Бедность как индикатор национальной безопасности

Содержание:

  1. Бедность как социально экономическая проблема в национальной экономике Российской Федерации
  2. Анализ проблемы бедности в России на современном этапе
  3. Пути решения проблемы бедности
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 08.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти инструкцию по написанию курсовой работы на заказ:

 

Как правильно написать курсовые работы на заказ инструкция

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Капитал как экономическая теория
Сущность, виды и организационно-хозяйственные формы предпринимательской деятельности в рыночной экономике
Экономическое обоснование инвестиционного проекта по производству деталей
Теории контрактов: понятия, виды, классификация

 

Введение:

 

Россия - страна с огромным ресурсным потенциалом, как материальным, так и моральным. С распадом Советского Союза наше государство выбрало довольно сложный метод социально-экономического развития, который коренным образом изменил путь к рыночной экономике. В результате в этой стране было много проблем и трудностей. Одной из главных проблем в народном хозяйстве является бедность. Люди явно не были готовы к таким драматическим изменениям, колхозы были разрушены, большая часть заводов была приватизирована, производство в целом начало выходить из строя, ведение домашнего хозяйства было на уровне бандитов. Высокая инфляция набирала обороты.

В связи с этим многие люди остались без работы, увеличилась бедность, усилился голод, и явление нищеты набирает силу.

Актуальность темы, которую я выбрал, заключается в том, что бедность является одной из основных угроз экономической безопасности страны, которая должна оставаться такой, какая она есть, и бороться всеми возможными способами. Бедность паразитирует нации в экономике страны изнутри, мешая людям реализовать потенциал, приносящий пользу нации, усиливая страх перед насилием, приводя к отсутствию личного мнения и выражению личного роста и т. Д. , Все это в системе замедляет развитие страны и отражается в виде соответствующих показателей, представленных на мировой арене. В связи с этим основными задачами страны являются искоренение голода и нищеты, обеспечение справедливого распределения внутренних доходов и людских ресурсов, активное проведение социальной политики, социальная поддержка и защита населения.

Бедность как социально экономическая проблема в национальной экономике Российской Федерации

Концепции и критерии определения бедности

В настоящее время бедность имеет много концепций. Чаще всего бедность - это состояние, местонахождение человека или определенной социальной группы, и эти люди имеют минимальные потребности, необходимые для их собственной жизни, семейной жизни, родов, поддержания рабочей силы и т. Д. Скажите, что вы не можете удвоить круг.

Социологи различают две разные концепции бедности: абсолютная бедность и относительная бедность.

Концепция абсолютной бедности основана на существовании прожиточного минимума. Это базовое условие, которое необходимо соблюдать, чтобы обеспечить физически нормальное присутствие человека. Говорят, что люди, лишенные этих базовых условий, необходимых для человеческого существования, таких как достаточное питание, жилье и одежда, живут в бедности. Концепция абсолютной бедности обычно общепризнанна социологами. Критерии человеческого существования считаются одинаковыми для всех людей одинакового возраста и телосложения, независимо от местоположения. Для любого человека, если его условия жизни падают ниже установленных универсальных стандартов, они говорят, что он живет в бедности.

Однако не все согласны с тем, что можно установить такой единый стандарт. По мнению других социологов, гораздо лучше использовать концепцию относительной бедности. Концепция относительной бедности сравнивает бедность с общим уровнем жизни в определенном обществе. Сторонники этой концепции утверждают, что бедность определяется с точки зрения культуры и что бедность не может быть на одном уровне в соответствии с общепринятыми стандартами. Неверно полагать, что человеческие потребности везде одинаковы. На самом деле они разные. То, что может понадобиться одному генералу, может считаться экстравагантным другим генералом. Например, по мнению социолога Э. Гиддениса, в большинстве развитых стран сантехника, смывные туалеты и регулярное употребление фруктов и овощей считаются основными требованиями для здоровой жизни. В таком обществе считается, что лица, лишенные этих условий, живут в бедности. Тем не менее, во многих развивающихся странах это не является стандартным для большинства людей, и нет смысла определять бедность в соответствии со статусом бедности.

Многие противоречия возникают при определении как абсолютной, так и относительной бедности.

 

Одним из распространенных способов измерения абсолютной бедности является определение черты бедности. Черты бедности устанавливаются на основе общей стоимости продуктов, необходимых для поддержания жизни человека в определенном обществе. Если доход конкретного человека или семьи находится ниже черты бедности, говорят, что они живут в бедности. Однако одного измерения бедности может быть недостаточно. Такой подход не учитывает возможности изменения потребностей человека. В некоторых частях страны уровень жизни может быть намного выше, чем в других. Стоимость скобы зависит от местоположения. Другим примером является то, что человеку, занятому физическим трудом, обычно требуется больше еды, чем офисному работнику, который проводит весь день в помещении. Хотя в одном стандарте бедности может указываться, что положение некоторых людей находится за чертой бедности, фактически их доход позволяет им удовлетворять даже самые элементарные жизненные потребности.

