Банковская система России: виды банков и их функции, уровень банковской системы

Содержание:

  1. Банковская система: её функции, механизм функционирования, структура
  2. Центральный банк РФ и кредитные банки
  3. Механизм функционирования Центрального банка Российской Федерации. Организационная структура российского банка.
  4. Особенности развития банковской системы России
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 08.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно описывать актуальность темы курсовой работы:

 

Как описать актуальность темы курсовой

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Эконом. интересы: сущность и тенденции развития
Роль образования в условиях новой экономики
Национальные интересы и экономическая безопасность
Анализ экологической безопасности Брянской области и разработка направлений ее повышения

Введение:

Функционирование финансовой системы государства должно касаться его граждан, особенно проживающих в России. Где бы ни обсуждались финансовые проблемы государства, инновации правительства и центрального банка Российской Федерации, маловероятно, чтобы существовала хотя бы одна компания, учреждение или организация.

Исследование эффективных форм и методов финансового регулирования экономики предполагает изучение и обобщение опыта, накопленного в этой области рыночной экономики стран. Эффективное функционирование банковской системы является необходимым условием развития российских рыночных отношений с целью объективного определения важной роли центрального банка в регулировании банковской деятельности.

Денежно-кредитная политика, осуществляемая в этих странах, является одним из компонентов экономической политики и может обеспечить быструю и гибкую поддержку путем сочетания макроэкономических воздействий и быстрой координации регулирующих действий. В связи с этим очень интересны различные аспекты деятельности центрального банка, основного проводника официальной денежно-кредитной политики. Исследования их опыта особенно актуальны для вопросов, рассматриваемых в данной курсовой работе, и анализируют состояние и морфологию организаций центрального банка и их наиболее важные функции.

Банковская система: её функции, механизм функционирования, структура

Природа банка

Банковская система является одной из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, производство и распределение товаров были параллельными и переплетенными.

Современная банковская система является важнейшей частью национальной экономики каждой развитой страны. Его практическая роль определяется тем, что он контролирует государственные платежные и расчетные системы. Выполняйте большинство коммерческих транзакций посредством депозитных, инвестиционных и кредитных операций. Банки, наряду с другими финансовыми посредниками, превращают сбережения населения в корпоративные и производственные структуры. Коммерческие банки действуют в соответствии с государственной денежно-кредитной политикой, регулируя движение денежных потоков и влияя на их общую массу, включая оборот, выпуск и распределение. Стабилизация роста денежной массы имеет ключевое значение для снижения инфляции и обеспечения постоянного уровня цен и определения того, какие рыночные отношения будут влиять на экономику наиболее эффективным образом.

Современная банковская система России является переходной системой.

Выступая в качестве модели рынка, она разделена на два уровня: первый слой охватывает учреждения Центрального банка Российской Федерации и выпускает деньги для распространения (выпуска). Его задача - обеспечить стабильность рубля, надзор и контроль за деятельностью коммерческих банков. Второй уровень - это различные коммерческие банки, которые предоставляют услуги клиентам (предприятиям, организациям, людям) и предоставляют различные услуги (кредитование, расчеты, наличные, депозиты, операции с иностранной валютой и т. д).

Тип банка.

Банковская система Российской Федерации включает российские банки, кредитные учреждения, филиалы и представительства иностранных банков.

В России, как и в большинстве других стран мира, в настоящее время существуют следующие типы банков:

Центральный банк.

Центральный банк (ЦБ) является основным звеном в национальной валютной системе, банк, созданный правительством для регулирования круговой денежной массы и обменного курса национальных валют, регулирования выпуска банкнот и деятельности коммерческих банков. Эксклюзивные права были предоставлены. Центральные банки - это учреждения, которые помогают банкам, странам и правительствам создавать денежные потоки и управлять своими бюджетами.

Как правило, центральным банком является один государственный банк, например российский банк. Почти в каждой стране есть законодательство, которое определяет полномочия центральных банков и регулирует их деятельность. Деятельность Банка России, согласно закону, направлена ​​на достижение трех основных целей. «Защита стабильности национальной валюты и рубля-рубля. Развитие и укрепление банковской системы. Эффективное и бесперебойное функционирование платежной системы». Награжден функциями и авторитетом высшего авторитета.

Банковская система России: виды банков и их функции, уровень банковской системы

Коммерческий банк.

Коммерческие банки - это негосударственные кредитные учреждения, специализирующиеся на приеме депозитов, краткосрочном кредитовании и расчетных услугах для клиентов, также участвующие в посреднических операциях, главным образом за счет денежного капитала и сбережений, привлеченных в форме депозитов. Предоставление универсальных банковских услуг компаниям во всех отделах.

Коммерческие банки различаются:

  1. Для каждого типа выполняемой операции: универсальный, профессиональный.
  2. Сфера деятельности: Федеральный, республиканский, региональный.
  3. Обслуживать различные отрасли экономики.
  4. Сберегательный банк.

Сберегательный банк - это некое кредитное учреждение, специализирующееся на увеличении сбережений, временное бесплатное фондирование населения в виде сберегательных вкладов с уплатой процентов. В то же время использование привлеченных ресурсов регулируется национальным законодательством, направленным на защиту интересов инвесторов. Они также являются учреждениями, которые предоставляют безналичные платежи и наличные услуги резидентам для удовлетворения потребностей национального потребителя. Сберегательные банки могут вести свои сберегательные книжки, выпускать чековые книжки и предлагать частные займы. Они действуют в форме сберегательных касс, кредитных и сберегательных ассоциаций, взаимных сберегательных банков и кредитных союзов. Они участвуют в размещении и продаже государственных ценных бумаг. Это включает в себя покупку у владельца за счет привлеченных ресурсов. Они действуют в определенных областях, под контролем местных органов власти и под их контролем. Сберегательные банки воздерживаются от инвестиций в маржинальную торговлю с высоким уровнем риска. В большинстве стран мира сберегательные банки являются институтами, которые накапливают внутренний долг перед людьми, так называемый государственный долг.

