Антимонопольная политика в России и за рубежом

Содержание:

  1. Антимонопольная политика
  2. Монопольная средняя долгосрочная кривая затрат
  3. Антимонопольное законодательство
  4. Запрещение недобросовестной конкуренции
  5. Антимонопольное законодательство о естественных и искусственных монополиях
  6. Антимонопольная деятельность в России
  7. Предлагаемая инновация
  8. Доминирование на рынке
  9. Российская антимонопольная политика (МАП), ее функции и задачи
  10. Антимонопольное законодательство России
  11. Антимонопольная деятельность на мировых рынках
  12. Антимонопольное законодательство США
  13. Федеральная антимонопольная политика
  14. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 19.03.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно соблюдать объём и составлять правильную струткуру курсовой работы по ГОСТ:

 

Объем и структура курсовой работы по ГОСТ

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономический рост и экология. Парижские соглашения: польза и вред для России
Валовой национальный продукт, структура, динамика, источники создания
Эволюция взглядов на происхождение, сущность, функции и виды денег
Факторы экономического роста РФ

Введение:

Национальная система регулирования экономики, сложившаяся во всех развитых странах, обеспечивает в качестве важнейшего элемента создание благоприятных условий для развития конкурентной среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное законодательство является важнейшим компонентом национальной экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

Разработка антимонопольного законодательства очень важна для развития российской экономики. В российской экономике степень рыночной монополии выше, чем в странах, где рыночная экономика исторически развивалась. Российская экономика унаследовала высокий уровень концентрации производства от многих частей экономики от советской экономики.

В России значительные монополии, действующие в основных секторах экономики, электроэнергетике и на транспорте, также имеют значительную рыночную власть.

Антимонопольное регулирование в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организаций по защите прав потребителей является одной из предпосылок успешного социально-экономического развития России.

Антимонопольная политика

Необходимость антимонопольной политики

Антимонопольное законодательство и нормативные акты разрешены действующим законодательством для установления и обеспечения соблюдения правил ведения экономической деятельности на товарном рынке для защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений. Целевые государственные мероприятия осуществляются на указанной территории.

Монополия связана с очень многими негативными последствиями для экономики страны. Нехватка производства, рост цен и неэффективное производство - это лишь верхушка айсберга злоупотребления монополией. Низкое качество продукции, устаревший характер (замедление развития технологий), отсутствие обслуживания и другие игнорирующие интересы потребителей по тем же причинам, по которым клиенты-монополисты вынуждены выдерживать высокие цены Я согласен с признаками У последнего пока нет выбора.

Еще более опасен тот факт, что монополии полностью блокируют механизмы саморегулирования рынка.

В немонополизированных отраслях могут появляться плохие и дорогие продукты. Но там такое превышение является лишь временным эпизодом. Соревнование сразу расставляет все по местам. Недобросовестные производители меняют свое отношение к бизнесу или вытесняются конкурентами.

Всемогущий монополист не является долгосрочной опасностью, поскольку барьеры для промышленности не могут быть преодолены. Один рынок не может решить эту проблему. В этих условиях только государства с сознательной антимонопольной политикой могут улучшить ситуацию. В наше время не случайно, что не было специального антимонопольного законодательства и не было ни одной развитой страны без каких-либо специальных полномочий по надзору за его реализацией (и Россия в этом смысле не исключение).

Однако реализация антимонопольной политики сопряжена с множеством объективных трудностей.

Чтобы понять их происхождение, взгляните на диаграмму ниже, которая показывает типичную кривую долгосрочных затрат монопольной отрасли.

Как уже упоминалось, отрасли, которые могут создать монопольную структуру, характеризуются большим оптимальным размером компании. Минимальные средние долгосрочные затраты достигаются при очень больших объемах производства (QQ).

Монопольная средняя долгосрочная кривая затрат

Указывает минимальную точку кривой LATC буквой O и соответствующим уровнем затрат po. Монополии максимизируют прибыль и строго ограничивают производство до уровня QM. Кроме того, из-за неэффективности X стоимость монополии намного выше, чем на кривой LATC. Конечно, эта ситуация далека от оптимальной с точки зрения как производства, так и цены (стоимости), и требует вмешательства правительства.

Антимонопольная политика в России и за рубежом

Но представьте, что государственные органы пытаются решить антимонопольную проблему, навязывая монополию многим малым предприятиям. Это означает, что объем производства каждой из этих компаний будет снижен до уровня Qc. Однако, согласно кривой LATC, такое небольшое количество продукции приводит к резкому увеличению стоимости (максимум Pc). Известно, что низкий объем производства в потенциально запатентованных секторах очень неэффективен (сбор автомобилей в навесах не обеспечивает такую ​​же низкую стоимость, как сборочная линия АвтоВАЗа).

И это далеко не частный случай. В принципе, невозможно превратить монополизированную отрасль в полностью конкурентную отрасль. Этому типу трансформации препятствует положительная экономия от масштаба. Даже если государства заявят о себе и насильственно посадят небольшие, искусственно созданные малые предприятия с небольшим производством, несмотря на рост затрат, они окажутся неконкурентоспособными на международном уровне. Рано или поздно иностранные гиганты сокрушат их.

По этим причинам прямая фрагментация монополий в развитых странах с рыночной экономикой встречается очень редко. Обычной целью антимонопольного законодательства является ограничение злоупотреблений монополиями, а не борьба с самими монополиями. На приведенном выше графике желаемый результат антимонопольной политики представлен в точке R, которая близка к оптимальной позиции O, с точки зрения как объема производства, так и цены. Как «приручить» монополию.

Антимонопольное законодательство

Ограничения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и применяются антимонопольными органами к субъектам, нарушающим антимонопольное законодательство. Это монопольная деятельность и недобросовестная конкуренция, запреты на правительственные и административные действия и могут оказать негативное влияние на развитие конкуренции.

Запрет на монопольную деятельность разделен на запреты на соглашения, ограничивающие конкуренцию, и запреты на компании, которые злоупотребляют доминирующим положением. Такое злоупотребление является наиболее распространенным (более 60%) нарушением антимонопольного законодательства.

Часто возникают нарушения, такие как навязывание контрактных невыполнений другой стороне, несоблюдение процедур ценообразования или сотрудничество с компаниями для ограничения конкуренции. Проведя мониторинг более 200 цен, мы обнаружили, что более трети компаний на рынке переоценили товары и услуги.

Закон устанавливает монопольную высокую или монопольную низкую цену, отзывает товары из распределения для создания или поддержания дефицита или увеличивает цены, условия договора, которые являются невыгодными для договора или не связаны с предметом договора. Запретить наложение дискриминационных условий, которые накладывают на другую сторону и устанавливают договорного партнера, будучи неравными по сравнению с другими компаниями, другими компаниями, выходящими на рынок (или покидающими рынок), с частным покупателем (заказчиком), несмотря на то, что есть возможность производить или предоставлять соответствующий товар, что мешает и побуждает контрагентов отказаться от заключения договора.

Закон также, во-первых, запрещает ограничивать конкуренцию соглашениями, которые препятствуют доступу других компаний на рынок. Во-вторых, отказ от заключения договора с конкретным продавцом или покупателем. В-третьих, соглашение о территориальной сегментации рынка или соглашение о ассортименте товаров, продаваемых в кругу продавцов или покупателей. В-четвертых, по цене контракта.

Контроль увеличения экономической концентрации.

В дополнение к заключению контрактов, наносящих ущерб конкуренции и запрещающих злоупотребление доминирующим положением, управление экономической концентрацией применяется для борьбы с ограничениями конкуренции. Бывает:

  1. В результате создания, реорганизации или слияния компаний и ассоциаций.
  2. Когда для группы организаций становится возможным проводить согласованную политику на рынке.

Согласно Закону о конкуренции и ограничении эксклюзивности на товарных рынках, когда компания достигает определенного порога в отношении объема бизнеса, она должна получить согласие на действия антимонопольных органов (предварительный контроль) или уведомить о них (последующее управление).

Во-первых, управление учреждением, слиянием и набором коммерческих организаций, ассоциаций, союзов и ассоциаций, чья минимальная заработная плата превышает 100 000 Во-вторых, ликвидация и разделение (выделение) отдельных государственных и муниципальных компаний, активы которых превышают минимальную заработную плату в 50 000, если это приводит к появлению компаний с долей более 35% на товарном рынке (выход в судебный приказ). За исключением случаев ликвидации путем. Кроме того, предварительное согласие требуется в следующих случаях:

  1. Если лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20% таких акций, приобретать акции (доли), которые имеют право голоса в уставном капитале управляющей компании. Это требование не распространяется на учредителей действующей компании, которая создается.
  2. Субъект (группа людей) получает право собственности или использование основных или нематериальных активов другого лица, а балансовая стоимость активов, составляющих предмет сделки, приводит к отчуждению этих средств и активов. Более 10% балансовой стоимости.
  3. Физические лица (группы лиц) имеют право определять условия ведения хозяйственной деятельности общества или функции его исполнительного органа.

В этих трех случаях, если общая балансовая стоимость активов лиц, участвующих в сделке, превышает минимальную заработную плату в 100 000 человек, или если компания зарегистрирована в реестре экономического субъекта, чья рыночная доля определенного продукта превышает 35%, или, если получено приобретателем, требуется предварительное согласие. Группа людей, которые управляют деятельностью этой компании.

