Банковская система России: проблемы и перспективы

Содержание:

  1. Теоретические основы функционирования банковской системы России
  2. Основное назначение деятельности, функции и операции российского банка
  3. Ключевые факторы, влияющие на развитие банковских систем
  4. Анализ развития банковской системы России и перспективы её совершенствования
  5. Российская банковская система в условиях мирового финансового кризиса
  6. Перспективы развития российской банковской системы
  7. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 26.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять ссылки для курсовой работы:

 

Ссылки в курсовой работе – как правильно оформить по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Проблемы безработицы в современной российской экономике: основные тенденции
Экономические кризисы перепроизводства и недопроизводства: сущность, причины, последствия
Экономический смысл понятия рынок
Демографические проблемы России, пути их разрешения и влияние на развитие экономики

 

Введение:

Хотя эффективность экономической системы зависит от многих факторов, возможно, важным фактором являются состояние и тенденции развития банковского сектора. Продолжающиеся изменения на финансовых рынках требуют переосмысления роли кредитных организаций в развитии мировой и российской экономики. Это особенно актуально в условиях глобальной экономической нестабильности и кризиса мировой банковской системы. Банковский сектор подвергается реструктуризации и зависит от того, как экономика страны повлияет на функционирование внутренних финансовых институтов.

На современном этапе в России, без качественного скачка в развитии государственной банковской системы, существенный прогресс в развитии экономики страны (удвоение ВВП, корректировка структурных дисбалансов, диверсификация экспорта) или повышение уровня жизни людей (расширение социальных программ, решение жилищных проблем, трудоустройство, здравоохранение, образование).

Актуальность исследования перспектив развития банковского сектора определяется особой значимостью этого элемента финансового сектора и рыночной основы функционирования нашей экономики. С его помощью капитал перераспределяется и мобилизуется, денежные расчеты регулируются, а поток товаров опосредуется. Сюда также входят расчетно-кассовые операции, кредитование, инвестиции, управление денежными средствами и другими фондами. Банковская система находится в центре экономического макропроекта государства, поэтому судьба экономики страны зависит от ее состояния и динамики развития, государственной политики в отношении банковской системы. Глобальный финансовый кризис, затронувший многие банковские системы развитых стран, также не может учитывать тот факт, что он не обошел российскую банковскую систему.

Только российские банки, которые являются финансово устойчивыми, функционируют эффективно и конкурентоспособны на мировом рынке, могут гарантировать рост российского благосостояния.

Целью данной курсовой работы является выявление данной проблемы в современной банковской системе и изучение основных направлений ее развития.

Для достижения этой цели определены следующие задачи:

  1. Уточнить сущность и принципы организации российской банковской системы;
  2. Раскройте роль и значение российских банков в банковской системе;
  3. Определите основные факторы, влияющие на развитие банковской системы;
  4. Рассмотрим деятельность российского банка по регулированию банковской системы на данном этапе;
  5. Анализ российской банковской системы в условиях мирового финансового кризиса;
  6. Определите перспективы развития российской банковской системы.

При написании работы мы использовали нормативно-правовые меры. Статистические данные выданы Центральным банком Российской Федерации. Научно-методическая литература по данным международных банковских организаций, теории денег, кредита и банковского дела. Публикации для журналов «Деньги и кредит», «Банкинг», «Финансист», «Ведомости» и специализированных онлайн-изданий.

Теоретические основы функционирования банковской системы России

Сущность и принципы организации российской банковской системы

Современная банковская система России была создана в результате реформы национальной кредитной системы, которая развивалась в период централизованно планируемой экономики. Банк Российской Федерации был создан и создан на основании Федерального закона от 7 июля 1995 года № 395-1 «О банках и банках» (Поправка № 20 от 3 марта 2008 года), который определяет кредитные организации и банки. Это эксплуатируется. В нем перечислены банковские операции и виды операций, а также установлены процедуры для создания, очистки и регулирования деятельности, такой как кредитные учреждения.

Действующее законодательство соответствует основным принципам организации российской банковской системы, в том числе:

  • 2 уровня структуры;
  • Внедрение банковского регулирования и надзора со стороны центрального банка;
  • Универсальность коммерческих банков.

Коммерческая направленность банка. Двухуровневый принцип построения российской банковской системы реализуется путем четкого законодательного разделения функций центрального банка и всех других банков. Центральный банк Российской Федерации, как высший уровень банковской системы, выполняет функции финансового регулирования, банковского надзора и управления внутренней платежной системой. Он передал только банковские операции, необходимые для выполнения этих функций, российским и зарубежным кредитным учреждениям, а также Правительству Российской Федерации, представителям и органам государственной власти, органам местного самоуправления, фондам государственного бюджета, только воинским частям. Может сделать Банк России не имеет права осуществлять банковские операции с юридическими и физическими лицами, не являющимися кредитными организациями, за исключением военнослужащих и сотрудников Банка России. Он не может напрямую выходить на банковский рынок, не может напрямую предоставлять кредиты предприятиям или организациям и не должен конкурировать с коммерческими банками.

Коммерческие банки и другие кредитные учреждения формируют второй более низкий уровень банковской системы. Они являются посредниками примирения, кредитования и инвестирования, но не участвуют в разработке и реализации денежно-кредитной политики, но фокусируются на таких параметрах, как денежная масса, процентные ставки и темпы инфляции, установленные Российским банком. В процессе функционирования эти банки должны соответствовать стандартам и требованиям Российского банка в отношении уровней капитала, создания резервов и т.д.

Принцип обеспечения центрального банка банковского регулирования и надзора отражен в Российской Федерации тем фактом, что центральный банк Российской Федерации является органом банковского регулирования и надзора. Помимо российского банка, другие государственные учреждения регулируют деятельность банков как корпораций. Таким образом, взаимодействие банков на рынке банковских услуг, развитие конкуренции между ними регулируется нормативными актами Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Банковские операции на рынках ценных бумаг регулируются и контролируются Федеральной комиссией по ценным бумагам и рынкам. Кроме того, банк как налогоплательщик подчиняется правилам Министерства финансов и Министерства по налогам Российской Федерации и взаимодействует с Государственной таможенной комиссией Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации в качестве агента валютного контроля. Однако большинство из этих подразделений не имеют каких-либо особых банковских правил или требований, но регулируют свою деятельность так же, как и другие юридические лица. Нормативные последствия российских банков носят особый характер и распространяются только на банки. Это связано с исключительной ролью банка в экономике и необходимостью обеспечения стабильной работы для функционирования платежной системы, а также безопасности сбережений и резервов денежных средств.

