Антикризисная политика государства

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 21.10.2018

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как оформляется и выглядит готовый отчёт по практике:

 

Посмотреть как оформляется и выглядит готовый отчёт по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Безработица в экономике России: масштабы, формы, пути снижения
Кризис - основная фаза экономического цикла
Национальная экономика: основные результаты и их измерение
Валютные режимы: ретроспектива и сравнительный анализ


Введение:

За последние два столетия реальный ВВП увеличился в большинстве стран с рыночной экономикой, что привело к значительному повышению уровня жизни населения. Однако экономический рост не был непрерывным. Рост рыночной экономики изменился со стагнациями и иногда глубокими депрессиями с высоким уровнем безработицы.

Начиная с 1825 года, циклические колебания в экономике стали происходить непрерывно в определенные промежутки времени. Только в XX в. в развитых странах Запада произошло почти 12 циклических кризисов.

Со времени первого кризиса в экономической теории появилось около 200 концепций о причинах их возникновения и сущности. Однако, хотя эта проблема становится все более актуальной сегодня, она остается нерешенной, потому что экономический кризис, который произошел впервые за несколько лет, также затронул российскую экономику.

В идеальной экономике реальный ВВП будет расти быстрыми и стабильными темпами. Уровень цен останется неизменным или будет расти довольно медленно.

В результате инфляцию и безработицу можно игнорировать. Однако опыт показывает, что экономические условия никогда не были постоянными. Восстановление экономики открывает путь к стагнации. Сокращение ВВП, занятость и реальные доходы населения падают, доходы снижаются, люди теряют работу. Вскоре начинается возрождение, которое может быть достаточно сильным, чтобы вызвать новый взрыв. Этот этап характеризуется повышением достаточного количества труда и уровня жизни. Но за подъемом стоит новый экономический спад.

Рост и спад национального производства составляют деловой цикл, который является характерной чертой цен, процентных ставок и рыночной экономики занятости.

Британский экономист США Джевонс высказал идею о существовании экономических волн. Соответственно, исследования проводились голландскими исследователями Афтальоном, М.И.Туган-Барановским, В.Парето и другими учеными. Однако Николай Кондратьев и Шумпетер внесли наибольший вклад в развитие теории экономических волн.

Циклическое развитие экономики: сущность, причины, последствия

Экономические циклы: причины и следствия

Экономисты объясняют коммерческие колебания по-разному. Есть много концепций в макроэкономике, которые пытаются объяснить экономические колебания. Все понятия можно разделить на две группы:

  • внешние,
  • внутренние.

Внешние теории ищут основные причины экономических колебаний в факторах, которые лежат вне экономической системы (войны, революции, открытие новых земель, миграция рабочих, научные открытия, технологические инновации, изменения цен на нефть, политические процессы и т.д.). Действительно, важные технические инновации, такие как железные дороги, автомобили и автомагистрали, стали активными факторами роста производства, инвестиций и занятости. Однако колебания деловой активности встречаются гораздо чаще, чем крупные инновации.

Некоторые экономисты связывают экономические колебания с внешним фактором, таким как политический процесс.

Правящие политические партии или политики пытаются победить на выборах, и их экономическая политика зависит от этой цели. Сразу после выборов политики не боятся роста безработицы или инфляции, поскольку считают, что люди забудут свои обещания на следующих выборах. Правительство может проводить реформы, которые не пользуются популярностью среди населения, что важно для нормального функционирования экономики. Примерно за год до выборов правящая партия часто пытается содействовать экономическому развитию, сокращать безработицу и увеличивать доходы, чтобы угодить избирателям. По мнению некоторых ученых, деловые циклы возникают в результате таких действий политиков.

Однако значительное число экономистов считают, что экономические колебания производятся силами, действующими в экономической системе. Все внешние факторы происходят только через внутренние силы в экономике. Экономические теории, которые ищут основные причины экономических колебаний (деньги, инвестиции, цены, надежды и т.д.) в экономической системе, называются внутренними. Например, теория денежных циклов деловой активности рассматривает экономические колебания как чисто монетарное явление.

По мнению сторонников этой теории, когда правительство дает много денег, наблюдается инфляционный бум, и относительно небольшое количество денег в обращении ускоряет спад производства и рост безработицы.

Другие экономисты объясняют экономические колебания изменением инвестиционных расходов, поддерживаемым множителем и ускорителем. Инструменты общего спроса и общего предложения в настоящее время используются для анализа причин экономических колебаний в аналитической экономике. Во-первых, давайте предположим, что национальная экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия.

