Банковская система РФ на современном этапе

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 26.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать аннотацию к курсовой работе:

 

Как правильно написать аннотацию к курсовой работе


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Оплата труда и проблемы мотивации в современном мире
Особенности экономической теории как науки
Рыночное равновесие и механизм его установления
Роль высоких технологий в развитии национальных экономических систем


Введение:

Банки являются независимыми и коммерческими компаниями. Банковская деятельность является продуктивной. Банковские продукты представляют собой разнообразные услуги в виде кредитов, поручительств, поручительств, консультаций и управления активами, формирования платежных инструментов (предложения денег).

В условиях рынка банки являются важным звеном, обеспечивающим дополнительные ресурсы для национальной экономики. Банки по своему расположению наиболее близки к бизнесу, их потребностям и меняющейся рыночной среде. Таким образом, рынок неизбежно ставит банк в число основных и важных элементов экономического регулирования.

Природа банковских учреждений неопределенна, поскольку их деятельность настолько разнообразна. В современном обществе банки занимаются различными видами бизнеса. Они делают больше, чем просто организуют денежное обращение и кредит. Через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, покупка и продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях брокерские операции и управление активами. Кредитные агентства предоставляют консультации, участвуют в обсуждениях национальных экономических программ, ведут статистику и имеют свои дочерние компании. Короче говоря, впечатления не являются конкретными, они о многомерной природе банка. Этот тип включен в категорию действий, которые могут быть выполнены другими агентствами.Кризис финансового рынка оказывает непосредственное влияние на банки.

Банковская система одной из первых предприняла негативные последствия кризиса:

  • Неплатежный кризис;
  • Немедленное выполнение обязательств перед клиентами;
  • Банкротство клиентов банка;
  • Не могу занимать деньги на рынке;
  • Межбанковские кредиты;
  • Ухудшение качества кредитного портфеля.

Стратегии преодоления кризиса должны учитывать фундаментальные ошибки и недостатки управления экономикой, которые возникли во время предыдущего кризиса. Легкого пути нет.

Реформа национальной банковской системы с учетом текущих потребностей экономики, основанная на увеличении капитала, создании надежной инфраструктуры, эффективном участии банков в развитии реальных секторов экономики и реализации социальных программ.

Банковская система является нервной системой экономики и важнейшим средством для инвестиций и роста.

Банки и банковская система России

В настоящее время в России формируется двухуровневая банковская система.

Уровень 1 - Центробанк России. Уровень 2 - Коммерческие банки и другие специализированные финансовые учреждения, занимающиеся определенной банковской деятельностью

Центральный банк. Понятие и роль центральных банков в экономике.

Появление центрального банка привело к необходимости централизации банковских эмиссий, организации внутреннего денежного обращения, обеспечения функционирования кредитной политики и систем валютных расчетов в рамках всей национальной экономики, а также стабильности национальных валют.

Центральный банк (эмитент) большинства стран принадлежит государству, действует как государственное агентство и монополизирует выпуск (выпуск) банкнот - основной компонент денежной массы. Он поддерживает официальные валютные резервы, проводит национальную политику и регулирует валютную сферу и валютные отношения. Центральные банки участвуют в управлении государственным долгом и предоставляют расчетно-кассовое обслуживание государственным бюджетам.

Центральный банк играет роль «банка банка» в зависимости от его положения в кредитной системе.

Таким образом, он располагает необходимыми резервами и доступными средствами коммерческих банков и других учреждений, предоставляет финансирование, выступает в качестве «последнего кредитора» и организует внутреннюю систему финансового долга непосредственно из филиалов или через специальную расчетную палату.

Он является основным проводником денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию финансового цикла. Основная обязанность в рыночной экономике - защитить ценность и покупательную способность денег и создать нормальные условия для функционирования финансового рынка.

Банковская система РФ на современном этапе

Развивая и укрепляя российскую банковскую систему, центральный банк эффективно влияет на деятельность экономики и деятельность банковских учреждений, в основном коммерческих банков. Банк России формирует единую централизованную систему с вертикальной системой управления.

Центральный банк России организует экономическую жизнь общества и создает условия, необходимые для функционирования национальной валютной системы. Роль центрального банка наиболее полно представлена ​​в выполнении этих функций, обеспечивающих функционирование каждого компонента национальной валютной системы, рубля, являющегося единицей национальной валюты.

Задачи и особенности

Поскольку центральный банк является регулирующим звеном в банковской системе, его деятельность связана с укреплением и защитой валютного цикла и обеспечением стабильности национальной валюты и ее обменного курса по отношению к иностранным валютам. Развитие и укрепление национальной банковской системы. Традиционно центральные банки имеют пять основных целей.

Центральные банки называются следующим образом:

  • Национальный эмиссионный центр- использование монополии на выпуск банкнот;
  • Банковские банки- операции с банками в определенных странах. Хранение денежных резервов, надзор, поддержание необходимого уровня стандартизации и профессионализма национальной кредитной системы;
  • Государственные банкиры -поддержка государственных экономических программ и размещение ценных бумаг. Кредитные предложения, хранение золотовалютных резервов;
  • Главный расчетный центр страны-посредника (клиринг) между банками страны при совершении безналичных расчетов;
  • Экономический регулятор -финансовый метод.