Принцип универсальности российских банков означает, что все банки, действующие на территории Российской Федерации, имеют универсальные функциональные возможности, иными словами, все они предусмотрены законодательством и банковскими лицензиями.

Вы имеете право осуществлять деятельность по краткосрочным коммерческим инвестициям и долгосрочным инвестициям. Этот закон не отражает экспертизу каждого вида банковского бизнеса. Универсальная позиция банка может снизить риски диверсификации услуг, предоставить предприятиям комплексные услуги и максимально увеличить характеристики каждой группы клиентов при разработке новых банковских продуктов. В то же время универсальная позиция банков полна опасности в виде сохранения неэффективной структуры банковских продуктов, создания возможностей для компенсации низкой прибыльности некоторых услуг высокой прибыльностью других услуг. Внедрение коммерческих и инвестиционных услуг одним банком усугубляет так называемый конфликт интересов»между этим банком и его клиентами, увеличивая важность системы внутреннего контроля такого банка. Однако в настоящее время признано, что универсальная позиция банков отвечает основополагающим потребностям российской экономики и обеспечивает благоприятные условия для развития банковской системы, которая отвечает потребностям экономического роста.

Бизнес-ориентированный принцип работы банков второго уровня выражается в том, что согласно законодательству основной целью банков и кредитных организаций в Российской Федерации является получение прибыли. В Российской Федерации банковское и банковское законодательство разрешает учреждать кредитные учреждения и банки только в качестве коммерческих организаций, действующих только для получения прибыли.Современная банковская система России включает российские банки, кредитные учреждения, филиалы и представительства иностранных банков.

Таким образом, отечественная банковская система построена на двух уровнях принципов и может быть схематически представлена ​​следующим образом:

Банковская система России: проблемы и перспективы Этот закон узко толкует понятие кредитной организации и, по специальному разрешению (лицензии) Центрального банка Российской Федерации, осуществляет банковскую деятельность, предусмотренную законодательством, с целью получения в качестве основной цели своей деятельности. Следует обратить внимание на то, что вы понимаете под юридическим лицом. Все кредитные учреждения, утвержденные Российским банком, входят в банковскую систему Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с «Законом о банках и банковской деятельности» Российской Федерации могут быть созданы два типа кредитных организаций: банки и небанковские кредитные организации. Последние, с другой стороны, делятся на три типа: расчетные, депозитные и небанковские агентства по сбору платежей.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации существует две группы кредитных организаций. Группы, являющиеся частью банковской системы (кредитные кооперативы, кредитные союзы, ломбарды), факторинговые, лизинговые компании и т.д, которые могут называться банками, не входящими в банковскую систему, в зависимости от характера деятельности. Вторая группа кредитных организаций иногда называется парабанком.

Основное назначение деятельности, функции и операции российского банка

Центральные банки являются основным звеном в валютной системе практически каждой страны, имеющей банковскую систему.

Конкретное местоположение и роль центрального банка в современной государственной финансовой системе определяется уровнем и характером развития рыночных отношений, но является регулирующим органом, который объединяет характеристики банков и государственных учреждений.

Центральные банки в основном являются посредниками между государством и другими странами через банки. Такие агентства обязаны регулировать денежные и кредитные потоки, используя юридически закрепленные средства.

Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Российского банка определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Центральный банк Российской Федерации (Российский банк)» и другими федеральными законами.

Основными задачами российского банка являются:

  • Защита и стабильность рублей, в том числе покупательной способности и обменных курсов по отношению к иностранным валютам;
  • Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
  • Обеспечить эффективные и бесперебойные функции платежной системы.

Зарабатывание денег не является целью Банка России.

Банк России выполняет следующие функции:

  1. Работа с Российской Федерацией по разработке и реализации единой национальной денежно-кредитной политики;
  2. Монополизировать выдачу наличных и организовать распределение наличных;
  3. Принимаем графическое обозначение рублей в виде символов;
  4. Станьте последним кредитором кредитной организации и организуйте систему рефинансирования;
  5. Установить правила примирения Российской Федерации;
  6. Установить правила проведения банковских операций;
  7. Вести бюджетные счета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Если иное не предусмотрено федеральным законом, вы несете ответственность за организацию исполнения и исполнения бюджетов от имени уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов;
  8. Внедрить эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
  9. Принимать решение о государственной регистрации кредитной организации, выдавать лицензию кредитной организации на банковские услуги, приостанавливать и отзывать бизнес;
  10. Надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор);
  11. Зарегистрировать выпуск ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральным законом;
  12. Самостоятельно или от имени Правительства Российской Федерации осуществлять все виды банковских и иных операций, необходимых для выполнения функций Российского Банка;
  13. Организовывать и осуществлять валютное регулирование и контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  14. Определить порядок сверки с международными организациями, зарубежными странами, корпорациями и частными лицами;
  15. Установить правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;
  16. Установить и публиковать официальные курсы иностранных валют по отношению к рублям;
  17. Участвовать в составлении прогноза платежного баланса Российской Федерации и организовывать подготовку платежного баланса Российской Федерации;
  18. Порядок и условия организации сделок по продаже иностранной валюты, разрешения, выдачи, приостановления и отмены обмена валюты для организации сделок по продаже иностранной валюты установить;
  19. Анализирует и прогнозирует финансовое положение Российской Федерации в целом и по регионам, главным образом в области финансов, финансов, финансов и цен, а также публикует соответствующие документы и статистику;
  20. Выплачивать в Российский банк личные вклады признанных банкротами банков, которые не участвовали в схеме обязательного страхования вкладов физических лиц банков Российской Федерации, и в соответствии с федеральным законом;
  21. Выполнять иные функции в соответствии с федеральным законом.

Банк России независим в своей деятельности в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны использовать возложенные на них функции и полномочия для принятия решений, противоречащих федеральному закону о Центральном банке Российской Федерации (Российском банке). Вы не имеете права вмешиваться в деятельность Российского банка при осуществлении.