При создании нового юридического лица основатель освобождается от предварительного управления, но должен уведомить антимонопольную организацию о регистрации в течение 15 дней после регистрации. Если конкуренция ограничена созданием новой компании, MAP может потребовать от учредителя восстановить первоначальное состояние. Если вы боитесь антиконкурентных последствий ваших действий, вы можете связаться с MAP до регистрации, чтобы получить соответствующую обратную связь.

Российское антимонопольное законодательство допускает действия или сделки, которые могут привести к установлению или расширению рыночного влияния коммерческой организации, если повышение конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках не компенсирует негативные антиконкурентные последствия. Я не таким образом, контроль не препятствует интеграции российских компаний в конкуренцию с иностранными компаниями.

В целом, антимонопольные меры контроля еще недостаточно эффективны. Он не включает отраслевые министерства и не уполномочен проводить расследования при проведении конкурентной политики филиала (например, в отличие от Японской комиссии по справедливой торговле), ему трудно получить необходимую информацию. Соглашение между ГАК и Государственной налоговой администрацией о взаимном обмене информацией и помощи не было реализовано.

Запрещение недобросовестной конкуренции

Он действует против закона, деловой практики, требований честности, рациональности и справедливости и стремится получать прибыль, которая подрывает репутацию бизнеса, который имеет (или может нанести) убыток конкуренту. точек. Мы раскрываем вводящую в заблуждение, неточную или искаженную информацию, которая может привести к потере или повреждению, вводя в заблуждение потребителей относительно характера товаров, методов, мест производства, потребительских характеристик и качества товаров. А также ложные сравнения между их продуктами и аналогичными продуктами у конкурентов. Недобросовестная конкуренция также включает в себя получение, использование и раскрытие научной, технологической, промышленной, торговой информации или коммерческой тайны без согласия владельца.

Запрет на действия властей и менеджеров, которые могут негативно повлиять на конкуренцию.

Развивающиеся рыночные отношения включают устранение прямого вмешательства государственных органов в корпоративную деятельность. Закон ограничивает независимость бизнеса и создает дискриминационные или благоприятные условия, которые заставляют некоторых людей ставить в невыгодное положение других, тем самым ограничивая конкуренцию и ущемляя интересы бизнеса или граждан. Запрет на ведение и принятие актов.

Однако органы власти федеральных и муниципальных образований совершили ряд нарушений, в частности, предоставляя неправомерные льготы, ограничивая создание компаний и вводя запреты на деятельность, продажу или покупку товаров. Указание приоритета некоторых контрактов, произвольное установление регистрационных сборов и запрет на вход на рынок товаров и услуг, таких как компании-нерезиденты

С другой стороны, закон в первую очередь запрещает государственным чиновникам и правительственным чиновникам заниматься предпринимательской деятельностью, которой владеют компании. Во-вторых, голосование через свои акции (депозиты, акции, акции) на собрании акционеров, либо самостоятельно, либо через представителя. В-третьих, объединить функции исполнительной власти и муниципалитетов с функциями субъектов и предоставить функции и права этих учреждений.

Кроме того, не допускается создание министерств, государственных комиссий и т. д., монополизировать производство или продажу товаров и дать возможность существующим организациям ограничивать конкуренцию.

Поэтому исполнительные и муниципальные решения о создании, реструктуризации, ликвидации или предоставлении прибыли компании должны согласовываться с антимонопольными органами.

Регистрация в качестве средства антимонопольного контроля

На основании анализа состояния товарного рынка и доли компании на нем (около 35%) они включены или исключены из государственного реестра. MAP делает это для всего российского рынка или, в случае региональных рынков, своего территориального офиса. Регистрация имеет информационную базу по крупнейшим субъектам рынка и была составлена ​​для мониторинга соблюдения антимонопольного законодательства.

В регистрации обязательно участвуют компании, являющиеся единственными производителями определенных видов продукции в России. Например, Брянский машиностроительный завод (Изотермический вагон), Каргап Матмаш (Рельсосварщик, кран-штабелер), Новосибирский металлургический завод (Инструменты для холоднокатаной стали), Магнитогорский металлургический завод (Высококачественная высококачественная лента), Уфанефтехим (Этиленовый каучук), Волжское химическое волокно (полиуретановая пряжа) и др.

Количество компаний, включенных в регистрацию, зависит от границ товарного рынка, для которого определяется доля. Чем более детальный ассортимент продукции, тем больше компаний может быть включено в регистрацию. Антимонопольные органы выявляют компании, которые имеют большую долю только в производстве продуктов, наиболее важных для экономики, продуктов, составляющих структуру, и продуктов, которые являются социально значимыми.

Однако регистрация компании в реестре не означает, что она является частной, и требует применения ограничительных мер. Например, существование крупной компании само по себе не злоупотребляет доминирующим положением. Кроме того, если рынок ограничивает платежеспособные потребности или ресурсы для развития производства, их исключительная деятельность невозможна. Меры по предотвращению злоупотребления корпоративной монополией и доминированием строго регламентированы в статьях 5–8 закона «О конкуренции», и допускается широкое использование термина «монополия».

Антимонопольное законодательство о естественных и искусственных монополиях

Россия была защищена от негативного воздействия промышленности, естественной монополии на рыночные условия. В настоящее время в российской промышленности насчитывается 4000 компаний, причем на долю монополий и их продукции приходится 7% от общего объема. Из них 500 являются естественными монополистам.

Сначала рассмотрим пример российской естественной монополии. Во-первых, российские РАО ЕЭС, Газпром, Министерство путей сообщения. Их судьба вызывает очень острые и важные дебаты.

Спрос на товары и услуги естественных монополий, исключая телекоммуникационную отрасль, постоянно снижался, поскольку производство в России в целом сократилось. Эти отрасли очень капиталоемки, и значительная часть их стоимости продолжается. В результате доля постоянных затрат в цене единицы продукции увеличилась. Кроме того, до недавнего времени субъект естественных монополий в основном инвестировал из внутренних источников финансирования (сформированных за счет инвестиционных и стабилизационных фондов, затрат и выгод) и определял чрезмерную нагрузку на тарифы.

Отраслевая цена естественной монополии России в 1993-1996 годах росла более быстрыми темпами, чем остальная экономика. Они приблизились к мировому уровню и в некоторых случаях (например, тарифы на международные звонки) превысили их. Потребители начали оказывать давление на правительство в ответ на спрос на замораживание цен.

Быстрый и значительный рост цен на электроэнергию, газ, телекоммуникации и железнодорожный транспорт привел к проблемам с обоснованием затрат (заработная плата, социальные льготы, затраты на инвестиционную деятельность) и соответствием качества продукции и услуг уровням цен. Нужно быть поднятым. Во всех секторах, включая сегмент естественных монополий, заработная плата была выше средней по экономике, а работники получали больше социальных льгот, чем другие сектора.

Однако, несмотря на всю очевидную значимость ситуации, вопрос о необходимости государственного регулирования естественных монополий впервые был признан властями в 1994 году, когда рост цен на продукцию уже оказал глубокое влияние на ослабление экономики.

В соответствии с Законом о естественных монополиях сфера регулирования включает транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировку газа по трубопроводам, услуги по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожный транспорт, транспортные терминалы, порты. И услуги аэропорта, общественные и почтовые услуги.

Основными методами регулирования являются следующие:

  1. Регулирование цены, то есть прямое определение цены (тарифа) или указание максимального уровня.
  2. Идентификация потребителей для установления обязательных услуг и / или правил минимального уровня.

Регуляторные органы также должны управлять различными видами деятельности естественных монополий, включая приобретение прав собственности, крупные инвестиционные проекты, продажи активов и лизинговые операции.

Исходя из опыта иностранного регулирования, основные виды такой деятельности заключаются в том, что регулирующие органы максимально независимы как от других государственных органов, так и от регулируемых ими экономических субъектов, а также от преимуществ и выгод регулирующих органов. Координация областей работы, которая, как было показано, дает возможность принимать политически непопулярные решения.

К 1995 году только одна система регулирующих органов была сформирована и функционировала вне рамок агентства. Это федеральные и региональные энергетические комиссии, созданные в 1992 году для регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию. Контроль над другими естественными монополиями осуществлялся соответствующими министерствами (Министерство экономики, Министерство топлива и энергетики, Министерство путей сообщения, Министерство связи).

Тем не менее, до 1995 года даже в электроэнергетике правовая основа регулирования не была закреплена. Государственный контроль над экономической деятельностью естественных монополий был значительно ослаблен, так как многие компании превратились в корпорации, и интересы отрасли начали доминировать. В то же время контролирующее федеральное правительство не было активно вовлечено в корпоративные механизмы управления акциями.

К январю 1996 года были приняты три президентских указа о создании государственных служб, регулирующих естественную монополию в топливно-энергетических комплексах, связи и на транспорте.

Как уже упоминалось, в первой половине 1996 года в секторе естественных монополий (электроэнергетика, газовая отрасль, нефтепровод, железнодорожный транспорт, телекоммуникационная отрасль) рост цен несколько замедлился по сравнению с прошлогодними реформами. Это в основном объясняется популистской политикой перед президентскими выборами, о чем свидетельствует обострение проблем неплатежей, связанных с принятием постановления правительства, запрещающего отключение потребителей энергии к середине мая 1996 года. «Газпром» с 1 апреля лишен крупных налоговых льгот в топливно-энергетическом секторе и в Стабилизационном фонде РАО «Газпром».

Однако после выборов был предпринят ряд шагов, чтобы жестко ограничить рост цен естественной монополии. Так, указом Президента от 17 октября 1996 г. цена электроэнергии, поставляемой с оптового рынка, была снижена на 10%. Указом от 3 апреля 1997 года приемлемые инвестиционные фонды были исключены из стоимости производства энергии.