Банк России решает все эти проблемы с помощью Совета Национального банка, который создан ниже и состоит из членов Конгресса, Президента, правительства, кредитных организаций и экспертов.

Для решения этих проблем центральные банки выполняют три основные функции:

  • Положение о распределении денежной массы. Это достигается за счет сокращения или увеличения наличных или безналичных выбросов и реализации политики скидок;
  • Контроль процедуры признания кредитных организаций на внутреннем банковском рынке;
  • Информационные и исследовательские функции- быстрое реагирование на глобальные и локальные экономические процессы.

Функции центрального банка взаимосвязаны, и если вам нужно достичь поставленной цели или решить конкретную проблему, другие функции будут продолжены с одной стороны.

В соответствии с федеральным законом центральный банк должен выполнять следующие функции:

  1. Финансовое регулирование экономики;
  2. Выдача кредитных денег;
  3. Контроль за деятельностью кредитных организаций;
  4. Накопление и хранение денежных резервов других кредитных организаций;
  5. Кредиты коммерческим банкам (рефинансирование);
  6. Кредитно-расчетные услуги правительству;
  7. Хранение официальных валютных резервов.

Признаки независимости российского банка.

Независимость российского банка в основном отражается в том факте, что он не является частью структуры федерального агентства, а функционирует как специальное агентство с исключительным правом выпускать деньги и организовывать распределение денег.

Российский центральный банк принадлежит государству в отношении владения капиталом и юридически не зависит от тактики и стратегий проведения денежно-кредитной политики, направленной на поддержание потока средств и платежного баланса.

Вопрос независимости центрального банка имеет фундаментальное значение в связи с необходимостью проводить различие между фискальными и банковскими ресурсами. Правительствам, в принципе, не хватает средств, о чем свидетельствует дефицит федерального бюджета.

Результатом является внутренний и внешний долг. Центральный банк определяет, как центральный банк должен участвовать в его покрытии, и сумму денег, выпущенных по прямым займам правительству, какие вычеты или какие финансовые реформы по номиналу могут помочь решить проблемы правительства. Это принцип независимости центрального банка.
В процессе обслуживания государственного долга Банк должен обращать внимание на поддержание ликвидности банковской системы, не только поддерживая правительство, но и демонстрируя независимость. Банк России считает реструктуризацию региональных банков центральным звеном в современном процессе реструктуризации банковской системы.

Следующий принцип независимости центрального банка проявляется в передаче функций от центрального банка Федеральному казначейству для кассового исполнения бюджетов.

Банк России не входит в структуру федерального правительственного агентства, но выступает в качестве специального агентства с исключительным правом выпускать деньги и организовывать распределение денег (Федеральный закон «Центральный банк Российской Федерации). Принцип финансовой независимости ФРС также отражается в том факте, что он тратит на собственный доход, который не зарегистрирован в налоговых органах.

Политика центрального банка

Политика, направленная на выполнение функции центрального банка, заключается главным образом в том, чтобы уменьшить выгоды от государственной политики, направленной на оживление экономики, выгоды промышленных предпринимателей для стимулирования инвестиционных возможностей, сокращения безработицы и увеличения занятости. Объединение интересов профсоюзов по желанию, и прежде всего их собственных интересов, - повышение стабильности финансовой системы.

Банк России будет предотвращать нестабильность банковского сектора, обеспечивая стабильное и безопасное функционирование банка и контролируя его деятельность.

Сегодняшние центральные банки являются ключевым элементом финансово-кредитной системы развитых стран. Он выступает в качестве официального лидера денежно-кредитной политики. Точно так же денежно-кредитная и бюджетная политика составляют основу всего государственного регулирования экономики.

В настоящее время Банк России соблюдает новую редакцию Закона Российской Федерации «О Центральном банке Российской Федерации (Российский банк)» для защиты интересов банковского сектора, в случае необходимости, в условиях борьбы с инфляцией.

Коммерческие банки являются основным звеном в кредитной системе. Выполнять практически любой вид банковского бизнеса. Исторически сложившимися функциями коммерческих банков являются прием депозитов на текущих счетах, краткосрочные кредиты промышленным и коммерческим компаниям и расчеты между ними. В современном контексте коммерческие банки смогли значительно расширить прием срочных и сберегательных вкладов, среднесрочных и долгосрочных кредитов, а также создать систему кредитования населения (потребительский кредит).

Коммерческие банки создаются на основе паев или долей и могут различаться: они различаются в зависимости от того, как формируется уставный капитал (штаты, иностранный капитал и т. д.).

Средства коммерческого банка делятся следующим образом:

  • Самостоятельно (утвержденные фонды, резервные фонды и другие фонды, сформированные за счет прибыли);
  • Привлекаются (средства на корпоративных счетах, их вклады и вклады, вклады граждан и т.д.).