Инвестиционный банк.

Инвестиционный банкинг - это специальная кредитная организация, которая мобилизует долгосрочное финансирование и предоставляет его заемщикам (корпоративным и государственным) путем выпуска и размещения облигаций и других заемных средств.

В настоящее время существует два типа инвестиционных банков. Первый тип банка занимается только покупкой и продажей ценных бумаг, а второй тип занимается долгосрочным кредитованием. Этот тип банка характерен в основном в континентальных и развивающихся странах Западной Европы.

Их основная функция - вкладывать собственные и заемные деньги в ценные бумаги. Инвестиционные банки, как правило, не имеют права принимать депозиты и привлекать капитал путем продажи своих акций или с помощью кредитов коммерческих банков. Они используют капитал для долгосрочных кредитов различным предприятиям в экономике. Ресурсы банка формируются за счет продажи казначейских акций. Особенностью инвестиционных банков является то, что они не специализируются на приеме вкладов населения. В России их немного.

Ипотечный банк.

Ипотечный банк-профессиональный банк, занимающийся выдачей ипотечных кредитов, то есть ссуд под залог недвижимости или недвижимости. Из-за долгосрочной перспективы (20-30 лет) ипотека особенно полезна, когда процентные платежи и выплаты по кредитам могут производиться только из текущих, обычно с низкими доходами, т.е. небольших кредитов.

Банковские источники денежных средств - это, прежде всего, вклады клиентов и банковский капитал, который вы хотите получить ипотечный кредит. В зависимости от области финансирования ипотечные банки могут стать земельными банками, предлагающими кредиты под залог земли, мусорными банками, предлагающими кредиты на мелиорацию земель, и региональными банками, предлагающими кредиты под залог городской недвижимости Можно разделить

Профессиональный банк.

Специализированные банки - это банки, которые специализируются на банковском деле в любом секторе экономики в связи со спецификой производства в этой области, такой как металлургическая промышленность, добыча и переработка нефти и внешняя торговля.

Инвестиционный фонд

Инвестиционный фонд - это инвестиционное учреждение в форме партнерства, ресурсы которого формируются путем выпуска собственных ценных бумаг и продажи их мелким инвесторам для привлечения сбережений населения. Средства инвестируются в государственные ценные бумаги, другие компании и банковские депозиты от имени инвесторов.

Открытые инвестиционные фонды могут постоянно увеличивать денежный капитал для новых инвестиций, выпуская определенную часть акций и свободно продавая их новым покупателям.

Закрытые инвестиционные фонды обычно выпускают большое количество акций одновременно. Новые покупатели будут вынуждены совершать покупки по рыночной цене у предыдущего владельца.

Инвестиционная компания.

Инвестиционные компании - это организации в форме финансовых учреждений (учреждений), которые аккумулируют средства частных инвесторов и привлекаются путем продажи собственных выпущенных ценных бумаг. Инвестиционные компании выступают в качестве инвесторов на рынке капитала. Как и инвестиционные банки, они занимают промежуточное положение между заемщиками и индивидуальными инвесторами, но отличаются тем, что они в полной мере отражают преимущества последних. Инвестиционные компании размещают средства, привлеченные внутри страны и за рубежом, путем покупки акций и облигаций компании. Существуют закрытые инвестиционные компании с фиксированной структурой капитала и открытые компании, которые меняют свои структуры капитала путем регулярной эмиссии акций.

Пенсионный фонд.

Пенсионный фонд - это фонд, созданный компанией или организацией для выплаты пенсий и пособий работникам. Формируется за счет пожертвований рабочих, служащих и предпринимателей. До их предполагаемого использования они размещаются в банках, акциях и других ценных бумагах, а их доходы используются для увеличения пенсионного фонда.

Финансовая компания.

Финансовая компания - это финансовое учреждение, которое специализируется на финансировании определенных отраслей, предоставлении кредитов в первую очередь для определенных типов потребителей и инвестиций и проведении финансовых операций. Финансовые компании привлекают для этого личные и корпоративные ресурсы. Финансовые компании, которые выполняют многие из функций банка, относятся к категории финансовых учреждений, которые менее надежны, чем банки, но могут повысить интерес к депозитам. Основная функция финансовой компании: предоставление потребителям, инвестиции, коммерческий кредит, кредитование индивидуальных заемщиков.

Страховая компания

Страховщик - организация, предоставляющая страховые услуги, которая выступает в качестве страховщика, то есть обязана выплачивать страхователю компенсацию в случае страхового случая. Страховые компании предлагают страхование жизни, медицинское страхование, страхование имущества, страхование ответственности и многое другое.

Ломбарды.

Ломбард-кредитор, который выдает кредиты (обычно краткосрочные) под залог личной собственности. Правовая основа деятельности ломбарда устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О залоге». Залоги передаются в ломбарды, но они не имеют права использовать и распоряжаться ими. На самом деле, ломбарды специализируются на одном из своих компонентов: ювелирные изделия, автомобили, бытовая техника или одежда. Ломбардные учреждения, занимающиеся костями с товарами, развиваются очень активно.

Благотворительный фонд.

Благотворительность - предоставление бесплатных материалов и / или финансовой поддержки малоимущим лицам и организациям, которые предоставляют товары и услуги людям за счет благотворителей.

