Безработица и особенности ее проявления в России

Содержание:

  1. Безработица
  2. Уровень безработицы. Уровень естественной безработицы
  3. Последствия безработицы. Закон Оукена
  4. Классический метод безработицы
  5. Особенности безработицы в российской экономике
  6. Национальная политика в области содействия занятости
  7. Национальная защита граждан при безработице
  8. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять курсовую работу по ГОСТу:

 

Оформление курсовой работы по ГОСТ

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Инвестиции, их сущность, виды, структура и роль в экономике
Меры по преодолению утечки капитала за рубеж
Социальная политика современной России
Занятость и безработица в рыночной экономике: структура и методы регулирования

Введение:

Безработица является одним из важнейших вопросов современной экономики и представляет особый интерес. Эта тема очень важна тем, что безработица тесно связана с нашей жизнью. Это влияет на социально-экономическую и политическую ситуацию в стране. Поскольку безработица является довольно сложным макроэкономическим явлением, она привлекла как научное сообщество, так и общественность.

Безработица также влияет на экономику: налоговые поступления в государственные бюджеты уменьшаются, государственные расходы увеличиваются, а уровень жизни падает.Как макроэкономическая проблема, безработица немедленно оказывает большое давление на человеческую жизнь. Безработица тесно связана с серьезным стрессом и оказывает серьезное влияние на психическое здоровье. Это заставляет любого чувствовать себя ненужным, разрушает его семью и может даже заставить его совершить преступление. Безработица создает повышенную социальную напряженность.

Нет сомнений, что последствия безработицы являются серьезной проблемой. Поэтому государства должны принимать агрессивные меры по борьбе с безработицей и расширению занятости на основе политики занятости. Государственная поддержка безработных обеспечивается за счет денежных выплат - пособий по безработице и помощи в трудоустройстве.

Экономическая система для поддержания и поддержания стабильности стремится обеспечить полную занятость. Это приведет к максимальному производству валового внутреннего продукта (ВНП). Но полная занятость - это не 100% занятость для всех здоровых людей, которые хотят работать. В экономической системе должна быть некоторая безработица, которая, в свою очередь, стимулирует экономику.

Безработица

Понятие безработицы и ее виды

Термин «безработица» впервые появился в Британской энциклопедии в 1911 году и был использован в докладе Министерства труда США в 1915 году. Сегодня безработица существует в разных количествах, формах и периодах во всех странах мира.

Экономическая теория в настоящее время определяет безработицу как:

  • Безработица - это социально-экономическое явление, при котором часть активного трудоспособного населения, которая хочет работать, не может найти работу, которую могут выполнять эти люди. Безработные регистрируются в службах занятости, чтобы найти подходящую работу, найти работу и быть готовой ее начать.

Различают следующие виды безработицы:

  • Фрикционная безработица.
  • Структурная безработица.
  • Периодическая безработица.
Характерной особенностью фрикционной безработицы является короткий период безработицы, необходимый для поиска работы, которая соответствует требованиям работника.

 

Безработица из-за трения обычно бывает добровольной. Этот тип безработицы обычно проявляется в связи с переходом на новую работу.

Фрикционная безработица необходима не только потому, что она связана с естественным движением рабочей силы и не может быть предотвращена, но и потому, что она способствует рациональному распределению этой силы и повышению производительности.

Структурная безработица связана со структурными изменениями в экономике. Эти изменения влияют на спрос на рабочую силу. Для некоторых профессий спрос останавливается и исчезает, в то время как другие растут. Под влиянием научно-технического прогресса требуемая квалификация рабочей силы может не совпадать. Поэтому некоторым сотрудникам необходимо пройти профессиональную переподготовку. Производственная структура производства также меняется. Некоторые отрасли устарели и в конечном итоге полностью исчезают, а другие могут появиться. Набор профессий, необходимых в экономике, меняется.

Безработица и особенности ее проявления в России

Структурная безработица является непрерывной, в отличие от трения.

Периодическая безработица отражает превышение предложения рабочей силы над спросом и зависит от экономического спада. Этот тип безработицы связан со снижением реального ВНП и высвобождением части рабочей силы. Ожидается, что исчезнет с восстановлением экономики.

