Бедность в современной России и пути их решения

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 19.01.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете как найти источники для курсовой работы:

 

Как найти источники для курсовой работы


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Доходы коммерческих банков
Особенности инфляции и ее регулирование в России
Банки и их роль в рыночной экономике. Банковская система России
Приватизационные процессы в России


Введение:

Исследования по бедности очень актуальны для современной России. Кроме того, проблема очень сложная, многогранная, противоречивая и обременительная. С одной стороны, он так же стара, как мир, и изучался с древних времен во все времена в истории человеческого общества. В то же время каждая эпоха имеет свои особенности, специфические симптомы и особенности. На данный момент бедность оказалась менее серьезной, чем в прошлом, несмотря на значительные улучшения в производительности. И сегодня, по мнению ООН, он универсален, глобален, глобален. Есть богатые страны и бедные страны. В богатых странах есть бедные люди, а в бедных странах есть богатые люди.

На рубеже 20 и 21 веков в наше время бедность характеризуется новыми признаками, новыми формами. Россия, как и любая другая страна, имеет свои особенности, масштабы и масштабы бедности, а также характеристики, традиции и изменения, происходящие в ее современном происхождении. Для России с ее обширной территорией, разнообразными климатическими зонами и многонациональным населением также важен региональный аспект бедности. Все это требует детального изучения, анализа и оценки текущего процесса с учетом быстро растущих потребностей, ограниченных ресурсов и достижений науки и техники на национальном и региональном уровнях. Основанные на этом социальные противоречия не только ослаблены, но еще хуже.

Причины бедности в России и пути ее решения

В экономической психологии при анализе отношения к бедности выделяют три группы причин бедности:

  1. Структурный (ответственность лежит на воинствующих обществах, плохом управлении и экономической мощи).
  2. Индивидуалистический или личный (ответственность за бедность заключается в плохом поведении и личностных качествах).
  3. Судьба (причина бедности обнаруживается, когда нет поворота между удачей и судьбой).

В чем причина бедности молодых россиян, создающих наше ближайшее будущее? Был проведен опрос студентов 17-18 лет. Не все опрошенные люди находятся в депрессии от появления бедных и бедных и вынужденного контакта с ними. Большинство субъектов считают, что разделение общественного богатства является социальной нормой.

Результаты не удивительны, учитывая, что значительная часть жизни молодых людей, которых мы рассматривали, была поддержана экономическими реформами в России, которые привели к агрессивному процессу социального расслоения.

Т.А.Федовская, автор аналитического анализа бедности Совета Федерации РФ, выделяет следующие области сокращения бедности:

  1. Создание условий для самостоятельного поддержания нормального уровня благосостояния во всех семьях со здоровыми взрослыми на трудовой основе.
  2. Создание эффективных систем поддержки для уязвимых групп населения (пожилых людей, инвалидов, семей с высокой степенью зависимости, семей в экстремальных ситуациях) и без дискриминации в отношении бесплатных или субсидируемых ресурсов. Гарантированный доступ.
  3. Следует усилить роль профсоюзов и государства в обеспечении прав трудящихся на труд, особенно для инвалидов, родителей с женщинами и маленькими детьми, семей с одним родителем и молодежи.

Бедность в современной России и пути их решения

  1. В области заработной платы основными движущими силами сокращения бедности должно стать увеличение минимальной заработной платы и сокращение числа низкооплачиваемых работников.
  2. Повышенная занятость.
  3. Необходимо улучшить систему адресной социальной поддержки для социально уязвимых групп, таких как инвалиды, пенсионеры, одинокие родители и беженцы.

Показатели доходов

Определение доходов, виды и показатели

СНС Индекс доходов населения. СНС 1993 года, J. Используйте определение дохода, предложенное Хиксом. Доход - это максимальная сумма, которую можно потратить на определенный период, если только капитал предприятия не уменьшится за этот период.

Показатели доходов населения отражают этап распределения доходов.

Первичный доход (AP) - доход, полученный домохозяйствами в результате первоначального распределения добавленной стоимости: оплата труда (включая взносы в систему социального обеспечения), смешанный доход, доход на собственный капитал, прибыль от предоставленных жилищных услуг и эквивалентный доход Самостоятельное потребление владельцами домов, занимаемых. Национальный доход - сумма первичных доходов жителей страны за период времени по рыночной цене.

Часть первичного дохода переводится в другие части экономики: текущие налоги на доходы и имущество, взносы на социальное обеспечение, добровольные взносы и пожертвования, штрафы. Домохозяйство также получает текущее перемещение. Социальные пособия (пенсии, стипендии, пособия), страховые взносы, компенсации и т. д.