Основной целью Благотворительного фонда является реализация программ и мероприятий, направленных на поддержку молодого поколения и укрепление репутации и роли семьи в обществе и нации. Фонд оказывает материальную, техническую и гуманитарную помощь в рамках собственной благотворительной программы. Фонд уделяет большое внимание уходу за детьми, чьи родители умерли в горячих точках, детям с ограниченными возможностями, и поддерживает талантливых детей, нуждающихся в социальной помощи.

Ассоциация сбережений и кредитов.

Сберегательные и кредитные союзы являются одним из видов кредиторов, занимающихся спасением домашних хозяйств и накоплением долгосрочных займов для покупки и строительства жилых зданий. Такая ассоциация впервые появилась в Соединенных Штатах в 1831 году как образец британского архитектурного общества, и с тех пор стала широко распространенной.

Кредитный союз.

Кредитный союз - ассоциация, которая объединяет людей с общими интересами, продает акции членам профсоюза, принимает от них депозиты и предлагает им кредиты. Это добровольный союз людей, основанный на членстве, который объединяет личные сбережения и предоставляет доступные, высококачественные финансовые услуги за свой счет и под их контролем.

Особенности банка

Концептуальные функции используются в смысле характеристик конкретного вида банковской деятельности, поэтому функции и операции банка фактически идентифицированы. Это замешательство легче понять, потому что под действиями понимаются операции, которые выполняются. Это можно найти в списке функций, таких как реализация оплаты продаж.

Ключевые особенности банка:

  1. Возможность временно собирать свободные денежные средства и превращать их в капитал. При выполнении этой функции банк накапливает денежные доходы и сбережения в виде депозита. Вкладчик получает проценты в виде процентов или услуг, предоставляемых банком. Сбережения, сконцентрированные на депозитах, переводятся в ссудный капитал, который компании используют для предоставления кредитов предпринимателям. Без помощи банка сбережения не превратятся в капитал. Финансирование становится одним из основных направлений деятельности банков. Для выполнения этой функции требуется специальное разрешение - лицензия.
  2. Возможность настроить денежный поток. Банки действуют как центры, через которые проходят платежные чеки различных субъектов. Благодаря платежной системе банки создают клиентам возможность обменивать денежные средства и оборотные средства. Ограничения по оборотам денежных средств также достигаются за счет выпуска платежных инструментов, финансирования потребностей различных производственных и распределительных предприятий и государственных услуг экономике и населению. Таким образом, можно сделать вывод, что эта функция реализуется посредством ряда операций, которые признаются банком и присваиваются банку как финансовому учреждению.
  3. Функция посредничества. Часто понимается как деятельность банка как платежного посредника. Платежи для предприятий, организаций и людей идут через банки. В этом смысле банки существуют среди клиентов и осуществляют платежи от их имени, как будто они наделены посреднической миссией. Однако понимание посреднической функции несколько глубже, чем платежное посредничество, и относится к их комбинации для всего банка, а не к одной операции.

Как упоминалось ранее, через банк передаются как единое целое, так и экономика всей страны. Через банки деньги и капитал передаются от одного субъекта другому и от одной отрасли народного хозяйства к другому. Банки переводят капитал посредством манипулирования счетами, накапливая в одном секторе экономики и перераспределяя ресурсы и капитал в другие отрасли и регионы. Ресурсы, перераспределяемые банками, не совпадают по размеру, времени или функции. Ресурсы, выпущенные одной организацией и накопленные банком, не соответствуют потребностям другой организации. В основе экономической жизни Всемирный банк имеет возможность изменять (изменять) размер, сроки и направление капитала в соответствии с потребностями экономики. Таким образом, посредническая функция банка - это функция преобразования ресурсов, обеспечивающая более широкую взаимосвязь между разведением и снижением рисков.

Банковская система.

Банковская система представляет собой сочетание различных типов взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого механизма финансового кредитования.

Действующее законодательство устанавливает основные принципы организации российской банковской системы:

  1. Принцип двухуровневой структуры банковской системы.
  2. Принцип универсальности банка.

Двухуровневый принцип банковской системы реализуется путем четкого законодательного разделения функций центрального банка и всех других банков.

Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) как высший уровень банковской системы выполняет функции финансового регулирования, банковского надзора и управления внутренней платежной системы. Он рассказал о банковских операциях, необходимых для выполнения этих функций с Российской Федерацией и иностранными кредитными организациями, а также с правительством Российской Федерации, представителями и исполнительными органами государственной власти, муниципалитетами, внебюджетными фондами и военными подразделениями. Вы можете только сделать это.

Банк России не имеет права осуществлять банковские операции с юридическими и физическими лицами, не являющимися кредитными организациями (за исключением участников обслуживания и сотрудников Банка России). Он не может напрямую выходить на банковский рынок, не может напрямую предоставлять финансирование предприятиям или организациям и не должен участвовать в конкуренции с коммерческими банками.

Коммерческие банки и другие кредитные учреждения являются вторыми самыми низкими уровнями банковской системы. Они являются посредниками примирения, кредитования и инвестирования, но не участвуют в разработке и реализации денежно-кредитной политики, но ориентированы на такие параметры, как денежная масса, процентные ставки и т. д., установленные Банком России.

Принцип универсальности российских банков, как того требует закон, означает, что все банки, действующие на территории Российской Федерации, обладают универсальными функциональными возможностями. Закон не предписывает специализацию для каждого вида банковского бизнеса.

Универсальная позиция банка может снизить риски диверсификации услуг, обеспечить комплексное обслуживание клиентов и максимизировать характеристики каждой группы клиентов при разработке новых банковских продуктов. В то же время универсальная позиция банков несет в себе опасность сохранения неэффективной структуры банковских услуг, компенсирующей низкую доходность одной группы услуг и высокую доходность другой группы.

