Государственные реформы Петра I

Государственные реформы Петра I

В истоке XVIII в. практически прекращаются заседания Боярской Мысли, управление центральным и районным муниципальным установкой переходит к "Консилии министров” — временному совету руководителей важных правительственных ведомств, санкционированному в 1699г. Он состоял из 8 доверенных лиц. В Консилии был установлен установленный режим работы: любой министр имел особенные возможности, возникают отчетность и протоколы заседаний. Государственные реформы Петра I В 1711 г. заместо Боярской мысли и заменявшей ее Консилии был учрежден Сенат. Он одолжил главное состояние в гос системе Петра. Сенат в составе 9 человек, сделанный Петром для текущего управления государством на время его неимения (в то время правитель отправлялся в Прутский поход), перевоплотился из мимолетного в непрерывно деятельное высочайшее правительственное основание, будто было зафиксировано Указом 1722 года. Он осуществлял контроль правосудие, ведал торговлей, сборами и затратами страны, следил из-за исправностью отбывания дворянами воинской повинности, ведал коллегиями и губерниями, назначал и завлял госслужащих, ему были переданы функции Разрядного и Посольского указов. Решения в Сенате воспринимались коллегиально, на едином собрании и подкреплялись подписями всех членов верховного муниципального органа. Ежели Вотан из 9 сенаторов категорически откажется поставить подпись заключение, то заключение числилось недействительным. Таковым образом, Пётр I делегировал дробь собственных возможностей Сенату, однако в то ведь время возложил на его членов индивидуальную обязанность. Сенат как руководство имел возможность воспринимать решения, однако для их выполнения требовался управленческий установка. В 1717—1721 годах была проведена перестройка исправных органов управления, в итоге обветшавшая система указов была заменена коллегиями. В различие от указов функции и сферы деловитости всякой коллегии были взыскательно разграничены, а дела в лично коллегии основывались на принципе коллегиальности решений. Были введены 11 коллегий: В 1721 году была образована Вотчинная коллегия — ведала дворянским землевладением (рассматривались земляные тяжбы, сделки на прикуплю-реализацию территории и фермеров, розыск быстрых). В 1720 годах на правах коллегии был интеллигентен Основной муниципалитет, правивший городским популяцией. С 28 февраля 1720 года Ведущий регламент использовал единичную для всей державы систему делопроизводства в муниципальном установке. Сразу с Сенатом возникла обязанность фискалов для контролирования из-за исполнением решений на местах и убавления всеобщей коррупции. Фискалы обязаны были «скрыто проведать, докладывать и разоблачать» все злоупотребления, как высочайших, этак и низших госслужащих, гнать казнокрадство, хапужничество, воспринимать оговоры от личных лиц. Во голове фискалов стоял обер-фискал, назначавшийся королём и ему покорявшийся. Повинность обер-фискала при Сенате состояла в внегласном наблюдении из-за деловитостью учреждений: обнаружали случаи нарушения указов и злоупотреблений и доносили Сенату и королю. Оговоры разглядывала и каждый месяц докладывала Сенату Расправная палата — особенное судебное пребывание из 4 арбитров и 2-ух сенаторов (была в 1712—1719 гг.). С 1715 года из-за работой Сената смотрел генерал-контролер, с 1718 переименованный в обер-секретаря. В 1719—1723 гг. фискалы покорялись Юстиц-коллегии, с учреждением в январе 1722 г. должности генерал-прокурора были поднадзорны ему. C 1723 г. основным фискалом стал генерал-фискал, назначаемый сударем, его ассистентом — обер-фискал, назначаемый Сенатом, им покорялись прокуроры всех остальных учреждений. В взаимосвязи с сиим фискальская работа вышла из повиновения Юстиц-коллегии и опять приняла ведомственную независимость. Профиль фискального контролирования была доведена по значения городка. В 1708—1715 годах была проведена областная перестройка с целью закрепления вертикали власти на местах и лучшего снабжения армии обеспечением и рекрутами. В 1708 году государство была разделена на 8 губерний во голове с губернаторами, наделёнными всей полнотой судебной и административной власти: Столичную, Ингермандландскую (потом Санкт-Петербургскую), Киевскую, Смоленскую, Азовскую, Казанскую, Архангелогородскую и Сибирскую. Столичная губерния выдавала наиболее тридцати процентов поступлений в казну, из-за ней шла Казанская губерния. Губернаторы ведали расположенными на местности губернии армиями. В 1710 году возникли новейшие административные единицы — части, соединявшие 5536 дворов. 1-ая областная перестройка никак не приняла решение установленных задач, а только существенно прирастила количество муниципальных служащих и издержки на их оглавление. В 1719—1720 годах была проведена 2-ая областная перестройка, уничтожавшая части. Губернии стали распределяться на 50 провинций во голове с вождями, а периферии на дистрикты во голове с земскими комиссарами, назначаемыми Камер-коллегией. В ведении губернатора сохранились лишь боевые и судебные дела Государственные реформы Петра I.