Теперь ясно, что процесс формирования регулирующего органа не только длительный, но и болезненный. Агентства не хотят отказываться от соответствующих полномочий. Проблема финансирования является серьезной, поскольку государственные служащие намного ниже, чем сопоставимые работники регулируемых компаний, а привлечение квалифицированных работников намного сложнее. Многие из лучших профессионалов отрасли, которые могут выполнять эту работу, имеют высокооплачиваемую работу в регулируемых организациях.

Таким образом, до настоящего времени наиболее серьезными проблемами являются кадровое обеспечение, разработка конкретных подходов к регулированию и совершенствование информационной базы, позволяющей принимать обоснованные решения.

Поэтому были предприняты некоторые важные и необходимые шаги в области создания законодательных и институциональных рамок для регулирования естественных монополий, но в отношении создания эффективной системы регулирования, более компактной и управляемой Многое нужно сделать с точки зрения реструктуризации отрасли, чтобы создать простую сферу регулирования.

В отличие от естественных, искусственные (или предпринимательские) монополии формируются в отраслях, где один производитель не так эффективен, как его конкуренты. Таким образом, создание монопольного типа рынка в такой отрасли неизбежно, но на самом деле может оказаться, что будущие монополии смогут исключать конкурентов.

Использование термина «искусственная (предпринимательская) монополия» в экономической и юридической литературе дополнительно отличается отличительной чертой: концепцией единого монопольного преимущества, которое относительно редко встречается на рынке, Объедините обе наиболее распространенные ситуации, когда партнер преобладает e. Мы сразу говорим о двух типах чисто монопольных и монопольно-картельных и картелеподобных рыночных структур. Такое широкое толкование термина монополия оправдывается тем фактом, что во всех вышеперечисленных случаях компании, имеющие некоторый контроль над рынком, могут действовать в целом. Показывает признаки монополистического доминирования на рынке.

Основной целью антимонопольной политики является борьба со злоупотреблениями монополиями. Как мы видели ранее, в отношении естественных монополий эти цели достигаются путем прямого вмешательства государства в их деятельность, особенно путем принудительного ценообразования. В случае искусственных монополий основным направлением регулирования является реакция на образование таких монополий, иногда уничтожение существующих. Для этого государство применяет широкий спектр санкций: это меры предосторожности (например, запрещение слияния крупных корпораций) и ненадлежащее поведение рынка (например, попытка вступить в сговор с конкурентами). Из-за различных, часто очень крупных штрафов и прямого антимонопольного законодательства. е. Принудительная монополия распалась на несколько независимых компаний. Когда государство полагается на все эти меры? Основой для реализации антимонопольной политики является наличие двух основных признаков рыночной монополии:

  1. Очень большая концентрация рынка в руках одной компании.
  2. Или ткачество крупных компаний и конкурентов.

При определении концентрации в конкретной отрасли государства обычно ориентируются на три показателя для крупных компаний. Это продажи, количество сотрудников и капитал. Наиболее важным с точки зрения антимонопольного законодательства является доля компании в продажах на определенных рынках. Это потому, что он показывает, где именно компания сосредоточена на общем предложении продукта.

Чтобы измерить долю рынка крупных компаний, экономисты предложили ряд показателей. Наиболее распространенным из них является индекс Херфиндаля-Хиршмана (IHH).

Обычно рынок считается безопасным с монопольной точки зрения, если IHH <1000 (-IHH <1400 в США). Согласно формуле, если крупнейшая компания имеет долю в 31%, две крупнейшие компании - 44%, а три компании - менее 54%, легко подсчитать, что это условие выполнено.

Плетение крупных компаний и конкурентов чаще всего достигается в трех формах: картели, системы участия и создание личных союзов. Фактически, объединение всех конкурирующих компаний носит характер заговора, если конкурирующие компании на самом деле действуют одновременно, нанося ущерб потребителям. Поэтому он запрещен большинством развитых стран и российским законодательством. Кроме того, во многих странах даже установлена ​​уголовная ответственность за многие нарушения, связанные с созданием картелей.

Ситуация усугубляется степенью концентрации IHH на центральных рынках, регулируемых правительством, и, следовательно, размером компании. С одной стороны, высокая доля рынка в руках компании, безусловно, способствует ее монополии. Исходя из этого, государство должно работать над тем, чтобы не допустить чрезмерной концентрации и не допустить образования крупных компаний. С другой стороны, только крупные компании могут в полной мере воспользоваться эффектом масштаба и другими преимуществами гигантов. В этом контексте крупные отечественные компании должны, наоборот, поддерживаться государством, чтобы способствовать их высокой эффективности.

В связи с вышеуказанными несоответствиями в применении антимонопольного законодательства, эти два подхода всегда сосуществуют (конкурируют одновременно):

  1. Кодекс поведения для применения санкций (государство применяет антимонопольное законодательство только в том случае, если доказано злоупотребление).
  2. Структурные критерии для применения санкций (штаты будут автоматически вмешиваться, если компания превышает определенную долю рынка, как определено законом).

Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки.

Поведенческий подход в принципе является точным и согласуется с целями антимонопольной политики, потому что IHH не имеет потенциала для злоупотребления монополией, а направлена ​​на фактическое злоупотребление монополией. При применении это снижает вероятность несправедливого наказания для крупных компаний, которые не допускают нарушения такой практики. Недостаток этого подхода в том, что его сложно реализовать на практике.

Например, доказать несправедливые монопольные максимумы всегда очень сложно. На самом деле для этого нужно убедиться, что цена намного выше стоимости. А монополия стоит:

  1. Во-первых, может быть очень большим из-за неэффективности X.
  2. Искусственно отображается над фактическими уровнями, используя учетные приемы, которые трудно проверить.

Таким образом, на законных основаниях монопольная цена не будет слишком высокой по сравнению со стоимостью. Более того, даже если максимумы доказаны, как мы отделим нормальное повышение цен из-за благоприятных рыночных условий от искусственной инфляции самих монополий?

Структурный подход легче применять. Достаточно установить долю рынка, принадлежащую конкретной компании, и автоматически станет ясно, следует ли применять антимонопольное законодательство.

Однако недостатком структурного подхода является неопределенность последствий его применения. Такой механический подход не только уничтожает компании, которые злоупотребляют своим монопольным статусом, но и облегчает эффективное управление крупными компаниями, которые находятся в центре национальной экономики.

Антимонопольная деятельность в России

Модернизация антимонопольной политики России

По нашему мнению, нынешняя российская антимонопольная система была построена без учета исторического мирового опыта и глубокого понимания смысла и специфики этого документа для реализации государственной власти. И сама идея, и ее первоначальное воплощение возникли в Соединенных Штатах во время формирования корпоративного капитализма.

В настоящее время процесс расширения американских компаний является естественным, и попытки сохранить старую классическую систему свободной конкуренции казались естественными. Ну и конечно Ж. Рокфеллер, J.P. Морган и Э. Карнеги не вызывали любви ни у народа, ни у правительства. Но теперь совершенно ясно, что одним из источников экономической мощи США является деятельность этих самых первых американских «королей» в мире бизнеса. Уже один этот факт пересмотрит необходимость российского антимонопольного законодательства и даже такой формы. Строго говоря, тот факт, что антимонопольное законодательство является неэффективным средством государственного регулирования, упускается из виду.

Для этого есть как минимум четыре причины.

Во-первых, активное применение антимонопольного законодательства с соответствующими ограничениями, запретами и санкциями нарушает все основополагающие нормы частного права. Невозможно навязать свободному производителю, что и как производить, продавать по какой цене, а также торговать, торговать и применять нежелательную для него стратегию. Поскольку оно принадлежит частному лицу, с корпоративной собственностью ничего нельзя сделать. Наконец, невозможно закрыть компанию, не нарушив явных норм экономической жизни (конечно, не считая антимонопольного законодательства).

Во-вторых, почти все проекты нормативных документов в антимонопольной системе допускают неоднозначную интерпретацию различных явлений, предоставляя правительственным учреждениям неограниченные ключи, которые можно использовать незаконно и добровольно для успешного бизнеса. дают.

Такие неоднозначные экономические рамки очень часто используются в качестве дополнительного средства недобросовестной конкуренции.

В-третьих, исторический опыт ясно показывает, что все антимонопольные преследования провалились, по крайней мере, в том смысле, что они не привели к улучшению рыночных условий. Это видно из случая Дж. Рокфеллера, американского нефтяного "короля" конца 18 и 19 веков. Похожая история произошла в американском банке под названием «Кинг» Дж. П. Моргана. Разговор с Б. Гейтсом также «застрял» на определенных этапах процесса. Кстати, хотя это очень скрытая форма дела Microsoft, ни для кого не секрет, кто помогает «закрыть» правительство США. Это было сделано по очень простой причине. Microsoft - гордость и мощь Америки, и уничтожение империи программных продуктов, созданных с такими трудностями, будет преступлением. В этом случае неизбирательное использование средств антимонопольного контроля оказалось нежелательным.

В-четвертых, даже если используется конкретная скомпрометированная версия антимонопольного законодательства, включая разделение антимонопольной компании, в этом случае контроль над вновь созданной компанией в принципе останется в руках бывшего владельца, нет никаких гарантий, что ситуация изменится в зависимости от рынка. Из-за ограничений гражданского законодательства вы не можете забрать собственность или передать контроль другому лицу.

