Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль современной экономике

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 10.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по производственной практике:

 

Как написать отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая безопасность фондового рынка
Экономическая оценка инвестиций
Специфика российского рынка труда
Оценка кризисных ситуаций в сфере производственного потенциала регионов

 

Введение:

 

В последнее время, особенно в связи с кризисом, важность аутсорсинга как новой формы бизнеса возросла.

В сложившейся ситуации все компании так или иначе становятся свидетелями усиления конкуренции. И, таким образом, наиболее эффективные бизнес-организации достигают успеха. В свою очередь, аутсорсинг - это относительно новая и наиболее успешная бизнес-модель, позволяющая получить некоторые преимущества на конкурентном рынке. Суть в том, что компании передают свои функции, такие как бухгалтерский учет, маркетинговые исследования, юридические услуги, обработка информации и т. д., Компаниям, специализирующимся в этих областях.

Несмотря на то, что такая форма управления появляется сравнительно недавно, аутсорсинг является не просто одним из экономических явлений. Это стало основной тенденцией развития во многих странах во всех секторах экономики.

Исследование посвящено теоретическому аспекту явления с одной стороны, а с другой стороны, развитию механической обработки в современном мире, как в России, так и за рубежом. Там он приобретает масштабный характер.

И чтобы выжить в международной конкуренции, России нужно было внедрить эту модель управления.

Вопросы развития и этапы обработки были отражены в их работах рядом зарубежных ученых, таких как: Баден - Фуллер С., Брюс Д., Уилкокс Л.П., Уолстрем Дж., Кетлер К., Кимура Ф., Кросс Дж., Ладти М.С., Таргет Д., Фийни Д., Фицджеральд Г., Хант В., Хейвуд Дж. Б., Хендри Дж., Хилмер П. Г. и т.д.

Работа российских исследователей также связана с этой проблемой: Алдер Р., Алимова Т., Боков В., Вайнштейн В., Добронравов А., Календжян С.,. Киселев А.Н., Комиссаров Д., Лосев С., Мельник О., Шеян И.

К сожалению, характер большинства работ носит информативный или применимый характер. Существует проблема обобщения и систематизации совокупной теоретической литературы.

Сложившаяся ситуация требует нового подхода к изучению термина аутсорсинг, а также его влияния на современную экономику. Есть еще много вопросов, которые не посвящены в литературе. Особенности развития механической обработки во многих странах до конца не раскрыты.

Аутсорсинг: теоретические основы

Природа обработки как новейшая бизнес-модель

В современной экономике сложилась ситуация, когда многие организации не могут развиваться дальше без определенных качеств, которые оказывают наиболее значительное влияние на их конкурентоспособность. Для повышения организационной эффективности в частном секторе постоянно разрабатываются новые технологии управления организацией. Последние технологии управления, в частности, включают программный аутсорсинг.

Термин аутсорсинг программного обеспечения в сети, взятый из английского языка (в переводе с английского: аутсорсинг программного обеспечения в Интернете - поиск ресурсов во внешней среде).

Появление концепции аутсорсинга связано с разработкой принципов, воплощенных в идее разделения труда.

Если вы смотрите целостно, аутсорсинг имеет несколько аспектов, а именно:

  1. Воспользуйтесь услугами сторонних компаний для выполнения своих обязанностей.
  2. Отказаться от собственных бизнес-процессов и приобрести услуги для реализации этого бизнес-процесса у других организаций.
  3. Использование внешней организации для обработки финансовых данных (например, банков) при осуществлении коммерческой деятельности.
  4. Привлекать внешние ресурсы для решения собственных задач (например, разработка проекта).
  5. Переместите производство из области с более дорогой рабочей силой в область с более низкими затратами для снижения производственных затрат.
  6. Извлечение данных из внешних источников (в отличие от ручного извлечения данных).
  7. Заключение договора субподряда на работу с внештатными организациями, не входящими в профсоюзы.
  8. Компании переводят часть своей деятельности за границу, чтобы удаленно использовать работу программистов.
  9. Использование временного работника без подписания трудового договора с ним (иногда при посредничестве специализированного агентства).
  10. Техническое обслуживание и ремонт фирменного оборудования специалистами сторонней компании.
  11. Сотрудничество.
  12. Применение метода сужения собственной производственной деятельности, когда организация прекращает заниматься каким-либо направлением (видом) деятельности и передает ее сторонним исполнителям.
  13. Принятие организационных решений, в том числе распределение функций бизнес-системы по принципу: «Я просто оставлю себя с тем, что могу сделать лучше других, я перейду к технологиям вне того, что он делает лучше, чем другие ".
  14. Передача внутренних подразделений или подразделений предприятия и всех активов, относящихся к организации поставщика услуг, предлагающих предоставление данной услуги в течение определенного периода времени по цене соглашение.
Поэтому аутсорсинг - это передача различных операционных факторов, ранее выполненных определенной компанией, сторонней компании.

 

Принцип аутсорсинга начал использоваться в автомобильных компаниях в 1980-х годах, хотя впервые метод обработки использовался в проектах Альфреда Слоана (руководитель General Motors, 1921). ) 70 лет назад термин появился в научной литературе в 1990 году, по крайней мере, в двух областях деятельности руководителя: организация систем и организация управления производственными компаниями. Софт постепенно обрел независимость, стал самодостаточным и в результате занял отдельный рынок.

Тема аутсорсинга практически всех неосновных функций в организации сегодня очень актуальна. Управление автопарком, туризм, персонал, логистика, даже сборочное производство передается специализированным компаниям. Аутсорсинговые функции считаются зрелыми функциями, то есть теми функциями, в которых инновации не дают компании стратегического преимущества. Поэтому компании привлекают к себе внимание, чтобы сосредоточиться на своем основном бизнесе, и им не приходится иметь дело с управлением столовой, очисткой, накоплением пенсий, ловлей компьютерных вирусов.

Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль современной экономике

Есть много определений терминов обработки. Рассмотрим один из них. Аутсорсинг программного обеспечения - это форма сотрудничества между бизнес-единицами, чтобы получить новое конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе, используя специализацию аутсорсера, предоставляющего товары, работу или межуслуги. С точки зрения основного технологического процесса, условия являются более выгодными, чем сам бизнес.

