Асимметричная информация и неблагоприятный отбор

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 14.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Безработица: причины, виды, формы проявления
Современные проблемы аграрных отношений
Рынок «лимонов» дж. Акерлофа
Антимонопольная политика государства


Введение:

В основных фундаментальных микроэкономических исследованиях поведение рыночных агентов анализируется в предположении, что они обладают полной информацией, необходимой для принятия решений. Примером полной и симметричной информации является рынок совершенной конкуренции, где рыночные цены, определяемые посредством взаимодействия спроса и предложения, предоставляют агентам рынка исчерпывающую информацию о доступных альтернативах, что позволяет им принимать оптимальные решения. В действительности, однако, условия, в которых принимаются экономические решения, крайне редко согласуются с допущением полноты и симметрии распространения информации. Наоборот, общим правилом является отсутствие и недоступность рыночной информации, что мешает оптимальному принятию решений.

Другая проблема - неравномерное распределение доступной информации среди участников рынка, в результате чего возможны серьезные искажения в поведении продавцов и покупателей. В связи с этим возникает необходимость проанализировать влияние неполноты и асимметрии информации на принятие решений и функционирование рынка.

Несмотря на долгую историю изучения проблем функционирования рынков и достигнутых успехов, многие проблемы, связанные с появлением искажений, вызванных асимметрией и неполной информацией, до сих пор не решены.

Выбранная тема «Асимметричная информация и неблагоприятный выбор. Пути снижения асимметрии », безусловно, актуально, теоретически и практически значимо.

Целью работы является изучение особенностей асимметричной информации и неблагоприятного отбора, а также путей уменьшения асимметрии.

Асимметричная информация и неблагоприятный отбор. Способы уменьшения асимметрии

Асимметричная информационная концепция

Важность информации для принятия решений не нуждается в каком-либо особом обосновании. Достаточным доказательством является то, что предположение о полноте информации было принято в качестве обязательного при анализе всех основных моделей микроэкономического рынка.

Между тем, информационная поддержка - очень сложная проблема. Во-первых, доступ к информации в основном затруднен. По крайней мере, получение практически любой информации обходится дорого. Таким образом, желание его получить предполагает соизмеримость затрат, связанных с получением информации, и дополнительные выгоды от ее получения. 

Надежность информации, учитывая ее волатильность и устаревание, является еще одним важным вопросом.

Кроме того, даже входящая информация не может быть полностью усвоена, а часть ее неизбежно будет отключена.

Наконец, существуют когнитивные ограничения в восприятии информации, в ее правильном понимании и оценке, что связано с особенностями человеческого мышления.

Все вышеперечисленное дает достаточные основания для вывода о том, что информация является неполной как объективно существующая.

Неполная информация является одной из прямых причин неопределенности на рынке.

Неопределенность рынка является условием принятия экономических решений. Существенная сторона рыночной неопределенности заключается в том, что экономические агенты вынуждены принимать решения в условиях, изменение которых трудно предсказать, и вероятность не может быть оценена. Поскольку неполная информация всегда существует, рыночная неопределенность в принципе неизбежна. Это может быть уменьшено, но ни в коем случае не исключено.

Наличие неопределенности на рынке имеет несколько последствий. Во-первых, это мешает принимать оптимальные решения. Во-вторых, это создает дополнительные транзакционные издержки. В-третьих, из-за рыночной неопределенности экономические субъекты оказываются в неравных условиях при принятии решений. В-четвертых, это влияет на поведение фирм: чем выше рыночная неопределенность, тем больше склонность фирм к кооперативным стратегиям поведения.

Фирмы могут только наблюдать за ценами, и они не знают рыночного спроса и продукции конкурентов. Снижение цены может восприниматься фирмой как следствие увеличения выпуска продукции конкурентами, хотя на самом деле это было вызвано снижением спроса. Молодая, активно развивающаяся наука - управление рисками Л.И. Джейкобсон занимается принятием оптимальных решений в условиях неопределенности.