Объем производства в народном хозяйстве может измениться из-за отклонения от естественного уровня или колебаний естественного уровня производства. Теория реального делового цикла обусловлена ​​незначительным отклонением фактического объема производства от естественного уровня, поэтому экономические колебания частично являются результатом изменений уровня естественного производства. С другой стороны, значительное число экономистов утверждают, что уровень естественного производства растет, а краткосрочные экономические колебания представляют собой отклонения от естественного уровня объема национального производства.

Основные принципы теории реального делового цикла заключаются в следующем. Во-первых, цены абсолютно гибкие как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. Во-вторых, номинальные экономические переменные не влияют на фактические переменные. Другими словами, денежная масса и уровень цен не влияют на фактический ВВП.

Экономисты по-разному оценивают теорию реального делового цикла. Особенно острые споры идут вокруг таких проблем. Во-первых, меняется ли производственная функция экономики в краткосрочной перспективе под воздействием различных внешних событий? Другими словами, способность экономики производить товары и услуги изменяется (увеличивается или уменьшается) через год или два? Согласно теории реального делового цикла, изменения в технике и технологии вызывают колебания производства и занятости в краткосрочной перспективе. С появлением производительных машин и технологий, объем национального производства растет. Наоборот, в условиях ухудшения технологической базы производства народное хозяйство вступает в фазу стагнации. Это ухудшение часто происходит из-за неблагоприятных условий, строгих экологических стандартов, роста мировых цен на нефть и т.д.

Во-вторых, отражают ли колебания в сфере занятости добровольные изменения в стоимости предложения труда? Сторонники теории истинного делового цикла утверждают, что предложение рабочей силы в национальной экономике зависит от экономической мотивации к работе. Повышение уровня повышает интерес к работе, и наоборот, с низкой зарплатой, по крайней мере, временно задерживает работника. Желание работника изменить уровень занятости называется временной заменой предложения труда. Например, колебания в национальной экономике, которые увеличивают заработную плату и процентные ставки, приводят к росту трудовой активности людей, что повышает уровень занятости и производства. Таким образом, теория реального делового цикла объясняет изменение уровня занятости в экономике поведением работников.

Однако большинство экономистов считают, что колебания в сфере занятости не отражают изменения в количестве людей, которые хотят работать. Другими словами, желательно, чтобы занятость не зависела от реальной заработной платы и реальных процентных ставок. Высокая безработица во время рецессии не означает, что люди отказываются от волонтерства. Однако рынок труда не сбалансирован: предложение рабочей силы превышает спрос. Противники теории реального делового цикла заключают, что заработная плата не меняется, чтобы сбалансировать спрос на спрос и предложение.

В-третьих, влияют ли изменения денежной массы только на номинальные или реальные переменные? Сторонники истинной теории делового цикла считают, что в развитой рыночной экономике деньги нейтральны не только в долгосрочной, но и в краткосрочной перспективе. Деньги выполняют различные функции в рыночной системе, но даже здесь они не влияют на реальные переменные, иными словами, сторонники теории реального делового цикла движимы тем фактом, что денежно-кредитная политика не влияет на уровни производства и занятости.

В-четвертых, как быстро меняются цены на баланс спроса и предложения? Сторонники истинной теории делового цикла считают, что цены и заработная плата быстро реагируют на изменения, что обеспечивает постоянный баланс на рынках. Напротив, противники этой теории утверждают, что рыночная экономика предлагает множество примеров неэластичности цен и заработной платы.

В целом, большинство экономистов отрицают основные принципы теории истинного делового цикла. По их мнению, краткосрочные колебания национального производства и объема занятости - это не изменения уровня естественного производства, а отклонения от этого уровня. Эти экономисты разделяют кейнсианский тезис о том, что цены и заработная плата медленно меняются в ответ на изменение экономических условий. В результате, в краткосрочной перспективе кривая AS вверх, а не вертикаль. Таким образом, колебания общего спроса вызывают колебания объемов производства и занятости в этот период.

Так почему же цены не являются гибкими в краткосрочной перспективе? Сторонники неокейнсианского подхода имеют разные взгляды на этот вопрос. По мнению некоторых, одной из важных причин, по которой изменение цены происходит медленно в краткосрочной перспективе, является то, что их изменения включают в себя определенные расходы (например, отправка новых каталогов компаниями, печать новых меню в ресторане и т.д.). Затраты, связанные с изменениями цен, называются затратами на меню. Эти затраты приводят к тому, что изменения в ценах фирм осуществляются спазматически, а не постепенно. Скептики считают, что стоимость меню слишком мала, чтобы объяснить глубокие спады, которые периодически происходят в рыночной экономике.

