Антикризисная политика государства и модификация экономических циклов

Содержание:

  1. Кризис: причины и влияние на экономику государства
  2. Антикризисная политика государства: этапы и направления
  3. Антикризисная политика
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 01.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать правила оформления курсовой работы по ГОСТу:

 

Правила оформления курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Принципы создания информационной системы службы безопасности предприятия
Реальный сектор экономики РФ и проблема его развития
Денежный рынок: структура и механизм его функционирования. Современное состояние денежного рынка в России
Понятие и показатели уровня жизни населения

 

Введение:

Что такое рецессия - вам нужно пристегнуть ремень.

Кризис - когда больше нет штанов.

Сегодня только ленивые люди не говорят о глобальном экономическом кризисе, но как только приходит ясное объяснение его причин, его хода и особенно его последствий, начинается суета. В то же время достаточно полная теория этого кризиса была описана российским экономистом О. В. Григорьевым А. в 1997-2001 гг. Разработано Б. Кобяковым и М. Л. Хазиным. А. Кобяков, М. Казин, более или менее описанный в книге "Закат Империи Дол и Конец Пакс Американа".

Понятие «кризис» тесно связано с понятием «риск» и каким-то образом влияет на процесс управления кризисом в компании. Устранение риска неблагоприятных последствий риска устраняет серьезность риска. Не только кризисы, но и распространенные ошибки являются неожиданными.В работах экономистов нет единого взгляда на кризис в развитии различных систем. В России было распространено, что кризис был характерен только для капиталистического способа производства и не мог произойти в социалистическом режиме, характеризующемся только «трудностью роста». Другие экономисты считают, что понятие «кризис» применимо только на макроэкономическом уровне, но менее серьезные проблемы из-за неэффективных систем производства и управления лучше подходят на микроуровне. Говорят, что эти проблемы не являются результатом кризиса развития и не связаны с объективными тенденциями. Учитывая экономическое развитие страны, нет необходимости предвидеть возможность кризиса.

Проблему кризиса можно рассматривать с точки зрения теории обращения.

Социально-экономические системы, будь то общественные формирования, предприятия или предприятия, характеризуются двумя факторами их существования: функцией и развитием.

Взаимосвязь между функцией и развитием носит диалектический характер, что означает определенность и регулярность возникновения и завершения кризиса. Функциональность подавляет развитие и является его основой, а развитие нарушает различные процессы функциональности, но является предпосылкой для реализации на новом качественном уровне. Есть также циклические события с периодическими кризисами. Кризисы не обязательно являются разрушительными, могут иметь положительные последствия и могут быть вызваны контролируемыми и неконтролируемыми факторами, характером развития социально-экономических систем.

Кризисы могут возникать в самом процессе функционирования. Это несоответствия между уровнем техники и квалификацией персонала, технологией и условиями ее использования (климат, оборудование, производственные процессы, пригодность и т. Д.).

Таким образом, кризис - это величайшее обострение противоречий внутри организации, угрожающее ее стабильной жизни.

Кризис: причины и влияние на экономику государства

Что такое кризис? Конечно, этот вопрос интересен. Ответ еще интереснее. Например, попробуйте ввести запрос «Реальные экономические проблемы при кризисе» в строку поиска «Яндекс» (раздел поиска - «Новости»). Через несколько секунд портал «Знай все от А до Я» содержит 21 публикацию и 7 статей. Близкие знакомые показывают, что более половины материала относится к Украине и Беларуси, а еще треть относится к банкам и финансовым институтам, но не к реальным экономическим вопросам. Для сравнения: поисковый запрос "Ксения Собчак" ... записывает 4 миллиона (!!!) страниц. И это очень характерная картина.