Банк России будет предоставлять информацию в Государственную палату представителей и Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Банк России оставляет за собой право решать следующие задачи с Правительством Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и зарубежными кредитными организациями для достижения своих целей:

  1. Если иное не предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете, мы будем предоставлять кредиты в течение одного года под залог ценных бумаг и других активов;
  2. Покупайте и продавайте чеки, векселя и обычно векселя коммерческого происхождения со сроком погашения не более шести месяцев;
  3. Покупать и продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке;
  4. Покупка и продажа облигаций, депозитных сертификатов и других ценных бумаг со сроком погашения не более одного года;
  5. Покупка и продажа иностранной валюты, выпущенной российскими и иностранными кредитными организациями, а также платежные документы и обязательства в иностранной валюте;
  6. Покупка, хранение и продажа драгоценных металлов и других валютных ценностей;
  7. Выполнять расчетные, кассовые и депозитные операции, а также хранить и управлять ценными бумагами и другими ценностями;
  8. Выдача гарантий и поручительств;
  9. Выполнять бизнес, используя финансовые инструменты, используемые для управления финансовыми рисками;
  10. Открывать счета в российских и иностранных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за рубежом;
  11. Выдавать чеки и счета в любой валюте;
  12. Выполнять другие банковские операции самостоятельно, если это не запрещено законом.

Банк России оставляет за собой право работать на платной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Обеспечение по кредитам российских банков выглядит следующим образом:

  • Различные формы золота и других драгоценных металлов;
  • Иностранная валюта;
  • Счета в российской и иностранной валюте с максимальным сроком погашения 6 месяцев;
  • Государственные ценные бумаги;
  • Перечень векселей и государственных ценных бумаг, пригодных для обеспечения кредита Банка России, определяется Советом директоров;
  • Другие ценности, а также заверения и гарантии могут служить в качестве обеспечения, если они установлены советом директоров.

Основными инструментами денежно-кредитной политики являются:

  • Официальная учетная ставка - это относительно редко изменяемая ставка центрального банка, после чего вы готовы рассматривать счета или предоставлять кредиты другим банкам в качестве последнего кредитора;
  • Резервы - некоторые банковские ресурсы, пожертвованные по просьбе властей на беспроцентный счет центрального банка;
  • Операции на открытом рынке - операции центрального банка, связанные с продажей коммерческих и государственных облигаций, государственных облигаций и других ценных бумаг, а также краткосрочные операции с ценными бумагами с последующими обратными торговыми заключениями;
  • Моральные последствия - Рекомендации, заявления и интервью традиционно играют значительную роль в денежно-кредитной политике во многих развитых странах;
  • Разумный банковский надзор - это различные способы мониторинга функционирования банка с точки зрения обеспечения безопасности банка на основе сбора информации, требования соблюдения определенных балансовых показателей;
  • Управление рынками капитала - процедуры выпуска акций и облигаций, включая требования стандартных правил, порядок выпуска, официальные ограничения внешних заимствований, связанных с самофинансированием, распределение выпуска облигаций и т.д;
  • Доп. доступ на рынок - регулирование открытия новых банков, разрешение на работу с зарубежными банковскими учреждениями;
  • Специальные Special Deposit - часть роста депозита или займа в ЦБ и списывается на беспроцентный счет центрального банка;
  • Количественные лимиты - максимальные процентные ставки, прямые кредитные лимиты, периодическое замораживание процентных ставок;
  • Валютная интервенция - покупка и продажа валют, которые влияют на обменные курсы. Поэтому спрос и предложение на валюту;
  • Управление государственным долгом. Выпуск государственных облигаций нейтрализует ликвидность банков и связывает фонды. Следовательно, размер государственного долга, рассматриваемый метод и форма размещения очень важны для контроля потока денег;
  • Targeting-установить целевые показатели роста для одного или нескольких показателей денежной массы;
  • Обязательное регулирование торговли акциями и фьючерсами путем установления обязательных наценок;
  • Кодекс банков об обязательном инвестировании в государственные облигации для банков и инвестиционных учреждений.

Все эти инструменты действительны только в условиях тесной координации с налоговой политикой и законодательством.

Российский банк, который регулирует международную и внешнеэкономическую деятельность, представляет отношения с иностранными центральными банками и интересы Российской Федерации в международных банках и других международных валютно-финансовых учреждениях.

Он также выдал разрешение на создание банка с участием иностранного капитала и филиалов иностранных банков, а также аккредитовал представительства иностранных кредитных организаций на территории Российской Федерации.

Как и в случае с центральными банками других развитых стран, российский банк может открыть представительство за рубежом для осуществления внешнеэкономической деятельности России. Таким образом, в силу специфики периода реформ в России, функционирования и авторитета нашего центрального банка в сферах координации денежного обращения, реализации денежно-кредитной политики и рационализации денежно-кредитной политики, центральный банк одной из крупнейших держав мира Можно отметить, что основные функции системы в целом одинаковы, система более подробно описана законом, и для ее реализации создано специальное оборудование.В отличие от некоторых западных банков, российские банки не имеют прав предоставлять предоставленное финансирование Российской Федерации для финансирования дефицита бюджета, совершать покупку государственных ценных бумаг с оригинальным предложением.

Российский Центральный банк Российской Федерации не имеет права предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджета, местных бюджетов и негосударственных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Русские не могут участвовать в капитале российских кредитных организаций. Международным организациям также запрещено участвовать в столице.

Эти положения в настоящее время полностью регулируются законом, чтобы исключить возможность компенсации инфляции расходов государственного бюджета, сделанных в прошлом.

Ключевые факторы, влияющие на развитие банковских систем

На процесс развития банковской системы влияет сочетание как внешних, так и внутренних факторов банковской системы. Внешние факторы включают макро или экологические факторы. Эта группа факторов представляет собой вероятностный набор взаимосвязанных и взаимозависимых факторов, которые при определенных условиях можно разделить на пять основных групп: экономические, политические, правовые, социальные и форс-мажорные.

Общие экономические факторы отражают состояние экономики, выраженное в силе и способах участия банков и установления экономических отношений.

К экономическим факторам относятся результаты экономических реформ, которые формируют общие условия для принципов исполнения федерального бюджета, характер существующей денежно-кредитной политики, существующие налоговые системы и функционирование банковской системы. Поэтому с ростом экономики в принципе число субъектов будет увеличиваться, а экономические связи будут расти. Это увеличивает спрос на банковские услуги как со стороны предприятий и организаций, так и населения.

В случае кризиса наблюдается противоположный процесс, который толкает всю банковскую систему, усложняет отдельные банковские операции и снижает доверие и ликвидность. Развитие банковской системы может сдерживаться такими факторами, как чрезмерное налоговое давление на банковскую прибыль, отсутствие достаточных ресурсов для банковских операций, потеря многих крупных и средних предприятий и общее снижение доходов домашних хозяйств.

