Аристотелевская физика – первая научная картина мира

Содержание:

  1. Научная картина мира Аристотеля
  2. Физика Аристотеля
  3. Основные понятия механики Аристотеля
  4. Отсутствие пустоты
  5. Бог является первичным двигателем
  6. Геосетризм: ошибки или этапы познания
  7. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой.
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу.

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на образец титульного листа реферата и научиться его оформлять:

 

Титульный лист реферата

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Номенклатура топографических карт

 

Агрессивность и агрессивное поведение молодежи

 

Докажите что одно прилагательное может относиться к 3м разрядам

 

Лидерство и руководство в организации

 

Введение:

Под научной картиной мира классиков естествоиспытатели понимают систематизированные, исторически завершенные образы и модели природы и общества. Окружающий нас природный мир огромен и разнообразен. Но не все люди должны попробовать это, потому что это мир, который пришел к плодам. Чтобы познать мир, мы пытаемся создать общенаучный образ мира из наших конкретных знаний о явлениях и законах природы. Его содержанием является основная идея естественных наук, принципы и законы, не отделенные друг от друга, но стиль научной мысли на данном этапе развития науки и культуры человечества.

В каждый период развития человечества формируется научная картина мира, отражающая в объективном мире ту точность и актуальность, которую позволяют обеспечить достижения науки и практики. Кроме того, в картине мира есть те, для которых наука еще не доказана на данном этапе, то есть некоторые гипотезы, потому что в будущем постижение сущности природных явлений, которое может противоречить опыту и достижениям науки, является бесконечным бесконечным процессом, а материал неисчерпаем.

Картина мира, как и любой когнитивный образ, упрощает и систематизирует действительность. Мир как бесконечно сложная и развивающаяся реальность всегда богаче идеями, сформированными на том или ином этапе общественно-исторической практики. В то же время для упрощения и систематизации картину мира можно определить как систематический, исторически завершенный образ и модель природы и общества.

Поскольку картина мира - это формирование системы, то изменения не могут быть сведены к одному - единственному, даже самому большому и радикальному открытию. Как правило, речь идет о серии взаимосвязанных открытий в основных фундаментальных науках. Эти выводы чаще всего сопровождаются радикальной перестройкой методов исследования и существенными изменениями норм и идеалов науки.

Изменение картины мира называется научной революцией. Считается, что таких картин было три, а значит, и революция. Первая научная революция произошла примерно в пятом веке до нашей эры в Древней Греции. В то же время называлась Древняя Греция, или античность, или Аристотель (главный представитель - в честь знаменитого греческого философа и ученого Аристотеля).

В результате этой научной революции возникла сама наука,наука была отрезана от других форм познания и развития мира,были созданы нормы и модели научного познания. Эта революция наиболее полно отражена в трудах Аристотеля. Он создал основные инструменты рассуждения и систематизации формализма, то есть учение о доказательствах, знаниях, разработал категориально-понятийный аппарат. Он является своеобразным каноном (история вопросов, постановка проблем, обоснование решений) научно-исследовательских институтов, которые дифференцируют само знание, разделяя естественные науки, математику и метафизику.

Научная картина мира Аристотеля

Первые картины мира, которые были ниспосланы нам на протяжении веков, были сделаны в период с 600 по 500 год до нашей эры. Каждый из древних мыслителей по-своему искал то, что есть в различных явлениях окружающего мира.

Говоря о картине мира, созданной древними мыслителями, следует больше сосредоточиться на картине мира, созданной Аристотелем. Эта картина мира следовала за наукой почти два тысячелетия.

Аристотель-древнегреческий философ и ученый. Всеохватывающий ум Аристотеля, его мудрость и авторитет способствовали тому, что его учение надолго завоевало науку.

Его труды насчитываются во многих томах, их можно считать энциклопедией научного знания о времени: они ставят своей целью понимание из здравого смысла физики, космологии, биологии, метеорологии, математики, политики, Лун в огромном и беспорядочном нагромождении противоречий, представленных этой эпохой античной науке, в путанице противоречивых мнений.

Должен признаться, что у меня никогда не было того факта, что я был единственным. Но, как это ни парадоксально, тогда нет самого осуждающего Аристотеля, который не был бы отвергнут или оспорен.

