Атомистическое учение Демокрита

Предмет: История
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 12.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рефераты на отлично:

 

Реферат: примеры и образцы оформления

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Информационные технологии в муниципальном управлении

 

Карл Линей,Шведксий врач и натуралист

 

Биочипы и область их применения

 

Приватизация госсобственности в России: результаты, особенности и проблемы

 

Введение:

Главным достижением философии Демокрита считается развитие учения Лойса об "атомах" —нераздельности материи, имеющей истинное существование. Как сказал Демокрит, большие пустоты движутся беспорядочно и сталкиваются, и для соответствия формы, размера, положения и порядка переплетенные соединения удерживаются вместе и таким образом образуют сложное тело. Само движение-это свойство, присущее атому естественным образом.

Тело - это комбинация атомов. Разнообразие тел обусловлено как различием в атомах, из которых они состоят, так и различием в порядке сборки, поскольку разные слова состоят из одних и тех же букв. И это неудивительно, ведь все, что не имеет в себе пустот, является неделимым, то есть единым атомом. Поэтому между двумя атомами всегда есть хотя бы небольшой промежуток пустоты, так что обычное тело тоже имеет пустоту.

Бытие - это нечто очень простое, неразделимое, Нерушимое-атом. Они вечны, они неизменны, они не возникают и не разрушаются. Атомы отделены друг от друга пустотой,есть атомы, нет пустот. Атомы вечно погружены в бесконечные пустоты, которые не имеют ни верха, ни низа, ни конца, ни края, ни столкновения, ни сцепления, ни разделения. Соединения атомов образуют естественное разнообразие. Атомы обладают способностью к самодвижению:такова их вечная природа. Различие в строении этих образований, то есть качественное разнообразие мира, есть различие между различными типами атомов.

Демокрит колебался относительно природы Бога, но он был тверд в своем признании существования Бога. По его мнению, Бог состоит из атомов, а Бог-это сердце вселенной. Человек есть совокупность атомов и отличается от других существ наличием души. Душа-это субстанция, состоящая из маленьких, наиболее подвижных, огненных атомов.

 

Развитие Вселенной, порядок мира, все определяется (детерминируется) в своей сущности механическим движением атомов. Поэтому здесь нет места для целей его системы. Наличие"случайности". А сама "случайность" объясняется отсутствием объяснения причинно-следственной связи, незнанием причин того или иного явления. У Демокрита, как говорит Диоген Лаэртский, " все возникает из необходимости:причиной всех явлений является вихрь,который он называет необходимым."

Понятие этой потребности есть результат метафизической абсолютизации причинности, которая понимается механически. (Этот пункт был главным объектом критики для одного из выдающихся представителей античного атомистического Эпикура. Но, как подчеркивал Аристотель, понимание Демокритом причинности как абсолютной необходимости не имеет ничего общего с телеологией, и объективное решение реальности " Демокрит отходит от говорения об объекте, переводя все, что природа использует для необходимости."

Актуальность данной темы заключается в том, что идея атома, в отличие от всех ранее названных идей первого принципа, является, прежде всего, принципом предела расщепления материи.

Это цель всех атомистов-объяснить строение материи, выявить причины существования тела и наличие движения.

Учение об атомизме в античной философии

Атомы и пустота

Вселенная - это движущиеся атомы (существа) и небо материи (Несуществующий), последний так же реален, как и существование. Постоянно движущиеся атомы объединяются, чтобы создать все; их разделение приводит к смерти и разрушению последнего.

Бытие - это нечто очень простое, неразделимое, Нерушимое - атом. Существует бесчисленное множество атомов. Атом вечен, неизменен, неделим, неприкосновенен, не возникает и не разрушается. Они обладают абсолютной плотностью и твердостью, которые отличаются друг от друга своим объемом и формой. Все тела состоят из атомов, и истинная подлинная природа вещей-это то, что присуще атомам.

Атомы отделены друг от друга пустотами. Если атом присутствует, то небо не существует. С одной стороны, без пустоты нет настоящего множества и движения. Введение атомистами понятия пустоты как небытия имело большое философское значение. Категория небытия давала возможность объяснить происхождение и изменение вещей. Пустота представляла собой единство, которое было метафизической природой теории. Аристотель пытался опровергнуть это, указывая, что мы видим "тот же континуум, что и тот, который теперь жидкий, а теперь затвердевший", поэтому изменение качества просто, но на современном научном уровне он не мог дать надлежащего объяснения этому явлению, но Демокрит сказал, что причина этого явления заключается в том, что атом является пустым телом.