Политические факторы включают решения на федеральном, региональном и местном уровнях, такие как центральные банки, банки, кредитные учреждения и банковские ассоциации, которые влияют на характер решений, принимаемых субъектом банковской системы.

Это в основном:

  • Принципы денежно-кредитной политики;
  • Принципы бюджетирования и их пропорции;
  • Ключевые направления по улучшению налогообложения;
  • Национальные принципы развития национальной экономики и отдельных ее секторов, предпринимательства, отношения к банковскому делу, ответственности государства и корпораций за общество.

В мировой практике страны ранжируются по критериям политического риска. Чем выше показатель, тем более изменчива социально-экономическая ситуация в стране. В странах с высокими рейтингами политического риска, кредитная поддержка со стороны международных банковских учреждений и кредитная поддержка со стороны отдельных стран, имеющих свободные денежные средства, будут сокращены или вообще прекращены.

Общая форма экономической деятельности, особенно форма и метод правового регулирования банковских операций, оказывает существенное влияние на функционирование банковской системы. Стабильность закона, его относительный консерватизм создают правовые предпосылки для новых проблем. В то же время законодательство влияет на развитие банковских систем посредством специальных правил, которые регулируют определенные банковские операции или операции и разрешают или запрещают их. Так, например, некоторые страны запрещают банкам инвестировать в другие компании для выполнения определенных операций с ценными бумагами. Во многих странах банкам не разрешается заниматься страховой и торговой деятельностью. В некоторых странах центральные банки могут заниматься улучшением экономики, в то время как в других выдаются ключевые функции.

Экономические, правовые и политические факторы во многом определяют сложность социально-психологических факторов. К социально-психологическим факторам относятся уверенность большинства в точности проводимых экономических реформ, стабильность налогов, таможенных и валютных законов и хорошие перспективы для экономики в целом и для отдельных секторов. Все вышеперечисленное в совокупности формирует уровень доверия к банковской системе, готовность осуществлять банковскую деятельность и пользоваться банковскими услугами. В этом случае доверие к банковской системе определяет более эффективную реализацию способности финансировать потребности экономического развития за счет привлечения населения и финансовых ресурсов иностранных инвесторов.

Форс-мажорные ситуации, возникающие в результате непредвиденных событий, которые приводят к стихийным бедствиям или сбоям платежной системы, можно классифицировать следующим образом:

  • Природа (наводнения, землетрясения, ураганы), которая технически препятствует функционированию банковской системы;
  • Политические меры (закрытие границ, введение международных запретов на экономические отношения с другими странами, военные конфликты). Это требует значительного учета условий взаимодействия банка и его клиентов;
  • Финансовые (такие как отказ от выполнения финансовых обязательств, изменения в правилах расчетов, изменения в налогообложении, введение ограничений на деятельность по импорту и экспорту, кризисы на финансовых рынках).

В то же время, независимо от того, как долго были подготовлены такие реформы, как налоги, бюджеты и выверка, невозможно предсказать или отрегулировать все нюансы экономических отношений, что приведет к изменению форс-мажорных обстоятельств воздействия на банковскую систему. Переход на новый план счетов для банков, введение налогового законодательства создали много трудностей в профессиональной деятельности, функциях банков и всей банковской системе.

Под внутренними факторами, влияющими на исход функционирования всей банковской системы, необходимо понимать весь комплекс факторов, формируемых субъектом банковской системы:

  • Центральные банки;
  • Коммерческие банки;
  • Банковские ассоциации.

Внутренние факторы подвержены влиянию субъекта банковской системы и определяются следующими ключевыми моментами:

  • Роль и авторитет центрального банка в банковской системе;
  • Компетенция банковских менеджеров и квалификация банковских работников;
  • Уровень и характер конкуренции между банками;
  • Роль банковского сообщества в экономике и степень осведомленности о целях развития банковской системы;
  • Общие банковские правила и обычаи.

Анализ развития банковской системы России и перспективы её совершенствования

Банк России предпринял шаги по совершенствованию банковской системы и банковского надзора на период 2009-2011 гг.

Макроэкономическая ситуация, прогнозируемая Банком России с 2009 по 2011 год, будет способствовать динамичному развитию банковской системы. Его эффективность и вклад в развитие экономики в целом возрастут. В то же время, как и прежде, стабильность банковской системы является приоритетной. Улучшение правовой среды, инвестиционной и деловой среды, повышение эффективности системы страхования вкладов, расширение доступа к финансовым учреждениям, увеличение капитала, повышение конкурентоспособности и стабильности банковской системы, регулирование банковской системы. И меры, направленные на улучшение надзора, призваны способствовать решению этих задач. Масштаб должен быть отражен в стратегии развития банковского сектора Российской Федерации по улучшению периода до 2012 года.

В 2009-2011 годах деятельность Банка России в области банковского регулирования и надзора в соответствии с Федеральным законом «Центральный банк России» будет поддерживать стабильность российской банковской системы и защищать интересы вкладчиков и кредиторов. Это должно быть. В то же время Банк России будет уделять больше внимания развитию банковского сектора.

Банк России продолжит работу по следующим направлениям:

  • Обеспечение прозрачности в деятельности кредитных организаций, в том числе прозрачности структур собственности акционеров (участников);
  • Упрощение и снижение затрат на процедуры реорганизации, включая создание дополнительных условий для информирования широкого круга людей о процедурах найма и реорганизации кредитных организаций;
  • Оптимизация условий для развития сети банковских услуг для населения и малого бизнеса;
  • Противодействие участию лиц, не имеющих необходимой профессиональной квалификации или подозрительной деловой репутации, в управлении кредитной организацией, включая создание механизма оценки деловой репутации руководителей и владельцев кредитной организации;
  • Оптимизация механизмов контроля за приобретением инвесторами акций (акций) кредитных организаций.

Реализация подхода, предложенного в документе Базельского комитета по банковскому надзору «Международная конвергенция капитала и меры капитала: новый подход, Базель II», должна быть завершена. Требования к капиталу Базель II. Как определено в первом элементе Базеля II, наличие условий, необходимых для реализации улучшенного подхода к оценке достаточности собственных средств банка (капитала), выполнение соответствующих требований по надзору сделает оценку финансового состояния капитала российского банка международно-признанной формой этого в наиболее приемлемой форме российского банковского сектора на современном этапе развития. Будет проведена работа по подготовке нормативных актов российского банка для реализации рекомендаций второго элемента Базель II «Процесс надзора».