Основными отличительными особенностями обработки между другими видами сотрудничества являются:

  1. тесная зависимость аутсорсера от потребностей клиента и обратный процесс, основанный на узкой специализации аутсорсера; он тот, кто выполняет лучшие функции, которые требуются клиенту на рынке. Наиболее распространенные отношения сотрудничества включают любую форму взаимовыгодного взаимодействия;
  2. отношения четко ограничены рамками применяемого бизнес-процесса, что позволяет нам спорить о снижении риска потери коммерческой информационной безопасности, присущей другим типам сотрудничества;
  3. основным критерием силы взаимодействия является улучшение только одного бизнес-процесса, тогда как развитие большинства партнерств заключается в обмене опытом и улучшении всех связанные направления развития бизнес-структуры.

Основываясь на практическом опыте западных компаний, концепция аутсорсинга может быть задумана, она довольно проста и не нова: вам не нужно использовать собственные производственные ресурсы для выполнения какой-либо задачи. государственная служба. Причем под ресурсами подразумеваются не только физические вещи, но и интеллектуальные ресурсы, знания, навыки и т. д.

Аутсорсинг позволяет предоставлять традиционные услуги на гибких условиях в современном деловом мире. Идея состоит в том, чтобы поддерживать (или приобретать) гибкость, иметь низкие ожидаемые затраты и может расти.

С помощью механической обработки вы можете отлично справиться с задачей, решить конкретную задачу без лишних затрат на организацию работы. Как правило, при аутсорсинге только половина прямых затрат уменьшается вдвое по сравнению с работой самостоятельно. Дополнительная экономия достигается за счет устранения накладных расходов на личную деятельность.

Исходя из аспектов аутсорсинга и его особенностей, можно сделать вывод, что он (аутсорсинг) как форма управления оказывает двойное влияние на рыночные отношения. С одной стороны, аутсорсинг перемещается в прежнюю рыночную область внутренних процессов, которые не включены в реляционную систему компании (например, бухгалтерский учет). Аутсорсинг, с другой стороны, ослабляет рыночные отношения. Это связано с тем, что при аутсорсинге цена услуги определяется до начала доставки и в течение длительного времени. Кроме того, для простых покупок рыночные транзакции бесплатны, а при аутсорсинге требуется контракт, поэтому существуют договорные затраты.

Поэтому аутсорсинг - это симбиоз рыночных и нерыночных отношений.

Преимущества и недостатки аутсорсинга

Некоторые виды деятельности являются слишком дорогостоящими или обременительными, если они осуществляются компанией, например, если они требуют длительного обучения или наличия каких-либо материальных и нематериальных активов, особенно корпоративной культуры. Особая индустрия, мотивация и надежность клиентов и поставщиков высока. Все это не могло произойти в одночасье, а могло быть только со временем и сосредоточенными усилиями.

Приобретение компании с необходимыми возможностями может показаться наиболее очевидным решением проблемы добавления недостающих ресурсов или функций, но это может привести к юридической реорганизации и реорганизации. непоправимые проблемы и последствия в случае неудачи. Очень редко полный набор ресурсов и возможностей отвлекается на поглощенную единицу компании, часто разбросанную по всем или некоторым единицам; Кроме того, их нельзя приобрести отдельно от других ресурсов. В таких ситуациях альянс или партнерство более эффективны. Приобретение другой компании на быстро меняющемся рынке не обеспечивает необходимой гибкости, и стратегический альянс может быть прекращен в случае непредвиденного изменения ситуации.

Передача функций одного или нескольких звеньев цепочки создания стоимости внешним партнерам имеет ряд стратегических преимуществ:

  1. Позволяет получать более качественные и / или более дешевые компоненты или услуги. В конце концов, компания будет процветать, если запасы будут использоваться наиболее эффективно и с меньшими затратами.
  2. Увеличение прибыли на одного работника: оформив часть фонда для поддержания единицы работников, у вас есть возможность увеличить доход других специалистов в компании, это отличная мотивация для повышения производительности труда. продуктивность целых специалистов и компании;
  3. Снижение затрат: заработная плата работников, налоги (ЕСН, НДФЛ), оплата отпусков, отпуск по болезни, расходы на рабочем месте, а также косвенные расходы, связанные со снижением качества работы блок из-за болезни, отпуска по болезни и внезапных увольнений. Нехватка квалифицированного персонала на рынке труда также представляет расходы в виде затрат на поиск и наем экспертов. При использовании аутсорсинговой компании все эти проблемы клиентов не имеют значения и позволяют ему сосредоточить ресурсы на своем основном бизнесе. Качество предоставляемых услуг определяется договором и основывается на строгих правилах, а не на конкретных исполнителях. В то же время заказчик относится к расходам на внешнюю техническую помощь к стоимости, что позволяет уменьшить налоговую базу для организации.
  4. Повысить качество и надежность функций аутсорсинга, поскольку при решении аналогичных вопросов аутсорсинговые компании приобрели большой опыт и могут использовать новейшие технологии и персонал. высокий уровень;
  5. Повышение инновационной способности компании путем взаимодействия и сотрудничества с поставщиками мирового уровня с большим интеллектуальным потенциалом и богатым инновационным опытом;
  6. Обеспечить большую гибкость компании в случае внезапного изменения ситуации на рынке или предпочтений потребителей: найти новых поставщиков с необходимыми возможностями и ресурсами, а не строить реконструкция внутренней деятельности компании, устранение некоторых новых компетенций и ресурсов;
  7. Ускорить приобретение ресурсов и навыков;
  8. Позволяет вам сосредоточиться на действиях, которые эффективно выполняются компанией, и на тех, которым рекомендуется оставаться под контролем компании.
  9. Способность быстро, не прибегая к новому бизнесу (новому бизнесу), разрабатывать и успешно реализовывать инвестиционный проект, не теряя времени на создание служб поддержки свои собственные.