Понятие относительной бедности сопоставимо со многими трудностями. Одним из главных является то, что понятие относительной бедности постоянно меняется. По мере развития общества определенные критерии для определения относительной бедности растут плавно. По словам Э. Гиддениса, были времена, когда автомобили, холодильники, центральное отопление и телефоны считались роскошью. Тем не менее, большинство передовых обществ теперь признают, что они необходимы на всю жизнь. Некоторые противники концепции относительной бедности утверждают, что использование этой концепции упускает из виду тот факт, что даже самые бедные люди в обществе живут намного лучше, чем раньше. Они говорят, что такие товары широкого потребления, как телевизоры и стиральные машины, есть практически в каждом доме, и что многие люди не знают, как жить без них. Интересно, смогу ли я даже поговорить.

Бедность как индикатор национальной безопасности

Несомненно, семьи с самым низким уровнем дохода теперь имеют гораздо больше продуктов и услуг, чем раньше. Но неверно полагать, что это свидетельствует о недостатке бедности. Например, по словам того же Э. Гиддениса, британское общество в целом процветает, но разрыв между самыми богатыми и самыми бедными людьми в обществе более выражен. Семьи с низким доходом, такие как семья Кэрролла, зарабатывают мало денег. Социологи обнаружили, что многие семьи пытаются обеспечить своих детей «самым необходимым», используя индекс депривации для измерения наличия или отсутствия предметов первой необходимости, необходимых для содержания ребенка. Я сделал Возможность реализовывать хобби и заниматься чем угодно в свободное время (Middletonet al 1997). Недоедание, плохое состояние здоровья, ограниченный доступ к образовательным и государственным учреждениям и нестабильное жилье по-прежнему распространены среди семей с низким доходом. Все эго указывает на то, что в относительном выражении бедность в британском обществе, как и прежде, имеет глубокие корни.

Критерии определения бедности

Стандарты обычно делятся на формальные и субъективные.

Официальный стандарт бедности. Таких критериев много. Чтобы оценить важность бедности, сравните доход населения на душу населения с минимальными расходами на проживание, такие доходы могут быть меньше, равны или чуть больше минимальных расходов на проживание, соответственно. Вторым критерием является соответствие средней заработной платы по стране. Бедные - это те, кто зарабатывает менее трети средней заработной платы в стране. Бедность также может быть оценена по сумме минимальных расходов, которые необходимы для стоимости семьи 50% или более по сравнению с 5-6% в богатых семьях. Научные исследования традиционно определяют бедных людей - тех, чей доход меньше суммы дохода, за которую могут выплачиваться дополнительные пособия. Дополнительным разрешением является выплата тем, чьи доходы не достигают значения, которое может удвоить их потребности, исходя из вышеупомянутой потребительской корзины. Те, кто должен был получать дополнительные пособия в размере от 100% до 140% своего дохода, считались находящимися в кризисе бедности. Не так давно субсидии были заменены постоянными пособиями по доходу, а сегодняшняя бедность измеряется главным образом на основе числа семей с доходами ниже среднего.

Субъективные критерии бедности

Некоторые социологи считают, что если определение бедности основано исключительно на показателях дохода, фактический размер некоторых недостатков, страдающих в семьях с низким доходом, недооценивается.

Ученые, которые считают, что официальные стандарты бедности неадекватны и плохо документированы, включают Питера Таунсенда. В своей работе Таунсенд ссылается на субъективные взгляды людей на концепцию бедности, а не на характеристики дохода.

Реализовано много соц. В ходе опроса семьи мы узнали о доходах, необходимых для адекватного обеспечения семьи продуктами питания, и о том, насколько текущий доход соответствует этой сумме. По мнению респондентов, дополнительный доход в разных семьях был в среднем на 61% выше минимального прожиточного минимума, необходимого правительству для предоставления пособий. Опрошенные респонденты предоставили подробную информацию об их образе жизни, включая информацию о жилищных условиях, личных привычках питания, работе, отдыхе и социальных мероприятиях. На основании этих данных мы обнаружили, что зачастую существует резкое противоречие между потребностями семей и их способностью их удовлетворить. Когда доход упал ниже определенной величины, семья почувствовала много трудностей. Другими словами, вы не занимались какой-либо конкретной или важной деятельностью. На основании полученных результатов Таунсенд пришел к выводу, что установленная правительством минимальная заработная плата была переоценена более чем на 50%, что намного ниже минимальной заработной платы, необходимой для того, чтобы семья фактически проживала полностью.

Основываясь на исследовании Таунсенда, Джоанна Мак и Стюарт Лэнсли провели два важных исследования относительной бедности в Англии. Мак и Лэнсли провели эксперимент на телешоу «Приоритеты бесплатного обеда в Великобритании». Это выборочный опрос, который определяет, что люди считают необходимым для «приемлемого» уровня жизни.

