Аренда и лизинг как формы хозяйствования

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 15.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти инструкцию по написанию курсовой работы на заказ:

 

Как правильно написать курсовые работы на заказ инструкция

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления
Природные ресурсы и их роль в экономике
Управление рисками в минеральном сырьевом комплексе
Инфляция: причины, виды, последствия, способы борьбы

 

Введение:

 

Данная работа посвящена оценке использования лизинговой системы в российской практике, состоянию лизингового сектора российской экономики и перспективам развития. В настоящее время большинству российских компаний не хватает средств на приобретение современного производственного оборудования. В связи с этим необходимо привлекать дополнительные средства, наиболее распространенным из которых является получение банковского кредита. Одним из альтернативных типов финансовых учреждений является аренда.

Использование лизинговых схем имеет значительные преимущества для компаний.

Это было продемонстрировано в этой работе. К сожалению, многие руководители отечественных компаний не знают об этих преимуществах финансирования своей деятельности. Лизинговый отдел развит слабо. В основном это связано с отсутствием экономических перспектив у представителей российского менеджмента. Таким образом, эта работа не только оценивает срок действия договора аренды, но и анализирует правовые рамки договора аренды. Поэтому данная работа позволяет нам точно учитывать преимущества корпоративного лизинга в свете действующего российского законодательства. Это иллюстрирует применимость такой схемы в современных ситуациях.

Теоретические аспекты аренды и лизинга

Аренда

Экономика, основанная на частной собственности, имеет больший потенциал, чем любая другая страна. Эта возможность выражается различными способами с использованием свойств.

Аренда - это один из способов использования частной собственности.

Лизинговые отношения давно известны, в основном в сельском хозяйстве. Однако в современном мире аренда имеет совершенно иное экономическое значение, чем раньше. Если бы она вела экономику по широкому пути развития, прежде чем она могла бы служить средством эксплуатации и порабощения арендаторов, рента теперь увеличила бы экономическую свободу и дала бы МСП возможность добиться успеха. Дайте и улучшите экономическое развитие.

Современная рента - это форма производства, основанная на передаче основного и оборотного капитала, фиксированного и платного использования, основанная на добровольных и равных правах сторон на производство продукции (работ, услуг) и получение дохода.

Аренда (финансовый лизинг) - это новые комплексы, связанные с недвижимостью, которые связаны с передачей оборудования, использованного после приобретения у производителя.

 

Преимущества аренды:

Ключевые отношения между заемщиками и кредиторами, полное равенство и, следовательно, соглашения об устойчивом развитии.

Фиксированная арендная плата позволяет арендаторам развиваться и получать более высокий доход.

Полная независимость арендаторов в организации производства, компенсации и графике работы.

Потенциал для улучшения и увеличения основных средств, последующего возмещения затрат и выкупа (особенно аренды).

Арендаторы экономят деньги и получают доход от сдачи в аренду недвижимости. Это на самом деле деятельность, выполняемая на основе аренды имущества.

Аренда и лизинг как формы хозяйствования

Лизинг

Аренда - это возвратные вложения. То есть период финансирования, при котором арендодатель получает их в указанное время и принимает форму аренды. В то же время он получает плату в виде платы за свои услуги.

Содержание аренды аналогично капитальным вложениям, поскольку содержание аренды соответствует кредитным отношениям, а заемщики и кредиторы используют капитал продуктивным, а не денежным способом.

Одним из решений проблемы недостатков оборудования (устаревшее оборудование на предприятиях, отсутствие запасных частей для заводского оборудования и т. Д.) Может быть договор аренды, объединяющий все элементы внешней торговли, кредитных и инвестиционных операций. вы можете.

При переходе к рыночной экономике промышленные компании столкнулись с множеством проблем, наиболее важными из которых являются то, как установить положение на рынке в условиях растущей конкуренции, снижения цен и банкротства продуктов, Трудность в поиске поставщиков сырья, материалов и ограниченных финансовых ресурсов привела к сокращению рынка сбыта.

В настоящее время большинству российских компаний не хватает оборотных средств. Они не могут обновлять свои основные средства, не могут использовать результаты научно-технического прогресса и вынуждены получать кредиты. Существуют различные виды кредитов. Ипотека, залог для ценных бумаг, залог для товарной партии, недвижимость. Однако, если вашей компании необходимо обновить свои основные средства, лизинговое оборудование будет более выгодным. В то же время экономия компании по сравнению с обычными кредитами на покупку основных средств составляет 10% от стоимости оборудования в течение всего срока аренды. Обычно это от одного до пяти лет. Форма аренды регулирует расхождение между компаниями, у которых нет денег на модернизацию, и банками, которые не хотят предоставлять финансирование компании, потому что нет достаточной гарантии для возврата инвестированных средств. вы. Лизинг выгоден всем участникам. Одна сторона получает кредит и необходимое оборудование для поэтапной оплаты. Гарантия возврата кредита - до последнего платежа, поскольку объект лизинга является собственностью лизингодателя или банка, который финансирует лизинговый бизнес.

В лизинговых операциях обычно участвуют несколько организаций.

Арендодатель (арендодатель) - физическое или юридическое лицо, которое приобретает активы в течение срока аренды и предоставляет их в качестве арендованного актива арендатору на определенный период, на определенный период и на определенных условиях за счет привлечения и / или денег. Временное владение и пользование, с передачей или без передачи права собственности арендатору.

Арендатор - физическое или юридическое лицо, которое обязано принимать арендованные активы во временное владение и пользование в соответствии с договором аренды на определенный период, на определенный период времени и на определенных условиях.

Арендатор - физическое или юридическое лицо, которое обязано принимать арендованные активы во временное владение и пользование в соответствии с договором аренды на определенный период, на определенный период времени и на определенных условиях.

Продавец - физическое или юридическое лицо, которое продает активы, подлежащие аренде, арендодателю в течение установленного периода времени в соответствии с договором купли-продажи с арендодателем. Продавец должен передать арендованный актив арендодателю или арендатору в соответствии с условиями договора купли-продажи. Продавцы могут одновременно выступать в качестве арендаторов в рамках одних и тех же арендных отношений.