Располагаемый национальный доход - национальный доход с учетом баланса текущих трансфертов, переданных «остальному миру».

Расчетный доход (RD):

RD = PD +? TT

Где? TT-Текущий баланс передачи получен и переведен в другие сектора.

За счет располагаемого дохода домашние хозяйства тратят на конечное потребление, и их различия формируют сбережения в этом секторе.

Регулируемый располагаемый доход (RDS) - располагаемый доход, скорректированный на переводы в натуральной форме (бесплатные услуги, такие как здравоохранение, образование и культура):

SRD = RD + ST,

Здесь ST - это вид социального трансферта, который домохозяйства получают от государственных и некоммерческих организаций, которые их обслуживают.

Фактическое конечное потребление домохозяйства - это конечное потребление с учетом полученных социальных трансфертов. Самый благоприятный показатель для оценки уровня жизни.

Российский индекс доходов домохозяйств

Денежный доход - сумма, удерживаемая домохозяйством для обеспечения расходов и создания сбережений без привлечения ранее накопленных средств, займов и кредитов. По экономическому содержанию показатели наиболее близки к стандартам СНС. Это определяется на основании:

  1. Суммы денежных расходов, понесенных домашними хозяйствами.
  2. Изменения финансовых активов в течение периода (баланс между суммой, сэкономленной собственными средствами, и суммой ранее накопленных средств).

Денежный доход включает доход от следующих домохозяйств:

  1. Производственная деятельность.
  2. Недвижимость.
  3. Business Перераспределение денежных средств.

В состав денежных доходов населения входят:

  1. Награда.
  2. Социальные трансферты (пенсии, пособия, стипендии и т. д).
  3. Доход от реализации сельскохозяйственной продукции.
  4. Прибыль от собственности (дивиденды, проценты по вкладам и т. д).
  5. Доход тех, кто занимается предпринимательской деятельностью.
  6. Доходы от финансовой системы (претензии, кредиты, лотерейные призы и т. д).
  7. Прибыль от продажи иностранной валюты.
  8. Прочие доходы (от продажи товаров через магазины подержанной одежды, лома, металлолома и т. д).

Общий доход домохозяйства включает в себя. Денежный доход:

  1. Валовой доход в натуральном выражении: рассчитывается на основе средней цены этих продуктов в регионе, таких как сельскохозяйственная продукция собственного производства и помощь родству.
  2. Стоимость субсидий и льгот, предоставляемых в натуральной форме на покупку товаров или оплату услуг, равна погашению всей или части стоимости этих товаров (услуг).

Располагаемые ресурсы домашних хозяйств - общий доход, использованный для покрытия расходов домашних хозяйств за определенный период времени, и сумма ранее накопленных средств, займов и кредитов. Это принципиально отличается от показателя СНС располагаемого дохода.

Особенности расчета показателей дохода. Выручка рассчитывается не только по номиналу, но и по фактическим условиям. Реальный доход обычно рассчитывается в относительных единицах (индексах).

Примером является показатель реального располагаемого дохода домохозяйства.

IRRD = IRD: Ir = IRD * IPS

Здесь IRD является показателем номинального располагаемого дохода.

Неконсолидированный индекс потребительских цен;

Индекс покупательной способности IPS-денег: IPS = 1: Ip

Для сравнения доходов по регионам, отраслям или социальным группам показатели доходов рассчитываются на душу населения.

Природа и причины бедности

Бедность - это экономика семьи или отдельного человека, который испытывает крайнюю нехватку доступных ресурсов и ресурсов (денег, товаров, имущества) для удовлетворения минимальных потребностей (еда, одежда, жилье, лекарства, образование и т. д). Относится к ситуации. Порог бедности (линия) - это нормативно установленный уровень финансового дохода для тех, кто обеспечивает физический прожиточный минимум и их семьи (домохозяйства).

Кто бедный в России? Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от выбранного метода оценки бедности.

Статистические данные показывают, что 10-20% населения общего ряда его распределения по сумме доходов на душу населения, или если часть этого ряда считается бедным.