На основании полученных результатов они составили список из 21 предмета первой необходимости, которые более 50% респондентов считали более или менее необходимыми для нормальной жизни. Более 90% согласились с важностью еще пяти важных предметов, включая отопление, ванные комнаты, домашние ванные комнаты, раздельные кровати для всей семьи и недостаток влаги в доме. Согласно этим 26 потребностям, Мак и Лэнсли измерили бедность в 1983 году и снова в 1990 году. Хотя их результаты показали, что бедность значительно возросла в 1980-х годах, число людей, живущих в нищете (характеризующихся отсутствием трех или более предметов первой необходимости), варьировалось от 7,5 до 11 миллионов. Значительно увеличилось. Число людей, страдающих от бедности, которым не хватает более семи предметов первой необходимости, увеличилось с 2,6 млн до 3,5 млн.

Причины бедности

На самом деле существуют универсальные причины бедности, которые делятся на следующие группы:

Экономические. Это включает безработицу, низкую заработную плату, низкую производительность труда и неконкурентоспособность промышленности.

Социальная медицина К ним относятся такие проблемы, как инвалидность, старость и высокий уровень заболеваний.

Демографическая статистика. К таким проблемам относится большое количество людей, которые не могут или не хотят работать в неполных семьях, семьях

Социально - экономические. Это включает, например, низкий уровень социального обеспечения, предоставляемого государством. Низкий уровень государственной социальной поддержки всего населения

Образовательные квалификации. Население страны плохо образовано, неадекватная профессиональная подготовка в учебных заведениях, отсутствие соответствующей квалификации и т. Д.

Политика - военные конфликты, вынужденная миграция, протесты, забастовки и т. Д.

Географическая география - неравномерное развитие регионов, отсутствие должной связи между регионами и центрами. Существует два подхода к объяснению причин бедности как социального явления.

Культурное описание. Сторонники этого объяснения говорят, что бедные люди обычно предпринимают определенные действия, основанные на смирении, отсутствии искусства для построения своего будущего, отсутствии стимулов и мотивации. В их жизни эти качества передаются из поколения в поколение, что приводит к так называемой «наследственной» бедности.

Другое объяснение бедности использует понятие культуры зависимости. В концепции культуры зависимости правительство уже служит источником программ общественного снабжения, если в первой концепции сами бедные считаются источником своих проблем. По мнению почти всех либералов, эти программы не позволяют бедным полагаться на себя или свои силы и ведут к жизни за счет общества.

Защитники культурной интерпретации причин бедности поддерживают развитие людей с такими качествами, как терпение, экономичность и амбиции. По их мнению, одним из способов решения проблемы бедности является устранение государственной поддержки или ее существенных изменений (например, переход от бесплатных пособий к тем, которые необходимы для решения общественных работ).

Описание строения. Доктрина этой концепции связана с существованием бедности со структурными особенностями общества, такими как основанные на социальном и финансовом неравенстве.

Сторонники концепции бедности в результате особых ситуаций говорят, что в жизни общества в целом существует период, когда бедность очень вероятна. В то же время люди не несут ответственности за причины таких ситуаций и не могут влиять на них индивидуально. Кроме того, факторы бедности являются результатом дифференциации людей в обществе и неравного распределения между ними. Чтобы избавиться от этой ситуации, нужно создать систему социального страхования.

С другой стороны, бедность рассматривается как результат изменений в мировой экономике и на рынке труда. Международные компании ищут страны и регионы с дешевой рабочей силой, такие как Китай, Индонезия и Тайвань. Это приводит к тому, что многие силы искусственно сдерживают рост заработной платы для привлечения инвестиций, что приводит к всеобщей бедности среди населения.

Независимо от того, каковы основные предпосылки бедности, несмотря на возникновение бедности, бедность начинает копировать себя. Чем больше процент населения в стране ниже или ниже черты бедности, тем больше вероятность того, что эта страна войдет в порочный круг бедности. Если значительная часть населения бедна, вы не сможете покупать товары каким-либо образом и не будете иметь достаточных инвестиций в производство. Потому что люди просто не могут сами предоставить минимальный перечень товаров и услуг, что делает невозможным улучшение экономики и повышение заработной платы.

Если мы сможем говорить об искоренении абсолютной бедности во многих развитых странах, то в ближайшем будущем относительная бедность станет постоянной проблемой в любой стране.

Дифференциация доходов

Заработная плата, доходы бизнеса, социальная поддержка (пенсии, стипендии и т. Д.) Являются основными факторами охвата населения.

Дифференциация доходов отражает неравномерное распределение материального и умственного богатства среди членов общества.

Основным фактором, влияющим на это распределение, является разница.

• Размер компенсации работникам, занятым в общественном производстве.

- сумма, выплачиваемая из государственного потребительского фонда.

・ Доходы от личного сельского хозяйства, личной деятельности, кооперативов и т. Д.

По размеру и составу семьи.

Различные показатели используются для оценки дисперсии доходов. Так называемая кривая Лоренца показывает степень неравенства доходов населения. В этой конструкции абсцисса указывает процент семей (% от общего числа) и соответствующий процент дохода, а ордината указывает процент рассматриваемых семей (% общего дохода). Кривая Лоренца представляет собой графическое представление распределения населения по группам семей с различным уровнем дохода на душу населения.