Другая часть Кейнсиана считает, что экономические колебания являются результатом плохой координации экономической деятельности. Может возникнуть проблема координации при определении цен и заработной платы. Каждая фирма принимает соответствующее решение, принимая во внимание поведение других фирм. Например, из-за некоторой путаницы общий спрос в национальной экономике снижается. Если бы фирмы координировали свои действия и снижали цены, можно было бы избежать стагнации. Однако руководство каждой компании боится снизить цену, потому что другие компании не могут снизить цену. Таким образом, цены не являются гибкими, потому что чеснок рыночного процесса ожидает, что это так, хотя это не касается жесткости цен.

Сторонники неокейнсианского подхода указывают на другие причины жесткости цен. В частности, бюрократические проволочки в принятии решений об изменениях цен (фирмы опасаются, что потребители ошибочно воспринимают снижение цен из-за снижения качества), по подразумеваемым соглашениям (фирмы соглашаются компенсировать цены, возможно, неуважение к потребителям), для официальных контрактов (цены строго предусмотрены в контрактах) для ценовых точек (определенные цены имеют особое психологическое значение, например, 9,99 долл. США), для прокси-гибкости (кривые спроса менее эластичны при движении влево) фирмы меняют акции, а не изменяют цены и другие.

Как объективный закон экономического развития, циклическое содержание очень структурировано. Учитывая продолжительность, существуют краткосрочные или короткие (3-4 года), средние (7-11 лет) и основные экономические циклы (40-60 лет). Типы циклов также различаются в зависимости от неопределенности финансовой основы их развития и характера воздействия на экономические процессы. Причинно-следственные связи, которые определяют их действия, взаимосвязаны во многих отношениях, например, их функции. Следует иметь в виду, что гетерогенные циклы перекрываются в своем развитии, что затрудняет их дифференциацию.

Циклические методы экономического регулирования и антикризисная политика

Теория определяет экономический цикл как временную задержку от начала одного экономического кризиса до другого.

В структуре экономики средние циклы особенно ярко выражены, оказывая наиболее ощутимое влияние на развитие экономических процессов. В этом контексте средние циклы не без оснований называют фундаментальными.

История средних экономических циклов происходит от кризиса перепроизводства, который произошел в 1825 году и в Англии.

Этот цикл длился 12 лет и закончился кризисом 1836 года. Спустя 11 лет циклический кризис 1836 года поразил экономики Великобритании, США, Франции и Германии. Кризис 1857 года считается первым мировым циклическим кризисом. Оно охватывало подавляющее большинство капиталистических стран. В последующий период почти все кризисы носили глобальный характер. Это кризис 1866, 1873, 1882, 1900, 1907, 1913-1914, 1920-1921, 1929-1933, 1937-1938 гг.

После Второй мировой войны кризисы различной степени интенсивности развивались в 1948-1949, 1953-1954, 1957-1958, 1960-1961, 1969-1970, 1974-1975, 1980-1982, 1991-1992 годах (в некоторых странах).

Каждый из этих кризисов и, соответственно, экономический цикл индивидуален и исторически уникален по своим характеристикам. В этом контексте они не могут быть объяснены с помощью какой-либо группы экономических факторов. Однако индивидуальность не исключает возможности определения ряда общих закономерностей, смысл которых заключается в следующем.

Экономические циклы среднего периода, как правило, включают четыре этапа их развития в отдельности. Это стадии кризиса, депрессии, выздоровления и выздоровления. Определяющими факторами на этих этапах являются кризис и восстановление. Поэтому некоторые ученые считают, что структура экономического цикла в принципе просто объединяет эти две фазы, что в принципе не противоречит предыдущему определению. Также важно отметить, что переход от одной стадии экономического цикла к другой осуществляется автоматически на основе рыночных саморегуляторов.

По своему содержанию средние циклы являются экономическими циклами воспроизводственного процесса. Они отражают циклическое развитие не только производства, но и органических изменений, распределения и потребления. Это связано с многомерностью циклических колебаний.

Его развитие характеризуется следующими динамическими показателями:

  • валовой внутренний продукт;
  • промышленное производство;
  • работа;
  • грузоподъемность;
  • реальные доходы населения.

Важным показателем цикличности является динамика нормы прибыли (рентабельности) и другие показатели, характеризующие экономическую эффективность репродуктивного цикла.

Материальной основой циклического характера репродуктивного процесса (средние циклы) является физическая регенерация основных средств производства, прежде всего его активных частей - средств. В этом контексте отрасли, которые производят производственные инструменты, выполняют системную (основную) функцию в круговом механизме. В процессе циклических колебаний они испытывают наибольшую нагрузку.