Нормы (пищевые стандарты и другие стандарты минимального набора потребителей, в противном случае - в зависимости от минимальной потребительской корзины):

  1. Method Метод лишения, который рассчитывает дефицит потребления наиболее важных продуктов и товаров, или, наоборот, метод, который отвечает первым важным потребностям (распределение стоимости продуктов питания, определение энергетической ценности продуктов питания).
  2. Стратификация. К бедным относятся люди, которые априори имеют ограниченную способность содержать себя (пожилые люди, инвалиды, одинокие или многодетные семьи, дети-сироты, безработные, иммигранты и т. д).
  3. Антропология - по демографическим группам (в зависимости от конкретных факторов, составляющих уровень жизни: земля, жилье, образование, здравоохранение, роль домохозяйства, натурализация доходов и т. д).
  4. Выявить и уточнить соответствующие или неподходящие жизненные стандарты на основе общественного мнения или с точки зрения самих респондентов.
  5. Экономичный. Он определяет бедных как государственный ресурс и направлен на обеспечение материальной безопасности бедных.

Нормативно-правовой базой для определения уровня бедности являются российский федеральный закон «Российская прожиточная заработная плата», «Государственная социальная помощь», учет доходов и среднедушевых доходов семей и бедности одиноких живых граждан. Порядок расчета для признания. Государственная социальная поддержка.

Стоит подчеркнуть, что бедность неравномерна. Когда речь идет о прямом недоедании, ее состояние имеет наиболее тяжелую форму: крайняя нищета, чей доход в два раза ниже уровня ее жизни. С другой стороны, некоторые группы балансируют на верхнем уровне бедности, что начинает отсчет минимального бюджета материальной безопасности (BMMO). Последний, согласно принятой методологии, примерно в 2,5 раза больше PM и больше не является свидетельством крайней физиологической или социальной бедности.

Сегодня в России преобладает так называемая ликвидная бедность (временная неспособность обеспечить себя) по сравнению с застойной бедностью, которая характеризуется постоянной бедностью, которую невозможно обеспечить без внешней социальной помощи. , Таким образом, в 1996 году (никакой другой информации не было опубликовано), только 30% от общей бедности были постоянными ежемесячно в течение года, а оставшиеся 70% были ниже уровня жизни из-за постоянного дохода.

Бедность как социальное явление является особенностью любой экономической системы. Однако их серьезность в обществе сильно различается в отдельных странах, в зависимости от темпов экономического развития, накопленного богатства, размера производственных мощностей, благосостояния людей и характеристик политики распределения. В наиболее развитых странах мира, ориентированных на социальное обеспечение граждан, уровни доходов богатых и бедных имеют небольшие различия, в то время как развивающиеся страны и страны с переходной экономикой имеют очень большие Класс с поляризованным обществом, характеризующимся небольшой подгруппой.

Российская Федерация относится к категории стран, в которых разница между доходами и имуществом дифференцируется в соответствии с последним методом. По разным оценкам, разница в доходах 10% между лицами с низким и высоким доходом составляет 1: 25-30, а разница в благосостоянии настолько велика, что никто не решает их.

Осведомленность о бедности появилась в Советском Союзе в 1970-х годах, что помогло малоимущим, но в то время бедные люди страдали от возраста, здоровья, потери семейных кормильцев и зависимой рабочей нагрузки. Он содержал узкие круги, определяемые такими демографическими характеристиками, как рост. Разница в квалифицированных территориях имела определенное значение из-за неравенства в доходах низкоквалифицированных рабочих и неравенства в экономическом развитии в регионе страны.

В период с 1993 по 2000 год именно самые бедные слои населения платили самые высокие цены за внутренние экономические реформы, поскольку наиболее часто употреблялись такие продукты, как хлеб и молоко. Пенсионные выплаты составляли всего 7000 раз, а минимальная заработная плата - 2000 раз, но они увеличились в 40-49 тысяч раз.

Бедность - это возраст работающих, занятых безработными, беженцами, одинокими малообеспеченными, инвалидами, пенсионерами, а также работающими в машиностроительных компаниях, легкой промышленности, бюджетных организациях, сельском хозяйстве. Это также стало устойчивой реальностью для значительной части низкого дохода интеллектуалов из-за более низких цен на рабочую силу. Он даже не предоставляет минимальных средств для простого воспроизведения.

Основная причина бедности. Бедность является результатом многих взаимосвязанных факторов, в том числе:

  1. Экономический (низкая заработная плата и высокая дифференциация, безработица).
  2. Сообщество (инвалидность, старость, отчуждение, безнадзорность детей).
  3. Демография (семьи с одним родителем, семьи с высокой нагрузкой на иждивенцев, молодежь, старшее поколение с более слабыми позициями на рынке труда).
  4. Политический (разрыв существующих межрегиональных связей, военные конфликты, вынужденное переселение).
  5. Географическая география (депрессивные отдельные промышленные районы, субсидируемые районы с низким экономическим потенциалом, северные районы зависят от централизованного снабжения продовольствием и ресурсами).