Неполная информация, которая порождает неопределенность на рынке, является лишь частью проблемы, с которой сталкиваются участники рынка. Другая часть этой проблемы заключается в том, что доступная информация неравномерно распределяется между участниками рыночной транзакции. Продавец более осведомлен о товаре, чем покупатель. Но покупатель знает, какую максимальную цену он готов заплатить за товар, а продавец - нет. Продавец знает, по какой минимальной цене он готов продать товар, а покупателю это неизвестно. Разная степень осведомленности рыночных агентов называется информационной асимметрией.

Таким образом, асимметрия информации - это неравномерное распределение между участниками рынка информации об условиях рыночной сделки и намерениях друг друга.

Информационная асимметрия является неотъемлемой чертой рынка. Единственный вопрос - это степень информационной асимметрии, поскольку от этого будет зависеть ее влияние на функционирование рынка в целом. Влияние информационной асимметрии на рынок многогранно. Он изменяет поведение потребителей и стратегию фирм, влияет на конкуренцию и эффективность рынка.

Существует два типа информационной асимметрии: скрытые характеристики (одна из сторон рыночной транзакции имеет более полную информацию, чем другая) и скрытые действия (участник рыночной транзакции с более полной информацией может предпринять действия, которые не наблюдаются менее информированный участник).

Есть еще два обстоятельства для рассмотрения.

Первая из них заключается в том, что скрытые характеристики являются следствием свойств самого объекта рыночной сделки, то есть товара. Качество некоторых товаров можно определить до потребления, то есть во время покупки (например, карандаш, куртка или обувь). Качество других раскрывается только в процессе потребления, то есть после покупки. Это товары, которые могут иметь скрытые дефекты, которые обнаруживаются только во время эксплуатации (например, бытовая техника). Но есть и преимущества третьего типа, качество которых невозможно определить даже в процессе потребления. Это, например, лекарства и косметика - степень соответствия их реальных свойств заявленному продавцу установить очень сложно. Совершенно очевидно, что последние два типа товаров сами по себе генерируют информационную асимметрию. То же самое можно сказать об участниках рыночной сделки, в которой намерения противной стороны всегда являются скрытыми характеристиками.

Второе обстоятельство заключается в том, что наличие информационной асимметрии создает возможность для ее злоупотребления, то есть нечестного поведения. Если продавец знает, что качество товара невозможно определить даже в процессе его потребления, то почему бы не продать товар более низкого качества по завышенной цене, которая соответствует ожиданиям покупателя? Более того, для продавца такое поведение будет вполне рациональным. Застрахованный может предпринять действия (преднамеренные и непреднамеренные), которые, оставаясь незаметными для страховщика, могут повлиять на наступление страхового случая.

Формы проявления влияния информационной асимметрии на рынок разнообразны. В некоторых случаях информационная асимметрия может привести к формированию переговорной силы продавцов. Поскольку получение информации связано с дополнительными расходами для покупателя, для него это имеет смысл только в том случае, если ожидаемые выгоды превышают затраты на поиск информации. Когда покупатели не знают о величине затрат, связанных с поиском информации, и о величине выгод от ее получения, продавец может воспользоваться этим, установив цену продукта выше равновесной. Другими словами, даже на совершенно конкурентном рынке возникают ситуации, когда продавец может продать товар по ценам, которые превышают предельные издержки производства.

Все знают: самые высокие цены в местах, которые часто посещают туристы. Конечно, причина этого не только в информационной асимметрии. Но это также играет важную роль: иногда достаточно пройтись за угол, чтобы купить тот же продукт по значительно более низкой цене. Но человек, который не имеет достоверной информации об уровне цен, не будет этого делать, потому что он не знает, какую выгоду он получит. Местный житель, зная порядок цен, примет решение о покупке на основе сравнения дополнительных затрат (время, проведенное за углом) и выгод (разница в цене). Это отчасти объясняет, почему одни и те же продукты продаются по разным ценам. Следовательно, информационная асимметрия является фактором, снижающим эффективность ценовой конкуренции.