Помимо крупных лизинговых организаций, перечисленных в федеральном законе. Что касается «финансирования лизинга (лизинга)» на рынке лизинговых услуг 1998 года, то можно выделить следующие специальные объекты:

Банк (или другое кредитное учреждение), который предоставляет средства для получения предмета договора.

Страховая компания, которая гарантирует любой вид риска, возникающего в результате лизинговой сделки (страхование имущества лизингодателя, ссуды, предоставленные кредитором лизингодателю, потенциальные риски неплатежей и т. Д.);

Некоммерческое объединение Ассоциации российских лизинговых компаний («Рослизинг»), лизинговых компаний, банков и других компаний, занимающихся лизингом. Она (ассоциация) координировала деятельность организаций, которые она содержала, финансируя совместные и взаимовыгодные проекты и подготавливая государственные органы, стратегические направления, программы развития лизинга в России и законодательство. Присоединяйтесь к комбинации программ для работы государственных учреждений ООН.

Классификация основных видов лизинга

Тип аренды

Лизинг и классификация лизингов были оправданы как в национальной, так и в международной теории и практике. Основой этой классификации является описание договоров аренды, заключенных в последних работах. Эта классификация была отредактирована для обобщения материала и учета последних изменений. Мы рекомендуем классифицировать аренду по следующим критериям: состав участников, тип арендованных активов, степень погашения, условия амортизации, объем услуг, сектор рынка, цель, организационная структура, оплата, участники В зависимости от цели, способа финансирования, степени погашения, продолжительности, характера взаимодействия с участниками

По способу финансирования выделяются следующие виды аренды:

Аренда финансируется за счет собственных средств кредитора.

Аренда финансируется за счет заемных средств (средств инвесторов).

В случае возврата с обратной арендой, ввиду нехватки финансовых активов, арендатор может передать основные средства арендодателю в последующей аренде.

 

Индивидуально финансируемая аренда, частично финансируемая арендодателем.

Аренда различается по количеству арендованного служебного имущества.

Чистая аренда, если все услуги по имуществу, переданному в аренду, оказываются арендатором.

Аренда с полным обслуживанием, при которой арендодателю поручается полное обслуживание арендованного имущества.

Если арендодателю поручено выполнять только определенные функции обслуживания активов, арендуйте его для некоторого набора услуг.

Аренда различается по срокам.

Краткосрочная аренда на срок до одного года.

Среднесрочная аренда на 1-3 года.

Долгосрочная аренда на срок более 3 лет.

Аренда классифицируется по назначению.

Действующий договор аренды.

Мнимая аренда. Цель состоит в том, чтобы заработать больше денег с помощью налогов и амортизации.

Лизинговые операции дифференцированы в соответствии с условиями амортизации.

Аренда с полной амортизацией, а значит и с полной оплатой арендованного объекта.

Аренда из-за неполной амортизации и, следовательно, неполной оплаты стоимости арендованного актива арендатором.

Договоры аренды дифференцированы в зависимости от степени восстановления:

Аренда с полным погашением. В течение срока действия договора арендодателю будет полностью выплачено арендованное имущество.

Аренда из-за неполного восстановления, если только часть арендованного имущества погашается в течение срока аренды.

Аренда классифицируется по характеру взаимодействия участника.

Классический лизинг - это трехсторонняя лизинговая операция (поставщик-лизингодатель-лизингополучатель).

Верните аренду. В этом случае арендатор возвращает часть денег, ранее потраченных на приобретение средств производства, и в то же время продолжает использовать их, выплачивая соответствующую арендную плату, включая стоимость лизинговой операции и некоторые налоговые льготы, полученные за это время.

Субаренда. Большая часть арендованных активов (доля стоимости) сдана в аренду у третьих лиц (инвесторов).

Аренда различается по намерению участника.

Срочная аренда - Одноразовая (на один срок) аренда.

Возобновляемая аренда-Возобновляемая в конце первого срока действия договора.

Аренда отличается конфигурацией участника.

Прямая аренда, которую владелец имущества передает в аренду самостоятельно. Хотя прямой лизинг является только двусторонним и организуется двумя участниками (лизингодателем и лизингополучателем), в большинстве случаев лизинговый бизнес является многосторонним.

Косвенный лизинг - когда в лизинговом бизнесе участвуют помимо юридического лица и лизингополучателя другие лица. Косвенная аренда может быть классифицирована следующим образом:

Трехсторонний лизинг, традиционные трехсторонние лизинговые операции (поставщик - лизингодатель - лизингополучатель) представлены как передача арендованных активов лизингополучателю через посредника-лизингодателя. Таким образом, существует три основных участника: арендодатель, арендатор и продавец предмета лизинга. Арендодатель приобретает арендованный актив и сдает его арендатору. Поведение лизингодателя во многом зависит от организации лизингового бизнеса. В то же время продавец продает активы, которые арендатор получил от арендатора, арендодателю.

Многосторонний лизинг - 4-7 и более участников (аренда с участием внешних инвесторов, субарендаторов и т. Д.). Страховая компания, которая страхует аренду. «Внешний инвестор», аренда кредита. Брокеры (в том числе финансовые институты), предоставляющие дополнительные услуги при подготовке и проведении лизинговых операций. Все они гарантируют стабильность подготовки и проведения лизинговых операций.

Аренда классифицируется в соответствии с организационной формой управления.

В зависимости от конфигурации участника лизинга, поделитесь:

Прямое управление арендой.

Непрямое управление арендой.

В зависимости от количества управляемых участников, а также классификации по количеству участников:

Для прямой аренды:

Управление только двусторонней аренды.

Для косвенной аренды:

Трехстороннее управление арендой;

Многостороннее управление лизином.

Плюсы и минусы лизинга для разных лиц

Положительный момент. Аренда интересна для всех сторон, участвующих в лизинге. Оборудование потребителей. Инвесторы, представителями которых в данном случае являются лизинговые компании, штаты, в которых лизинг может использоваться для прямых инвестиций в приоритетные сектора экономики. Банк, который может с уверенностью ожидать долгосрочной прибыли в результате аренды.

Основное преимущество лизинга наиболее актуально с учетом особенностей экономической ситуации в России на данном этапе.