Комбинация коммерческих и инвестиционных услуг в одном банке усугубляет так называемый «конфликт интересов» между банком и его клиентами и повышает важность системы внутреннего контроля банка. В целом, в настоящее время универсальный характер банков отвечает основным потребностям российской экономики. Современная банковская система России включает в себя центральные банки, кредитные учреждения, филиалы и представительства иностранных банков.

Центральный банк РФ и кредитные банки

Сущность и функции центрального банка Российской Федерации.

Центральный банк является государственной кредитной организацией, которая выпускает банкноты, регулирует денежное обращение, кредитные и валютные курсы и имеет право сохранять официальные валютные резервы. Это «банк банка» и представитель правительства, который управляет государственными бюджетами.

В российской банковской системе центральный банк Российской Федерации определяется как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он принадлежит государству и делегировал общую регулирующую функцию деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой валютной системы страны. В то время как центральные банки должны действовать в соответствии с общими экономическими стратегиями и выступать в качестве ключевых агентов государственной денежно-кредитной политики, ЦБ РФ в основном использует методы экономического управления и, в некоторых случаях, Используйте только методы управления.

Функции центрального банка.

Рассмотрим функции, традиционно выполняемые центральными банками:

  1. Эксклюзивный выпуск банкнот.
  2. Осуществление финансового регулирования и денежно-кредитной политики.
  3. Кредит и банковское рефинансирование.
  4. Регулирование финансовых учреждений (банковский надзор).
  5. Функция государственных финансовых учреждений.

Давайте рассмотрим все эти особенности более подробно.

Выдача банкнот.

Российский банк, как представитель государства, по закону уполномочен выпускать денежные средства на территории Российской Федерации, организовывать их выдачу и снимать с раздачи.

 

Совет примет решение о выпуске новых банкнот, монет и изъятии старых банкнот, а также утвердит номинальную стоимость и образцы новых банкнот.

Следующие функции были возложены на Российский банк для организации распределения наличных денег на территории Российской Федерации:

  1. Прогнозирование и организация производства, транспортировки и хранения банкнот и монет, а также создание резервов.
  2. Установить правила хранения, транспортировки и сбора денежных средств для кредитных организаций.
  3. Установление признаков платежеспособности банкнот, замена поврежденных банкнот и монет и уничтожение их.
  4. Определение процедур проведения кассовых операций.

Реализация денежно-кредитной политики.

Банк России представляет свои отношения с иностранными центральными банками и интересы Российской Федерации в международных банках и других международных валютно-финансовых институтах. Он также является лидером национальной денежно-кредитной политики, в том числе ряда мер, направленных на укрепление внешнеэкономического статуса страны.

От имени правительства Российский банк регулирует валютные и золотовалютные резервы и является традиционным управляющим государственными золотовалютными резервами. Он регулирует международные платежи, платежный баланс и участвует в работе мирового рынка ссудного капитала и золота. Центральные банки, в принципе, предоставляют международные и региональные финансовые институты своим странам.

Мы поговорим о реализации денежно-кредитной политики позже, но эта тема - еще один раздел моей курсовой работы.

Рефинансирование коммерческого банка.

Рефинансирование коммерческих банков - это предоставление финансирования коммерческим банкам перед лицом временных финансовых трудностей. Целью рефинансирования является влияние на состояние финансовой сферы. Центральный банк, который выполняет функцию рефинансирования, действует как банк банка.

Кредиты рефинансирования предоставляются только стабильным банкам, испытывающим временные финансовые трудности, и зависят от:

  1. Форма обеспечения (учетные и залоговые кредиты).
  2. Метод предложения (прямой кредит и кредит, предоставляемые на основе аукциона).
  3. Условия предоставления (среднесрочный - 3-4 месяца и краткосрочный - один день или несколько дней).
  4. Целевой характер (скорректированные и сезонные кредиты).

Правила кредитного агентства.

Русский Банк является регулятором банковского регулирования и кредитных организаций.

Регулирование кредитных организаций представляет собой систему мер, посредством которых центральные правительства обеспечивают стабильное и безопасное функционирование банков и предотвращают процесс дестабилизации банковского сектора.

Контроль за деятельностью банков осуществляется с целью обеспечения устойчивости отдельных банков и обеспечивает общий и постоянный надзор за деятельностью банков в соответствии с действующим законодательством.

Основными целями банковского регулирования и надзора являются поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Российские банки не будут вмешиваться в работу кредитных организаций, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

Для выполнения своих функций в области банковского надзора и регулирования центральный банк проводит проверки кредитных организаций и их филиалов и издает обязательные распоряжения по устранению нарушений, выявленных в их деятельности. Подать и применить предусмотренные законом санкции в отношении нарушителя.

Функция государственных финансовых учреждений.

Центральный банк, как таковой, является финансовым агентом правительства в своем штате, поэтому он может организовывать и погашать государственные облигации, исполнять бюджетные денежные средства, вести текущие государственные счета, хранить монеты и казначейские ценные бумаги, выпускать и выбывать, а также производить расчеты Контролирует передачу иностранной валюты правительствам других стран.

Важная роль центрального банка в предоставлении займов для финансирования государственных расходов и решении таких проблем, как дефицит государственного бюджета, соответствует его роли государственного кредитора. Основной формой государственных заимствований, используемых для финансирования государственных расходов и государственных бюджетов, является государственное финансирование.

Центральный банк, как финансовый агент правительства, выполняет исполнение бюджета наличными (получение, хранение, выдача, ведение записей и отчетность о средствах государственного бюджета). Кассовое исполнение бюджета основано на принципе унификации кассы. Все мобилизованные государственные доходы направляются на единый счет в казначействе центрального банка, с которого собираются средства на государственные расходы, а центральный банк выступает в роли правительственного кассира.

