Антимонопольное законодательство в РФ

Содержание:

  1. Введение:
  2. Понятие и состав антимонопольного законодательства. Концепция антимонопольного права
  3. Композиция антимонопольного законодательства
  4. Роль судебных служб в применении антимонопольного законодательства
  5. Развитие антимонопольного права в современной экономической ситуации
  6. Стратегия антимонопольного развития на 2013-2024 годы
  7. Разработка антимонопольного законодательства Таможенного союза
  8. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. История российского антимонопольного права
  9. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 03.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по практике в детском саду:

 

Готовый отчет по практике в детском саду

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Налоговая система РФ и её эволюция
Финансовые аспекты и результаты реформ Витте
Банковская система и регулирование рынка
Рыночная система: способность к саморегулированию

Введение:

Проблема развития и совершенствования антимонопольного законодательства, а также повышения эффективности работы антимонопольных органов при формировании рыночных отношений имеет первостепенное значение.

За последние два десятилетия с момента появления необходимости регулировать отношения между субъектами и его законодательством в области защиты и развития конкуренции, более 800 судебных решений и 3500 дел Федерального антимонопольного агентства и его территориальных органов Эти решения принимаются каждый год. За этот период Верховный суд Российской Федерации рассмотрел десятки наиболее важных судебных процессов и в бюллетене за 1997 год толковал некоторые аспекты антимонопольного законодательства.

В течение многих лет проблема конкуренции как особого субъекта правовой защиты рассматривалась в нескольких научных дисциплинах, таких как институциональная экономическая теория, право и экономическая социология. Эта теоретическая основа дала важное объяснение основной концепции и многих положений антимонопольного законодательства.

Сегодня антимонопольное законодательство постоянно меняется. Он пытается учитывать текущую реальность и национальный и мировой опыт в этой области.

Конкурентная поддержка и защита являются ключевыми целями антимонопольного законодательства. Экономисты находят новые доказательства благотворного влияния конкуренции на экономические показатели. Таким образом, опрос, проведенный ФАС России в 2010 году, показал, что из-за конкуренции в сфере пассажирских авиаперевозок, единица обслуживания (перевозка одного пассажира на фиксированное расстояние) может быть уменьшен на 40%. Конкуренция является двигателем прогресса и всегда ведет к более высоким результатам и инновациям.

Понятие и состав антимонопольного законодательства. Концепция антимонопольного права

Переход экономики страны на товарный рынок потребовал разработки нормативного законодательства, регулирующего отношения, связанные с товарным рынком, с предотвращением и контролем монополий и недобросовестной конкуренции.

Антимонопольное законодательство - это совокупность нормативно-правовых актов, направленных на регулирование объединения экономического пространства, создание условий для свободного перемещения товаров, защиту конкуренции и обеспечение эффективного функционирования рынка товаров.

В 1991 году был принят закон, озаглавленный «Конкуренция и ограничение исключительной деятельности на товарном рынке», и после вступления в силу этого закона не было создано новой отрасли права. Конкурентное право (антимонопольное право) характеризуется его положением в системе российского права, которое характеризуется использованием нормативных законов в различных областях права, таких как административное право, конституция, гражданское право и финансовое право, а также сочетание публичного и частного права. Другие (методы принуждения, предписывающие полномочия, негативные методы) и другие различия в правовой природе регулируемых отношений, которые определяются тем, что они по сути являются законами включительно.

Позвольте мне объяснить двойную юридическую природу некоторых антимонопольных законов. Федеральный закон «Защита конкуренции» охватывает как отношения между антимонопольными органами и субъектами, государственными органами и муниципалитетами (связи с общественностью), так и отношения между самими субъектами, которые являются участниками ротации продуктов (гражданское право).

Антимонопольное законодательство характеризуется административными процедурами, которые применяют меры принуждения и ответственности правоохранительных органов, охраняют общественный порядок и защищают права граждан.

 

В случае нарушения антимонопольного законодательства защита нарушенных прав будет обеспечиваться судом во время прямой апелляции в суды заинтересованных сторон и в случае, если суд рассмотрит возражения против действий антимонопольных органов. вы и должны.

Композиция антимонопольного законодательства

Российское антимонопольное законодательство прошло период своего становления и развития. «Дореволюционное российское законодательство не содержало каких-либо специальных правил о конкуренции и монополии. Попытки создать законодательство (прежде всего о синдикатах и ​​трастах) не выходили за рамки разработки законопроекта. В то же время было проведено конкретное теоретическое исследование проблемы, поэтому профессор А.И. Каминка занимался сравнительным анализом французской и немецкой систем борьбы с недобросовестной конкуренцией.

Антимонопольное законодательство в РФ

В советское время государственная монополия занимала важное положение в экономике, поэтому нормы антимонопольного регулирования практически отсутствовали, и в тот период конкуренция не была типичной. В то же время 19 сентября 1968 года Советский Союз 20 марта 1883 года ратифицировал Парижскую конвенцию о защите прав промышленной собственности, раскрывающую концепцию «подавления недобросовестной конкуренции» и подчеркивающую ее вид.