Вышесказанное указывает на то, что антимонопольное преследование всегда носило декларативный характер и что его истинной целью было официальное заявление государства (правительства) в знак протеста против чрезмерной власти, сосредоточенной в руках отдельных лиц. Выбор этой формы протеста во многом обусловлен историческим характером развития экономики США и вряд ли будет перенесен на российскую почву.

Экономическое развитие определяется специфической структурой стимулов для участников экономического обмена и способностью адаптироваться к непредвиденным обстоятельствам. Во-вторых, стимулы и адаптивный потенциал определяются структурой существующего института: формальными и неформальными правилами, которые люди создают и выполняют функцию ограничения в отдельных ситуациях, и механизмами, обеспечивающими соблюдение этих правил. Будет одним из наиболее важных элементов формальной институциональной основы для различных экономических обменов является антимонопольное законодательство, которое устанавливает основу для приемлемой экономической деятельности в областях, которые обычно считаются рынками.

В течение почти 15 лет в России действует закон о конкуренции на товарном рынке и ограничении монопольной деятельности, в который неоднократно вносились изменения. Сообщество экспертов обсуждает недостатки этого закона в течение 10 лет, но в последние 5 лет усиливается голос за необходимость фундаментальной модернизации законодательства о конкуренции. В начале 2005 года был принят новый Федеральный закон о защите конкуренции, дополняющий поправку и законопроект с добавлением к Закону об административных преступлениях.

Цель этого подпункта - критически проанализировать предложенный законопроект. Мы исходим из того, что основные требования судебного иска касаются правильного решения следующих проблем:

  1. Определите области и предметы, к которым применяется правовой кодекс.
  2. Определение прав лица, чей закон призван защищать.
  3. Выделите запрещенное поведение.
  4. Изменить санкции и механизм их применения. Это не позволит потенциальным преступникам предпринимать запрещенные действия.

Предлагаемая инновация

Законопроект «О защите конкуренции» и «О внесении изменений в Закон Российской Федерации об административных правонарушениях» включают антиконкурентные меры, включая концептуальные основы, определения антиконкурентной практики, способы государственной поддержки конкуренции и санкции за несоблюдение. Мы ожидаем существенных изменений в правовой основе политики доверия. Нашей целью является важный анализ предлагаемой инновации. Среди них размер и стандарты применения санкций, нарушающих антимонопольное законодательство, вопрос признания групп людей субъектом антимонопольного законодательства, а также определение и проблема влияния государства на конкуренцию на рынке.

Но сначала вам нужно знать об очевидных преимуществах разработанного проекта.

Во-первых, принятие Закона о защите конкуренции позволяет сочетать нормы конкуренции на товарных и финансовых рынках. Такие союзы оправданы тем, что принципы конкурентной политики одинаковы независимо от типа рынка, поскольку они касаются экономического обмена и конкретных действий и соглашений участников правительства. Конечно, есть особенности организации экономического и финансового обмена между товарным и финансовым рынками, а также различными типами товарных рынков. Тем не менее, эти различия должны быть представлены на уровне постановления (включая руководящие принципы), а не на уровне закона.

Во-вторых, правила ограничения конкуренции между административными органами и местными органами власти были значительно расширены. В принципе, включение таких норм в антимонопольное законодательство является характерной чертой российской системы конкурентного права и заметно отличается от иностранного законодательства о конкуренции в развитых странах. В то же время, согласно результатам многих исследований, именно действия властей являются основной причиной как ограниченной конкуренции, так и посягательств на организацию. Модернизация законодательства о государственных закупках и государственной помощи для предотвращения его разрушительного воздействия на конкуренцию давно ожидалась. Мы вернемся к этому вопросу ниже, так как не все нормы законопроекта будут выглядеть идеально в этом контексте.

В-третьих, законопроект изменяет стандарты, устанавливает минимальные границы для антимонопольного анализа экономически интенсивных транзакций и устраняет большую часть управления избыточными резервами. Именно в этой области антимонопольного законодательства российские антимонопольные органы подвергаются критике. Увеличение минимального размера участников транзакции требует предварительного одобрения антимонопольных органов, и показатели, используемые для обеспечения соблюдения этого стандарта, изменятся. Определение сделок, подпадающих под антимонопольное законодательство, ближе к понятию «перераспределение контроля» и, например, устраняет отдельные положения о необходимости координации приобретения каждой дополнительной акции. В конце концов, дело не только в том, сколько акций принадлежит конкретному владельцу, но и в том, как изменяется набор прав в результате получения пакета акций. Кроме того, законопроект создает основу для исключения перераспределения пакетов акций внутри группы лиц из-за применения антимонопольного законодательства, что, в принципе, должно подкрепляться оговоркой о квалификации группы людей.

В-четвертых, законопроект более четко показывает ситуацию, в которой антимонопольные законы, запрещающие определенные действия, применяются «в письменной форме» и применяются на основе «сбалансированного подхода». Действующее законодательство слишком широко интерпретирует сферу применения «сбалансированного подхода» и слишком осторожно относится к наиболее опасному антиконкурентному поведению в этом смысле.

В-пятых, это, конечно, изменение системы санкций.

В рамках существующей системы антимонопольного законодательства эффективность санкций как компонента механизмов, обеспечивающих соблюдение правил конкуренции, была значительно ослаблена. Это связано с несколькими ситуациями:

  1. Низкий штраф. Максимальная не превышает минимальную заработную плату 5000.
  2. Расчет штрафов в единицах, которые никогда не связаны со степенью незаконно заработанного дохода (основанная на расчетах неадекватность).
  3. У участников торгового оборота нет значительных стимулов для участия в обеспечении соблюдения установленных правил (включая раскрытие информации о фактах / признаках нарушения). Это снижает вероятность выявления нарушения и применения соответствующих санкций.

Экономический анализ правоохранительных органов подразумевает, что одним из ключевых моментов является ожидание тех, кто действует на рынке, и понимание того, что оно является предметом деятельности правоохранительных органов (которое не обязательно включает только участников рынка). вы. Установление ожиданий - это создание надежного обещания (реальной угрозы) применить санкции, если вы нарушите правило. Достоверность измеряется не только прямым применением санкций (то есть субъектами - как самими собой, так и другими участниками рынка), но и другими сигналами (осведомленность фирм - общий уровень доверия к административной системе) как части политики конкурентного развития чтобы увеличить). Обеспечить правоприменение и правоприменение.

Доминирование на рынке

Законопроект изменяет критерии определения доминирующего положения экономических агентов на рынках. Помните, что преимущество само по себе не является нарушением антимонопольного законодательства. Обнаружение превосходства является необходимым условием для оценки определенных видов деловой практики как злоупотребления доминирующим положением, что является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно действующему законодательству, доминирующим положением является субъект, который занимает более 65% рынка для определенного продукта (если не продемонстрировано обратное), а антимонопольные органы могут разместить более 35%. Вы можете доказать, что местонахождение принадлежащего вам лица может быть известно. Другими словами, он несет расходы по демонстрации отсутствия доминирования ключевых участников рынка, а антимонопольные органы - расходы по демонстрации контроля над средним бизнесом.

При сравнении стандартов контроля со стандартами иностранных законов, особенно принятых в европейских странах, следует отметить, что действующие законы на уровне ЕС не применяют количественные стандарты контроля. Преимущество связано только с «способностью влиять на параметры рынка в одностороннем порядке». Тем не менее, использование количественных стандартов в российском законодательстве не может быть оценено негативно на этой основе, поскольку это должно снизить затраты на исполнение.

Законопроект сокращает границы, но расходы на эксклюзивность несут антимонопольные органы до его возникновения - до 50%. Этот шаг кажется разумным. Особенно в странах ЕС, доля рынка более 50% является хорошей основой для появления гипотезы доминирования. Также разумным является назначение естественной монополии доминирующему субъекту. Это соответствует его функциональным требованиям и способности влиять на рыночные параметры.

Еще более спорным является внедрение концепции «коллективного доминирования» на рынке как на рынке с множеством крупных участников (превышает ли общая доля трех участников 50%). Конкурентная политика ЕС также использует принцип коллективного преимущества, но несколько отличается от законодательства о защите конкуренции: пять участников имеют долю более 70%, а каждая доля более 5%).

Вы можете обсудить как минимум три факторных группы. Наличие этих факторов служит основанием для вывода о существовании численности населения.

Первая группа включает в себя барьеры для входа, частоту взаимодействий и роль инноваций на рынках. Поддерживать дорогостоящие соглашения на рынках, где нет препятствий для входа, или где продавцы могут видеть условия продаж очень редко (в зависимости от решений других компаний), или на инновационных рынках, независимо от всех других наборов недвижимости Это невозможно сделать. Если рынок демонстрирует хотя бы одну из этих характеристик, можно сделать вывод, что соглашение и совместные действия на рынке маловероятны. Сочетание высоких барьеров для входа, постоянного взаимодействия компании на рынке и низкой роли инноваций можно рассматривать как необходимые условия для заключения и поддержания картельных соглашений.

Вторая группа включает количество участников рынка, равномерное распределение доли рынка между ними, сходство организационной структуры продавца (степень, которая влияет на сходство структуры затрат), структурные отношения и соглашения о сотрудничестве. Включен. Если анализ первой группы структурных характеристик приводит к выводу, что кооперативное поведение возможно, то изучение характеристик второй группы позволяет определить силу стимула для них. Важно, что структурные характеристики второй группы изменяются в результате слияния.

Третья группа включает факторы, которые в меньшей степени (или менее двусмысленные) влияют на стимулы для достижения консенсуса и координации и в меньшей степени зависят от экономически концентрированных сделок. Это ясность рынка, дифференциация продукта, направление изменений и изменчивость спроса, эластичность спроса, влияние на покупателя на рынке и взаимодействие на многих рынках. Характеристики третьей группы должны быть приняты во внимание при анализе конкретного рынка, где анализ первых двух групп факторов не может дать точного ответа на вопрос о потенциальном совместном поведении на этом рынке.

Разработанное законодательство не содержит инструкций, обязывающих проводить комплексный анализ таких рыночных структур. В то же время законопроект устанавливает более «строгие» количественные критерии для определения рынков коллективных преимуществ по сравнению с практикой ЕС, где обычно требуются следующие условия:

  1. Общая доля более 50% для двух, а не трех участников рынка.
  2. Стабильная доля рынка участников рынка, в том числе наличие барьеров для входа.
  3. Небольшая доля рынка крупнейшего участника, не имеющего отношения к «коллективно доминирующему» кругу.

В результате законопроект был выпущен и сразу же обнародован. С тех пор было сделано несколько исправлений.

Российская антимонопольная политика (МАП), ее функции и задачи

Антимонопольное законодательство - запрещение поведения компаний (корпоративных групп) в доминирующем положении. Может иметь или привести к конфликтным ограничениям и / или ущемлению интересов других компаний или граждан.

  1. Сбор товаров с дистрибуции. Целью или результатом является создание или поддержание дефицита рынка или повышение цен.
  2. Установление договорных условий, невыгодных для подрядчика, или договорных условий, не связанных с предметом договора (необоснованные требования по передаче финансовых активов, иного имущества, имущественных прав, труда контрагента и т. д).
  3. Включить в контракт дискриминационные условия, которые ставят другую сторону в неравное положение по отношению к другим организациям.
  4. Я согласен заключать договор только на введение положений о товарах, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован.
  5. Создание препятствий от доступа к рынку (выхода из рынка) другим компаниям.
  6. Установление исключительно высоких (низких) цен.
  7. Другие действия, нарушающие интересы других компаний и предпринимателей на рынке.

Все вышеперечисленные действия индивидуальных предпринимателей нарушают законодательство Российской Федерации и подлежат выявлению и пресечению со стороны российских агентств МАП.

В своей работе российское МАП основано на следующих положениях:

  1. Административный правовой кодекс, введенный в действие Федеральным законом № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (вступает в силу 1 июля 2002 г.).
  2. Федеральный уголовный кодекс Российской Федерации, введен в действие Федеральным законом от 13 июня 1996 г. № 63-Ф.
  3. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «Ограничения на конкурентную и исключительную деятельность на товарном рынке».
  4. 18.07.95, № 108-М Федеральный закон о рекламе.
  5. Другие действия, не нарушающие федеральный закон.

МАП России внедрила национальную политику по содействию развитию рынка и монополии, предотвращению, ограничению и пресечению монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции. Для осуществления своих полномочий он создает свою территорию на территории России и назначает соответствующих должностных лиц. В Москве таким агентством является территориальное управление МАР России в Москве и Московской области.

Российское МАП также контролирует соблюдение требований антимонопольного законодательства при учреждении, реструктуризации и ликвидации компании, а также выполняет функции по контролю за приобретением голосующих акций (долей) в уставном капитале компании. Ограничения конкуренции.

КАРТА РОССИИ имеет права:

  1. Компании издают обязывающие приказы по предотвращению и / или устранению последствий антимонопольного законодательства, восстановлению первоначальной позиции, принудительному отделению или отделению структурных единиц от состава, расторжению или изменению договоров, нарушающих антимонопольное законодательство; Переводить прибыль, полученную в результате нарушения сурьмы, в федеральный бюджет и отказаться от законодательства при заключении договоров с другими субъектами.
  2. Принимать решения, налагающие санкции на организации, их руководителей и граждан, включая индивидуальных предпринимателей, которые нарушили антимонопольное законодательство.
  3. Включает в себя утверждения о нарушении антимонопольного законодательства, включая признание недействительным всего или части договора, который нарушает антимонопольное законодательство, принудительное исполнение договора с другим лицом и участие в рассмотрении в суде или арбитражном суде Применение и нарушение антимонопольного законодательства применимо к суду или арбитражному суду.
  4. Отправить материал в соответствующий правоохранительный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела на основании преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства.
  5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 793 утверждено Положение о МАП России.

Федеральное антимонопольное управление рассмотрит факты нарушений антимонопольного законодательства и примет решения и распоряжения на основании заявлений организаций, федеральных должностных лиц, руководителей субъектов Российской Федерации, местных органов власти и прокуратуры.

Основными задачами министерства являются:

  1. Предотвращение, ограничение и пресечение монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции.
  2. Поддержка формирования рыночных отношений, основанных на развитии конкуренции и предпринимательства.
  3. Закон Российской Федерации о соблюдении антимонопольного законодательства Российской Федерации, о защите прав потребителей, государственной поддержке предпринимательства, рекламе, естественной монополии и обмене товарами в пределах их полномочий. Осуществление государственного контроля.
  4. Государства, направленные на развитие предпринимательства, включая МСП, создание и укрепление бизнес-единиц в экономике Российской Федерации, межрегиональную и межрегиональную координацию в областях государственного регулирования, развития и поддержки МСП. Реализация политики.
  5. Государственное регулирование и управление деятельностью естественных монополий в области связи (предоставление общедоступных услуг электроснабжения и почтовой связи).

В соответствии с основной задачей министерство выполняет следующие функции:

  1. Обобщить антимонопольное законодательство Российской Федерации и практику применения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, рекламе, государственной поддержке предпринимательства, товарном обмене и естественной монополии в области связи, а также России по его совершенствованию. Сделать предложение федеральному правительству.
  2. Предоставлять выводы и принимать участие в подготовке антимонопольного законодательства, рекламы, защиты прав потребителей, деятельности естественных монополий, законодательства, регулирующего отношения в сфере поддержки бизнеса, и других нормативных правовых актов в установленном порядке.
  3. Выносить рекомендации Федеральному органу исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о реализации мер, направленных на развитие конкуренции на товарном рынке. Разработать и внедрить меры по лишению производства и распределения товаров (услуг). Следит за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, создает, объединяет и объединяет объединения и ассоциации коммерческих организаций, ликвидирует и разделяет (выделяет) отдельные государственные и муниципальные компании, а также На момент приобретения акций в уставном капитале (долях).
  4. Решения о создании, реорганизации и ликвидации Федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных хозяйствующих субъектов (если это предусмотрено антимонопольным законодательством Российской Федерации) и в законодательстве Российской Федерации. Другие случаи, когда это предписано.
  5. Предупреждать и контролировать факт недопустимой рекламы, разрешенной корпорациями и частными лицами.
  6. Участвовать в разработке государственной политики в области защиты прав потребителей, а также федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и государственных учреждений (их объединений, союзов). Обеспечить взаимодействие.
  7. В рамках своих возможностей готовить предложения по усилению государственной поддержки и развитию малого и среднего предпринимательства, в частности. Формирование инфраструктуры для поддержки и развития МСП, предоставление консультаций по созданию и деятельности МСП, предоставление информационной и финансовой поддержки.
  8. Обеспечить участие Российской Федерации в международном сотрудничестве по вопросам конкуренции, таким как антимонопольное законодательство, политика в области защиты прав потребителей, реклама, поддержка бизнеса и регулирование естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Взаимодействие Российской Федерации с мировым сообществом по вопросам, находящимся в ведении Министерства, которое также участвует в подготовке предложений.
  9. Разработать меры, направленные на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции, и организовать реализацию этих мер.
  10. Развитие национального регулирования и конкуренции, ограничение и пресечение монопольной деятельности, защита прав потребителей, рекламная деятельность, обмен товарами, поддержка предпринимательства, зарубежный опыт регулирования деятельности естественных монополий в сфере связи. Исследования и анализ.
  11. Реализация мер по обеспечению прозрачности деятельности министерства, предотвращению экономической монополии, поощрению конкуренции, развитию предпринимательства, защите прав потребителей и другим вопросам, находящимся в ведении министерства. Ежегодно публикуем отчет о регулировании деятельности естественных монополий в сфере связи, который постоянно информирует население Российской Федерации через средства массовой информации, в том числе специализированные периодические издания. Также участвуют в организации профессиональной подготовки по вопросам, находящимся в ведении Министерства.
  12. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Конкуренция с нацией

Осознанный подход национальной политики к влиянию на конкуренцию может рассматриваться как существенное преимущество законопроекта. В большинстве зарубежных стран антимонопольное законодательство не охватывает проблему антиконкурентного поведения государственных органов, но включает государственные закупки (в том числе закупки государственных предприятий), государственную помощь и ограниченное распределение ресурсов между штатами. Это частично компенсируется передовым законодательством по ряду важных вопросов, в том числе: , Если требования конкуренции не будут учтены соответствующими правовыми актами, действующими в Российской Федерации, введение норм, направленных на управление влиянием административных и муниципальных органов власти на конкуренцию, является оправданным.

Различные формы и направления воздействия правоприменения на конкуренцию были рассмотрены в разных статьях законопроекта. Что касается ограничений конкуренции между административными и местными органами власти и соглашениями, в которых они участвуют, то законопроект невелик и будет дополнять действующее законодательство. Вместо этого были введены новые правила в отношении государственной помощи, администрирования антимонопольных законов для государственных закупок и администрирования антимонопольных законов с ограниченным распределением ресурсов. Наиболее радикальные нововведения связаны с государственной помощью. Законопроект включает определение штата помощи, стандарты отделения помощи от приемлемой и неприемлемой, а также положения о предоставлении государственной помощи. И здесь, по сути, для каждого пункта нормы законопроекта вызывают вопросы и сомнения.