Инвестиционная деятельность коммерческих банков в первую очередь связана с покупкой и продажей государственных и муниципальных ценных бумаг. Коммерческие банки отвечают за расчеты и ввод в эксплуатацию, торговлю и ввод в эксплуатацию, факторинг, лизинг, активное расширение сети иностранных филиалов и участие в многонациональных консорциумах (банковских синдикатах).

Современный коммерческий банк, который предоставляет услуги напрямую предприятиям и организациям, а не только клиентам. Коммерческие банки являются основным звеном в двухуровневой банковской системе. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются независимыми субъектами хозяйствования.

Функциями коммерческих банков являются кредитное посредничество, стимулирование сбережений в экономике, платежи между независимыми организациями и посредничество в управлении ценными бумагами.

Основными особенностями коммерческих банков являются:

  1. Соберите временно свободные денежные средства;
  2. Кредитное предложение;
  3. Осуществление наличного расчета и оплаты в колхозе;
  4. Выдача кредита;
  5. Консультирование и предоставление экономической и финансовой информации.

Отличительной особенностью коммерческих банков-посредников является то, что основным критерием перераспределения ресурсов является рентабельность использования заемщиками. Перераспределение ресурсов происходит горизонтально в экономических отношениях между кредитором и заемщиком, через банки, без вмешательства посредников, в форме высших банковских учреждений, на условиях оплаты и погашения. Выплата присужденного кредита формируется под влиянием спроса и предложения заемных средств. В результате достигается свободное перемещение финансовых ресурсов в экономике. Важность посреднической функции коммерческого банка для успешного развития и функционирования рыночной экономики заключается в том, что благодаря своей деятельности он уменьшает степень риска и неопределенности в экономической системе.

Коммерческие банки действуют на финансовых рынках для получения кредитных ресурсов, мобилизуя имеющиеся сбережения на ферме, а также формируя весьма эффективные стимулы для финансирования. Стимулы для накопления и накопления денег строятся на гибкой депозитной политике коммерческих банков.

Во всех странах с рыночной экономикой коммерческие банки занимают лидирующие позиции в экономическом платежном механизме.

При оценке экономической роли коммерческих банков необходимо учитывать следующее:

  • Объем торгов увеличился за счет маржинальной торговли;
  • Бесперебойное производство и реализация продукции потребителям;
  • Платежные операции опосредуют выполнение процесса;
  • Потребительская оплата товаров и взаимное управление участниками платежных операций;
  • Торговля ценными бумагами увеличивает приток;
  • Средства на развитие производственной и торговой деятельности;
  • Кассовые операции и их правила;
  • Улучшить предложение денег;
  • Ликвидность и платежеспособность.

Ликвидность является одной из важнейших качественных характеристик деятельности банка и свидетельствует о надежности и стабильности банка.

Ликвидность коммерческого банка означает, что банк гарантирует своевременное, полное и без потерь выполнение своих обязательств и финансовых обязательств перед всеми своими контрагентами и предоставляет средства в рамках своих обязательств, в том числе в будущем. это способность. Это определяется балансом активов и пассивов на балансе банка и степенью, в которой условия развернутых активов и пассивов привлекаются банком.

Банковская ликвидность часто определяется как способность банка получать наличные по разумной цене в Центральном банке Российской Федерации или банке-корреспонденте.

Это является ключом к стабильности и эффективности банка, и может выполнять следующие функции с минимальными потерями:

  • Выполнять платежи от имени клиентов;
  • Возвратить средства кредитора (вкладчика) вовремя и досрочно;
  • Удовлетворение спроса клиентов на наличные;
  • Погашение ценных бумаг, выпущенных банками;
  • Ответ на ваши обязательства.

Поэтому для коммерческих банков ликвидность является предпосылкой его финансового положения. Это также важно для клиентов банка. Высокая ликвидность является показателем того, что клиенты могут в любое время вернуть вложенные средства или получить кредиты в банках. Она защищает акционеров банка от принудительной продажи активов в случае форс-мажорных обстоятельств.

Низкая ликвидность является источником внутренней нестабильности в банковской системе, расширяя финансовые операции банка и ограничивая потенциал для дестабилизации банковской системы от внешних негативных последствий.

Одна из ключевых задач, чтобы вывести экономику страны из кризиса - поддерживать коммерческие банки на должном уровне ликвидности.

В России многие коммерческие банки не уделяют достаточного внимания поддержанию ликвидности. Примером этого являются последствия кризиса ликвидности в 1995 и 1998 годах, когда сотни банков обанкротились и их лицензии были отозваны.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что ликвидность является динамическим индикатором, который отражает текущую и будущую способность банка выполнять свои обязательства - краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную ликвидность.

Платежеспособность банка - способность осуществлять платежи и полностью выполнять обязательства клиента в конкретную дату и время. Это статический показатель деятельности банка.

Основным способом управления ликвидностью и платежеспособностью российских коммерческих банков является соблюдение экономических стандартов российского банка.

Банки должны стремиться минимизировать затраты на продажу активов и привлекать обязательства для поддержания ликвидности. Это необходимое условие для поддержания финансовой стабильности.