Говоря о недостатках механической обработки, следует отметить, что:

  1. Передача некоторых функций на аутсорсинг нецелесообразна для крупных организаций, поскольку может привести к потере информационной безопасности, снижению эффективности предоставления информации, необходимой для управления организацией. должностные лица. Утечка конфиденциальной информации, в свою очередь, может привести к потере конкурентоспособности компании.
  2. Психологический фактор: не каждая компания будет доверять внутреннюю информацию сторонней организации.
  3. Еще одна опасность - потеря контроля над собственными ресурсами, отделение управления от части деятельности компании, что может привести к принятию неадекватных решений.
  4. При работе с аутсорсерами производительность их работников может снизиться, так как они могут рассмотреть вопрос об аутсорсинге, сопровождаемый частичной передачей персонала сторонней компании и увольнением, являющимся измена.
  5. Аутсорсинг любой функции может привести к потере определенных видов деятельности наряду с основной категорией, обеспечивающей успех организации на потребительском рынке. Кроме того, благодаря аутсорсингу нескольких функций организации могут увеличить расходы. Стоит отметить, что чрезмерная страсть к аутсорсингу может сделать клиентов компании полностью зависимыми от внешних подрядчиков.
  6. В дополнение к этим недостаткам можно увеличить стоимость передачи вторичных функций в результате желания сосредоточиться на основном бизнесе и даже снизить качество из-за нечестности постороннего лица. , Эти проблемы особенно серьезны на слаборазвитых рынках, где конкуренция недостаточно сильна, когда аутсорсер, подписав контракт, повысит цены и не будет тщательно следить за качеством работы. понимая, что клиенты не смогут найти других поставщиков услуг, именно тогда аутсорсер фактически является эксклюзивным игроком на рынке.
  7. Риск потери достаточно высок из-за низкого качества обслуживания, поскольку аутсорсинг в Российской Федерации только развивается. Кроме того, аутсорсинговые компании, как и любой другой бизнес, вступают в бизнес, могут обанкротиться, и поэтому организации-клиенту придется воспользоваться услугами нового аутсорсера, и здесь Это дополнительная физическая и моральная стоимость.

Следует отметить, что отсутствие аутсорсинга включает в себя отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов по предоставлению услуг. Не менее важным, на мой взгляд, является тот факт, что российское законодательство не было внедрено в аутсорсинг программного обеспечения.

Особенности развития аутсорсинга

Текущее состояние международного аутсорсинга

За последние 15 лет аутсорсинг стал одним из основных компонентов стратегического управления. Сегодня и крупные корпорации, и относительно небольшие компании активно используют этот важный инструмент для обеспечения конкурентоспособности бизнеса.

Распространяясь по всему миру, аутсорсинг стал новой международной торговой средой, оказывающей значительное влияние на торговый баланс многих стран.

Поэтому аутсорсинг играет позитивную роль в формировании отрицательного торгового баланса некоторых промышленно развитых стран, когда их компании экспортируют товары за границу из-за экономической целесообразности и затем импортировать эти товары в свою страну. Например, в Соединенных Штатах такие американские корпорации имеют лицензии на импорт многих видов товаров.

В последние годы глобальный аутсорсинг начал активно применяться в сфере услуг, производственный процесс все больше ориентируется на использование новейших технологий и является одним из самых слабых. Ключевым элементом является информация. Высокая стоимость квалифицированной рабочей силы в промышленно развитых странах, а также относительно низкий уровень требуемых инвестиций побудили эти корпорации перевести свои рабочие места в другие страны, где есть дешевая альтернатива.

Таким образом, с начала нового тысячелетия многие развитые страны мира, которые считаются экспортерами услуг, значительно увеличили импорт услуг из других стран и регионов, и наоборот.

 

Опять же, некоторые страны, традиционные импортеры услуг, начали увеличивать экспорт своих услуг.

Экспорт услуг от лидеров в этой области - США за год увеличился на 1%, а импорт услуг за тот же период - увеличился на 2%. Если учесть, что после 11 сентября 2007 года США значительно сократили импорт туристических услуг, мы можем только догадываться, что еще может быть причиной увеличения импорта туристических услуг. обслуживание.

В то же время Индия, например, имела значительный дисбаланс: она сократила импорт иностранных услуг на 5%, увеличив экспорт на 12% в другие страны за тот же период. Механическая обработка играет важную роль в этом. Сегодня многие западные компании, особенно из англоязычных стран, предпочитают предоставлять часть своих услуг из Индии. Например, американские компании, наряду с экспортом производства программного обеспечения в Индию, недавно начали создавать даже бухгалтерии своей компании. А Perot Systems, принадлежащая известному бизнесмену Россу Перо, помимо прочих обязанностей, создала в Индии центры, которые будут также оплачивать медицинские счета для клиентов из США.

Некоторые развитые страны мира, после Соединенных Штатов, также активно участвуют в глобальном аутсорсинге, используя свой исторический потенциал. Поэтому британские и французские компании создали аутсорсинг в своих бывших колониях. Если вы посмотрите на этикетки известных французских компаний, многие из них производятся в странах - бывших французских колониях в Африке, на Ближнем Востоке или в Индокитае. Естественно, французские сервисные компании также будут использовать франкоговорящих жителей бывших колоний своей страны для аутсорсинга.

С ростом международного аутсорсинга в странах, внедряющих программы аутсорсинга в Интернете, спрос на соответствующую рабочую силу начинает расти и, естественно, увеличиваются ее расходы. , В этом случае корпорации начинают искать новые рынки в других странах и регионах мира. Этот процесс стал заметным в отношениях между американскими корпорациями и Индией, поэтому американцы начали проникать в другие страны, такие как Филиппины, где США имеют экономические и военные связи.

Несмотря на это, в период 1999-2005 годов экспорт коммерческих услуг Индии рос относительно быстрыми темпами, составляя в среднем 17,2% в год. Китай также продемонстрировал высокие темпы роста экспорта коммерческих услуг, а также высокие темпы роста импорта торговых услуг.

Процесс расширения масштабов международного аутсорсинга в конце 1990-х и в начале третьего тысячелетия развивался в двух основных направлениях. Первый напрямую связан с экономическим спадом в развитых странах, а также с крупномасштабным финансовым кризисом в мире. В этой среде многие многонациональные компании прибегают к аутсорсингу для сокращения затрат. Однако самое интересное началось позже, когда экономическая ситуация в их стране начала улучшаться. Вместо сокращения аутсорсинга, как и прежде, компании решили инвестировать свою прибыль в строительство новых предприятий или сервисных центров в других странах. Причиной этому можно считать усиление конкуренции в глобальном бизнесе за тот же период.