Унификация кассы позволяет Казначейству постоянно контролировать движение и движение денежных средств на счет. Централизовать средства государственного бюджета и сбалансировать доходы и расходы каждого бюджета (федерального и местного), которые вместе образуют национальную бюджетную систему. Вы можете выполнять бюджетные кассы по всей стране. Исполнение наличных денег центрального банка может отделить ответственность центрального банка за получение, выдачу и удержание этих средств от функции управления распорядителем ссуды, которая выполняется бюджетными организациями и финансовыми учреждениями , В результате создаются необходимые условия для контроля целевого использования бюджетных средств.

Механизм функционирования Центрального банка Российской Федерации. Организационная структура российского банка.

Российский банк формирует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.

Российская банковская система включает в себя:

  1. Центральный блок.
  2. Территориальные агентства.
  3. Расчетно-кассовый центр.
  4. Компьютерный центр, наружные сооружения.
  5. Образовательные учреждения и другие компании.
  6. Агентства и организации, необходимые для реализации банка, в том числе подразделения безопасности и Российская ассоциация восстановления.

Административный орган Российского Банка.

Высшим органом Центрального банка России является Совет директоров. Это совместный орган, который определяет основные направления деятельности Банка России, а также управляет и управляет Банком России.

Плата выполняет следующие функции:

  1. Работа с Российской Федерацией по разработке и обеспечению реализации ключевых направлений единой национальной денежно-кредитной политики, утверждение годового отчета Российского банка и представление его в нижнюю палату.
  2. Утверждено с учетом сметных расходов российского банка в следующем году и понесенных расходов, не указанных в смете.

Определить структуру российского банка.

Банк России выполняет следующие функции:

  1. В сотрудничестве с Российской Федерацией разработать и реализовать единую национальную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение стабильности рубля.
  2. Монополизировать проблему денежных средств и организовать их распределение.
  3. Станьте последним кредитором кредитных организаций и организуйте системы рефинансирования.
  4. Принять правила примирения Российской Федерации.
  5. Установить правила банковского дела, учета и отчетности в банковской системе.
  6. Провести государственную регистрацию кредитных организаций. Выдача и отзыв лицензий кредитных организаций и организаций, осуществляющих их аудит
  7. Надзор за деятельностью кредитных организаций.
  8. Зарегистрировать выпуск ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральным законом.
  9. Самостоятельно или от имени Правительства Российской Федерации осуществлять любые виды банковских операций, необходимые для осуществления основных операций Банка России.
  10. Внедрить валютные правила, в том числе операции, связанные с покупкой и продажей иностранной валюты. Определите порядок сверки с зарубежными странами.
  11. Организовывать и осуществлять управление валютой напрямую и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  12. Участвовать в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организовывать подготовку платежного баланса Российской Федерации.
  13. Для выполнения этих функций мы анализируем и прогнозируем экономическую ситуацию на всей территории Российской Федерации и по регионам, главным образом финансовые, финансовые, финансовые и ценовые отношения. Публикуйте соответствующие материалы и статистику.
  14. Для выполнения своей функции ЦБ РФ участвует в разработке экономической политики правительства Российской Федерации.

Банк России и Правительство Российской Федерации будут информировать друг друга о предлагаемых национально значимых действиях, координировать свою политику и проводить регулярные консультации.

Банк России будет консультировать Министерство финансов Российской Федерации относительно графика выпуска государственных ценных бумаг и погашения государственного долга с учетом состояния банковской системы и его последствий для приоритетов единой национальной денежно-кредитной политики.

Цели и задачи ЦБ РФ:

  1. Защита и стабильность рублей, в том числе покупательной способности и курсов валют по отношению к иностранным валютам.
  2. Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации.
  3. Обеспечить эффективные и бесперебойные функции платежной системы.

Основными задачами ЦБ РФ являются регулирование денежного обращения, проведение единой денежно-кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных организаций, а также осуществление внешнеэкономической деятельности.

Прибыль не является целью российского банка.

Денежно-кредитная политика Центрального банка Российской Федерации.

Реализация денежно-кредитной политики.

Денежно-кредитная политика центрального банка представляет собой ряд мер, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, процентных ставок, других показателей денежного обращения и рынка ссудного капитала. Его целью является регулирование экономики путем воздействия на состояние общего денежного обращения, включая наличные деньги в обращении и неденежные средства, хранящиеся на банковских счетах.

Денежно-кредитная политика центрального банка направлена ​​либо на стимулирование финансовых выбросов, на увеличение кредита (восстановление в условиях сокращения производства), либо на ограничение финансовых выбросов в период экономического восстановления - кредитные ограничения (экономическая теория Канеза) у вас.

При реализации денежно-кредитной политики центральные банки используют другой набор инструментов:

  1. Форма воздействия (прямое и косвенное).
  2. Пострадавшие объекты (спрос и предложение денег).
  3. В связи с характером параметров, установленных в ходе регулирования (количественные и качественные).

Все эти методы используются в одной системе.

Основными инструментами денежно-кредитной политики центрального банка являются:

  1. Изменения в резервных требованиях, налагаемых коммерческими банками на ЦБ РФ.
  2. Официальное регулирование учетной ставки.
  3. Ведение бизнеса с использованием ценных бумаг и иностранной валюты.

Определение приоритетов инструментов денежно-кредитной политики зависит от целей, которые центральный банк будет решать на том или ином этапе развития страны.