Анализ ликвидности

Чтобы коммерческие банки работали стабильно и эффективно в постоянно меняющихся ситуациях, руководителям банков необходимо уделять пристальное внимание анализу показателей и операций банка. На основании полученных результатов руководство может оценить существующую банковскую политику, сформулировать перспективную банковскую политику, определить эффективность определенных видов операций, спланировать новые виды развития и оценить финансовое положение банков. Развивайте средства для укрепления.

Анализ ликвидности выявляет потенциальные и фактические тенденции, анализирует факторы, вызвавшие негативные тенденции, и предпринимает соответствующие действия для исправления ситуации.

Основные задачи банковского анализа:

  • Определить факторы, которые вызывают негативные тенденции ликвидности в банках и минимизировать их влияние;
  • Уточнение системы оценочных коэффициентов, выявление возможных недостатков и устранение этих проблем;
  • Подготовка данных анализа ликвидности банка;
  • Определить стратегию развития банка в свете анализа.

На сегодняшний день в России еще не разработан единый подход к анализу ликвидности банков. Тем не менее, новые методы анализа и улучшения существующих методов постоянно делаются.

Тип коммерческого банка.

Сегодня группы коммерческих банков в разных странах включают в себя множество учреждений с разными структурами и разными долями собственности. Основное отличие от центрального банка в том, что они не имеют права выпускать банкноты. Коммерческие банки различают два типа: универсальные банки и специализированные банки.

Универсал. Банк осуществляет все или почти все виды банковских операций. Предлагает как краткосрочное, так и долгосрочное финансирование. Торговля ценными бумагами, прием всех видов депозитов, предоставление всех видов услуг и т.д.

Наоборот, специализированные банки специализируются на одном или нескольких видах банковской деятельности. В некоторых странах банковское законодательство запрещает или просто запрещает банкам выполнять широкий спектр деятельности. Тем не менее интересы банка по отдельным специальностям настолько велики, что деятельность в других сферах не является обязательной. Специализированные банки включают инвестиционные банки, ипотечные банки, сберегательные банки, банки потребительского кредитования, промышленные банки и промышленные банки.

Преимущество типа банка в кредитной системе страны следует понимать как тенденцию. В каждой стране, контролируемой Universal Bank, есть ряд специальных банков. И наоборот, наблюдается растущая тенденция к универсализации, особенно в странах, контролируемых специальными банками в последние годы. Это происходит в результате либерализации банковского законодательства в отдельных странах и в результате того, что банки уклоняются от существующих законов. Пример - практика создания независимого специального банка. Фактически он принадлежит крупному банку, что расширяет возможности последнего банковского бизнеса.

Специализированный банк

Инвестиционные банки специализируются на составе эмитента. Этот тип учреждения, путем покупки и продажи за счет собственных средств, либо путем организации банковского синдиката для этой цели, чтобы гарантировать покупку выпущенных ценных бумаг, при условии, акции, облигации и кредит покупателю вы. Благодаря своему сознанию и основополагающим связям они играют важную роль в экономике.

-Сбербанк - местные важные мелкомасштабные кредитные учреждения. Он организован национальной ассоциацией и, как правило, управляется государством и часто принадлежит ему. Пассивная деятельность сберегательного банка предполагает прием вкладов населения на расчетные и другие счета. Активная деятельность представлена ​​покупкой потребительских и ипотечных кредитов, банковских кредитов, частных и государственных ценных бумаг. Сбербанк будет выдавать кредитные карты.

Ипотечные банки-учреждения, предоставляющие долгосрочные кредиты под залог недвижимости (земельные участки, здания, сооружения). Пассивная деятельность этих банков заключается в выдаче ипотечных кредитов.

Потребительский банк - тип банка, который работает в основном за счет кредитов, полученных от коммерческих банков, а также краткосрочных и среднесрочных кредитов на покупку дорогих товаров длительного пользования.

Банк Холдинг - владеет пакетом акций и иных ценных бумаг других компаний, осуществлять проведение бизнес с помощью этих ценных бумаг (холдинг) компании. Кроме того, он выделяет смешанные холдинги, которые ведут бизнес в разных секторах экономики. Holdings обычно функционирует в качестве владельца контрольного пакета акций, таким образом, вы можете дать решающее влияние на функции регулируемых субъектов. Отделение банка выступает в качестве юридического лица.

Зарегистрировано с местными органами власти, она считается страной спроса жителей, имеет самостоятельный баланс. Вы можете выполнять все те же операции, что и материнский банк, но он также может быть специализированы. Крупные банки часто создают филиалы, занимающиеся факторингом, лизингом и консалтингом. Используя юридическую независимость филиалов, коммерческие банки, избегите запрещенные сделки с ценными бумагами компаний небанковского сектора.

Представительство собирает следующую информацию:

  • Поиск клиентов и рекламы;
  • Коммерческая деятельность представительства запрещена;
  • Агентство осуществило активное банковское;
  • Кредит и инвестиции, расчетные услуги.