Кривая Лоренца показывает распределение фактического дохода. Например, 20% населения с самыми низкими доходами получали 5% от общего дохода, 40% -15% от минимального дохода и так далее. Затененная область указывает на уровень неравенства доходов. Чем больше эта область, тем выше степень неравенства доходов. Если фактическое распределение доходов в точности равно, кривая Лоренца и биссектриса совпадают.

Растущее неравенство и бедность препятствуют развитию внутреннего рынка страны и формированию среднего класса для поддержки государства. Здоровый и устойчивый экономический рост не может основываться исключительно на богатых и сверхбогатых людях в условиях большой бедности.

Как измерить бедность

Бедность может быть измерена различными способами. По этой причине существует множество формул, предложенных специалистами в области социально-экономических исследований этого явления.

Основным показателем бедности является D. Фостер Д. Определяется по формулам, предложенным Гриром и Э. Торбеке.

Где общий показатель Р-бедности

а - это параметр, который точно указывает на показатель бедности проблемы.

Ж - черта бедности отдельного домохозяйства и зависит от его состава.

Yh - уровень дохода отдельного домохозяйства.

q - количество бедных домохозяйств.

H - общее количество домохозяйств.

Основной показатель бедности определяется по формуле Фостера-Гриера-Торбаке.

Уровень бедности и уровень бедности ();

Индекс глубины бедности ();

Индекс серьезности бедности ().

Коэффициент бедности (отношение бедных домохозяйств к общему количеству домохозяйств):

Коэффициент бедности характеризует только уровень бедности и не дает оценку того, насколько бедный доход домохозяйства находится ниже черты бедности.

Индекс глубины бедности:

Индекс бедности позволяет оценить, насколько низко бедное домохозяйство имеет доход по сравнению с бедным домохозяйством.

Индекс тяжести бедности:

Показывает, насколько сильным явление бедности в конкретной ситуации.

Бедность также может быть измерена с использованием трех основных вещей.

Одним из них является оценка основных продуктов питания, предметов снабжения и потребления одежды населением. Это самое простое и не учитывает разные уровни потребления.

Второй подход - официальная статистика доходов и расходов населения, определяемая Федеральным статистическим управлением на основе переписи, а также с использованием статистических обследований.

Опросы общественного мнения, такие как «Опросы», - это не опросы, а только по конкретным аспектам проблемы - сколько вы получаете и сколько вы тратите.

Наконец, третий подход - это не физический показатель доходов и расходов, а вопрос финансового положения, связанных с этим вопросов и оценки образа жизни, то есть вопрос личного мнения каждого человека о качестве жизни. Это популярное голосование, чтобы оценить, сколько стоит его улучшить.

Группа высокого риска

Политика по сокращению бедности путем постепенного смягчения требует систематического и всестороннего обзора бедности. Основные цели политики, направленной на сокращение бедности, в значительной степени определяются в зависимости от того, какие группы наиболее уязвимы. В целом, политика направлена ​​на сокращение числа бедных в группе риска. Для определения таких групп используется мера вероятности того, что разные типы домохозяйств попадут в категорию бедных домохозяйств.

Анализ риска бедности по полу и возрастным группам, к сожалению, показывает, что дети, скорее всего, будут включены в число бедных и предпочтительнее в возрасте 7-15 лет. Объяснение этому явлению понятно, а зарплата родителей настолько низка, что даже одного ребенка недостаточно, чтобы поесть. И дело не только в низкой заработной плате. Еще одна проблема - отсутствие работы. Если посмотреть на проблему безработицы через призму детей, то выясняется, что в каждой третьей семье с одним или двумя детьми и двумя родителями один из родителей не работает, т.е. Я есть Семья живет на зарплату одного из родителей.

Многодетные семьи с большой вероятностью могут попасть в бедные семьи из-за их плохих трудовых способностей и низкого уровня доходов здоровых семей.

В неполных семьях вы также можете присоединиться к группе Rusk. По сравнению с полной семьей число детей в семье матери относительно невелико (в среднем 1,37 на семью, по сравнению с 1,6 в полной семье, они почти одинокие дети). Отсутствие возможности работать с одним ребенком в доме с одним родителем может привести к бедности (исходя из того факта, что половина из них имеет только двух родителей).

Другая демографическая группа с наибольшим риском бедности - одинокие пожилые люди.

Данные многих исследований и социологических опросов, проведенных в разных частях России в течение последнего десятилетия, показали, что уровни бедности для пенсионеров, живущих независимо и полностью И отражают значительную задержку от тех, кто живет с родственниками.

Данные этих исследований показывают, почему отбираются одинокие пенсионеры. Удивительно, но почти 90% составляют женщины. Общий уровень бедности среди пенсионеров составил 46,5%, а доля бедных пожилых женщин достигла 54%. Говоря о пожилом мужском населении, некоторые ветераны имеют повышенные пенсии, пособия и другие пособия, поэтому они не отстают от других пенсионеров-мужчин на среднем уровне пенсии.

