Ценностные ориентации личности и их влияние на поведение человека

Ценностные ориентации личности и их влияние на поведение человека

Особенность поведения обусловлена тем, будто оно практически полностью никак не ориентируется критериями ситуации. Ежели следить из-за людьми, действующими в схожих критериях, мы увидим отличия Ценностные ориентации личности и их влияние на поведение человека в их деяниях. Сообразно-заметному, что-то окружающее у людей в каком месте-то «снутри» вдохновляет, пихает либо принуждает их в предоставленной ситуации действовать этак, а никак не по другому. Возможно, обязаны быть специальные характеристики, характеризующие личные отличия в их желаниях, желаниях, рвениях, планах, темах либо в нежели-то еще. Идею о личной детерминации деяния прибывает на разум и как скоро разбираются разные характеристики деяния: Ступень соотношения предоставленного деяния деяниям остальных людей (личные отличия). Нежели не в такой мере согласуется деяние человека с деяниями основной массы людей в той ведь ситуации, тем в большей ступени оно обусловлено личными причинами. Ступень соотношения предоставленного деяния деяниям человека в остальных обстановках, (устойчивость сообразно отношению к обстановкам). Нежели однотипнее работает человек в разных обстановках, тем посильнее его поведение обусловлено личными причинами. Ступень соотношения предоставленного деяния деяниям человека в подобных обстановках в прошедшем (устойчивость во медли). Нежели почаще и нежели заметнее человек при повторных обстановках заменяет родное поведение, тем в большей ступени оно детерминировано личными причинами (при условии, будто на обстановку никак не воздействуют доп наружные происшествия) . Будто ведь нужно подметить, чтоб упростить разъяснение схожести и личных отличий в поведении человека? Для такого чтоб ориентироваться в данной дилемме, мы, символически, поделим причины, действующие на отбор деяний, на 2 категории: причины, обусловленные воздействием наружной среды, и причины, обусловленные внутренним личным воздействием. К сиим причинам, как раз, относятся регуляторы поведения, освященные в 1 голове предоставленной работы. Регуляторами поведения, относящимися к сфере воздействия наружной среды, считаются эти мнения, как обычаи, обыкновению и высоконравственные общепризнанных мерок. Все данные феномены, как теснее рассказывалось, возникли и развивались в самом виде жизни той либо другой общественной категории. Наверное, этак именуемые, верховодила поведения, устоявшиеся в процессе жизнедеятельности социума. При выборе метода поведения в той либо другой ситуации, человек управляется (интуитивно либо осмысленно) данными правилами. То имеется сравнивает собственные деяния с общепризнанными мнениями о должном. Данные мнения человек затевает одолевать с самого истока собственной жизни в процессе обучения, изучения и воспроизведения знатным членам собственной референтной категории . Как образцы регуляции поведения данными причинами, разрешено привести последующие действа: обычаи сватовства в различных культурах, разные свадебные обычаи (к примеру, «круг почета» производимый опосля упражнения в ЗАГСе молодоженами); разные обыкновению религиозного нрава либо обыкновению глобального поведения в отношении конкретных вещей (к примеру, обыкновение улаживать весной дни сообразно уборке городка, «субботники»); высоконравственные общепризнанных мерок, характеризующие мнения о «верном» и «неверном» поведении (к примеру, внимание о пожилых людях либо, напротив, неуважительное известие к старшему поколению). Исполнение этих общепризнанных мерок и традиций, этак ведь контролируется со стороны сообщества, будто увеличивает их воздействие на регуляцию поведения человека. Исходя из данного, эти регуляторы принуждают избирать различных людей, принадлежащих одной общественной группе, схожие (а время от времени и схожие) деяния. Регуляторами поведения, имеющим отношение к внутренним личным причинам, считаются: установки, стандарты и значения персоны. Данные феномены относятся конкретно к нервной системе определенного человека и считаются долею внутренней текстуры персоны. Они создаются как на базе собственного эксперимента индивидума, этак и в процессе социализации персоны, средством общественной коммуникации . Как образцы регуляции поведения данными причинами, разрешено привести последующие действа: установки человека на определенное поведение в конкретных обстановках (таковых установок большущее численность у всякого человека: к примеру, в лавке, при облике очереди, взять в долг пространство в ее конце и ожидать, покуда впередистоящие люди соорудят приобретения); общественные стандарты, характеризующие метод поведения в определенной ситуации (к примеру, при облике категории юных людей «неформальной» наружности, перейти на иную сторону улицы, чтобы избежать потенциального инцендента, инициированного данными людьми); значения персоны, характеризующие направленность и высококачественное оглавление деяний человека (к примеру, роль в благотворительных промоакциях и промоакциях поддержки общественно-неблагополучным группам людей). Исходя из данного, разрешено заявить, будто регуляторы поведения, относящиеся к группе личных причин, разрешают избирать методы поведения как схожие на поведение остальных людей (при совпадении штампов, установок и ценностей), этак и имеющие отличия от остальных (при несовпадении сформировавшихся у человека штампов, установок и ценностей с иными членами категории). То имеется, в предоставленном случае человек управляется собственными предпочтениями, сформировавшимися у него в движение жизни. Как теснее рассказывалось, деление причин совсем символически, и было применено только для такого, чтоб наиболее тщательно озарить их воздействие на поведение. В настоящей жизни все регуляторы работают вместе и в куче характеризуют определенное поведение индивидума. Этак ведь регуляторы воздействуют и приятель на приятеля, разрешено подметить эти взаимосвязи, как подневольность, последовательность и замещение. Исходя из данного, ценностные ориентации считаются долею трудной системы регуляции поведения индивидума Ценностные ориентации личности и их влияние на поведение человека.