Слово «кризис» произносится сегодня чаще во всех языках, чем во всех других языках. За последние три месяца это стало наиболее распространенным определением статуса денежно-кредитной политики во всем мире. Банки "лопаются", предприятия и предприятия становятся банкротами, растет инфляция и растет безработица. Это примерный список последствий сегодняшнего кризиса. За столь короткий период кризис сумел нас «обидеть». Все думают, говорят и переживают за него.

Кризис (по-гречески: кризис-решение, поворотный момент) -корт, поворотный момент, поворотный момент, время переходного состояния, поворотный момент, не может предсказать, что средства для достижения цели неадекватны, проблемы возникают.

Китайский кризис написан двумя буквами:

We «Вэй»: «Опасность» и «Страх»,

«Джи»: «Возможность»

Профессор Оксфордского университета, историк Филип Кей, считает, что первый финансовый кризис в мире разразился в Римской империи в 88 году до нашей эры.

Но нынешний кризис сильно отличается от своего «предшественника».

 

Нынешний глобальный экономический кризис не вызван ошибками регулирования на международных и внутренних финансовых рынках.

Нынешний кризис - это кризис всей капиталистической системы, который неизбежно обусловлен ее глубокой структурой.

  • То, что представляется «кризисом» или «временным системным дисбалансом», является естественной и исторически длительной стадией развития капиталистической системы и вступает в определенный уровень развития продуктивности общества.
  • На данном этапе развития система может длиться десятилетиями, что вредно для мировой экономики и цивилизации.
  • Единственный способ преодолеть этот этап - поэтапная глобальная трансформация системы общественного производства, начиная с ее основания.

Антикризисная политика государства и модификация экономических циклов

Понятие «кризис» тесно связано с понятием «риск» и каким-то образом влияет на процесс управления кризисом в компании. Устранение риска неблагоприятных последствий риска устраняет серьезность риска. Не только кризисы, но и распространенные ошибки являются неожиданными.

Проблему кризиса можно рассматривать с точки зрения теории обращения. Социально-экономические системы, будь то общественные формирования, предприятия или предприятия, характеризуются двумя факторами их существования: функцией и развитием.

Признаками являются поддержание важных свойств, качественная определенность, целостность и сохранение свойств, определяющих основные свойства.

Развитие - это приобретение нового качества.

Функция и развитие тесно связаны. Взаимосвязь между функцией и развитием носит диалектический характер, что означает определенность и регулярность возникновения и завершения кризиса. Функциональность подавляет развитие и является его основой, а развитие нарушает различные процессы функциональности, но является предпосылкой для реализации на новом качественном уровне. Есть также циклические события с периодическими кризисами. Кризисы не обязательно являются разрушительными, могут иметь положительные последствия и могут быть вызваны контролируемыми и неконтролируемыми факторами, характером развития социально-экономических систем. Кризисы могут возникать в самом процессе функционирования. Это несоответствия между уровнем техники и квалификацией персонала, технологией и условиями ее использования (климат, оборудование, производственные процессы, пригодность и т. Д.).

Таким образом, кризис - это величайшее обострение противоречий внутри организации, угрожающее ее стабильной жизни.

Причины кризиса можно классифицировать следующим образом:

  • Related Задачи, связанные с периодическими потребностями реконструкции и модернизации,
  • Естественный из-за субъективных и управленческих ошибок (климат, недра, водная среда и т. Д.)

Причины кризиса можно разделить на внешние и внутренние. Первое относится к макро- или внешнеэкономическим факторам, последнее относится к внутренним факторам, рискованным маркетинговым стратегиям, неполному производству и управлению, ограниченной инновационной и инвестиционной политике и неэффективному управлению персоналом. у вас есть.

Если вы согласны с тем, что кризис может возникнуть в результате действия различных внешних и внутренних факторов, вы можете сделать вывод, что опасность кризиса всегда присутствует.