Анализ проблемы бедности в России на современном этапе

Уровень жизни населения страны

Согласно опросам общественного мнения, около 80% россиян показывают, что бедные семьи живут не так, как другие. Более половины населения, около 52-55%, имеют плохое жилье, не могут покупать лекарства, не могут обратиться к квалифицированному врачу, не могут получить приличную одежду и обувь или, скорее, одежду В знак бедности. Многие отмечают, что бедные более уязвимы для тех, кто нарушает их жизнь и имущество. Из тех, кто не жалуется на здоровье, только 13% бедны и уже 50% в группе тяжело больных россиян. Исследователи говорят, что длительная и постоянная бедность россиян имеет определенный порог, после которого человек теряет надежду на лучшие перемены, принимая в среднем три года жизни в этом государстве. Обратите внимание, что:

Примерно с 2010 года глобальный кризис привел к увеличению массовой иммиграции в Россию из бедных стран Закавказья, Центральной Азии, Молдовы и Украины, которые подписали безвизовые соглашения с Россией.

В 2014-2015 годах в России было около 7,5 миллионов легальных и нелегальных мигрантов. По словам известного политика Андрея Савельева, сами работодатели и чиновники увеличивают приток трудящихся-мигрантов, сохраняют низкую заработную плату и не платят налоги с заработной платы трудящихся-мигрантов, работающих в теневой занятости. Получать начисленный доход. Это способствует низкой заработной плате и потере работы местными экспертами.

По данным Федерального управления национальной статистики, в первой половине этого года 21,7 миллиона россиян, или 15,1%, жили с доходами ниже прожиточного минимума. За тот же период 2014 года 13,1% граждан находились за чертой бедности, увеличившись на 2,8 миллиона человек.

По итогам второго квартала количество малоимущих увеличилось на 15,5% по сравнению со вторым кварталом 2014 года до 10,1 млн. (14% населения) - 17,4 млн. (12,1%).

 

Сама черта бедности - прожиточный минимум - выросла на 22% за тот же период до 10 017 руб. Против 8192 рублей.

Реальные доходы населения сократились в 2014 году впервые с 1999 года и девять месяцев подряд к августу 2015 года. Он снизился на 9% по сравнению с октябрем 2014 года. Это также происходит впервые с 1999 года. Перечислите авторов отчета Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС об условиях всплесков инфляции, ужесточения местных органов власти, социальных выплат или его отмене.

Оптимизация социальных расходов, вызванных сокращением доходов бюджета в связи с кризисом, еще больше сократит доходы населения и повысит риск бедности для наиболее уязвимых групп населения - семей с детьми, пенсионеров, безработных и инвалидов Автор отчета сделал вывод.

В то же время доходы домашних хозяйств становятся все более зависимыми от национального бюджета: снижение доли заработной платы и резкое снижение доли предпринимательских доходов привело к социальному воздействию на структуру российских доходов во втором квартале 2015 года. Доля выплат достигла 19,3%. То есть почти 5 рублей доходов населения составляют пособия, пенсии и другие социальные пособия.

В прошлые кризисы государство поддерживало население ростом пенсионных выплат. За семь месяцев 2015 года российские зарплаты существенно снизились на 9%, а пенсии - на 4%.

Уровни благосостояния в российских регионах

В этом пункте в качестве примера приводится оценка уровня жизни семей в 2014–2015 годах, отражающая уровень благосостояния населения.

2014 год был очень неопределенным для России. С одной стороны, большинство макроэкономических показателей значительно снизились. Между тем демография показала положительные результаты. Произошел естественный прирост населения. Благосостояние населения российского региона претерпевает фундаментальные изменения, поскольку негативные тенденции во второй половине 2014 года еще не полностью отражены. Хотя разрыв между богатыми и бедными все еще огромен.

В первой десятке заметных изменений по сравнению с прошлым годом не произошло. Хотя Ямало-Ненецкий автономный округ является бесспорным лидером рейтинга, разрыв с ближайшим трекером, Чукотским автономным округом, сокращается. Среднемесячный баланс средней семьи в этих регионах составляет соответственно 94,3 тыс. Руб. И 92,9 тыс. Руб. На эти деньги семьи могут официально прибегнуть к помощи с минимальными затратами на выживание. Третье место занимает Москва с балансом 73,8 тыс. Руб. В четырех регионах на семьи остается более 50 000 рублей. Это Ханты-Мансийск, Ненецкий, Магаданский и Сахалинский. По сравнению с результатами 2014 года изменений мало. В десятку также вошли Санкт-Петербург, Республика Саха (Якутия) и Камчатский край. Последний регион вытеснил Московскую область из первой десятки, результат которой едва превысил 40 000 рублей.

Большинство субъектов Российской Федерации увеличили свою свободную сумму после минимального платежа. Удивительно, но Республика Дагестан стала лидером в таком позитивном движении за деньги, показатель вырос на 30%. В результате рейтинг региона поднялся на четвертое место. Безусловно, самый большой рост в Сахалинской области был зафиксирован - 7,7 тыс. Рублей или 14,8%, что выше, чем в стране потребительская инфляция (11,4%).