Обязательный резервный фонд - это обязательная ставка депозитов для коммерческих банков в центральном банке, определяемая законом и определяемая как процент от общей суммы депозитов коммерческих банков. Там, где это необходимо, он был создан, чтобы предоставить коммерческому банку возможность своевременно выполнить обязательства своего клиента после возврата ранее привлеченных средств. Некоторые из этих средств не используются банками в качестве кредитных ресурсов.

Изменяя нормативы обязательных резервов, ЦБ РФ влияет на кредитную политику коммерческих банков и состояние денежной массы в обращении. В результате повышения обязательных резервных ставок центральные банки сокращают объем свободных денежных средств, находящихся в коммерческих банках и используемых для расширения агрессивного бизнеса. Снижение резервов позволяет коммерческим банкам лучше использовать созданные ими кредитные ресурсы. Увеличение кредитных вложений в народное хозяйство.

При проведении денежно-кредитной политики Банк России имеет право работать с российскими и зарубежными кредитными организациями для:

  1. Если иное не предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете, предоставлять кредиты под залог ценных бумаг и других активов сроком на один год или менее.
  2. Покупать и продавать чеки, векселя и векселя и, в принципе, иметь место происхождения товара со сроком погашения не более шести месяцев.
  3. Покупать и продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке.
  4. Покупка и продажа облигаций, депозитных сертификатов и других ценных бумаг со сроком погашения не более одного года.
  5. Покупка и продажа иностранных валют, выпущенных российскими и иностранными кредитными организациями, а также платежные документы и обязательства в иностранной валюте.
  6. Покупка, хранение и продажа драгоценных металлов и других валютных ценностей.
  7. Выполнять платежные, кассовые и депозитные операции и получать ценные бумаги и другие ценности для хранения и управления.
  8. Выдача гарантий и поручительств.
  9. Выполнять бизнес, используя финансовые инструменты, используемые для управления финансовыми рисками.
  10. Открыть счет в российских и зарубежных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за рубежом.
  11. Осуществлять другие виды банковской деятельности самостоятельно, если это не запрещено законом.

Обеспечение по кредитам российских банков включает в себя:

  1. Различные формы золота и других драгоценных металлов.
  2. Иностранная валюта.
  3. Российские и иностранные валютные счета с максимальным сроком погашения 6 месяцев.
  4. Государственные облигации.
  5. Отчет и аудит российского банка.

Банк России будет представлять годовой отчет, утвержденный Правлением, в Государственный законодательный орган до 15 мая каждого года.

Годовой отчет Банка России включает в себя:

  1. Отчет о деятельности Российского банка, анализ валютного цикла и кредитования, анализ экономической ситуации в Российской Федерации, включая анализ банковской системы, валютных позиций и платежного баланса Российской Федерации, а также единой национальной денежно-кредитной политики, осуществляемой Российским банком.
  2. Годовой баланс, отчет о прибылях и убытках, распределение прибыли.
  3. Порядок формирования и использования российских банковских резервов и фондов.
  4. Аудиторское заключение по годовому отчету Банка России.

Палата представителей принимает решения об аудиторских проверках ЦБ РФ и решениях аудиторских фирм, имеющих право проводить банковские аудиторские проверки к концу отчетного года. В соответствии с соглашением, заключенным с аудиторской фирмой, российский банк обязан предоставить необходимые отчеты и информацию для проведения аудита.

По итогам рассмотрения годового отчета российского банка Государственная палата принимает решение.

После утверждения Советом директоров годового отчета Российского банка Банк России перечислит 50% своих фактических внутренних резервов за год в федеральный бюджет. Оставшаяся прибыль Российского банка распределяется Правлением на резервы и фонды различного назначения.

Особенности развития банковской системы России

В современной российской экономике банки не имеют значительного финансового потенциала, например, в США, Японии, Германии и Великобритании нет кредитов больше, чем валовой внутренний продукт. На развитие банковского сектора влияют сложные социально-экономические факторы.

Институциональная организация банковской системы не отказывается, а предполагает участие государственной власти. Действительно, создание денег, их деньги, печать, определение и определение стоимости, а также проблема распределения - это в основном национальные предприятия. Государство уделяет пристальное внимание не только своему нынешнему состоянию, но и процессу распределения денег, выступая в качестве законодательного и функционального органа регулирования денежной жизни. Управление капиталом банка тесно связано с управлением капиталом государства (финансами).

В целом, в денежно-кредитной экономике, в общем контексте денег, государство оказывает различные эффекты следующим образом:

  1. Фискальная политика.
  2. Размер и структура налогообложения.
  3. Государственный бюджет.
  4. Структура государственных доходов и расходов.
  5. Как погасить дефицит бюджета.

Развитие банка должно основываться на решении таких фундаментальных вопросов, как:

  1. Отношения между банком и государством.
  2. Антимонопольная политика и развитие конкуренции в банковском секторе.
  3. Отношения между банками и активами.
  4. Взаимодействие коммерческих и центральных банков;
  5. Направление банковской политики;
  6. Человеческий потенциал банка.
  7. Научные основы банка.
Что нация может делать и делать для развития банковской деятельности, и какие обязательства банка связаны с нацией?

Прежде всего, правовая база банковского дела создается в каждом штате, и задача государства состоит в том, чтобы «заставить закон» работать. Однако центральный банк не выполнил свою главную задачу - обеспечение стабильности рубля (по сути, вопреки закону государство встало на путь инфляции), коммерческие банки нарушили закон И полагаться на власти для решений, связанных с банковскими операциями.

Государственное законодательство и правоохранительные функции должны полностью соблюдаться. Если нет, то зачем обществу нужен закон, который не работает?