Физика Аристотеля

Историческая заслуга Аристотеля перед естественными науками заключается в том, что он стал основоположником системы знаний по естественной физике. Аристотель разработал множество физических теорий и гипотез, основанных на знании времени, а также термин "физика", введенный Аристотелем. Объединив и систематизировав имеющиеся знания о природе, Аристотель создал свою собственную физическую и космологическую картину мира. Суть его метода можно выразить в трех положениях.

Во-первых, недопустимо игнорировать наблюдаемые факты-физическая теория должна объяснить все факты. Во-вторых, нельзя нарушать логику-теория должна быть формально непротиворечивой, а также соответствовать первой философии. Последнее требование очень важно, поэтому его можно разделить еще на три пункта.

Физика-основной трактат Аристотеля, который заложил основы физики как науки. Статья состоит из 8 книг. Физика впервые рассматривается не как наука о природе, а как наука о движении,и ее категория означает время, пустоту, место. В трактате аргументировалась невозможность двигателематики и полемика Аристотеля.

К физическим проблемам Аристотеля относятся все природные явления: теория элементов и движений, строение Вселенной, биология, зоология, превращение элементов в психологию (учение о душе, ее частях и функциях).

Аристотель считал, что, согласно его теории, в основе естественного закона лежит фундаментальное взаимодействие двух пар противоположных качеств, обусловленное превосходством качественных признаков, придаваемых чувственному.

Четыре элемента образуют всю чувственную вселенную (подлунный мир). В космической сфере (мире сверхлуния), которая выше Луны, материя другая, она образована Пятым элементом - эфиром (квинтэссенцией латыни), вечным круговым телом.

 

Размер Бесконечности обусловлен тем, что Вселенная конечна и вечна, движение которой концептуально движет все в мире нефизическим образом, но все происходит сознательно и бессознательно.

 

У Аристотеля такая "точка зрения" была развита им в учении о всех четырех причинах. Чтобы объяснить все, что существует во Вселенной, Аристотель предложил универсальную схему четырех причин, которые играют важную роль как в физике, так и в метафизике:

  • По формальным причинам(что это такое?),
  • Материальные причины(из чего она состоит?),
  • Причины вождения (откуда оно взялось?),
  • Причина для цели (для чего?).

Природа - это причина всего, что существует в природе, искусство-причина всех созданных человеком вещей;главное отличие состоит в том, что в природе оно существует "для себя".

Главный постулат физики Аристотеля:

  1. Место природы - каждый элемент расположен каким-то образом относительно центра Земли, а значит, и в центре Вселенной, стремится к своему естественному месту.
  2. Гравитация/левитация - перемещение этих объектов от силы к объекту и к их естественным местам.
  3. Прямолинейное движение - в ответ на эту силу тело движется по прямой с постоянной скоростью.
  4. Зависимость скорости от плотности - скорость обратно пропорциональна плотности среды.
  5. Невозможность вакуума - это связано с бесконечно большим движением в вакууме.
  6. Весь пронизанный эфир - пространство всех точек заполнено материей.
  7. Бесконечная вселенная - вселенная ничем не ограничена.
  8. Теория континуума - межатомное становится вакуумом, поэтому материя не может состоять из атомов.
  9. Эфир - объект из сверхлунного мира состоит из материала, отличного от земного.
  10. Неизменная и вечная Вселенная - Солнце и планеты-совершенная и неизменная сфера.
  11. Круговое движение планет - совершите совершенное круговое движение.

Основные понятия механики Аристотеля

В научной картине мира вопрос о неизменности и изменчивости занимает важное место. Все изменилось или осталось прежним, спрашивали себя древние греки. Возможно, они верили, что все в мире находится в состоянии движения и вечного изменения.

Понятие движения является центральным понятием физики Аристотеля. Аристотель разработал первую историческую форму учения о кинематике. Он делит все механические движения на две большие группы: надлунные-движение небесных тел в мире, подлунные - движение тел в земном мире.

Движение небесных тел - самое совершенное. Это движение состоит из равномерного кругового движения, или такого простого кругового равномерного движения. Совершенство кругового движения состоит в том, что оно не начинается и не заканчивается.

В отличие от небесного, движение Земли несовершенно,здесь все может измениться, у всего есть начало и конец. Движение земного тела можно разделить на две категории: насильственное и естественное.

Естественное движение - это движение тела к своему месту, например, к нижней части тяжелого тела, к верхней части легкого тела. Тела, сделанные из элементов Земли, имеют тенденцию уходить, а тела, сделанные из воздуха или огня, имеют тенденцию подниматься. Естественное движение происходит само по себе, оно не требует приложения силы.