Изменения в российской экономической системе, формирование рынков и рыночных отношений выявили насущную потребность в законодательстве, обеспечивающем нормальное функционирование рынков, создании благоприятных условий для развития конкурентной среды.

Такой закон начал создаваться 22 марта 1991 года, когда в России был принят закон РСФСР 948-I "Конкуренция и ограничения в отношении исключительной деятельности на товарном рынке". За этим последовали Федеральный закон № 147-ФЗ от 17 августа 1995 г., Федеральный закон № 108-ФЗ от 18 июля 1995 г. и Федеральный закон № 117 - от 23 июня 1999 г. Поскольку принятие защиты конкуренции на рынке финансовых услуг продолжается, только федеральный закон, Закон о естественной монополии, был приведен в исполнение, другие были объявлены недействительными или заменены более новыми версиями.

На основании применяемой практики этих законов 26 июля 2006 года был принят новый Федеральный закон 135-II «О защите конкуренции». Ранее правила об ответственности за нарушение антимонопольного законодательства были включены в Закон Российской Федерации об административных преступлениях. Кроме того, в законодательстве, касающемся отдельных секторов экономики, появились антимонопольные правила.

Основной закон страны, Конституция Российской Федерации, был принят открытым голосованием и устанавливает основные принципы антимонопольного права.

Ч. 1 статья 8 Конституции Российской Федерации Японии гарантирует объединение экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг, финансовые ресурсы, поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности. Искусство особенно важно в антимонопольном праве. Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает права и свободы людей и граждан в сфере экономики. Согласно этой статье, все граждане имеют право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности. Кроме того, экономическая деятельность, направленная на монополию и недобросовестную конкуренцию, не допускается.

И статья 74 определила, что установление таможенных пошлин, сборов, пошлин и других препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и ресурсов не допускается на территории Российского государства (часть 1), и при необходимости ограничения могут быть введены в соответствии с федеральным законом о безопасности, защите жизни и здоровья людей, сохранении природы и культурных ценностей (часть 2).

Российская Федерация несет ответственность за создание единой рыночной правовой базы. В результате антимонопольное законодательство подчиняется федеральным исключительным полномочиям.

В Конституции Российской Федерации говорится о добросовестной конкуренции. Само определение понятия «конкуренция» в федеральном законе «защита конкуренции» трактуется как конкуренция между субъектами, каждая из которых независимо влияет на общие условия распространения товара на соответствующем товарном рынке. Исключить или ограничить способность этих лиц оказывать.

Эксклюзивная деятельность - полная противоположность конкуренции. Согласно ст. 4 в Федеральном законе «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. монопольная деятельность определяется как хозяйствующие субъекты, группы людей, занимающие доминирующее положение, соглашения или совместные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, и федеральная деятельность, которая означает любое другое действие (бездействие), признанное в соответствии с законом исключительным.

В рыночной экономике наиболее важной функцией нации является подавление монополии. Более двух веков назад шотландский экономист Адам Смит сказал: «Монополиты всегда поддерживают постоянный дефицит продукции на рынке и намеренно не могут удовлетворить полный реальный спрос. Значительно выше, чем их естественные стандарты."

Закон о защите конкуренции толкует концепцию недобросовестной конкуренции следующим образом: это действие субъекта (группы лиц), который стремится быть выгодным для осуществления предпринимательской деятельности вопреки требованиям законодательства, деловой практики, честности, рациональности и справедливости Российской Федерации.. Хозяйствующий субъект - причиняет или может причинять убытки конкурентам.

Профессор В. А. Шредер утверждал, что «недобросовестная конкуренция является международным явлением, и уловки в этой области очень монотонны во всех странах с тяжелой торговлей».

Помимо конституционных норм антимонопольное законодательство основывается на нормах гражданского кодекса Российской Федерации. В частности, это нормы искусства. Что касается признания равенства участников в гражданской ротации Российской Федерации, принципа свободы договора, неприемлемости произвольного преднамеренного вмешательства частных лиц, свободного перемещения товаров, услуг и ресурсов на территории Российской Федерации. Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации запрещает участникам продаж граждан использовать свои права для ограничения конкуренции и злоупотребления своим доминирующим положением на рынке. Он также тесно связан с антимонопольным законодательством, нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, глава 4, которая регулирует интеллектуальную деятельность, средства персонализации и право на последствия искусства.

Пленум Верховного суда подчеркивает, что антимонопольные требования применяются к вопросам гражданского права. Это не означает, что решение или приказ антимонопольного органа считаются недействительными только на основании права на соответствующие правовые отношения с участием экономического субъекта в качестве гражданского права.