Коммерческие банки не должны сдерживаться, но им необходимо развивать свою коммерческую деятельность. Со стороны государственного устройства и со стороны центрального банка необходима важная финансовая поддержка не только в администрации, но и в основном в экономике. В дополнение к финансово устойчивым компаниям существуют домохозяйства с низким доходом и низким доходом. Кредитные отношения с этими типами деловых организаций ненадежны и рискованны. Тем не менее, с точки зрения национальной экономики, многие структуры являются необходимыми: если нет функции, общество не может нормально существовать, и требуется банковская поддержка.

Где выход из этого противоречия? Определенно есть решение. Традиционно эта дилемма решается при государственной поддержке. Например, страны, заинтересованные в развитии производства продуктов питания, легкой промышленности и сельского хозяйства, будут работать с банками для получения дополнительных материальных гарантий. Там может быть несколько. Прежде всего, есть категория дешевых кредитов. В таких случаях коммерческие банки кредитуют предприятия по низким процентным ставкам, а государство (бюджет) компенсирует разницу между низкими процентными ставками, которые могут платить предприятия, и процентными ставками по кредитам, сформированными на рынке.

Если бюджет передает определенные ресурсы коммерческим банкам для специальных инвестиционных кредитов, возможен другой вариант. В первом случае государство компенсирует банку кредит, а во втором - деньги. В каждом из этих случаев соответствующие поддерживаемые правительством банки говорят о тех, которые специально одобрены финансируемой национальной программой (страна или регион). Никто не остался позади: национальная экономика получает дополнительный импульс для развития важных отраслей, а коммерческие банки не только теряют коммерческую прибыль, но и получают дополнительные национальные гарантии, такие как Взаимодействовать с заказчиком.

Важным инструментом, стимулирующим банки, является налоговая политика. В целом, оно должно основываться на тех же принципах, которые установлены в налоговой системе, которая взимает плату со всех других типов компаний. Усиление налоговой прессы, направленное на снижение прибыли банков, в конечном итоге повлияет на развитие компании

Возможно, целесообразно ввести дифференцированные ставки налога по отношению к отдельным банкам, особенно на ранних этапах деятельности банка.

Значительная финансовая поддержка может быть также предоставлена ​​путем освобождения от налога на прибыль для расширения деятельности, приобретения оборудования, инвестиций в производство и пересмотра правил, регулирующих перечень расходов, связанных с банковскими расходами. В ситуациях, когда проблема обновления основных фондов в экономике страны быстро обостряется, может оказаться полезным увеличить установленную прибыль для предприятий и организаций в плане погашения инновационных займов из прибыли до налогообложения. нет.

Наконец, в переходный период банкам особенно необходима прямая национальная инновационная программа для обеспечения банковского развития, включая разработку и внедрение новых научных рекомендаций, которые отвечают потребностям развития рынка на определенных этапах функционирования. вы хотите.

Конечно, банки несут ответственность за государство. Их вклад в экономику - ускоренное производство финансовых продуктов. В этом случае банк несет перед законом ответственность двумя основными способами: во-первых, ведение обязательной подготовки в российском банке, наличие собственных страховых и резервных фондов, соблюдение установленных экономических стандартов. Тогда вы должны сохранять конфиденциальность транзакций и счетов, вкладов банков, их клиентов и корреспондентов. Там не должно быть никаких иллюзий. Банки по всему миру довольно организованы.

Однако важно, чтобы центральные банки не препятствовали коммерческим учреждениям, обслуживающим национальную экономику, выполнять свои обязанности.

Банки-эмитенты часто меняют экономические стандарты, что может оказать существенное влияние на финансовое состояние банка. Волатильность поведения центрального банка, частые изменения его важнейших экономических стандартов приводят к финансовым потерям для коммерческих банков и неопределенной монетарной политике. Коммерческие банки нуждаются в равных условиях при покупке централизованных ресурсов путем создания системы кредитования.

Неопределенность центрального банка проявляется не только на уровне деловых банковских отношений, но и на макроуровне. Его эмиссионная политика может свести на нет все усилия по преодолению барьеров на пути социального развития, делая экономику более нестабильной. В течение всех лет, прошедших с начала восстановления наших производственных отношений, общество не видело жестких линий государственных банков по предотвращению инфляции, не слышало слов протеста против «дорогой» национальной политики, Оказывать политическое давление на него как на эмиссионный центр, призванный укреплять. Поэтому компаниям, возможно, придется обсудить идею надзора за банками и более тщательно работать над банковским законодательством.

Ключевым вопросом является развитие антимонопольной политики и конкуренции в банковском секторе. В переходный период наиболее важными элементами экономической политики должны стать дальнейшее разрушение монополии, снятие декларации о праве собственности на банковский капитал. Несмотря на действия, проведенные на двух этапах банковской реформы, реструктуризация банковского сектора не была полностью завершена. Необходимо продолжать реформирование крупных банков путем централизации, слабой независимости низовых кредиторов, которые препятствуют развитию банков, и в конечном итоге устранения конкуренции в банковской сфере. Целесообразно превратить такой огромный банк в особую структуру, которая работает в форме специальных государственных фондов для поддержки переходных хозяйств.

Важно отметить, что в целом, без противодействия крупным банковским учреждениям, их присутствие возможно только при условии, что их подразделения полностью независимы. Наиболее эффективным в регулировании валютного цикла должен быть банк среднего размера, который формирует материальную основу и имеет равные возможности для покупки ресурсов в кредит.

По самой своей природе банки как элементы структуры рынка являются конкурентами, поэтому сеть необходимо значительно расширить. В регионе целесообразно запретить деятельность только одного банка, юридически в нем должно действовать более одного банка. Другое условие важно для конкуренции.