О государстве. Учитывая текущую экономическую ситуацию и настоятельную необходимость активизации инвестиционной деятельности, вопрос развития лизинга особенно актуален для государств.

Этот финансовый продукт помогает мобилизовать финансовые ресурсы для инвестиционной деятельности.

Это гарантирует использование инвестиционных ресурсов для переоснащения производства через свой механизм.

Государство поощряет лизинговую деятельность, например, используя налоговые льготы, значительно сокращая бюджетные ассигнования на финансирование инвестиций, продвигая производство товаров и услуг, увеличивая потенциал для экспорта, и Сокращение оттока частного капитала на Запад, особенно в сфере малого бизнеса, который может создавать рабочие места, решает другие насущные социально-экономические проблемы.

Для арендаторов. При наличии экономически эффективных проектов потребители имеют возможность приобрести оборудование и начать конкретное производство без значительных разовых затрат. Это особенно актуально для мелких и средних начинающих предпринимателей.

Хотя стоимость арендованного актива не требуется, она часто отражается в балансовых активах арендодателя (например, при аренде компании), что снижает размер налога на имущество компании.

В соответствии с Федеральным законом «Об аренде» механизм ускоренной амортизации с коэффициентом, не превышающим 3, разрешается применять ко всем видам движимого имущества, которые составляют предмет аренды и относятся к активной части основного средства.

Упрощает учет лизингополучателя, поскольку лизинговая компания учитывает основные средства, амортизацию, частичные налоговые платежи и управление долгом.

Договоры аренды могут диктовать использование удобной и гибкой схемы обслуживания долга.

Для кредитора.

Для лизинговой компании в качестве инвестора лизинг обеспечивает необходимую доходность инвестиционного капитала с меньшим риском (по сравнению с традиционным кредитованием) и обеспечивает эффективную защиту от банкротства клиента.

До окончательной оплаты арендодатель остается законным владельцем оборудования, поэтому в случае прерывания платежа за оборудование можно выставлять счета, продавать и оплачивать его.

В случае банкротства лизингополучателя оборудование также должно быть возвращено лизинговой компании.

Арендодатель переходит к арендатору, а не к финансовым ресурсам. Контроль за использованием финансовых ресурсов не всегда возможен, но это прямое средство производства.

Освобождение от налога на прибыль получено от реализации договоров финансовой аренды со сроком действия не менее трех лет.

Арендодатель частично освобождается от пошлин и налогов на товары, временно ввозимые в Российскую Федерацию, которые подлежат международному лизингу.

Для сдачи в аренду продавцов недвижимости.

Лизинг расширяет рынок производимого оборудования, поэтому лизингополучатели, являющиеся потребителями оборудования, заинтересованы не только в развитии лизинга, но и в существующих производственных мощностях. Доход от продажи запчастей к лизинговому оборудованию, реализации и модернизации его услуг растет.

Первоначально большинство банков характеризовалось попытками заключить лизинговые сделки, которые действовали непосредственно в качестве арендаторов. Это изменило структуру банка. Отдельный отдел или отдел лизинга был назначен инвестиционному отделу и офису. Однако на данном этапе аренда не получила широкого развития.

В настоящее время в России существует в основном шесть типов лизинговых компаний.

Лизинговая компания - дочерняя компания крупного банка или коммерческий банк сам по себе.

Лизинговые компании создаются на отраслевой или отраслевой основе.

Полукоммерческая лизинговая компания;

Лизинговая компания, созданная торговой компанией.

Зарубежные компании-поставщики оборудования;

Международная лизинговая компания. В принципе, сотрудничество с конкретным типом лизинговой компании имеет функции, которые необходимо учитывать при ведении переговоров, заключении договора с лизингодателем и заключении с ним договора аренды.

Факторы, сдерживающие развитие российского лизинга.

Основными препятствиями развитию лизинга в России являются:

Высокие процентные ставки и короткие сроки кредитования. Учитывая российский банковский бизнес, если краткосрочные кредиты более выгодны, чем средне - и долгосрочные, получение кредита на срок от трех до четырех лет (оптимальный срок погашения кредита для покупки оборудования лизинговой компанией) очень велико.

Высокий уровень налога.

Поскольку лизинговые компании приобретают оборудование по полной стоимости, для лизинговых компаний нет значительного стартового капитала.

Отсутствие системы информационного обеспечения за рубежом, термин «аренда» относится к трехлетним отношениям финансовой аренды. Япония еще не создала благоприятных условий для долгосрочных инвестиций. Вам необходимо принять налоговые законы, которые предоставляют банкам преимущества покрытия рисков, связанных с долгосрочным кредитованием.

Неразвитая инфраструктура на рынке лизинга. Инфраструктура, способствующая развитию российского лизинга, должна включать широкую сеть лизинговых компаний, специализированных консалтинговых фирм и соответствующие системы информационной поддержки для предоставления лизинговых услуг. Неразвитая инфраструктура (такие механизмы, как существующее финансирование, расчеты, минимизация рисков, эффективные структуры маркетинга и продаж) предъявляют нереально высокие требования к руководителям и сотрудникам лизинговой компании.

Макроэкономическая и политическая неопределенность состояния страны. В настоящее время все правовые отношения, основанные на отсроченных платежах, сдерживаются экономической нестабильностью, отсутствием надежной макроэкономической стабильности и признаками устойчивого экономического роста, который приведет к завтрашнему дню. Неопределенность возникает. С другой стороны, основная идея аренды заключается в способности «растягивать» оплату стоимости актива во времени, сохраняя при этом право на приобретение по остаточной стоимости. В сложившейся экономической ситуации, какие организации могут ждать возврата в течение 5-7 лет (нормальный срок финансовой аренды). Именно эта ситуация существенно помешала развитию российского лизинга.

Современное состояние и перспективы развития лизинга

Среди новых тенденций на рынке лизинга эксперты обращают внимание на более структурированный рынок лизинга, и выявляются различные сегменты. Во-первых, были определены ключевые универсальные игроки, обычно связанные с банковскими и финансово-промышленными структурами. Во-вторых, компании сосредоточились на так называемой лизинговой рознице, в основном в сфере лизинга автомобилей. В-третьих, на рынке есть лизинговые компании, которые сотрудничают с иностранными банками и поставщиками оборудования.

