Автоматизация бухгалтерского учета – как основа эффективного учетного процесса

Содержание:

  1. Теоретические основы автоматизации учета в современных условиях
  2. Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления
  3. Особенности и элементы компьютерной системы
  4. Наиболее распространенные системы автоматизации учета в России
  5. Эффективная автоматизация
  6. Практические технологии для эффективной автоматизации учета
  7. Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Торговый Дом "ЦентрОбувь"
  8. Автоматизация кассовых операций
  9. Автоматизация бухгалтерских расчетов с подотчетными лицами
  10. Информационные технологии в бухгалтерском учете
  11. Развитие информационных технологий учета
  12. Использование современных информационных технологий при подготовке бухгалтеров-профессионалов
  13. Вывод:
Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 18.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности
Модели формирования издержек в управленческом учете
Документооборот и налоговый контроль – при реализации подакцизной продукции
Бухгалтерская отчетность – проблемы формирования и сроки представления при экспортных (или импортных) операциях

Введение:

Бухгалтерский учет - прикладная экономическая дисциплина, которая имеет первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров в переходной экономике - обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях экономической нестабильности и частых изменений в государственных нормативных актах, правилах бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, и его роль в управлении предприятием является ключевой. Трудности нынешнего времени заставляют бухгалтеров постоянно повышать свою квалификацию, следить за последними изменениями и дополнениями к действующим законам и учитывать их в практической деятельности. Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составляющей системы информационной поддержки всех видов деятельности предприятия, позволяющей избежать одних и тех же арифметических операций, ошибок.

Автоматизация бухгалтерского учета является важной составляющей бухгалтерского учета для любого предприятия, особенно для крупных компаний. Благодаря автоматизации не только повышается эффективность управления предприятием, но и повышается качество бухгалтерского учета. Использование расчетных программ гарантирует снижение количества ошибок.

Сегодня руководителям современных предприятий часто приходится принимать серьезные решения перед лицом недостаточной информации и рисков. Это требует строгого контроля основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, отраженных в огромном количестве бухгалтерских документов. Иногда требуется много времени, чтобы понять все это, поэтому используется автоматизация учета, которая позволяет быстро организовать и обрабатывать информацию.

Дальновидный руководитель должен понимать, что систематизированные и правильно обработанные данные являются определенной гарантией эффективного управления предприятием. Но отсутствие надежных данных в нужное время может привести к тому, что управленческие решения либо неэффективны, либо даже катастрофичны для предприятия. В результате компания может даже оказаться на грани финансового кризиса, поскольку неправильные решения могут привести к крупным финансовым потерям.

В нашей стране пакет «1С: Бухгалтерия» является одним из наиболее распространенных программных продуктов, на основе которого осуществляется автоматизация учета. Подавляющее большинство крупных и малых предприятий используют его.

Программа очень удобна, так как обеспечивает одновременную обработку данных, отражающих выполнение самых разнообразных бизнес-операций как в бухгалтерском учете, так и в контексте аналитического, налогового, валютного и количественного учета.

В то же время пользователь может самостоятельно регулировать учетный процесс на основе методологии, утвержденной учетной политикой предприятия. Программа при необходимости позволяет быстро создавать дополнительные суб-аккаунты.

Автоматизация бухгалтерского учета с помощью этой программы позволяет бухгалтерии решать весь спектр стоящих перед ней задач. Для крупных предприятий удобно, чтобы смежные отделы, сотрудники которых не имеют никакого отношения к бухгалтерскому учету, могут вводить информацию о выполнении определенных бизнес-операций в базу данных программы. В этом случае на бухгалтеров возлагается ответственность за контроль правильности ввода данных и корректировку настроек информационной базы программного пакета, которые обеспечивают точное отражение текущих бизнес-операций на основе данных, введенных в соответствии с первичной документация.

Теоретические основы автоматизации учета в современных условиях

Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления

Сегодня лидерам российских предприятий приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что заставляет их постоянно следить за различными аспектами финансово-хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Правильно обработанная и систематизированная, это в определенной степени является гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие надежных данных может привести к неправильному управленческому решению и, как следствие, к серьезным потерям.

Если вы не учитываете преднамеренные противозаконные действия, то все ошибки учета совершаются либо по неосторожности (например, по арифметическим ошибкам), либо из-за незнания особенностей учета в России. Такие ошибки почти неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных систем.

Хорошие системы учета, независимо от их масштаба, программной и аппаратной платформы и стоимости, должны обеспечивать качественный учет, быть надежными и удобными в работе.

В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны как минимум точно выполнять арифметику; обеспечить подготовку, заполнение, проверку и печать первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочную передачу данных из одной печатной формы в другую; накапливать результаты и рассчитывать проценты произвольной степени сложности; Обеспечить доступ к историческим данным и отчетам.

Чтобы обеспечить эти возможности, система должна иметь единую базу данных о текущем состоянии учета на предприятии и архивных материалах, любая информация из которых может быть легко получена по запросу пользователя. В зависимости от характеристик бухгалтерского учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но они обязательно должны соответствовать структуре принятого плана счетов, в котором устанавливаются основные параметры системы для конкретных учетных операций. Модули системы, которые обеспечивают расчеты, суммирование результатов и начисление процентов, должны использовать рассчитанные стандарты, которые приняты в настоящее время.

Надежность системы с точки зрения компьютера означает ее защиту от случайных сбоев и, в некоторых случаях, от преднамеренного повреждения данных. Как вы знаете, современные персональные компьютеры достаточно открыты, поэтому защита не может быть надежно гарантирована на чисто физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя поврежденная база данных могла быть легко восстановлена ​​и система могла быть возобновлена ​​как можно скорее. Хорошие системы учета отвечают этим требованиям.

Не менее важно, чтобы компания - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать тот факт, что в будущем продавцу придется неоднократно обращаться за советом или советом, а также для замены устаревшей версии более поздней.

Несмотря на то, что в мире существует более тысячи учетных пакетов различной емкости и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, которые больше подходят для переходной экономики и для быстрого изменения законов, регулирующих бухгалтерский учет. Сегодня мы анализируем третье поколение российских автоматизированных систем учета.

Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России:

  1. Первый этап в разработке программ автоматизации бухгалтерского учета совпал с реструктуризацией, когда в России возникла реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых учетных организаций. Этот период характеризовался массовым импортом персональных компьютеров в нашу страну, что во многом определило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для развития бухгалтерского учета. Большинство программ были созданы в виде автоматизированных рабочих станций и предназначались для использования на автономных компьютерах. В то время были популярны первые бухгалтерские программы: «Финансы без проблем» («Дизайн хакеров»), «Турбо-бухгалтер» («ДИТС»), «Парус» («Парус»).
  2. Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч созданных ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в учете. После общей коммерциализации наблюдался быстрый рост реплицированных разработок, которые в значительной степени вытеснили обычные. Отдельные энтузиасты и временные трудовые коллективы были заменены профессиональными группами специалистов, объединенных в свои компании, которые хотели получить прибыль от проданного тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были сформированы ведущие компании: 1С, Диасофт, Омега, R-Style Software Lab.
  3. Третий этап развития учетных систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.

