Банковская система рф и проблемы ее развития (сберегательные банки)

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 01.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по производственной практике:

 

Готовый отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблемы формирования рыночной инфраструктуры в россии
Роль информационного обеспечения в предпринимательской деятельности
Современный миграционный кризис в Европе и пути его преодоления
Основные микроэкономические показатели

 

Введение:

В темах моей курсовой работы освещаются и анализируются основные проблемы и пути развития российской банковской системы, в том числе коммерческой банковской системы.

Банковская система России развивается как ведомая, обслуживающая, а не ведущая, системообразующая сфера экономики

Причина

Экономический рост, исполнение бюджета, платежеспособный спрос и инвестиции в основном поддерживаются за счет экспорта энергоносителей и сырья, что может значительно увеличить долю ВВП, потребляемого в стране, и увеличить спрос на продукты глубокой переработки, высокотехнологичные и интеллектуальные продукты. Это не для развития экспорта. Это заставляет правительство заниматься в основном вопросами развития энергетической и сырьевой отраслей.

Экспортный сектор, используя потенциал и бюджет «карманных» и государственных банков в 1990-х годах, успешно перешел в промышленность и создал новейшие условия в период первоначального накопления финансового капитала. Прямой доступ к западным рынкам, не требующий развития банковского сектора. В результате крупнейшие группы по финансированию экспорта и промышленности законодательно отменили правила в отношении экспорта капитала и трансграничных банковских операций. И теперь они готовы убрать свою кредитную организацию.

У российского банка нет задачи по созданию банковской системы как самостоятельного рыночного сектора. Он стремится развивать экономику, особенно тех, кто заинтересован в развитии внутреннего банковского сектора. Регуляторы сосредоточены только на борьбе с инфляцией. Жесткая валютная политика позволяет бороться с инфляцией и укреплять рубль, но если эта политика самоцелью станет тормозом экономического роста и развития государственной банковской системы.

Решение

Государственная банковская система должна стать важнейшим инструментом реализации национальной политики ускоренного роста и модернизации экономики, которые являются центральными элементами всей государственной финансовой системы. Все денежные потоки в сфере экономической деятельности должны циркулировать здесь.

Систематические реформы в банковском секторе будут осуществляться только на основе 15-летней стратегии развития и пятилетних конкретных мер, разработанных в сотрудничестве с банковским сообществом, которые ежегодно корректируются в соответствии с макроэкономическими условиями и задачами. Работы по модернизации должны проводиться на регулярной основе, на основе постоянного, всестороннего и качественного мониторинга ситуации в банковском секторе.

Преобразование банковского сектора в основной сектор экономики и конкурентоспособную составляющую мировой финансовой системы требует серьезных государственных инвестиций. Финансовые власти должны понимать простую правду. Без государственной программы капитализации и рефинансирования коммерческих банков возможен только эффективный банковский сектор. Это давно доказано международным опытом.

Банк России должен участвовать в подготовке и реализации национальной политики экономического роста и не должен сокращать денежно-кредитную политику исключительно для снижения инфляции (искусственные ограничения сдерживают экономический рост).

Эффективность регулирования должна оцениваться на основе данных о влиянии на развитие и экономический рост банковской системы. Это позволит российскому банку готовить инструкции, составлять многочисленные отчеты и контролировать их официальное исполнение, а также проводить содержательный анализ банковских вопросов.

Правительство, Банк России и другие государственные органы и ведомства должны обеспечить полное восстановление доверия к российскому банковскому сектору. Лучшей демонстрацией такого доверия к национальной банковской системе было бы систематическое основанное на прозрачности размещение финансовых ресурсов огромного пула коммерческих банков.

Банковская сфера России не является рыночно структурированной системой и поэтому не обладает внутренним потенциалом эффективного саморазвития

Причина

В течение первого десятилетия банковская система строилась совершенно случайно, без последовательной политики и стратегий финансовых властей. Есть так много изменений в «правилах игры», которые можно обсуждать. Российский банкинг в 1990-х годах не выжил, но против действий властей.

Государство еще не разработало четкую и структурированную модель для построения необходимой банковской системы (невозможно построить систему из «общих» или несовместимых элементов).

Местоположение и роль банковского сектора в стратегии экономического развития страны точно не определены.

Условия для развития рыночной банковской системы не созданы - монополистические и неэкономические методы «конкуренции» имеют преимущественную силу.

Создана всеобъемлющая правовая база, обеспечивающая создание цивилизованной и эффективной банковской системы.

Решение

Денежно-кредитным органам необходимо четко определить, какая банковская система в России (а не случайный набор кредитных организаций) будет построена в течение какого периода времени и через какие преобразования.

Банковская система, в том числе российский банк, должна ставить четкие и конкретные задачи для обеспечения экономического развития, и решение должно быть осознанным и действительно внесено государством.