Таким образом, американские корпорации, согласно оценкам Глобального института McKinsey, переехали за границу для работы в сфере информационных технологий и услуг бизнес-процессов с общим объемом 18,4 и 11, соответственно 4 миллиарда долларов.

Индия, как упоминалось выше, привлекает прежде всего своей англоязычной рабочей силой и технической подготовкой. Но не менее важным фактором является также более низкая заработная плата в некоторых отраслях по сравнению с США. Таким образом, исследование, проведенное Школой бизнеса Haas, показало, что американские работники в таких профессиях, как агенты колл-центра, сотрудники медицинского диагностического центра, юристы, программисты и бухгалтеры Его бухгалтерия и помощники, финансовые аналитики зарабатывают на час больше, чем их индийские коллеги. Рабочие места этих отраслей сегодня характеризуются тенденциями экспорта.

Второе направление быстрого развития международного аутсорсинга связано с так называемым аутсорсингом бизнес-процессов (BPO) и появлением в мире совершенно новой отрасли по мере образования компаний. позиционируя себя как выполнение заказов на деловую деятельность компаний, для которых эти компании отдают приоритет аутсорсингу на договорной основе5.

Все началось в конце 1990-х годов, во время очередного бума фондовых рынков в Соединенных Штатах. В этот период в стране и во всем мире произошел ажиотаж вокруг технологического бизнеса. Это период, когда совместные предприятия вкладывают значительные средства в развитие компаний, работающих в области информационных технологий, телекоммуникаций и биотехнологий. В дополнение к быстрому росту так называемых интернет-компаний, компании в сфере услуг, включая финансовые услуги, здравоохранение, туризм и другие, значительно усилили свою деятельность. из них. Однако на этом фоне стали наблюдаться значительные недостатки в работе служб некоторых из этих компаний.

Вскоре появились предприниматели, многие из которых сначала работали в этих областях, но затем решили начать собственный бизнес в новой области - предоставлять бизнес-услуги своим бывшим коллегам. Первоначально они открыли бизнес в других странах - в Индии, Китае, Мексике и т. д. Но вскоре, когда их бизнес вырос, эти предприниматели начали расширять свои компании в своих странах. В этом смысле интересным примером является американская компания OfficeTiger, где армия из 1500 рабочих в Индии выполняет подготовку документов, порученных американскими корпорациями, а также представляет продукцию им. Компания, начинающая свой бизнес в Индии с 18 миллионов долларов, теперь расширила свой бизнес в Соединенных Штатах.

Конечно, этот тип предпринимателя, когда компании, которые специализируются на определенных типах бизнес-процессов, не хотят проводить эти действия независимо на постоянной основе, а не новый. Есть пример крупных транснациональных бухгалтерских корпораций, которые первоначально сформировали так называемую «большую восьмерку», а затем, благодаря процессам слияния и банкротства, их число сначала упало до пяти, а теперь четыре. Но теперь ситуация перешла в совершенно иную плоскость, когда в мире создается целая отрасль, рабочие готовы на договорной основе выполнять ряд регулирующих действий. Бизнес-процессы корпораций и компаний.

Дистрибуция аутсорсинга бизнес-модели в России

Переработка в России находится в зачаточном состоянии. Интерес к этой модели возник всего несколько лет назад. Однако были компании, предоставляющие аутсорсинговые услуги: бухгалтерская, юридическая, консалтинговая, PR-агентство, IT-компания. Чаще всего передаются на аутсорсинг информационные технологии, бухгалтерский учет, расчет заработной платы, административная помощь, обслуживание коммерческой недвижимости, общественное питание и уборка офисов, службы безопасности и некоторые услуги. другой. Механическая обработка локомотивов - это область информационных технологий. Тем не менее, нет примеров лидеров, успешно использующих эту программу.

Крупные компании (нефтяная и металлургическая отрасли) по-прежнему имеют другие способы снижения затрат, включая неэффективную переработку. Средние компании блокируются ценами аутсорсинговых компаний.

В России аутсорсинг еще не достиг такого уровня развития, при котором специализированные аутсорсинговые компании могут получать значительную экономию от масштабов операций и, таким образом, снижать затраты на обслуживание клиентов. грести. Стоимость услуг также зависит от уровня развития компании - поставщика услуг. Если компания не будет полностью развита, то клиент будет нести операционные издержки и расходы, связанные с координацией работы, которых он избежал бы, если бы бизнес-процессы выполнялись в одиночку, сказал он. сказал Мур Мур, партнер консалтинговых услуг для управления эффективностью бизнеса компании.

Поскольку эта модель управления недавно появилась в России, вмешались и психологические причины - очень немногие компании согласились передать часть своего бизнеса аутсорсеру. В основном ИТ-аутсорсинг представлен в России. Хотя другие формы АД и производственного аутсорсинга стали появляться.

Аутсорсинг ИБП постепенно распространяется. Поэтому бухгалтерский учет переходит на аутсорсинг. В среднем, по мнению экспертов, аутсорсинговый учет для небольшой компании стоит столько же, сколько услуги квалифицированного главного бухгалтера. По словам директора Центра общего экономического планирования Е. Юшкина, в бухгалтерии компании для небольших компаний (с ежемесячной выручкой от 5000 до 15000 долларов США) расходы варьируются от 150 до 300 долларов. для средних компаний (доход до 150 000–200 000 долл.) - около 500 долл. 6

Аутсорсинг бухгалтерского учета рассматривается правительством Москвы как эффективный способ поддержки малого бизнеса.

Действующее законодательство относится к контрактам на поставку рабочей силы (или персоналу). Например, налоговый кодекс ссылается на них много раз (пункт 4, пункт 1, статья 148, пункт 18 статьи 255, пункт 19 пункта 1 статьи 264, пункт 7 статьи 306 Налогового кодекса). Относится к аналогичным соглашениям в судебной практике. Тем не менее, есть юридические проблемы с персоналом обработки. Александров А.Д. Примечание: Однако проблема в том, что все юридические положения этого типа соглашения ограничиваются только упоминанием этого. Более подробного объяснения контрактов на поставку персонала, их предметов, материальных условий и т. д. Не существует, в настоящее время нет действующих нормативных актов. Он подчеркнул, что контракт на поставку персонала должен предусматривать, что организация предоставляет другим специалистам квалификации, необходимые для выполнения определенных функций в интересах другой организации. В то же время организация, предоставляющая персонал, не обязана предоставлять какие-либо услуги (рабочие места), кроме обязанности предоставлять персонал, соответствующий квалификации, указанной в договоре.