Цикличность, возникающая в результате обновления основных средств, не может привести к спаду производства. Физическая замена устаревших и изношенных производственных инструментов сами по себе не является непосредственной причиной кризиса. Негативные последствия этих процессов можно устранить экономическим регулированием. Дело в том, что в принципе экономика сохраняет способность предотвращать циклический застой. В этом контексте необходимо проводить различие между материальной основой среднесрочных циклических колебаний и непосредственными причинами возникающих кризисов. Они могут различаться по содержанию и поэтому требуют специального определения в каждом конкретном случае.

Самым сложным и противоречивым этапом экономического цикла является кризис. С одной стороны, он несет огромную разрушительную силу - сокращение производства, крупные банкротства, безработица, падение уровня жизни, нападение на социальные завоевания рабочих и демократии и неизбежное политическое напряжение. Однако это не дает оснований приблизить экономическую систему к неизбежному краху, что говорит о том, что каждый кризис - это новый этап. В этом определении другая сторона полностью игнорируется - конструктивная функция кризиса является очень активной неотъемлемой частью творческого процесса, где циклические колебания в коммерческой деятельности являются одним из условий экономического роста. Ускорение увядания старых экономических систем также является наиболее важным звеном, прокладывающим путь к новому витку развития - ускорению технического и технологического обновления производства, повышению структурной согласованности и деловой активности экономики.

Исходя из этого, следует учитывать, что существуют определенные пределы антициклического регулирования экономики и что это регулирование должно иметь оптимальные пределы. Исходя из этого, некоторые экономисты считают, что искусственное прекращение кризиса не всегда оправдано.

Современные условия развития характеризуются глубокими изменениями в структуре экономического цикла и содержании его отдельных этапов. Эти изменения менее подвержены циклическим колебаниям, в первую очередь влиянию научно-технического прогресса на репродуктивные процессы, активному продвижению ресурсосберегающих технологий в производстве, а также доле отраслей, производящих потребительские товары и сектор услуг.

Интернационализация репродуктивной структуры и широкое использование новейшей информатики в системе управления экономикой оказывают весьма ощутимое влияние на содержание цикличности. Это, конечно, расширяет возможности реализации эффективной циклической политики как на макроуровне, так и на уровне отдельных компаний.

В результате послевоенное развитие экономики привело к общему сокращению этапов экономического цикла, некоторой стабилизации кривой тренда и более быстрому достижению ситуации структурного равновесия.

В отличие от среднесрочных циклов, которые отражают работу основного капитала в его развитии, материальная основа коротких циклов - это процессы, происходящие в области прямых денежных отношений. Ограничивающими точками малых циклов являются повторяющиеся денежные кризисы с довольно четкой синхронной регулярностью. В некоторых случаях они пересекаются со среднесрочными кризисами, которые отличаются особенно резкостью и интенсивностью, в то время как в других они возникают, когда они отсутствуют.

Мировой опыт развития антициклической политики

Основные аспекты антикризисной государственной политики в развитых странах

Многие из них, в том числе крупнейшие страны мира, показывают, что им приходится переживать глубокие спады в истории социально-экономического развития, производства, финансовых потрясений, серьезной безработицы и острых социальных и политических конфликтов.

Некоторые страны, прежде всего, преодолели трудности, вызванные экономическим кризисом, трудностями и значительными расходами, в то время как другие довольно успешно справились с экономическими и социальными потрясениями и в очень короткие сроки вывели свои экономические и социальные системы из условий острого кризиса.

Ситуацию в российской экономике в девяностых годах 20-го века часто сравнивают с экономикой США 30-х годов (Великая депрессия) и экономикой послевоенных 40-х годов 20-го века в Германии и Японии.

В США проводится антикризисная политика, совершенствуется законодательство о занятости, увеличивается количество рабочих мест, особенно для молодежи, разрабатываются региональные структурные программы и т.д. Например, в статье 58 Закона США говорится, что эффективные меры правительства должны включать программы, специально предназначенные для сокращения высокого уровня безработицы и сокращения структурной безработицы в отдельных регионах и среди определенных групп работников. Обратите внимание на повышение роли экспорта и повышение международной конкурентоспособности сельского хозяйства, промышленности и автомобильной промышленности.

В США антиконъюнктурная политика занятости включена в закон (пункт 311 того же закона). В рамках его реализации профессиональное обучение предоставляется в частном и государственном секторах в качестве меры ускоренного государством финансирования строительных работ, увеличения занятости в государственном секторе, увеличения размера и продолжительности страховых выплат по безработице, меры общего экономического восстановления и в дополнение к страхованию от безработицы. Эта политика также включает в себя реализацию программ по делам молодежи и развитию, направленных на создание рабочих мест в штатах, общинах (включая сельские районы) и секторах, которые важны для страны в целом.