Кредитным организациям необходимо точно знать законодательные и нормативные пятилетние планы действий по реструктуризации банковского сектора.

Необходимо разработать и применять строгие правила антимонопольного законодательства в банковских операциях. Всем монополистам, особенно экспортируемым источникам энергии ФПГ, запрещается приобретать более 5% акций (акций) одного банка.

Государства должны отказаться от собственных универсальных коммерческих банков. Все без исключения государственные банки должны быть преобразованы в профессиональные кредитные учреждения или приватизированы.

Если критерии лицензирования становятся открытым средством ограничения конкуренции, следует отменить государственные преференции или ограничения для отдельных банков, включая «лицензированный» банковский режим.

Разработка концепции российского банковского права и реализация ее в виде системы нормативных действий, которые учитывают права и интересы вкладчиков и корпоративных клиентов и обеспечивают эффективное развитие банковской деятельности.

Банковская система не является привлекательным инвестиционным сектором, и ее капитализация неприемлемо низкая

Причина

Общий уровень перехода от сбережений к инвестициям низкий.

Очень большая особенность «теневого» капитала, дающая очень высокий доход, не обремененная налогообложением.

Банковские депозиты из-за отсутствия налогов и наличия страховки гораздо выгоднее и надежнее, чем вложения в банковский капитал.

Высокие накладные расходы из-за чрезмерных требований к организации банковского дела приводят к его низкой прибыльности.

Бесплатное присвоение экономической дискриминации банка в форме косвенного налогообложения и множественных функций агента государственного управления.

Неоправданно строгие ограничения на участие инвесторов в приобретении акций банка в течение периода эмиссии.

Значительно сократить накладные расходы, устранить чрезмерное административное давление на банки и частично компенсировать низкие налоги.

Решение

Государство должно помочь капитализировать банки, имеющие капитал менее 100 млн. евро, предоставляя им долгосрочные (более 10 лет) кредиты, с одновременным ужесточением надзора - вплоть до назначения руководителей службы внутреннего контроля из числа сотрудников Банка России.

Все банки необходимо преобразовать в открытые акционерные общества и отменить ограничительный контроль за приобретением одним лицом пакета акций объёмом до 5% уставного капитала.

Ввести систему страхования вложений физических лиц в капитал кредитных организаций и отменить налогообложение дивидендов по акциям на определённую сумму в одном банке.

Снизить до минимальных мировых стандартов (или ликвидировать вовсе) систему обязательного резервирования, но ввести для банков обязательность размещения их капитала в государственные и муниципальные ценные бумаги и обязательства Банка России всех видов. Это решит проблемы и фиктивного капитала, и реальных, но не работающих резервов кредитных организаций.

Амнистию вывезенных из России капиталов провести через вложение этих средств в акции подлинно российских (без иностранного участия) банков.

В 2002-2003 гг. Правительством и Центробанком России были разработаны "Стратегии развития банковского сектора". Появилось понимание на государственном уровне того факта, что создание условий для устойчивого развития банковской системы и принятие мер по восстановлению и укреплению доверия к кредитным организациям является приоритетной общенациональной задачей, без решения которой невозможно рассчитывать на устойчивый рост национальной экономики.

 

Низкий уровень монетизации экономики и банковской системы. Это не приводит к ускоренному экономическому росту

Причина

Архаичная природа, основанная на монархии: сегодня сумма наличных денег, обращающихся за пределами банка, в четыре раза превышает средства кредитных организаций, хранящиеся на корреспондентских счетах и ​​в депозитах российского банка. Кроме того, наличные деньги растут вдвое быстрее, чем банки.

Желание Филиппин сэкономить деньги за счет инвестиций финансовых властей (общая экономия составляет 8 трлн рублей и всего 500 млрд рублей, что в 15 раз меньше в экономике на конец 2005 года).

Очень жесткие лимиты, установленные регуляторами для рефинансирования коммерческих банков, отбирают наиболее доступный и стабильный долг и снижают их способность выдавать кредиты (сумма рефинансирования российских банков всей банковской системой).

Уровень запрета монополий в экономическом и банковском секторах препятствовал свободным и эффективным межотраслевым и межбанковским переводам капитала (избыточная ликвидность крупнейшего банка превышает 200 млрд. Рублей).

Банк России будет несправедливо распределять все валютные резервы только на иностранные активы банков-нерезидентов. Банки-нерезиденты кредитуются российским правительством, коммерческими банками и компаниями с такими же ресурсами.

Решение

Должен быть разработан и реализован ряд мер, направленных на поощрение безналичных платежей, усложнять и делать невыгодными платежи и строго контролировать теневой оборот.

Российские банки должны внедрить системы рефинансирования и долгосрочного кредитования коммерческих банков, чтобы коммерческие банки могли отказаться привлекать дорогостоящие краткосрочные займы.