Основным законом существующей антимонопольной системы является Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года и последующие поправки. Этот закон определяет организационную и правовую основу для защиты конкуренции, включая предотвращение и контроль монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции, а также предотвращение, ограничение и устранение конкуренции со стороны властей и организаций.

Закон изменил подход к таким ключевым понятиям, как товарные рынки, группы людей и координация экономической деятельности.

Закон «О защите конкуренции» действует по всей России. Однако положения закона регулируются соглашениями, достигнутыми между Российской Федерацией и / или иностранными лицами или организациями за пределами территории Российской Федерации, и если такие соглашения или действия влияют на конкурентоспособность территории Российской Федерации. Может также применяться к действиям, которые они выполняют.

Особое внимание уделяется не ограничивать конкуренцию с Федеральным органом исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими функции этих органов или организаций. Запрещается принимать или принимать какие-либо действия, которые негативно влияют на конкуренцию. Согласно статистике за 2012 год, ФАС подала 6000 исков против самих властей, а не юридических лиц. Например, нарушения были выражены в издании актов, ограничивающих конкуренцию, и в вопросе несправедливых преференций для отдельных компаний.

Глава 4 Закона о защите конкуренции содержит требования к проведению торгов для заказа товаров, выполнения работ и предоставления услуг, отвечающих потребностям органов государственного управления и местного самоуправления. В этом случае орган, уполномоченный выполнять указанный тип контроля, является антимонопольным органом. Важным аспектом законодательства о защите конкуренции является ряд правил, регулирующих процедурные вопросы, касающиеся применения антимонопольного законодательства.

В то же время некоторые положения Федерального закона № 135 от 26 июля 2006 г. имеют явные недостатки. Итак, со ст. 2 Указ Президента Российской Федерации не является актом антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Федеральный закон № 147-ФЗ «О естественной монополии» от 17 августа 1995 года предусматривал создание независимого органа по регулированию отношений в определенных областях естественной монополии. С тех пор регулирующие органы для такой деятельности были полностью изменены. Поэтому в возможности Федеральной таможенной службы входит определение тарифов на услуги естественных монополий и управление их использованием. Функция управления и контроля за деятельностью естественной монополии возложена на орган ФАС Российской Федерации и ее территорий.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях следующие области относятся к естественным монополиям:

  • Транспортировка нефти и нефтепродуктов по трубопроводам;
  • Транспортировка газа по трубопроводам;
  • Железнодорожный транспорт;
  • Услуги на транспортных терминалах, в портах и ​​аэропортах;
  • Общественные коммуникации и почтовые услуги;
  • Услуги по передаче электроэнергии.

Статистика показывает, что нарушения антимонопольного законодательства на наиболее важных рынках инфраструктуры составляют примерно 85% всех нарушений антимонопольного законодательства, включая злоупотребление доминирующим положением. Почти половина из них находится в зоне естественной монополии.

ФАС выразила крайне негативное отношение к федеральному закону «Естественная монополия» и предложила отменить закон и внести ряд поправок в федеральный закон «О защите конкуренции». Игорь Юрьевич Артемьев, глава ФАС, на совещании по расширению Российского университета ФАС сказал, что «Закон о естественной монополии» является большим злом, он ищет определенные лазейки и обходит общие положения Конституции и законов о защите конкуренции. Он сказал, что естественные монополии используют это для этого.

Среди источников антимонопольного права можно выделить административные законы Российской Федерации. Правила, устанавливающие ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, являются ст. 14,3, 14,9, 14,31-33 и т. д. Мы предлагаем рассмотреть вопрос об использовании дисквалификации в соответствии со ст. 2. 14.9 (Ограничения конкуренции со стороны властей и местных властей).

Согласно ст. 3.11 Административный кодекс дисквалификации в Российской Федерации заключается в лишении лица права занимать должность в органах государственной власти и местного самоуправления. Дисквалификация административных взысканий налагается только судьями.

Лишение людей возможностей, предлагаемых услугой, имеет большое профилактическое значение. Однако практика показала, что суд не принял это во внимание в решении. В 2011 году Самарское УФАС России неоднократно подвергалось административному наказанию за преступления, предусмотренные ст. 14.9 только три раза по КоАП, Матвеева В.Н. министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Российской Федерации, ч. 2 ст. 14.9 Административное право Российской Федерации. Несмотря на эту ситуацию, суд общей юрисдикции не определил дисквалификацию должностного лица. Суд наложил административные штрафы в виде штрафов на все три протокола об административных преступлениях, предъявленных министру.

Поэтому, если есть возможность применить альтернативные санкции к властям, суд решает наложить административные взыскания в виде штрафов.

Во избежание административных нарушений должностных лиц, по мнению главы Самарского УФАС РФ С. Шепеленко, в статью следует внести изменения в 14.9 Кодекса управления. Например, дополнение данной статьи частью 3 предусматривает ответственность исполнительной власти только в форме дисквалификации. 14.9 КоАП РФ, в том числе заметки, устанавливающие ситуацию, при которой сотрудники обязательно дисквалифицируются.