 

Понятие пустоты привело к понятию пространственной Бесконечности. Но это не значит, что Демокрит вообще отрицал качественные преобразования,напротив, они играют главную роль в его изображении мира, в котором весь мир превращается в другой мир. Вечные атомы не могут исчезнуть бесследно, поэтому они соприкасаются с новыми. Трансформация происходит в результате разрушения старой тотальности, разделения атомов, составляющих новую тотальность. Согласно Демокриту, атомы неразделимы,они абсолютно плотны и не имеют физической части. Но в каждом теле они соединены так,что между ними остается хотя бы минимальное количество пустоты, и консистенция тела зависит от этих промежутков между атомами.

Помимо признаков Элеатического существования, атом обладает свойствами Пифагора. Каждый атом конечен, ограничен определенной поверхностью и имеет определенную геометрическую форму. Пустота как "бесконечность", напротив, ничем не ограничена и лишена важнейших признаков истинных форм существования.

 

Атомы нельзя воспринимать чувственно.

Они подобны пыли, парящей в воздухе, и до тех пор, пока солнечные лучи не упадут из окна в комнату, они слишком малы, поэтому их не видно. Но атомы гораздо меньше этих пылинок. Они невидимы, так как не обладают обычными сенсорными качествами, такими как цвет, аромат и вкус.

В чем же разница между атомами Демокрита? В некоторых источниках речь идет не только о различиях в форме атомов, но и о различиях в их порядке и расположении. Порядок и положение могут варьироваться от отдельных атомов, но не от комплекса или группы атомов в одном комплексе. Демокрит не мог предсказать законы современной биохимии, но из этой науки следует, что несходство двух одинаковых органических веществ, таких как два полисахарида, эти огромные типы белковых веществ зависят от последовательности аминокислотных последовательностей в их молекулах, и число возможных комбинаций с их комбинациями почти бесконечно.

Атомы также различались по размеру, что, в свою очередь, зависело от их веса. Как вы знаете, предположение об атомном весе принадлежит Эпикуру. Однако Демокрит уже был близок к этой концепции и признавал относительный вес атома. Он думал, что самый легкий атом-это самый маленький и гладкий сферический атом огня, который составляет воздух и является душой человека.

Проблема так называемых амеров, или амеров, связана с формой и размером атома. "Математическая атомная теория Демокрита". Математика Демокрита отличалась от общепринятой. По словам Аристотеля, это"разрушило математику."- Он был основан на анатомической концепции. Соглашаясь с Зеноном, Демокрит открыл его неделимый атом, когда бесконечное деление Вселенной приводит к абсурду, к превращению в нулевую массу, которая не может ничего построить. Но физические атомы не совпадали с математическими точками.

Согласно Демокриту, атомы были разных размеров и форм, одни были большими, другие-маленькими. Он предположил, что существует крюкообразный, якорный, грубый, угловатый, изогнутый атом. Демокрит считал, что атомы физически неразделимы, но мысленно их можно разделить на части–точки, которые нельзя отбросить, не имеют собственного веса.Согласно некоторым данным, самые маленькие атомы имели семь амеров: верхний, нижний, левый, правый, передний, задний и средний. Например, невидимый атом-такую его часть всегда можно вообразить, но невозможно даже мысленно разделить до бесконечности.

От самой длинной точки Демокрита шли эти длинные линии-плоскости. Например, согласно Демокриту, конус состоит из самых тонких, не воспринимаемых чувственно, из-за тонкости кружев, параллельных основанию. Так, дополнив строку доказательствами, Демокрит нашел теорему об объеме конуса, равном одной трети объема цилиндра с одинаковым основанием и высотой, оба открытия были признаны Архимедом.

