Архитектурно-художественное решение

АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ

Выбор архитектурно-художественного решения здания коттеджа должен быть обоснован средствами архитектурной композиции (тектоника, соотношения и пропорции, масштаб, ритм, симметрия и асимметрия, светотень, фактура, контраст и нюанс, цвет материалов и др.). При разработке архитектурно-художественного решения фасада здания должно достигаться композиционное единство между внутренним пространством здания и его внешним объемом. Поиски композиции внутренних пространств должны проводиться одновременно с поисками композиции внешних объемов здания.

Архитектурно-художественное решение

Первоначально выполняют эскиз, выполненный в нескольких вариантах (не менее 2, 3). Объект изображается в основных массах, но с соблюдением пропорций сооружения или его фрагмента. Эскиз должен четко выявить строение формы и точно передавать характер архитектурных деталей, связь и зависимость их между собой и с целым сооружением.

На стадии эскиза важно сделать выбор вертикальной или горизонтальной компоновки, определить главный акцент в композиции, предусмотреть место для надписей, подписей, продумать и наметить антураж. Знание основных законов построения гармоничной композиции (зрительное равновесие, выявление центра композиции, соотношение главного и второстепенного и т. д.) позволяет путем выполнения пробных эскизов грамотно проанализировать возможные композиционные варианты. После утверждения одного, наиболее удачного варианта эскиза разрабатывается архитектурно-художественное решение фасада здания более подробно.

При построении фасада необходимо выявить образные, масштабные, конструктивные и пространственные свойства проектируемого здания передать его стиль, характер и проработать детали. Определяется основная тональная композиция – основные соотношения фона, света, теней с выявлением материалов (камень, кирпич).

В первую очередь необходимо добиться выразительности общих объемов здания, применяя пластику, используя различные конфигурации крыш.

Затем можно переходить к более мелким деталям: группировать и по-разному размещать окна, балконы, эркеры и выступающие части здания, вводить стойки, колонны; выделять различные части фасада разной фактурой и цветом поверхности. Для выявления на фасаде композиционных осей в виде входов в здание необходимо применять ритмы повторяемых элементов и группировать объемы и детали здания. Должна быть масштабная согласованность высоты этажей, окон, дверей, балконов, эркеров, декоративных элементов фасада. При необходимости укрупнения архитектурной масштабности можно объединить элементы фасада (балконы, эркеры и т.п.) в единый композиционный элемент и выделить его фактурой, рисунком или цветом.

После проделанной подготовительной работы можно приступать к детальной проработке фасада. Необходимо прорабатывать в эскизах каждый элемент фасада. Придать особую выразительность входу в коттедж можно путем подбора различных архитектурных решений карнизов, козырьков, декоративных элементов крылец. Оформить балконы можно путем подбора вариантов ограждений с различным рисунком. Ограждения могут быть сплошные и решетчатые (см. прил. 2). Изменение формы, рисунка переплетов окон и дверей также дает возможность изменить облик здания. Придание эркерам различной формы в плане дает возможность по-разному обыгрывать похожие варианты архитектурно-художественного решения фасадов.

Придать неповторимость облику здания можно, изменяя свойства материалов, применяемых для стен. Показать фактуру, разрезку стен на более мелкие по масштабу элементы, облицовку, пластичность элементов стены. Для большей выразительности элементов фасада можно применять мозаику, рельеф, роспись и т.п.

Использование активного цветового решения элементов или всего здания в целом также может изменить архитектуру здания. При выполнении фасада необходимо установить тип строительного материала, из которого выполнена наружная отделка. Характер материала определяет общее тональное соотношение здания и фона или отдельных частей здания. Можно показать естественную окраску строительных материалов (различные породы камня, разный тип металлов, различные искусственные и синтетические материалы) либо специально окрашенные поверхности элементов фасада. Цвет изменяется и гармонизуется в соответствии с закономерностями всех элементов композиции (целостность, нюанс, контраст, симметрия, ритм, модуль, мера и др.). Цвет иногда позволяет скорректировать не слишком удачные пропорции, когда нет возможности изменить сами объемы. Цветовые сочетания в экстерьере должны учитывать психофизиологические факторы восприятия.

Архитектурно-художественное решение

Активным архитектурным средством является применение фактуры.

Отношение по фактуре – отношение, возникающее при сопоставлении или сочетании поверхностей гладких с поверхностями с сильным рельефом, или поверхностей полированных с матовыми или шероховатыми.