Все остальные движения на земле носят насильственный характер и требуют применения силы. Аристотель не знал закона инерции. Он полагал, что все насильственные движения, даже равномерные и прямые, происходят под влиянием силы. Основной принцип динамики Аристотеля: "все, что движется, движется под влиянием другого." В то же время он считал, что скорость пропорциональна силе действия. Интересно, что физика Аристотеля может быть переформулирована в вариационную форму, когда сила выражается с точки зрения потенциала. И это выражение является очень разумным приближением к уравнению Ньютона, написанному для движения материальных точек в вязкой среде, когда масса точки становится равной нулю.

Механика Аристотеля содержала в себе глубокое противоречие, поскольку существует множество видов движений, которые совершаются без видимого приложения сил.

Следует отметить, что Аристотель различает "сущностно" существующие вещи от искусственно созданных. "В природе существуют простые тела животных и их частей, растения, земля, огонь, вода, воздух, понятно, что в таком методологическом постулате о природе физика Аристотеля является скорее философским трактатом, чем руководством по естествознанию, хотя сама она имеет "начало движения и покоя", в то время как искусственно созданное тело "не имеет тенденции к изменению в природе". "В ней Аристотель обсуждал общие понятия естественных наук: материю и движение, понятия пространства и времени, а также обсуждал активные причины, проблемы существования пустоты, конечного и бесконечного.

 

Если мы посмотрим на вечный круговорот, почему он является одной из главных черт всего существующего, то не следует предполагать, что он является одним из главных принципов мироздания.

 

Именно так думали древние греки-автор первого научного изображения мира,ключевой особенностью которого был цикл.

Что такое природа? Многие философы до Аристотеля создавали поэзию и прозу под традиционным названием "О природе". Но там не было ни единого взгляда на мир. Для того чтобы установить сущность вещей, необходимо было создать науку, изучающую вопрос о том, является ли природа общей, главным образом на основе логики и наблюдения. Аристотель задался целью разработать новые, более совершенные методы, которые позволили бы нам достичь согласия по фундаментальным вопросам.

И естественно, философ пытался найти ответ на первый вопрос: Что такое природа? Согласно Аристотелю, познание природы проникает в глаза разума за кулисы, где разыгрываются все явления, создавая ненаблюдаемую, скрытую и понятную сущность.

Аристотель выделил четыре вида причин: материальную, формальную, производственную (или движущую) и целевую (или конечную). Первые две причины в основном характеризуют инвариантное состояние вещей, а две другие - процесс его возникновения.

Аристотелевская физика – первая научная картина мира

Именно так работают все четыре причины Аристотеля, например, в случае камнепада. Причина каменного материала заключается в том, из чего он сделан. В конце концов, она состоит из первой проблемы, которая не имеет свойства. Официальной причиной появления камня является не дерево или железо, а набор определенных свойств, которые делают его данным камнем. В Горенье, например, смешиваются два элемента (Земля и огонь), согласно Аристотелю, он разлагается при горении. Для этого характерно стремление занять центральное место во Вселенной. По этой причине человек, оказавшийся в неестественном месте (например, в воздухе), будет стремиться вернуть камню его собственную форму изобилия. Это и есть главная причина обрушения камня. И вся Вселенная помогает ему обрести целостность формы (упасть) - она сообщает камню о нарушении естественного порядка вещей и помогает его исправить. Источник этого движения находится в самой природе мироустройства, поскольку падение камня происходит без видимой внешней помощи. Таким образом, осенний камень является естественным, или естественным.

Вывод о том, что нисходящее движение камня является естественным, можно получить только из наблюдений. Необходим теоретический анализ движения и его свойств. Это задача физики: начиная с наблюдения, выяснить, что происходит естественно, узнать, что происходит с природой, найти рациональную основу для всего, и по существу или по понятным причинам их тела движутся, потому что источник движения - это они сами, а не толкаемые или притягиваемые другими. Движение самой природы направлено к определенной цели и следует за конечной причиной. Если источник движения тела находится снаружи, то это движение становится насильственным. Насильственно движущееся тело обязательно станет естественным движением, и в этом случае оно будет нарушено.

Задача физики состоит в том, чтобы изучать только движения природы. Огромное количество насильственных движений не является объектом исследования в физике Аристотеля. Во-первых, потому что физика-это наука о природе вещей. Во-вторых, вы не можете поступить иначе, потому что причиной насильственных движений всегда является, в конце концов, естественное движение. Для того чтобы выйти из лабиринта аристотелизма, Галилею необходимо совершить насильственные движения, зародившиеся в XVI-XVII веках, подлежащие физическому рассмотрению.