По данным Конгресса США, молодые люди объясняют большинство безработных в стране, а это преступление, алкоголизм, наркомания и т.д.

В то время как американские законодатели разрабатывают меры и программы для обеспечения рабочих мест для молодежи, правительство предлагает обеспечить решение таких проблем, как разработка практических методов, таких как совмещение работы с профессиональной подготовкой, содействие частному предпринимательству и продолжение профессиональной подготовки.

Вторым важным аспектом в разработке антикризисной государственной политики в Соединенных Штатах является всесторонняя, научно обоснованная координация усилий различных государственных ведомств по разработке и реализации экономической политики. Для этого в 1984 году. в Управлении развития сформирован Президентский совет. Его важнейшая задача - найти решение проблем, стоящих перед государственным аппаратом. Его деятельность выделяет следующие приоритетные области:

  • улучшение управления финансовыми ресурсами;
  • организация инструментов и процедур управления;
  • координация деятельности генеральных инспекторов;
  • усилия по сокращению количества криминалов различных ведомств и т.д.

Следует отметить, что антикризисная государственная политика значительно усилилась в периоды экстремального развития - от усиления контроля штатов до инициатив промышленности и правительства центральному правительству в области производства и распределения продукции.

Например, в послевоенные годы в Японии экономический механизм характеризовался прямым государственным управлением, системой распределения акций, жестким регулированием процессов обращения, ценовой и доходной политикой подавляющего большинства отраслей и предприятий.

Усилия государственной экономической политики Японии в то время были в первую очередь направлены на создание условий для рыночной конкуренции. В 1947 году были приняты законы о ликвидации чрезмерной концентрации экономической власти, реорганизации фирм, частных предпринимательских учреждений. В последующие годы (1949-1950) он продолжал проводить активную политику по демократизации экономики, и только после достижения устойчивых положительных изменений в этом направлении регулирование государственных цен было постепенно отменено. Волна кардинальных изменений в японском управлении была связана с ускоренным развитием американских методов управления после Второй мировой войны. Инициатива в исследовании и внедрении американских методов командования и управления исходила как от японских правительственных органов, так и от руководства американских оккупационных сил. В 1950 году министерство труда Японии приняло американскую систему «подготовки магистров». Методы обучения японских аудиторов, используемые штаб-квартирой ВВС США на Дальнем Востоке, были заимствованы министерством внешней торговли и промышленности Японии для «подготовки администрации» и повышения уровня квалификации менеджеров.

Профилактические антикризисные меры

В некоторых странах государственные органы разрабатывают программы приватизации, и их реализация рассматривается как антикризисные меры, направленные на предотвращение или преодоление кризиса отдельных предприятий и даже всех секторов экономики. Целью этой приватизации является поиск новых, более совершенных бизнес-структур и повышение их конкурентоспособности и эффективности.

Приватизация в каждой стране имеет свои особенности. Поэтому характерной чертой приватизации в Англии является прагматизм, ярко выраженный в Германии - внимание, в Италии. В Чешской Республике приватизация была главной целью - сократить долю государства в собственности на имущество и увеличить долю государственной собственности до 10-15%.

В целом развитые западные страны рассматривают приватизацию как средство создания смешанной экономики.

По мнению западных экономистов, смешанные государственные предприятия в настоящее время считаются наиболее конкурентоспособными, наиболее гибкими, и в то же время большинство государственных предприятий во всех странах характеризуются низкой эффективностью в результате удельных затрат. Как правило, общественно-экономические предприятия рассматриваются не как общественно-экономические, а как средство экономической и социальной политики.

Основным стимулом приватизации является улучшение экономики предприятий за счет частных инвестиций, в том числе иностранного капитала.

В странах с развитой рыночной экономикой приватизация принимает следующие формы:

  • продажа предприятий народного хозяйства частным инвесторам - физическим и юридическим лицам;
  • создание совместных предприятий с долевым участием частного капитала;
  • продажа некоторых акций предприятий народного хозяйства.

Приватизация в этих странах, как правило, осуществляется поэтапно: сначала предприятие подлежит реабилитации (реабилитации), затем оно оценивается специалистом-специалистом по оценке, и только затем оно продается частному капиталу. Этот процесс позволяет максимизировать доходы от приватизации государственных предприятий.

Приватизация в Чешской Республике приняла две формы - малая и большая приватизация. Небольшая приватизация затронула предприятия розничной торговли, бытового обслуживания, общественного питания и другие подобные предприятия. Экономические и социальные последствия уравновешивают ситуацию на крупных государственных предприятиях, устраняют безработицу, защищают и даже увеличивают количество рабочих мест.