По этой ссылке вы найдёте полный курс лекций по математике:

Решение задач по математике

Завершается разработка архитектурно-художественного решения коттеджа введением в чертеж элементов антуража ландшафтного или предметного характера. Включение в композицию фасада антуража должно выявлять масштаб сооружения. При изображении антуража должно сохраняться единство восприятия всех элементов чертежа. Примеры антуража для оформления фасадов жилых домов представлены в приложении 3

Курсовая работа выполняется в карандаше на листе формата А1 (594 × 841 мм) с выполнением требований, предусмотренных ЕСКД и СПДС.

Проектирование здания начинается с разработки планов, так как планы раскрывают функциональную и композиционную связь помещений, а также конструктивную схему здания.

На планах этажей показывают: координационные оси здания, расстояния между ними; отметки участков, расположенных на разных уровнях; толщину стен, перегородок и их привязку; все проёмы с размерами и привязками; наименование помещений и их площадь.

Планы и разрезы выполняются в карандаше или туши в соответствии с ГОСТ 21.101, ГОСТ 21.501 и СТП ННГАСУ 1 -5-98.

Надписи и шрифты выполняются с соблюдением требований ГОСТ 21.101, ГОСТ 21.501, ГОСТ 2.304 и СТП ННГАСУ 1- 5 - 98.

Допускается с разрешения преподавателя использовать разновидности шрифтов.

Требования к выполнению чертежей планов:

·размерные линии внутри и снаружи здания;

·привязки стен;

·обозначения (в масштабе) санитарно-технических приборов и газовых или электрических плит;

·следы разрезов;

·окна, балконы, лоджии;

·маркировка осей;

·площади помещений;

·названия помещений.

Проектируя здание коттеджа, следует выполнить разрез.

На разрезах наносят и указывают: координационные оси и размеры между ними; отметки на уровне пола каждого этажа и низа несущих конструкций покрытия; отметку уровня земли, отметку верха стен, карнизов, отметку подошвы фундаментов, размеры и привязку проёмов, высоту этажей и толщину перекрытий.

Требования к выполнению чертежей разрезов:

·две размерные линии;

·маркировочные оси;

·размеры внутри и снаружи здания;

·флажки состава полов и кровли.

Одновременно с разработкой планов и разрезов проектируют фасады.

Фасад выполняется с применением техники светотеневой тушевки (отмывки) архитектурных чертежей при помощи разведенной туши или акварели. Могут быть использованы и другие приемы: покраска акварельными красками, штриховка, покрытие гуашью, аппликация, набрызг, торцевание и др.

Возможно вам будут полезны данные страницы:

Элементы векторной алгебры. Понятия связанного и свободного векторов
Физический смысл энтропии
Величина давления
Связь между графиком функции и графиком ее производной

Окончательное оформление начать с размещения проекций на листе выбрав соответствующие масштабы.

В соответствии с утвержденным эскизом приступают к вычерчиванию чертежа в карандаше начисто.

Выполнение чертежа рекомендуется вести в такой последовательности: очень тонкими, едва заметными, но четкими линиями без нажима наносятся основные габариты объекта, надписей, основные элементы антуража. Проверив и убедившись в правильности расположения, прорисовываются детали, шрифт.

На чертеже по правилам начертательной

геометрии строятся собственные и падающие тени. Для построения теней на чертеже фасада необходимо иметь также план или боковой фасад, выполненный в том же масштабе.

За направление светового луча принимается диагональ куба, такое направление наиболее выгодно для выявления формы и позволяет легко строить тени. Построение теней на чертежах фасадов зданий основано на определении точек пересечения световых лучей с вертикальными плоскостями фасадов или наклонными плоскостями кровли. (Подробнее построение теней см. [7]).

Архитектурно-художественное решение

Рис. 25. Построение теней на фасаде схематизированного здания.

Тени не обводятся, остаются вычерченными в карандаше. Падающие тени на выступающих вперед частях темнее, а на средней отступающей назад части фасада – светлее. На выступающих вперед частях фасада контраст между темным и светлым (тенью и освещенной плоскостью) оказывается резче, а на удаленных в глубину – слабее, мягче.

Последний, завершающий этап выполнения чертежа — отмывка, с помощью которой создаются и выявляются: художественная пластика архитектурной формы, композиционный строй, рельефность, цвет, фактура изображаемого объекта. Для передачи характера архитектуры сооружения, его объемно-пространственной структуры и осуществления композиционного замысла применяют соответствующий прием и характер отмывки. Чертеж может быть выполнен в двух вариантах: в насыщенной, интенсивной гамме, в очень контрастной манере и легкой воздушной.