Антимонопольные правила включены во многие федеральные законы, регулирующие взаимоотношения отдельных секторов экономики. В частности, это федеральный закон 35-ФЗ «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 г., Федеральный закон № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 г. «Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и др.

Помимо федерального закона, антимонопольное законодательство включает действия Президента Российской Федерации и многочисленные постановления Правительства Российской Федерации. Например, оно было утверждено Указом Российской Федерации № 636 от 21 мая 2012 года «О структуре Федерального органа исполнительной власти», «Положением о Федеральном антимонопольном законодательстве» и Указом Российской Федерации № 331 от 30 июня 2004 года.

Антимонопольное законодательство согласно часть 2 Закона «О защите конкуренции» включает нормативные акты самого Федерального антимонопольного агентства. Среди таких правовых актов, которые являются частью антимонопольного законодательства, акты ФАС должны быть выделены в форме административных регламентов. Например, Административный регламент ФАС России о реализации государственной функции по ведению регистрации предприятий с долей рынка более 35% определенных продуктов, утвержденный приказом ФАС России от 17 января 2007 года № 6 и т. д. Описание предоставлено ФАС. Назначенные разрешения ФАС описаны в пункте 5 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Это не предписывающие действия, но они могут помочь вам подать заявку, потому что у вас есть множество вариантов для принятия решения.

Роль судебных служб в применении антимонопольного законодательства

Применение антимонопольного законодательства тесно связано с позицией суда по некоторым спорным вопросам и с возникающей судебной практикой. Толкование судом Антимонопольного кодекса в процессе разрешения дел, связанных с его применением или нарушением, может прояснить сущность Кодекса и условия его применения.

В настоящее время нижестоящие суды по делам о нарушениях антимонопольного законодательства принимают во внимание информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 марта 1998 года № 32 «Краткое изложение практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства». Особое значение имеет решение Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. с учетом изменений, внесенных постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 14 октября 2010 г., Закон № 52 от 2010 г. «Некоторые вопросы, возникающие в связи с заявлением антимонопольного арбитражного суда». Даны инструкции по рассмотрению дел при оспаривании решений антимонопольных органов, в том числе многие процессуальные решения. В то же время, по крайней мере, правоприменительная практика формируется решением руководящего органа Верховного Суда Российской Федерации по отдельным делам, связанным с применением антимонопольного законодательства. На примере судебной практики в России на Пензенском УФАС 2010 года мы показываем влияние позиции старшего должностного лица Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на принятие последующих решений нижестоящими органами.

В 2010 году дело о том, что Пензенское УФАС выиграло SAC для рассмотрения дел, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства, оспаривало решение и приказ антимонопольного органа об отказе сетевой организации, осуществляющей технические связи с экономическими организациями. Эта позиция Верховного Суда Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в настоящее время широко используется судами в качестве правоприменительной практики при рассмотрении судебных дел, связанных с ненормативными правовыми действиями антимонопольных организаций. В частности, Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что техническое подключение к электросети не является другим видом экономической деятельности, является неотъемлемой частью рынка передачи электроэнергии, и обращается к решениям и распоряжениям Пензенского в 2010 году. УФАС России, послужившее основой для судебных исков, проведенных в этом году, было принято в связи с ЗАО «Пензенская горэлектросеть». Все три суда подтвердили законность и обоснованность этих ненормативных правовых действий антимонопольных организаций.

Развитие антимонопольного права в современной экономической ситуации

Третий антимонопольный пакет состоит из двух федеральных законов, подписанных Президентом Российской Федерации 6 декабря 2011 года. К ним относятся N 401-ФЗ о внесении изменений в федеральный закон, "Особое законодательство Российской Федерации" о защите конкуренции и N 404-ФЗ о внесении изменений в Закон об административных преступлениях Российской Федерации. С принятием третьего антимонопольного пакета отечественная антимонопольная система была, наконец, включена в общую структуру рыночных норм глобальной цивилизации.

Рассмотрим наиболее важные изменения в антимонопольном законодательстве, предложенные в третьем антимонопольном пакете.

Уточнение экстерриториальных критериев Федерального закона "О защите конкуренции".

Мир принял такой подход, и если страна будет заниматься слияниями и поглощениями, это обязательно скажется на экономике других государств. Типичным примером является слияние крупных авиакомпаний США и Европы, которое может повлиять на стоимость авиабилетов, таких как Австралия и Европа. Таким образом, антимонопольные органы, в данном случае ФАС России, имеют право рассматривать сделки, которые совершаются за рубежом, но влияют на внутренний рынок. Такие сделки касаются компаний, которые предоставляют более одного миллиарда рублей в год или поставляют товары в Россию.

Разъяснение исключительно высоких ценовых стандартов.

Уточнены процедуры заключения договоров государственной и муниципальной собственности и договоров с финансовыми учреждениями.