Особенности и элементы компьютерной системы

В неавтоматизированной системе бухгалтерского учета обработка данных о бизнес-операциях легко отслеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе - заказами, инструкциями, счетами и учетными регистрами, например, бесконечными учетными записями MPZ. Подобные документы часто используются в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронном виде. Кроме того, основными учетными документами (книгами и журналами) в компьютеризированной системе учета являются файлы данных, которые невозможно прочитать или изменить без компьютера.

Компьютерная система включает в себя следующие элементы:

  • Аппаратное обеспечение. К ним относятся: оборудование и устройства, составляющие компьютер, в частности центральный процессор, жесткий диск, устройство чтения компакт-дисков, принтеры, сетевые карты и т. д.
  • Программное обеспечение.
  1. Системные программы. Эти программы, которые выполняют общие функции, обычно включают в себя операционные системы, которые управляют оборудованием и выделяют свои ресурсы для максимальной эффективности, системы управления базами данных (СУБД), которые обеспечивают стандартные функции обработки данных, и сервисные программы, которые выполняются на основных операциях компьютера, таких как сортировка записей. Системные программы обычно разрабатываются поставщиками оборудования или компаниями-разработчиками программного обеспечения и модифицируются в соответствии с индивидуальными требованиями.
  2. Прикладные (пользовательские) программы - это наборы машинных инструкций для обработки данных, которые пользовательская организация разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.
  • Документация - описание системы управления и структуры применительно к вводу, обработке и выводу данных, обработке сообщений, логическим и другим командам.
  • Персонал - сотрудники, которые управляют системой, проектируют ее и предоставляют программы, управляют и обрабатывают систему обработки данных.
  • Данные - информация о бизнес-операциях и другая необходимая информация, которая вводится, хранится и обрабатывается в системе.
  • Процедуры контроля - процедуры, которые обеспечивают соответствующую запись операций, предупреждения или сообщения об ошибках.

Метод обработки хозяйственных операций в бухгалтерском учете оказывает существенное влияние как на организационную структуру предприятия, так и на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерные технологии характеризуются рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены различия между компьютерной обработкой и неавтоматизированной обработкой данных.

Равномерное выполнение операций. Компьютерная обработка включает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных учетных операций, что практически исключает возникновение случайных ошибок, обычно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратном или программном обеспечении) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций в одинаковых условиях.

Разделение функций. Компьютерная система может выполнять множество процедур внутреннего контроля, которые выполняются разными специалистами в ручных системах. Эта ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешиваться в другие функции. В результате компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на требуемом уровне, что в ручных системах достигается простым разделением функций. Такие меры могут включать систему паролей, которые предотвращают действия, которые недопустимы со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в режиме диалога.

Потенциальные ошибки и неточности. По сравнению с неавтоматизированными учетными системами компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, в том числе для тех, кто осуществляет контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямой или косвенной информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку учетных операций, тем меньше вероятность обнаружения ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или настройке приложений, могут оставаться незамеченными в течение длительного периода.

Потенциальные возможности для усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы предоставляют администрации широкий спектр аналитических инструментов для оценки и контроля деятельности компании. Наличие дополнительных инструментов обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, тем самым, снижает риск ее неэффективности. Так, результаты обычного сравнения фактических значений коэффициента стоимости с плановыми, а также сверки счетов, администрация получает более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать для мониторинга фактической обработки учетных операций.

Инициирование операций на компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, и их авторизация не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных учетных системах, поскольку сам факт того, что администрация принимает такую ​​систему в эксплуатацию, подразумевает наличие соответствующих санкций.

Наиболее распространенные системы автоматизации учета в России

Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического учета в различных разделах. Программа предоставляет возможность вручную и автоматически вводить транзакции.

Наряду с продуктом предлагается широкий список заполненных форм первичных документов, но если пользователь не удовлетворен каким-либо документом, он может изменить свою печатную форму и алгоритм заполнения.

Помимо описанного продукта, компания «1С» продвигает свою новую разработку на рынке под названием «1С: Предприятие». Это программное обеспечение является универсальной системой для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях.

Система 1С: Предприятие может быть адаптирована к любым учетным функциям на конкретном предприятии с помощью модуля 1С: Конфигуратор, который позволяет настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экран и печатать. формы, а также создавать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распространения в журналах.

«АУБИ» является зарегистрированным названием интегрированной программной системы «Автоматизация учета малых, средних и крупных предприятий».

АУБИ может быть успешно использован для автоматизации учета предприятий различных видов деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настроить «АУБИ» под нужды конкретного пользователя. Более того, бухгалтер каждого предприятия, исходя из собственных потребностей, имеет возможность формировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список финансово ответственных лиц и др.

AUBI может поставляться в различных конфигурациях. По желанию пользователя различные элементы программы могут быть включены или удалены из пакета.

Супер-менеджер - мультивалютная система, предназначенная для автоматизации учета на предприятиях со сложной структурой различных форм собственности. Система бухгалтерского учета позволяет оперировать следующими операциями: аналитический и синтетический учет; автоматический учет курсовых разниц; преобразование учетных данных в любую национальную валюту; ведение журналов, заказов, Главных книг и балансов в любой валюте; и гибкий сводный план счетов, учитывающий все индивидуальные характеристики сложных транзакций, консолидации данных различных организаций и филиалов.

Инфо-бухгалтер. В любой момент вы можете составить: баланс со всеми приложениями; вращающееся заявление; главная книга; выписки из аналитического учета счетов; ордера и заявления к ним; шахматная доска; различные высказывания и ссылки; анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм

Folio. Ведение учета любого количества предприятий на одном компьютере с возможностью получения сводной формы нескольких предприятий. Подробный финансовый анализ деятельности организаций, для которых ведется бухгалтерский учет с учетом движения денежных средств в динамике финансового баланса для управляющего и отчета о прибылях и убытках за месяцы и годы, аналитические показатели валютной зарплаты, складская система прогнозирования для оптимальной продажи Цена партии товара, возможность формирования новых форм отчетности, встроенные многоуровневые таблицы.

Инфин - бухгалтерский учет. Сложная программная структура и привычный для бухгалтера дизайн полностью автоматизируют учет до пяти уровней аналитического учета; минимальные изменения в настройке программы под специфику вашей компании; учет нескольких предприятий на одном рабочем месте; возможность настроить любое изменение в законодательстве; возможность двойной бухгалтерии; умение работать с любой валютой; сохранение данных защиты паролем в течение любого количества лет.