Безработица присуща каждой экономической системе и не может быть полностью устранена, но это не всегда необходимо, поэтому существует нечто вроде «полной занятости».

Полная занятость - это экономическая ситуация, когда в экономике наблюдается естественный уровень безработицы.

Уровень безработицы. Уровень естественной безработицы

Безработица - сложное и многогранное явление. Поэтому его количественная оценка характеризуется несколькими конкретными показателями.

Но прежде чем приступить к анализу этого явления, нам необходимо четко определить, кто считается безработным.

Безработный - это тот, кто в настоящее время не работает в напряженном состоянии, но активно ищет его и готов немедленно приступить к работе. Любой, кто не имеет работы и не ищет работу, считается уволенным с работы. К ним относятся люди трудоспособного возраста, которые могут работать, но не работают по какой-либо причине, студенты, домохозяйки, пенсионеры, а также те, кто отчаянно пытается найти работу. Занятость и безработные вместе образуют рабочую силу.

Первым показателем, характеризующим безработицу, является уровень безработицы. Уровень безработицы - это процент безработного в определенной возрастной группе и процент экономически активного населения в соответствующей возрастной группе.

Естественная безработица - это уровень, на котором рабочая сила полностью занята. Каждый, кто ищет работу, находит ее. Поскольку полная занятость означает только фрикционную и структурную безработицу в экономике, уровень естественной безработицы можно рассчитать как:

Второй показатель - средний период безработицы. Это время, когда человек был безработным. Даже если безработица высока, для экономики лучше, когда период короткий, чем при сочетании долгосрочной безработицы и показателей низкого уровня.

Последствия безработицы. Закон Оукена

Хотя фрикционная и структурная безработица сама по себе "безвредна", периодическая безработица является серьезной макроэкономической проблемой, поскольку она имеет негативные последствия и является проявлением макроэкономической нестабильности.

Последствия безработицы делятся на два типа: неэкономические и экономические.

В группу неэкономического воздействия входят социальные, политические и психологические последствия безработицы:

  1. Безработица - это трагедия в личном масштабе. Люди, потерявшие работу, очень переживают.
  2. Те, кто потерял работу, теряют свою квалификацию и не могут быть профессионально реализованы.
  3. Безработица приводит к краху моральных принципов в обществе.
  4. Безработица стимулирует рост социальной напряженности и создает социальные и политические волнения.
  5. Растут национальные уровни заболеваемости и смертности, а также уровни преступности.

Экономические последствия:

  1. Потеря личного дохода или его части.
  2. Недоиспользование рабочей силы. Это сопровождается недостаточным производством валового внутреннего продукта (ВВП).
  3. Реальный уровень задержек в ВВП производства от потенциала.

Таким образом, можно сделать вывод, что безработица тормозит социальное развитие и снижает экономический рост.

«Ценой» безработицы является недопроизводство. Известный американский экономист Артур Окен выразил математическую связь между недостаточным производством и безработицей.

Закон Окена выражается следующим уравнением.

Где Y - фактический ВВП, Y * - потенциальный ВВП, U - фактический уровень безработицы, Un - естественный уровень безработицы и коэффициент Оукена (коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы). В большинстве случаев значение находится в диапазоне 2-3. Это представляет собой значительную потерю ВВП, вызванную периодической безработицей.

Согласно закону Оукена, если фактический уровень безработицы выше естественного уровня превышает 1%, фактический ВВП может снизиться в среднем на 2,5%.

Классический метод безработицы

Пигу и его последователи считали, что все проблемы связаны с высокой заработной платой.

Что они предлагают:

  • Способствовать низкой заработной плате.
  • Объяснить профсоюзам, что увеличение заработной платы, которую они ищут, приведет к росту безработицы.
  • В штате работают работники, которые обращаются за низким доходом, особенно для содействия социальному развитию.

Согласно рекомендациям Пигу, распределение заработной платы и рабочего времени между несколькими работниками широко используется. Сокращение безработицы за счет сокращения ежедневного рабочего времени, даже если сохраняются неблагоприятные условия.