Джозеф Стиглиц прокомментировал: «Исследование, за которое Джордж Акерлоф, Майк Спенс и я были удостоены Нобелевской премии 2001 года, является частью большой исследовательской программы, которая сегодня охватывает тысячи исследователей по всему миру. Мы надеялись показать, что в информационной экономике происходят фундаментальные изменения. Информационные проблемы занимают центральное место не только в рыночной экономике, но и в политической экономии, и мы исследуем некоторые последствия информационных пробелов для политических процессов.

Одной из основных предпосылок традиционного микроэкономического анализа было предположение, что все участники рынка имеют полную информацию о параметрах и характеристиках всех товаров и услуг, продаваемых на разных рынках. Это необходимое условие для функционирования совершенных рынков. Однако в реальной жизни информация о качестве товаров, предлагаемых и запрашиваемых на рынках, или других параметрах сделки часто бывает асимметричной.

Вот три примера асимметричной информации:

  1. Когда фирма нанимает работника, ее менеджер может знать гораздо меньше о производительности и способностях работника, чем работник знает о себе.
  2. Когда страховая компания страхует автомобилиста от несчастного случая, у автомобилиста гораздо больше представления о характере его вождения, чем у страховой компании (он ездит на высокой или низкой скорости, он ездит хорошо или плохо), и, следовательно, автомобилисту легче оценить вероятность возможной аварии.
  3. На рынке подержанных автомобилей продавцы знают гораздо больше о качестве своих автомобилей, чем покупатели.

Асимметричная информация существует, когда одна сторона рыночной транзакции обладает информацией, которая недоступна другой стороне рыночной системы. Эта концепция чрезвычайно важна, потому что она объясняет многие институциональные правила, существующие в обществе. Например, асимметричная информация позволяет нам понять, почему автомобильные компании предоставляют гарантии на свою продукцию; почему фирмы заключают контракты со своими работниками, которые предоставляют стимулы и бонусы; почему акционеры должны следить за работой старших корпоративных менеджеров.

Асимметричная информация бывает двух видов. Первый тип обычно возникает во время подписания контракта или в ходе торговой сделки и связан со скрытыми характеристиками. Скрытые характеристики - это все, что одна сторона транзакции знает о себе или о предмете транзакции, в то время как другая сторона не знает, но хотела бы знать. Например, на финансовом рынке коммерческим банкам, которые предоставляют кредиты, часто бывает трудно определить, какой тип заемщика: платежеспособный или нет. Ситуации, в которых принадлежность агентов рыночной сделки к тому или иному типу не может быть установлена ​​прямым наблюдением, приводит к такому явлению, как неблагоприятный отбор (негативный отбор).

Второй тип асимметричной информации возникает после подписания контракта и связан с тайными действиями, когда одна из сторон соглашения не может непосредственно наблюдать действия другой стороны, направленные против него. Такая проблема существует, например, во многих компаниях, которые дают полную гарантию на проданные товары, потому что покупатель может не обременять себя тщательной эксплуатацией товара, понимая, что в случае поломки компания покроет его ущерб в полном объеме. Таким образом, неосведомленная сторона соглашения несет риск безответственного поведения другой стороны. Это явление, связанное с тайными действиями, называется «моральный риск». Именно проблемы неблагоприятного отбора и морального риска являются основным предметом исследования в этой теме.

Неблагоприятный отбор

Суть неблагоприятного отбора заключается в следующем. Когда существует асимметричная информация, продавцы высококачественных продуктов страдают, потому что потенциальные покупатели не могут различить низкокачественные и высококачественные продукты до их покупки. В этом случае товары высокого качества «вымываются» с рынка и заменяются товарами низкого качества, т. е. Происходит неблагоприятный отбор. В конечном итоге это может привести к исчезновению рынка для этого продукта.

В 1970 году Джордж Акерлоф проанализировал это явление в статье «Лимонный рынок: неопределенность качества и рыночный механизм», которая давно стала классикой.

Предположим, что автомобили, продаваемые на рынке, либо высокого качества (назовем их «сливы»), либо низкого качества (назовем их «лимонами»), и их качество не меняется со временем. Предположим также, что качество каждого автомобиля (нового или старого) не может быть проверено во время покупки клиентом. Для того чтобы определить качество автомобиля, вам необходимо владеть им и использовать его.