Кроме того, только 11 регионов увеличили остаток денежных средств более чем на 12%. Наибольшее снижение зафиксировано в Республике Ингушетия, при этом оставшиеся средства на свободу семьи сократились на 24% или на 4,4 тысячи рублей. Пятая часть средств была потеряна для семей в Псковской области (-19%).

Можно также отметить, что только в 15 регионах Российской Федерации семьи больше денег, чем в среднем по России - 32 000 рублей (на 6% выше, чем в 2014 году). Достичь "центрального бара", поднятого для высоких доходов в северных регионах и столице, очень сложно для всех остальных.

Количество районов, где семьи стоят менее 10000 рублей в месяц, постепенно уменьшается. Кроме того, изменился состав бедных районов. По результатам рейтинга на данный момент в эти регионы входят: Смоленская область (9,5 тыс. Рублей, оставшаяся после минимальной стоимости семьи), Республика Дагестан (9,3 тыс. Рублей), Ивановская область (8,6 тыс. Рублей), Кармикия Республика (8,4 тысячи рублей), Алтайский край (8,2 тысячи рублей) и Псковская область (8,1 тысячи рублей). В то же время местоположение региона по итогам 2014 года изменилось равномерно и равномерно.

В 18 регионах «оставшийся» доход составляет около 10 000–15 000 руб. Такая рентабельность увеличилась в таких регионах, как Волгоградская область (17 000 рублей) и Ставропольский край (16,3 тысячи рублей), но Республика Ингушетия (13,9 тысячи рублей) вместо этого упала.

По мнению экспертов РИА «Трудно ожидать положительной динамики роста благосостояния населения по текущим результатам 2015 года. Поэтому, по итогам первого квартала 2015 года, Росли медленнее, чем инфляция, реальные располагаемые доходы населения упали на 1,4%, а число безработных выросло на 2,6%. Кризис, который занял большинство областей российской экономики, был вызван изменениями доходов домашних хозяйств и Это повлияет только на уменьшение свободных денежных средств, вероятно, в будущих рейтингах лидеры смогут сохранить свои позиции, но в середине оценки возможны различные комбинации. Снижение наблюдается в областях, где разрабатываются МСП: в областях с акцентом на государственный сектор и в областях, где сельское хозяйство хорошо развито. Это может быть.

Пути решения проблемы бедности

Как бороться с бедностью

Борьба с бедностью является важнейшей задачей любой экономической системы в любой стране. Два основных метода широко используются в мире. Первый заключается в обеспечении и поддержании минимального национального дохода (заработной платы и пенсий) и обеспечении адекватного уровня проживания в стране. Этот метод нашел применение в богатых, развитых странах.

Другой подход предполагает использование определенной субъективной социальной поддержки для тех, кто значительно хуже других граждан.

Он используется в развивающихся странах или странах третьего мира, где большинство населения имеет низкий доход. Здесь распределение социальной поддержки (еда, лекарства, домашние хозяйства и т. Д.) Является основным методом социальной поддержки для большинства населения страны.

Примером первого метода является Франция, где доля государств в системе борьбы с бедностью очень важна. В этой стране обязательные минимальные ставки заработной платы работодателей для всех работодателей устанавливаются на уровне, достаточном для удовлетворения основных потребностей. Кроме того, борьба с бедностью широко используется для обязательного социального страхования, такого как высокие трудовые пенсии, пособия по безработице, детские пособия и пособия, а также достойное здравоохранение.

Во Франции муниципальные социальные службы играют особую роль.

 

Он не имеет страхового стажа, например, молодая женщина или женщина с ребенком, и имеет право подать заявление в муниципалитет из-за особых условий жизни, потери дохода, отсутствия способностей и т. Д. Они обеспечивают необходимую социальную поддержку не только материального, но и психологического и прав человека. Краткосрочный курс по экономической теории.

В Соединенных Штатах поддержка малоимущих осуществляется посредством специально разработанных программ, которые охватывают 20% населения. Основными группами, получающими социальную поддержку, являются в основном семьи с одинокими родителями или маленькими детьми с безработными, лица старше 65 лет, инвалиды, слепые, ветераны и их семьи, работники с низкими доходами (для целей налогообложения).

В Соединенных Штатах широко распространена поддержка в натуральной форме, такая как талоны на питание, недорогое жилье, уход за пожилыми людьми и уход за несовершеннолетними.

По словам доктора экономических наук А.С. Горбова, сама система сокращения бедности в США объединяет три основных направления: минимальная заработная плата, налоговые льготы (EITC) и временная поддержка бедных семей (TANF). Кроме того, вы можете сосредоточиться на государственном медицинском страховании Medicaid, программе медицинского страхования детей (SCHIP), социальном страховании и медицинском страховании для пожилых людей. Кроме того, можно выделить много программ по борьбе с голодом и бедностью. В результате около 55% домохозяйств участвуют в одной или нескольких из трех крупнейших федеральных программ продовольственной помощи и питания. Программа продовольственных талонов (SNAP), Программа питания для женщин, младенцев и детей (WIC) и Национальная программа школьных обедов. Специальная федеральная программа питания WIC для женщин, детей ясельного возраста и детей дает возможность группам с низким доходом (беременным, послеродовым, кормящим женщинам и детям до 5 лет) предоставлять продукты, медицинские услуги и другие социальные услуги. предложения. Национальная программа школьного питания организована на федеральном уровне, обеспечивая детей с низким доходом сбалансированным, доступным или бесплатным питанием.

