Древнеегипетские представления о загробной жизни

Древнеегипетские представления о загробной жизни («Тексты пирамид», «Тексты саркофагов», «Книга мертвых»)

По соединения Египта в одно правительство, в дописьменный период, начал накладываться приемник заупокойных формул, немало позже, при фараонах V-VI-й династий (ок. 2355 г. по н. э.) написанный на стенках погребальных камер теснее очень застенчивых сообразно объемам королевских пирамид. Посмертное существование египетского короля вследствие сакрализации его власти и персоны природным образом различалось от участи обыденных смертных. Его усыпальница-пирамида числилась помещением, с которого он поднимался к небу, становился всевышним в наполненном значении данного слова и занимал пространство посреди себе схожих. При крайнем короле V династии Унасе комплект ритуальных формул в первый раз был записан на внутренних стенках его пирамиды. Наверное положило правило обыкновению, длившейся и при фараонах VI династии. "Слова пирамид" начертаны эстетично исполненными иероглифами, окрашенными в зеленоватый краска. "Слова пирамид" предназначались только для снабжения благоденствия и процветания фараона в загробной жизни. Древнеегипетские представления о загробной жизни («Тексты пирамид», «Тексты саркофагов», «Книга мертвых» Эти слова были выявлены в королевских гробницах еще в конце XIX в. Их главным изыскателем стал запошивочный египтолог Г. Масперо, кой и именовал их "Словами пирамид". Нормативное их газета, применяемое по сих времен, было подготовлено в 1-ые десятилетия XX в. К. Зете. Безызвестные раньше перечни данного ансамбля, в частности в гробницах королев, были выявлены теснее в XX в. Г. Жекье. Монографические изучения, отразившие верующие представления старых египтян, принадлежат большому германскому египтологу-религиоведу X. Кеесу (одно из их - "Заупокойные верования старых египтян" - переведено не так давно на российский язычок). Подготовка к новоиспеченому комплексному изучению "Слов пирамид" проводится с конца XX в. категорией французских изыскателей во голове с Ж. Лекланом. В отечественной историографии ассоциация "Слов пирамид" с королевским заупокойным обрядом была аргументирована в конце 1940-х гг. М.Э. Матье. Тест содержания данных слов и необыкновенностей языка надежно говорит о том, будто они появились в различное время, подключая и время по соединения Египта, и в различных местах. К истинному медли понятно возле 10-ка списков "Слов пирамид" из гробниц королей, а еще неких королев конца III тыс. по н. э. По сих времен отысканы и изданы "Слова Пирамид" последующих королей: Униса, Атоти II, Пиопи I, Мернера I и Пиопи II. Как показывают фаворитные специалисты египетской древности, тяжело ждать каких бы то ни было новейших прибавлений к указанным словам. Так как гробницы наместников Пиопи II чуть ли имеют все шансы отдать будто-нибудь свежее, а пирамиды предшественников Униса никак не содержат в себе памятников религиозной литературы. Все пирамиды, которые считаются хранилищами интересующих нас литературных памятников, пребывают в территории, именуемой Саккара; потому и отысканное в их сходбище религиозных слов принято называть "словами саккарских пирамид" либо элементарно "Словами Пирамид" Древнеегипетские представления о загробной жизни («Тексты пирамид», «Тексты саркофагов», «Книга мертвых».