Программа безработицы Кейсиана предлагает использовать две меры. Первый блок направлен на сокращение краткосрочной безработицы, где позитивные изменения в экономике еще не ощущаются. По своему содержанию это общественные работы, а государство должно организовывать и оплачивать за счет бюджета. Целесообразно сосредоточить эту деятельность на сферах формирования промышленной и социальной инфраструктуры (строительство дорог, больниц и т. д.). Главное - занять население во имя социальной стабильности и поддерживать хотя бы минимальный потребительский спрос со стороны работников.

Второй блок охватывает систему стратегических мер, которые могут оживить рынок, привлечь инвестиции и, таким образом, повысить потребительский спрос. Этот блок содержит два рычага. Снижение ставок дисконтирования из-за государственных мандатов и увеличения государственных расходов на крупные компании (возможно, из-за увеличения дефицита бюджета). Предполагается навязать национальный порядок крупным компаниям с большой сетью экономических связей. Такие заказы от поставщиков и субподрядчиков значительно расширяют сферу инвестиционной деятельности. Это не только одна компания, которая была заказана правительством, но и вся их сеть. Это, конечно, увеличивает спрос на рабочую силу и решает проблему безработицы.

После Второй мировой войны казеиновые программы успешно применялись во многих странах. Однако настало время, когда возникли естественные объективные трудности для его реализации. Финансированием этих программ всегда был государственный бюджет, а точнее государственный долг. Последний не может расти бесконечно. Это связано с тем, что увеличение государственного долга приводит к выпуску дополнительных денег и способствует инфляции без соответствующего увеличения массы товаров. Инвестиционный спрос снижается в связи с инфляцией.

Кроме того, процесс обновления создал новые проблемы, которые государства не могут решить путем заполнения пробелов в спросе. Ресурсы резко возросли, что привело к экономическому спаду. Нам нужны были другие маршруты для увеличения предложения.

Такой путь открыл экономическая школа под названием валюта (от слова «монета»). Монетаристы предполагают, что в ситуациях, когда безработица и сокращение производства обусловлены инфляцией, весь государственный бюджет будет удален, а дефицит государственного бюджета срочно уменьшен. В этих условиях государства вынуждены уклоняться от социальных программ, что, конечно, ведет к эскалации социальной напряженности.

Подавление инфляции восстанавливает денежные единицы и создает здоровую денежную среду.

Следующим шагом в финансовой программе является внедрение эффективных рыночных идей, которые разрушают производителей, чья продукция не соответствует последним рыночным требованиям, и сами устраняют отсталое производство. Обычно рынок выполняет эти функции постепенно, но они становятся огромными, так как выход продукции из-за банкротства периодически уменьшается. После этого тяжелого бизнеса рынок подталкивает сильных и адаптированных производителей к новаторской позиции, наполняя рынок новыми продуктами, расширяя производство и увеличивая спрос на рабочую силу.

Важно иметь в виду, что первые шаги в финансовой программе приводят к резкому снижению уровня жизни населения, что ухудшает социальную ситуацию и ведет население к добровольным формам протеста. Риск взрыва нерегулируемого населения уменьшается, если страна быстро реагирует на трудности экономического кризиса. Однако в российских условиях последовательное использование финансовых программ невозможно. Нам нужен новый способ выхода из рецессии и безработицы, который уникален для стран, переходящих от системы исполнительных заказов к рыночной системе.

Итак, мы познакомились с теоретическими основами безработицы. В следующей главе этой работы мы рассмотрим ситуацию в России и предложим следовать национальной политике.

Особенности безработицы в российской экономике

Характеристика безработицы в России

Безработица уже является неотъемлемой частью российской жизни. Отличительной чертой нашего рынка труда является высокий скрытый уровень безработицы. В нашей стране характерны ситуации, когда сотрудники организации или компании не могут быть уволены по разным причинам, поэтому вы также можете перейти на работу с неполным рабочим днем ​​или на неполный рабочий день и отправить в отпуск по усмотрению властей.

По данным Министерства труда, в начале марта 2015 года общее число работников, которые отстранились от государственных инициатив, работали неполный рабочий день и получили отпуск по соглашению сторон, достигло 268 225, а к концу февраля всего было 181 000 таких работников.

Миграция является основным фактором динамики рабочей силы. Это представлено въездом рабочих из стран СНГ и других соседних стран на территорию Российской Федерации, но часть этого притока рабочей силы носит сезонный характер и имеет потенциал оттока.