В России есть три важных экономических фактора, которые влияют на бедность:

  1. Снижение среднего дохода населения.
  2. Самый низкий уровень социального обеспечения.
  3. Увеличение неравенства доходов.

Индикатор бедности (в метрах)

В мировой науке и практике существует три основных подхода к определению бедности: абсолютная бедность (отсутствие доходов и затрат), относительная бедность (бедность, бедность) и субъективная бедность (основанная на самооценке респондентов).

Абсолютная бедность рассчитывается на основе дохода на душу населения и минимального уровня жизни (абсолютная концепция) или сравнения дохода на душу населения с относительной чертой бедности (медиана или 40-60% от среднего распределения дохода).

Относительная бедность определяется потребительскими характеристиками семьи (дома) и понимается как отсутствие безопасности семьи в отношении товаров длительного пользования, потребительских товаров и услуг, что считается стандартом потребления, разработанным в обществе. Отклонения от нынешних уровней потребления в обществе обозначены лишением, концепцией депривации. Под семейной бедностью понимается высокая концентрация различных видов бедности.

Субъективная бедность определяется на основе оценки собственного финансового положения людей, их способности зарабатывать, расходов на жилье, лекарств и образования.

Уровни и черты бедности.

Порог: социальная политика уровня бедности

Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для поддержания здоровья человека и обеспечения его важных функций. Потребительская корзина основных социально-демографических групп (здоровое население, пенсионеры, дети) всей Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет (Федеральный закон от 31 марта 2006 г., По поводу всей потребительской корзины "). Включает в себя:

  1. Продукты питания: хлебобулочные изделия, картофель, овощи и дыни, свежие фрукты, сахар и кондитерские изделия, мясные продукты, рыбные продукты, молоко и молочные продукты, яйца. Растительные масла, маргарин, другие продукты (соли, чаи, специи).
  2. Непродовольственные товары: группа верхнего слоя. Лучшие костюмы и группы одежды, постельное белье, носки, шапки и галантерея; Постельное белье, предметы быта и культуры, предметы первой необходимости, санитария, лекарства. Критерии устанавливаются с учетом условий износа.
  3. Услуги: жилые, центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение и санитария, газоснабжение, электричество, транспортные услуги.

Прожиточный минимум - оценка потребительской корзины, обязательные платежи и сборы (Федеральный закон № 44-ФЗ от 31 марта 2006 г., Заработная плата в Российской Федерации). Определяется ежеквартально на душу населения и по основным социально-демографическим группам. Как правило, РФ создается правительством, в регионе - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Также используются количественная оценка бедности (и общей социальной дифференциации), более широкого набора товаров и услуг, чем прожиточный минимум, а также показатели минимального и разумного потребительского бюджета.

Минимальный потребительский бюджет - это социальный минимум количества товаров и услуг, необходимых для обеспечения нормальной жизни человека.

В России минимальный потребительский бюджет основан на более чем 200 товарах и услугах, включая 80 продуктов питания. Структура бюджета минимальных расходов выглядит следующим образом: продовольствие - 46,1%, непродовольственные товары 39%, услуги 43,2%, налоги и сборы 2,7%. Разница между минимальным потребительским бюджетом и минимальной стоимостью жизни заключается в том, что непродовольственные товары и расходы на обслуживание высоки и, следовательно, расходы на питание низкие.

Разумные потребительские бюджеты были разработаны в начале 90-х годов. Как идеальная модель, она отражает потребление товаров и услуг и обеспечение домохозяйств культурными, бытовыми и бытовыми предметами на основе научных стандартов для удовлетворения разумных потребностей человека. вы. Структура разумного потребительского бюджета России: продукты питания - 30%, непродовольственные товары - 47% (включая ткани, одежду и обувь - 29%, мебель и культурные ценности - 18%, другие товары - 9%) и все услуги - 23%.