Хотя неблагоприятный выбор происходит на всех рынках, этот термин изначально появился в страховом бизнесе. И это не случайно, поскольку страховой рынок наиболее подвержен информационной асимметрии и связанному неблагоприятному отбору.

Как правило, население людей, покупающих страховки, не является случайной выборкой населения. Скорее всего, это лица, которым доступна только частная информация об их конкретных личных ситуациях. Например, если страховая компания выдает индивидуальный полис медицинского страхования, который покрывает все медицинские расходы, связанные с беременностью и родами, тогда становится ясно, что полис будет куплен женщиной, которая планирует в ближайшем будущем родить ребенка. Желание иметь ребенка - это информация, недоступная страховой компании, которая характеризует покупателя страховки.

Также очевидно, что женщины, которые не планируют иметь детей в ближайшем будущем, не будут тратить деньги на покупку страхового полиса. Таким образом, на этом рынке произойдет неблагоприятный выбор, и компания, которая осмелится выпустить такую ​​индивидуальную политику, просто обанкротится, оплатив расходы, связанные с беременностью ее клиентов. В конечном итоге это приводит к полному исчезновению рынка этих страховых услуг.

Подобная ситуация - только в менее явной форме - развивается с медицинской страховкой. Люди, которые покупают медицинскую страховку, знают свое здоровье намного лучше, чем любая страховая компания, даже если они проходят медицинское освидетельствование. Поэтому здесь происходит неблагоприятный выбор, и в гораздо большей степени, чем в случае подержанных автомобилей. Если бы страховщик мог отличить здоровых клиентов от больных, он установил бы для них разные цены на страховой полис: более низкую цену для здоровых и более высокую для больных. Тогда на этом рынке будет установлено так называемое «разделительное равновесие», и проблема неблагоприятного отбора будет решена. Но обычно страховщик не может этого сделать. Поэтому он устанавливает определенную среднюю цену на страховой полис. Для больных эта средняя цена оказывается низкой, и они с удовольствием застрахуются. Для здоровых людей это высокая цена, и многие из них не купят полис.

Таким образом, доля больных клиентов в общем количестве застрахованных увеличится.

Это еще больше увеличит среднюю цену страхового полиса. Таким образом, доля нездоровых людей увеличивается еще больше, что снова увеличивает цену и т. д., пока на страховом рынке остается только эта категория людей. Таким образом, страховой бизнес становится убыточным.

К сожалению, не существует универсального решения проблемы неблагоприятного отбора. Вот почему эта проблема представляет значительный интерес для изучения. Как показывает реальная жизнь, страховой рынок, на котором изначально возникла эта проблема, все еще продолжает существовать достаточно эффективно, то есть страховым компаниям удалось найти ключ к решению интересующей нас проблемы. Ниже приведены некоторые способы, которыми страховые компании бороться с информационной асимметрией.

Проведение медицинского осмотра по страхованию жизни и здоровья. При страховании жизни и здоровья многие страховые компании либо нуждаются в независимом медицинском обследовании, либо проводят такое обследование самостоятельно. Основная цель такого обследования - выявить людей со слабым здоровьем.

Использование практики медицинского освидетельствования позволяет компании отрезать группу людей, за страховку которых она должна будет произвести выплаты в ближайшее время.

Групповое страхование. Это еще одно решение проблемы неблагоприятного отбора. Групповое страхование предполагает, что все работники будут застрахованы владельцем бизнеса, в котором они работают с какой-либо страховой компанией. Используя статистические данные, страховая компания определяет среднюю вероятность страхового случая на данном предприятии для данной категории людей. Отличие этого метода решения проблемы асимметричной информации от добровольного страхования заключается в том, что здесь ослаблен механизм вытеснения доли низкого риска из части высокого риска, поскольку должны быть застрахованы абсолютно все работники предприятия. и часть с низким уровнем риска имеет не только стимул, но и возможность отказаться от страховки. То есть фактически весь риск от страхования переносится компанией на долю застрахованных с низким уровнем риска, которые в этом случае ничего не теряют от этого. Другими словами, страховая компания может основывать свои ставки премий в среднем на нескольких сотрудников, что обеспечивает участие всех сотрудников в программе страхования и, таким образом, исключает неблагоприятный выбор.