Планируется, что будет создан нормативный документ для Российского банка и что внутренние процедуры банка будут определять минимальные требования для оценки достаточности его собственных средств.

Кроме того, принимая во внимание задачу развития риск-ориентированного надзора, планируется обеспечить:

  • Улучшенный подход к управлению риском ликвидности;
  • Совершенствовать регулирование рисков, принимаемых кредитными организациями;
  • Дальнейшая разработка содержательных подходов к надзорным органам, в том числе на консолидированной основе;
  • Совершенствовать подходы к регулированию и управлению рисками, связанными с использованием современных информационных систем кредитными организациями.

У Банка России существует проблема регулирования деятельности кредитных организаций по предоставлению потребительских (в том числе ипотечных) кредитов и других розничных продуктов, а также посредников (учреждений) некредитными коммерческими организациями кредитным организациям.

В 2009-2011 годах основной задачей российских банков в сфере инспекционной деятельности является организация и проверка деятельности кредитных организаций (их филиалов) по основным направлениям банковской деятельности, которые оказывают решающее влияние на устойчивость банковской организации.

Банк России продолжит совершенствовать методологическое и нормативное обеспечение инспекционной деятельности.

Совершенствование процесса клиринга для кредитных организаций, банковские лицензии которых были аннулированы, будет продолжено.

Банк России предпринял шаги по дальнейшему развитию и совершенствованию нормативно-правового регулирования и методического обеспечения деятельности кредитных организаций по вопросам идентификации клиентов, их представителей и бенефициаров, а также доходов, полученных преступным путем. Оцените степень (уровень) риска торговли клиентами для легализации (отмывания) средств терроризма, а также критериев идентификации и признаков ненормальной торговли.

28 ноября 2008 года Совет директоров Банка России объявил, что операции России в рамках операций Банка России осуществляются в рамках мер, направленных на снижение уровня оттока капитала из России и снижение инфляционных тенденций. Банк рефинансировал ставки и решил повысить процентные ставки.

С 1 декабря 2008 года ставка рефинансирования Банка России установлена ​​на уровне 13% в год, а ставка по операциям репо увеличится на 1 п.п. Фиксированный от -9% до 10%, минимальный аукцион от -8% до 9%. С начала 2008 года ставка рефинансирования увеличилась в семь раз (с 10% до 13%).

Российская банковская система в условиях мирового финансового кризиса

Возобновление роста в банковском секторе скорее усугубило, чем решило структурные проблемы, которые быстро растут в наши дни. Кредитование корпоративного и розничного сегментов продолжало расти, хотя и более медленными темпами. Дисбаланс по кредитам и депозитам за месяц увеличился почти на 80 миллиардов рублей.

После катастрофического темпа июля в августе 2008 года рост активов восстановился, достигнув 3,2% в месяц (июль -1,0%). В то же время как банковские кредиты, так и самофинансирование росли быстрее, чем в июле. Финансирование выросло на 3,4% за отчетный период (0,9% в июле), а собственные средства - на 2,4% (1,4%).

Наибольший вклад в ресурсный рост банка в августе этого года внес клиентский капитал в корпоративном секторе, обеспечивающий более трети прироста активов. Бюджетные счета и депозиты росли быстрее всего, но их вклад скромнее - около 15% от ежемесячного прироста активов. Расширение внешнего долга оказалось исключительно «бухгалтерской» деятельностью из-за укрепления доллара по отношению к рублю. Долларовые средства нерезидентов упали.

В августе 2008 года активная государственная поддержка банковского сектора продолжалась - объем бюджетных счетов и депозитов увеличился на 112 млрд рублей, или более чем на 15%. В отличие от предыдущего месяца, увеличение бюджетных средств практически полностью составило вклады в федеральный бюджет, а их обязательства увеличились на 107 млрд рублей в месяц. От -66 до 173 млрд руб.

Три крупнейших банка остаются основными получателями государственных средств: на Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк приходится 85 миллиардов рублей. (Или увеличение фонда федерального бюджета банка на 80%). Сомнительно, нужно ли этим банкам привлекать дополнительные средства. В результате они не только столкнулись с проблемами ликвидности, но и смогли увеличить инвестиции в иностранные активы (и стали одним из основных каналов оттока капитала из страны).

Рефинансирование бизнеса Банка России в августе 2008 года увеличилось на 95 млрд руб, или совокупных активов, примерно на 13% и еще больше увеличило ресурсную базу. Обратите внимание, что рефинансирование является более крупным и менее ориентированным на государственные банки, чем распределение финансирования. На первые три крупных банка пришлось 53% увеличения задолженности кредитных организаций перед российскими банками, причем более 20% приходилось на малые и средние банки, тогда как на долю последних приходилось менее 8% прироста бюджетных ресурсов.

Почти половина (47%) августовского роста совокупных активов банковского сектора объясняется расширением иностранных активов банков. Рост кредитного портфеля был скромным, примерно соответствовал общей динамике активов, но оборотные активы продолжали сокращаться.

В августе 2008 года иностранные активы банков увеличились на 9,9 млрд долларов. Это крупнейший отток российских банковских средств за рубеж с начала первого раунда глобальной финансовой неопределенности летом 2007 года. 11,8 миллиарда долларов

Однако уже в сентябре 2008 года он превысил рекорд прошлого года. Согласно оценкам платежного баланса, сентябрьское сальдо по внешним активам банка достигло 18 млрд. Долл., А в третьем квартале этого года банки обычно служили основным каналом оттока капитала. Так, по оценкам российского банка, отток капитала из частного сектора в третьем квартале составил 16,6 млрд долларов. В то же время внешние активы банка за три месяца увеличились на 24,6 млрд долларов.

В то же время объем бюджетных средств, предоставленных банкам из федерального бюджета на август-сентябрь (без учета возвратных депозитов), оценивается в 25,1 млрд долларов. За этот период внешняя задолженность по кредитам в банковском секторе существенно не уменьшилась. Из этого можно сделать вывод, что средства, полученные банком от монетарных властей, до сих пор не использовались для компенсации оттока внешних заимствований, а вместо этого стимулировались, т.е. зарубежные активы и игры на курсах валют.