Показатели бедности:

  1. Коэффициент бедности - процент населения, чей денежный доход на душу населения ниже уровня жизни.
  2. Уровень крайней бедности. Процент населения, чей денежный доход на душу населения составляет менее половины прожиточного минимума.
  3. Отсутствие денежных доходов населения - валовые доходы населения с низкими расходами на проживание: где n - количество домохозяйств с доходом ниже уровня жизни, mi - количество членов i-го домохозяйства, cmin Средняя минимальная заработная плата на душу населения в i-м домохозяйстве. Рассчитано с учетом половой и возрастной структуры. Средний доход на душу населения i-го домохозяйства, чей доход ниже уровня жизни.
  4. Индекс бедности: где S - общее количество обследованных групп населения, (Cmin i-di): cmin i - относительный уровень дефицита дохода на члена i-го домохозяйства, чей доход ниже уровня жизни, глубина бедности характеризует среднее отклонение семейного дохода от уровня жизни.
  5. Индекс тяжести бедности: средний диапазон с низким доходом определяется путем возведения в квадрат общего числа семей в выборке для этого региона. Это придает больший вес нехватке доходов бедных семей.

Измерение уровня бедности

Российский подход к измерению бедности

Есть две основные формы российской бедности:

  1. Первый - традиционный, где дети уже рождаются в бедных семьях, а родители обычно имеют очень низкий уровень образования.
  2. Во-вторых, относительно новыми в истории являются бедные, образованные. Это своего рода "новые русские бедняки".

Первый тип бедности представляет собой серьезную социально-демографическую опасность. Продолжительность жизни бедных коротка. Два миллиона бездомных детей не имеют образования или медицинской помощи. Ситуация отличается от второй категории колледжа и колледжа с образованием бедных. Для этого решения нет методических рекомендаций.

В развитых странах люди с высшим образованием редко бывают бедными. И, конечно же, они не представляют собой массовое социальное явление.

У наших образованных людей нет двух лиц в «восьмиугольнике» знаний. Они не знают правовых основ ведения бизнеса и не знают основ бизнес-планирования. Без этих знаний многие образованные люди не могут реализовать свой потенциал, не могут стать бенефициарами реформ и повысить собственную производительность труда. Это возможно, и не возможно увеличить долю вознаграждения, полученного за их работу на этой основе. Эти аспекты необходимы для возможностей малого бизнеса в качестве амортизаторов структурных потрясений, чтобы стать популярными образованными людьми. Этот вид образовательного центра должен быть создан в каждом федеральном округе.

Потребительские расходы как показатель бедности

Показатели потребительских расходов и их структура могут быть использованы в качестве показателей бедности. Эти показатели очень хорошо отражают фактический уровень жизни различных групп домохозяйств. Основываясь на этом подходе, можно считать, что граждане или домохозяйства имеют плохую структуру расходов, из которых преобладающая доля расходов на предметы первой необходимости и главным образом на продукты питания - это расходы.

Социальная политика в обеспечении сокращения бедности

В России Федеральная целевая программа была разработана и утверждена Правительством Российской Федерации «Сокращение различий в социально-экономическом развитии региона Российской Федерации с 2002-2010 по 2015 годы». Он состоит из двух этапов:

  1. На первом этапе реализации программы (2002-2010 гг.) были намечены меры по снижению задержки основных социально-экономических показателей субъектов Российской Федерации на 25%. В результате доля населения с доходами ниже уровня жизни сокращается на 15%.
  2. На втором этапе (до конца программы в 2015 году) тройные региональные различия в доходах на душу населения удваивают количество отстающих регионов и сокращают долю населения, чей доход ниже уровня жизни, на 25%.

Методология регионального регулирования минимального дохода на душу населения (опробовано в Республике Коми). Это обеспечивает установление гарантированного дохода на душу населения. Главной особенностью является наиболее полный учет доходов, в том числе финансового потенциала семьи, помимо денежных средств и их естественной формы.

Косвенный метод оценки потребности (апробирован в Волгоградской области). С положительной стороны, это оценка фактического потребления с точки зрения потенциальных потребительских расходов. В то же время учитываются демография семьи, место жительства семьи, жилищные условия, финансовые и имущественные активы семьи.

Он может быть использован в рамках действующей правовой базы и других способов определения необходимости.

Различные формы социальной помощи в регионе страны включают определение факторов фактических потребностей, постепенный переход от оказания помощи определенной категории населения к поддержке конкретных домашних хозяйств и изучение потребностей. Существуют общие подходы к решению проблем, такие как различные виды социального отказа, которые рассматриваются как пособия и выплаты.

В то же время анализ показывает, что масштаб этой деятельности еще недостаточен и что во многих регионах все еще доминирует категоричный подход к распределению государственной социальной поддержки и формируется форма социальной поддержки.