Отдел выполняет как активные, так и пассивные действия. Эти списки могут совпадать или ограничиваться списком операций материнского банка.

В отличие от филиала, представительства, агентства, филиал не является корпорацией, не существует самостоятельный баланс.

Централизация банковского капитала, в росте крупного банка филиальной сети, будет очевидно, что крупномасштабные банки сливаться максимумом Банковской Ассоциации.

Ассоциация Банкиров является доминирующей ролью огромного банка в банковской отрасли.

Типы банковского объединения:

  • Картель - создание и согласование единой процентной ставки, проводя такие как же дивидендной политики, чтобы ограничить свободную конкуренцию между независимыми и банком индивидуального банковского соглашения;
  • Синдикат или консорциум, - соглашение между двумя или более банкой о совместной реализации крупных финансовых операций;
  • Доверие - это организация, которая возникает в результате полного слияния нескольких банков. Кроме того, капиталы этих банков объединены и имеют единую администрацию;
  • Беспокойство - но официально имеет независимость, объединение ряда банков, контрольный пакет акций были в финансовом менеджменте под крупные банки покупки.

Становление банковской системы РФ

Кризис банковской системы 1987 года

Основная причина неудачи на первом этапе банковской реформы заключалась в том, что она была проведена насильственным образом сверху и не была должным образом подготовлена. Радикальная реорганизация управления экономикой началась в 1987 году.

Основными недостатками банковской системы, существовавшей до реформы 1987 года, были:

  • Недостаточное распределение счетов-фактур;
  • Банк реализации суть роли второго национального бюджета;
  • Амортизация корпоративного долга, особенно в сельском хозяйстве;
  • Операции по перекредитованию во всех секторах экономики;
  • Утрата банковской экспертизы;
  • Монополия из-за отсутствия альтернативных источников кредитования для компаний;
  • Низкие процентные ставки;
  • Слабый контроль банков за их деятельностью в различных секторах экономики (на основе кредитов);
  • Неконтролируемая выдача кредитных и банковских денег.
Реорганизация банковской системы в 1987 году носила такой же административный характер.

Три банковские монополии были заменены несколькими банковскими монополиями (точнее, занятиями олиго). Новые банковские системы включают Госбанк, Агропромбанк, Промстройбанк, Жилсоцбанк, Сбербанк и Внешэкономбанк. Из них были воссозданы только Агропромбанк и Жилсоцбанк, а остальные были реорганизованы и переименованы только предыдущими банками.

Перестройка в 1987 году создала больше негативных аспектов, чем позитивных:

  • Банки продолжали базироваться на прежней единой собственности-государстве;
  • Их монополия была сохранена, и только число монополий увеличилось;
  • Реформа была осуществлена ​​в отсутствие нового экономического механизма;
  • Пока компания оставалась в банке, выбора источника кредита не было;
  • Вертикальное и непрерывное распределение кредитных ресурсов между клиентами;
  • Банки продолжали покрывать неликвидные и субсидируемые предприятия и отрасли;
  • Денежный рынок и торговля кредитами не были созданы;
  • Стоимость обслуживания банковского оборудования возросла;
  • Была "банковская война", чтобы отделить текущий счет от ссудного счета;
  • Реструктуризация не повлияла на деятельность страховой организации - значительного источника кредита.

Единственными положительными аспектами реформы, по-видимому, были упорядочение безналичных платежей и сокращение специализации банковского дела.

История Всемирного банка не похожа на то, что произошло в России. В кратчайшие сроки в стране появилось более 2500 независимых банков, и многие кредитные учреждения осуществляют отдельные банковские операции.

Таким образом, реструктуризация 1987 года не смогла приблизить структуру кредитной системы к потребностям отношений на развивающихся рынках и поддерживала одноуровневую систему, которая была неэффективной. Необходима дальнейшая реформа кредитной системы и приближение к структуре западных стран.

За последние два десятилетия российская банковская система пережила период активного развития и кризиса. Сохранение банковской системы является важнейшей задачей национального руководства.

Банковское регулирование

Под банковским регулированием мы понимаем систему мер, посредством которых государство через центральный банк будет обеспечивать стабильное и безопасное функционирование банков и предотвращать их тенденцию к дестабилизации. В наше время банковское регулирование в значительной степени ограничивается надзором за банковскими операциями в целях обеспечения экономической стабильности. В основе банковского регулирования и надзора лежит так называемый «верблюжий» принцип.

Английская аббревиатура "CAMEL" основана на основных критериях банковского надзора:

  • Коэффициент собственного капитала (отношение собственного капитала к совокупным активам);
  • Качество активов с точки зрения риска, ликвидности и т.д;
  • Качество менеджмента (административные квалификации);
  • Ликвидность - способность быстро и безболезненно выполнять обязательства (соотношение оборотных активов к другим активам);
  • Рентабельность;

Центральный банк или другое государственное учреждение (управляемое специальным банковским комитетом в некоторых странах) сначала контролирует указанные показатели банковской деятельности, даже если нет официально установленных стандартов. Регуляторные органы требуют, чтобы банки предоставляли статистику естественного движения населения для защиты общественных интересов и реагирования на негативные тенденции.