Эффективное управление рисками требует изучения не только его причин, но и его последствий. Например, в результате кризиса вы можете обновить свою организацию, ликвидировать ее или улучшить или ухудшить ситуацию. Кризис может иметь как позитивные, так и очень негативные последствия. Он может быть разработан по «принципу домино». Кризисные ситуации могут продолжаться довольно долго (например, политически). Последствия кризиса могут привести к внезапным изменениям или постепенному побегу. Кроме того, посткризисные результаты для компаний являются долгоживущими и недолговечными, обратимыми и необратимыми, количественными и качественными.

Последствия кризиса определяются не только его характером и параметрами, но и эффективностью антикризисного управления. Последнее зависит от профессионализма, мотивационных систем, ожидаемых причин и следствий, навыков управления и эффективных методологий.

На сегодняшний день нет единой точки зрения на причины экономического кризиса. В принципе они различаются в зависимости от продолжительности кризиса и страны, в которой развивается кризисный процесс. Например, одной из наиболее распространенных причин экономического кризиса является развитие науки и техники. Активная часть основного капитала устарела в течение 10-12 лет. Это потребовало обновления и послужило предварительным условием для экономического роста. Последующее сокращение цикла (от 10 до 11 лет в 19 веке, от 7 до 8 лет до войны и от 4 до 5 лет после войны в 20 веке) привело к обновлению основного капитала Связано с сокращением сроков.

К. Маркс считал, что причиной циклического характера капиталистического воспроизводства является сама природа капитализма и непосредственное противоречие между владельцем средств производства и наемным рабочим.

Представители неоклассицизма рассматривают различные предпосылки кризиса в экономике, не связывая их с противоречиями между владельцами средств производства и наемными рабочими.

Последовательным представителем теории недостаточного потребления был Джоан Робинсон, лидер левого кейнсианства. Кризисное лечение считалось стимуляцией потребления.

Это ближе к позиции экономиста Карла Маркса, который считает, что причиной кризиса является отсутствие надлежащего соотношения между промышленностью и бизнесом.

Теория дисбаланса сочетается с теорией кризиса как продукта внешних условий политики, демографии и природы. Ф. фон Хайек полагал, что чрезмерное финансирование со стороны государства приведет к кризису перепроизводства.

Психологическая теория кризиса, я. По словам Шумпетера, на каждом этапе экономического цикла население имеет уникальное отношение к инвестициям.

Исторические экономические науки выработали много концепций экономического цикла. Например, П. Самуэльсон отмечает следующее:

Финансовая теория. Он подчеркивает расширение банковского кредита как причину этого цикла.

Теория инноваций (И. А. Шумпетер, Х. Хансен), объясняющая цикл использования важных инноваций в производстве.

Психологическая теория (А.С.Пиг), которая интерпретирует фазы цикла как результат пессимистического и оптимистического настроения людей;

Теория низкого потребления (Д. А. Хобсон, Р. Фостер и др.), Где возникает цикл, когда доля дохода, расходуемого на сбережения, слишком велика по сравнению с потреблением.

Теория переинвестирования. Сторонники считают, что причина рецессии более ненужна, чем небольшие инвестиции (Ф. Хайек, Л. Мизес и др.).

Теория солнечного пятна - погода, урожай (В.С. Джевонс).

Дж. М. Кейнс предложил принудительное государственное регулирование экономики как наиболее безболезненный выход из кризиса.

В настоящее время глобальный экономический кризис находится на ранних стадиях, проявляясь главным образом в финансовом секторе (волатильность фондового рынка, потери банков, рост инфляции, рост капитальных затрат). ,

Влияние кризиса на мировую экономику заключается в следующем:

  • После снижения спроса на рынке США, кризис распространился на «новые индустриальные страны», где производство прекратилось.
  • Снижение продаж и глобального промышленного производства приведет к новому обвалу мирового фондового рынка и к смещению инфляции, падению цен на нефть, росту безработных и резкому сокращению потребления.

Кризис затрагивает все страны мировой экономики с затяжным спадом и катастрофическими последствиями глобальной экономической нестабильности.