Рыночная экономика может развиваться полностью, опираясь на различные банки (бизнес, сбережения, ипотека, взаимное кредитование, кредитное сотрудничество и т. д). В будущем банки смогут функционировать как объединенная группа страховых, аудиторских, информационных обществ, биржевых, лизинговых и факторинговых компаний для повышения эффективности своей деятельности. Во всех этих случаях масштабы участия государства в банке, по-видимому, должны сохраняться, но в первую очередь они должны быть направлены на формирование банковской структуры, которая гарантирует реализацию государственных программ.

В целом, принципиально важно, чтобы банк как коммерческая компания функционировал на основе различных форм собственности. Каждая форма взаимосвязана и эквивалентна как в процессе создания кредитной организации, так и в процессе ее функционирования. С точки зрения владения банковским сектором, различные типы банков могут развиваться внутри страны, но объединение капитала должно происходить более быстрыми темпами и проявлять большой интерес к улучшению результатов банковской деятельности. Рождается Это также способствует развитию региона, а также снижению бремени государственных расходов, созданию стабильного канала получения валютных доходов, увеличению капитала иностранных банков, структуре капитала иностранных банков, структуре совместных банков. Также концептуально важно, чтобы были созданы экономические условия для привлечения свободных банковских зон.

Важнейшей задачей является дальнейшее развитие структуры собственности в банковской сфере. По-видимому, в будущем мы будем сокращать долю государственной собственности (в прямой и скрытой форме), дополнительно диверсифицировать форму собственности (формирование совместных банков, частных банков и т. д), смешивать формы республиканской собственности в банковском капитале. Доли миноритарных акционеров в утвержденном капитале, которые необходимо сформировать и, что немаловажно, растут. Важно признать, что банкам желательно создавать фонды поддержки на консолидированной основе, как на экономическом, так и на региональном уровнях, в целях повышения стабильности ввиду развития конкуренции. На этом этапе перспективными являются банковские союзы, федерация российских коммерческих банков, координирующие деятельность по реализации программ общего банковского характера и ищущие перспективы развития банковских продуктов. Однако создание банковских ассоциаций и союзов не усиливает монополию банковского сектора, а скорее стремится сохранить единство экономики страны с целью создания благоприятных условий для развития предпринимательства. Важно значительно облегчить интеграцию Банковские союзы могут согласиться с тем, что они могут внести существенный вклад в решение ключевых вопросов развития банков, таких как их современный внешний вид и их интеграция в мировую экономику.

Вам необходимо внести определенные изменения в свою банковскую (кредитную) политику. К сожалению, современная кредитная политика не достигла стабилизирующего воздействия на финансовый цикл и в первую очередь направлена ​​на поддержку бюджетных расходов и их огромного дефицита. До сих пор бюджетный вопрос продолжался, и экономические продажи были пропитаны излишками без существенной поддержки. Печатные машины работают в полную силу, но бесперебойная работа может в конечном итоге привести к новым дисбалансам в социальном развитии.

В общем, необходимы менее жесткие кредитные ограничения, но реструктуризация форм кредитования, в том числе развитие коммерческого кредитования и финансирование населения для развития личной предпринимательской деятельности.

Разумеется, обсуждаемые вопросы не исчерпывают всех аспектов развития банка. Наиболее заметными являются взаимодействие между банками и клиентами, организация платежей наличными, развитие человеческих ресурсов и, наконец, развитие банковской науки.

Традиционное представление о банке просто как о кредитной расчетной палате не учитывает сложившуюся ситуацию. Сегодня, как показано в этом документе, банк представляет собой многофункциональный, многофункциональный кредитно-финансовый комплекс, который объединяет депозитные кредиты, инвестиции, консалтинг и другие виды банковской деятельности. Посредством лизинга, факторинга, проектного финансирования, концентрации передовых технологий и использования новейших достижений науки и техники в банковской сфере банки фактически управляют научно-техническим прогрессом и принимают непосредственное участие в производственном процессе. Кроме того, дефицит бюджета и обширное кредитование государственного долга будут способствовать слиянию банков и государственных финансов, что позволит банкам влиять на национальную (а также денежно-кредитную) денежно-кредитную политику.

Таким образом, мы можем утверждать, что сегодняшние банки являются ключевым элементом кредитно-финансовой системы каждой страны. Кредитные системы развитых стран имеют разные структуры, но имеют общие черты. Все развитые страны имеют двухуровневую банковскую систему: центральный банк и коммерческий банк. Что касается коммерческих банков, то они доминируют на рынке ссудного капитала. Сфера их деятельности в экономике развитых стран действительно огромна.

Сегодня банки могут предлагать своим клиентам до 200 различных банковских продуктов и услуг. Следует помнить, что это далеко не вся банковская деятельность и используется в работе конкретного банковского учреждения (например, при проведении международных расчетных или трастовых операций). Но есть определенный базовый набор. Без этого банк не существует и не может функционировать должным образом (прием депозитов, оплата и клиринг, выдача кредитов). И это особенность всех развитых стран. Существует общая тенденция сосредоточиться на более прибыльных операциях.

Заключение

Действующее законодательство Российской Федерации полностью отражает полномочия и функции, которые должны иметь российские банки, но в свете анализа структуры и полномочий развитых иностранных центральных банков необходимо дополнительное законодательство для дальнейшего совершенствования банковской системы. Действия могут быть выбраны.

Зарубежные банковские услуги очень интересны для формирующейся экономической системы России. Создание нового банковского механизма возможно только путем восстановления принципов работы кредитных организаций, принятых в цивилизованном мире, и основано на многовековом опыте работы с рыночными банковскими структурами. Поэтому очень важно изучить зарубежные практики организации банковских систем, которые продемонстрировали высокую эффективность.