По данным Соединенных Штатов, это один из самых высоких уровней бедности, самый низкий уровень социальных расходов (16,2% ВВП), и он значительно хуже, чем в большинстве стран со средней стоимостью 21,3%.

Таким образом, относительно низкие социальные расходы могут в значительной степени определять высокий уровень бедности в Соединенных Штатах. Однако, как показывает опыт стран ЕС, даже относительно низкие расходы в социальном секторе могут оказать существенное влияние на показатели бедности, и в этом отношении решающая роль в борьбе с бедностью является важнейшей. Можно сделать вывод, что бедность достигается путем выбора наиболее эффективных механизмов, которые влияют на аспекты и факторы развития.

В постсоциалистических странах гарантированный минимальный уровень жизни устанавливается только в Чешской Республике, что соответствует базовому уровню минимальной пенсии. Граждане, чьи доходы ниже прожиточного минимума, будут получать денежные пособия. Например, в Болгарии только те, кто претендует на отсутствие минимального гарантированного дохода (его стоимость ниже физиологического уровня) и отсутствие других источников дохода, таких как сбережения, собственный бизнес, могут рассчитывать на социальную помощь.

Существует несколько универсальных стандартов государственных мер по сокращению бедности. К ним относятся:

  1. Реализация условий, необходимых для роста производства, способствующих росту населения.
  2. Переход к социально ориентированной рыночной экономике и введение прогрессивных налогов приведут к более справедливому распределению доходов между богатыми и бедными. Здесь социально-экономическая ситуация в Скандинавских странах (Швеция, Норвегия, Дания, Исландия) служит примером.
  3. Поддерживать макроэкономическую стабильность.
  4. Реализация национальной антиинфляционной политики.
  5. Установление фиксированной минимальной заработной платы.
  6. Механизмы разработки и практической реализации социальных программ.
  7. Безусловно стабильное введение с минимальным базовым доходом.
  8. Управление экономической иммиграцией населения из стран третьего мира, другими словами, сокращение импорта бедности.

Государственная политика по борьбе с российской бедностью

В Российской Федерации система социальной защиты малоимущих, малообеспеченных и семей с детьми функционирует как система адресной субъективной поддержки, упомянутая в предыдущем параграфе.

Проблема бедности в России является одним из приоритетов в сфере социальной политики. Это решается двумя способами. Во-первых, это эффективная борьба с бедностью, основанная на ускорении темпов роста национальной экономики и наиболее эффективном использовании инструментов макроэкономической и региональной политики. Другим способом является предоставление льгот всем нуждающимся, которые имеют значительно более низкий доход, чем их уровень жизни. У этого метода есть как сторонники, так и противники. Распределение денежных пособий по принципу «все и все» не стимулирует работу тех, кто гарантированно получает денежные доходы от государства в размере их прожиточного минимума. В то же время увеличивается нагрузка на работающих людей, что, безусловно, ухудшает уровень благосостояния наиболее активных слоев населения, т. Е. Меньше внимания уделяется сокращению свободного времени, ухудшению здоровья, воспитанию собственных детей. Не плати. Этот путь к изменению количества бедных людей в стране является почти неприемлемым и очень дорогим. Поэтому стратегические способы борьбы с бедностью предполагают экономический рост, основанный прежде всего на ускорении производительности общественного труда и ускорении расширения отдельных национальных экономических комплексов.

Социальные программы направлены на оказание помощи тем, кто нуждается как в прямой поддержке бедных, так и в борьбе с бедностью для сокращения числа бедных. Прямая помощь бедным включает задачу распределения, которая распределяет часть национального дохода страны в условиях ограниченных ресурсов и предоставляет помощь нуждающимся. Основной целью борьбы с бедностью является, прежде всего, использование механизма распределения пара самых бедных людей наряду с мерами защиты, связанными со средним классом.

* Установить минимальную заработную плату и пенсию по старости на уровне жизни.

* Отказаться от эксплуатации квалифицированных государственных служащих в виде монополистически низких цен на рабочую силу.

* Установить и внедрить минимальные стандарты налоговых вычетов для поддержания уровня компенсации на уровне уровня жизни работников и их иждивенцев.

* Краткий курс лекций по экономической теории, обеспечивающий доступность для всех слоев населения социально значимых товаров и услуг.

Согласно стандартам Всемирного банка, Россия классифицируется как страна среднего размера с точки зрения ВВП и развивающаяся страна с точки зрения бедности.