По мнению Демокрита, автор сообщения плохо разбирался в своей математике. Он был забыт, потому что внезапно был отвергнут Аристотелем и последующими математиками. Некоторые современные исследователи отрицают различие между атомом Демокрита и амерами и полагают, что Демокрит считает атом неделимым как физически, так и теоретически, но в последнем случае это не так. Теория атомной теории математики существовала; она была возрождена в школах Эпикросс

Число атомов бесконечно, и число атомов бесконечно. Этот"иначе маловероятный" принцип, иногда называемый принципом безразличия или дивергенции, характерен для описания демократов Вселенной. С его помощью можно было обосновать бесконечность движений пространства и времени. Согласно Демокриту, наличие бесчисленных атомных форм обусловливает бесконечное направление и скорость основного движения атомов, что приводит их к встречам и столкновениям. Таким образом, образование всех миров предопределено и является естественным результатом вечного движения материи.

Ионийский философ уже говорит о вечном движении. Мир-это вечное движение, ибо он есть творение в их понимании. Другое, попытался определить Демокрит. Его атомы не полны жизни. Постоянное движение-это столкновение, отталкивание, связывание, разделение, смещение и распад атомов, вызванные первоначальным вихрем. Произвольное движение атома вызывается таким ударом: "поворот" или "вибрация". Последняя концепция не была развита, и Эпикур, вводя любое отклонение атома от прямой линии, исправлял теорию демократии движения атома, когда дело доходило до нее.

Демокрит считался вечным естественным состоянием Вселенной. В данном случае это движение было истолковано строго однозначно как механическое движение атомов в пустоте.

Так что суть учения Демокрита сводилась к двум главным пунктам:

  1. Атомы вечно движутся в пустотах вокруг них. Положение, которое он занимает по отношению к атому, совершенно случайно.
  2. Все вещи образуются из сочетания атомов:все разнообразие мира происходит от их соединения и разделения. Атомы, находящиеся в постоянном движении, объединяются, образуя вещи. Когда атомы разделены, вещи мертвы.

В своей картине рассматриваемой структуры Демокрит исходил из принципов, выдвинутых предшествующей философией. Он связывал ее с вечностью времени и движения, понимал до некоторой степени единство материи (атомов) и формы ее существования. И если элеаны считали, что этот принцип применим только к одному человеку Демокрит называл его реальным, объективно существующим миром, природой.

Атомистическая картина мира не сложна, но она великолепна. Учение об атомной структуре является наиболее научным по своим принципам и было наиболее убедительным из всех ранее созданных философами. Она категорически отвергала массу религиозных и мифологических представлений о сверхъестественном мире, о божественном вмешательстве. Кроме того, изображение пустот мира, движение атомов в их столкновениях и связях-это простейшая модель причинности. Демократическая картина мира была уже замечательным материализмом, и такое философское мировоззрение было в античных условиях максимально противоположно мифологическому мировоззрению.

Космическая эволюция и космология

Основываясь на наблюдении и философском переосмыслении мифологической идеи изначального "хаоса", Рой киппас пишет о "вихре атома", начальном состоянии и движущей силе возникновения Вселенной. Демокрит полностью принял и развил учение Левкиппа.

Главное движение атомов-это естественное движение, присущее им и не требующее внешнего толчка. Запутывание и соединение атомов в сложные тела характерно для многих философских систем того времени: удар, удар, сила возникновения в результате действия сил излюбленного притяжения, действует на космологический образ Демокрита как закон природы и является основной причиной образования самого вихря.

Вихрь возникает не один раз. Хаотическое движение атомов в пространстве всегда приводит к образованию вихря, через который создаются бесчисленные миры. Все эти миры, включая наш собственный, рождаются и умирают, но Вселенная вечна:начало и бесконечность. У него нет творца, у него нет цели, все в нем обязательно подчинено всеобъемлющим законам,и ничто не происходит без естественных причин.

Бесконечный мир вселенной! Эта идея всегда была связана с именем Джордано Бруно в истории науки и истории философии. Однако эта идея была выдвинута итальянскими мыслителями на основе нового научного базиса в конце XVI века, верного идее древних атомизаторов лоха чипса и учению Демокрита о бесконечности мира. Многие миры, согласно их представлениям, существуют в космосе одновременно на разных стадиях развития. Каждый из них рождается, цветет и умирает.

На основе атомизма Демокрит описывает грандиозную космогоническую гипотезу. Согласно Демокриту, вихревое движение является причиной образования нашего мира, и этот мир следует естественным законам Вселенной. В процессе вихревого движения осуществлялась качественная дифференциация веществ. В результате действия аналогичного закона притяжения атом в более или менее однородной форме соединился вместе, появились земные и небесные тела. Тот же самый закон имел противоположный эффект-разнородные атомы отталкивались друг от друга. Таким образом, процесс притяжения и отталкивания привел к образованию всего окружающего мира.