Введение «оборотных» штрафов за злоупотребление доминирующим положением, ограничивающим конкуренцию, в том числе со стороны естественных монополий

Внедрение процедур управления для привлекательных торгов.

Новое правило предполагает, что если заявка будет признана недействительной, она будет обращаться к антимонопольным органам с просьбой о проведении конкурса, предложении или действии (бездействии) организатора аукционной комиссии. Обязателен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, процедура подачи заявок на участие в торгах отличается от процедуры возбуждения и рассмотрения антимонопольных дел. Утверждение административных процедур обжалования заявки является важной гарантией развития конкуренции и устранения нарушений при заключении договоров по результатам конкурса.

Появляется новая система антимонопольного права.

Предупреждение. Он направлен на быстрое устранение нарушения договора, совершенного компаниями, которые контролируют товарный рынок. В случае корпоративного сотрудничества предупреждение о нарушениях антимонопольного законодательства.

В ходе обсуждения предупреждение оказалось носит рекомендательный характер. Проблема исполнения решается на усмотрение субъекта. В этом случае организация сама оценивает риск ответственности за возможные нарушения антимонопольного законодательства.

Вот как можно применить эти учреждения в 2012 году: всего было выпущено 73 предупреждения и 1423 предупреждения, 75% из которых были выполнены. Это говорит о том, что орган оповещения уже дал положительные результаты и предотвратил последующую незаконную деятельность организации.

Существует определение картеля, которое понимается как незаконное соглашение между конкурентами на рынке, и его реализация может привести к или привести к определенным негативным последствиям: установить и поддерживать определенную цену, сегментация рынка продукции, отказ от договоров с определенными покупателями и т. д.

Впервые в истории России мы являемся свидетелями уголовного преследования по ст. Уголовный кодекс Российской Федерации о заговоре картелей 178 является наиболее опасным преступлением в области антимонопольного законодательства. 17 октября 2012 г. Федеральный арбитражный суд Московского округа отказал в удовлетворении нормативных требований ЗАО «Р-Фарм» относительно отмены решения ФАС России в случае нарушения антимонопольного законодательства. Решением Комиссии ФАС России установлено, что ЗАО «Р-Фарм» и ООО «Ирвин-2» нарушают пункт 1 статьи 11, пункт 2 Федерального закона «О защите конкуренции». Закупка лекарств. При рассмотрении дела в арбитражной системе факт картельного соглашения был подтвержден. В результате реализации соглашения компании обеспечили победу друг друга, не появляясь или не предпринимая пассивных действий на 10 аукционах. Это позволило нам заключить государственный контракт на поставку лекарств без снижения начальной (максимальной) цены более чем на 3 млрд. рублей. 11 февраля 2013 года Высший Арбитражный Суд Российской Федерации отказал в передаче дела в исполнительный комитет высшего арбитражного суда для надзора за делом следующим образом: ФАС России пришла к выводу, что действия ЗАО «Р-Фарм» и ООО «Ирвин-2» были юридически признаны запрещенным соглашением.

Поэтому это хороший случай и очень важен для антимонопольных служб и всех правоохранительных органов.

Стратегия антимонопольного развития на 2013-2024 годы

28 февраля 2013 года состоялось Совещание по расширению Российского университета ФАС, на котором директор ФАС Игорь Юрьевич Артемьев объявил о своей стратегии развития в области антимонопольного регулирования.

В рамках реализации стратегии были объявлены следующие задачи:

  • Войдите в «Топ-10» лучших конкурентов мира. Согласно рейтингу Международной конкурентной сети Российской Федерации за 2011 год, ФАС России занимает 17-е место из 140. Учитывая, что Россия вступила в ВТО и вскоре будет включена в ОЭСР, которая выступает только в качестве наблюдателя, ФАС может быть продвинута. Россия достаточно рейтинговая;
  • В случае нарушения прав (ущемления интересов) монополиями мы переходим от личной защиты личных интересов к защите интересов неясных кругов ЛП. Прежде всего, обратите внимание на крупные компании. В этом случае предприятие является юридическим лицом, и его деятельность наносит ущерб развитию МСП, экономики всей страны;
  • Укрепление международных принципов истощения прав интеллектуальной собственности в законодательстве Российской Федерации для стимулирования конкуренции и снижения розничных цен на товары. Благодаря легализации параллельного импорта импортные цены могут быть снижены в среднем на 15%. Это стимулирует предпринимательские инициативы, позволяя покупать брендовые товары в других странах и ввозить их для перепродажи в Российской Федерации;
  • Новый охват юридических лиц - предупреждения и предостережения - антиконкурентное и публичное правоприменение, а также расширение на недобросовестную конкуренцию. Исключением из этого правила являются три учреждения: кража чужих торговых марок, эксклюзивные высокие цены и картели (немедленное начало процедуры). Это нововведение помогает сократить количество дел на три. Уже в конце марта 2013 года планируется внести поправку в правительство Российской Федерации, которая находится на рассмотрении Министерства экономического развития;
  • Способствовать внедрению системы соответствия (корпоративные меры, направленные на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства) между организациями и ассоциациями участников товарного рынка. Эксклюзивные компании неизбежно имеют основы торговой политики на официальном сайте, систему скидок на недискриминационной основе, то есть правила, с которыми они торгуют. Поэтому, когда эта компания контролирует, принцип равных условий поддерживается;
  • Чтобы еще больше снизить нагрузку на бизнес и устранить административные барьеры, устраните управление уведомлениями для финансовой концентрации.