Наиболее заметным из быстро растущих (с точки зрения тяжести) размеров лизингового портфеля большинства лизинговых компаний является лизинг автомобилей, который позволяет крупным перевозчикам регулярно обновлять свои транспортные средства.

Качество лизингового портфеля остается хорошим.

Аренда охватила практически каждый регион страны. Конкуренция между различными лизинговыми компаниями встречается в основном в сфере лизинга автомобилей, легковых и грузовых автомобилей. Косвенным образом скачкообразное развитие программ автокредитования, предлагаемых многими российскими банками, повлияло на условия аренды автомобилей.

В настоящее время средняя маржа лизинговых компаний по сделкам составляет в среднем 3-7% в год, а средняя предоплата - 20-30%.

Практически все новые виды лизингового бизнеса находятся за пределами правовой базы и не определяют их определения.

 

Ситуация усугубляется тем, что фискальные органы тайно включили лизинг в категорию схем уклонения от уплаты налогов. Однако, поскольку лизинговые компании активно внедряют новые технологии и часто находятся в неблагоприятных условиях, это является отражением внутреннего лизингового рынка, как с точки зрения общей суммы контрактов, так и видов предоставляемых услуг. Вклад в развитие и сближение с Европой. Стоимость сделок финансового лизинга, подписанных в прошлом году, превысила 270 миллиардов рублей. Увеличение лизинговых контрактов на автомобили, железнодорожный транспорт и сельскохозяйственную технику в последние годы составляет 30-70% в год. Эти отрасли стали локомотивами развития всего внутреннего рынка финансовой аренды, а стоимость заключенных годовых контрактов за пять лет выросла в шесть раз. Однако следует признать, что темпы роста выше железнодорожных и сельскохозяйственных арендных ставок обусловлены значительным национальным участием.

Он вложил значительные средства в национальный проект «Поддержка сельскохозяйственных промышленных объектов», большая часть которого была инвестирована в государственную лизинговую компанию «Росагро Лизинг». Именно ее работа обеспечила рост рынка финансовой аренды сельскохозяйственной техники и племенного скота - сумма контрактов, подписанных компанией в 2006 году, превысила 7,2 миллиарда рублей. Рынок железнодорожного лизинга вырос за счет влияния РЖД. РЖД выбрали финансовый лизинг в качестве предпочтительного инструмента для обновления уже арендованных транспортных средств. Поэтому в 2006 году ОАО «РЖД» приобрело в лизинг 20,4 млрд. Рублей основных средств, и в настоящее время имеет лизинговую программу на сумму более 25 млрд. Рублей.

Единственный лизинг, который разрабатывается так же интенсивно, но без вмешательства правительства, - это финансовый прокат автомобилей. «Лизинг автомобилей является крупнейшим из трех столпов рынка финансовой аренды (его доля оценивается в 25-30%), самым конкурентным на рынке, конкуренция очень жесткая, а клиенты более дискриминационные. Таким образом, операторы рынка лизинга автомобилей предлагают огромное количество продуктов, специальных услуг и программ, ориентированных на самые разные группы клиентов: схемы возврата и эксплуатации, срочный и оперативный лизинг, лизинг без финансовой оценки.

Именно в индустрии финансового проката автомобилей были внедрены новейшие лизинговые технологии, некоторые из которых уже применяются в других секторах, например, Москоммерцбанк объявил о завершении своей первой лизинговой сделки в сентябре Некоторые рабочие схемы, например, на самом деле находятся за пределами правовой базы, но в России Там нет личной юридической аренды, но так называемый сервис представляет особый интерес для покупателей автомобилей, заявив в банке: «Самый распространенный и популярный способ для людей в Европе и развитых странах покупать новые автомобили.

Предоставить «аналог рынка». Отличие от обычного автокредитования заключается в том, что клиент не получает автомобиль на имущество. В развитых странах стандарт представляет собой услугу, при которой покупатель, оплативший только страховку, получает новый автомобиль, оплачивает аренду в течение определенного периода и переходит на новый автомобиль в соответствии с той же схемой в конце периода аренды. При чем тут Риз? Судя по объяснениям, речь идет о классической схеме аренды - но есть право на покупку. Теперь ясно, что аренда - модное слово.

Тем не менее, в Японии нет аренды для физических лиц на основании определения этого термина в гражданском праве. Другими словами, использование понятия «аренда», применяемого к физическим лицам кредитными организациями, является исключительным маркетинговым ходом.

Вот как реализовать эту схему: Банки кредитуют кредиторов, которые предоставляют кредиты определенным юридическим лицам. Кредитор уже может арендовать автомобиль путем сдачи в аренду или лизинга физическому лицу. Все эти сделки абсолютно чисты с юридической точки зрения. Основной риск лизинговой схемы для конечного потребителя заключается в том, что автомобиль всегда находится на балансе арендной компании. Когда компания становится банкротом, автомобили попадают в зоны банкротства и уходят от конечного потребителя. Но с этим проблем нет, он платит только за квартиру. Но, несмотря на фантастический характер своего существования, «персональный лизинг» очень привлекателен для потребителей.

Такие услуги могут быть использованы, если заемщик не имеет достаточно государственных доходов, чтобы получить кредит. Во-вторых, вы можете использовать лизинговую схему, чтобы купить автомобиль, который стоит дороже, чем тот, который вы можете использовать при покупке в кредит. Например, для потребителя, чей официальный доход составляет 1000 долларов в месяц, максимальный платеж составит 400 долларов. Это позволит получить автомобиль с максимальной стоимостью в 14 775 долларов США в рамках 9-процентной годовой программы кредитования с 15-процентной первоначальной оплатой и трехлетним кредитом в иностранной валюте. Схема лизинга стоит 400 долларов в месяц и позволяет использовать до 24 450 долларов.

Более того, покупателями автомобилей по схеме псевдо-аренды могут быть те, кто не хочет регистрировать право собственности на автомобиль, и российский личный лизинг превратился в логическое продолжение автокредитования. И на самом деле это своего рода кредит.