Согласно Демокриту, все, что происходит в мире, не подчиняется влиянию сверхъестественных сил, а только закону необходимости. Необходимость Демокрит понимал ее как бесконечную цепь причин и следствий. Он не искал первопричины мира–он отрицал ее. Но он всегда искал причинно-следственную связь всех временных явлений. На это указывает название его работы: "дело неба", "дело земли", " дело звука"”, "Что вызывает огонь и что находится в огне" и так далее.

 

Некоторые ученые пытаются оспорить подлинность этой "причины".

 

Но эти попытки не имеют под собой никакой материальной основы. Найти причину этого явления–вот что это такое. Демокрит, одна из главных задач деятельности науки и ученых. Вопросы философии, теории ощущений, учения о происхождении живой природы, зоологии, ботаники, психологии–вот сфера научных интересов Демокрита, согласно данным нам сведениям. Часто это воображаемые объяснения, сделанные для скудного запаса фактов по аналогии. Но это всегда описание явления, вызванного естественными причинами, вот почему у Демокрита так много правильных наблюдений и предположений.

Атомистическое учение Демокрита

Начиная с Аристотеля и заканчивая верующими христианскими писателями "Божественное Провидение", все противники материалистического детерминизма нападали на Демокрита. На самом деле Демокрит был настолько поглощен возможностью"сквозного"причинного объяснения мира, что, согласно Демокриту, он не знал истинной причины происходящего, их знание неизбежно изменило бы случайность.

Демокрит широко использовал древние принципы аналогии микрокосма и макрокосма и приводил в своих трудах примеры преимущественно из человеческой практики. Согласно Демокриту, если человек находит клад-это не случайно, потому что поводом для этого является вырытая в земле или посаженная Олива. Все явления имеют свои собственные причины, поэтому случайностей не бывает. Точно так же мир и вещи происходят не случайно, а из-за столкновения и отталкивания атомов, а также всей Вселенной от вихря.

По мнению некоторых ученых (Эпикура), потребность в философии Демокрит смертельно опасен, но если вы подумаете об учении Демокрита, то станет ясно, что он не смертельен. Он отказывался от этой возможности только в прямом смысле, то есть отрицал слепую "судьбу". Он поддержал эту необходимость как естественный ход событий. Между тем он также отрицал неизбежность своей судьбы. С точки зрения фатализма, все события предопределены цепью причин и следствий, от прошлого к настоящему и к будущему. Так вы интерпретируете внешний вид Демокрит - это всего лишь псевдо-Плутарх. Но движение атомов вечно, поэтому оно также содержит текущую причину. Однако для каждого явления Демокрит проводил научное исследование, которое имело бы смысл, если бы он стоял в свете фатализма и искал конкретную причину.

Вопрос о природе детерминизма Демокрита исследовался советскими учеными. Сравните космологические воззрения Рожанского, Анаксагора и Демокрита. По словам Анаксагора, если Формирование Космо может происходить не только в нашей стране, но и в другом месте, то этот мир во всех отношениях похож на наш собственный. Эта точка зрения была связана с пониманием космических аноксов как живых организмов, которые воспроизводят себя. Демокрит с этим не согласен. Бесчисленные миры могут быть разными. В одних нет ни солнца, ни луны, в других солнце и луна больше, чем в нас, в третьих их много. Возможно, существует мир без воды, без растений и животных.

Таким образом, Демокрит-детерминист, но согласно его взглядам, законы, управляющие движением атомов, оставляют бесконечное поле возможностей для образования различных миров. Одни и те же атомы создают различные цепочки причин и следствий, которые требуют исследования для каждого отдельного случая. Поэтому у Демокрита шансы и потребности не исключают, а предполагают друг друга. Эпикур, по-видимому, обвинил Демокрита в том, что он не вполне обосновал этот взгляд движением атомов.

Развитие дикой природы.

Демокрит не подчинял непосредственно все наблюдаемое атомной гипотезе, но всегда понимал причинно-следственную связь мира.