В марте 2013 года Государственная палата рассмотрела в первом чтении законопроект, озаглавленный «Поправки к Федеральному закону о защите конкуренции», с основной целью устранения управления уведомлениями о транзакциях в секторе МСП. Предпринимательство Игоря Руденского, принятие этого закона поможет укрепить позиции среднего бизнеса и улучшить инвестиционный климат.

Разработка антимонопольного законодательства Таможенного союза

Типовой закон о конкуренции призван упростить работу предпринимателей в России, Беларуси и Казахстане на территориях друг друга, и взаимное проникновение в японскую экономику будет более эффективным.

Своди все положения российского законодательства, направленные на защиту и развитие конкуренции. Руководитель ФАС России И.Ю. Артемьев считает, что через пять лет удастся создать единый антимонопольный закон.

Содействовать возобновлению реформ в области железнодорожного транспорта, связи и электричества.

Для обновления Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении:

  • Сделайте дисквалификацию настоящим наказанием для преступников;
  • Если монопсония произойдет на товарном рынке, она будет оштрафована за злоупотребление;
  • Установление штрафов для участников антиконкурентных «вертикальных» соглашений и координация хозяйственной деятельности;
  • Установление ответственность должностных лиц местных органов власти за нарушение порядка осуществления полномочий в областях строительства и земельных участков;
  • Ликвидация государственных и муниципальных предприятий во всех конкурентоспособных секторах экономики. Они могут оставаться в области обороны и безопасности. Внедрение антимонопольными органами процедур согласования решений органов власти о создании единой компании;
  • Проводить совместные расследования с антимонопольными органами стран СНГ, ЕС, БРИКС и США. Штаб-квартира ФАС России в течение восьми лет находится в ведении Межгосударственного совета по межгосударственной антимонопольной политике стран СНГ. Обследования уже проводятся на фармацевтическом и зерновом рынках.

Стратегия развития антимонопольного регулирования устанавливает общее направление движения, изменения и совершенствования нормативно-правовой базы в этой области.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. История российского антимонопольного права

Первым агентством по ограничению монополии и поддержанию конкуренции является антимонопольная политика РСФСР, созданная в соответствии с Законом РСФСР от 14 июля 1990 года «Республиканский государственный и государственный комитет РСФСР» и поддержка новых экономических структур. Это был комитет.

В 1992 году были утверждены новые правила Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (добавление задач и функций) для обеспечения развития рыночных отношений и конкуренции в Российской Федерации, количество сотрудников в центральном блоке увеличилось.

В марте 1997 года Комитет по антимонопольной политике Российской Федерации и поддержка новой экономической структуры были преобразованы в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации с целью адаптации структуры федерального правительства к требованиям экономических реформ.

В сентябре 1998 года Указ Российской Федерации упразднил многие комитеты и службы, занимающиеся антимонопольным законодательством, и заменил его антимонопольной политикой и поддержкой предпринимательства Министерства Российской Федерации.

В марте 2004 года министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам.

 

За исключением функции федеральных антимонопольных органов, контроля за деятельностью естественных монополий, а также функции в области защиты прав потребителей и поддержки МСП, управление соблюдением законов о рекламе, принадлежащих МАП России, было создано сегодня. Перешли к главному антимонопольному органу, Федеральной антимонопольной службе.

Указ Российской Федерации № 636 «О структуре федерального органа исполнительной власти» от 21 мая 2012 года не изменил название или сферу полномочий этого агентства, но заявил, что ФАС будет напрямую контролироваться правительством Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба - это уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет нормативные действия, контролирует соблюдение антимонопольного законодательства и обеспечивает законы, рекламу и национальную оборону в области природной антимонопольной деятельности. Для контроля за осуществлением иностранных инвестиций в стратегически важные субъекты для предоставления услуг безопасности для нужд федеральных земель (в том числе предоставление товаров, исключая административные полномочия в области выполнения работ, заказ услуг по предоставлению оборонных заказов).

С 2004 года представителем ФАС России является Игорь Юрьевич Артемьев.

ФАС России - первое федеральное агентство, получившее сертификат соответствия требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001: 2008.

