Привод функциональное значение
Привод является обязательным элементом любой машины. Функциональным назначением привода является генерация из других видов энергии механической энергии и передача ее на исполнительную и управляющую часть машины. Привод машин обычно состоит из двигателя, открытых и закрытых передач, соединительных элементов (муфт), станины или рамы, крепежных элементов и выходного органа (фланца, барабана и др.). Функциональным назначением двигателя является преобразование подводимой к нему электрической энергии или органического топлива в механическую энергию. Передачи привода необходимы для перемещения энергии на расстояние с изменением ее характеристик. Для соединения валов редуктора служат муфты. Все элементы привода размещаются на раме или станине и крепятся крепежными элементами. Наиболее распространенными открытыми передачами являются: ременная, цепная и цилиндрическая зубчатая. Наиболее распространенными закрытыми передачами являются зубчатая и цепная. Закрытая зубчатая передача называется редуктором. Редукторы классифицируются по типам зубчатых передач на цилиндрические, конические, червячные, планетарные и д.р.. Кроме того, редукторы классифицируются по числу ступеней на одноступенчатые, двухступенчатые, по относительному расположению валов редуктора в пространстве на горизонтальные, вертикальные, по особенностям кинематической схемы на развернутые, соосные, с раздвоенной ступенью и т.д..