Правительства стран по всему миру не имеют стратегий по преодолению кризиса, поэтому они могут развиваться до пика кризиса (из-за недооценки кризиса и отсутствия интереса к необходимым изменениям) Секс очень маленький.

Глобальный экономический кризис, который начался, носит системный характер, вызванный противоречиями неолиберальной модели капитализма (мировая экономика не может развиваться дальше традиционным способом). Ресурсы экономической политики, основанные на сочетании систематического сокращения реальной заработной платы и стимулирования потребления, были исчерпаны;

Снижение потребления в «старых промышленно развитых странах» привело к потере эффективности экономических моделей, основанных на эксплуатации дешевой рабочей силы в «третьем мире» (дальнейшее снижение цен на товары из-за чрезмерного использования рабочей силы) Невозможно и его ресурсы почти исчерпаны.)

Инфляция является одним из признаков глобального кризиса, вызванного изменением баланса товаров и денежной массы в экономике (обесценивание значительной части ценных бумаг, жилой недвижимости и во время ипотечного кризиса в США) Снижение покупательной способности населения)

Этот кризис представляет собой изменение медвежьего прилива в сторону глобального экономического развития (которое оказывается трудным и долгосрочным по мере изменения течения).

Последствия глобального кризиса - это увеличение мирового потребления энергии, создание новых способов производства энергии и снижение важности углеводородов.

Кризис ведет к разрушению изолированных рынков труда и способствует формированию единого глобального рынка труда.

Кризис способствует интеграции глобальной монополии и ее роли в глобальной экономике (важность МСП еще больше снижается).

Антикризисная политика государства: этапы и направления

Национальная политика реагирования на кризис включает в себя прогнозирование и мониторинг кризиса, анализ его характера, вероятности и признаков, применение методов для уменьшения негативных последствий кризиса и использование последствий для более устойчивого развития в будущем. Механизм представляет собой тип управления, который был разработан.

Возможности для введения национальной политики предотвращения кризисов включают кризисные ситуации, действия тех, кто может найти и выбрать наилучший способ выхода из кризисной ситуации, мобилизоваться для выхода из самых сложных и опасных ситуаций.

Использует опыт прошлых тысяч лет для преодоления и относится к технологиям, которые могут адаптироваться к рассматриваемой ситуации. Кроме того, потенциал для противодействия финансовому кризису определяется знанием периодического характера развития социально-экономической системы.

Необходимость национальной политики реагирования на кризисы определяется целями развития.

Все вопросы готовности государства к кризису можно разделить на четыре группы.

Первая группа - это вопросы докризисной ситуации.

Вторая группа вопросов связана с методологическими вопросами жизни организации. Эта группа содержит ряд вопросов финансово-экономического характера.

Проблема государственной политики реагирования на кризис также проявляется в дифференциации управленческих навыков (третья группа проблем).

 

Включает в себя наиболее распространенное обсуждение вопросов кризисного мониторинга и разработки прогнозов развития социально-экономических систем, вопрос разработки бизнес-решений.

Четвертая группа вопросов связана с разрешением споров и подбором персонала и всегда связана с кризисной ситуацией.

В широком смысле, акцент всегда делается на деятельность человека.

У национальной антикризисной политики есть субъект влияния - реальный фактор, который, как утверждается, является проблемой кризиса, крайнее проявление этого обострения, все консервативные противоречивые обострения противоречий, вызывающие опасность возникновения кризиса. выражение. Все управление должно включать функции кризисного управления и, во время кризисного развития организации, включать механизм кризисного управления. Игнорирование этого положения имеет серьезные неблагоприятные последствия.