Глава 6 Федерального закона от 26 июля 2006 г. «Защита конкуренции» и Указ Российской Федерации № 331 «О признании положений Федеральной антимонопольной службы» от 30 июня 2004 г. важны для авторитета ФАС России. Списки были интегрированы. Рассмотрим только часть полномочий этого учреждения, используя конкретные примеры из практики ФАС:

  • Представить проект нормативного акта по данному вопросу в Российскую Федерацию;
  • Относящиеся к сфере услуг, а также проекты годовых планов работы и прогнозных показателей для его деятельности.

Обеспечить соблюдение правовых норм в отношении:

  • Защита конкуренции на рынке финансовых услуг (например, процедуры определения доминирующего положения финансового учреждения на рынке банковских услуг, формы уведомления, такие как соглашения финансового учреждения или совместные действия);
  • Соблюдение антимонопольного законодательства (например, процедуры подачи петиций и уведомления антимонопольным организациям в соответствии с федеральными требованиями в случае создания, реструктуризации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций);
  • Управление и контроль в установленных сферах деятельности;
  • Соблюдать антимонопольное, естественное монополистическое и рекламное законодательство коммерческих и некоммерческих организаций, федеральных агентств, органов государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации;
  • Управление государственными закупками;
  • Управление деятельностью естественных монополий;
  • Управление распределением имущества, ресурсов и прав на конкурсной основе.

Например, в структуре Федеральной антимонопольной службы для управления конкретной областью назначен специальный административный отдел. Отдел управления рекламой и недобросовестной конкуренцией возглавляет Андрей Кошеваров.

Мы показываем примеры этого авторитета в ФАС России.

В 2012 году компания была проверена на картельный заговор на соляном рынке. В результате проверки было заключено письменное соглашение между ООО «Гроссери» и группой, состоящей из ООО «Велес Групп» и ООО «Сол Брянск». Его содержание может указывать на присутствие картеля на этом рынке. Это вопрос разделения рынка по территориальным принципам и составу клиентов. Фактически, такой раздел рынка позволяет компаниям устанавливать эксклюзивность в областях, определенных соглашением, и ориентировать потребителей на условия. Инициировать и рассматривать случаи нарушения антимонопольного законодательства.

На основании анализа, размещенного на официальном сайте ФАС России, количество исков, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства в 2012 году, резко сократилось на 11% по сравнению с 2011 годом. Разница между 2010 и 2011 годами составила всего 1,4%. В 2012 году было возбуждено 10 009 дел. Процент отмененных решений ФАС достиг 16,3% в 2012 году.

В случае Комиссии по административным правонарушениям, предусмотренной Законом об административных преступлениях Российской Федерации (описанным в статьях 14.31, 14.33 и т. д., в статье 23.48), ФАС России может делегировать правонарушителей к административной ответственности. В этом случае основными административными наказаниями являются дисквалификация, назначенная в течение трех лет, и административный штраф, налагаемый на максимальную сумму, разрешенную Законом об административных преступлениях, а также товары (работы, услуги). Продажи также зависят от дохода нарушителя.

Вот пример из практики. 11 декабря 2008 года ФАС России учредила ЗАО «Славянская кондитерская фабрика» и оштрафовала компанию на 3 миллиона рублей за нарушение части второй статьи 14.33 Административного закона Российской Федерации.

ФАС России уполномочена выдавать:

  • Выводы относительно последствий специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, предусмотренных законодательством в этой области, для конкуренции на внутреннем рынке Российской Федерации;
  • Выводы относительно того, есть ли какие-либо признаки ограничений конкуренции при введении, изменении или прекращении тарифов и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
  • Обязательный приказ исключить нарушения антимонопольного законодательства.

Виды указаны в ст. 23 Федерального закона "Защита конкуренции". Правила могут быть выданы юридическим лицам. В конце контракта, который ограничивает конкуренцию (совместные действия). О приостановлении злоупотребления доминирующим статусом со стороны экономических агентов, в конце недобросовестной конкуренции, чтобы предотвратить недискриминационный доступ к товарам, восстановить ситуацию, существовавшую до нарушения антимонопольного законодательства. Государственным органам, местным органам власти и должностным лицам: о действиях, которые нарушают антимонопольное законодательство или отменяют или изменяют контракты. Выполнение действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В 2012 году ФАС выпустила 5873 правила, из которых 5779 были выпущены только территориальными органами. Важно, чтобы каждый год территориальные органы власти составляли примерно 98% от общего числа возбужденных дел, определенных заказов и выпущенных заказов.

Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с антимонопольным законодательством и в других случаях, предусмотренных нормативными актами.

Каждый год ФАС препятствует созданию в России монополии 200, если услуга запрещает слияния: крупные и мелкие слияния и поглощения.

В полномочия ФАС также входит прояснение вопросов. Его применение антимонопольного законодательства. Например, ФАС России "Государственные и местные органы власти о закупках сухих молочных смесей" и ФАС России "О торгах на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".

