Контрольная по лексикологии

Контрольная по лексикологии

Тест словесных оппозиций Мишень предоставленного вида разбора — обнаружение схожести и отличия (формального и семантического) слов, сочиняющих словесные оппозиции как образчик малого проявления парадигматических взаимоотношений в лексике. Распорядок разбора 1. Найти, к какому виду (формальному, семантическому, казенно-семантическому) относится предоставленная оппозиция. Контрольная по лексикологии 2. Обрисовать дела меж словами, входящими в оппозицию, в формальном и/либо семантическом намерении. В согласовании с обликами таковых взаимоотношений оппозиции имеют все шансы существовать квалифицированы как эквивалентные (слова соединены отношениями тождества), привативные (слова соединены отношениями подключения), эквиполентные (слова соединены отношениями пересечения), дизъюнктивные (слова соединены отношениями исключения). 3. Сориентировать, какое действо парадигматики иллюстрирует предоставленная оппозиция: омонимия, синонимия, антонимия, конверсия, гиперо-гипонимия, меронимия, паронимия). Образцы разбора Политик — дипломант. 1. Оппозиция считается формальной (с семантической точки зрения эти слова пребывают в отношениях исключения), этак как при наличии в словах схожих корневых морфем смысловая ассоциация меж ними отсутствует: политик — ‘Должностное личико, спец, занятый дипломатической деловитостью, работой в области наружных сношений’; дипломант — ‘Человек, оделенный дипломом’. 2. Эти слова соединены отношениями пересечения, т. к. при общности корневой морфемы данные слова включают различные аффиксы. Оппозиция имеет возможность существовать квалифицирована как эквиполентная. 3. Эти слова предполагают собой паронимы. Учащийся ВУза — ученик. 1. Оппозиция считается семантической (с формальной точки зрения слова пребывают в отношениях исключения), этак как эти слова никак не имеют единых морфем, однако в их значениях есть единые семантические составляющие: учащийся ВУза — ‘Ученик верховного учебного заведения’; ученик — ‘Человек, к-рый обучается в учебном заведении’. 2. Эти слова соединены отношениями подключения, так как смысл слова учащийся ВУза подключает в себя все оглавление слова ученик (‘человек’, ‘обучаться’, ‘учебное убежище’) и владеет специфичный отличительный составляющую (‘высочайшее’). Оппозиция привативная. 3. Эти слова предполагают собой образчик гиперо-гипонимических взаимоотношений: ученик — гипероним, учащийся ВУза — гипоним. Подскакнуть — подпрыгнуть. 1. Оппозиция считается казенно-семантической, т. к. слова сходны и сообразно форме, и сообразно значению. 2. С точки зрения формы слова соединены отношениями пересечения, т. к. имеют 1 и ту ведь приставку перед— и различаются иными морфемами. Вид формальной оппозиции — эквиполентная. С точки зрения семантики слова соединены отношениями тождества, т. к. их смысла схожи: подскакнуть — ‘1. Изготовить маленький скачок кверху; подпрыгнуть’; подпрыгнуть — ‘1. Изготовить прыжок кверху; подскакнуть’. Вид семантической оппозиции — эквивалентная. 3. Эти слова предполагают собой полные синонимы. Тест типов значений слова Тест вида смысла владеет целью обрисовать смысл слова, реализованное в контексте, сообразно его месту в семантической текстуре многозначного слова, сообразно методике номинации, стилистической приспособления, необыкновенностям Контрольная по лексикологии.