Характер реакции нации на финансовый кризис определяется следующими характеристиками:

  • Кризисы могут быть предвидены, предвидены и вызваны.
  • Некоторые кризисы могут ускоряться, прогнозироваться или отступать.
  • Можно и нужно готовиться к кризису. Вы можете смягчить кризис.
  • Антикризисное управление требует других методов, опыта, искусства и специальных знаний.
  • Управление процессами и преодоление кризисов могут ускорить эти процессы и минимизировать последствия.
  • Различные типы кризисов имеют разные механизмы управления ими.
  • Однако системы государственного финансового кризиса должны учитывать следующие характеристики:

Гибкость и адаптивность, присущие матричным системам управления:

  • Увеличение неформального управления.
  • Диверсификация управления.
  • Децентрализация управления.
  • Укрепление интеграции.

Процесс реагирования на кризис и технологические особенности штата можно описать следующим образом:

  • Мобильность и динамизм в использовании ресурсов, реализации изменений, реализации инновационных программ.
  • Использование программно-целевых методов для разработки и реализации управленческих решений.
  • Ce ускорить реализацию антикризисных мер.
  • Повышение эффективности оценки управленческих решений и оптимизации управленческих решений.
  • Приоритетными мерами реагирования на национальный кризис являются:
  • Мотивация ориентирована на антикризисные меры.
  • Поддерживать оптимизм и уверенность в себе среди персонала и предотвращать конфликты.
  • Внедрение ценности профессионализма.
  • Разработка инициатив для решения проблем развития.
  • Корпоративность, взаимная приемлемость и поддержка инноваций.

Стиль государственной антикризисной политики имеет следующие характеристики:

  • Экспертное доверие,
  • Смысл цели
  • Бюрократизм
  • Исследовательский подход,
  • Самоорганизация и принятие ответственности.

Важным элементом национальной системы антикризисного управления является ее функция.

1. Функция реагирования на финансовый кризис в стране - это вид деятельности, который реализует предмет реагирования на финансовый кризис и определяет его результат. Они отвечают на простой вопрос: что нужно сделать, чтобы хорошо управлять на всех этапах кризиса?

Шесть функций можно выделить.

Докризисное управление.

Антикризисное управление,

Processes управлять процессами преодоления кризиса, стабилизировать нестабильные ситуации (обеспечить управляемость),

Минимизация потерянных и упущенных возможностей,

Своевременное принятие решений.

2. Наиболее важной особенностью национальной политики реагирования на кризис является интеграция неформального и формального управления.

3. Способность выбирать и строить перспективы и рациональные стратегии развития особенно важна для национальной политики реагирования на кризисы.

Существуют различные стратегии реагирования на кризисы национальной политики. Наиболее важными являются:

  • Предотвращение кризиса и подготовка к возникновению.
  • Ожидания того, что зрелость кризиса преодолеет его.
  • Реагирование на кризисные явления, замедление процесса.
  • Стабилизация ситуации за счет использования резервов и дополнительных ресурсов.
  • Расчетный риск.

Последовательные выводы из кризиса.

-Прогнозирование и разработка условий для ликвидации последствий кризиса.

Основная цель реагирования на национальный кризис - преодоление и дальнейшее предотвращение организационных кризисов.

Для достижения своих целей в программе поставлены следующие ключевые задачи:

В краткосрочной перспективе:

1. Восстановить ликвидность в банковском секторе и предотвратить банкротство системы банков.

2. Предотвратить и предотвратить банкротство системных компаний в реальном секторе экономики.

3. Стабилизация курса гривны.

4. Уменьшение сальдо внешнеторгового баланса.

5. Баланс государственного бюджета.

6. Стимулирование занятости.

В среднесрочной перспективе:

1. Проводить эффективную отраслевую политику импортозамещения и насыщать внутренний рынок отечественными производителями, преимущественно потребительскими товарами.

2. Проводить эффективную политику энергосбережения во всех секторах экономики и развивать альтернативные источники энергии.

3. Поддержка и стимулирование развития МСП.

4. Государственная налоговая поддержка роста производства в ключевых отраслях экономики.