Говоря о системном подходе к решению проблемы бедности, основными направлениями преодоления абсолютной бедности являются обеспечение максимальной занятости, повышение эффективности труда работников, а также зарабатывание и поддержание семей. Это создать условия. В этом случае полученная заработная плата служит основным гарантом защиты от бедности. Роль государства заключается в создании конкретных условий для усиления конкуренции путем обеспечения конкурентоспособности российских компаний необходимой промышленной политики, проведения соответствующей политики в системах образования и обучения, экономических и технических Это политика протекционизма, адаптирующаяся к постоянным изменениям стратегического плана с течением времени и вводящая меры защиты для отечественных производителей.

Первым шагом в политике борьбы с бедностью является создание классификации бедных семей и определение групп, к которым они принадлежат, - полных семей с низким доходом, многодетных семей, семей с ограниченными возможностями, безработных семей и так далее. Необходим тщательный анализ причин бедности в этих группах.

Вам необходимо определить потребности каждой семьи на основе двух критериев:

1) Если общий доход семьи падает ниже официально установленной черты бедности,

2) Стоимость личного имущества ниже официально установленных местных минимальных стандартов. Только соблюдение этих условий одновременно может считаться достаточным основанием для получения социальной поддержки.

Повышение избирательности в предоставлении социальной поддержки и обеспечении субъективного и целевого характера социальных выплат является одним из наиболее эффективных способов борьбы с бедностью. Какие ресурсы должны быть выделены и в каком объеме предоставлять эти ресурсы в виде социальной помощи - важно уделять приоритетное внимание бедным, детям, пенсионерам и безработным. Например, процент, который нужно разделить.

Выбирая социально уязвимые группы населения, сравните официально установленную для них черту бедности с доходами бедных, а также установленный для них минимальный стандарт собственности с собственностью населения. Необходимо

Особо следует отметить исследование детской бедности, включая бездомных, беспризорных детей и детей из неблагополучных семей.

Важной задачей социальной политики является выявление и дальнейшее устранение барьеров для социальной защиты и доступа к социальным услугам населения. Основным препятствием в нашей стране является коррупция, которая проявляется в ограничении социальных выплат обществу и отсутствии надлежащего управления и контроля за нарушениями обязательств организаций и должностных лиц, ответственных за социальную помощь, для выполнения. Не жалко

Существующая система идентификации и социальной поддержки в виде многочисленных пособий, пособий и других видов поддержки для бедных семей и групп населения является неполной и должна быть адаптирована к рыночным экономическим условиям. В настоящее время, помимо коррупции, средства, выделяемые на плохую социальную поддержку, распределяются неэффективно, часто не по-настоящему бедным семьям. В результате беднейшие слои населения оказываются во все более сложных ситуациях.

Заключение

Исходя из моей работы, я могу сделать вывод, что бедность действительно является одной из основных проблем в рамках национальной экономической безопасности.

В своей работе я учел концепцию бедности и больше стандартов. Здесь много точек зрения на разнообразие этого явления и его интерпретацию. Он также обнаружил, что существует множество причин бедности во всех основных сферах общества - социальной, экономической, политической и культурной. Говоря о дифференциации доходов населения, стало ясно, что существует множество факторов в разделении доходов между богатыми и бедными, которые отражены на кривой Лоренца. Очевидно, что такие масштабные явления, как бедность, не замечены социальными службами или национальными службами статистики. В этом потоке Д. Формулы Фостера Д. Грира и Э. Торбеке были разработаны для определения общих показателей бедности. Работа также была сосредоточена на соответствующих социальных группах с высоким риском для того, чтобы быть классифицированными как бедные. К таким группам относятся дети, многодетные семьи, семьи с одним родителем и одинокие пенсионеры.

При подготовке отчета на конец семестра на этом этапе я выполнил статистический анализ уровня бедности в Японии, как на местном, так и на национальном уровне. Было отмечено, что благодаря официальному национальному статистическому порталу уровень бедности значительно снизился по сравнению с первым годом в России после Советского Союза, но, к сожалению, в последние несколько лет он снова набрал силу.

Когда речь заходит о том, как решить проблему бедности, в работе было выявлено много факторов, способствующих снижению уровня бедности как в современном мире, так и особенно в России. От себя могу добавить, что полное искоренение российской бедности - это утопия, это связано с тем, что у нас огромная страна, мы вовсе не Сингапур без бедности В Швеции и Норвегии также очень сложно отслеживать эффективность некоторых функций в таком большом государстве, связанных с социальной политикой. Второй аспект - это сила нашего менталитета. К сожалению, у многих людей, особенно в этом районе, многие не просто довольны тем, что имеют. В-третьих, бедность населения широко распространена, потому что минимальное количество рабочих мест, непонимание общественного мнения и мнения лиц, ищущих работу, не позволяют гражданам осуществлять свои права в социально-экономической сфере.

Все это будет использовать все ресурсы нашей страны, четкую организацию социальной политики и поддержку населения, организацию максимальных возможностей трудоустройства, ликвидацию коррупции и поддержку общественного мнения в социально-экономической сфере. К новому этапу в социально-правовой национальной структуре, которая поможет снизить уровень страты.

Благодаря этой работе я научился исследовать, сравнивать и анализировать материалы на основе статистики, научных фактов и мнений авторитетных личностей в этой области.