ФАС России ведет реестр предприятий с долей рынка более 35% по определенным продуктам и определяет доминирующее положение предприятия в финансовых учреждениях на товарном и финансовом рынках. Этот реестр опубликован на официальном сайте reestr.fas.gov.ru.

Антимонопольное управление Российской Федерации перечислило в федеральный бюджет 7 388 млн. рублей в 2012 году и потратило 2 423 млн. рублей на поддержку своей деятельности.

Структурным подразделением центрального аппарата ФАС является подразделение по основным направлениям сервисной деятельности. Итого - 24. Отделы входят в состав отделов. Курсовая работа зависит от приложения, которое демонстрирует зависимости.

Общественный или экспертный совет при ФАС России начал создаваться в 2004 году. Формирование такой консультационной платформы позволит участникам рынка, организациям, ассоциациям и отдельным профессионалам выполнять функции и задачи, возложенные на антимонопольные службы, и принимать решения, которые непосредственно затрагивают интересы участников рынка и граждан. Это было обусловлено желанием воспользоваться всеми интеллектуальными, экономическими и правовыми возможностями, которые у вас есть при этом. В настоящее время в центральном офисе работают 29 специализированных советов.

ФАС России имеет общественный консультативный комитет, в состав которого входят представители наиболее влиятельных некоммерческих и бизнес-ассоциаций. Совет следит за деятельностью ФАС России и дает рекомендации по совершенствованию антимонопольного законодательства и практики предотвращения их нарушений. Аналогичный совет формируется на территории ФАС России.

ФАС России предоставляет экспертные консультации по ключевым рынкам. Экспертные встречи включают участников рынка, некоммерческих представителей и регуляторов. Например, химическая промышленность и другие профессиональные встречи. Специализированный совет возглавляет заместитель директора по тому или иному направлению компетенции или руководитель территориального учреждения ФАС России.

ФАС осуществляет свою деятельность напрямую и через территориальные подразделения. В настоящее время администрирование антимонопольного законодательства в субъекте Российской Федерации осуществляют 83 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы. В области 2500 обслуживающих работников. В центральном блоке работают 614 человек. Последнее чеченское УФАС России было создано в 2013 году. Следует отметить, что основное бремя лежит на территории, а не на центральном блоке. Территориальное агентство назначается на должность и возглавляется руководителем, уволенным с должности руководителем Федеральной антимонопольной службы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба является юридическим лицом и имеет изображение государственного герба Российской Федерации и его наименования, других печатей установленной формы, штампов, бланков и штампов счетов, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) - ул. Садовая-Кудринская, дом 11.

Исходя из вышеизложенного, к источникам антимонопольного законодательства относятся Конституция Российской Федерации, гражданское право, закон об административных преступлениях, федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-08З о защите конкуренции, федеральный закон от 17 августа 1995 г. Можно сделать вывод, что N147-ФЗ включает в себя "монополию", отдельные федеральные законы о промышленности, Указ Президента Российской Федерации, приказы и распоряжения Российской Федерации, нормативные правовые акты ФАС России.

Применение антимонопольного законодательства тесно связано с позицией суда по некоторым спорным вопросам и с возникающей судебной практикой. Действия Верховного Суда Российской Федерации придают все большую уверенность в понимании и применении антимонопольного законодательства как антимонопольными органами, так и судами.

Заключение

Российская Федерация вступает в XXI век с устоявшейся национальной политикой по развитию конкуренции, развитой институциональной инфраструктурой для антимонопольного контроля, зрелым антимонопольным законодательством, законами и учреждениями о наказаниях за ограничение конкуренции. Есть судебная практика. Доктринальные взгляды представителей российского антимонопольного законодательства соответствуют мировым тенденциям, основанным на высочайшей судебной и административной практике ведущих антимонопольных органов мира, что дает полное представление об этой интересной сфере общественных отношений. Таким образом, Антимонопольное управление Российской Федерации имеет все предпосылки для того, чтобы занять ценную нишу среди антимонопольных органов большой развитой страны.

Конечно, не стоит идеализировать целостность российского антимонопольного законодательства, но через проявление этой инициативы ФАС России работает в этой области, чтобы избежать ограничения конкуренции со стороны естественных монополий или злоупотребления доминирующим положением. Мы вносим все необходимые изменения, чтобы полностью регулировать быстро развивающиеся отношения.

Среди федеральных органов исполнительной власти ФАС России занимает особое место, поскольку это единственная аккредитационная служба, действующая в строгом соответствии с международным правом. В литературе отмечается, что российские антимонопольные законы уникальны, поскольку ни одна другая страна в мире не делегировала антимонопольным органам или другим федеральным агентствам контроль над деятельностью других органов на том же уровне. В принципе, это привилегия прокуратуры.

Дальнейшее развитие антимонопольного законодательства и нормативных актов будет способствовать укреплению рыночных отношений в России, ее позиции на международных рынках и защите прав и законных интересов бизнеса и потребителей.