Отсутствие пустоты

Из идеи первичности естественных движений вытекают суждения о невозможности существования пустоты. В противоположность Демокриту Аристотель утверждал, что "ни один объект естественным образом не движется никуда, а если и движется,то никаким образом".

В пустом пространстве тело вообще не могло двигаться. Дело в том, что в пустотах, окружающих тело, нет ни верхнего, ни нижнего, все направления равны, нет никаких оснований предпочесть одно из них. Информация о направлении движения Земли не просачивается через пустоты. Как же тело начинает падать?

С современной точки зрения, тело падает из-за влияния гравитационного поля Земли. Но разве это не означает, что между Землей и телом нет абсолютно свободного пространства (никаких проблем)?

Ученые говорят, что гравитационное поле, которое заполняет все пространства мира, - это особый вид материи, которая не имеет никакого значения. Так Прав ли Аристотель, утверждая, что абсолютной пустоты не существует?

Конечно, для Аристотеля не существовало никаких проблем в физическом поле. По его мнению, все пространство Вселенной заполнено тем или иным видом материи (главным образом эфиром). Однако утверждения о невозможности пустоты имеются и во времена Аристотеля (тяжелые тела в среде воздуха и воды, во-первых, падают и, во-вторых, падают по-разному).

Преобразование элементов

Аристотель считал прикосновение самым надежным чувством, которое вряд ли обманет других. Даже видения с большей вероятностью приводят к оптическому обману, чем ощущения, возникающие при прикосновении к предметам. Поэтому именно качества, связанные с осязанием, можно считать самыми основными. Опыт показывает, что все объекты на земле теплые или холодные, влажные или сухие, мягкие или твердые, шероховатые или гладкие и т. д. Влажное (сухое) и теплое(холодное)-это сочетание сухого и холодного, воды и материи-влажного и холодного, воздуха-влажного и теплого, огня-сухого и теплого, а также теплого и теплого, в виде движущей силы, которая превращает материю полностью инертной к элементам, составляющим чувственно воспринимаемое тело.

Огонь противостоит воде, а воздух - Земле. "Земля сухая, а не холодная,вода холодная, а не влажная,воздух влажный, а не горячий,и огонь горячий, а не сухой".

Элементы могут меняться вместе друг с другом. Это объясняет качественное изменение вещей. Легче передать разные элементы друг другу в одном качестве, но элементы с такими качествами будут сложнее. Например, земле легче превратиться в воду, чем в воздух, так как она должна преодолеть и сухость, и холод (если сухость преодолевается влажностью).

 

Но в небе нет никаких изменений,оно всегда вращается по своим собственным законам.

 

Небесное тело состоит из особого Пятого элемента, который Аристотель называл эфиром. Тогда в латинском тексте она называется "квинтэссенция", что означает "сущность пятого". (Аристотель считался таким божественным.) Эфир, как и последний в эфире, не будет другими элементами. Поэтому небо и земной мир принципиально различны.

Бог является первичным двигателем

Следующей важной чертой первой научной картины мира был пантеизм. Пантеизм в буквальном переводе - это универсальный Бог, иными словами, правильнее сказать, что Бог не находится вне мира в виде человека, а растворяется во всем, поэтому в данном случае речь идет не столько о Боге, сколько о духовных или рациональных принципах. Поэтому по отношению к пантеизму правильнее говорить не о Боге, а о мире Аристотель признавал вселенную живым произведением искусства, и задача физики состояла в том, чтобы достичь и наслаждаться созерцанием вселенской красоты одушевления. В этой связи существует учение о первичном двигателе неподвижного Бога, которое справедливо считается вершиной физики Аристотеля.

Другая - это единство материи и формы. Например, медный шар-это воплощение формы шара в медном веществе. Сама медь содержит в себе возможность присутствия медного шара. Но медь, из которой состоит шар, также является определенной реальностью с набором известных свойств, которые составляют эту реальность (медь) форму. Это понимается как предмет меди(как часть меди, форма и количество которой нас уже не интересует), но также и то, что она должна иметь свои собственные проблемы такой субстанцией Аристотель считал традиционные элементы Земли, Воды, Воздуха, Огня. Они содержат больше возможностей для реализации различных форм, чем для меди.