Правила состоят из требования соблюдения четвертого правила. Управление банком должно осуществляться как минимум двумя людьми. Принцип «Китайской стены», то есть различных секторов банка, должен действовать как полностью независимая компания, чтобы избежать конфликтов и злоупотреблений. В некоторых странах, при необходимости, центральный банк требует увольнения управляющего коммерческого банка и может временно назначить его комиссара.

Государства могут формально требовать от банков поддержания определенного уровня денежных средств, ликвидности активов и соотношения капитала и долга.

Принципиальное значение имеет определение банковского капитала, используемого в регулировании. Это потому, что ассортимент новых финансовых продуктов быстро расширяется и становится трудно регулировать. Ключевым элементом регулирования во многих странах является схема обязательного страхования вкладов, которая покрывает определенный уровень банковских вкладов.

До системы регулирования все банки равны, независимо от того, что они делают или кому они принадлежат. Государственные банки не имеют преимуществ. В то же время во всех странах существуют различные типы банков, коммерческих, инвестиционных, сберегательных, кооперативных и совместных предприятий, государственных и частных, которые требуют конкретных изменений в системе регулирования.

Законодательное регулирование банковской и кредитно-денежной политики в развитых странах обычно основывается на ряде специальных законодательных действий, из которых закон о центральном банковском деле (обоснование его функций и полномочий) и общее банковское право являются выдающимися.

Закон о центральном банке в принципе имеет принципиальное отношение к другим законам о банках и имеет фундаментальное значение, поскольку он формирует правовую основу государственной денежно-кредитной политики.

Закон о банках чаще всего определяет банковские учреждения и устанавливает процедуры для создания и закрытия банков, защиты клиентов и так далее. Такие законы, как правило, носят общий характер, и денежно-кредитная политика в принципе основана на законах о центральном банке или специальных законах.

В конечном счете, все действия центрального банка, системы управления денежными выбросами, инструменты денежно-кредитной политики, банковские правила и законодательство находятся в нормальном состоянии. Большая часть деятельности государства в этой области носит технический характер, независимо от типа экономики. В то же время финансовое регулирование объективно направлено на максимизацию эффективности рынка в интересах отдельных экономических агентов и государства в целом. Опыт развитых капиталистических государств в контексте перестройки финансово-кредитной системы России и народного хозяйства в целом очень важен.

В настоящее время банковская система Российской Федерации находится в процессе реструктуризации. Реструктуризация - это структурная перестройка банковской системы, а не кампания, которая закончится в ближайшем будущем.

Это было выявлено в ряде независимых, но взаимосвязанных областей: значительное сокращение числа развивающихся банков, ликвидация небольших неконкурентных кредитных организаций, специализация и реструктуризация банков. Появление процессов, элементов концентрации банковского капитала, формирование многонациональных банков и финансовой индустрии.

В настоящее время реальный сектор экономики остается сложным, и банковская система не может рассчитывать на прямую финансовую поддержку со стороны федеральных, региональных и административных муниципалитетов.

В свете вышесказанного Банк России призывает банки укреплять свою капитальную базу и принимает решения, направленные на дальнейшее развитие банковской системы. Мы уже можем сосредоточиться на конкретной реакции банковского сектора на эти решения. В частности, увеличивается доля кредитных организаций без каких-либо признаков проблем. Основой банковской системы является банк с капиталом более 1 млн. ЭКЮ (58,1%). Их активы превышают 97% совокупных активов существующих кредитных организаций.

Также для того, чтобы принимать своевременные решения для банков, территориальные учреждения российских банков должны постоянно анализировать ситуацию как региональной банковской системы, так и отдельных банков на уровне капитала.

Необходимо продолжить структурные преобразования, чтобы российская банковская система могла удовлетворить экономические потребности общества. Банк России осознает, что принятие решений может способствовать этому.

Цель очевидна для всех, но создать систему, которая облегчает платежи, которая выполняет функцию кредитования реального сектора экономики. Но вы можете пойти на это по-разному, в зависимости от того, чьи интересы являются приемлемыми. Доминирующая в этом отношении защита интересов всех кредиторов, как внутренних, так и иностранных, должна получить четкий приоритет как наиболее подходящее стратегическое государство, уступающее российским интересам.

Одним из наиболее эффективных направлений реструктуризации банковской системы является реструктуризация кредитных организаций, которая может максимально защитить интересы кредиторов. Кроме того, концентрация капитала повышает стабильность и конкурентоспособность кредитных организаций и, следовательно, стабильность банковской системы.
АРКО является средством реструктуризации.

Организация реструктуризации кредитных организаций (АРКО) была создана правительством и Банком России как небанковская кредитная организация.