В картинах мирового прогресса демократов для нашего времени смешиваются уже устаревшие взгляды на греческую философию и физику. Демокрит правильно считал, что в бесконечном пространстве нет"верха", "низа", " низа Ни "центра", ни "края", только в пространстве атомы" падают " вниз, потому что их притягивает к центру вихрь

Но наряду с этим Демокрит представлял себе, что Земля плоская или имеет форму барабана(вогнутого для удержания моря). Хотя, согласно Демокриту, Вселенная имеет сферическую форму. Он также верил, что Земля плавает в центре Вселенной, не меняя своего положения. Но пифагорейцы уже учили, что сферическая Земля вместе с другими планетами вращается вокруг"Центрального огня". Есть и менее ясное сообщение от Диогена, что Земля вращается вокруг центра, согласно Демокриту. Возможно, на каком-то этапе своей жизни Демокрит внес некоторые коррективы в свою космологию.

В бесконечной Вселенной наша Вселенная появилась среди других миров. Различные комбинации атомов обусловили разнообразие этого мира материальных вещей. Атомы различных форм и размеров образовывали основные комбинации: огонь, вода, воздух, земля. Вода и почва представляют собой смесь элементов, "Панспермия" - "полный набор семян". Она способна к любому образованию, включая потенциально живые существа.

Обычные атомы, захваченные вместе зубцами и выступами, образуют большое тело, как бы замедленное в движении, застывшее и неподвижное, движущееся с силой удара или удара.

Только сферические атомы Огня обладают особой подвижностью, потому что они соприкасаются с другими на самой малой плоскости, потому что они движутся вечно и непрерывно, а атомы огня, из-за их круглой формы, не могут быть связаны и создать единое целое. В упражнении они проникают всюду, и если они заполняют свободные места в теле в достаточном количестве, то дают ему свое собственное движение. Демокрит описал природу огненного атома как небесное явление грома и молнии.

Солнце и Луна тоже не вечны, но подобно Земле,"образование неполного отдельного мира" и его природа были подобны природе Земли, а не горячи. Только солнечная сфера "загорелась", и солнце стало "частью раскаленного металла или камня".

 

Поэтому существует определенное взаимодействие между огнем и движением.

 

Чем быстрее движется тело, тем быстрее оно нагревается, то есть вбирает в себя все больше и больше атомов огня из окружающей среды, и наоборот, быстро движущиеся атомы огня движутся,бо-огненные атомы движутся в движении, это сила, которая управляет другим телом. Те, что взаимодействуют друг с другом, одинаковы, то есть атомы одной и той же формы взаимодействуют(исходя из принципа объединения подобного и подобного). Итак, огненные атомы соединены с теми же атомами снаружи, так что они взаимодействуют на теле извне, пока у них есть те же атомы внутри и внутри.

Таким образом, Демокрит представлял роль атома огня в живых организмах и объяснял сущность жизни атомистическим способом. Ни сам атом, ни его соединения не были"живыми". Атом огня дал им жизнь. Согласно Демокриту, атом огня представляет собой вторую высшую форму движения. Первое основное - это вихрь атомов. Второе высшее - это одновременно сущность жизни и сущность человеческого разума и духа. В связи с атомом огня в человеческом теле и он, согласно Демокриту, составляет одно и то же, его"душу"или ум. Атомы души находятся повсюду, даже в камнях мертвых объектов, но они находятся среди немногих и далеких, и ни один из них не имеет теплых объектов. Если сравнивать мертвых с живыми, то, согласно Демокриту, жизнь есть результат количественного накопления определенного количества движущихся атомов ту, помещенных в ткани тела. В этой концепции Демокрит различает разницу между живым человеком и неживым человеком.

Жизнь на Земле возникла из неодушевленных предметов. Согласно Демокриту, поверхность еще полужидкой Земли была раздута солнечными лучами. В этих местах были гнойные пузыри, покрытые бледной кожей...". В этих пузырьках в результате нагревания возник живой организм. Когда пузырьки выросли до нужного размера, они лопнули, и появилось животное. Животные,в которых преобладали атомы огня, становились птицами,а те, в которых была более земная субстанция, становились сухопутными животными, а те, в которых преобладала влажная материя, - рыбами. Животные классифицируются на виды по принципу сходного притяжения. Деревья и трава тут же появились из-под земли. Когда земля высохла, она перестала рожать крупных животных, стала рожать самых маленьких животных, а также травы и другие растения.”