Еще одним фактором роста личного лизинга может стать стремление автопроизводителей увеличить продажи за счет внедрения лизинговых схем. Кроме того, стандартные схемы перестают стимулировать продажи, как этого хотят автопроизводители. Хотя этот ресурс далеко не исчерпан, именно растущий спрос на аренду и услуги аренды стимулирует лизинговые компании предоставлять услуги частным лицам.

Другая категория потребителей псевдо-аренды - это компании, которые передают автомобили сотрудникам в качестве бонуса. Тем не менее, наиболее привлекательным в этой схеме является возможность ускоренной амортизации. Это позволяет поместить автомобиль с нулевой стоимостью на свой баланс через три года. Тем не менее, важно отметить, что граждане, которые выбирают квази-лизинг автомобиля, могут не в полной мере воспользоваться всеми преимуществами реальной финансовой аренды. Несмотря на то, что физическое лицо получает аренду, форма, представленная в России, не выгодна, потому что человек не может использовать свои основные преимущества. Распределяйте арендные платежи на расходы, ускоряйте амортизацию и, как следствие, снижайте налоги на имущество. Лизинг автомобилей для лизинговых компаний, банков и частных лиц. Физические лица также не особо привлекательны для бизнеса - их доходность не превышает 2%.

Поэтому маловероятно, что бизнес по аренде автомобилей для физических лиц будет широко распространен. Вам нужно совершать много мелких транзакций, где эксплуатационные расходы могут приносить прибыль.

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в проекте, пионеры уверены, что выбрали многообещающую рыночную нишу. «Личный лизинг - это совершенно новый финансовый инструмент для приобретения новых автомобилей для российского рынка. В целом, рынок личного лизинга находится в самом начале пути, участники движутся по-разному, Недвижимость - одна из самых популярных возможностей приобрести новый автомобиль ».

Понятие «операционная аренда» (при условии, что имущество, переданное клиенту, является собственностью лизинговой компании), еще не доступно в соответствии с российским законодательством, но выполнение операций по операционной аренде прямо не запрещено. Согласно закону, договор аренды по окончании сделки не предполагает обязательной передачи права собственности на имущество арендатору. Однако, если лизинговая компания получает актив, она может арендовать или продать его только новому клиенту. Повторная аренда имущества - это не новая аренда, а, скорее, аренда, что означает, что она не предусматривает налоговых льгот. С другой стороны, операционные лизинговые услуги на внутреннем рынке пользуются большим спросом. Фактически, одно из основных различий между операционной и финансовой арендой заключается в том, что период транзакции намного короче периода амортизации оборудования. То есть клиент оплачивает только часть стоимости имущества - обычно менее 80%.

Если компания в своей деятельности ориентируется на конвейерное производство, требуется постоянное обновление основных фондов. В этом случае операционная аренда была бы наиболее желательной.

При выборе стратегии массового производства конкурентоспособность может быть достигнута только при высокой эффективности, которая прямо пропорциональна степени разделения труда и трудовой кооперации. На современном этапе развития мировой экономики это отражено в философии аутсорсинга. Услуга также называется мокрым лизингом.

Это очень верно, когда лизинговые компании предлагают недвижимость для оперативного лизинга, поскольку с этим связан риск поддержания эксплуатационного качества оборудования. Если эксплуатация оборудования не сопровождается соответствующими услугами, больше нет возможности арендовать или продать. Таким образом, большинство операций по операционной аренде заключают с арендодателем соглашение о предоставлении услуги. Он был «спокоен», следя за собой, чтобы увидеть, как его имущество вовремя использовалось и ремонтировалось.

Возвратный лизинг используется многими игроками на рынке финансовой аренды, несмотря на активное использование этого инструмента несколько лет назад. В этой схеме участвуют два участника (клиент и лизинговая компания) вместо трех, как в обычной финансовой лизинговой операции, в которой требуется участие продавца (поставщика) имущества. Компания (клиент) сначала продает недвижимость арендодателю. Получив деньги, клиент вносит предоплату (возвращает 30% стоимости объекта, проданного лизинговой компании) и получает такой же актив в аренду. В то же время они остаются физически нетронутыми.

Возвратный лизинг позволяет компаниям получать заемные средства и экономить на налогах. Таким образом, возвратные платежи зачастую дешевле, чем кредиты, которые не предоставляют налоговых льгот заемщикам. Кроме того, схема возврата позволяет клиентам находить внутренние ресурсы для развития, реструктурировать свои активы в соответствии со стратегией и повышать привлекательность бизнес-инвестиций. В результате обратный лизинг очень популярен в Западной Европе и США и широко используется, например, в финансовой аренде транспортных средств, оборудования и техники. Однако в России все иначе. Некоторые клиенты склонны к таким услугам, потому что они рискуют потерять активы и предпочитают традиционные банковские кредиты на широкой основе вместо финансового лизинга, но используют механизм обратной аренды по сравнению с кредитами Кроме того, существует ряд очевидных преимуществ, одним из которых является скорость выполнения транзакций.

Сами лизинговые компании сталкиваются с рядом серьезных проблем при обработке возвратных транзакций. Фактически, прежде чем покупать недвижимость у клиента, лизинговая компания должна оценить ее. Сложность заключается в том, что стоимость основных средств, указанная на балансе компании или организации, требующей лизинговых услуг, отличается от реальной рыночной стоимости. В Европе такой проблемы нет. Например, поскольку рыночная стоимость больше подходит для балансовой стоимости, вы можете на законных основаниях приобретать недвижимость, не прибегая к незаконным финансовым схемам.

Не все основные средства имеют право на возврат. Прежде всего, это относится к собственности и обещано. Компания не имеет права продавать в лизинговую компанию. В связи с этим для многих отечественных производителей, которые активно используют кредиты, механизм обратной аренды недоступен, поскольку почти все активы обеспечены.