3. Обязательное страхование. Во многих странах существует механизм обязательного медицинского страхования, который функционирует аналогично механизму группового страхования, когда все сегменты населения с разным уровнем риска становятся обязательными клиентами страховой компании. Основное различие между этим методом и групповым страхованием заключается в его широком масштабе, поскольку клиентами компании являются не только сотрудники одного конкретного предприятия, но и все резиденты, например, данного региона страны. С 1992 года в России, как и в большинстве стран мира, действует программа обязательного государственного медицинского страхования.

Последний пример показывает, что при наличии информационной асимметрии вмешательство государства в рыночную экономику часто необходимо.

Тем не менее, государство не может полностью решить проблему асимметричной информации.

Сигналы рынка

Сигналы являются одним из способов, с помощью которых продавцы высококачественных товаров могут передавать покупателям информацию о качестве своих товаров, поскольку представление последних не является рациональным для продавцов некачественных товаров. Сигналы - это механизмы, которые позволяют покупателям и продавцам преодолевать информационную асимметрию.

Одним из видов сигнализации является репутация. Люди делают покупки в этом магазине, потому что он известен хорошим сервисом и качеством продукции; человек идет в этот ресторан, потому что последний славится свежестью используемых продуктов; Потребитель покупает видеоаппаратуру у «Сони» или «Панасоник», потому что уверен, что она будет работать долго и с высоким качеством.

Бывают случаи, когда продавцам практически невозможно сохранить свою репутацию. Например, в небольшой забегаловке, расположенной на шоссе, большинство клиентов приезжают только один раз в жизни во время путешествий или довольно редко. Затем используется другой тип рыночного сигнала - стандартизация. Макдональдс является хорошим примером здесь. Его продукты стандартизированы: используются те же ингредиенты, те же продукты продаются в любом McDonald's, независимо от того, где он находится. Поэтому потребитель точно знает, что он там купит.

Цена тоже сигнал. Если товар продается по низкой цене, то следует ожидать, что он будет иметь скрытые дефекты. Наоборот, высокая цена - это почти всегда сигнал о хорошем качестве товара.

Гарантии являются очень эффективным сигналом (особенно на рынках товаров длительного пользования). Именно поэтому многие подержанные автомобили продаются дилерами, которые могут по определенной цене проверить автомобиль и оценить его качество. Когда они продают автомобиль, они предоставляют гарантию, которая не только предоставляет страховку покупателю, но и сигнализирует о качестве автомобиля. Если дилер продавал лимоны, то предоставление гарантии обойдется дилеру дороже, чем продажа автомобилей высокого качества. Поскольку существует обратная зависимость между затратами на гарантийное обслуживание и качеством автомобиля, для дилера было бы разумно предложить гарантию, только если автомобиль действительно высокого качества.

Таким образом, сигналы способствуют более эффективной работе на рынке. Чтобы лучше понять, как работают сигналы, рассмотрим рынок труда, который является хорошим примером рынка с асимметричной информацией.

Методы уменьшения информационной асимметрии

Как видим, асимметрия информации снижает эффективность рынка в целом. Но прежде всего это невыгодно продавцам хороших товаров. Они заинтересованы в том, чтобы покупатель мог отличить свой товар от общей массы товаров, предлагаемых на рынке.

Казалось бы, самый простой способ проинформировать общественность о качестве продукта - это напрямую объявить о нем, например, в рекламе. Однако такая реклама не является эффективным сигналом, так как продавцам действительно хорошего продукта сделать ее одинаково легко, как и всем остальным. Чтобы сигнал был эффективным, должно быть выполнено следующее условие: продавцу хорошего товара гораздо легче дать такой сигнал, чем продавцу плохого, и это должно быть понятно покупателю.