По данным Росстата, численность экономически активного населения на всей территории Российской Федерации в 2014 году (таблица 1) сократилась на 49,47 тыс. Или 0,07% по сравнению с 2010 г., и на 100,5 тыс. По сравнению с 2013 г. Это 0,13%. За период 2010-2014 гг. Экономически активное население сократилось на 0,02%.

В 2014 году количество безработных в Российской Федерации уменьшилось на 1654,8 тыс.

Или 30% по сравнению с 2010 г. и уменьшилось на 248 тыс. (6%) по сравнению с 2013 г. За период 2010-2014 гг. число безработных сократилось на 8,5%. График ниже показывает, что число безработных также имеет тенденцию к снижению.

Поскольку мы склонны сокращать как экономически активное население, так и число безработных, мы можем наблюдать соответствующее снижение уровня безработицы. Уровень безработицы по всей Российской Федерации в 2014 году снизился на 2% по сравнению с 2010 годом и на 0,3% по сравнению с 2013 годом. С 2010 по 2014 год безработица снизилась на 8,1%.

Чем ниже уровень безработицы, тем больше ВВП производит экономика. Глядя на структуру ВВП России, рассчитанную по доходам, видно, что зарплаты в 2014 году составляли более половины этой суммы. Таким образом, чем больше правительству удается сократить безработицу, тем быстрее будет расти экономика за соответствующий период. Увеличение налогов и снижение расходов на социальную поддержку.

Национальная политика в области содействия занятости

Государственная политика в области занятости является частью социально-экономической политики государства, направленной на борьбу с безработицей и решение проблем занятости.

Государственная политика в области занятости регулируется Законом Российской Федерации № 1032-1 от 19 апреля 1991 года (с изменениями от 22 декабря 2014 года) «О занятости в Российской Федерации».

Статья 5 закона определяет основные направления государственной политики в сфере содействия занятости населения. Согласно статье, приоритетными направлениями являются обеспечение равных возможностей для всех граждан Российской Федерации, поддержка гражданских трудовых и предпринимательских инициатив, развитие трудовых ресурсов и поддержка их мобильности. Защита внутреннего рынка труда и предотвращение массовой безработицы.

Государственная политика занятости включает в себя:

  1. Развивать трудовые ресурсы, улучшать мобильность и защищать внутренний рынок труда.
  2. Обеспечить, чтобы все граждане Российской Федерации, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений или отношения к религии, имели возможность заниматься добровольной работой и свободно выбирать работу.
  3. Создание условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное развитие людей.
  4. Поддерживать гражданские трудовые и предпринимательские инициативы, реализуемые в рамках верховенства закона, и содействовать развитию потенциала для продуктивной и творческой работы.
  5. Принять меры по содействию трудоустройству граждан, которым трудно найти работу (инвалиды, лица, освобожденные из-под стражи, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, возраст до выхода на пенсию, граждане в возрасте от 18 до 20 лет, которые ищут работу впервые после получения среднего профессионального образования).
  6. Профилактика населения и сокращение долгосрочной (более одного года) безработицы.
  7. Сохраняйте существующую занятость и поощряйте работодателей создавать новые рабочие места, в первую очередь для граждан, которым трудно найти работу.
  8. Объединить усилия участников рынка труда с координацией их действий по реализации мер по содействию занятости.
  9. Координация деятельности в области занятости с деятельностью в других областях экономической и социальной политики, включая инвестиционную и структурную политику, регулирование роста и распределения доходов и предотвращение инфляции.
  10. Координация деятельности государственных органов, профсоюзов, работников и других представителей работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.
  11. Создать условия для привлечения трудовых ресурсов субъектами Российской Федерации, включенными в список субъектов Российской Федерации, и привлечь предпочтительные трудовые ресурсы.
  12. Международное сотрудничество в решении вопросов занятости, в том числе вопросов, касающихся трудовой деятельности граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранцев на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

Национальная защита граждан при безработице

Несмотря на то, что государство проводит агрессивную политику по борьбе с безработицей, это явление все еще существует в нашей жизни и связано с определенными потерями для общества.

В России организационные эффекты механизма занятости реализуются Федеральной службой занятости.