На фасаде следует построить и нанести тени. Для лучшего выявления объемно - пространственного характера архитектурного объекта (фасада) можно использовать антураж, который должен быть согласован в масштабе и характере с проектным объектом.

Раствор для отмывкиприготавливается путем добавления в воду (кипяченую) капельки туши. Раствор должен иметь такую прозрачность, которая бы позволила читать текст через толщину стакана наполненного раствором. Раствор обязательно фильтруется через марлю и хранится в закрытом стеклянном сосуде. Раствор считается пригодным для отмывки, если тушь не выпадает в осадок, не дает пленки на поверхности и не имеет запаха.

. Наилучшая бумага для отмывки—Гознак. Необходимо сохранять белизну, свежесть бумаги, избегать попадания масляных пятен, разрушения поверхности бумаги от стирания резинкой, работы рапидографами, а также избегать касания ладонями влажной поверхности бумаги. Иначе бумага будет лохматиться, нарушится прочность ее внешнего слоя.

Кисти. Для отмывки необходимы круглые беличьи кисти разной величины: большие № 12 - 14 толщиной около 1 см (для прокрывания больших плоскостей, общих планов) и малые № 3 - 5 (для прорисовки мелких деталей, фактуры). Пригодность кисти к работе проверяется следующим образом: при вынимании из воды намокшая кисть должна иметь острый конец.

Главное правило отмывки касается ее последовательности: от пространства к плоскости, от общего к деталям.

Перед отмывкой бумагу следует промыть водой и дать подсохнуть. После этого краска лучше ложится. Необходимо научиться ровному покрытию поверхности бумаги раствором краски или туши.

Отмывку в первой стадии работы начинают с отделения освещенных поверхностей от неосвещенных; тени покрывают ровным светлым раствором несколько раз. К концу работы для получения темных тонов в глубоких тенях можно перейти к более темному раствору туши.

Чтобы получить плавные изменения тона, границы света и собственных теней на круглых или цилиндрических поверхностях надо размывать водой с каждым слоем туши.

Светлые поверхности на дальних планах темнее, на ближних — светлее.

Падающие тени темнее собственных.

Важным элементом отмывки является показание материала, в частности, если деталь выполнена из светлого материала, то освещенная его часть должна быть светлее тона неба, а тень — темнее. Если деталь выполнена из темного материала (кирпич, гранит и др.), то освещенная солнцем поверхность будет темнее неба, и менее контрастна, чем в первом случае.

После введения фактуры обычно требуется значительное усиление интенсивности всех теней.

При изображении кирпичной кладки необходимо прорисовать фактуру кирпичей и рисунок самой кладки.

Многоцветная покраска фасада.

Сначала смачивают водой всю окрашиваемую поверхность бумаги, после этого все сооружения, землю и окружающую растительность покрывают слабым раствором краски светло-желтого цвета с оранжевым оттенком. Небо, за исключением облаков, окрашивают серо-голубым тоном, а землю – зелено-коричневым тоном. Затем передаются основные цвета поверхности самого сооружения. Серо-голубым тоном, с учетом цвета поверхности, наносятся собственные и падающие тени с постепенным высветлением или размывом тона. При этом падающие тени темнее и холоднее собственных.

Требования к выполнению чертежей фасадов:

·архитектурный антураж или оси и отметки здания;

·цветная отмывка с построением теней.

Генеральный план выполняется с соблюдением требований ГОСТ 21.508 и ГОСТ 21.204, на котором план разбивки зданий и сооружений совмещается с планом благоустройства и озеленения территории.

Требования к выполнению генерального плана:

·знак север-юг;

·размерные линии;

·выделение проектируемого здания;

·экспликация зданий и сооружений;

·отмывка генерального плана в гамме выполненного фасада коттеджа.

Курсовая работа должна быть выполнена с достаточным уровнем графики.

Список литературы

1.СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные.

2.СНиП 2.08.01-89. Жилые здания.

3.Архитектура гражданских и промышленных зданий: Гражданские здания: Учеб. для вузов / А.В. Захаров, Т. Г. Маклакова, А. С. Ильяшев и др.; Под общ. ред. А.В. Захарова. – М.: Стройиздат, 1993. – 509 с.: ил.

4.Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учеб. для вузов. Т. 3. Жилые здания / Л. Б. Великовский, А. С. Ильяшев, Т. Г. Маклакова и др.; Под общ. ред. К. К. Шевцова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Стройиздат, 1983. – 239 с.: ил.