Глобальный кризис коренным образом изменил структуру денежной массы России. Практически общий рост российских банковских активов в период 2004-2007 гг. Объясняется увеличением валютных резервов. Темпы роста денежной массы во многом зависели от размера бюджетных ресурсов, выделенных ЦБ РФ. Такое увеличение стерилизации уменьшило денежную базу по сравнению с ее потенциалом (при отправке всех выпущенных рублей в экономику). В то же время заложенный в бюджет механизм формирования резервных фондов съедает весь эффект повышения экспортной цены энергоносителей. Рост денежной массы в 2006-2007 гг. Был обеспечен исключительно притоком капитала в Россию.

В 2008 году, несмотря на изменение механизма формирования резервного фонда, предыдущие схемы формирования денежной массы не могли привести к такому увеличению. В период с января по август 2008 года текущий счет платежного баланса достиг рекордных уровней (85 млрд долларов против 76 млрд долларов в 2007 году в целом). Однако увеличение сальдо бюджета Банка России (2,8 трлн рублей) перевесило проблему из-за увеличения международных резервных активов (2,6 трлн рублей). Даже обеспечение притока валюты от основного капитала (23 миллиарда долларов за первые восемь месяцев года) и расширение операций по рефинансированию банков (123 миллиарда рублей в январе-августе) обеспечивают положительное увеличение денежной массы. Не смог: более широкая денежная база упала на 2,8% с января по август этого года.

С сентября 2008 года условия формирования денежной массы резко ухудшились. В период с сентября по ноябрь сокращение Российским банком международных резервов превысило 2,5 трлн. Широкая денежная база за три месяца падения на рынке снизилась на 3,0% по сравнению с предыдущими восемью месяцами. Ни сокращение остатка на бюджетном счете в Российском банке (около 500 млрд. Руб.), ни беспрецедентное увеличение кредита банку (2,0 трлн. Руб.) не смогли гарантировать положительную динамику денежной массы.

Событие падения в финансовом секторе похоже на то, что ожидается здесь в 2009 году. Динамика предложения денег в следующем году будет определяться исключительно способностью российских банков рефинансировать кредитные учреждения и правительства для увеличения государственных расходов и финансирования государственных предприятий. Ожидается, что в 2009 году среднегодовой обменный курс составит 30 рублей за доллар, что снизит резервы иностранной валюты на 90 миллиардов долларов. Это эквивалентно 2,7 трлн. Руб российские банки сокращают активы. В этих условиях для 13-15% роста широкой денежной базы потребуется не менее 3,6 трлн. Внутренний источник выскабливания денег. В зависимости от конкретных механизмов реализации бюджетной и денежно-кредитной политики в 2009 году эта сумма будет распределена на банковское кредитование Банком России, увеличение бюджетных расходов и приобретение государственных ценных бумаг центральным банком.

В «Основных направлениях единой национальной денежно-кредитной политики с 2009 и 2010 по 2011 годы» (по состоянию на октябрь 2008 года) наихудший сценарий развития финансовой сферы (среднегодовая цена на нефть 66 долларов за баррель)-всего кредитуют 0,7 трлн руб. Исходя из более реалистичных прогнозов среднегодовой цены на нефть в 2009 году (45 долларов за баррель), объем банковского кредитования, необходимый для поддержания денежной массы, должен быть выше - по мнению экспертов, на 2,5 трлн. руб.

Данные параметры денежной массы во многом определяют перспективы развития российской банковской системы в 2009 году. В рамках обсуждаемого сценария банковский сектор получит не менее 3,0 трлн. Руб от правительства РФ и российского банка. Таким образом, государства являются основным источником финансовых ресурсов, привлекаемых банковской системой. По оценкам, доля государственных средств (Банка России и бюджетов всех уровней) в общем объеме банковской задолженности вырастет с 1,8% в начале 2008 года до 16,5% на 1 января 2010 года.

Увеличение притока других привлеченных ресурсов в государственную банковскую систему с учетом практически полного закрытия внешних рынков будет определяться развитием российской экономики. Внешний долг в процентах от общего банковского долга снизится с 18,1% в начале 2008 года до 13,3% на 1 января 2010 года. Прогнозируется, что счета и депозиты населения и корпоративного сектора вырастут на 2,0-2,2 трлн иен. Рост банковского кредитования экономики трения ограничен 25% (более 4 трлн рублей). Более низкий рост кредитования будет определять еще большее замедление экономического роста.

Помимо этого, можно отметить, что изменение принципов формирования денежной массы наряду со значительным увеличением участия государства в банковской системе также означает изменение ее структуры. Расширение кредитных организаций в рамках этого механизма развития является естественным способом выживания в банковском секторе и происходит более эволюционно, чем административно.

Процесс банковской консолидации уже набирает обороты. Их реализация осуществляется различными способами, которые поглощают небольшие банки и переполняют их клиентскую базу в процессе реорганизации обанкротившегося банка в кредитную организацию, в которой происходит такое восстановление. вы. Самым ярким примером здесь является объявление о слиянии МДМ Банка и УРСА Банка. После слияния интегрированный банк с капиталом 72 млрд руб. И активами 523 млрд руб. Станет одним из ведущих финансовых институтов России. Окончательное слияние должно состояться в течение 12-18 месяцев. Это означает, что в первой половине 2010 года, до этого, банки работали самостоятельно.

Консолидация банков является единственным способом для банковского сектора пережить эпоху низких процентных ставок и недостатка ликвидности в денежной массе. В ближайшие годы уровень ликвидности банковского сектора, по-видимому, не превысит 4-5% совокупных активов. Этот уровень составляет не только 15-20%, но и в последнее время уровень, типичный для более чем 100 банков России, но также значительно ниже, чем средний уровень банковской системы, 8-10%. Поддержание такой неэффективной банковской системы во время кризиса представляется неприемлемой роскошью.

Перспективы развития российской банковской системы

Быстрый рост российской банковской системы в последние годы (активы банковской системы увеличились на 44% в 2006 и 2007 годах и номинальный ВВП на 24,3% и 22,7% соответственно) обусловлен увеличением внешних заимствований и структуры банковской системы.

Из-за накопления неравенства:

  • Разрыв между необходимостью увеличения объема банковского кредитования нефинансового сектора банка и доступной внутренней ресурсной базой увеличивается;
  • Кризис ликвидности и фрагментация банковской системы одновременно с накопленными высокими рисками, порождающими возможность индивидуального банкротства;
  • Система рефинансирования и уровень развития финансового рынка низкие;
  • Низкое качество кредитного портфеля и управление рисками.