Система содействия занятости населения является Федеральным агентством по трудоустройству Российской Федерации и региональными центрами занятости и работает по единой методике в соответствии с законодательством Российской Федерации. Существуют четкие инструкции о порядке работы Служб занятости Российской Федерации, которые отражаются в навыках организации работы Центра занятости Российской Федерации.

Государственные службы занятости включают в себя:

  1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. (Раздел 1 с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. 361-ФЗ)
  2. Делегировать полномочия субъектов Российской Федерации осуществлять полномочия в области содействия занятости и полномочия по социальным выплатам гражданам, признанным безработными в установленном порядке. (С изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N361-ФЗ)
  3. Государственное агентство служб занятости.

Целью деятельности Государственной службы занятости является:

1) Информирование о состоянии рынка труда, оценка условий и прогноз развития занятости.

1.1) Уведомлять граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о ситуации на рынке труда, правах и гарантиях занятости и защите от безработицы. (Статья 1.1 введена в Федеральный закон N 227-ФЗ от 27 июля 2010 г.)

2) Разработка и реализация программ, которые предусматривают меры по содействию занятости, в том числе программы содействия занятости для граждан, подвергающихся риску увольнения, и тех, кто испытывает трудности с поиском работы.

3) Помощь гражданам в поиске подходящей работы и помощь работодателям в выборе необходимых работников.

4) Активная организация политики занятости населения.

5) Осуществление социальных выплат гражданам признается определенным образом при приеме на работу в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6) Контролировать предоставление национальных гарантий в сфере занятости.

Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно.

Агентства службы занятости запрашивают информацию, необходимую для предоставления государственных услуг в области содействия занятости. Это исключает поставщика государственных услуг, поставщика муниципальных услуг, внебюджетных фондов, других государственных учреждений, муниципалитетов или местных органов власти организации, за исключением документов, подпадающих под действие или содержащихся в некоторых федеральных законах. 27 июля 2010 г. N N210-ФЗ «Организация оказания услуг органов государственной власти и местного самоуправления» список документов, в которых заявитель не предоставил конкретной информации по своей инициативе.

Агентства службы занятости могут, по требованию агентства, уполномоченного предоставлять услуги органов государственной власти или местного самоуправления, регулировать деятельность Российской Федерации, регулировать субъекты Российской Федерации. Средства государственного бюджета, основанные на публичном поведении, предоставляют информацию о гражданах, зарегистрированных в группах обслуживания, назначенных ему обществом для поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или признания безработным.

Выплаты по трудоустройству (размер и сроки выплаты пособий по безработице, продолжительность финансовой поддержки, стипендии при профессиональном обучении и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости, материальная поддержка при участии в оплачиваемых общественных работах, временная занятость). На общественных работах оплачивается период участия, трудоустройства, трудоустройства, перевода на направление службы занятости в другое место для привлечения рабочей силы на работу по местным программам по усилению трудового движения. (Раздел 5 введен Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N169-ФЗ и дополнен Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N185-ФЗ от 22 декабря 2014 г. N425-ФЗ )

Агентства по трудоустройству предоставят гражданам и работодателям бесплатный доступ к системе анализа информации для Всероссийской базы данных о работе «Работа в России». (Раздел 6 введен в Федеральный закон 425-ФЗ от 22 декабря 2014 г.)

Заключение

В первой главе вы получили теоретические знания по этому предмету. Безработица - это социально-экономическое явление, и можно сделать вывод, что те, кто хочет найти работу, не могут ее найти. Существует три типа безработицы: трение, структура и цикл, и они характеризуются такими показателями, как уровень и период усреднения. Безработица - это отношение количества безработных к общему числу экономически активных людей. Сумма фрикционной и циклической безработицы является естественным уровнем безработицы. Периодическая безработица имеет негативные социально-экономические последствия. Например, большая потеря ВВП. Поэтому экономист А. Окен выразил связь между неопубликованным ВВП и безработицей, которая называется Законом Окена.

В главе 2 настало время отойти от теории и на практике.

Изучение последних статистических данных показывает, что как экономически работающее население, так и число безработных имеют тенденцию к снижению, и уровень безработицы соответственно снизился.

В законодательстве Российской Федерации существуют различные направления государственной политики в сфере содействия занятости населения. Но это явление все еще существует в нашей жизни.