Главное - разумно ввести предварительное антимонопольное управление актами государственной помощи. За последнее десятилетие антимонопольные органы буквально «гребли» чрезмерные процедуры для предварительного анализа сделок слияния. Это было связано с низкими порогами и чрезмерно расширенным определением экономической концентрации в праве. Помимо чрезмерной нагрузки на бизнес, эффективность самих антимонопольных органов была еще более ограниченной. Редкие ресурсы были «разбросаны» по контролю за многими мелкими транзакциями, и недостаточно внимания уделялось ключевым соглашениям, которые фактически влияли на конкуренцию.

Законопроект поднимает еще больше частных вопросов о приемлемости действий правительства в качестве государственной помощи. Например, связано ли снижение налогов с государственными субсидиями? А как насчет государственных инвестиций? Государственный кредит? Европейское право предусматривает применение принципа «частного инвестора» в этом случае и во многих других случаях. Если перевод средств осуществляется на условиях, которые выгодны частному инвестору, это не считается государственной помощью. Тем не менее, законопроект не вводит такой стандарт.

Антимонопольное законодательство России

Сущность, цели и задачи российского антимонопольного законодательства

Антимонопольное регулирование в Российской Федерации датируется 1991 годом. Впоследствии было принято законодательство РСФСР о конкуренции и ограничениях монопольной деятельности на товарном рынке. Закон устанавливает основные положения государственной антимонопольной политики, направленные на предотвращение злоупотребления экономическими агентами доминирующими позициями на соответствующих товарных рынках и борьбу с ним, а также формы недобросовестной конкуренции и способы их преодоления. Определяется. Впервые в этом нормативном законе появилась крупная антимонопольная организация - Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (1997 - Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации - Автономный регион Российской Федерации, ныне Российская Федерация) Министерство антимонопольного управления) Политика и поддержка бизнеса (МАП РФ).

Закон о конкуренции в РСФСР был разработан на основе обширного антимонопольного законодательства и практического опыта в странах с развитой рыночной экономикой. Основным содержанием новой редакции закона является предотвращение и контроль злоупотреблений со стороны экономических агентов (групп экономических агентов), занимающих доминирующее положение на рынке.

Процесс ухода России, приватизации и демонополии между 1992 и 1994 гг.

Круг естественных монополий был очень четко определен, и был разработан проект Федерального закона о естественных монополиях. Первоначально законопроект содержал правила государственной монополии на производство и распространение определенных видов продукции. Однако работа над законопроектом показала, что государственная монополия подчиняется специальным законам.

Основой закона о естественных монополиях было включение в него монополий, связанных с юрисдикцией субъектов Российской Федерации. Поэтому принятый федеральный закон распространяется только на естественные монополии, регулируемые на федеральном уровне. Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Транспортировка газа по трубопроводам, услуги по передаче электрической и тепловой энергии. Железнодорожный транспорт, транспортный терминал, порт и аэропорт. Электрические и почтовые услуги. Из этого списка ясно, что круг естественных монополий состоит только из отдельных областей инфраструктуры промышленности.

Другие регулирующие законы отражают определенные аспекты деятельности антимонопольных органов, в том числе проблему антимонопольного законодательства для таких видов деятельности, как финансовые и промышленные группы (ФПГ), субъекты рынка ценных бумаг и товарные биржи, и выдается по антимонопольным вопросам.

Эксклюзивность осуществляется путем ограничения конкуренции путем установления монопольной высокой или низкой цены и разделения рынка и ограничения доступа с введением нового уголовного закона Российской Федерации 1 января 1997 года. Уголовная ответственность установлена ​​(ст. 178) за устранение других субъектов хозяйственной деятельности и установление или поддержание единых цен.

Разработка закона о конкуренции была реализована не только для улучшения основного закона, применимого к товарному рынку. В то же время возникли и другие совершенно независимые области. К ним относятся контроль цен на деятельность компаний, которые доминируют на рынке.

В соответствии с распоряжением Российской Федерации о Государственных правилах ценообразования и тарифах на эксклюзивные товары и услуги 1992-1993 годов государственные нормативы и меры контроля за ценами применялись и осуществлялись следующим образом (производимая продукция) 5-6% россии:

  1. Установление абсолютного верхнего предела (так называемая предельная цена).
  2. Определение размера маржи доходности (процентный лимит).
  3. Введение ограничивающего фактора изменения.

Существенным дополнением к действующему законодательству является создание антиконкурентных соглашений между организациями, специально направленных на проведение антиконкурентной политики ценообразования и создание препятствий для входа конкурентов на рынок. Введение предварительного государственного контроля со стороны антимонопольных органов по заключению. Это повысит эффективность антимонопольных органов в предотвращении антиконкурентных соглашений.

Как показывает практика государственного управления экономической концентрацией, в некоторых случаях реальный размер концентрации экономических агентов на товарном рынке, способность влиять на рынок товаров, работ и услуг и определять их стратегические интересы. Может быть невозможно установить их полностью. Это ликвидация российских конкурентов иностранными компаниями, отмывание денег российских и иностранных преступных организаций, попытки подорвать экономическую базу и национальную безопасность Российской Федерации. Соответствующие поправки были внесены в действующее законодательство, направленное на защиту интересов корпоративных работников, с целью создания ликвидных активов иностранных российских компаний с целью установления заинтересованных сторон для определенных операций. Это помогает избежать незаконной перепродажи и перепрофилирования компаний и обеспечивает развитие социально ориентированной рыночной экономики.

Принятие законопроекта укрепляет нормативно-правовую базу государственного антимонопольного регулирования, приводит к развитию конкуренции на товарном рынке Российской Федерации и создает необходимые гарантии против антимонопольного законодательства в контексте субъектов хозяйствования.

Рассмотрим другие нормативные акты, регулирующие российскую антимонопольную деятельность.

Федеральный закон о защите конкуренции на рынках финансовых услуг вступил в силу в декабре 1999 года. В 2000 году ряд предписывающих судебных исков был сформулирован и принят Банком России, Министерством финансов России, Министерством экономического развития России, Министерством труда Российской Федерации и Федеральной комиссией по ценным бумагам:

  1. Положение Российской Федерации «О положениях антимонопольного законодательства на рынках финансовых услуг и утверждении методологии финансовых учреждений для определения объема продаж и границ на рынках финансовых услуг».
  2. Процедуры определения доминирующего положения участников на рынках страховых услуг, частных пенсионных фондов, лизинговых организаций на рынках лизинговых услуг, финансовых учреждений для управления ценными бумагами, а также действия, связанные с централизованным управлением рынками финансовых услуг.

В ходе реализации мер по совершенствованию и развитию нормативно-правовой базы Закона о рекламе было разработано законодательство о нормативной интеграции процедур, приводящих к ненадлежащей ответственности за управление рекламой в рамках Закона Российской Федерации об административной преступности. непосредственно ниже.

Лучшая платформа стандартизации для стандартизации также формируется как ключевое условие для обеспечения прав потребителей на качественные и безопасные продукты. Подготовлено предложение по федеральному законодательству «О пересмотре и дополнении законодательства Российской Федерации», «О стандартизации» и «О технических мерах в торговле».

Резюмируя состояние российского антимонопольного законодательства, можно отметить как минимум три важных момента:

  1. Федеральное антимонопольное законодательство в основном основано на той части, которая регулирует развитие товарного рынка сегодня.
  2. Антимонопольное законодательство в банках, страховых услугах, на рынках ценных бумаг и в других областях, связанных с использованием корпоративных и личных средств, все еще очень ограничено на фрагментированной правовой основе.
  3. Принят федеральный закон о естественных монополиях и создана правовая база для регулирования естественных монополий, находящихся под юрисдикцией субъектов Российской Федерации.

Антимонопольная деятельность на мировых рынках

Различия в антимонопольной политике стран мира:

  1. Неконкурентное внутрифирменное сотрудничество запрещено в Соединенных Штатах, но такое сотрудничество разрешено в Европе.
  2. Европа позволяет создавать вертикальные неконкурентные связи между поставщиками и производителями конечных продуктов, но это запрещено в США и России.

В межгосударственной и многонациональной деятельности практически нет требований по защите конкуренции.

Государственная антимонопольная деятельность в определенной степени является реализацией денежно-кредитной политики, которая обеспечивает движение к свободной конкуренции.

Из-за национальных норм национальной экономики, применяемых во всех странах, и тенденции крупномасштабного производства против перепроизводства требования свободной конкуренции не полностью соблюдаются, что обусловлено антимонопольным законодательством и политикой различных стран. Это отражено в практике В результате, начиная с 1980-х годов, правительства практически во всех развитых странах поддерживают совместные действия государственных предприятий по специальностям экономики и внешней торговли, которые ограничивают международную конкуренцию. Их общая политика заключается в поддержке внутренней экономики и ослаблении конкуренции на внутреннем рынке. Все страны поддерживают отечественных производителей. Правила справедливой торговли не применяются в этой области.

Политика ЕЭС использует межгосударственное соглашение для регулирования цен. На мировом рынке страны Европейского сообщества действуют согласованно. Европа также проводит политику, которая повышает экономическую эффективность для снижения конкуренции.

В то же время в рамках ЕЭС общие положения о защите конкуренции изложены в Конвенции об учреждении ЕЭС, включая раздел, отражающий установленные общие правила конкуренции.