Отдельные элементы (например, Земля) также обладают рядом свойств, отличающих ее от других элементов. Если мы посмотрим на него, то получим изначальную субстанцию, которая не имеет никаких признаков. Такую проблему невозможно себе представить, не имея формы. Это чистый потенциал всех вещей, и о нем можно только думать.

Ну а если мы поднимемся по ступенчатой лестнице существующего без спуска, то придем не к первой проблеме, а к чистой форме. Это уже не чистая возможность, а чистая реальность. Бронзовый шар более совершенен,чем бесформенная бронза, и бронзовая статуя Афродиты более совершенна, чем бронзовый шар. Но образ Афродиты более совершенен, чем неодушевленный, потому что он неодушевлен, и он сам не может двигаться, но источник движения живых существ-это он сам. В то же время у животных можно различить движение тела, души как центра желания тела. Поэтому душа как источник движения животного более совершенна, чем его тело.

Кроме животной души, у человека есть еще и сердце (или разумная душа). Он может обуздать страсть души, основываясь на рациональных намерениях. Сердце, как владыка страсти, более совершено, чем душа животного.

Но человек - это только часть Вселенной. Его часть зависит от целого, а человеческая жизнь зависит от жизни Вселенной. Целое более совершенно, чем его части. Поскольку Вселенная является абсолютным целым, она обладает высшей полнотой, поэтому источником ее движения является она сама. Это должен быть первый двигатель, который больше ни на что не способен.

Первичный двигатель неподвижен, иначе возникнут вопросы о том, что является источником его движения. И наш главный двигатель - не первый, если вообще есть.

Неподвижный индексатор может служить источником движения только в качестве целевой причины-он должен быть тем, что преследуется, а это значит, что первичный движитель является абсолютным благом, истинным совершенством. Таким образом, первичный двигатель отвечает всем характеристикам Бога. Он и есть Бог. Пантеистический взгляд на вселенную подчеркивал единство человека и всех тех, кто его окружает.

Поэтому физика Аристотеля выполняет свою задачу-она должна созерцать сущность верховного бога наизусть. Изучая эту науку, Аристотель и его последователи достигли возвышенного и спокойного состояния ума и начали изучать древнюю теорию человеческого существования, медитативную жизнь философов.

Геосетризм: ошибки или этапы познания

Аристотель, естественный пантеистический Бог

Физика Аристотеля существует только в рамках незыблемой идеи Земли, потому что она настолько последовательно прекрасна, что ее можно назвать геоцентрической физикой, и Аристотель считал, что если земля по существу движется вечно по всей Вселенной, то все ее части должны двигаться одинаково. Но камень должен упасть на землю, всплыть на определенную высоту и не двигаться параллельно. Кроме того, когда Земля вечно вращается вокруг своей оси, круговое движение становится естественным во всех частях, за исключением центральной точки. Это означает, что камень, выпущенный на определенную высоту, должен двигаться не к центру Земли, а двигаться по кругу вокруг нее.

Аристотель считал маловероятной гипотезу о движении Земли, если бы она могла более легко и естественно объяснить все известные грекам факты. "Это происходит в соответствии с предположением, что Земля находится в центре."

Истина в науке о природе обнаруживается и накапливается постепенно людьми, не испытывая никаких дальнейших радикальных изменений, как это происходит, например, в математике, вечный вопрос: Было ли геоцентрическое мировоззрение ошибкой или необходимым этапом познания?

Неудача геоцентризма, как в теории, так и на практике, была необходимым этапом в переходе знания на новый уровень. Однако эта неудача возникает не раньше, чем все попытки отстоять гармоничное множество наблюдений, идея которых не исчерпывается. Во времена Аристотеля геоцентризм не был устаревшей теорией. В то время это был геоцентризм, и в результате физика Аристотеля была истинной в том смысле, что она следовала научному методу, как его понимали греки.

С нынешней точки зрения представление о геоцентричности неверно. Но для того времени это был смелый и дерзкий шаг человеческой мысли в неизвестность. Ведь Земля сферическая, а не плоская (хотя это и не видно), а видимое полушарие мира (то, что над нами) невидимо (то, что под нами), геоцентризм стал одной из главных черт первых научных образов мира.