Нынешний кризис на российских финансовых рынках характеризуется как кризис доверия и рыночная истерия. Несмотря на то, что Федеральная служба по финансовым рынкам ввела ряд торговых запретов (в частности, участникам рынка на некоторое время запретили торговую наценку и короткие продажи), а также проведение и приостановление торгов, несмотря на разработку новых правил по выводу капитала с российских фондовых рынков, продолжение. В частности, к началу декабря текущего года индекс РТС снизился до 658 пунктов, а индекс ММВБ опустился до 611 пунктов.

Однако ясно, что для такого поведения должна быть фундаментальная причина. Доказательства кризиса сформировались за последние 12 месяцев (период глобального кризиса) со следующими ключевыми тенденциями:

  1. Фактическое закрытие мирового рынка для большинства российских заемщиков в августе 2007 года (начало глобального кризиса ликвидности). Основным источником нестабильности в этом случае является не отток капитала из России (хотя это наблюдается регулярно), а резкое снижение притока иностранного капитала. Этот факт мешает многим банкам и предприятиям рефинансировать свои прошлые долги;
  2. Высокая инфляция. Это привело к экономии населения. По итогам 2008 года оценивают сумму вкладов физических лиц, потерянную в результате высокой инфляции и отрицательной реальной процентной ставки в 440 миллиардов рублей. (17,5 млрд долларов). Это очень сопоставимо с чистым притоком иностранного капитала в банковскую систему;
  3. Ужесточение денежно-кредитной политики в 2008 году привело к повышению процентных ставок, сокращению предложения денег и снижению ликвидности. По состоянию на 1 сентября 2008 года доля наиболее ликвидных активов (банковские депозиты, счета в российских банках, инвестиции в ОБР) составляла всего 4,5%. (По состоянию на 1 ноября 2008 г. самый низкий уровень прошлой осенью составлял 4,9%, но летом 2004 г. (региональный банковский кризис) этот показатель не опустился ниже 5,9%. Только пять крупнейших банков могут работать с низким уровнем ликвидности;
  4. Низкий уровень управления рисками и рискованные стратегии для отдельных банков. Он активно собирал ресурсы на внешнем рынке, заказывал кредиты нефинансовому сектору и использовал ценные бумаги в качестве обеспечения. Однако, несмотря на резкое снижение ликвидности, темпы роста населения и кредитования предприятий оставались высокими. По состоянию на 1 сентября 2008 г. кредитование бизнеса составило 46% (г / г), домохозяйства Кредиты увеличились на 50% .

Таким образом, за последние 12 месяцев рост банковских кредитов значительно опередил рост депозитов, и финансирование этого разрыва вызвало проблемы, связанные с изменениями на мировых рынках капитала и внутренней инфляцией. Краткосрочная потеря ликвидности, продажа ценных бумаг и рефинансирование российскими банками восполнили этот пробел.

По мнению большинства аналитиков, стабилизация банковского сектора и финансовых рынков в среднесрочной перспективе невозможна без решения вышеуказанных структурных вопросов. Важна проблема разрыва между кредитованием и внутренними сбережениями. Разрыв настолько велик (3,5 триллиона рублей), что решение проблемы его преодоления невозможно достичь с помощью одних только инструментов рефинансирования (даже при самом большом расширении). И сигнал, который нужно остерегаться, заключается в том, что разрыв увеличивается с каждым месяцем.

По мнению экспертов, увеличение ставки на 1% соответствует увеличению общих экономических и производственных затрат на 0,26%, что соответствует снижению прибыли на 1,9-2,0% в годовом исчислении. Таким образом, повышение ставки по итогам 2008 года увеличит корпоративные расходы как минимум на 1,6%, что соответствует снижению прибыли на 11%.

Таким образом, разрыв между кредитами и внутренними депозитами может быть увеличен в 0,3 триллиона раз при сохранении текущих темпов роста кредитов и депозитной базы. Это будет близко к 1 триллиону к концу года.

Если ситуация на рынке внешних ссуд российского банка будет развиваться по наиболее пессимистичному сценарию - если рынок будет полностью закрыт и рефинансирование старого долга за счет новых займов прекратится, то уже запланированные платежи банкам начнутся в 2009 году.

Кроме того, для нормализации банковского сектора с существующей структурой уровень ликвидности должен составлять не менее 7% активов на 1 января 2009 г. и 5,5-6,0% на 1 апреля 2009 г. К концу года ликвидность банковского сектора традиционно была относительно низкой и высокой, и выполнение этого условия означало бы, что к концу 2008 года оборачиваемость составит около 0,7 трлн. рублей, но почти половина из них может быть возвращена в обращение в первом квартале 2009 года.

Задолженность банковского сектора перед федеральным бюджетом по депозитам превышает 650 миллиардов рублей. Если все эти деньги будут возвращены до конца года, то обещанный банк составит 95 миллиардов рублей. Субординированные кредиты используются главным образом для реструктуризации задолженности в бюджет в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Однако при необходимости выясняется, что бюджетные средства, необходимые для банка, могут быть перенесены на следующий финансовый год. В то же время общий лимит по депозитам в коммерческих банках по-прежнему ограничен 1,5 трлн. В результате для инвестирования более 3 триллионов долларов в банковский сектор потребуются только следующие пять месяцев, чтобы сохранить прежние параметры развития плохой банковской системы. В принципе, эта сумма соответствует уже обещанным государством ресурсам (лимит на депозиты в 1,5 триллиона рублей, субординированные кредиты в размере 950 миллиардов рублей, рефинансирование ВЭБом внешних кредитов в размере 50 миллиардов долларов США, Некоторые будут в небанковском секторе). Тем не менее, даже такая большая блокировка в балансе банковского сектора только отложит решение проблем банковского сектора на очень долгое время.

Меры, принимаемые сегодня правительством, похоже, действительно направлены на преодоление кризиса, но без решения структурных вопросов все они будут иметь только краткосрочные последствия. Наиболее сложной является проблема плохой синхронизации темпов роста кредитов и депозитов в финансовом секторе или сокращения разрыва между ними. Очевидно, что высокий рост кредитования стимулирует инвестиционную активность и потребление, и в текущей ситуации существенно способствует экономическому росту. Таким образом, стабилизация темпов роста кредитного портфеля напрямую связана с поддержанием темпов экономического развития. В то же время высокая инфляция (и нестабильность в банковской системе и на финансовых рынках), главным образом в результате «перегрева» кредитного рынка, сдерживает рост населения и корпоративных сбережений.