В частности, он считается несовместимым с общим рынком:

  1. Контракты любого рода между компаниями, решения о объединении бизнеса и координации действий, которые могут нанести ущерб торговле между странами ЕЭС.
  2. Нарушения конкуренции, включая, но не ограничиваясь, ценообразование, производство, маркетинг, развитие технологий или инвестиционные ограничения.
  3. Распределение рынков или источников.
  4. Применение неравного подхода к торговым партнерам или включение в контракт дополнительных условий, не относящихся к контракту, и условий, которые делают конкурента неравным.

В то же время, если вышеупомянутые запреты способствуют экономическому или научно-техническому прогрессу, они воспринимаются как законные и могут оставить предпринимателю соответствующую часть прибыли.

Злоупотребление доминирующим положением, особенно ценовым сбором, запрещено. Ограничения на производство, маркетинг или развитие технологий могут поставить в невыгодное положение потребителей.

Антимонопольное законодательство было единогласно установлено Европейским советом. В противном случае решение принимается квалифицированным большинством. Основными положениями вышеуказанного антимонопольного законодательства руководствуются все страны ЕЭС.

ЕЭС уделяет большое внимание выявлению и предотвращению демпинга на Общем рынке. Торговая комиссия управляет поведением отдельных производителей и национальных рынков. Если демпфирование установлено, Комиссия может предложить его прекращение. Если демпинг продолжится, Торговая комиссия позволит пострадавшим странам принять защитные меры в соответствии с определением.

Действия, которые нарушают или угрожают нарушить конкуренцию за счет государственной поддержки или государственных ресурсов отдельных компаний, признаются несовместимыми с общим рынком.

На уровне США, ЕЭС и основных мировых конкурентов Японии существуют национальные протекционистские меры для их производителей, а их внешняя деятельность регулируется внутренними мерами и внешними соглашениями (тарифные барьеры или выгоды, взаимные поставки, Беги с помощью эмбарго).

Правила свободной конкуренции не применяются между транснациональными компаниями. Поскольку эти компании ориентированы на конкретные продукты (например, многонациональные нефтяные компании), существуют мировые подразделения по территориям. Новая рыночная борьба и изменения квот осуществляются ими самостоятельно.

В мировой практике существует рыночная монополия, сложившаяся в результате развития международного разделения труда на основе разных уровней технологического развития отечественной промышленности. Таким образом, технологическая монополия и высокая эффективность внутреннего производства позволили Японии доминировать на рынке продуктов электронной промышленности, насыщая их высококачественными недорогими продуктами, превосходящими конкуренцию.

Как видите, антимонопольная деятельность является эффективным механизмом государственного регулирования, обеспечивающим разработку основных правил рыночной экономики и повышение ее эффективности. Его реализация должна основываться не только на законодательной и нормативной базе, но и на эффективных системах управления правоприменением и санкциями. Последнее положение особенно важно для России.

Антимонопольное законодательство США

Наиболее развитыми считаются антимонопольные законы США, которые также имеют самую длинную историю. «Три столпа», основанные на трех основных законодательных актах.

Закон Шермана (1890). Этот закон составляет ядро ​​антимонопольной политики экономики США. Вне закона "Все контракты и все ассоциации в форме трастов или других форм были объявлены, а также секретные соглашения, направленные на ограничение торговли между государствами или с иностранными странами. «Каждый, кто монополизирует или стремится монополизировать несколько межгосударственных или внешнеторговых секторов, считается преступником». При пересмотре этого закона в 1974 году нарушение его статьи считается «тяжким преступлением». Федеральное правительство США имеет право преследовать в судебном порядке компании и предприятия в соответствии с этим законом, и диапазон наказаний, от штрафов до тюремного заключения, очень широк, и последние меры получили широкое распространение после внесения поправки 1974 года. , Действия виновных компаний могут быть предметом судебного запрета, и в особых случаях суды могут попытаться децентрализовать и разделить компании на ряд малых предприятий, следуя серьезным опасениям, связанным с телефонной и телекоммуникационной связью в США (ATT). Вы можете командовать. Кроме того, все лица, которые считают, что кто-то понес убытки в результате нарушения закона Шермана, имеют право подать иск в суд и, если иск обоснован, в три раза больше причиненного им ущерба. Вы можете получить компенсацию за свои расходы. Такие случаи в последнее время стали очень распространенной практикой в ​​зарубежной судебной деятельности.

Закон Клейтона (1914 г.) и Закон Федеральной торговой комиссии. Федеральные агентства, которые контролировали исполнение закона Шермана, в некоторых случаях преуспели в применении антимонопольного законодательства. Наиболее запоминающимися вехами на этом пути являются лишение и уничтожение стандартной нефти 1911 года и американского табака. Тем не менее, многие официальные лица в то время выражали сомнения по поводу инклюзивности событий, регулируемых законом Шермана. Фактически, это законодательство ничего не говорило о монопольном статусе в результате слияния. Кроме того, многие виды деятельности, ограничивающие свободную рыночную конкуренцию, интерпретируются неопределенно и расплывчато. Таким образом, закон Клейтона был принят в 1914 году, и его основными положениями являются следующие:

  1. Почти все формы дискриминации в ценах были запрещены.
  2. Были введены ограничения на продажу и продажу товаров с обязательным ассортиментом.
  3. Слияния компаний путем приобретения акций у конкурентов запрещены, если такие действия снижают конкуренцию.
  4. Запрещение совмещения постов в разных компаниях и совете компаний.

Одновременно с Законом о Клейтоне Конгресс США ратифицировал Закон о Федеральной торговой комиссии, который дополняет Закон о Клейтоне. Закон уполномочивает вновь созданную независимую Федеральную торговую комиссию определять каждый случай нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, FTK наблюдает за рекламной практикой и защищает потребителей от лжи и мошенничества в этой области. Важность этой организации, а не более широкое толкование незаконных средств и способов ведения бизнеса, заключается в создании институтов, независимых от влияния монопольной структуры, которая имеет право возбуждать судебные разбирательства.

Закон Робинсона-Питтмана (1936) - запрещение ограничительной деловой практики в сфере торговли: «ценовые ножницы», ценовая дискриминация и т. Д. Поэтому слияния посредством покупки активов были запрещены. Если закон Клейтона блокировал горизонтальное слияние крупных корпораций, продавец и поправки Кефорбера ограничивали вертикальные слияния. Наиболее сложными задачами, с которыми сталкиваются государственные органы, непосредственно применяющие антимонопольное законодательство, являются: Каковы экономические критерии, на которых установлен монопольный факт? Есть ли у вас какие-либо вопросы о том, что считается низким (или наоборот, высоким) уровнем цен каждый раз, когда принимается решение о предоставлении государственной услуги? Какой процент (доля) всей промышленной продукции указывает на эксклюзивное приобретение? Какой уровень ограничения мощности считается человеческим недостатком? А что, если крупная компания достигает более низкого уровня цен за счет снижения затрат и использования более высоких уровней технологий и общей экономической эффективности, и в целом защищена антимонопольным законодательством Существует запрет на продажу запретов по «крайне низким ценам» - конкуренция или некоторая группа конкурентов. Это не все теоретические вопросы. Например, закон Робинсона-Питтмана, который запрещает ценовую дискриминацию, был фактически нацелен на крупных розничных продавцов и супермаркетов, которые могли бы позволить себе снижать цены для определенных групп покупателей. Но это не могла позволить себе небольшая торговая компания. Итак, кому был направлен закон и кто защищал его интересы? По словам П. Самуэльсона: «Это (то есть запрет ценовой дискриминации) и другие предложения в законе помогли ограничить конкуренцию. Вместо снижения цен в пользу потребителей он обнаружил, что некоторые компании неэффективны». Несмотря на то, что это не так, цель состояла в том, чтобы защитить многие предприятия, и в этом случае мелкие торговые компании, продающие товары по более высоким ценам, чем крупные торговые компании, были защищены антимонопольным законодательством. Что выиграло общество от того, что потребители в конечном итоге заплатили больше, потому что супермаркетам было запрещено проводить политику ценовой дискриминации?

Многие экономисты скептически относятся к тому, что эффективность государственной антимонопольной политики, вероятно, не изменится. Например, П. Гейне продолжает утверждать, что антимонопольные правила (независимо от их добросовестности) защищают определенные группы конкурентов, а не свободную конкуренцию. «Важно помнить, что наиболее эффективное давление на государственную политику оказывают производители, а не потребители», - сказал Хейне. Слишком часто эта политика определяется желанием производителей защитить себя от законов конкуренции. "

Государственные службы, предназначенные для обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства, руководствуются двумя принципами. Во-первых, строгое соблюдение текста закона, а во-вторых, «принцип рациональности». Фактически, во многих отношениях терминология антимонопольного законодательства (например, закон Шермана) носит декларативный характер, поэтому федеральные суды США подпадают под действие «двух партнеров, которые решили вести совместный бизнес» (П. Хейне) Могут быть включены. Таким образом, «принцип рациональности» означает только иррациональные ограничения в торговле (соглашение, слияние, уничтожение стоимости, то есть нехватка людей).

В соответствии с законом Шермана. Но что считается необоснованным ограничением?

Все эти вопросы показывают, насколько сложно на самом деле реализовать антимонопольное законодательство. Государства должны сбалансировать узкий путь между опасностями разрушительной монополии и опасностями ограничения конкуренции. Как известно, дорога в ад вымощена благими намерениями. Применение антимонопольного законодательства фактически поддерживает конкуренцию и не ограничивает конкуренцию.