Поэтому в странах с развитой рыночной экономикой накоплен богатый опыт как на макро-, так и на микроуровнях как предотвращения, так и преодоления кризисных ситуаций. Конечно, исторические и социально-экономические условия не во многом совпадают по возникновению и развитию кризисов различного типа в России и других странах. Однако этот факт не умаляет необходимости вдумчивого, творческого подхода к всестороннему анализу этого опыта и его использованию в процессе управления экономическими организациями на различных уровнях.

Кризисные условия в экономике, банкротство и банкротство коммерческих учреждений, прежде всего, приводят к утрате прав собственности, где права собственности могут быть закрыты. Кризисные личные дела продаются без участия государства, с участием государства - государственного собственника.

Государственно-монопольное регулирование, государственное вмешательство в экономику происходит в кризисных ситуациях (в том числе на войне) или при осуществлении крупных общественных работ. Частная капиталистическая собственность является основой народного хозяйства большинства зарубежных стран.

В условиях экономического спада или кризиса правительства США и стран Западной Европы усиливают вмешательство правительства в экономику, естественным образом меняя ситуацию, что приводит к увеличению государственных расходов и перераспределению доли ВНП.

Государственные расходы на управление экономикой сопровождаются увеличением дефицита бюджета и государственного долга. Концепция либерального монетаризма в Соединенных Штатах не предусматривает прямого государственного вмешательства в экономику, а лишь широкой государственной поддержки частного предпринимательства и рынка.

Пути реализации анатикризисной политики государства

Проблема заключается в срочном решении кризисных мер налогово-бюджетного стимулирования, появившихся до распределения большинства стран в 2008 году, необходимости развития, которое привело к развитию второй волны мирового кризиса, внезапному росту потребностей в консолидации бюджета, распределении государственных долгов и угроз, эффективном антикризисном бюджете - налоговая политика является как краткосрочной, так и долгосрочной перспективой. По этой причине, глубокие исследования и механизмы исследования, которые отдают приоритет важному компоненту, таким как антикризисная экономическая политика и бюджетно-налоговая политика, анализ результатов и уроки кризиса, разработка комплексной и системной кризисной бюджетно-налоговой политики, определение государства и пути развития основы, т.е. адаптационной деятельности.

Результаты исследования. В 1943 году Д.M.Кейнс отметил: «Чтобы предотвратить сползание мяча, требуется гораздо меньше усилий, чем его остановка, когда он уже катится. Когда экономический кризис в полном разгаре, количество средств, необходимых для преодоления, будет огромным».

Сегодня все больше экономистов сходятся во мнении, что рынки не всегда эффективны и стабильны, но до кризиса многие были приняты таким образом.

Младший исследует причины и следствия мирового кризиса. Э.Стиглиц сказал: «В основе успешной экономики лежат рынки, но они сами по себе не очень эффективно работают. Государство должно играть для него подходящую роль, но не только для спасения экономики, когда рынки рушатся, но и для регулирования рынков, чтобы предотвратить наш коллапс. должен сделать это».

Ученые отмечают, что внедрение инструментов денежно-кредитной политики и поддержание низких и стабильных темпов инфляции не являются достаточными условиями для обеспечения высоких темпов роста и хороших экономических показателей. Кроме того, следует обратить внимание на проблемы с устойчивым ростом безработицы и ростом государственного долга.

Эффективная антикризисная экономическая политика государства будет происходить только в том случае, если она будет проводиться на протяжении всего экономического цикла для предотвращения и предотвращения кризисных явлений в экономике.

Целью организационно-правового, институционального, экономического воздействия таких мероприятий, как определение антикризисной экономической политики государства, является колебание экономической активности в периоды общества, докризисное состояние, стабильность и смягчение неблагоприятных факторов, уменьшение последствий кризиса, разрушительные последствия или принятие экономических мер в периоды экономического роста, предотвратить перегрев экономики.

Порядок реализации государственной антикризисной экономической политики можно разделить на несколько этапов.

Антикризисная политика должна строиться на основе принятия всех составляющих экономической политики государства. Эффективная реализация кризисных мер в бюджетной политике невозможна без последовательной реализации в денежно-кредитной политике. Налоговая политика напрямую влияет на сумму доходов государственного бюджета. Напротив, бюджетные расходы должны быть приняты во внимание в процессе улучшения налогов. Кризис имеет довольно сложную задачу - увеличить расходы на поддержку наиболее уязвимых, а также снизить налоговую нагрузку на поддержку экономических организаций. Не менее важным является согласование других компонентов экономической политики государства - ценовой, инвестиционной, структурной и так далее.

Долгое время бюджетная и налоговая политика противостояли денежно-кредитной политике. Придание приоритетности одному из них продолжает оставаться предметом научной дискуссии в современной экономической науке. Большинство ученых, в том числе Р.Солоу и Дж.Стиглиц приходят к выводу, что бюджетная и налоговая политика также играют важную роль. Другим вопросом является согласованность (координация) бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики, поскольку у каждого свои особые обязанности.

Их взаимоотношения могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия. По мнению украинских ученых, положительное влияние бюджетной и налоговой политики на денежно-кредитный рынок и стабильность цен достигается за счет осторожного осуществления долгосрочной политики государственных доходов и расходов, основанной на финансовых правилах. Негативное влияние возможно при чрезмерном росте государственных расходов и увеличении внутреннего и внешнего государственного долга и, следовательно, уязвимости финансовой системы.

Некоторые страны подают заявку на консолидацию бюджета сегодня, чтобы снизить уровень государственного долга в С, что приведет к сокращению текущих расходов и/или увеличению налогов. Между тем, если наблюдается тенденция к снижению доходов, такая бюджетная и налоговая политика может привести к еще большему сокращению в отсутствие соответствующих стимулов денежно-кредитной политики (снижение процентных ставок, обменных курсов), не все страны могут прийти в сегодняшних условиях. Поэтому принятие антикризисных мер должно предшествовать оценке всех возможных последствий их реализации с учетом экономических условий и возможностей страны.

Государственный бюджет является важным инструментом реализации антикризисной политики государства с целью вывести экономику из кризисной ситуации и предотвратить ее перегрев. Этот аспект антикризисной политики обеспечивает применение соответствующих мер бюджетной и налоговой политики.

Экономический спад бюджетных расходов и автоматическое снижение налоговых поступлений вызывают увеличение бюджетного дефицита, в то время как производство стимулируется увеличением покупательского спроса. В период экономического роста этот механизм движется в противоположном направлении. Сокращение дефицита бюджета и чрезмерное формирование ограничивают инфляцию.

Встроенная система стабилизатора уменьшает амплитуду циклических колебаний благодаря выводу части рынка активного спроса C во время бума и перемещению его в стадию стагнации, но она не может перейти от уровня депрессии к текущему восстановлению, росту доходов и занятости.

Недостаток использования только автоматических стабилизаторов состоит в том, что они частично смягчают колебания в деловом цикле, но они устраняют большинство неравенств и не способны достичь полной стабилизации экономики.

Использование стимулирующих и поддерживающих кризисных мер налогово-бюджетной политики крайне рискованно и возможно только при наличии резервов, накопленных за годы экономического восстановления, низкого дефицита или возможности быстрой мобилизации ресурсов. Поэтому такие меры должны подкрепляться компенсационными антикризисными мерами фискальной политики.

Предварительная мера повышения эффективности и поддержки является предварительным лагом, учитывая его планирование и особенности экономического развития, каждая страна рассматривается отдельно.

Необходимость государственной антикризисной политики проистекает из того факта, что одна сторона формирует институциональные основы рынка, поддерживает его функционирование и смягчает негативные последствия действий другой. Реализация антикризисных мер по предотвращению экономического развития и предотвращению кризисов и кризисных явлений в экономике. Корректировка круговой бюджетной политики C снижает негативное влияние глобального кризиса на экономику страны и дает возможность избавиться от кризиса, подвергается минимальным потерям. Чтобы уменьшить циклические колебания, следует использовать соответствующие инструменты бюджетного и налогового регулирования, а также разработать бюджетную и налоговую политику государства, соответствующую каждому этапу экономического цикла, явно ограничивая ее деятельность в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.

Борющаяся с кризисом экономическая политика будет эффективна только во времени, и С будет учитывать все факторы и особенности национальной экономики. Однако это не означает, что вмешательство государства в репродуктивные процессы может переломить кризис. Действия государства, как одного из институтов социально ориентированной экономики, должны быть направлены на уменьшение разрушительных последствий кризиса, то есть на снижение амплитуды циклических колебаний и содействие социально-экономическому развитию страны в результате предотвращения внезапных подъемов и спадов в экономике.

Краткосрочный кризисный бюджет и налоговая политика. На этапе стабилизации кризиса реализация антикризисной политики правительства, снижение налоговой нагрузки на экономику страны и увеличение бюджетных расходов усиливают дополнительный спрос в экономике, но реализация этих антикризисных мер ведет к увеличению дефицита бюджета. Следовательно, необходимо учитывать возможность сохранения объема государственного долга страны и его приемлемости, поскольку высокие уровни долга приводят к повышению процентных ставок и замедлению экономического роста. Однако скорейшее принятие мер по сокращению дефицита бюджета для устойчивого стимулирования экономической деятельности может помешать восстановлению экономики в краткосрочной перспективе. Использование того же бюджетного дефицита оправдано в качестве эффективного инструмента после восстановления после кризиса, только если рост будет сопровождаться увеличением капитальных расходов, поскольку значительная часть расходов направляет текущие расходы (в том числе на потребительские цели) только усилит негативные последствия кризиса и будет продолжаться в течение дня.

Использование дефицита бюджета в краткосрочной перспективе способствует экономическому росту во время рецессии и депрессии, ускоряет вспышку кризиса и может привести к радикально противоположным результатам в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Кроме того, в этом случае важны как дефицитные аспекты финансирования, так и источники покрытия.

Среднесрочный и долгосрочный кризис бюджетной и налоговой политики

Увеличивает долг на высоком уровне в среднесрочных и долгосрочных рисках, расходы по платежам и займам суверенным заемщикам, использование границ, таких как бюджетно-налоговая политика, в случае антикризисного инструмента (способность принимать больший долг). Кроме того, высокие процентные ставки негативно влияют на рост производства и производительности из-за значительной задолженности. По этой причине бюджетные и налоговые меры стимулирования, связанные с кризисом, должны применяться только в краткосрочной перспективе. После достижения устойчивой активности экономических субъектов и экономического роста основными целями являются содействие гибкости бюджета и сокращение задолженности.

На этапе восстановления экономики становится целесообразной политика консолидации бюджета для ограничения расходов и увеличения доходов. Развивающиеся страны имеют больше возможностей для увеличения доходов как путем совершенствования налоговых инструментов, так и путем укрепления механизма сбора налогов. Однако способность развивающихся стран генерировать доход ограничена значительными объемами теневой экономики, а налоговые базы более изменчивы, чем в развитых странах. Главной задачей государства в этом экономическом подъеме является создание резервов, которые буферизируют будущее.

Экономическая структура не является статистической. Возможны изменения. Более того, чем быстрее это происходит, тем более гибко приспосабливается структура к требованиям времени, тем успешнее экономика. После второй мировой войны структурные изменения в экономике приняли разные формы во всех странах. Украине необходимо разработать собственную стратегию реструктуризации экономики, технически вооружить ее, создать производство, повторно накопить во всех секторах, обеспечить рациональную политику налогообложения и ценообразования, постепенную конвергенцию, экономический рост, производство инструментов производства и товаров народного потребления.

Заключение

Понятие «экономический баланс» отражает экономическую ситуацию, в которой взаимодействующие структуры и их балансировка сбалансированы.

Циклы характеризуются периодическими колебаниями рынка, в основном возникающими при различных формах несоответствия спроса и предложения. Они также понимают постоянные колебания в экономике, когда стагнация заменяет рост.

Петли означают:

  1. Во-первых, дисбалансы и сокращения в увеличении производства, в результате, объем национального производства уменьшается.
  2. Во-вторых, лишение многих желающих поработать над возможностью найти работу и вподдерживать нормальный уровень доходов.
  3. В-третьих, банкротство многих предпринимателей, заставляющее их иногда ухудшать их экономическое и социальное положение.
  4. В-четвертых, одновременное присутствие инфляции и безработицы еще больше увеличивает неопределенность и лишение населения в целом, вызывая перераспределение богатства в пользу небольшой части населения.

Есть много аспектов вредного воздействия кругового развития.

Однако циркулярность хороша не только для зла, но и для экономической системы. Дело в том, что кризис оказывает оздоровительное воздействие на экономику, что приводит к ликвидации предприятий, которые искусственно создают спрос. Он способствует технологическому обновлению производства, избегает старых форм организации производства и управления, укрепляет дух конкуренции и активизирует экономическую жизнь общества.

Современные деловые циклы:

  • быстрое развитие научно-технического прогресса вызывает необходимость и позволяет более часто обновлять основные средства, что часто повторяет кризисы;
  • интернационализация производства, углубление научно-технического сотрудничества, глобализация экономики и развитие научно-технического прогресса определяют синхронизацию экономических циклов в разных странах и регионах мира;
  • государственное контрциклическое регулирование, как правило, направлено на предотвращение перегрева экономики, экономические кризисы которой не столь глубоки, и нет безусловного перехода для цикла на всех этапах.

Контрполитика направлена ​​на устранение колебаний в экономике. Часто существует два типа правительственных мер, направленных на преодоление циклических колебаний - политика ограничения и политика расширения. Все показатели ситуации такого рода связаны с регулированием совокупного спроса и его влиянием на объем расходов, осуществляемых экономическими посредниками.