В долгосрочной перспективе:

1. Улучшить качество государственного управления и построить целостную и скоординированную систему.

2. Разработать и реализовать стратегии и определить четкие приоритеты социально-экономического и научно-технического развития.

3. Сохранение и развитие научно-технических и инновационных возможностей.

4. Переход к новой технологической структуре путем содействия приоритетному развитию и инновационной реализации высокотехнологичного сектора экономики.

5. Поддержание и развитие рабочей силы.

Основное направление краткосрочного периода стабилизации

Война грабеж

Они не крали внутри

Экономический кризис.

Преодоление системного кризиса требует следующих шагов:

1. Стабилизация (краткосрочная). Он обеспечивает финансовым учреждениям и предприятиям реального сектора экономики восстановление ликвидности, предотвращая крупные банкротства, стабилизируя национальную финансовую систему и обеспечивая внешнеэкономические связи с другими странами мира.

2. Восстановление - (среднесрочное), которое обеспечивает рост отечественных товаров, в основном потребительских товаров, энергосбережение во всех секторах экономики.

3. Высокое качество роста (длительный срок). Включает развитие высокотехнологичных секторов экономики, основанных на повышении качества государственного управления и создании интегрированных систем и ускорении внедрения инноваций.

Этапы стабилизации и восстановления направлены на преодоление системного кризиса в стране, а качественный рост - на его дальнейшее предотвращение.

В свою очередь, каждый этап предоставляет полный спектр направлений.

Основными направлениями стабилизационной (краткосрочной) фазы являются:

1. Восстановление ликвидности в банковском секторе экономики и предотвращение системного банкротства.

2. Поддержка корпоративной ликвидности в реальном секторе экономики и предотвращение масштабного банкротства.

3. Стабилизация курсов валют в единицах национальной валюты.

4. Уменьшите профицит торгового баланса.

5. Сальдо государственного бюджета.

6. Содействие занятости.

Первый этап, восстановление ликвидности для банковского сектора экономики и предотвращение банкротства системных банков, включает в себя следующие действия по преодолению кризиса:

  1. Аудит коммерческих банков для определения финансового положения и финансирования, необходимого для восстановления ликвидности и платежеспособности. Идентификация коммерческих банков, способных восстановить ликвидность и платежеспособность.
  2. Восстановление ликвидности и платежеспособности «осуществимых» коммерческих банков осуществляется в основном следующим образом.

Капитализация:

а) через участие в утвержденных государством фондах,

б) Вступление новых отечественных акционеров.

Рефинансирование за счет кредита Национального банка, обеспеченного акциями коммерческого банка.

Погашение неликвидных активов, которые государственный ипотечный кредитор создал для завершения строительства дома на 70%, у коммерческого банка для финансирования жилищного банка.

3. Ликвидация новых нежизнеспособных коммерческих банков новым акционерам, прежде всего потому, что задолженность перед населением не является существенной, а платежи из фонда гарантированных вкладов намного меньше, чем потребность в средствах для восстановления ликвидности и платежеспособности. Или продан.

4. Мандат коммерческих банков на законных основаниях:

Принимает средства от физических лиц и корпораций в депозитах в национальной валюте на уровне ставки рефинансирования Национального банка.

Выдавать кредиты в национальной валюте только частным лицам и корпорациям по ставке рефинансирования Национального банка плюс 5%.

5. Сократить внутреннюю задолженность коммерческих банков перед иностранными кредиторами следующими способами:

А) Предложить этим банкам возможность покупки иностранной валюты по официальным обменным курсам для оплаты части их внешнего долга.

Б) Реструктуризация части внешнего долга коммерческих банков под государственные гарантии по залоговому обеспечению.

6. Предложить коммерческим банкам возможность возвращать вклады гражданам на основании согласия в национальной валюте, а не в иностранной валюте по официальному курсу Kookmin Bank.