Лучший. Отличительной особенностью программного обеспечения «ЛУЧШАЯ» версии 3. 1 является ориентация на комплексную автоматизацию оптовых предприятий. Этот продукт может работать как в локальной, так и в сетевой версии. Конструктивно система BEST спроектирована как набор взаимосвязанных программных модулей: конфигурационные и системные утилиты; ведение главной книги; учет кассовых операций; учет операций с банком; учет основных средств; учет запасов; учет товаров и готовой продукции; управление продажами (продажами); заработная плата.

Аккорд. Система Accord представляет собой набор программ, которые автоматизируют различные корпоративные сервисы. В одной информационной среде могут работать отдел кадров, службы планирования, бухгалтерский учет, службы закупок и управления продажами, отдел труда и заработной платы. Система разработана с использованием инструментальной среды Atlantis Атлант-Информ.

Эффективная автоматизация

Чтобы эффективно проводить автоматизацию, вы должны, прежде всего, иметь хорошее представление о том, что такое автоматизированный учет. На первый взгляд, все просто, и даже такая постановка вопроса кажется несколько надуманной, потому что автоматический учет - это только когда учет ведется на компьютере. Это неправильное представление является причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. Следует признать, что реализация программы бухгалтерского учета эффективна только тогда, когда следствием внедрения является повышение эффективности и повышение качества бухгалтерского учета. бухгалтерский учет на предприятии.

Это может быть выражено в:

  1. Оптимизация бухгалтерского учета. Если во время бумажного учета потребовалось несколько часов, чтобы получить какую-либо информацию, например, конкретный образец поворотов на субсчете счета, то на компьютере я нажал клавишу, и образец был распечатан.
  2. Увеличение объема информации, получаемой из бухгалтерского учета. (Раньше аналитику по 41 аккаунту можно было увидеть только в одном разделе, теперь на компьютере - в нескольких)
  3. Уменьшение количества ошибок учета. Это очень важный фактор, учитывая размер штрафов и штрафов за сокрытие облагаемых налогом сумм, причиной которых, как правило, являются ошибки в учете, а не какой-то злой умысел.
  4. Повышение эффективности бухгалтерского учета. Если раньше, с бухгалтерским учетом, бухгалтеры не отставали от первоначальной документации и делали публикации с опозданием, а квартальный и годовой отчеты были представлены в последний момент, то теперь он остановился.
  5. Повышение эффективности бухгалтерского учета. Наша практика показывает, что во многих случаях путем изменения плана и типового соответствия счетов, используемых на предприятии, форм первичных документов и других «учетных» параметров, можно уменьшить налогооблагаемую стоимость без использования различных рискованных схем или, по крайней мере, перенести сроки и сократить частоту налоговых платежей.

Другие факторы в зависимости от специфики каждого конкретного предприятия.

Если таких улучшений не произошло, то автоматизация бессмысленна - она ​​не принесла конечного результата, простой переход от заполнения бумажных журналов и заказов к нажатию клавиш компьютера - это не улучшение, а просто замена. Эту ситуацию следует скорее назвать «псевдоавтоматикой». К сожалению, псевдоавтоматика распространена, это происходит потому, что люди думают: «Автоматизация означает просто перенос на компьютер и все», и процесс реализации программы в их понимании состоит в том, чтобы как-то начать запускать операции на компьютере. Последствия псевдоавтоматики удручающие. Бухгалтерия, которая раньше была перегружена текущей работой, теперь «с компьютерами» тоже не успевает, иногда она получает еще больше работы - сначала нужно сделать все или отдельные разделы бухгалтерского учета на бумаге, а затем, по какой-то причине, положить его на компьютер. Руководство также не понимает, почему много денег было потрачено на компьютеры, программы и реализацию, когда они остались «в блоке» в бухгалтерском учете.

Таким образом, можно сказать, что автоматизация бухгалтерского учета - это процесс, в котором в результате переноса учета на компьютер повышается эффективность и улучшается качество бухгалтерского учета на предприятии. Поэтому, прежде чем принимать решение об автоматизации бухгалтерского учета, следует подчеркнуть, что и как эта автоматизация должна улучшиться в бухгалтерском учете, это будет целью автоматизации.

Распространенным стереотипом является то, что автоматизация бухгалтерского учета приводит к сокращению бухгалтерского персонала, что приводит к боязни автоматизации, а иногда и к саботажу. Несмотря на то, что, на первый взгляд, все логично - компьютер берет на себя часть работы, которая вытесняет бухгалтеров-людей, стереотип ошибочен. Дело в том, что количество бухгалтеров, необходимых в бухгалтерском учете, зависит только от количества первичных документов, обработанных бухгалтерией (счета-фактуры, кассовые ордера, платежные поручения и т. д.), А количество первичных документов не зависит от того, автоматизирован ли бухгалтерский учет или нет, это зависит от объема бизнес-операций в организации. Таким образом, автоматизация бухгалтерского учета не уменьшает количество бухгалтеров, необходимых в бухгалтерском учете.

Только после определения целей автоматизации, ее масштаба и порядка, постановки задачи, выбора и приобретения оптимальной программы для предприятия и решения технических проблем вы можете приступить к работе с самой программой. Качественная реализация программы является очень трудоемким и сложным процессом, стоимость которого, как правило, значительно превышает стоимость приобретения программы и компьютеров, и доля затрат на внедрение тем больше, чем больше предприятия, так как с большим количеством нюансов и функций требуется больше работы для настройки всех этих нюансов и функций.

Внедрение может быть сделано самостоятельно, вы можете заказать стороннюю организацию. Если вы попытаетесь реализовать это самостоятельно, вам придется столкнуться с трудностями: отсутствие опыта автоматизации; Недостаток времени для внедрения, так как бухгалтерский учет должен выполнять свою текущую работу, которая, как правило, съедает весь рабочий день.

Более того, чем крупнее организация, и, соответственно, чем сложнее процесс внедрения, тем актуальнее эти трудности. На практике попытки реализовать программу самостоятельно на предприятиях, где количество бухгалтеров превышает 4, почти всегда приводят к «псевдоавтоматизации». Если вы решите заказать автоматизацию в специализированной организации, то вам необходимо подготовиться к дополнительным денежным затратам, поскольку качественная автоматизация не может быть дешевой, так как она занимает много времени и требует квалифицированных и опытных специалистов.

Практические технологии для эффективной автоматизации учета

Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Торговый Дом "ЦентрОбувь"

Закрытое акционерное общество «Торговый Дом« ЦентрОбувь »создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом« Об акционерных обществах », зарегистрированным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 46 в Москву 16 мая 2005 г.

Это предприятие является юридическим лицом и владеет отдельным имуществом, которое отражено в его независимом балансе, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права от своего имени, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

ЗАО «ЦентрОбувь» имеет круглую печать с указанием полного наименования и указанием места нахождения, а также других реквизитов.