Эта теория постоянно обсуждается. Одни ученые воспринимают ее как демократическую партию, а другие-нет. Она не представлена с точки зрения атомистической доктрины, но, во-первых, автор, который ее пересматривал, не является Атомистом, а во-вторых, все остальные книги по проблемам биологии. Речь идет о сложных и сложных соединениях организма. Учения о них противоречили атомной теории, но были признаны атомистами.

Взгляды Демокрита на происхождение и развитие жизни имели много наивного и несостоятельного, но в то же время они были своего рода фундаментальной теорией естественного отбора.

Учение о знании.

Согласно Демокриту, мир не создан для человека, есть мир, в котором нет людей в бесконечной Вселенной. Человек - это не творение Бога, а продукт природы.

Было много споров о происхождении человека. Да, согласно Демокриту, человек родился без "Творца". Родить крупных животных можно было только в очень отдаленное время, когда Земля была полужидкой. Но под сверкающими лучами солнца она высохла и затвердела,из нее могли выйти только трава и деревья. А духовное рождение、"Взаимное смешение". Согласно Демокриту, человек вышел из животного царства. Демокрит развивает свое учение на основе учений Анаксагора и Эмпедокла. Хотя эти люди не переживают и не живут нет и намека на то, что" звериными " они рождались чаще обычного. Согласно Демокриту, человеческие органы, как и органы животных, были сформированы по принципу практического использования. Тело человека и животных состоит из тех же веществ, что воздух и вода. Здесь нет прямого упоминания об атомах. Однако в последнее время учение Демокрита обогащается новыми фрагментами, которые, хотя и кажутся искаженными, имеют дело с атомной структурой человеческого тела. Это связано с сравнением атомов с движением пылевых частиц в лучах солнца. В 1968 году он был филологом и ученым Восточной Германии. Штромейер нашел неизвестный (реальный) фрагмент Демокрита на арабском языке. Эта цитата была дана в медицинской практике врачей султанского двора: "заявление Демокрит - это пыль и частицы, которые не делятся.

Консистенция тела - это тончайшая пыль, которая дробится в воздухе и видна на солнце. Доказательство этого заключается в следующем: если вы стоите на солнце и травмируете тело, то это своего рода пыль, которая поднимается и удаляется с кожи, поэтому отслоение раны вызвано измельчением частей, которые разрушаются и не расщепляются в теле.- Это единственный фрагмент об атомной структуре человеческого тела. Все греческие источники близки по времени У Демокрита указывается, что пылинки-это только модели, аналогии.

Согласно Демокриту, сущность жизни - это атом огня. Если тело состоит из воздуха и воды, то атомы огня составляют душу человека. Существование души отличает человека от животных.

Движение атома души-это источник жизни и сознания. Но душа не ограничена телом, а тесно связана с ним. Дыхание дает человеку равновесие. Он уравнивает количество атомов в огне, которое выходит при выдохе и вдохе. Отрицание души вне тела подтверждает атеистический характер учения Демокрита. Движение атомов Демокрит также объясняет такие явления, как смерть и старость. Она разрушается смертью тела.

 

Этот человек жив, пока он дышит.

 

Согласно Демокриту, душа убивается. "Необходимо родиться в теле и обязательно погибнуть в нем." Отрицание существования бессмертных душ вне тела также было мифологическим разрывом. Это подтверждает атеистический характер учения Учение Демокрита было несовместимо с бессмертным учением души после смерти. Согласно Демокриту, вся природа вместе с человеком есть единство живых существ, основанное на единстве мира: атома и пустоты. Мир атомов и небо-это ничто.

Теория познания.

Для Демокрита человек - это не только душа и тело, но и сложное образование атомов и субъект познания, микрокосм целого. Мы знаем этого парня внешне, но о нем ничего не знаем. С точки зрения Демокрита, материальная сущность человека недостаточно раскрыта. Неясным был и вопрос о человеческом познании мира. В поисках ответа на этот вопрос Демокрит увидел смысл жизни философа. Процесс человеческого познания состоит из чувственного и интеллектуального познания. Первое чувственное познание Демокрит считает"темным", так как оно скрыто обманом чувств, индивидуальными особенностями познающего субъекта и т. д.

Во-вторых, интеллектуальное знание, проникающее глубоко в самую суть вещей, называется "светом", который позволяет обнаружить существование атомов и пустоты. Но интеллект не имеет особой природы. Это то же самое, что дух, созданный из того же атома огня. В своем различении между разумом и эмоциями Демокрит несколько противоречив. Теперь мы отождествляем ощущения и мысли, и теперь мы противостоим друг другу. Но оказывается, что Демокрит видит тождество: как в физическом характере, так и в едином материальном субстрате, противоположное-роль и значение знания. Эти два пути познания предстают у Демокрита как два уровня познания, высший и низший, посредством чувства и разума. И они дополняют друг друга. Это говорит о том, что Демокрит бессознательно действовал в понятии порога ощущений. По его мнению, например, нет изначально острого вкуса, но он возникает только в"мнении", когда на органы чувств воздействует атом резко угловатого вещества. Поэтому все ощущения (тепло и холод, цвет, вкус, запах) существуют только в"мнении", а в"истине" есть атомы и пустота. Вот в чем трудность познания-ум не может найти истину без чувства, а чувству нельзя доверять. Трудность познания также определяет индивидуальные чувства человека.Демокрит признавал сложность отношений между субъектом и субъектом и поднял важный вопрос, названный в современной философии вопросом о"первичных и вторичных качествах". Главные качества-это форма, порядок и положение атома. Они существуют и понимаются умом. Вторичные качества-это те, которые воспринимаются чувственно (тепло, холод, запах и т. д.).). Они существуют"в уме"."

Оправдание естественных наук "Истекший". Теория состоит в том, что поверхность каждого объекта постоянно источает тонкую пленку, которая полностью копирует пустой объект. Проникая в человеческое тело, образ вещей вступает в контакт с атомами души, что заставляет вас чувствовать соответствующие ощущения внешнего мира. Образ-это тот, который не понимает сущности предмета, а только его внешний вид. Образы могут быть обманчивы,только ум может различать ложные и истинные образы. Учение Демокрита о соотношении разума и чувств в процессе познания было великим достижением античной философии. Это отношение, по сути, понималось как единство противоположностей.

Атомизм Демокрита отвечал на вопрос о времени больше, чем современная теория. Это кульминация психокинеза, направленного на рациональное познание мира, начавшегося в Греции с деятельности натурфилософа Ионийского. Атомная теория была основана на простых наблюдениях и результатах нескольких экспериментов, и ее сила как теории максимально подчинялась этическим воззрениям. Философия Демокрита проложила путь к будущему науки и философии.

Наиболее точная оценка античных мыслителей Дана Ф. Энгельсом: У древнегреческого философа родилась вся спонтанная диалектика. Поэтому теоретическое естествознание должно обратиться к грекам, если они хотят проследить историю возникновения и развития их общих положений.”

“... Из древних натурфилософов, пишет он о волках, - можно найти начало почти всем основным идеям науки: Вселенной.. Конечное и бесконечное единство, принцип симметрии Вселенной, способность сходного с эмоцией предположения о существовании фундамента здания материи. Эти идеи были признаны и переработаны современной философией... ”

Заключение

Атомно-теоретическая теория строения материи составляет основу всего дальнейшего развития теоретического естествознания, а идея неделимости атома состоит в том, что он имеет в своем распоряжении новую мощную субстанцию.

Часто существовали также теории о происхождении жизни. Они подтвердили высказанное Демокритом мнение: живые существа возникают из неодушевленных предметов. В глубинной сущности жизни молекула ДНК имеет секрет жизни, который зависит от порядка частиц-нуклеотидов (как у Демокрита),"находящихся на дне глубокого колодца"."Сознание неотделимо от материи, оно отражает мир-так говорил материалист Демокрит.

Общие законы живой и неживой природы-законы сохранения материи и причинности-были открыты уже в античности на уровне простых наблюдений, а в основе философии Демокрита в наше время лежат фундаментальные законы науки.

Учение астрономии о бесконечности и бесконечности Вселенной мира "Мир" вселенной был также выдвинут Демокритом.

Современная наука тесно переплетена с философией. Философия Демокрита - это пройденный этап в развитии знания о мире и человеке. Однажды обнаруженная истина развивается из древних времен в далекое будущее. Человечество вновь исследует атом материи и атом общества, и перед каждой новой тайной оно повторяется с Демокритом: " Правда находится на дне глубокого колодца!"