Второй этап (поддержка корпоративной ликвидности в реальном секторе экономики и предотвращение масштабного банкротства) включает в себя:

1. Вернуться к способу оплаты наличными.

2. Сократить сроки возврата НДС экспортерам продукции.

3. Разблокируйте механизм налоговых накладных с ограничениями на использование только важными импортными товарами.

4. Отказаться от применения «порога индексации» к стоимости основных средств для учета амортизации.

5. Сокращение корпоративного внешнего долга в реальном секторе экономики:

-Провести аудит корпоративного внешнего долга.

-Обеспечить компании возможностью покупки иностранной валюты по официальной учетной ставке Национального банка для оплаты части их внешнего долга.

Реструктуризация некоторых внешних долгов компании под государственные гарантии по залоговому обеспечению.

Третий шаг (стабилизация обменного курса в национальной валюте) осуществляется путем:

1. Снижение спекулятивных факторов:

15% снижение длинных валютных позиций в конвертируемых валютах коммерческих банков.

・ Иностранная валюта, продаваемая гражданам в обменных пунктах коммерческих банков, будет взиматься 3% по официальному курсу Национального банка.

2. Снизить «долларизацию» экономики:

Выкуп 100% валютной выручки компаний, экспортирующих товары и услуги по официальному курсу Национального банка. Отечественные промышленные компании, экспортирующие продукцию, имеют право выкупать иностранную валюту для закупки сырья, материалов, комплектующих и оборудования по официальным курсам банка страны, где была осуществлена ​​первая покупка валютной выручки.

Продажа иностранной валюты импортерам только важных импортных товаров. Список был утвержден правительством.

Введение запрета на выдачу кредитов иностранным банкам иностранным населением коммерческими банками для покупки товаров народного потребления или недвижимости.

Четвертый шаг (сокращение профицита внешней торговли) включает следующие действия:

1. Импортируйте в страну только важные группы продуктов, утвержденные правительством. 2. Экспорт из страны по цене выше указанной и импорт товаров в страну. Он утверждается правительством с участием работодателя и анализируется ежеквартально.

Пятый этап (балансирование государственного бюджета) осуществляется:

1. Сократить расходы на содержание правительства. 2. Подавлять или предотвращать рост социальных интересов для всех, кроме бедных, при сохранении достигнутых социальных стандартов.

3. Приостановление финансирования государственных целевых программ, не связанных с национальными приоритетами в области научно-технического и социально-экономического развития.

4. Если оно производится внутри страны в соответствии с заявленной ценой, оно будет закупаться государством за счет бюджетных средств только для отечественных товаров.

Шестой шаг (содействие занятости) включает в себя следующие действия:

1. Отмена налоговой системы для повышения численности работников.

2. Способствовать созданию новых рабочих мест с помощью налоговой политики.

3. Налоговая поддержка для возврата ипотеки резидентами через подоходный налог, подоходный налог с физических лиц и освобождение от некоторых обязательных взносов социального страхования процентов, уплачиваемых работодателем.

Основное направление долгосрочного периода стабилизации

Во время кризиса

Первое падение цены

Оптимистичный прогноз.

Основные направления качественного роста (долгосрочные, более года, этапы) включают в себя:

1. Улучшить качество администрирования:

Привлекает профессионально подготовленных и опытных специалистов в государственные службы путем постоянной переподготовки и повышения квалификации.

Разработать четкие и последовательные национальные модели с общими целями и ценностями. Исходя из этого, создание и реализация стратегии социально-экономического развития на основе научных, технологических и инновационных разработок, с учетом глобальных вызовов мировой экономики.

Построить целостную и скоординированную систему народного хозяйства и управление его научно-техническим и социально-экономическим развитием.

2. Разрабатывать и осуществлять национальные программы защиты и развития национальной рабочей силы.

Реформа здравоохранения.

Реорганизация и качественное обновление систем среднего, профессионального и высшего образования.

3. