Антикризисная политика правительства Российской Федерации фискальная политика и её роль в государственном регулировании

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 13.02.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять план курсовой работы:

 

Как составить план курсовой работы правильно


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Отношения распределения. Неравенство в доходах. Кривая Лоренца и коэффициент Джини
Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции
Государственный бюджет как инструмент экономической политики
Экономическая теория налогообложения Адама Смита


Введение:

В последнее время важнейшей общенациональной задачей стала стабилизация экономики независимо от стадии ее развития. Государство влияет на экономику по-разному. Основным видом такого влияния является фискальная политика.

Ценность финансов или фискальной политики любой страны нельзя недооценивать. Именно она показывает ориентированные на экономику инструменты государства и определяет государственный бюджет. Ничто в компетентной налогово-бюджетной политике государства не способствовало экономическому развитию стран мира. Фискальная политика позволяет через систему мер оптимально влиять на национальную экономику.

Функционирование фискальной политики включает в себя сбор и мобилизацию средств для предоставления возможностей для функционирования государства, а также распределение средств для государственных социально-экономических программ.

Фискальная политика имеет развитую теоретическую базу. Тем не менее, многие спорные вопросы, касающиеся реализации и воздействия фискальной политики, остаются открытыми. Есть открытые проблемы, которые необходимо решить или улучшить.

Сегодня многие государства понимают важность оптимальных мер фискальной политики для экономического развития страны. Благодаря улучшенной налогово-бюджетной политике правительства, государство может добиться роста национальной экономики.

В советское время в нашей стране фискальная политика была лишь пропорциональным аспектом разделения национального производства.

На данном этапе развития страны, в условиях рыночной экономики, знание природы, цели, типа и инструментов фискальной политики особенно важно, а в силу структуры ее функционирования в сложившейся ситуации необходимо оптимальное решение. Вы можете перемещаться.

Фискальная политика, как система государственного регулирования экономики

Сущность национальной фискальной политики

В переводе с латинского слово «фискальный» означает финансовый. В эпоху Петра Великого в России существовала финансовая позиция, которая была обязана контролировать сбор налогов и решать финансовые проблемы. В настоящее время под фискальной политикой понимается государственное регулирование - меры, принимаемые правительством для стабилизации экономики путем изменения стоимости и доходов государственных бюджетов.

Государственная фискальная политика определяет системный подход к государственным закупкам товаров и услуг с учетом налогообложения.

В России такие закупки называются государственными заказами и финансируются из государственных бюджетов. Суть фискальной политики заключается в том, что это важнейший инструмент, который помогает влиять на экономическую ситуацию Рязанов В.Т. Развитие экономики России. Таким образом, фискальная политика является фискальной или государственной политикой и является одним из наиболее важных способов вмешательства государства в экономику с целью стабилизации экономической системы в кратчайшие сроки.

Цели фискальной политики состоят в том, чтобы обеспечить определенный уровень валового продукта (ВВП), полную занятость ресурсов (для решения проблемы безработицы) и стабильные уровни цен (для решения проблемы инфляции).

Основной инструмент фискальной политики: доходы и расходы государственного бюджета.

Преднамеренное использование правительством функций расходов и налогов для решения макроэкономических задач определяется фискальной политикой.

Фискальная политика проводится правительством. Меры фискальной политики влияют на общий спрос (общие расходы) и общее предложение (стоимость).

Экономическая система различает периодические колебания, такие как взлеты и падения, которые вызваны совокупным спросом и совокупным предложением. Эти циклы называются бизнес-циклами, экономикой или бизнес-циклами. Следовательно, деловой цикл имеет фазы. Взлет - «пик», депрессия (рецессия) - «дно», кризис. Самая глубокая депрессия называется депрессией. Есть много причин для цикла, включая революции, войны, технологические процессы, поведение инвесторов и макроэкономическое обоснование. Нестабильность экономической системы объясняется дисбалансом общего спроса и предложения, общих затрат и производства.

Антикризисная политика правительства Российской Федерации фискальная политика и её роль в государственном регулировании

В зависимости от того, где вы находитесь в цикле (вверх или вниз), то есть состояние экономики определяется национальной политикой. Когда страна находится в рецессии, вам необходимо проводить захватывающую экономическую политику, чтобы преодолеть кризис. Восстановление страны требует политики сдерживания для предотвращения высокой инфляции. Оптимальная налогово-бюджетная политика требует всестороннего учета всех факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы. Наиболее важными являются государственные расходы на финансирование социальных и культурных программ, инвестиции в оборону, обеспечение управления и правоприменения, а также финансирование развития государственного промышленного сектора.

Таким образом, фискальная политика состоит из различных мер, принимаемых правительством для воздействия на экономику путем изменения суммы доходов и расходов в государственном бюджете. Фомина В.П., Попова Е.Н., Ватутина Л.А. Основы макроэкономики.

Принц и механизм воздействия фискальной политики

Таким образом, налогово-бюджетная политика государства оказывает непосредственное влияние на экономическое развитие страны, направленное на устойчивый экономический рост, постоянные цены и максимальную занятость.

Фискальная политика должна предвидеть ситуацию сокращения производства, роста безработицы и роста инфляции. Следовательно, в ситуации стагнации производства правительство будет увеличивать государственные расходы, чтобы увеличить общие расходы и инвестиции, а также снизить налоги. Другими словами, это помогает увеличить производство и уменьшить безработицу. Инфляционная ситуация - сокращение государственных расходов, повышение налогов. Такое действие национального экономического регулирования называется дискреционной политикой. В денежно-кредитной политике она играет важную роль в макроэкономическом управлении государством (занятость населения, затраты и доходы, постоянство цен, развитие производства).

Фискальная политика является дискреционной (преднамеренной) и недискреционной (автоматическая стабилизация). Дискреция - это политика сознательного регулирования налогов и государственных расходов для изменения реального объема производства рабочих мест и ускорения экономического роста.

Недискреционная (автоматическая) фискальная политика заключается в работе автоматических стабилизаторов. Их размер остается постоянным, но их присутствие стабилизирует экономическую ситуацию, стимулируя или ограничивая деловую активность.

Для саморегулирования налоговых поступлений в экономике можно применять прогрессивную налоговую систему, которая определяет налоги на основе доходов. Поэтому увеличение выручки повлечет за собой повышение налоговых ставок, ранее утвержденных правительством. Снижение налоговых ставок, снижающих доходы без вмешательства государства. Различные пособия по безработице и государственные программы помощи оплачиваются за счет налогов. Важная роль встроенных стабилизаторов не может справиться со всеми колебаниями экономики. В тяжелых ситуациях, если наблюдается большая волатильность, запускаются более сильные регуляторы - денежно-кредитная или дискреционная политика.

Кратко поясним основные компоненты индивидуальной политики. Основным параметром является конверсия социальных программ. Одним из примеров является социальная работа целевых социальных программ по безработице из-за увеличения занятости на ужасной работе 30-х годов.

Изменение ставки налога также является ключевым параметром. Решения о снижении налоговых ставок наряду со встроенными стабилизаторами дают возможность снизить ожидаемое сокращение производства. Тем не менее, при сокращении производства и доходов прогрессивное налогообложение дает возможность автоматически изменять налоговые ставки и вносить изменения в негативные ситуации. Наверное, недостаточно. В такие периоды вам необходимо уменьшить налоговые поступления и увеличить государственные расходы, чтобы увеличить производство и преодолеть спады.

Фискальная политика классифицируется в соответствии с типами расширения, ограничения и анти-обращения. Расширенная фискальная политика включает в себя следующие меры: Ограниченная политика осуществляется путем сокращения государственных расходов и повышения налоговых ставок. Антипериодическая политика получила свое название, стимулируя развитие в направлении, противоположном движению периодического развития.

Таким образом, эффективность фискальной политики определяется, с одной стороны, возможностью всестороннего учета влияния различных механизмов влияния. С одной стороны, саморегулирование присуще экономической системе, а с другой - дискреционное регулирование экономики государственными органами. Поэтому необходимо функционирование самоорганизующегося регулятора экономики и сознательное регулирование государства. Г. Журавлева, экономическая теория, микроэкономика.

Важнейшими инструментами фискальной политики являются доходная и расходная часть государственного бюджета. Преднамеренное использование правительством функций расходов и налогов для решения макроэкономических задач определяется фискальной политикой.

Меры фискальной политики влияют на общий спрос (общие расходы) и общее предложение (стоимость). Таким образом, инструментарий фискальной политики состоит из государственных закупок, налогов и трансфертов.

Государственные закупки - это то, что правительство закупает для удовлетворения потребностей своей страны и своего народа, а также создание резервов из государственных бюджетов. Государственные расходы увеличивают общие расходы. Государственные расходы включают денежные переводы.

Трансфертные платежи определяются как один из вариантов перераспределения бюджетных средств в пользу более бедных (выплаты населению, предпринимателям). Субсидии индивидуальным предпринимателям, проценты по государственному долгу, социальные пособия (пособия, пенсии и т.д). И их размер определяются располагаемым доходом. Таким образом, трансфертные платежи оказывают косвенное влияние на потребительский спрос, так как располагаемый доход домашних хозяйств увеличивается, что приводит к увеличению потребительского спроса. Точно так же наборы инструментов, которые оказывают негативное влияние на общие затраты, выражаются в налогах.

Налоги - это строгие частные платежи, взимаемые государственными органами с физических и юридических лиц. Соответственно, налоги привели к снижению корпоративных и личных доходов, а также к снижению потребительских расходов и сбережений.

Эффективность использования инструмента делится на критерии. Степень дефицита бюджета и скорость роста государственного долга Размер дефицита бюджета компенсируется монетизацией. Уровень развития налогового администрирования, степень выполнения обязательств государственного бюджета. Объем финансовых ресурсов для покрытия государственного долга.

Критерии представлены в виде результатов проводимой политики. Решить проблемы занятости, показателей инфляции и состояния экономического роста. Характерные параметры в нашей стране включают размер просроченной задолженности по заработной плате бюджетникам, пенсиям, социальным пособиям и выплате государственных мандатов.

Таким образом, фискальная политика государства играет роль экономического дистрибьютора. По усмотрению правительства инструментарий фискальной политики стремится достичь нескольких целей. Валовой спрос и стабильность валового внутреннего продукта. Поддерживать макроэкономическое равновесие. Это возможно только при оптимальном использовании всех экономических ресурсов.

Формирование фискальной политики в Российской Федерации

Налоговая система как элемент фискальной политики

Реализация налогово-бюджетной политики России - сложная ситуация, в которой богатство меняется и создается национальное предпринимательство. Это связано с реструктуризацией отраслевой структуры производства, конверсией, переводом промышленности на производство конкурентоспособной продукции, а также реализацией конкретной политики по социальной защите населения. Долгосрочное развитие российской экономики сделано особым образом, отличным от мировых тенденций. Это главная трудность в формировании и реформировании текущей фискальной политики.

Для усиления налогового стимулирования и увеличения инвестиций в экономическую стратегию России необходимо включить несколько мер:

  1. Во-первых, необходимость обеспечения стабильного налогового законодательства и изменения налоговой системы в текущем финансовом году нежелательна.
  2. Во-вторых, не существует дискриминации налогоплательщиков по типу собственности.
  3. В-третьих, низкие налоговые ставки для производителей и доступные процентные ставки по кредитам.
  4. В-четвертых, налоговая гибкость.
  5. В-пятых, отказ от декларативных налоговых льгот. В результате стимулирующий эффект на производственный процесс теряется.

Общая концепция налоговой реформы заключается в содействии экономическому росту при максимизации индивидуального благосостояния налогоплательщика и налоговых поступлений. Таким образом, экономическая динамика общества может быть обеспечена путем концентрации налоговых доходов на бюджете и распределения бюджетов на инвестиции в различные структуры и программы, а также в социальную культуру. Именно через бюджет поддерживаются прямые и обратные связи для поддержания макроэкономической доли. Налоги выполняют функцию экономических ресурсов и денежной массы. С другой стороны, налоговые поступления увеличатся из-за увеличения производства и экономического роста.

Налогообложение - это система распределения доходов между корпорацией или физическим лицом и государством, где налоги являются обязательными платежами по закону от корпорации и физического лица для удовлетворения потребностей общества в соответствии с законом.

 

Как инструмент перераспределения, налоги предназначены для устранения новых препятствий для системы распределения и стимулирования (или ограничения) людей в развитии определенных форм деятельности. Таким образом, налоги являются важнейшим звеном государственной налогово-бюджетной политики в современную эпоху.

Основным принципом налогообложения является единообразие и определенность. Единство - это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения универсальности, унификации правил и равных потерь для налогоплательщиков. Суть определенности заключается в том, что налоговый процесс заранее установлен законом, поэтому размер и сроки уплаты налогов известны заранее.

Существует два основных вида налогов. Прямой налог является прямым вычетом из дохода, полученного предприятиями и домашними хозяйствами. Прямой налог, который взимается непосредственно компанией, устанавливается в соответствии с объемом производственной деятельности компании и включается в цену продукции, производимой компанией. Деньги были доставлены на рынок.

Поэтому лидеры штатов должны найти в своей налоговой политике «оптимальный уровень налоговых ставок, который обеспечит наивысший уровень доходов для бюджета при одновременном обеспечении экономики наилучшими условиями для роста». Как определить этот уровень налоговых ставок? Кривые Луффера могут помочь ответить на этот вопрос.

Кривая Луфера показывает функциональную зависимость налоговых поступлений от государственных бюджетов на уровне налоговых ставок. Экстремум функции, представленной кривой luffer, указывает максимальную сумму налоговых поступлений в государственный бюджет.

Показанный график показывает, что зависимость налоговых поступлений (Tp) от государственных бюджетов зависит от ставки налога на прибыль (T *). Если T = 0, вся прибыль остается за компанией, и ничего не идет в государственный бюджет. Например, если ставка налога на прибыль составляет 10%, из бюджета будет выделено 200 миллионов рублей. Доход. Дальнейшее повышение ставок налога на прибыль сопровождается увеличением доходов государственного бюджета до тех пор, пока ставки налога не достигнут «критического уровня». В этом примере это 50%. При налоговой ставке 50% доход бюджета достигает максимум 600 миллионов рублей. Повышение подоходного налога еще больше снижает производство и прибыль компании. В настоящее время, чем выше ставка налога, тем меньше продукции производит компания, тем ниже прибыль и тем меньше государственный бюджет вычитается из прибыли. Когда глупость государственных финансовых лидеров повышает ставку подоходного налога до 100%, компании прекращают производство товаров и услуг, прибыль падает до нуля, а эта статья доходов бюджета сводится к нулю.

Фискальная политика - сознательное применение государственных расходов и налоговых функций для достижения макроэкономических целей, поставленных правительством.

Понятие «национальный бюджет», его экономический характер и функции

Финансовые отношения между органами власти и организациями, компаниями и частными лицами определяются как бюджет. Их отличительной чертой является появление централизованного фонда распределения средств, процесса создания и реализации, предназначенного для удовлетворения потребностей нации.

Социально-экономическая структура находится под сильным влиянием государственного регулирования с помощью фискальной системы и составляющих ее государственных бюджетов. Точно так же понятие государственного бюджета включает в себя все бюджетные отношения для разработки и реализации средств государственного бюджета.

Комбинация государственных доходов и расходов определяет государственные бюджеты. Бюджет является формой финансирования и формой расходования средств фонда, существует определенная форма финансирования и расходов, с помощью бюджета, финансовая поддержка задач и вопросов национального и местного управления.

Бюджеты позволяют централизовать ваши средства. Именно в этом практическом экономическом и политическом смысле это дает возможность сосредоточить ресурсы на наиболее важных областях социально-экономического развития и осуществлять общую фискальную и экономическую политику страны. Государственные бюджеты указывают на потребность в финансовых ресурсах, которые в свою очередь определяют налоговую политику.

Бюджет отражает целевой обменный курс, распределение национального дохода и валового внутреннего продукта, что делает его эффективным регулятором качества экономики.

Характеристика финансовых отношений как экономических категорий заключается в следующем. Выделите часть национального дохода для удовлетворения потребностей всего общества и отдельных субъектов. Перераспределение средств между национальными секторами и субъектами, основное место финансовой системы принадлежит распределению государственного бюджета.

Государственные бюджеты в разрезе экономических категорий выполняют функции распределения и управления. Благодаря первому, в центре внимания государства и его использования находятся средства для удовлетворения потребностей государства.

С помощью второй функции, насколько своевременно и полностью ресурсы могут обрабатывать государство, как на самом деле формируются соотношения при распределении бюджета и как они эффективно используются Сможет ли определить, стоит или нет.

Основными функциями государственного бюджета как государственного финансового плана, утвержденного законодательными органами с экономической и законодательной точек зрения, являются:

  1. Перераспределение ВВП.
  2. Государственное регулирование и экономические стимулы;
  3. Государственная финансовая поддержка и реализация национальной социальной политики.
  4. Управление формированием и использованием централизованных фондов.

Социальное распределение бюджетных средств играет важную роль. Социальными приоритетами являются содействие решению проблем незащищенных слоев населения, работа учреждений здравоохранения, образования и культуры, а также жилищные вопросы.

Процесс планирования и исполнения бюджета основан на управлении финансово-хозяйственной деятельностью народного хозяйства. Важность бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использования в контексте формирования рыночных отношений подчеркивается Александровым.

Функция государственного бюджета реализуется на основе использования бюджетных механизмов. Это практическая реализация бюджетной политики, отражающая особую направленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных вопросов.

Дефицит и профицит бюджета

При сбалансированном бюджете государственные доходы равны расходам. Если доход превышает себестоимость, избыток называется излишком или излишком. Когда расходы превышают доходы, возникает дефицит бюджета (отрицательное сальдо).

Дефицит бюджета не означает «здоровье» экономики. Вы всегда должны обращать внимание на то, какой бюджет расходуется в профиците. Таким образом, в последние годы государственный бюджет Российской Федерации работал в плюсе, но консолидированный бюджет Российской Федерации испытывает дефицит из-за подавляющего числа региональных бюджетов и отрицательного сальдо почти всех местных бюджетов.

Экономическая теория разработала несколько подходов к проблеме дефицита бюджета.

Первая концепция: бюджет должен быть сбалансирован каждый год. В целом, стремление бороться с бюджетным дефицитом и избегать долгов со стороны правительства может иметь негативные последствия для экономики любой страны. Эта фискальная политика направлена ​​только на решение текущих экономических проблем, но не в состоянии решить многообещающие проблемы.

Вторая концепция: бюджеты должны быть сбалансированы не в течение года, а в течение всего экономического цикла. Это означает, что правительство пытается оказать антициклическое воздействие и в то же время сбалансировать бюджет. Во время рецессии государство проводит стимулирующую фискальную политику. Это снижает налоги и увеличивает государственные расходы. Умышленно увеличивать дефицит бюджета, стимулируя тем самым рост совокупного спроса и восстановление экономики. В период восстановления государство стремится сдерживать фискальную политику. Это повышение налогов и сокращение государственных расходов. Существует положительное сальдо бюджета, которое используется для компенсации дефицита бюджета во время рецессии.

Третья концепция: бюджетный баланс - это небольшая проблема. Главная экономическая задача страны - стимулировать экономический рост с точки зрения сторонников такого подхода. Реализация этой задачи может включать как стабильное положительное сальдо бюджета, так и стабильный дефицит бюджета.

При небольшом дефиците бюджета для экономики многие экономисты рассматривают препараты, стимулирующие экономическое развитие. Его роль похожа на роль потребительского кредита. Вы получаете прибыль сейчас, но вам нужно больше работать, чтобы получить эту прибыль в будущем с меньшими деньгами. Кроме того, штаты, в отличие от домохозяйств, могут тратить больше, чем они всегда зарабатывают. Однако передозировка наркотиков опасна. Увеличение дефицита бюджета вызывает инфляцию, экономическую нестабильность и увеличение внешних и внутренних заимствований, что приводит к дефолтам.

Существует три традиционных способа восполнить дефицит бюджета: выдача государственных займов, ужесточение налогов, зарабатывание денег или управление, то есть печатание денег. Современный «сеньорай» отражается в создании резервов коммерческих банков, которые могут быть сконцентрированы на центральных банках и использованы для покрытия дефицита бюджета.

Профицит федерального бюджета, созданный в России в начале 2000-х годов из-за нехватки консолидированного бюджета России, вызывает противоречивые оценки у экономистов. Некоторые считают избыток ошибкой, а не преимуществом правительства. Искусственная «закачка» в федеральный бюджет путем изъятия средств из местных и местных бюджетов фактически сводит на нет потенциал для эффективного функционирования местных и местных органов власти. Сторонники позиции правительства считают, что центральное правительство уже научилось создавать сбалансированный бюджет и, следовательно, как предотвратить инфляцию.

С конца 2012 года российская экономика имела тенденцию к замедлению экономического роста, поскольку факторы восстановления были исчерпаны, внешний спрос ухудшился, неопределенность бизнеса возросла, и вместо поддержания инвестиционной активности стимулировался отток капитала. Был. Годовой рост ВВП снизился с 4,5% в первой половине 2012 года до менее 1% в первой половине 2013 года.

По предварительным данным Минфина России, дефицит федерального бюджета в 2013 году составил 305,2 млрд рублей, или около 0,5% ВВП, против дефицита в 37,06 млрд рублей (менее 0,1% ВВП) год назад. В то же время доходы бюджета составляют 130 983 млн. Рублей, или 19,5% ВВП (12853,68 млрд. рублей, или 20,8% ВВП в 2012 году), а расходы бюджета (в денежном выражении) -13330, 35 млрд. рублей или ВВП. 20% из 129 875 млрд руб. (20,9% ВВП) за 12 месяцев 2012 года.

Фискальная политика Российской Федерации направлена ​​на соблюдение требований построения налоговых систем и регулирования внутренних отношений государственной экономики.

Современная фискальная политика России

Современная фискальная политика России и мира

Для нашей страны сегодня характерно довольно эффективное использование макроэкономических нормативов, в том числе финансовых инструментов. Сбалансированный бюджет - это не результат разумной фискальной политики и промышленного роста, а результат внешних факторов - роста мировых цен на нефть и недооценки национальной валюты.

В настоящее время благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура цен на энергоносители и потенциал для более низких обменных курсов, которые еще не полностью исчерпаны, предоставляют достаточную свободу для внесения необходимых изменений, что делает экономику более удобной для налоговой реформы.

Правительство Российской Федерации придает большое значение совершенствованию налогообложения и налогового администрирования. Одним из источников ресурсов является проблема повышения налогового администрирования, что очень важно, если необходимо принять меры по консолидации бюджета в связи с замедлением мировой экономики. Зарабатывание денег в нестабильной экономике - неправильный способ оптимизации затрат, как в большинстве стран. Это также очень сложный вариант. Поэтому вопросы обеспечения сбалансированности бюджета и решения проблем, с которыми сталкиваются провинции, включают повышение налоговых поступлений, повышение качества управления, совершенствование налогообложения с точки зрения предотвращения возможного уклонения от уплаты налогов, а также бюджет и налоговое регулирование национальной экономики.

Говоря о налоговой политике, давайте поговорим о налоговой нагрузке на экономику. Общие доходы бюджета расширенного правительства составляют около 37% ВВП. В то же время налоговая нагрузка (налоги, пошлины и страховые взносы) составила 34,2%. Это немного меньше, чем год назад, когда аналогичные показатели достигли 38,2% ВВП и 35,3% ВВП соответственно.

С точки зрения налогового бремени Россия находится на среднем уровне в странах ОЭСР.

Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что в прошлом году доходы бюджета от специальных налогов и тарифов, связанных с налогами на нефть и газ, в прошлом году достигли примерно 11% ВВП, как и в предыдущем году.

По данным Минэкономразвития России, рост ВВП с декабря по декабрь предыдущего года составил 1,0%, по сравнению с 1,8% в ноябре. Замедление связано с возрастающим спадом в строительстве, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, а также с замедлением динамики платных услуг сельскому хозяйству, розничной торговле и населению по сравнению с предыдущим месяцем.

В целом динамика экономического роста в 2013 году резко снизилась. По предварительной оценке Росстата, рост ВВП составил 1,3% по сравнению с 3,4% в 2012 году. Что касается производства, то замедление было обусловлено главным образом динамикой промышленного производства, оптовых и розничных сделок, строительства, операций с недвижимостью и чистого налога на продукты. Что касается использования ВВП, то динамика потребления населения и динамика накопления основного капитала привели к замедлению роста.

Уровень безработицы в декабре вырос с 5,4% в ноябре до 5,6% экономически активного населения, и, по данным Минэкономразвития России, после небольшого снижения в ноябре снова до 5,6% без учета сезонности.

Росстат уточнил динамику реальной заработной платы в ноябре и, согласно предыдущим оценкам, снизил рост в соответствующем периоде прошлого года с 4,8% до 4,1%.

В декабре 2013 года экспорт товаров оценивался в 47,4 млрд долларов (98,3% по сравнению с декабрем 2012 года и 101,5% по сравнению с ноябрем 2013 года).

Импорт товаров в декабре этого года оценивался в 33,4 млрд долларов (104,8% по сравнению с декабрем 2012 года и 110,6% по сравнению с ноябрем 2013 года).

Положительное сальдо торгового баланса в декабре 2013 года достигло 14,1 млрд долларов, что на 14,3% ниже, чем в декабре прошлого года.

По данным Федерального статистического управления, потребительские цены выросли на 0,5% в декабре 2013 года. Это связано с тем, что цены выросли на 6,5% с начала года (за аналогичный период 2012 года цены выросли на 0,5% и 6,6% соответственно).

Росстат опубликовал данные о производстве и использовании валового внутреннего продукта и формировании ВВП по источникам доходов в 2013 году. По предварительным оценкам, ВВП России в 2013 году достиг 66689,1 рубля по текущей цене. Показатель физического количества ВВП за 2012 год составил 101,3%.

Замедление темпов экономического роста со стороны производства в 2013 году было обусловлено главным образом динамикой чистого налога на промышленное производство, оптовые и розничные операции, строительство, операции с недвижимостью и продукты. Рост добавленной стоимости в промышленном производстве снизился с 2% в 2012 году до 0,6% в 2013 году, в основном из-за замедления производства. Оптовый и розничный рост замедлился с 3,8% до 1,1%, главным образом в результате сокращения оптовой торговли.

Использование ВВП

На снижение динамики ВВП в 2013 году, рассчитанное с использованием Закона об использовании доходов, повлияло замедление роста потребительского спроса и сокращение инвестиций в основной капитал. По итогам 2013 года динамика потребления домашних хозяйств снизилась до 4,7% с 7,9% в 2012 году. В то же время, рост потребления домашних хозяйств опередил рост других розничных товаров (3,9%) и платных услуг населению (2,1%). Государственные расходы сократились на 0,1% по сравнению с 4,2% в 2012 году.

Валовое накопление основного капитала снизилось на 0,3% против роста в 6,4% в 2012 году.

Позитивным фактором динамики стало снижение отрицательных вкладов от изменений в запасах и чистом экспорте.

В 2013 году рост экспорта товаров и услуг ускорился с 1,4% в 2012 году до 3,8%. В то же время рост импорта товаров и услуг значительно замедлился с 8,8% в предыдущем году до 5,9%.

Структура использования ВВП в 2013 году изменилась по сравнению с 2012 годом с увеличением расходов на конечное потребление из-за уменьшения общего накопления капитала и доли чистого экспорта.

В целом рост реальной заработной платы в 2013 году оценивается в 5,2 процента. Основной вклад в рост внесли государственный сектор (образование, здравоохранение, правительство).

В декабре фактическая динамика располагаемых денежных доходов населения по сравнению с декабрем 2012 года снизилась на 1,5% с 5,3% в октябре и 2,4% в ноябре соответственно. В целом реальный располагаемый доход вырос за год на 3,3% (4,6% в 2012 году). Это связано с ростом реальной заработной платы из-за снижения роста предпринимательского дохода и ускоренного увеличения обязательных платежей (платежи по кредитам увеличились с 2,8% доходов домашних хозяйств в 2012 году до более 4% в 2013 году).

Номинальный эффективный обменный курс рубля в 2013 году снизился до 6,4% (с декабря 2013 года по декабрь 2012 года), а предполагаемый реальный эффективный обменный курс составил 2,7%. В то же время, согласно подсчетам Минэкономразвития России, в 2013 году (также с декабря 2013 года по декабрь 2012 года) эффективное ослабление рубля по отношению к доллару США составило 1,9% по сравнению с 5,5% по отношению к евро. мог.

В 2013 году международные резервы Российской Федерации сократились на 28 млрд долл. США, или на 5,2% (на 39 млрд долл. США, или на 7,8%, в 2012 году) до 509,6 млрд долл. США на 1 января 2014 года. Предприятия, сообщившие в платежном балансе, сократили резервные активы на 22,1 млрд долларов, из которых около трети были вызваны негативными переоценками из-за падения цен на золото.

В последние годы динамика мировой экономики значительно упала. Темпы восстановления мирового ВВП, который достиг 5,2% в 2010 году, замедлились до 3,7% в 2011 году и 3,1% в 2012 году. Развитые страны выросли с 1,6% в 2011 году до 1,3% в 2012 году, в то время как развивающиеся страны выросли с 6,2% до 5,1% соответственно. Динамика экономики США ускорилась с 1,8 до 2,2% в 2012 году, но снова замедлилась в четвертом квартале 2012 года. Экономика еврозоны сократилась на 0,5%, при этом только Германия достигла роста от основной державы - 0,7%, а в четвертом квартале 2012 года Германия также упала на 0,6%. В Японии общий годовой темп роста в 1,9% обусловлен исключительно низкой базой с уменьшением на 0,6% в 2011 году из-за последствий землетрясения и цунами.

Замедление в развитых странах в основном связано с необходимостью консолидации бюджетов. В Европейском Союзе дефицит сократился с 4,4% ВВП до 3,8%. Германия закрыла дефицит в 2012 году и сумела сократить свой бюджет с профицитом в 0,1% к ВВП. В США дефицит бюджета сократился с 10,1 до 8,5% ВВП. Однако долговая нагрузка на развитые страны продолжала увеличиваться. В 2012 году долг еврозоны увеличился с 88,1 до 93,1% ВВП, а долг США увеличился с 103,1 до 107,6% ВВП. Хотя текущий счет США оставался отрицательным, дефицит постепенно снизился с 4,8% ВВП в 2008 году до 3,1% в 2012 году, что устранило дисбаланс в факторах глобального экономического роста. Среди развитых стран Германия поддерживает стабильное положительное сальдо счета текущих операций - 6,3% ВВП. В Китае профицит счета текущих операций неуклонно снижался с 10,1% ВВП в 2007 году до 2,3% в 2012 году.

Таким образом, поддержание низкого уровня налогов в несырьевом секторе экономики, продолжение работы по открытости и повышение качества работы с налогоплательщиками является задачей, которая делает налоговую систему России более конкурентоспособной.

Проблемы фискальной политики России и их оптимизация

Реформы в бюджетной и налоговой системе России происходят в трудные времена: трансформация активов и формирование национального предпринимательства. Это связано с перестройкой отраслевых производственных структур, переводом оборонного производства на выпуск конкурентоспособной продукции и реализацией ключевых мер социальной защиты населения.

Переход к рыночной экономике изменил структуру доходов национального бюджета. Поскольку это в основном генерируется за счет налоговых поступлений, основной задачей при реализации налоговой политики является реформирование налогообложения и налогообложения.

Трудность в ее реализации заключается в том, что эволюция российской налоговой системы развивалась в течение длительного периода времени, а не следовала тенденциям, характерным для экономик развитых стран.

В сегодняшнем контексте намечены основные вехи российской налоговой реформы. В переходный период будет важно разработать концепции, которые усиливают налоговые стимулы для развития предпринимательства и формирования инвестиций.

Замедление роста большинства макроэкономических показателей в основном связано с динамикой инвестиционного спроса. В результате рост инвестиций в первом квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 16,5%, а в четвертом квартале рост замедлился с 2,5% с января по февраль 2013 года до 0,6%. Доступ к банковскому кредитованию ухудшается. Во второй половине прошлого года начался цикл повышения процентных ставок. Это сразу отразилось на снижении роста банковских кредитов для нефинансовых компаний.

Другим важным фактором замедления роста инвестиций стало завершение крупного проекта в газотранспортном секторе с конца 2012 года, который резко сократил инвестиции в этот сектор. Кроме того, замедление инвестиционной активности связано со снижением бюджетных вложений, которое началось в 2012 году.

Как и в случае динамики инвестиций, рост промышленного производства с января по февраль 2013 года, с начала 2012 года (с 4,0% в первом квартале до уровня соответствующего периода прошлого года, до 1,7% в четвертом квартале).

Промышленное производство упало на 1,5%. Это было связано главным образом с добычей энергии, топлива и энергетических минералов, которые были связаны с климатическими условиями и ухудшением товарных рынков в начале года. Кроме того, машиностроение продемонстрировало отрицательную динамику.

Спад также затронул доходы населения и реальную заработную плату, в основном из-за динамики бюджетных расходов. Общее ускорение реальной заработной платы было определено с 2,8% в 2011 году до 8,4% в 2012 году, опередив рост заработной платы в государственном секторе в начале 2012 года. Этот эффект постепенно уменьшился, и в конце 2012 года инфляция ускорилась, что привело к замедлению роста реальных доходов и снижению его способности поддерживать высокие темпы роста потребления. В результате, несмотря на динамику кредитования населения, рост розничных продаж снизился с более чем 7% в первой половине 2012 года до 3% в первой половине 2013 года.

От внешней торговли нет положительного побуждения к снижению внутреннего спроса. В большинстве торговых партнеров России внутренний спрос также снизился или уменьшился в прошлом году. В результате, начиная со второго квартала 2012 года, российский экспорт почти перестал расти и начал снижаться в первые несколько месяцев 2013 года.

В результате налоговые поступления концентрируются на бюджете, а экономическая динамика общества обеспечивается различными структурами и программами, а также направлением бюджетных ассигнований на инвестиции в социально-культурную сферу. Именно через бюджет предоставляется прямая и обратная связь для корректировки и поддержания макроэкономического баланса совокупного спроса и совокупного предложения.

Основные направления фискальной политики России в 2014 году и плановый период 2015-2016 гг.

Основное направление налоговой политики не предполагает радикальных изменений в налогообложении. Кроме того, он дает возможность создать множество механизмов долгосрочного стимулирования для содействия реализации новых инвестиционных проектов в России. Давайте подробнее рассмотрим планы правительства в области среднесрочной налоговой политики.

Налоговые льготы:

  1. Создать благоприятные налоговые условия для инвестиционной деятельности на Дальнем Востоке. Предлагается предоставить региональным властям право принимать решения относительно поддержки инвестиционных проектов в регионе. Местные власти имеют право отменять ставки налога на прибыль по этим проектам с момента получения первого дохода от проектов до истечения первых пяти лет. В течение следующих пяти лет регион получит право снижать ставки подоходного налога до 10%. В то же время в этот период федеральное правительство снимает бремя подоходного налога. Силанова на парламентских слушаниях по ключевым направлениям налоговой политики в 2014-2016 и 2013 годах.
  2. Создать условия для развития финансового сектора. Отметьте только самые важные из предложенных мер.
  3. Если ценные бумаги хранятся в течение длительного периода (от 1 до 3 лет), налог на финансовые результаты продажи ценных бумаг будет отменен.
  4. Предлагается создать индивидуальные инвестиционные счета. Мы говорим о возможности для граждан открывать брокерские счета на длительные периоды (5 лет), поэтому для этих счетов будут введены налоговые льготы.
  5. Было предложено, чтобы российский эмитент долговых ценных бумаг разрешил ситуацию путем налогообложения процентных платежей в пользу иностранных держателей.
  6. Налогообложение нефтегазового сектора:
  7. Создание новой налоговой системы по добыче углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации.
  8. Обеспечение налоговых льгот (в форме снижения коэффициента до нуля) для налогов на добычу полезных ископаемых на трудноизвлекаемых нефтяных месторождениях.
  9. Официальная разработка нового налога на добычу газа завершена, где ставка налога определяется в соответствии с ценами на газ и другими параметрами на внутреннем и внешнем рынках.
  10. Личный налог на недвижимость. Введение предусматривает отмену налога на имущество физических лиц и налога на имущество физических лиц.
  11. Особой проблемой является налог на престижное потребление.

Для решения этой проблемы предлагается обложить налогом активы с кадастровой стоимостью более 300 миллионов рублей по более высокой ставке налога. Поэтому, если предлагается установить максимальную ставку налога для нового налога на недвижимость равной 0,1% от кадастровой стоимости, предлагается установить более высокую ставку налога на следующем уровне:

  1. 0,5% - если общая стоимость всей недвижимости, принадлежащей физическому лицу, превышает 300 миллионов рублей, но при этом все объекты стоят дешевле, чем 300 миллионов рублей.
  2. 1% - если кадастровая стоимость хотя бы одного объекта превышает 300 миллионов рублей.

Также были введены законопроекты, предусматривающие повышенную налоговую нагрузку на владельцев дорогих автомобилей.

При расчете суммы налога мы предлагаем увеличить коэффициент по транспортному налогу на автомобили стоимостью более 5 миллионов рублей.

Для автомобилей со средней стоимостью 5-10 миллионов рублей в течение 5 лет с года выпуска правительство предлагает применить коэффициент 2.

Для автомобилей со средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей и годом изготовления, не превышающим 10 лет, и для автомобилей со средней стоимостью 15 миллионов и не превышающим 20 лет от года выпуска, для счета требуется коэффициент 3. предложения.

Меры по увеличению доходов бюджетной системы Российской Федерации:

  1. Индекс акцизного налога. Предлагается индексировать ставку налога с продаж табачных изделий более быстрыми темпами - минимальный налог с продаж табака в 2016 году (1600 рублей за 1000 единиц) в два раза выше уровня 2013 года (730 рублей за 1000 единиц). Должно быть хотя бы. Сильные ставки налога на алкоголь более чем удвоятся в течение следующих трех лет.
  2. Меры по уклонению от уплаты налогов с использованием оффшорных компаний. В соответствии с рекомендациями ОЭСР планируется заключить соглашения с оффшорными юрисдикциями для расширения обмена налоговой информацией и практики против схем уклонения от уплаты налогов.

Одним из обязательных положений такого договора является возможность для российских налоговых органов участвовать в зарубежных налоговых проверках и раскрытие информации о российских налоговых резидентах, которые имеют активы и счета в оффшорных юрисдикциях.

Кроме того, было разработано законодательство о налогообложении прибыли управляемых иностранных компаний. Этот закон, с его аналогами во многих странах, ориентирован прежде всего на оффшоры. В соответствии с этим стандартом, если российская компания или физическое лицо управляет оффшорной компанией, которая получает так называемый «пассивный» доход (от процентов, дивидендов, роялти) и не распределяет в пользу российского владельца такую ​​оффшорную компанию Доход подлежит налогообложению в России Аннотация AG 2014-2016.

Следовательно, дальнейшее совершенствование налогово-бюджетной политики, особенно налогообложения, должно быть предпринято в направлении развития его стимулирующих элементов, повышения качества налогового администрирования и сокращения теневой экономики.

Налоговый режим в Российской Федерации должен оставаться конкурентоспособным по сравнению с налоговым режимом в государствах, которые борются за привлечение инвестиций, а процедуры налогового управления должны быть максимально удобными для подлинных налогоплательщиков.

Основная задача нации - регулировать экономику. Решение проблем достигается за счет достижения сбалансированного развития экономики. Чтобы принять это решение, правительство предпримет шаги по стимулированию экономического роста, поддержанию постоянного уровня занятости, снижению инфляции и достижению стабильности национальной валюты.

Механизмы фискальной политики и денежно-кредитной политики имеют большой потенциал для государств в области экономического регулирования.

Наиболее важными инструментами реализации фискальной политики являются доходная и расходная части национального бюджета: государственные закупки, налоги и трансферты. Наиболее важными являются государственные расходы на финансирование социальных и культурных программ, инвестиции в оборону, обеспечение управления и правоприменения, а также финансирование развития государственного промышленного сектора.

Потенциал диверсификации воздействия различных механизмов влияния, с одной стороны, саморегулирование, присущее экономической системе, а с другой стороны, дискреционное регулирование экономики государственными органами, определяет эффективность фискальной политики.

Становление государственного предпринимательства и изменение прав собственности определяют трудности условий реализации государственной финансовой политики Российской Федерации. Долгое время наша экономика развивалась в принципиально иных условиях, нежели мировая тенденция экономического развития. В настоящее время именно это определяет сложность и характер реализации и формирования фискальной политики.

Фискальная политика как часть фискальной политики определяет налоговую нагрузку на национальную экономику. Таким образом, общий доход государственного бюджета составляет около 37% ВВП, а налоговая нагрузка - 34. Организация экономического сотрудничества и развития сравнивает показатели налоговой нагрузки в каждой стране. В этом сравнительном анализе Россия занимает промежуточную позицию, принимая во внимание доходы бюджета от налогов, которые зависят от нефтегазовой отрасли. Учитывая благоприятные условия мирового рынка углеводородов, налоговая нагрузка в России ниже средней.

Значительное упрощение взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми органами способствовало расширению сервисных возможностей налоговых органов. Этому способствовали новейшие информационные технологии, оснащенные налоговыми органами. Информационные технологии делают это возможным из любой точки мира без посещения налоговых органов, создания и ведения бизнеса, выполнения налогов и получения консультаций.

Заключение

Внедрение последней системы, которая регулирует споры между налогоплательщиками и Федеральной налоговой службой, помогло уменьшить налоговые конфликты. Налоговая политика не предназначена для фундаментальных изменений в системе, но предназначена для долгосрочного стимулирующего механизма, способствующего реализации современных инвестиционных проектов. Создать благоприятные налоговые условия, создать позитивные условия в финансовом секторе, изменить налоги в нефтегазовом секторе и отменить налоги на имущество физических лиц. Это план действий, который будет стимулировать налоговую политику правительства.

Кроме того, российские бюджеты включают повышение ставок акцизного налога, влияние уклонения от уплаты налогов с использованием оффшорных компаний, снижение теневой экономики и конкурентоспособность российской налоговой системы по сравнению с налоговой системой стран, борющихся за привлекательные инвестиции. Существуют и другие критерии, повышающие комфортность доходов для искренних налогоплательщиков.