Особую опасность для игроков рынка обратного лизинга представляет позиция налоговых органов. Финансы часто видят признаки мошенничества и уклонения от уплаты налогов в таких операциях. Возможно, это связано с экономическим смыслом того факта, что операции с обратной арендой финансируют текущую деятельность компании и не вкладывают средства в приобретение активов и обновление основных средств. На самом деле, в конечном итоге, арендодатель не приобретает основной актив (он уже был в компании). Это характер лизинга, но это финансовое финансирование. С точки зрения налогового органа, в случае возврата, коммерческая цель контракта может не существовать. Один и тот же человек никогда не перестает быть собственником недвижимости. Оплата расходов. Поэтому, по мнению налоговых органов, возврат арендной платы часто связан с уклонением от уплаты налогов. Эксперты не отрицают, что существуют известные схемы минимизации налогов с использованием возвратных платежей. Например, «продажа» и искусственно «состарившиеся» свойства основных средств. Эти схемы очень широко используются не вредоносными компаниями и сыграли важную роль в формировании финансового мнения об условиях аренды. По словам Алексея Лабзина, необходимо четко различать компании, которые реализуют лизинговые схемы в рамках одной структуры, и компании на рынке, которые работают в рамках законодательства и придерживаются правил деловой этики.

Другая проблема налогообложения в сделках по обратной аренде недвижимости связана с НДС. Учитывая значительный размер таких договоров, сумма, которая должна быть уплачена при продаже недвижимости для последующей аренды первоначальным владельцем, огромна. В этом случае НДС может быть уплачен лизинговой компанией за счет кредита лизингополучателя. Однако в 2004 году Конституционный суд постановил, что возмещение НДС не будет предоставлено, если оно будет оплачено заемными средствами. С этого момента неудивительно, что количество сделок по обратной аренде на рынке стремительно сокращается. Кредиторы могут ожидать только улучшения ситуации в будущем. В частности, проблемы налоговых органов с возвратными лизингами являются временными и, как ожидается, будут решены в ближайшем будущем. Ожидается, что рост сделок с обратной арендой будет увеличиваться год от года, и финансовые продукты станут более популярными среди российских компаний.

Усиление конкуренции на рынке заставило кредиторов отказаться от детального анализа кредитоспособности клиентов. Новый продукт называется «B.O.F.S.» (без оценки финансового положения клиента). Пока что многие кредиторы этого не предлагают, но количество игроков в этом секторе рынка увеличится. Лизинговые компании предлагают «B.O.F.S» для охвата клиентов в сегменте малого и среднего бизнеса, которые в большинстве случаев не используют лизинг. Что касается предоставления лизинговых услуг клиентам, которые не могут предоставить официальную информацию о своем финансовом положении, практика показала, что такая сделка возможна, когда сходство можно извлечь из потребительского финансирования. Рейтинги клиентов могут быть простыми или очень простыми, но никто не может использовать черный ящик. Предлагаемый продукт по-прежнему учитывает риск. В последнее время не было сомнений в том, чтобы предоставлять кредиты лицам с серым доходом. Несмотря на то, что многие люди не могут или не хотят показывать свои финансы, их клиентская база сейчас быстро растет. То же самое относится и к аренде. Конечно, «B.O.F.S.» полон опасностей невозвращения, поэтому страховщики предложат более высокие ставки и более короткие сроки для этого продукта, пытаясь компенсировать возможные потери.

Инициатива Рособоронэкспорта внесла изменения в закон о финансово-техническом сотрудничестве, финансовый лизинг (лизинг). В частности, поправка предусматривает снятие запрета на лизинг военной продукции, используемой в военно-техническом сотрудничестве России и зарубежных стран. До недавнего времени закон в основном касался разработки договоров аренды продуктов, которые не подлежали «ограниченным продажам». Другими словами, закон не предусматривал аренду ограниченной недвижимости, в том числе военной продукции. Обновленный закон создает правовую основу для диверсификации механизмов финансирования поставок военной продукции, считают эксперты. Во-первых, изменения в законодательстве затрагивают «Россборон Экспорт», фактическую монополию на поставки оружия за рубеж.

В этом году состоялась первая секьюритизация обязательств по лизинговым платежам на внутреннем лизинговом рынке. Сделка была организована Магистраль Финанс (дочерняя компания КИТ Финанс Банка), инвестиционный партнер и United Investors. Они выпустили еврооблигации класса А на 12,57 млрд рублей. Это первая сделка по привлечению финансирования от российской лизинговой компании без участия иностранных кредитных организаций. Средства были найдены благодаря размещению еврооблигаций. Доход по ценным бумагам составляет 7,875% в год. Этой проблемой управляли MorganStanley, КИТ Финанс Банк и Транскредитбанк. Ценные бумаги защищены залогами на железной дороге и претензиями по арендным платежам РЖД. По данным КИТ Финанс, сам лизинговый бизнес изначально был им неинтересен. План кредитного агентства включал задачу создания структурированного продукта. Помимо финансирования РЖД для лизинга, она также требовала секьюритизации своих обязательств по этим соглашениям. Эксперты отмечают, что финансирование автомобильных дорог работает только на российских железных дорогах. Благодаря репутации железнодорожных компаний на международном рынке облигации могут быть выпущены по низким процентным ставкам.

У лизинга строительной техники есть все предпосылки для быстрого роста. Однако открытые вопросы в строительной отрасли препятствуют развитию этой отрасли. Бизнес разработчика неясен и несет много рисков. На рынке лизинговых услуг так называемый строительный рынок занимает четвертое место по объему операций после финансового лизинга подвижного состава, железнодорожного оборудования и сельскохозяйственного лизинга. На лизинг строительного оборудования приходится примерно 5% всех договоров финансового лизинга. В этой сфере торгуется не только лизинговое оборудование для строительства зданий, но и дорожно-строительная техника. Особый интерес для клиентов представляют тяжелое и дорогое оборудование, такое как бульдозеры, экскаваторы, дорожные фрезерные машины, краны и тому подобное. Однако есть договоры аренды мелкой техники для ремонта и отделки. Все зависит от пожеланий клиента. Он может арендовать кран и платить за аренду или завершить сложную сделку. Хотя такие сделки очень выгодны для кредиторов, с одной стороны, а с другой стороны, вкладывая значительные средства в дорогостоящее строительное оборудование, лизинговые компании должны быть убеждены, что девелоперы не «прогорят». Он делает. Поэтому перед покупкой оборудования для клиента арендодатель часто проводит тщательный анализ финансового состояния строительной организации и бизнес-плана отдельных объектов. Если есть четкая законность, арендодатель, как правило, будет готов финансировать покупку оборудования. Фактически угроза банкротства клиента в этом случае значительно снижается, а риск досрочного расторжения договора аренды снижается.