Производственный аутсорсинг находится в зачаточном состоянии.

Рассмотрим аутсорсинговое производство как пример конкретной компании, завода Северсталь. Российские промышленные компании, в том числе «Северсталь», начинают отказываться от практики полных производственных циклов и переходят на аутсорсинг программного обеспечения. Ремонтники на Череповецком заводе известны как довольно презрительные. Рукавички не делают деньги для бизнеса, потому что это не основной бизнес для Северстали - производство стали. Между тем каждый пятый сотрудник завода в настоящее время работает на вспомогательных услугах. Уже летом 2002 г. 17 ремонтных мастерских были выделены как самостоятельное предприятие - Северстальмаш. Руководство компании надеется, что новая структура сможет зарабатывать деньги. В настоящее время более 80% продукции и услуг ремонтных мастерских потребляет «Северсталь», но были найдены крупные внешние клиенты, такие как «Норильский никель» и Объединенный машиностроительный завод.

Эту реорганизацию, которая еще не назрела, сделала Алексей Евгеньев, получивший степень MBA в бизнес-школе Колумбийского университета. Компания хочет сделать это в первую очередь, чтобы занять соответствующую позицию на развивающемся рынке услуг аутсорсинга производства.

Впервые в ремонтных мастерских «Северстали» был создан внутренний отдел продаж и была рассчитана стоимость выполненных работ. В прошлом в больнице все было в среднем, поэтому мы часто продавали его по цене ниже цены, потому что читали неточно. Или они отказываются от заказов, потому что они не могут рассчитать, что они прибыльны.

В России из-за недолгой истории рыночной экономики нет нормальных оснований для аутсорсинга. Отношения между крупным и малым бизнесом только формируются.

Особенностью российской промышленной структуры является то, что крупные российские предприятия растут на фоне слабого развития малых и средних предприятий. В России малые предприятия в основном занимаются коммерческой и посреднической деятельностью. Между тем, сотрудничество малых и крупных предприятий на основе аутсорсинга представляет особый интерес. Это часто является своего рода движением в противоположном направлении: аутсорсинг позволяет предприятиям с небольшим количеством сотрудников выполнять большое количество рабочих мест, используя услуги на аутсорсинге. То есть малые предприятия используют аутсорсинг для повышения эффективности своей работы. Например, бухгалтерский учет и отчетность во многих малых предприятиях являются специализированными организациями.

Пока созданы только условия для развития малого бизнеса и постоянной системы взаимодействия малого и крупного бизнеса. Для развития малого бизнеса необходимы особые условия:

  • доступные кредиты,
  • льготные налоги,
  • прокатные компании,
  • технологическая зона,
  • бизнес-инкубатор,
  • информационно-консультационный и учебный центр,
  • программы международного сотрудничества.

Крупные предприятия также не готовы передавать часть своей продукции своим партнерам на условиях переработки. Б. Дука устанавливает следующие критерии закрытия собственной мастерской: наличие конкурентной среды, нехватка ресурсов, гарантия снижения затрат, повышение качества и производительности труда.

Важным моментом для формирования предпосылок аутсорсинга, как видно из опыта развитых стран с рыночной экономикой, является установление устойчивых отношений между малым бизнесом и большой в разных формах.

Для малых предприятий основными стимулами сотрудничества с крупными предприятиями являются расширение производства, исследований и разработок.

Направления потока ресурсов, финансов, рабочей силы и интеллекта между малым и крупным бизнесом, по-видимому, являются наиболее интересными для нашего анализа: малый бизнес загружен больше.

Большая сила, а не наоборот. Малые предприятия накапливают передовые технологии, грузоподъемность крупных предприятий с небольшими заказами. Результатом этого процесса является увеличение затрат (небольшие заказы, подержанное оборудование) и отсутствие сокращения, что очень важно при аутсорсинге. Эта ситуация противоречит мировым тенденциям.

Поэтому была выявлена ​​недостаточная глубина и специфика процесса взаимодействия малых и крупных предприятий в российских регионах. Для нашего исследования, мы можем сделать вывод, что нет производственной базы.

Важной проблемой, которая препятствует созданию субподрядной экономической модели, является отсутствие информации: крупные компании практически не располагают информацией о потенциальных возможностях малого бизнеса. В свою очередь, большинство малых и средних компаний, и, в свою очередь, не могут самостоятельно связаться с руководством крупных компаний, чтобы обсудить возможные перспективы их совместной работы. На ранней стадии малое производственное предприятие испытывает наибольшую потребность в обмене информацией - нам нужны эффективные инструменты для быстрого поиска партнеров по промышленной кооперации - как клиентов, так и провайдеры. Важная роль в решении этой проблемы принадлежит государственному устройству и государственным институтам предпринимателей.

Подводя итог, суммируя все вышесказанное, хотелось бы отметить, что наличие примеров успешного опыта аутсорсинга в России показывает, что такая стратегия имеет хороший потенциал.

В настоящее время на развитие аутсорсинга в России существенно влияют следующие факторы:

  1. Общая стоимость не может быть рассчитана. К сожалению, зачастую аутсорсинговые решения принимаются в отсутствие экономических исследований, цель которых - ответить на простой вопрос: какой из них дешевле - производить или покупать на стороне? В большинстве случаев расчет показывает, что частное производство более выгодно, но затраты на ремонт и обслуживание оборудования, отопление, электроэнергию и отходы не включены в этот расчет. Если все они учтены, результаты расчета могут отличаться.
  2. Отсутствие надежного поставщика. Основные аргументы против использования аутсорсинга заключаются в том, что российские поставщики (небольшие производственные компании или торговые компании) не могут обеспечить требуемый уровень качества. Аутсорсинговым компаниям необходимо мобилизовать управленческие, организационные и переговорные ресурсы для обеспечения требований к качеству и стабильности. Интересным примером является мотоциклетная фабрика, менеджер которой решил отказаться от кузнечного магазина, продать его стороннему владельцу и теперь купить необходимые детали у нового владельца. Кроме того, в дополнение к этому цеху есть еще два предприятия, которые поставляют кованые заготовки для завода. В то же время сам завод не теряет в цене и качестве, но победа в том, что менеджеры сосредоточены на задачах основного производства.
  3. Уменьшите эффективность ниже необходимого. Многие компании вполне логично, что изготовление продуктов на стороне занимает больше времени, чем дома. Одна из причин нашего производства: приложите свои собственные усилия, мы можем приложить свои собственные усилия, мобилизовать все наши силы и сделать все в кратчайшие сроки.
  4. Увеличение затрат. Если в долгосрочной перспективе внешние издержки производства будут дороже, использование механической обработки будет неэффективным.
  5. Сложность управления. Один из крупнейших производителей мебели в России рассматривает активное использование аутсорсинга в качестве альтернативы расширению производства. Расчеты показывают, что такой подход более экономичен. Но такая стратегия влияет на способность сотрудников компании и системы управления управлять договорными отношениями, что, конечно, не является сильной стороной компании. Поэтому, прежде чем перейти к договорным отношениям, необходимо ответить на вопрос: способна ли система управления эффективно управлять отношениями с внешними организациями?
  6. Отсутствие гибкости провайдера. Поставщики запчастей и сборщики - это мелкие предприниматели, которые конфисковали производственные активы, чтобы выжать все, что они могут получить, и им не безразличны долгосрочные инвестиции и развитие. срок. Это основные претензии крупных производителей к своим поставщикам. По мере роста внутреннего рынка компании пустые производители будут вынуждены прилагать больше усилий для своего развития. Возможно, возникнет ситуация, аналогичная той, которая возникла в мировой автомобильной промышленности, где двигателем прогресса является поставщик запчастей, а не известный автомобильный концерн.

Некоторые перспективы участия российских компаний в глобальном аутсорсинге

Ранее во второй главе рассматривался мировой опыт аутсорсинга программного обеспечения и единого аутсорсингового сайта в России. Из приведенных выше документов можно сделать вывод, что российские компании по-прежнему в значительной степени ограничены аутсорсингом внутри страны, хотя у них есть объективные предпосылки для вовлечения их в процесс аутсорсинга. International. Здесь близость к зарубежным странам может сыграть важную роль.

Именно после распада Советского Союза многие предприятия все еще находились на территории новых независимых республик, ранее являвшихся частью определенных профсоюзов, которые остро нуждались в иностранных инвестициях. Соответственно, российские акционерные общества, созданные на веб-сайтах этих ассоциаций, теперь могут эффективно пользоваться услугами своих бывших подразделений и выполнять ряд операций производственного процесса. Их там. Это может устранить необходимость размещения нескольких отраслей на территории страны и переориентировать инвестиции компаний в другие сферы деятельности.

Кроме того, бесценным активом можно считать расположенную в странах бывшего Советского Союза большую армию высококвалифицированной рабочей силы. Да, в аутсорсинге этих стран есть важная проблема - несовершенство коммуникационной инфраструктуры, которое они унаследовали от советской эпохи и до наших дней, не может быть современным.

В то же время у российских бизнесменов появилась возможность по-настоящему принять участие в глобальном аутсорсинговом процессе, причем не в качестве важного для своей страны экспортера работы, а в качестве своего импортера. Это также поможет остановить поток российских экспертов за границу, занимаясь их работой внутри страны. Например, с появлением российских компаний-разработчиков программного обеспечения иностранным компаниям стало выгоднее сотрудничать с ними, чем экспортировать российских программистов в свои страны. Поэтому некоторые известные корпорации, такие как IBM, Boeing, Siemens, Lucent Technologies, Nortel, пользуются услугами российских программистов в России, а некоторые корпорации, в том числе Intel, Motorola, Sun microsystems, имеют Предприятия производят собственные программные продукты в России.

Более того, если российские программисты ранее мечтали уйти, заявив, что в Ирландии работают в ирландской компании, выполняющей заказ американской корпорации, то теперь они становятся более прибыльными. при работе из дома, выполнения заказов из России - или с американскими корпорациями.

Россия обладает огромным потенциалом для участия в глобальном процессе аутсорсинга в сфере услуг в качестве импортера рабочих мест. Синди Кролл, эксперт из Школы бизнеса Haas, определила следующие факторы:

  1. присутствие в стране с достаточным количеством хорошо подготовленных научно-технических кадров;
  2. технический уклон системы образования;
  3. наличие исследовательских центров, доступных для сотрудничества;
  4. разность значений;
  5. способность обеспечивать повседневную работу из-за различий во времени;
  6. использование американского менеджмента в управлении.

Итак, фактический аутсорсинг в России появляется сравнительно недавно, но все больше компаний начинают внедрять его в свою производственную организацию. Россия обладает огромным потенциалом для глобального аутсорсинга, хотя она сильно отстает от многих европейских стран.

Аутсорсинг на предприятии

Спрос и умение использовать аутсорсинг на предприятии

Первая глава описывает плюсы и минусы аутсорсинга. Теперь мы вернемся к этому вопросу еще раз, чтобы рассмотреть его более подробно, понять потребности и удобство использования аутсорсинга в бизнесе.

Команда управления аутсорсинговым проектом должна сначала решить, что компания ожидает от сделки.

Сегодня большинство менеджеров знакомы с тремя основными причинами аутсорсинга:

  • желание сосредоточиться на основных видах деятельности;
  • необходимость улучшения качества обслуживания;
  • необходимо срочно сократить расходы;

Почти все первые шаги компании к конечным поставщикам услуг обусловлены этими тремя факторами, а затем уделяют им мало внимания. Если руководство компании-клиента считает причину аутсорсинга общеизвестной и понятной, это означает, что она не может адекватно проанализировать свои собственные причины таких действий.

Задолго до отправки какого-либо предложения потенциальным поставщикам услуг клиент должен решить, чего именно он хочет достичь. Для этого важно, чтобы все старшие менеджеры отделов по предоставлению или использованию услуг устанавливали цели в порядке приоритета. И хотя в компании недавно произошла реорганизация, эту процедуру все же стоит выполнить, поскольку ее реализация ставит самый важный вопрос: когда мы хотели добиться путем найма друг от друга?

Представителю компании-клиента крайне важно знать основную причину, по которой они рассматривают возможность аутсорсинга. Если основная причина заключается в том, чтобы превратить услугу в нечто, более отвечающее текущим и будущим потребностям пользователей сервиса, представитель компании понимает, что повышение качества и стоимости услуги имеет первостепенное значение. Это означает, что фактор стоимости не так важен. Возможно, знание того, что сокращение расходов не является главной целью клиента, поможет поставщикам услуг максимально повысить свою конкурентоспособность, создав за короткое время высококачественную систему обслуживания. Но если у поставщика услуг есть хоть какие-то сомнения относительно основных целей клиента, такие возможности будут упущены. И при аутсорсинге эти сомнения возникают почти автоматически, поскольку у каждого опытного поставщика услуг есть много историй о потенциальных клиентах, изначально думая, что они в основном ищут способы улучшить качество. услугу, а затем просто выберите поставщика с самой низкой ценой. Поэтому при заключении контрактов поставщики часто начинают с поиска путей минимизации затрат для своих клиентов.

Возможно, после тщательного внутреннего анализа руководство компании решит сократить расходы - это самая важная проблема. Решения такого типа часто принимаются, когда организации ожидают крупных приобретений или изъятия капитала в ближайшем будущем. Поэтому они приходят к выводу, что на данный момент нет смысла работать на будущее, если оно слишком ненадежно и неопределенно. Кроме того, они утверждают, что если перерыв в работе является единственной гарантией в ближайшем будущем, компания с большим количеством экспертов и возможностью использовать их при работе с большим количеством клиентов. Клиенты должны тратить меньше денег на предоставление услуги. В таком случае клиент ищет поставщика, который будет выполнять необходимую функцию, не внося слишком много изменений, но может сохранить эффективное использование персонала.

Аутсорсинговые провайдеры услуг всегда заявляют, что их единственная цель - повысить ценность за счет использования новейших технологий, что означает повышение качества обслуживания каждого клиента. Однако большинству поставщиков, обслуживающих ИТ и финансы, обычно предоставляется возможность выполнять эти функции без внесения существенных изменений. Очевидно, что будут случаи, когда провайдер ищет специализированные ресурсы для улучшения качества своих услуг для других своих клиентов и видит возможности для объединения услуг новых и старых клиентов.

В общем случае решение о том, когда бизнес должен обратиться к аутсорсингу и является ли это вопросом для финансового директора, играет роль в постоянно развивающихся современных компаниях9. Соответствие конкретного действия определяется бизнес-приоритетами компании на основе оценки возможных рисков - потери информации, несанкционированного доступа и т. д.

В общем случае решение о том, когда бизнес должен обратиться к аутсорсингу и является ли это вопросом для финансового директора, играет роль в постоянно развивающихся современных компаниях9. Соответствие конкретного действия определяется бизнес-приоритетами компании на основе оценки возможных рисков - потери информации, несанкционированного доступа и т. д.

Аутсорсинг наиболее активно используют крупные компании со штатом более тысячи человек. Как правило, это компании, работающие в креативных секторах (ИТ, телекоммуникации) или зрелые компании «традиционной экономики», работающие на конкурентных рынках - в финансовом секторе. в сфере услуг. С 2001 года Nokia сотрудничает с Hewlett-Packard, компанией по управлению ИТ-инфраструктурой и корпоративными информационными системами Nokia. Размер годового контракта составляет около 100 миллионов долларов. 83. Основной мотивацией для крупных компаний является ориентация на основной бизнес. А аутсорсинг оказывает большее влияние, чем постоянная реорганизация и сокращение числа новых филиалов и отделов, таких как грибы.

Аутсорсинг для средних компаний (до тысячи человек), в первую очередь, снижает затраты и повышает эффективность за счет использования экспертного опыта. Зачастую компании передают некоторые бизнес-процессы сторонним руководителям, потому что они просто не могут найти подходящих квалифицированных специалистов и выполнить их самостоятельно.

Формы аутсорсинга на предприятии

Ключевой вопрос управления заключается в определении взаимных обязательств компании - клиента и компании, которая предоставляет услугу или выполняет работу, которую клиент - компания выполнила самостоятельно и все это. появляются при применении аутсорсинга. Вы можете видеть, что отношения сторонней стороны очень похожи на стратегическое партнерство, а не для какой-либо контрактной деятельности. Решающим фактором является тот факт, что деятельность передается специализированной компании (аутсорсеру), которая будет полностью осуществляться за пределами этой компании.

В течение короткого времени практика оправдывает такие аспекты аутсорсинга, как передача функций ИТ-отдела, технической поддержки и материалов компании (включая транспортировку и хранение компонентов). детали и материалы, необходимые для производства) другим посторонним, бухгалтерам (начисление заработной платы), персоналу (обучение) персонала).

При применении таких аутсорсинговых компаний, как постоянство, разрабатываются собственные формы. В целом их можно разделить на несколько групп:

  1. полный аутсорсинг (компания передает своим подрядчикам, например, выполнение торговых операций, и это происходит в Интернете, это напрямую включает разработку веб-сайта, полное компоненты и обслуживание);
  2. частичная обработка (предприятие передает только часть своей конкретной задачи, например, веб-программирование и разработку всей стратегии, фактическая реализация становится внутренним делом);
  3. улучшить аутсорсинг (известная на рынке компания передает определенные функции сторонним компаниям, выступающим в качестве дистрибьюторов).

По словам известного американского консультанта Дж. Б. Хейвуда, были определены некоторые новые формы аутсорсинга: совместное предприятие и часть партнера с общим капиталом 10. Совместное предприятие на основе постоянного становления поставщиком ключевые товары и услуги для клиентов, которые могут предоставить часть своего персонала и оборудования для этого предприятия, чтобы они могли безоговорочно привлекать внешних экспертов, занимающихся всеми вопросами миссия. Совместные предприятия могут развивать бизнес, продавая свою продукцию и услуги на зарубежных рынках (другим компаниям). Чтобы повысить заинтересованность и ответственность в реализации соглашений об аутсорсинге, клиенты или постеры могут получить часть капитала своего партнера.

Полная обработка. На ранних стадиях развития эта форма бизнеса была полностью неиспользованной, потому что не было абсолютно никакого проверенного метода для определения полной эффективности компании или наиболее важной производственной области Он, например, использует сайт. Это объясняется наличием нескольких каналов связи, отсутствием барьеров доступа в Интернет и его непрерывным ростом. Однако улучшение бизнес-форм привело к появлению в середине 1990-х годов концепции BPO, что объясняется передачей не отдельных функций какого-либо отдела, а это весь производственный процесс или конкретный сервис. Вместо того, чтобы передавать обычную непрерывную функцию частей, VRO Trieu освещает всю компанию горизонтально. В то же время имеющиеся силы направлены на решение следующих важных задач управления бизнесом: внедрение инноваций, ускорение выхода на рынок с определенным продуктом и повышение стоимости. Рынок компании за счет организации новых бизнес-процессов.

Частичная механическая обработка может происходить только при производстве различных дорогостоящих изделий (разных приборов и т. д.). Частичный аутсорсинг также включает пересылку определенного функционального пакета другой компании или дочерней компании, созданной для этой цели. После того, как эти усилия увенчались успехом, создатель нового продукта (процесса) получает полную гарантию прибыли своего бизнеса. Но этот результат далеко не всегда достигнут. Риск инвестирования в исследования и разработки даже больше, чем инвестиции в производство, хотя масштабы таких инвестиций очень глобальны.

Расширенный аутсорсинг - это совершенно новое направление в развитии этой формы бизнеса. Аутсорсинговые компании выполняют различные функции для внешних организаций, чтобы получить максимальную выгоду для себя. Усилившаяся конкуренция на компьютерном рынке заставляет многие отрасли переходить в недорогие районы (в отдаленные районы России), что значительно повышает конкурентоспособность продукта.

Например, Apple Computer Group, которая сохраняет лидерство на рынке, передала 70% всей производственной деятельности для готовой продукции и компонентов сторонним компаниям. Вместо того, чтобы позволить сложным бюрократическим структурам управления требовать высококвалифицированных специалистов для работы, компания передала на аутсорсинг многие ключевые области деятельности, а именно тестовые работы. (Компания Frogdesign) и принтер (компания Tokyo Electric). Основные коммерческие операции были переданы Реджису МакКенне, благодаря чему стоимость бренда компании выросла до 90 миллионов долларов в то время, когда в Apple Computer работало всего несколько человек, а бюджет составлял около 1 миллиона долларов.

Заключение

Сегодня новейшие технологии становятся доступными. Аутсорсинговые компании постоянно инвестируют в передовые технологии и прилагают усилия для улучшения метода. Кроме того, когда имеешь дело с большим количеством клиентов, они сталкиваются с похожими проблемами, таким образом, приобретая опыт. Решение о том, куда инвестировать, является одним из самых важных и принимается высшим руководством. Аутсорсинг программного обеспечения уменьшает необходимость инвестировать в развитие основных средств, связанных с дополнительными и неосновными функциями. Кроме того, это может улучшить определенные финансовые показатели компании, поскольку нет необходимости показывать возврат инвестиций в определенные виды деятельности.

Различные методы показали, что аутсорсинг - это использование внешних материалов, трудовых и интеллектуальных ресурсов и показывает его основные отличительные характеристики. В результате исследования раскрыта сущность механической обработки как новейшей бизнес-модели, показан опыт мирового и российского рынка аутсорсинга, а также развития аутсорсинга на предприятии.

Независимо от рисков, аутсорсинг активно используется во многих странах мира: в Европе, Азии и особенно в США. Аутсорсинг наиболее активно используют крупные компании со штатом более тысячи человек. Основной мотивацией для крупных компаний является ориентация на основной бизнес. Аутсорсинг для средних компаний (до тысячи человек), в первую очередь, снижает затраты и повышает эффективность за счет использования экспертного опыта. Использование малого бизнеса на аутсорсинге все еще ограничено.

Некоторые крупные аутсорсинговые компании, работающие на мировом рынке: электронные информационные системы, EDS, Xerox, Hewlett-Packard, Pricewaterhouse Coopers, Deloitte Touche Tohmatsu, KPMG, Andersen, Cap Gemini Ernst & Young и многие другие компании. другой.

Работа определяет состояние и уровень развития аутсорсинга в России. В России это начальный этап развития этого типа управления, он еще не достиг такого уровня развития, чтобы специализированные аутсорсинговые компании могли получать значительную экономию от масштабов операций. и, таким образом, сократить расходы на обслуживание клиентов.

В основном ИТ-аутсорсинг представлен в России, хотя начали появляться и другие формы. Бухгалтерский аутсорсинг, кадровый процесс (управление персоналом), колл-центр постепенно распространяются.

Исследования привели к выводу, что производственные мощности на аутсорсинге не выросли. Производственный аутсорсинг находится в зачаточном состоянии. Отношения между крупным и малым бизнесом только формируются. Выявлена ​​недостаточная глубина и специфика процесса взаимодействия малого и крупного бизнеса в регионах России.

Существует риск приобретения российских компаний за рубежом.

Исследование позволило нам прийти к некоторым выводам и разработать предложения по дальнейшему расширению масштабов и совершенствованию видов аутсорсинга в российской экономике.

Крупные аутсорсинговые компании, несомненно, обыгрывали российских аутсайдеров в конкурентной борьбе за клиентов. Решение проблемы аутсорсинга в России заключается в том, как подготовить квалифицированных ИТ-специалистов.

  • Нам необходимо тщательно переориентировать российские аутсорсинговые компании в соответствии с потребностями клиентов, повысить качество, полноту и своевременность предоставления услуг при снижении цен;
  • Аутсорсинг программного обеспечения предполагает определенную реструктуризацию внутренних корпоративных процессов и внешних связей компании;
  • Нам нужно обрабатывать программы развития рынка услуг;
  • необходимо дальнейшее совершенствование правовой базы аутсорсинга;
  • Вопросы безопасности и конфиденциальности должны быть в центре внимания аутсорсера, чтобы избежать негативных последствий для компаний-клиентов.

Поэтому дальнейшее развитие аутсорсинга в России является насущной необходимостью в современных условиях. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, российские компании ориентируются не только на самые передовые технологии и продукты, но и на самые передовые организационные формы экономических механизмов.