В определенной степени эта задача выполняется сертификатами качества, сертификатами и другими документами, выданными надежными учреждениями, в частности государственными. Репутация продавца (производителя), основанная на прошлом опыте покупок и переданная от покупателя покупателю, служит той же цели. Самый простой пример: жители городских районов знают, что им нужно покупать хлеб в том или ином магазине - там он, во-первых, всегда свежий, а во-вторых, там его поставляет хорошая пекарня.

Авторитетная фирма стремится затруднить продажу подделок своей продукции. Для этого используются упаковка, этикетки и т. д., которые сложно изготовить. Например, голографические штампы используются для предотвращения подделок алкогольных напитков, производство которых практически невозможно в кустарных условиях.

Другой пример относится к кредитному рынку, где информационное преимущество принадлежит покупателю: заемщик лучше, чем кредитор, знает о своих возможностях и своем намерении погасить долг. Установление единой процентной ставки выгодно «плохим» и невыгодно «хорошим» заемщикам. Репутация заемщика определяется его кредитной историей, и банк, используя имеющуюся у него информацию, может дать преимущество «хорошему» заемщику, что выгодно как заемщику, так и банку.

Американские банки перешли от традиционной модели «давай и держи» к новой модели «давай и держи»; Новая модель позволила кредиторам регулярно выпускать и продавать пулы кредитов. Эта практика снизила интерес кредиторов следовать консервативным процедурам управления рисками. Гарантированная реализация кредитного портфеля позволила банкам и брокерам быть безответственными в оценке заемщиков. Высокий инвестиционный спрос способствовал быстрому росту кредитного сектора низкого качества и увеличил несоответствие между низким качеством ипотечных активов и высокими рейтингами структурированных продуктов, выпущенных на их основе. В результате риски, связанные с ипотечными кредитами и структурированными кредитными продуктами, были значительно недооценены. Информационная асимметрия возникла между покупателями и продавцами активов; Недостаток информации присутствовал на всех уровнях, включая рейтинговые агентства и конечных инвесторов.

К тому времени технология секьюритизации становилась все более сложной и предоставляла возможности для выпуска различных типов ABS, CDO и других производных. CDO сыграли значительную роль в развитии кризисных событий, став очень популярной инвестиционной целью во всем мире. Благодаря кризису термин CDO стал знаком даже людям, далеким от финансовых операций, особенно со сложными производными инструментами.

CDO и RMBS считались очень надежными инвестициями из-за наличия залога; Кроме того, эти долговые инструменты давали более высокую доходность, чем традиционные корпоративные облигации. CDO были основаны на ABS, которые в свою очередь были поддержаны пулами некачественных ипотечных кредитов. Как правило, структура CDO состояла из траншей с разными порядками требований инвесторов. Старшие транши имели право на получение дохода в первую очередь и, следовательно, имели низкий риск и умеренную доходность. Более рискованные облигации следующих траншей, в свою очередь, давали инвесторам более высокую доходность, чем более старые транши. Хедж-фонды охотно покупают самые молодые транши с самыми высокими рисками и доходностью.

Кредитные структурированные продукты были разработаны инвестиционными банками; Создатели продали им кредитные портфели и снова выдавали новые кредиты. Кризис выявил слабые стороны существующей практики структурированного финансирования, включая недостаточное раскрытие информации о материальных активах и сложные структуры транзакций, которые не были проверены циклическим экономическим развитием. Инвестиционные банки и рейтинговые агентства использовали сложные эконометрические и математические модели для прогнозирования дефолтов и уровней досрочного погашения. Тем не менее, модели были разработаны в период роста и часто не адекватно оценивали возможные последствия влияния негативных факторов (например, катастрофического падения цен на недвижимость). В большинстве случаев инвесторы не полностью понимали сложные структурированные продукты и, соответственно, не могли адекватно оценить свои риски. Все вышеперечисленное привело к широкомасштабному развитию CDO, с одной стороны, и опасному накоплению рисков, с другой.

В целом финансовый сектор США значительно вырос за докризисное десятилетие. Характерной чертой периода «Большого спокойствия» было изменение механизмов функционирования финансовой системы; его структура стала более сложной и заполнена гораздо более сложными структурными элементами по сравнению со всеми предыдущими периодами. Рост цен и усложнение финансовых инструментов сопровождались увеличением числа различных типов финансовых посредников (хедж-фонды, акционерные фонды и т. д.).

Помимо накопления недооцененных рисков, связанных с финансовыми инструментами, отрицательный платежный баланс и государственный бюджет также были красноречивыми индикаторами ухудшения ситуации в экономике США.

Дефицит бюджета США неуклонно рос и достиг 413 миллиардов долларов в 2004 году. Интересно, что в таких условиях экономика США оставалась примером процветания и стабильности. Этот факт легко объяснить.

После азиатского кризиса 1997 года многие пострадавшие страны начали наращивать официальные резервы в иностранной валюте (в основном в долларах США). Такие резервы были сформированы непосредственно в иностранной валюте или в иностранных государственных и корпоративных облигациях; Основной целью таких резервов была защита национальных режимов обменного курса. Потоки капитала с развивающихся рынков финансировали растущий дефицит в США и других развитых странах; в результате между странами с положительным и отрицательным платежным балансом наблюдался значительный дисбаланс.

Таким образом, к концу 2006 года ослабленная экономика США стала практическим примером реализации модели «финансовой хрупкости» по Х. Минскому. Другие страны также начали регистрировать убытки от инвестиций в структурированные кредитные инструменты, столкнувшись с кризисом ликвидности и банкротством банков.

Фирмы товаров длительного пользования могут информировать покупателей о надежности своей продукции посредством гарантий. Предположим, что компания дает гарантию безотказной работы продукта в течение 2 лет, берется в случае любого отказа немедленно предоставить покупателю новый продукт и берет на себя все расходы по доставке и замене. Гарантийное обслуживание само по себе является важным элементом качества продукции. Но это также служит сигнальной функцией: фирма, которая берет на себя дорогостоящие обязательства, уверена, что их придется выполнять довольно редко.

Асимметричная информация существует на многих рынках. Например, в ресторанном бизнесе, на розничном рынке и т. д. В этих ситуациях продавец имеет больше информации, чем покупатель. Это приводит к неблагоприятному отбору и, как следствие, к товарам низкого качества вытесняет с рынка качественные товары.

Возникает вопрос: как продавцы могут предлагать высококачественные продукты, когда из-за неправильного выбора асимметричная информация вытесняет высококачественные продукты с рынка?
Продавцы должны убедить покупателей в том, что их продукция высокого качества. Для этого они должны предоставить покупателю такую ​​информацию, чтобы они могли почувствовать разницу между товарами разного качества. Продавцы достигают этого в основном благодаря репутации.

Например, на ресторанном рынке существует ситуация асимметричной информации, поскольку сотрудники ресторана имеют больше информации о том, являются ли их блюда качественными или нет, чем сам клиент. Но вы идете в этот ресторан, потому что никто из ваших друзей не заболел после его посещения. По тому же принципу, вы идете в этот конкретный магазин, потому что он известен хорошими продуктами.

Таким образом, репутация является для многих фирм способом передачи информации клиентам, и, следовательно, она помогает уменьшить асимметрию информации и, таким образом, помогает избежать ее негативных последствий.

Иногда, некоторые предприятия просто не в состоянии построить репутацию. Это, например, закусочные или мотели. Клиенты ездят туда только один раз во время путешествий, и поэтому фирмам очень сложно создать себе репутацию в таких условиях. Ответом на эту проблему является стандартизация. Покупатель заранее знает, что он получит. Поэтому, проезжая по шоссе и решая позавтракать, вы выберете McDonald's, хотя дома вы никогда не захотите там поужинать. Дело в том, что McDonald's предлагает стандартизированный продукт; любой макдональдс по всей стране использует одни и те же ингредиенты и предлагает одинаковую еду.

Итак, стандартизация помогает решить проблему асимметричной информации в разных областях.

Существует еще один механизм, который помогает продавцам и покупателям уменьшить информационную асимметрию: рыночные сигналы. Этот термин относится к информации об экономической выгоде, специально отправленной его продавцом потенциальному покупателю. Концепция рыночных сигналов была впервые предложена Майклом Спенсом, лауреатом Нобелевской премии 2001 года, который показал, что на некоторых рынках продавцы дают покупателям какие-то сигналы, которые предоставляют информацию о качестве товаров.