Компания самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается продукцией, произведенной с прибылью, вмешательство в хозяйственную деятельность предприятия не допускается.

Закрытое акционерное общество «Торговый Дом« ЦентрОбувь »было создано для осуществления коммерческой деятельности, обеспечивающей получение прибыли.

Основными направлениями деятельности предприятия являются: розничная торговля обувью и кожаными изделиями, розничная торговля, оптовая торговля обувью, розничная торговля текстильными изделиями, розничная торговля галантерейными изделиями, ремонт обуви и других кожаных изделий, оптовая торговля аксессуарами одежды и головными уборами, аренда офисных машин и оборудования аренда автомобилей с водителем, аренда автомобилей и грузовиков, аренда рабочей силы и персонала, предоставление различных видов услуг и так далее.

Органами управления ЗАО «ЦентрОбувь» являются: общее собрание акционеров ЗАО «Торговый дом« ЦентрОбувь », совет директоров ЗАО« Торговый дом «ЦентрОбувь» и единоличный исполнительный орган ЗАО «Торговый дом« ЦентрОбувь».

Компания имеет право создавать филиалы и открывать представительства, в том числе за пределами Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и осуществляют деятельность от имени ЗАО «Торговый Дом« ЦентрОбувь »на основании Положения о филиале. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет ЗАО «ЦентрОбувь».

Для осуществления внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ЗАО «ЦентрОбувь» Общее собрание акционеров в соответствии с Уставом этого предприятия избирает ревизионную комиссию или ревизора общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии или ревизора определяется Положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Общим собранием акционеров.

ЗАО «Торговый Дом« ЦентрОбувь »обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством, а также осуществлять раскрытие информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством о рынке ценных бумаг.

Компания может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, установленном действующим законодательством, с учетом требований «Об акционерных обществах».

Проанализировав основные показатели деятельности предприятия ЗАО «Торговый центр ЦентрОбувь» за период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2007 года, выяснилось, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом выручка (оборот) от продаж увеличилась на 28 612 тыс. руб., что составило 104,9%. Это было связано с тем, что число работников и их производительность труда увеличились.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 70 640 тыс. руб. и это составило 114,2%. Причиной увеличения стоимости является увеличение затрат на приобретение продукции и увеличение накладных расходов. Удельный вес себестоимости увеличился на 7,5%, что составило 108,9%, а валовой доход уменьшился на 42018 тыс. руб. или 53,3%. Основной причиной снижения валового дохода является увеличение налоговых платежей и издержек обращения. Уровень валового дохода снизился на 7,5%, то есть на 50,8%.

Тираж тиража увеличился на 4082 тыс. руб. Причинами этого могут быть инфляция или рост цен. Процентное изменение издержек обращения составило 160,1%. В свою очередь, уровень издержек обращения вырос на 0,8%.

Прибыль от продаж снизилась на 47100 тыс. руб., Что составило 44,1%. Причиной этого может быть продажа меньшего количества товара или снижение цены товара.

Рентабельность продаж снизилась на 8,3%, а процентное изменение составило 42%; прочие доходы увеличились на 53624 тыс. руб., т.е. на 432,3%, а прочие расходы увеличились на 43773 тыс. руб., что составило 408,4%.

Внереализационные доходы увеличились на 2136 тыс. руб., А внереализационные расходы уменьшились на 5360 тыс. руб.

Балансовая прибыль снизилась на 22068 тыс. руб., Что составило 86,9%. Сумма налога на прибыль увеличилась на 6018 тыс. руб., Что составило 166,4%.

Основная причина снижения чистой прибыли на 22818 тыс. руб. (58,9%) произошло снижение выручки от продажи товаров.

Средняя стоимость основных фондов увеличилась на 117972 тыс. руб., Что составило 133,7%. Рентабельность активов снизилась на 0,4 тыс. руб. (194,1%) и капиталоемкость увеличились на 0,2 тыс. руб. (128,8%). Средняя стоимость оборотных средств увеличилась на 42 303 тыс. руб., И составила 109,4%. Оборот оборотного капитала не изменился, а время обращения оборотного капитала увеличилось на 12,1 дня, что составило 104,4% по сравнению с предыдущим годом.

Среднесписочная численность работников увеличилась на 6 человек (101,1%), а производительность труда одного работника - на 40,5 тыс. руб. и это составило 103,7%.

Фонд оплаты труда увеличился на 12150 тыс. руб. (109,2%), а средняя заработная плата на одного работника увеличилась на 19,6 тыс. руб., Что составило 107%.

Автоматизация кассовых операций

На предприятии ЗАО «Торговый центр ЦентрОбувь» для автоматизации учета используется программа 1С: Бухгалтерия 8.0.

Для регистрации поступления наличных денег в кассе организации предусмотрен документ «Входящий кассовый ордер».

Этот документ отражает следующие виды бизнес-операций:

  • оплата от покупателя;
  • получение розничной выручки;
  • возврат средств ответственным лицом;
  • возврат средств поставщиком;
  • снятие наличных в банке;
  • Расчеты по кредитам и займам с контрагентами;
  • Прочие денежные доходы.

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «Об использовании контрольно-кассовых аппаратов при проведении расчетов наличными и (или) расчетов с использованием платежных карточек» организации и индивидуальные предприниматели обязаны проводить расчеты с клиентами в установленные сроки. оплаты выдачи кассовых чеков. Для этого в программе «1С: Предприятие 8.0» есть возможность распечатать входящий кассовый ордер на фискальном регистраторе.

Чтобы распечатать кассовый чек в документе «Входящее кассовое поручение», предназначена кнопка «Чек». Когда вы нажимаете кнопку «Проверить», программа запрашивает документ и, если да, печатает квитанцию. Номер чека будет отражен в форме кассового чека.

При заполнении «Заказа на получение денежных средств» указывается название компании (полное название компании или сокращенно, если это предусмотрено уставом компании), в кассу, в которую поступили деньги. В данном случае это ЗАО Торговый Дом ЦентрОбувь. Также указаны идентификационные коды компании для ОКУД - 0310001 и ОКПО - 77327639.

В документе указывается номер документа и дата его подготовки - 6 ноября 2008 г .; указывается кредит счета, соответствующий дебету счета 50 «Касса», и сумма цифрами, попадающими в кассу - 18000.

На основании «Входящего денежного поручения» генерируется следующее:

  • На кассу поступает выручка за реализованные товарно-материальные ценности
  • Дебет 50 "Касса" Кредит 76 "Расчеты с различными дебиторами и кредиторами" - 18000,00.

В документе указывается, от кого оно было получено, в данном случае это кассовый аппарат № 20632083, а основой для внесения наличных денег в кассу предприятия является производство KKM № 20632083.

Ниже приводится сумма дохода в словах.

Восемнадцать тысяч 00 копеек, заявка: Контрольная лента № 0590 и подписи главного бухгалтера - Н. Алферова, указаны и кассир - Д. Медведева и расшифровка подписей.

Затем заполните квитанцию ​​для «Заказа на получение наличных». Для его заполнения аналогичные данные взяты из СЗП.

В программе 1С «Предприятие 8.0» квитанция генерируется автоматически.

Для регистрации расходования наличных из кассы предназначен документ «Распоряжение на выдачу наличных».

Снятие наличных с использованием расходного кассового ордера (РКО) осуществляется в таких случаях:

В зависимости от количества лиц, которым выдаются средства:

  • выдача средств одному лицу, которое:
  1. является штатным работником предприятия;
  2. не является штатным работником предприятия;
  • регистрация одного кассового аппарата на общую сумму средств, выданных нескольким лицам в соответствии с фондом заработной платы или фондом оплаты труда.

В зависимости от вида операций расчетно-кассовых услуг:

  1. для внесения их в кассу банка и зачисления на текущий счет предприятия;
  2. платить зарплату;
  3. оплатить полученную продукцию (товары, работы, услуги) и т. д.

«Денежный ордер на счет» заполняется так же, как «Квитанция на денежный ордер».

Следующие обязательные реквизиты должны быть указаны в кассе:

  • Наименование предприятия - ЗАО «Торговый Дом« ЦентрОбувь »;
  • балансовые единицы для ОКУД - 0310002 и ОКПО - 40429196;
  • Номер документа (не указан) и дата подготовки - 6 ноября 2008 г .;
  • Корреспондентский счет: указывается дебет счета, соответствующий кредиту счета 50 «Касса»;
  • Сумма к оплате указана цифрами - 1352,00;

На основании данных о взаимозачете и суммы платежа составляется следующее:

  • Деньги возвращаются покупателю, который вернул товар в магазин в течение гарантийного срока
  • Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
  • Кредит 50 "Касса" - 1352,00
  • Получатель средств указан - Н. Белозерова;
  • Основанием для выдачи наличных денежных средств из кассы предприятия указывается: возврат товара от покупателя;
  • Сумма указана словами;
  • Указываются документы, связанные с операцией по внесению наличных денег в кассу, прикрепленную к ПКО. В этом случае таким документом является выписка от покупателя;
  • Подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера. При отсутствии работы руководителя или главного бухгалтера расчетно-кассовых служб право подписи лиц, являющихся работниками предприятия, которым предоставлено право подписи кассовых документов руководителем или владельцем предприятия. Если документы, которые служат основанием для выдачи наличных денег из кассы, прилагаются к CSC и имеют разрешительную подпись руководителя предприятия, то подпись на самом CSC не требуется;
  • Имя и номер указаны, когда и кем выдан документ, удостоверяющий личность получателя. Эта строка может быть не заполнена, если сотрудник предприятия получил деньги;
  • Указывается кассир, выдавший средства у кассира.

Документы счета немедленно подписываются кассиром сразу после выдачи денег, а прикрепленные к ним документы аннулируются печатью «Оплачено» или аналогичной надписью с указанием даты (день, месяц, год).

Следует помнить, что:

  • перевод кассовых услуг осуществляется непосредственно из бухгалтерии в кассу;
  • выдача кассового аппарата в руки лицам, получающим деньги, запрещена;
  • выдача денег на расчетно-кассовые услуги может осуществляться только в день их подготовки и только лицу, указанному в поручении, за исключением выдачи наличных денег через кассу по доверенности и регистрации расчетно-кассовых услуг для денежные средства выдаются в соответствии с платежной ведомостью или списком расчетов и платежей.

В «1С: Бухгалтерия 8» кассовая книга представляет собой форму отчетности, которая отражает движение денежных средств.

Пользователь может распечатать бумажную форму отчетности, содержащую листы вкладок кассовой книги и отчеты кассира за произвольный период времени.

Действующий порядок проведения кассовых операций в Российской Федерации »обязывает кассира делать это ежедневно, поэтому кассир ЗАО« Торговый Дом Центр »будет действовать следующим образом. В конце каждого рабочего дня кассир распечатывает из «1С: Бухгалтерия 8» два листа формы отчета «Кассовая книга» за завершенный рабочий день: вкладной лист кассовой книги и отчет кассира (эти листы идентичны друг другу). Кассир отдает оба листа с приложением денежных документов главному бухгалтеру, подписывает депозитный лист и возвращает его кассиру. Кассир хранит собранные вкладыши в кассовой книге в течение отчетного периода.

Важной особенностью кассовой книги является то, что она построена единой для рублевых и валютных ордеров. Кассовая книга также включает записи о переоценке наличной иностранной валюты.

На основании «Кассовой книги» (вкладной лист) генерируются следующие транзакции.

К кассе принимаются поступления от продажи материальных ценностей: Дебет 50 "Касса" Кредит 76 "Расчеты с различными дебиторами и кредиторами" - 18000,00.

Выручка за реализованные товарно-материальные запасы была принята в кассе: Дебет 50 "Касса" Кредит 76 "Расчеты с различными дебиторами и кредиторами" - 3173,00.

Денежные средства были переданы инкассатору ЗАО «Торговый Дом« ЦентрОбувь »для отправки в банк: Дебет 57 "Переводы в пути" Кредит 50 "Касса" - 19000.00.

Деньги возвращаются покупателю, который возвратил товар в магазин в течение гарантийного срока. Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 50 "Касса" - 1592,00.

Деньги возвращаются покупателю, который возвратил товар в магазин в течение гарантийного срока. Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 50 «Касса» - 1352.00. Итого за день определяется доход и расход. Для этого рассчитывается сумма всех полученных и выданных денежных средств из кассы.

Всего за день (прибытие) = 18000 + 3173 = 21173.

Всего за день (расходы) = 19000 + 1592 + 1352 = 21944.

Баланс в конце дня = Баланс в начале дня + итог за день (прибытие) - итог за день (расход).

Баланс на начало дня составляет 7885,46.

Баланс на конец дня = 7885,46 + 21173,00 - 21944,00 = 7114,46.

Ниже подпись и расшифровка подписи кассира, указывается количество входящих и исходящих документов, ставятся подпись и расшифровка подписи бухгалтера.

Автоматизация бухгалтерских расчетов с подотчетными лицами

Денежные расчеты с подотчетными лицами отражаются в документах, описанных выше («Денежный ордер на счет» и «Квитанция на денежный ордер»), с указанием соответствующего типа транзакции, подотчетного лица и суммы.

При возврате долга (документ «Распоряжение о получении денежных средств») указывается дополнительный документ, согласно которому средства были выданы подотчетному лицу.

Другой способ погасить долг ответственного лица, используя документ «Предварительный отчет».

В документе «Авансовый отчет» указываются документы, за которые были выданы средства, и суммы, за которые подотчетное лицо несет ответственность, определяется назначение сумм, потраченных подотчетным лицом.

Данные, указанные в различных табличных частях документа, определяют дебетовые счета, которые будут отображаться в проводках в соответствии со счетом 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

На вкладке «Товары» указан перечень товарно-материальных ценностей (товаров и материалов), которые выбираются из каталога «Номенклатура». Когда пользователь заменяет определенный элемент номенклатуры из каталога «номенклатура», система автоматически делает соответствующие учетные записи для бухгалтерского и налогового учета номенклатуры и учета НДС.

Считается, что перечисленные товарные запасы поступают на склад, указанный в поле «Склад» в верхней части формы документа. При вводе количества и цены товаров и материалов, общая сумма и сумма НДС рассчитываются автоматически. Чтобы компания могла принять сумму НДС, подлежащую вычету, ответственное лицо должно получить счет от продавца. Информация о полученных счетах также указывается в записях в табличном разделе вкладки «Продукты».

Если возвратная упаковка получена, вкладка «Упаковка» заполнена. Возвратная упаковка - это вид товаров и материалов, требующий отдельного учета.

Если ответственное лицо произвело оплату с контрагентом, то вкладка «Оплата» заполняется в документе «Предварительный отчет». На этой вкладке указывается контрагент (выбранный из каталога «контрагенты») и другие данные, необходимые для учета взаиморасчетов с контрагентами. После ввода контрагента система заменяет учетные счета по умолчанию на расчетные и предварительные счета. Приобретая товары или оплачивая услуги ответственным лицом, вы можете заполнить вкладку «прочее» и тем самым связать стоимость услуг или товаров, например, с затратами предприятия. В соответствующих полях формы документа «Предварительный отчет» вы можете указать количество документов, прикрепленных к предварительному отчету, и общее количество листов в них.

Во-первых, «Предварительный отчет» заполняется подотчетным лицом.

На лицевой стороне формы отчета о расходах в строке «Наименование организации» указывается полное наименование организации - ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».

В столбце «Дата» указана дата заполнения сотрудником отчета о расходах - 10 ноября 2008 г.

В строке «Структурная единица» указывается наименование структурной единицы организации, в которой работает подотчетное лицо. В данном случае это Магазин № 256, Курск, пр. Хрущева, 10А. В строке «Ответственное лицо» указываются фамилия и инициалы сотрудника, составляющего отчет о расходах: Н. Алферова и младшая профессия - директор. В этом случае табельный номер не указан.

В строке «Цель аванса» указывается назначение средств, выданных работнику в соответствии с отчетом. В данном случае это карты IP-телефонии.

Далее в отчете о расходах следует таблица, в которой сотрудник заполняет столбцы «Наименование показателя» и «Сумма, руб. коп. ". В нашем случае таблица содержит только строки" Всего получено "и" Потрачено "- 1200.00.

На основании данных «Предварительного отчета» составляется следующее:

  • Денежные средства были выданы из кассы сотрудникам ЗАО «Торговый Дом Центр Торговый Центр» на основании отчета об административных расходах.
  • Дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кредит "Касса" - 1200.
  • Ниже в строке «Отчет проверен. Для согласования в сумме "указывается сумма, выданная по отчету словами: одна тысяча двести рублей 00 копеек и в скобках указана та же сумма цифрами (1200 руб. 00 копеек).

После этого ответственное лицо заполняет обратную сторону формы № АО-1.

На обратной стороне формы работник записывает список документов, подтверждающих понесенные расходы (дорожный сертификат, квитанции, транспортные документы, кассовые чеки, товарные чеки и другие подтверждающие документы), а также сумму расходов по ним (столбцы 1-6 таблицы).

Колонка 6 заполняется только в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В этом «Предварительном отчете» он не заполняется.

Документы, прилагаемые к отчету о расходах, нумеруются ответственным лицом в порядке их записи в отчете.

В этом примере сотрудник подтвердил расходы, понесенные им при покупке карт IP-телефонии на сумму 1200 руб. представил к бухгалтерскому учету товарный чек и чек ККМ. В такой ситуации не совсем понятно, как регистрировать кассовый чек и кассовый чек, учитывая, что оба документа подтверждают одинаковые затраты (покупка карт IP-телефонии). Неправильно писать их на одной строке под одним и тем же серийным номером, так как это два разных документа с разными номерами. Если вы записываете товарный чек и чек KKM в разных строках под разными серийными номерами и напротив каждого документа, при необходимости укажите сумму расходов, а затем в строке «Итого», значение которой для каждого столбца рассчитывается суммированием данные для этого столбца, в столбце 5 вы получите удвоенную сумму расходов.

Поскольку Инструкции не содержат каких-либо разъяснений по этому вопросу и в то же время говорится, что работник должен записать на обратной стороне авансового отчета список подтверждающих документов (включая чеки KKM и товарные чеки), каждый из которых пронумерован. в порядке записи в отчете мы можем рекомендовать следующее.

Запишите товарный чек и чек KKM в две строки под разными серийными номерами и укажите сумму расходов только напротив одной из чеков, например чека KKM. В этом случае сотрудник записывал кассовый аппарат и чек в разных строках, но под одним номером.

В строке «Итого» в графе 5 указывается сумма всех понесенных расходов - 1200,00 руб.

После таблицы ответственное лицо ставит свой список и расшифровывает его: Алферова Н.А.

Заполненный таким образом предварительный отчет вместе с прилагаемыми к нему сопроводительными документами (в данном примере с наличными и кассовыми чеками) представляется ответственным лицом в бухгалтерию для проверки и дальнейшей обработки персоналом бухгалтерии.

В бухгалтерском учете, когда сотрудник представляет предварительный отчет, бухгалтер указывает номер этого документа (в данном примере номер не указан) на лицевой стороне отчета и оформляет квитанцию ​​внизу лицевой стороны. формы, которая затем отделяется от формы отчета и предоставляется работнику в подтверждение того, что отчет о расходах с приложенными к нему документами был принят для проверки. В квитанции указываются фамилия и инициалы ответственного лица, номер и дата отчета о расходах, сумма документально подтвержденных расходов, понесенных работником, а также количество документов, прилагаемых к отчету, подтверждающему понесенные расходы, и листы в их. Бухгалтер подписывает квитанцию ​​(с расшифровкой подписи) и указывает дату принятия отчета.

В этом примере квитанции детали квитанции не заполняются, за исключением даты - 10 октября 2008 года.

На лицевой стороне формы, напротив названия организации, указан ее код в соответствии с ОКПО.

В графе «Код» напротив структурного подразделения указывается код этого подразделения, разработанный организацией. В этом случае такая система кодирования в организации не предусмотрена, поэтому этот столбец не заполняется.

Затем в бухгалтерии проверяются целевые расходы средств, наличие подтверждающих документов, подтверждающих понесенные расходы, правильность их исполнения и расчет сумм.

После проверки бухгалтер делает пометку в разделе «Отчет подтвержден» на лицевой стороне отчета о расходах. В этом разделе сумма, подлежащая утверждению, указывается прописью и цифрами, сумма расходов, которые были обоснованно произведены и задокументированы (в нашем примере 1200 руб. 00 копеек).

Бухгалтер, который проверил отчет, а также главный бухгалтер, подписывают стенограмму подписи.

Подтвержденный отчет о расходах утверждается менеджером или уполномоченным лицом.

Лицо, утверждающее отчет, проверяет целевые расходы по авансовому платежу и на лицевой стороне формы указывает сумму, которую он утверждает, его должность, подписывает расшифровку подписи и устанавливает дату утверждения.

Утвержденный отчет о расходах передается обратно в бухгалтерию для дополнительной обработки и принятия к бухгалтерскому учету.

На основании данных утвержденного отчета о расходах бухгалтерия списывает подлежащие оплате суммы в установленном порядке.

На обратной стороне формы указаны суммы расходов, принятые для учета (столбцы 7-8), и счета (субсчета), которые списываются на эти суммы (столбец 9). В этом случае столбец 8 заполняется только в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В этом примере он не заполнен.

В столбце 7 напротив каждой суммы расходов для отчета (столбец 5) указана сумма этих расходов, принятых к бухгалтерскому учету, а в строке «Итого» - общая сумма расходов, принятых к бухгалтерскому учету.

В этом примере 1200,00 руб.

В графе 9 напротив каждой суммы расхода указывается дебет счета (субсчета), на котором он учитывается. В таблице на лицевой стороне формы отчета о расходах заполнены столбцы «Бухгалтерская запись». Они отражают отражение в учете понесенных расходов и сумму этих расходов. В то же время в столбце «дебет, счет, субсчет» в каждой строке указывается счет (субсчет) из столбца 9 таблицы на обороте отчета о расходах, в столбцах «дебет, сумма, руб. коп. «а« кредит, сумма, руб. коп. »- соответствующая сумма расходов, принятых к бухгалтерскому учету. Остаток неиспользованного аванса передается ответственным лицом в кассу организации по поручению на получение наличных. Если в отчете о расходах указана перерасход, он выдается ответственному лицу по расходному ордеру. Об этом на лицевой стороне отчета о расходах есть соответствующая отметка. В этом документе таблица «Бухгалтерская запись не заполнена».

Сотрудник потратил ровно сумму полученного аванса, и этот раздел авансового отчета не заполнен.

Информационные технологии в бухгалтерском учете

Развитие информационных технологий учета

Развитие бухгалтерских информационных технологий в последние годы растет. Любой практикующий бухгалтер работает на компьютере и не мыслит без своей прошлой профессиональной карьеры. Модернизация и смена поколений компьютерных технологий, переход на новые операционные системы, обновление версий прикладных программ и т. д. - характерная черта современной компьютеризации. В настоящее время повсеместно внедряются компьютерные сети (локальные, региональные, глобальные), благодаря которым обеспечивается удаленный доступ к общесетевым ресурсам (базы данных, компьютеры, принтеры, факсимильные модемы и т. д.).

Исследование компьютерных систем учета следует проводить на примере интегрированных систем масштаба крупного предприятия (тип 1С: Предприятие).

Именно эти системы обеспечивают изучение универсальных информационных технологий бухгалтерского учета, включая ввод и подготовку первичных документов, выполнение функций бухгалтерского учета, формирование отчетов, справок и т. д.

Важно понимать специфику компьютеризированных систем бухгалтерского учета, основой которых является методология бухгалтерского учета и информации, организованная в виде системы электронных документов и баз данных.

Компьютерные системы учета прошли долгий исторический путь становления и развития. Рынок компьютеризированных систем учета начал формироваться в конце 80-х годов. Сегодня существует большое количество различных программных инструментов для автоматизации учета: от средств автоматизации для локальных задач учета до полнофункциональных компьютеризированных систем учета как части корпоративных информационных инструментов.

Компьютерные методы обработки уже надежно вошли в технологию бухгалтерского учета, и теперь на российском рынке такие программные продукты, как 1С-Бухгалтерия, Анжелика и Галактика, приобрели большую популярность. Основной идеей разработки программного обеспечения сегодня является решение не только бухгалтерских задач, но и анализ, планирование предприятия, внедрение оперативного учета. Это связано с ориентацией современных систем не только на бухгалтеров, но и на складских работников, менеджеров и руководителей. Более того, преимущество отдается программным продуктам, которые позволяют автоматизировать все направления деятельности компании.

На Западе концепция управления ресурсами предприятия в целом популярна, что означает анализ изменений этих ресурсов и использование информации, полученной при планировании и составлении финансовой отчетности.

В нашей стране программное обеспечение для автоматизации бухгалтерского учета постоянно обновляется. Представляя оригинальный продукт на рынке, белорусские и российские компании изучают накопленный до них опыт и успешно используют его в своих разработках. Программные продукты автоматизации учета сегодня широко востребованы как на малых, так и на крупных предприятиях Республики Беларусь. Интерес к ним растет с каждым днем. В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции использование передовых технологий просто необходимо для достижения успеха. Программы автоматического учета - это именно то, что нужно современному бухгалтеру. Существует корреляция между масштабом предприятия и типом информационных технологий, используемых в компьютерных системах учета. Эта зависимость обусловлена ​​как необходимостью информационных технологий для реализации функций компьютерных учетных систем, так и возможным уровнем затрат на его создание и обслуживание.

Для крупных предприятий компьютерные учетные системы являются неотъемлемой частью информационных инструментов предприятия, поэтому информационная технология компьютерных учетных систем диктуется информационными инструментами предприятия.

Программные продукты для компьютеризированных учетных систем различаются по «степеням свободы», например, некоторые программные продукты позволяют выбирать компоненты информационных технологий, такие как СУБД, сетевая архитектура, средства проектирования и другие, технические и программные решения являются закрытыми и не подлежат для модификации.

Использование современных информационных технологий при подготовке бухгалтеров-профессионалов

В ситуации, когда современная организация представляет собой динамичную и сложную систему, которая обеспечивает координацию значительных объемов различных ресурсов, работа бухгалтерского учета приобретает новое значение и содержание. Подготовка и отчетность, анализ и принятие управленческих решений осуществляются с использованием современных информационных технологий, без которых ведение отдельных областей бухгалтерского учета становится невозможным.

Пришло время, когда профессионал, независимо от специальности, уже борется с потоком информации.

Однако даже в этих условиях обучение бухгалтерскому учету все еще основано на традиционном подходе и структурировано таким образом, что аспект информатизации минимально учитывается.

В настоящее время осуществляется внедрение различных элементов информационных технологий, причем использование каждого элемента направлено на достижение конкретной цели.

Два из них имеют четко образовательную направленность.