Ограничивающими факторами для предоставления социальной поддержки малоимущим являются, прежде всего:

  1. Субъекты компетенции и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по оказанию социальной поддержки отдельным группам населения, включая финансирование социальных интересов Отсутствие четкого различия между.
  2. Недостаток финансовых ресурсов, которые могут быть выделены региону для этих целей.
  3. Сохранение действующей системы многочисленных социальных пособий для разных категорий граждан, предоставляемых без учета факторов бедности.

Правительства являются основой для стратегий, направленных на улучшение средств социальной защиты населения при переходе на новые платежные системы за жилищно-коммунальные услуги, основанные на целевом принципе социальной поддержки ,

Ключевые законодательные действия, которые определяют эту стратегию:

  1. Федеральная целевая программа «Дом» на 2002-2010 годы, утвержденная Постановлением Российской Федерации № 675 от 17 сентября 2001 года.
  2. Подпрограмма «Реформа и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», утвержденная Указом Российской Федерации № 797 от 17 ноября 2001 г.

Согласно положениям этих документов, основные подходы к улучшению (или рационализации) мер социальной защиты населения, включая оплату жилья и коммунальных услуг, включают:

  1. Reng Усиление адресности социальной поддержки населения (замена натуральных пособий жилищными субсидиями).
  2. Улучшить защиту социально уязвимых домохозяйств, которые не способны самостоятельно решать социальные проблемы и нуждаются в государственной поддержке (учет доходов при принятии мер социальной защиты).
  3. Денежные переводы пособий в натуральной форме (для военных и сотрудников правоохранительных органов - отмена льгот и одновременное увеличение их финансовых пособий).
  4. Совместите национальные социальные обязательства с их ресурсами.
  5. Снижение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг.
  6. Отмена социально несправедливых льгот.

Рекомендации Всемирного банка по сокращению бедности в Целях развития тысячелетия до 2015 года очень специфичны. Сократить число голодающих вдвое, требовать начального образования для всех детей, дать девочкам доступ к начальному и среднему образованию, снизить детскую смертность на две трети и т. д.

Следует отметить, что решение проблемы нищеты в мире позволяет преодолеть дискриминацию в отношении девочек и женщин путем предоставления услуг начального образования и здравоохранения. Все правильно. Люди могут достичь рыночной стоимости только на пути «модернизации» своей личности. Государство должно помочь им в этом. Пока что профессионалы не могут даже мечтать о всеобщем среднем образовании для большинства бедных, не говоря уже о высшем образовании.

Бедность - одна из самых серьезных социальных проблем в современной России. Именно бедность определяет ограниченный доступ населения нашей страны к ресурсам развития: высокооплачиваемая работа, качественное образование и медицинское обслуживание, а также потенциал для успешной социализации детей и молодежи. Низкие уровни дохода значительной части семьи в сочетании с чрезмерной поляризацией доходов определяют социальное неравенство, вызывают социальную напряженность, препятствуют успешному развитию страны и определяют процессы семейного и социального кризиса. вы.

Бедность - довольно новое явление для россиян. При социализме общий уровень жизни был, конечно, низким, но, честно говоря, относительно немногие были бедны. В начале рыночной реформы людям предлагается страдать «6-8 месяцев». Очевидно, этот период был затянут многими. Также очевидно, что потенциал рыночной экономики, которая гарантирует высокий уровень жизни для большинства людей, еще не полностью использован. Кроме того, существует опасение, что социальное неравенство будет возрастать и доход будет сильно дифференцирован по доходу. Эти и другие явления нельзя игнорировать, они требуют разработки и реализации соответствующих инструментов экономической и социальной политики.

Есть много факторов, которые влияют на степень неравенства. Региональные и отраслевые факторы, безработица, эффективность государственных социальных программ (поддержка многодетных и неполных семей, инвалидов и пожилых людей), возраст и пол, образование, размер семьи, несовершеннолетние дети и иждивенцы.

Заключение

Борьба с бедностью является одной из наиболее важных проблем общества, поскольку она напрямую влияет на экономический рост. Снижение доходов домашних хозяйств сократит внутренний рынок, совокупный спрос и замедлит развитие национальной экономики. Чтобы обеспечить экономический рост, доля заработной платы в национальном доходе должна быть увеличена до мирового уровня -60% по сравнению с 35% в России.

Необходимость более широкого заявления по этому многогранному вопросу становится все более очевидной. Существует необходимость в концепции национальной программы борьбы с бедностью, в которой определены систематические меры для решения этой сложной и многогранной проблемы и расставлены приоритеты для поэтапных решений. Чрезвычайные меры на текущий период и среднесрочные и долгосрочные стратегические задачи выделены.