Банковскому сектору наряду с регуляторами необходимо создать современный организационный рынок для межбанковского кредитования (излишняя ликвидность банков должна быть поглощена банковской системой, Не следует откладывать «мертвый» капитал).

Необходимо снять преувеличенные ограничения на работу банков на фондовом рынке, такие как институциональные, бюджетные и внебюджетные фонды.

Национальная программа необходима для обеспечения перерабатывающей промышленности современной техникой и лизингом оборудования за счет использования избыточных валютных резервов страны (российские банки должны активно участвовать в программе в качестве финансовых агентов).

Необходимо ввести обширную налоговую амнистию (вы можете использовать государственные облигации с погашением с определенными сроками погашения), и вам нужно увеличить ответственность за незаконную финансовую деятельность и уклонение от уплаты налогов.

Остается недостаточно развитой система и инфраструктура оказания банковских услуг

Причина

Высокие затраты на создание банковской инфраструктуры.

Формируют большие накладные расходы банков, высокие тарифы на услуги.

Бедные экономические условия для эффективного банковского дела во многих частях страны.

Работа некоторых многоотраслевых банков не приводит к привлечению местного финансирования и расширению кредитования местной экономики.

Банки сильно зависят от местной администрации, заставляя их несправедливо «благотворительны».

Обширные депозитные и кредитно-расчетные операции, выполняемые некредитными организациями по демпинговым ценам и без надлежащего обеспечения.

Решение

Национальная программа необходима для обеспечения цивилизованного минимума высококачественных банковских услуг в регионе. На формирование инфраструктуры по этой программе можно выделить Сбербанк России. В качестве альтернативы, при поддержке российского банка, региональные банки могут быть созданы специально для этой цели.

Сосредоточить внимание на страховании банковской ответственности, а не на установлении обязательных стандартов с точки зрения безопасности, чтобы дать банкам возможность определять проблемы, составляющие необходимую инфраструктуру.

Принять меры экономического стимулирования развития местных кредитных организаций.

Сравнить структуру главного бюро российского банка со структурой федерального округа и избежать давления местного самоуправления на банк.

Коммерческие банки не обеспечены адекватной защитой государства

Причина

Общий уровень преступности против отечественного общества и бизнеса высок.

Защита законных прав и интересов частной банковской системы не признается властями и руководящими органами как обеспечение национальной безопасности. (Банковская система является ключевым элементом национальной инфраструктуры ).

Компания выразила некоторое негативное мнение о честности акционеров и управляющих банков и необходимости защищать интересы банков как кредиторов.

Неэффективные и часто коррумпированные правоохранительные и судебные органы.

Решение

Требует систему правовых норм, которая обеспечивает безусловную защиту законных интересов и эффективное осуществление прав кредиторов.

Для обеспечения безопасности необходима комплексная система защиты для совместной деятельности правоохранительных органов, частных охранных компаний, детективных компаний и служб банковской безопасности кредитных агентств.

Мы рекомендуем создать специальное государственное правоохранительное агентство для борьбы с преступностью в финансовом и банковском секторах.

Российские банки должны принять строгие меры, чтобы не допустить проникновения людей с преступными целями в банковскую систему.

Банковский сектор не участвует одинаково в процессе реформирования банковского сектора

Причина

До недавнего времени монетарные власти не хотели привлекать банковскую индустрию к разработке политики, направленной на формирование, развитие и модернизацию банковской индустрии.

Долгое время многие банки, особенно «карманные» банки (в том числе крупнейшие), действовали безответственно в социальном плане.

Российские банки, стремящиеся к полной независимости, в том числе банковская отрасль, часто принимают решения независимо от интересов и мнений кредитных организаций.

Из-за негибкости банковской системы и противоречивых интересов различных банковских групп, единого мнения сообщества не может быть выработано.

Заключение

Некоторые из крупнейших банков в основном пытаются решить проблемы лично.

Решение

Требуется единая национальная саморегулируемая банковская организация - Полномочный представитель всей банковской отрасли.

Лидер этой организации должен быть включен в Совет Национального банка.

Обязательный предварительный пересмотр законодательства банковской отрасли и решений финансовых органов о деятельности финансовых учреждений и реформе кредитных организаций.

Для подготовки предложений по развитию банковской системы необходима постоянная рабочая группа Конгресса, правительства, российских банков и экспертов банковской отрасли.

Полномочным представителям финансовых органов и кредитных учреждений рекомендуется проводить ежегодное общенаучное и практическое совещание по широкому кругу банковских вопросов, чтобы обеспечить свободный обмен мнениями.

Совет по денежно-кредитной политике должен быть создан при Президенте России для обеспечения качественной подготовки и эффективной реализации единой национальной денежно-кредитной политики, которая последовательно гарантирует высококачественный экономический рост.