Универсализм Аристотеля, его стремление построить целостную, всеобъемлющую и научную картину мира оказались палкой о двух концах. С одной стороны, Аристотель породил самые разные науки, от физики до лингвистики, а также сделал важный шаг в становлении самого научного метода. С другой стороны, его учение, которое все объясняло, долгое время служило ступенькой для развития живой мысли. В своем стремлении охватить необъятное Аристотель часто боролся с вопросом, который был большой проблемой в четвертом веке, для его точного разрешения он сам был осторожен и часто говорил только о "вероятной причине" и выражал использование таких фраз, как "вероятно", "приблизительно", "на основе того, что мы знаем сейчас". Это научный подход - объяснять на основе устоявшихся представлений. Если данных недостаточно, то объяснение считается гипотезой. Многие аргументы Аристотеля в его понимании были всего лишь гипотезами, но затем они стали догмами. Очень трудно бороться с доктриной, потому что это уже не наука, а идеология.

 

Спокойный и уравновешенный подход Аристотеля знакомит с одной из самых ярких страниц в истории науки в способности разума проникать в тайны природы, решать самые сложные задачи, стоящие перед наукой-в физике Аристотеля мы расширяем не только наш исторический горизонт.

 

Лучший способ понять, что такое научное мышление и наука вообще, что она может и не может делать, - это познакомиться с живыми мыслями великих.

Во времена Аристотеля накопилось много спорных решений, важных мировоззренческих вопросов, и не было общепринятой картины мира. Как утверждали атомисты, поддерживавшие учение Левкиппа и Демокрита, существует ли пустота и бесконечна ли Вселенная? Сделал Филолай Пифагора, что Земля движется? Существовала ли Вселенная вечно, или же она существовала когда-то, как считали Фалес и Платон? Допустимо ли объяснять природу на основе противоречий после Гераклита Эфесского? Вращается ли Земля вокруг своей оси, как утверждает Понт Гераклид? Как учил Платон, нет никакой идеи (Эйдоса), или царства идей, отдельного от вещей? Эти и многие другие вопросы горячо обсуждались, но долгие споры так и не пришли к согласию. Во-первых, понимание того, как возникает знание вообще, что такое наука, каковы ее задачи, какова причина изменения и неизменности вещей, какова цель познания. Именно для них Аристотель стал самым универсальным мыслителем в истории науки и культуры мира.

Аристотель внес замечательный вклад в создание и развитие многих конкретных наук: логики, психологии, риторики, эстетики, политики как национальной теории. Его учение охватывает все области научного знания того времени и представляет собой высшую точку в развитии античного творческого и системного мышления.

Изучение Аристотеля в области философии и науки считается кульминацией античного мышления и наиболее развитой совокупностью знаний в самом широком и логическом смысле этого слова.

Философское наследие Аристотеля очень обширно,его влияние огромно, и философская система, созданная им на протяжении многих лет для прослеживания во всех сферах духовной и научной жизни, находит множество последователей и по сей день, а идеи, высказанные им, находят свое отражение в трудах многих более поздних философов.

Заключение

Аристотель развил все отрасли знания о времени, представил ценность наблюдения и опыта. Она оказала большое влияние на последующее развитие философской мысли.

Почему труд Аристотеля стоил этого? Ведь в книгах других греческих философов были и более оригинальные идеи. На этот вопрос отвечает английский философ и физик Джон Берналь. Вот что они (древнегреческие мыслители) писали: "здесь он был очень хорошо подготовлен и утончен, кроме читателя, никто не мог понять. И труды Аристотеля, несмотря на всю их громоздкость, не нуждались (или казались не нуждающимися) в одном лишь здравом смысле, чтобы понять их.. Чтобы проверить его наблюдательность,не было нужды в экспериментах и приборах, в математических расчетах или мистических интуициях, которые были трудны для понимания внутреннего смысла. Мир Аристотеля объясняет, что это происходит потому, что все знают.”

Пройдет время, и авторитет Аристотеля станет безусловным. Если философ подтвердит свои аргументы в конфликте и обратится к своим работам, это будет означать, что аргументы, безусловно, верны. И второй спор, в тексте того же Аристотеля, должен найти другую цитату, опровергающую первую. Только Аристотель против Аристотеля. Другие аргументы против квот были бессильны. Этот метод аргументации называется догматическим, и, конечно же, в нем нет ни граммов, ни истины.... Но, должно быть, Прошли века, прежде чем люди осознали это и поднялись на борьбу с мертвым академизмом и догматизмом. Эта борьба возродила науку, возродила искусство и дала ему название эпохи Возрождения.