образовательного учреждения (фундирование компонентов педагогических технологий, характеристик их результативности, устройств их деяния). 6) Обнаружение содержания, форм, способов, педагогических критерий реализации личностно-нацеленного дошкольного воспитания, розыск стезей индивидуализации педагогических технологий. 7) Исследование, обобщение, абстрактное фундирование современного педагогического эксперимента. 8) Проектирование способов оценки хода и итогов образовательного процесса в ДОУ. 9) Определение способностей творческой деловитости преподавателя в критериях реализации разных образовательных программ. Определение основ и критерий педагогической импровизации. 10) Возведение модели передового преподавателя-специалиста, ее фундирование, обнаружение стезей заслуги и критериев оценки отдачи педагогической деловитости в ДОУ. Для решения задач и реализации функций дошкольной педагогики употребляются способы научного изучения. Способы педагогического изучения - наверное совокупа методик и способов знания беспристрастных закономерностей изучения, обучения и становления. К ним относятся: исследование и тест литературы, надзор, разговор, интервью, опрашивание, исследование педагогической документации, ребяческих дел, опыт. 2. Мнение, задачки, средства и оглавление высоконравственного обучения. Взгляды высоконравственного обучения дошкольников Высоконравственное Образование дошкольников - целенаправленная активность педагога сообразно формированию у деток высоконравственных эмоций, этических представлений, привития общепризнанных мерок и верховодил поведения, характеризующих их известие к себе, иным людям, вещам, природе, сообществу В дошкольные годы перед управлением зрелых малыш получает начальный эксперимент поведения, дела к недалёким людям, ровесникам, вещам, природе, усваивает нравственные общепризнанных мерок сообщества, в котором проживает. Главные задачки высоконравственного обучения дошкольников включают создание у деток высоконравственных эмоций, позитивных умений и повадок поведения, высоконравственных представлений и тем поведения. Высоконравственное образование ориентируется с поддержкою конкретных средств, посреди каких нужно сориентировать: художественные средства (художественная беллетристика, изобразительное художество, музыка, кино и др.); природу; свою активность деток; обращение; находящуюся вокруг ситуацию. Оглавление высоконравственного обучения дошкольников подключает последующие смысловые блоки: - образование гуманности как свойства персоны;- образование коллективизма;- создание начал гражданственности и патриотизма;- создание дела к труду и трудолюбия. Взгляды обучения (единые) Взгляды Обучения - начальные расположения, отражающие единые закономерности процесса обучения, коими должно управляться педагогу. Принцип целенаправленности (воспитательная служба, ее оглавление и способы подчинены цели) Принцип комплексного обучения (предугадывает целостность задач, средств и методой обучения дошкольников, целостность действий на чувста, рассудок и поведение). Принцип обучения в Деловитости. Принцип связи гуманизма и почтения к персоны малыша в сочетании с высочайшей требовательностью. Просит от педагога и др. зрелых проявления педагогического такта. Принцип опоры в воспитании на позитивные свойства малыша. Принцип обучения деток в коллективе. Значимость коллектива имеет место быть: в воспитании у деток главных общепризнанных мерок и верховодил отношений меж людьми (ощущения товарищества, почтения к находящимся вокруг, гуманности); в формировании публичной направлению персоны (хитросплетение собственных и коллективных интересов; в выявлении особенности малыша; Основы общей и дошкольной педагогики.