Однако важно, чтобы строительная техника обладала высокой текучестью. Таким образом, если лизингодатель сталкивается с недисциплинированным клиентом, который отказывается платить за услугу, у лизинговой компании остается главный козырь в кармане - объект транзакции является собственностью лизингодателя до конца. Следовательно, его легко удалить и продать от ленивых клиентов, и все расходы покрываются. Ликвидность строительной техники позволила нам развить финансовый лизинг в этой области. В прошлом году объем сделок аренды нового строительства в России оценивался примерно в 400 миллионов долларов.

Сегодня строительные комплексы в Российской Федерации находятся на этапе динамичного роста. В основном это связано со стабильной и благоприятной экономической ситуацией в стране, возросшими инвестициями в развитие в российском регионе, а также, несомненно, с ценой на недвижимость «небесно-высокого» и ее высоким спросом. Быстро растущий рынок строительных и дорожно-строительных услуг, несомненно, увеличит спрос на услуги финансовой аренды с ростом спроса на дополнительные средства производства со стороны участников.

Девелоперы, развивающие бизнес, нуждаются во все большем количестве оборудования. Многие из них работают на нескольких объектах одновременно, и оборудование очень скудно. Это вызывает простои во время строительства и задерживает ввод в эксплуатацию. С другой стороны, использование лизинга позволяет разработчикам быстро получить все необходимое оборудование при сохранении налога. Арендные платежи могут быть отменены как расходы. Это уменьшает базу подоходного налога.

Объекты финансовой аренды могут быть «изношены» (амортизированы) в три раза быстрее, чем объекты, не сданные в аренду. Вы можете видеть, что стоимость сделки быстро падает. Другими словами, база налога на имущество также быстро падает. В результате арендованные активы на 15-20% дешевле (для экономии налогов), чем покупка того же оборудования за деньги.

Сегодня на российском рынке лизинга строительной техники наблюдаются две основные тенденции. Рынок растет в основном на региональное и импортное оборудование.

Региональные аспекты рынка являются результатом беспокойства о будущем крупных лизинговых компаний. Предвидя этот сценарий, многие лизинговые компании, работающие в этой отрасли, устремились в регион. По мнению экспертов, региональные темпы строительства приближаются к темпам столичного, но столица уже прижимается к кредиторам. В Москве развитие сегмента лизинга строительной техники идет медленнее, чем раньше.

Говоря о происхождении поставок оборудования, зарубежная техника, как и другие сегменты лизингового рынка, особенно популярна у строительных компаний. Качество хорошее, но в некоторых случаях оно в несколько раз дороже. Конечно, клиенты по-прежнему арендуют оборудование исходя из своих финансовых возможностей. Иногда у строительных компаний просто нет выбора - это самый характерный из местных застройщиков. Например, лизинговая компания «Медведь» часто покупает для своих клиентов отечественные погрузчики и бульдозеры. Причиной этому является низкая стоимость российского оборудования и наличие доступных послепродажных услуг. Однако все необходимое оборудование производится в России. Поэтому, если предметом аренды является дорожная мельница или асфальтобетонный завод, большую часть времени мы будем говорить об импортном оборудовании.

Для стабильного развития строительного лизинга сама строительная отрасль должна динамично развиваться и, желательно, без дефолта, что может привести к тому, что многие люди предвидят падение цен на недвижимость. Есть Но нам пока не нужно говорить о стабильности. В прошлом году был принят закон о долевом строительстве, что привело к значительному сокращению ввода новых домов. Это означает, что спрос на услуги финансовой аренды строительной техники снизился. Ситуация улучшается, но такой «тест на прочность» не годится для лизингового рынка. В частности, лизинговые компании, которые обычно используют заемные средства, должны обеспечить финансовую устойчивость своих клиентов и возможность погашения долга завтра. В противном случае кредитор может оказаться в очень сложной ситуации, даже с очень ликвидными активами в виде строительного оборудования. В результате многие компании сочетают бизнес лизинга строительного оборудования с высокой степенью риска с низкоприбыльным, но стабильным лизингом автомобилей, лизингом промышленного оборудования и другим финансовым лизингом.

Следует добавить, что чрезмерное регулирование и неопределенность строительного бизнеса в России препятствуют развитию финансового лизинга. Чрезмерное количество регуляторов, неопределенность в порядке распределения контрактов, отсутствие четких правил игры - все это мешает арендодателям работать с подрядчиками. Бизнес современных строительных компаний в значительной степени зависит от наличия отношений с персоналом, а не от фактической эффективности работы. Строителям сложно планировать свою деятельность, что является ключевым фактором в привлечении долгосрочных инвестиций, таких как лизинговое финансирование.

Девелоперы не хотят создавать прозрачный бизнес, который могут понять внешние инвесторы, строительные компании используют нелегальный труд, скрывают свои доходы и не отражают фактическую ситуацию бизнеса в официальных заявлениях. Конечно, кредиторы постараются оценить их так же, как и официальные показатели. Однако это увеличивает риски бизнеса, делает услуги лизинговой компании более дорогими, кредиторы не отказываются сотрудничать с застройщиками, а наоборот активно развивают это направление.

Таким образом, несмотря на все проблемы, по мнению экспертов, объем финансового рынка аренды строительного оборудования в ближайшие три-четыре года как минимум удвоится, приближаясь к показателям большинства европейских стран.

Однако со временем эти виды бизнеса прочно входят в практику арендодателя. Затем его заменит новая форма лизингового бизнеса. Например, варианты передачи прав собственности по договорам финансовой аренды начнут применяться. Вы можете пересмотреть договор аренды, преждевременно закрыть сделку или продлить ее. Пока что эти формы сотрудничества между лизинговой компанией и ее клиентами применяются только в крупных индустриальных странах. Тем не менее, отечественная лизинговая индустрия может быстро достичь этого уровня - российская экономика растет, и развитие лизингового бизнеса может сыграть в этом важную роль.