Сигнал должен быть эффективным. Например, реклама не может служить рыночным сигналом, потому что она неэффективна. Это не позволяет идентифицировать товары низкого и высокого качества и, следовательно, не способно снизить степень асимметричной информации. Однако сигналом рынка может быть, например, появление товара, дипломов и сертификатов на рынке труда.

Классическим примером для рассмотрения рыночных сигналов является рынок труда. Действительно, работодатель находится в ситуации асимметричной информации. Новые работники (продавцы труда) знают гораздо больше о качестве своего труда, чем фирма (покупатель труда). На момент найма компания мало знает об их эффективности. 

Какие сигналы отличают более продуктивного работника от неэффективного? По вашей внешности во время интервью? Хорошая одежда и хороший макияж могут предоставить необходимую информацию, но нельзя отрицать тот факт, что даже плохие работники хорошо одеваются, когда идут на собеседования, чтобы устроиться на работу. Таким образом, одежда, внешний вид не являются точными сигналами, поэтому они не различают высокоэффективные (высокопроизводительные работники) и низкоэффективные (низкопроизводительные работники).

В модели Спенса образование является эффективным сигналом на рынке труда. Дипломы говорят о возможностях сотрудника, так как более способному человеку легче достичь высокого уровня образования. Талантливые люди, как правило, более интеллектуально развиты, сфокусированы, энергичны и трудолюбивы, и эти качества, показанные для получения хорошей степени, присущи работе.
Таким образом, образование является эффективным сигналом для фирм избегать или уменьшать степень асимметричной информации, которая появляется на рынке труда.

Гарантии и обязательства эффективно сигнализируют о качестве продукта, так как долгосрочные обязательства такого рода дороже для производителя некачественного продукта, чем высококачественного. Только фирмы, предлагающие высококачественную продукцию, заинтересованы в долгосрочных обязательствах. Таким образом, покупатели могут рассматривать гарантии и обязательства как сигналы высокого качества. Фирмы, которые предлагают высококачественные продукты, избегают информационной асимметрии и последствий, таких как неблагоприятный выбор.

Вывод:

Информационная асимметрия также является источником ценовой дискриминации. Зачастую покупатель не может определить качественные характеристики товара.

Это позволяет продавцу дифференцировать продукт, основываясь не на реальном изменении его параметров, а на их имитации, которая называется фантомной дифференциацией. Один и тот же коньяк можно продавать в разных бутылках по разным ценам под названиями «Южный» и «Роял». Это типичный пример ценовой дискриминации на основе информационной асимметрии.

Не только потребитель страдает от информационной асимметрии. Скрытые характеристики покупателей часто вызывают неудовлетворительные результаты даже для компаний со значительной рыночной властью. Например, монопольный авиаперевозчик может максимизировать прибыль, гарантируя, что цены устанавливаются в соответствии с предпочтениями потребителей.

Предприниматели готовы платить больше, чем туристы. Проблема, однако, заключается в том, что категория, к которой относится каждый отдельный пассажир, является скрытой характеристикой для перевозчика, что является причиной неэффективности.

Установление цены билета на «предпринимательском» уровне обеспечит высокий доход за билет, но сократит общий доход из-за уменьшения загрузки самолета. Установка цены билета на «туристическом» уровне обеспечит полную загрузку самолета, но приведет к снижению выручки за билет.

Скрытые характеристики представляют серьезную проблему для работодателей при найме рабочей силы.

Если работодатель оказывается не в состоянии определить профессиональные качества работника, это может вызвать не только снижение его прибыли, но и снижение эффективности рынка труда.

Таким образом, асимметрия информации оказывает существенное влияние как на поведение участников рынка, так и на механизм его функционирования. В зависимости от степени информационной асимметрии вызванные ею негативные последствия могут проявляться как в неоптимальном распределении ресурсов, так и в невозможности установления рыночного равновесия.