Чтобы установить факты антимонопольного, антимонопольного законодательства и нормативных актов, математические инструменты, и, в целом, Е. Чемберлен Дж. Робинсон В. Он предполагает широкое использование Парето и другими экономистами всего теоретического устройства концепции несовершенной конкуренции. Административные органы не только «наказывают», но и предупреждают действия по предотвращению монопольных ограничений. Например, Министерство юстиции публикует справочные материалы, которые включают параметры слияний и поглощений для компаний, подпадающих под действие антимонопольного законодательства. Поэтому интересный критерий основан на том факте, что одна или несколько компаний создаются на рынке монопольного превосходства: 33% -1 компания, 50% -3, 66,6% -5.

Важно отметить, что антимонопольное законодательство предназначено не для крупных компаний или «крупных компаний». Размер компании еще не позволил интерпретировать ее как монополию. Антимонопольное законодательство противоречит ограничительной деловой практике, которая подрывает эффективную конкуренцию. И, используя принцип сравнения дополнительных затрат и выгод в рыночной экономике, неизбежные затраты, связанные с антимонопольным регулированием, ниже, чем выгоды, предоставляемые путем ограничения монополистической тенденции рыночной экономики. Я понимаю

Федеральная антимонопольная политика

Реализация государственной антимонопольной политики и создание конкурентной среды являются одними из наиболее важных факторов перехода к рынку. Это особенно верно для федеральных стран. Монополия сегмента народного хозяйства в советское время была раздутой. В настоящее время взаимодействие стран СНГ в сфере конкурентной политики является одним из важнейших направлений интеграционной деятельности.

Многостороннее сотрудничество стран СНГ на пути к последовательному и постепенному созданию единого экономического пространства является одним из ключевых условий достижения основных целей Экономического союза: повышения уровня жизни населения. Обеспечить устойчивое развитие народного хозяйства.

Вопросы, касающиеся антимонопольного законодательства, контроля за недобросовестной конкуренцией и защиты прав потребителей, регулируются в рамках национального законодательства государства специально сформулированными органами.

Основными обязанностями федеральных государственных антимонопольных органов являются:

  1. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.
  2. Разработка и внедрение мер по предотвращению, ограничению и контролю монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции.
  3. Поддержка формирования рыночных отношений, основанных на развитии конкуренции и предпринимательства.
  4. Защита законных интересов граждан (потребителей) от проявлений монополий и недобросовестной конкуренции.

С момента инаугурации антимонопольных органов одним из основных направлений деятельности является дальнейшее совершенствование законодательной и нормативной базы. На сегодняшний день практически все страны приняли основной закон в области антимонопольного законодательства.

Многие штаты приняли специальные законы, которые регулируют определенные сферы деятельности, в зависимости от степени законодательной готовности обеспечить формирование и развитие рыночной экономики. Среди них - реклама, защита прав потребителей, законодательство о естественных монополиях.

Изменения в состоянии экономической жизни нации, растущее влияние мировых рынков и необходимость гармонизации антимонопольного и иностранного законодательства, в основном в рамках СНГ, вызывают постоянное совершенствование законов о найме. Их разработка активно разрабатывает механизмы регулирования, методические рекомендации для конкретных положений антимонопольного законодательства и постановления, которые устанавливают процедуры и режимы для осуществления определенных видов экономической деятельности.

Подготовленная государством нормативно-правовая база позволяет антимонопольным органам при непосредственном участии правоохранительных органов всех уровней выполнять организационные и нормативные требования, необходимые для улучшения антимонопольного процесса, включая принципы и методы их реализации. Вы можете принять административные меры.

По мере восстановления экономических связей стран СНГ формирование подобных правил регулирования конкуренции приобретает особое значение. Взаимодействие стран СНГ в сфере конкуренции, безусловно, играет активную роль в создании однородного правового пространства в СНГ. Основные принципы координации и сотрудничества в области конкуренции определены в Соглашении об имплементации антимонопольного законодательства, которое было согласовано 23 декабря 1993 года (Соглашение). Целью данного соглашения является создание правовой и институциональной основы для сотрудничества сторон в разработке согласованной антимонопольной политики и конкуренции, а также для устранения негативных факторов торговли и экономического развития. Предотвратить экономический ущерб интересам сторон путем монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции. Основными целями договора являются:

  1. Координация совместных действий по предотвращению, ограничению или пресечению монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции.
  2. Сближение антимонопольного права участника договора.
  3. Создание условий для развития конкуренции, эффективного функционирования товарного рынка и защиты прав потребителей.
  4. Координация процедур проверки и оценки имущественных прав, организаций, органов власти и управления, и это развитие основано на механизмах сотрудничества.

Соглашение внесло изменения в основные правила предотвращения, ограничения и пресечения монопольной деятельности, а также определило основные термины и концепции, которые впоследствии стали частью многих законов в странах СНГ.

Сотрудничество институтов СНГ для создания конкурентной среды в общем экономическом пространстве

В 1993 году был создан Межгосударственный совет по антимонопольной политике (далее - Антимонопольный совет) в соответствии с соглашением о скоординированной реализации антимонопольной политики. Его основной целью является эффективное выполнение контрактов, достигнутых за счет разработки единых правил, стандартов и методов оценки имущественных отношений. В своей работе Антимонопольный совет разработал устав для СНГ, договоры о создании Экономического союза, соглашения, заключенные в Федеративной Республике, решения глав государств и правительств и межгосударственные советы по антимонопольной политике. Руководствуется правилами.

Согласно регламенту Антимонопольный совет решает следующие ключевые задачи:

  1. Координация совместной деятельности сторон по созданию правовой основы для предотвращения, ограничения и пресечения монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции в общем экономическом пространстве.
  2. Поддержка сторон в разработке и совершенствовании внутреннего законодательства о конкуренции.
  3. Разработать правила и механизмы для реализации конкретных аспектов предотвращения, ограничения и контроля монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции.
  4. Помогать сторонам в обмене нормативными актами, методологиями и другой информацией в области антимонопольной политики и конкуренции.
  5. Рассматривать и разрешать споры между сторонами в отношении вопросов, предусмотренных договором.
  6. Разработка и внесение предложений по разрешению споров между сторонами по предмету соглашения для рассмотрения на Правительственном саммите.
  7. Организация для рассмотрения проектов документов, связанных с осуществлением Конвенции.
  8. Выдача обязательных инструкций субъектам сторон к принятым решениям.
  9. Прекратить ходатайство и ходатайство о разрешении спора в Экономическом суде СНГ.

Антимонопольный совет состоит из уполномоченных представителей сторон. Каждый делегат имеет право назначать двух делегатов и одно право голоса. Председатель и два члена избираются из представителей Сторон на два года. Председатель курировал работу Антимонопольного совета и (при необходимости) учитывал ее в отношении глав государств и правительств, МЭК, других законодательных органов Федеративной Республики, антимонопольных органов третьих стран и международных организаций. Представлять, проводить заседания Антимонопольного совета, подписывать документы для него и координировать работу Антимонопольного совета между заседаниями.

Текущая работа и организационная и техническая подготовка заседания Антимонопольного совета будет осуществляться его секретариатом. Секретариат находится в Москве.

Решение Антимонопольного совета принимается большинством голосов избирателей (две трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании). Это правильно, если две трети представителей сторон присутствуют на заседании Антимонопольного совета, и характер сторон, определенных соответствующими правительственными решениями, является обязательным и консультативным. Решения, принятые в соответствии с документами сторон, были изменены в протоколе и согласованы с правоохранительными органами сторон этих договоров.

Документы, одобренные на всех уровнях, будут либо принимать силу обязательных наднациональных законодательных действий, либо направлять действия признанных государственных органов федеральных властей.

Антимонопольное законодательство - запрещение поведения компании (корпоративной группы) в доминирующей позиции. Имеет или может вызвать конфликтные ограничения и / или ущемление интересов других компаний или граждан.

Антимонопольная политика осуществляется специальными министерствами и ведомствами и органами антимонопольной политики. У каждого государства есть свой особый руководящий орган для монополий. Большинство из них используют следующие методы:

  1. Ограничения.
  2. Запрет исключительной деятельности.
  3. Контроль увеличения экономической концентрации.

Кроме того, антимонопольные министерства используют в своей деятельности ряд законов и положений, касающихся конкуренции и антимонопольной деятельности.

Для России необходимо дальнейшее развитие нормативной базы в области национальной антимонопольной политики для улучшения антимонопольного регулирования. Активное использование опыта стран с развитой экономикой поможет превратить антимонопольное законодательство Российской Федерации в эффективный орган регулирования рыночных отношений.

Заключение

Выбор правильного антимонопольного воздействия поможет вам достичь положительных социально-экономических последствий как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. Таким образом, существует необходимость постоянного совершенствования антимонопольного законодательства по ряду причин как долгосрочного, так и оппортунистического характера, включая периодические колебания внутренней экономики, а также мировой экономики.

Реальность осуществления государственного контроля за экономической концентрацией показывает, что во многих случаях антимонопольные органы Российской Федерации пока не смогли определить с достаточной точностью: в связи с этим основное участие на товарном рынке Отслеживание неформальных соглашений между сторонами особенно сложно.

Во многих случаях интересы экономических агентов, которые доминируют на рынке, не соответствуют принципам добросовестной конкуренции. В действиях, наносящих ущерб интересам государства, стоит обратить особое внимание на ликвидацию российских конкурентов иностранными компаниями, «отмывание» средств от российских и иностранных преступлений и теневых структур. Эти действия особенно опасны для национальной экономики и национальной безопасности Российской Федерации.