В ходе исследования, проведенного в курсовой работе, можно сделать следующие выводы:

Выявлена ​​динамика развития лизинговой отрасли как составной части российской экономики. Анализ текущего состояния лизинговой отрасли свидетельствует о том, что данный сегмент российской экономики все еще недостаточно развит, но в то же время объем лизинговых сделок, заключаемых российскими компаниями, имеет тенденцию к постепенному увеличению.

Количество увеличивается. Тем не менее, есть еще факторы, которые препятствуют развитию отрасли:

Низкая доступность долгосрочного финансирования;

Отсутствие разработки системы защиты прав владельцев в суде.

Низкий уровень знаний потенциальных лизингополучателей.

Неразвитый рынок вторичного оборудования.

Преодоление этих факторов - это сотрудничество между государственными органами и экспертами сектора прямого лизинга.

Увеличилось не только количество лизинговых компаний, несмотря на аннулирование лицензии на лизинговую деятельность, но и возросло профессиональное обучение сотрудников компании, а также экономическое образование главы отечественных компаний. Следует отметить, что общий уровень повышается и понятие «аренда» не путают с «расчисткой». Все это говорит о перспективах развития отрасли. Это подтверждается анализом посткризисного развития сектора лизинговых услуг.

Определены ключевые аспекты нормативно-правовой базы лизинга. Основными документами, регулирующими деятельность лизинговых компаний, являются Гражданский кодекс Российской Федерации, «Федеральный закон о финансовой аренде (лизинге)» и Налоговый закон Российской Федерации о регулировании налогообложения лизинговых сделок. Исходя из вышеуказанного документа, ключевые моменты гражданского и налогового регулирования лизингового бизнеса были организованы и выделены в контексте российского законодательства.

Анализ выявил основные преимущества лизинга по сравнению с другими методами финансирования капиталовложений (особенно кредитования):

Разрешенный гибкий подход к учету активов, переданных в аренду (возможность выбора - при рассмотрении баланса оборудования);

Распределение арендных платежей по расходам арендатора (для уменьшения базы по налогу на прибыль).

Вышеуказанные положения будут снижать подоходный налог, поскольку заемщики и кредиторы увеличивают затраты и уменьшают налоговую базу подоходных налогов. Эти выводы имеют большое практическое значение и отражены в практической части работы.

Сложность оценки использования метода аренды (с точки зрения арендатора и арендодателя) отражена в главе 2 курсовой работы.

Методология, разработанная для оценки схемы лизинга участника сделки, получается путем последовательного анализа и может быть представлена ​​в следующем формате:

Рассчитайте лизинговые платежи - оцените эффективность лизинговой сделки с арендодателем.

Расчет платежей по кредитным продуктам сопоставим с эффективностью лизинговой схемы.

Расчет налоговых сбережений по схемам аренды и кредитным продуктам.

Расчет приведенной стоимости арендных платежей, кредитных продуктов и налоговых сбережений на основе метода дисконтирования денежных потоков.

Сравнительная оценка финансовых результатов схемы аренды и займа - оценка эффективности лизинговой сделки для арендатора.

Методология оценки эффективности лизинговой схемы позволяет проанализировать потенциал лизинга по сравнению с банковским финансированием. Практическая часть работы подтверждает применимость разработанной методики и показывает актуальность исследования.

Изучение состояния и перспектив развития лизинга, привлечение инвестиций, увеличение внутреннего производства, привлечение капитала в ключевые сектора экономики страны, оказание истинной поддержки МСП и обеспечение долгосрочных и доверительных отношений с коммерческими банками. Россия обладает огромным лизинговым потенциалом, в том числе гибким и многообещающим экономическим рычагом, который может обеспечить доход, который она может себе позволить.

В последние годы власти, которые объявили о предпочтении лизинга в качестве инвестиционного инструмента, готовят надежную нормативно-правовую базу. К сожалению, не все привилегии, определенные законом, поддерживаются местными директивами и фактически не реализуются.

Аренда не является дешевой альтернативой кредита. Хотя кредитование оборудования с основными средствами имеет определенные преимущества, оценка навыков кредитования и финансовых потоков так же важна, как и необеспеченные кредиты. Другими словами, нет серьезных привлекательных моментов для заемщиков, особенно для малого бизнеса. Это начало бизнеса без достаточного финансирования, но это очень эффективный проект. Поскольку банки также нуждаются в залоге во время лизинга (лизинговая сделка стоит проекта и не достаточно ликвидна, чтобы покрыть расходы банка).

Таким образом, лизинг стал эффективным инструментом обслуживания инвестиционных проектов для «своих» клиентов банка. Тем не менее, потенциал для лизинга в России огромен, и государство и лизинговые компании проделывают большую работу.

Такая программа подталкивает коммерческие банки и превращает средства в долгосрочные инвестиции в российскую экономику, а не приносит прибыль с подозрительными рисками в краткосрочной перспективе, чтобы получать прибыль с уверенностью , Этот тип программ отделяет Россию от лизингового бума, так как лизинговая индустрия может вырасти до 70 миллиардов долларов через 5-7 лет при самых благоприятных условиях. Пока что общая стоимость российских сделок финансового лизинга оценивается примерно в 10 миллиардов долларов. На внутреннем рынке лизинга только начали применяться комплексные модификации финансового лизинга (операционный и возвратный лизинг), а также продукты, ориентированные на конкретные группы клиентов (экспресс-лизинг и лизинг с полным спектром услуг). Все эти изменения будут способствовать дальнейшему росту российского сектора лизинговых услуг и появлению более сложных и перспективных видов лизинга, а также схемы финансирования этих сделок и будут способствовать экономическому развитию страны.

Заключение

Поэтому на основе анализа, оценки состояния и перспектив развития лизинга в Российской Федерации, а также выявления преимуществ схем лизинга и оценки эффективности российских компаний в практике российского инвестиционного финансирования. Можно утверждать, что цель курсовой работы была выполнена, и оказалось, что как теоретическая, так и практическая части работы отражены в ней.