Задачи заключаются в следующем:

  • Оперативная работа по взаимодействию с реконструированными банками из проблемных банков;
  • Жидкостный контроль;

При реализации этих задач АРКО выполняет следующие действия:

  • Получить контрольный пакет акций или обязательство в утвержденном капитале банка, который потерял большую часть своего капитала;
  • Управление этими пакетами;
  • Введите реструктурированный уставный капитал банка;
  • Участиться в продаже ликвидированных банковских активов;
  • Привлечь инвестиции для реализации мер по реструктуризации;
  • Мы собираем финансовые ресурсы для организации нашей деятельности.

Нет необходимости полагаться на тот факт, что сама банковская система Российской Федерации перестраивается в направлении, необходимом для национальных интересов России, под влиянием рыночных механизмов. Российскому банку необходимо создать правильные механизмы и использовать их в нужном нам направлении.

При реструктуризации мы должны прежде всего уважать интересы кредиторов и индивидуальных вкладчиков. Цель очевидна для всех, но создать систему платежеспособных банков, которые выполняют функции кредитования реального сектора экономики и бесперебойно осуществляют расчеты, но прибыль в основном принимается Исходя из этого, вы можете пойти на это по-разному. В связи с этим защита интересов всех отечественных и иностранных кредиторов должна получить четкие приоритеты, поскольку она наиболее соответствует стратегическим национальным интересам России.

Если вы примете это, вы можете говорить о необходимости разработки наиболее эффективной стратегии действий ARCO в процессе реструктуризации.

При разработке такой стратегии, на наш взгляд, мы рекомендуем учитывать следующие положения:

  1. С помощью полученных средств (более 10 миллиардов рублей) невозможно привлечь многие из обанкротившихся банков. Вам нужно ограничить их количество;
  2. Переводить капитал во все без исключения крупные банки практически бесполезно;
  3. Из-за своей влиятельной силы ARCO испытывает сильное давление со всех сторон. Любой желающий получить от него средства как можно быстрее, не анализируя его финансовое положение;
  4. При подготовке и выборе конкретного банка вы не можете выходить за рамки финансовой информации, предоставленной банком;
  5. Решение должно быть принято только в результате тщательной проверки банка специальным комитетом;
  6. Методы и процедуры проверки должны быть специально изменены специальными инструкциями, утвержденными руководством Российского банка;
  7. При проверке банков особое внимание следует уделить анализу возможности возврата утраченных активов, используя как гражданский, так и уголовный кодексы Российской Федерации. Это особенно актуально для кредитов, выданных банками;
  8. В процессе реструктуризации восстановление активов, потерянных банками, и наибольшее удовлетворение кредиторов являются такими же важными целями, как восстановление новой системы функционирующих банков;
  9. Руководство АРКО должно создать сильную систему принятия решений, которая защищает от «ударов» со стороны властей и других организаций (например, специальных специализированных советов для принятия основных решений);
  10. АРКО необходимо проводить соответствующие исследования и методические разработки с привлечением квалифицированных специалистов.

Следует отметить, что невозможно добиться стабильной работы российского банка, второго уровня российской банковской системы. Российский банк в настоящее время рассматривается по довольно серьезной цене. Их цель - добиться изменения статуса российского банка путем его подчинения или коренной реорганизации.

Однако, принимая во внимание интересы российских компаний и граждан, а также политиков, банкиров и бизнес-элит, все изменения должны быть ограничены национальными интересами. Это означает, что реорганизация этой структуры должна осуществляться только в результате серьезных научных исследований, разработок и дискуссий.

Сегодня российский банк должен иметь возможность функционировать, не тратя энергию на оправдания.

Текущая стадия банковского сектора

Актуальные проблемы с развитием российского банковского сектора.

В Стратегии развития банковского сектора в Российской Федерации, принятой в декабре 2001 года, стратегическое направление российского банковского сектора, задачи развития и меры государственной политики по их решению были определены Правительством Российской Федерации и Банком России. непосредственно ниже.

Было принято много важных законов - областей, которые защищают интересы инвесторов, противодействуют развитию финансовых рынков, валютному регулированию, легализации доходов от преступной деятельности, укрепляют правовую базу банковского регулирования и надзора.

В то же время российский банковский сектор все еще относительно невелик и еще не сыграл роли в экономическом развитии, характерном для стран с развитой рыночной экономикой.

Повышение функциональной роли банковской системы и дальнейшее уточнение концептуального подхода, разработанного в первом документе о банковских стратегиях, Министерстве экономического развития, Министерстве финансов и Российском банке. О готовится новая редакция стратегии развития банковского сектора Российской Федерации. В течение следующих пяти лет, время социально-экономического развития, значительное увеличение значения банковского сектора и финансовой системы как фактора в реализации повестки дня, экономического роста и программы повестки дня.

Новая стратегия будет уделять особое внимание развитию относительно новых сегментов для российского финансового рынка, таких как финансирование малого и среднего бизнеса, ипотека, потребительское кредитование, проблема усиления банковского надзора и формирование системы страхования банковских вкладов.

В области банковского надзора Банк России разработал содержательный подход, учитывающий лучшие мировые практики и фактически затрагивающий весь «надзорный цикл»: лицензирование кредитных организаций, продолжение деятельности. Надзор, проверка, финансовое оздоровление и меры по их устранению. В то же время нет намерения слепо копировать зарубежный опыт. Банк России всегда учитывает реалии функционирования российского рынка банковских услуг и особенности государственного банковского бизнеса.