Первый - тестовый комплекс «Знание». Автоматизированное тестирование - это быстрый, удобный и объективный способ оценки знаний.

Основным преимуществом этого комплекса является простота использования, как со стороны учителя, так и ученика.

Также среди его преимуществ следующие:

  1. комплекс позволяет создать базу данных вопросов по отдельным дисциплинам, разделам дисциплин и темам;
  2. комплекс предлагает использовать наиболее распространенную тестовую форму «вопрос - 4 варианта ответа», с помощью которой имеется опция «один или несколько вариантов ответа»;
  3. Программа позволяет задать три уровня сложности вопросов, предлагаемых студенту;
  4. есть возможность формирования комплексных тестов по блокам дисциплин;
  5. объективная оценка результатов;
  6. анализ и сохранение результатов испытаний;
  7. возможность ограничения доступа;
  8. возможность просмотра правильных ответов и т. д.

Таким образом, тестовый комплекс «Знание» имеет двойное значение: первый (очевидный) - он выполняет контрольную функцию, объективно оценивая знания учащихся, полученные в процессе обучения, второй - и, возможно, самый важный - выступает в качестве тренинга , в результате чего структурированное представление студента о содержании учебного материала наиболее эффективно - метод проб, ошибок и постоянных повторений. Знакомство студентов с этим комплексом в рамках обучения позволяет им подготовиться к дальнейшему обучению на курсах, где его также используют в качестве средства контроля многие крупные компании, внедряющие информационные технологии (в частности, Tyumbit при обучении на курсах под 1С программы)

Вторым элементом обучения является проведение занятий с мультимедийным сопровождением, что дает следующие преимущества:

  • четкое структурирование материала;
  • сосредоточиться на самой важной информации;
  • более рациональное использование учебного времени в связи с возросшей динамичностью подачи материала.

Другая область информатизации более практична. Это тренинг по работе со специальными программными продуктами - в данном случае справочно-правовыми системами (Гарант, Консультант Плюс) и различными бухгалтерскими программами (1С, Галактика и т. д.).

Важность первого для подготовки специалиста по бухгалтерскому учету заключается в том, что он позволяет быстро и эффективно ориентироваться в огромном массиве правовой информации, без которой невозможна деятельность бухгалтера (для ясности, документы Гаранта -Максимальная версия в печатном виде представляет собой стопку бумажных 90-этажного здания).

Использование правовых справочных систем популярно среди бухгалтеров по следующим причинам:

Во-первых, справочная правовая система - это возможность компактно хранить документы и аналитические материалы, необходимые для работы, избавляясь от множества каталогов, газет и журналов.

Во-вторых, СПС - это удобный инструмент для поиска нужных документов. Точное количество нормативных и ведомственных актов, доступных в России, наверное, никто не может назвать. Понятно только, что это сотни тысяч документов. Некоторые исследователи приводят цифру в полтора миллиона с учетом правовых документов субъектов Российской Федерации. Используя справочную правовую систему, вы легко сможете найти необходимый документ, имея минимальную информацию о его деталях или содержании.

В-третьих, использование компьютерных технологий позволяет более эффективно решать многие практические проблемы, возникающие в работе бухгалтера. Например, это устраняет необходимость в фотокопии и ручном заполнении форм бухгалтерской и налоговой отчетности. Формы, представленные в современных справочно-правовых системах в электронном виде, всегда актуальны и сопровождаются информацией по заполнению. Для заполнения эти формы обычно передаются из правовой системы в текстовый редактор, откуда их можно распечатать уже заполненными.

С помощью СПС вы можете отслеживать изменения в законодательстве, составлять различные сборники документов и т. д.

Обучение учетным программам позволяет создать условный образ реального объекта - организации, точнее ее информационной среды. Цель состоит в том, чтобы дать студентам представление о реальных экономических процессах, происходящих в организации и отраженных в бухгалтерском учете.

Он основан на практике: получение и анализ исходной информации, заполнение первичных учетных документов, формирование базовых учетных регистров, подготовка отчетов и налоговых деклараций и т. д. Таким образом, у студента формируется устойчивое и адекватное понимание реалий изучаемого предмета.

Подводя итог, можно сказать, что каждый выпускник, получив работу, познакомится с уже известными ему информационными инструментами бухгалтерского процесса и не будет пытаться адаптировать теоретические знания на практике.

Несомненным преимуществом внедрения информационных технологий является то, что их использование помогает диверсифицировать учебный процесс, использовать игровой подход.

Однако важным моментом является соблюдение разумных пределов информатизации образовательного процесса, поскольку злоупотребления в этой области также могут иметь противоположный эффект (усталость, однообразие, отсутствие интереса в связи с чрезмерной информатизацией).

Следует помнить: главное не сам процесс, а его результат, то есть, в конечном итоге, получение высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, которые могут применять на практике современные информационные технологии.

Вывод:

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и составление бухгалтерской отчетности в налоговые органы в переходной экономике России является одной из важнейших задач. В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации учета. Не стоит делить их на плохих и хороших, сильных слабых. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различных размеров, профилей и видов деятельности. При автоматизации учета важно не только перенести всю бумажную работу на компьютер. Важно, что это повышает эффективность бухгалтерского учета и улучшает контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь повысит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.

После анализа ЗАО «Торговый Дом Центр Торговый Дом» было установлено, что выручка от реализации, себестоимость, издержки обращения, внереализационные доходы, прочие доходы и расходы, сумма налога на прибыль, средняя стоимость основных средств, капиталоемкость, средняя стоимость оборотного капитала , оборотные средства оборотных фондов, численность работников, их производительность труда, фонд оплаты труда и заработной платы одного работника увеличились, а другие показатели в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизились. В целом предприятие работает нормально, но в 2008 году доходы были заметно меньше, чем в 2007 году, и больше расходов. Чтобы увеличить выручку ЗАО «Торговый Дом ЦентрОбувь», необходимо увеличить количество работников на предприятии и производительность труда каждого работника, продать как можно больше товаров, а также попытаться снизить издержки обращения.

В первой главе - теоретической - на основе изучения научной и учебной литературы отечественных авторов, таких как Брага В.В., Соколова Я.В., Брыкова Н.В. и многих других, рассматриваются автоматизированные учетные системы, специфика бухгалтерского учета с их применением. их достоинства и недостатки; Изучены понятие, принципы, особенности, элементы и основные этапы автоматизации учета.

Вторая глава - практическая - была дана организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Торговый Дом« ЦентрОбувь ». Затем была рассчитана таблица основных показателей деятельности предприятия за 2 года. На основании выполненных работ сделаны соответствующие выводы В этой главе также содержится информация о заполнении кредитных, кассовых ордеров, кассовой книги и авансового отчета в программе «1С: Бухгалтерия».

Третья глава раскрывает связь между двумя науками: бухгалтерский учет и информатика и их органическое взаимодействие.