Помимо финансовой помощи кредитным организациям, проверять ее качество, обеспечивать прозрачные условия для вывода наименее эффективных игроков с рынка и проводить процедуры банкротства для банков и компаний по банкротству, используя все правила И его реализация должна тщательно контролироваться для предотвращения вывода.

Наконец, принципиально важным направлением будущей денежно-кредитной политики является поддержание или интеграция уровней ликвидности, требуемых для текущей структуры банковской системы, и использование доступа к более низким уровням ликвидности. Действуй. Иными словами, «комиссионные» малых и средних банков можно оценить как минимум в 20% от их общего объема или 200–250 млрд руб. В то же время на малые и средние банки приходится более трети оборотных активов и только 14% совокупных активов банковского сектора.

Таким образом, по результатам исследования сделаны следующие выводы в качестве основных направлений развития банковской системы России. В структуру банковской системы Российской Федерации входят все кредитные учреждения, уполномоченные Банком России и Центральным банком Российской Федерации (банки и небанковские кредитные организации, банки с ограниченным кругом видов деятельности в зависимости от характера их деятельности).

Основные принципы организации российской банковской системы включают двухуровневую структуру, контроль и надзор центрального банка, универсальность коммерческих банков и коммерческую направленность банков.

В банковской системе Российской Федерации центральный банк является фактором, который контролирует и регулирует деятельность оставшейся кредитной организации.

Для управления и контроля всех элементов банковской системы Российской Федерации Банк России применяет:

  • Процентные ставки по операциям Банка России;
  • Процент обязательных резервов, депонированных в Центральном банке Российской Федерации;
  • Операция на открытом рынке;
  • Банки рефинансирование банков;
  • Валютное регулирование;
  • Установить руководящие принципы для увеличения денежной массы;
  • Прямые количественные пределы.

На процесс развития банковской системы также влияет сочетание факторов, как внешних, так и внутренних по отношению к банковской системе.

В настоящее время основные позитивные факторы, влияющие на развитие российских банков, отмечены большинством рейтинговых агентств:

  1. Диверсификация банковского бизнеса, особенно розничного бизнеса;
  2. Улучшить качество управления, включая профессионализм и управление рисками;
  3. Последовательные изменения в модели развития банка, четкое позиционирование банка на рынке;
  4. Постепенный перевод оценок и бизнес-планов на международные стандарты;
  5. Государственная поддержка банковских операций.

Негативными факторами являются:

  1. Несовершенные банковские и надзорные системы;
  2. Усиление банковского расслоения, расширение разрыва между частными и государственными банками;
  3. Риски, связанные с неопределенностью структуры собственности;
  4. Значительная концентрация кредитного портфеля и ресурсной базы в отдельных секторах экономики;
  5. Волатильность показателей рентабельности обусловлена ​​концентрацией бизнеса в отдельных сегментах и ​​высокой долей выручки от бизнеса с ценными бумагами;
  6. Снижение доверия к банкам и снижение спроса на банковские услуги со стороны бизнеса и общественности;
  7. Неблагоприятные экономические условия на мировых финансовых рынках.

Как видите, негативных факторов, влияющих на развитие российской банковской системы, больше, чем положительных. В основном это связано с замедлением мировой экономики, падением мировых и российских фондовых индексов, выводом иностранного капитала из российской экономики и падением мировых цен на нефть.

Кризисный процесс в современной российской экономике существенно осложняет ситуацию в российском банковском секторе. Существует относительно мало возможностей для получения надежной прибыли. Финансовые трудности и кризис неплатежей банковских партнеров и клиентов усложняют банковскую ситуацию, и наименее стабильный из них может привести к банкротству. Мошенничество с государственным фондом подрывает доверие к финансовым учреждениям. Рост, нестабильность и непредсказуемость инфляции в национальной экономической политике увеличивают риски долгосрочных процессов, а также инвестиций в производство.

Чтобы устранить негативные факторы и развить плохо обусловленную банковскую систему, вам необходимо:

  • Обеспечить осуществление банкротства банков и процедур банкротства в соответствии со всеми правилами, с тщательным мониторингом эффективности, чтобы обеспечить прозрачные условия для вывода наименее эффективных игроков из рынка и предотвратить вывод активов;
  • Сокращение разрыва между темпами роста кредитов и депозитов;
  • Поддерживать уровни ликвидности, требуемые текущей структурой текущей банковской системы, или принимать меры по консолидации и капитализации с доступом к низким уровням ликвидности;
  • Систематическая реформа банковского сектора должна осуществляться только на основе 15-летней стратегии развития и 5-летней специальной стратегии, созданной в сотрудничестве с банковским сообществом и ежегодно корректируемой в соответствии с макроэкономическими условиями;
  • Российский банк должен участвовать в подготовке и реализации национальной политики экономического роста, и вместо того, чтобы сокращать денежно-кредитную политику исключительно для снижения инфляции, его искусственные ограничения будут препятствовать экономическому росту;
  • Разработать концепцию российского банковского права и реализовать ее в виде системы регулирования;
  • Необходимо работать с регуляторами для создания современного организованного рынка межбанковского кредитования. Избыточная ликвидность крупнейших банков должна поглощаться банковской системой, а не откладываться «мертвым» капиталом российских банков.

Заключение

Таким образом, в первой половине 2008 года наиболее важными направлениями развития банковского сектора были расширение общенациональной сети филиалов, установление отношений с зарубежными банковскими учреждениями и готовность выйти на западные финансовые рынки. Динамика изменений в банковском секторе растет. Это связано с волатильностью кредитного рынка, усилением межбанковской конкуренции и межбанковской стратификацией.

В 2008 году многие дисбалансы в российской экономике стали очевидными, и пострадавшая от кризиса банковская система уже начала меняться.

В этом процессе вы можете перечислить основные функции:

  • Шок ликвидности, связанный с системным валютным риском систем, способствует слияниям и поглощениям и концентрации банковского сектора;
  • Перераспределение банковских и коммерческих активов государственным банкам и бизнесу;
  • Формирование трехуровневой системы партнерства, обеспечивающей ликвидность или перераспределение ликвидности;
  • Рекапитализация банковского сектора в зависимости от участия государства штатов и компаний-партнеров;
  • Высокий риск кредитования стимулирует развитие инвестиций в проект.