Основной задачей в рамках эффективности нового подхода к российскому банковскому надзору является выбор банков в системе страхования вкладов. Решение требует комплексных усилий Банка России как в методологическом, так и в практическом планировании. Окончательный вывод о признании финансовой устойчивости банка, достаточной для участия в системе страхования вкладов, должен быть сделан после специальной проверки банка.

Стратегия развития российской государственной банковской системы.

В последние годы основным основным направлением совершенствования банковской системы России считалось накопление капитала и консолидация банков.

Во время финансового и банковского кризиса 1998 года Россия была объявлена ​​банкротом. С самым надежным банковским рейтингом из 30 крупнейших банков, только 10 банков пережили кризис!

Поэтому важно иметь возможность эффективно управлять существующим капиталом банка, используя таланты и новейшие технологии, а также удовлетворяя международные требования к капиталу.

В условиях глобализации особенно важно, чтобы Россия не отставала от мира, занимала законную позицию в мировой экономике и строила банковскую систему на новой, более эффективной основе.

Учитывая нынешние тенденции, важно уделять больше внимания разработке международных банковских стандартов. Стратегическим направлением развития национальной банковской системы России является геополитическое направление ее движения в мировой банковской индустрии16.

В случае России с решением вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) урегулирование с ЕС предопределило:

  • Необходимость дальнейшей либерализации народа;
  • Финансовые рынки;
  • Переход российских банков на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО);
  • Активный обмен с международными финансами;
  • Кредитная организация по широкому кругу вопросов;
  • Урегулирование внешнего долга, решение проблем утечки;
  • Предотвратить нелегальный вывоз капитала за границу;
  • Легализация незаконно приобретенных средств

Важная роль в решении важных вопросов принадлежит банкам, которые выполняют функции финансовых посредников и социально-экономических институтов.

Реализация поэтапного вхождения в мировую банковскую индустрию - возможна только с учетом современного состояния мира и российской банковской системы, а также уточнения общности и различий, тенденций и предпочтений развития ,

В этом контексте характер обсуждения новой стратегии развития банковского сектора на заседании правительства 11 февраля 2004 года: рассмотрение вопросов банковского сектора было очень профессиональным, дружелюбным и небюрократическим. Этот вопрос был глубоко и конкретно обсужден в природе. После обсуждения было решено завершить документ в течение месяца.
Банковская система как один из необходимых и важных секторов развития российской рыночной экономики демонстрирует свою жизнеспособность. Следует отметить, что российский банковский сектор развивался в соответствии с требованиями реформы экономической системы, и только серьезный кризис объявления о банкротстве государства сделал Россию гораздо более волатильной.

Сокращение числа банков является совершенно нормальным развитием как функции банковского надзора, так и невозможности большого числа банков.

Заключение

Российский банк и его территориальное управление накопили активный опыт по надзору и анализу деятельности коммерческих банков за этот период. Лучшее решение - принять законодательство о такой компенсации. Это может помочь восстановить доверие некоторых людей к политике реформ.

В банковском секторе есть проблемы, нехватка капитала и низкое качество активов. Проблема реструктуризации банковской системы и даже рекапитализации является сегодня одной из наиболее важных проблем и не может быть решена только администрацией центрального банка.

Банк России считает, что система регулирования банковской системы должна основываться на гармоничном сочетании некоторых ее прямых положений, а также самоорганизации и самоограничения участников банковского сообщества.

Банк России пытается сделать банковское регулирование устойчивым и предсказуемым. По этой причине он готов учитывать мнения как банковских союзов, ассоциаций, ассоциаций, так и отдельных банков.

Российский банк будет влиять на развитие банковского сектора таким образом, чтобы стимулировать конкуренцию и сотрудничество между банками. По его мнению, единственным способом обеспечить высокое качество и низкую стоимость банковских услуг является здоровая конкуренция. Однако детали банковского сектора требуют сотрудничества банков для снижения системных рисков.

Российский банк сегодня глубоко обеспокоен тем, что не все банки взаимно выполняют свои финансовые обязательства перед клиентами и вкладчиками.

В связи с этим он рассматривает следующий возможный способ взаимодействия банков друг с другом:

  • Создание межбанковских институтов для управления кризисными банками;
  • Создание общенациональной системы проверки платежеспособности заемщиков;
  • Разработать принципы использования банками при установлении межобщинных отношений;
  • Создание любого фонда страхования вкладов.

Российский банк не может гарантировать прибыльность и стабильность отдельных банков.

Поэтому коммерческие банки должны работать самостоятельно, чтобы улучшить свою деятельность в следующих областях:

  • Внедрение стратегических планов и подготовка стратегических бизнес-планов;
  • Укрепить структуру капитала, в том числе рекапитализации;
  • Увеличен контроль над текущей ликвидностью, кредитными и другими рисками;
  • Внедрение комплексной программы обучения.