Особенности средневековой городской культуры

Особенности средневековой городской культуры

В X-XI вв. в Западной Европе начинают вырастать старенькые городка и появляются новейшие. В городках зарождался свежий образ жизни, свежее в`идение решетка, свежий вид людей. На базе происхождения городка оформляются новейшие общественные круги рыцарского сообщества - мещане, цеховые ремесленники и торговцы. Они соединяются в гильдии и цехи, оберегающие интересы собственных членов. С происхождением мегаполисов усугубляется само дело, оно просит теснее особой подготовки. В городках создаются новейшие общественные дела - ремесленник собственно волен, защищен от произвола цехом. Равномерно большим городкам, как верховодило, удавалось уничтожить администрация сеньора, в таковых городках появлялось городское самоуправление. Городка были центрами торговли, в том количестве наружной, будто содействовало большей информированности мещан, расширению их кругозора. Мещанин, независящий от хоть какой другой власти, не считая магистрата, лицезрел мир сообразно-другому, нежели крестьянин. Устремляющийся к триумфу, он стал новоиспеченым типом персоны. Особенности средневековой городской культуры Создание новейших соц слоев сообщества оказало большущее воздействие на предстоящее формирование рыцарской культуры, цивилизации, развитие системы воспитания. Вольнолюбивая направление муниципальный культуры, ее взаимосвязи с этническим творчеством более ясно отобразила городская беллетристика. Желая на ранешном шаге становления муниципальный культуры спрос на клерикальную литературу - жития непорочных, повествования о удивительных вещи и т.д. - был все еще велик, поменялись сами данные творения: увеличился психологизм, усилились художественные составляющие. В муниципальный вольнолюбивой, антицерковной литературе создается независимый пласт, пародирующий главные факторы церковного культа и вероучения (как на латинском, этак и на этнических языках). Остались бессчетные пародийные литургии (к примеру, "Песнопения пьяниц"), пародии на мольбы, псалмы, церковные гимны. В пародийной литературе на этнических языках основное пространство занимают светские пародии, осмеивающие средневековую героику (возникает, к примеру, смешной двойник Роланда). Формируются пародийные средневековые романы, пародийные эпосы средневековья - животные, плутовские, дурные. Этак, в XIII в. бессчетные повествования о животных - хитроватом лисе Ренане, глуповатом волке Изенгрине и простоватом льве Нобле, в поведении каких просто угадывались человечные черты, свели совместно и переложили на вирши. Этак возникла широкая эпическая книга "Римлянин о Лисе". Жанры: · Фаблио(маленькая смешная деяния) · Шванк (маленький шутливый повествование в стихах) · Прозаическая книга Одним из знаменитейших жанров французской муниципальный рыцарской литературы XII - XIV вв. были фаблио (от французского - фабльо - поговорка). Фаблио - наверное недлинные смешные летописи в стихах, комические домашние повествования. Неизвестными создателями данного жанра муниципальный литературы были мещане и путешествующие артисты и артисты. Богатырем данных маленьких повествований почаще только выступал простолюдин. Фаблио тесновато соединены с этнической культурой (этнические обороты речи, изобилие фольклорных тем, потешность и стремительность деяния). Фаблио веселили, учили, хвалили мещан и фермеров, осуждали изъяны богачей и священников. Часто сюжетом фаблио были амурные летописи. Фаблио отразили жизнелюбие мещан, их веру в пиршество верности Особенности средневековой городской культуры.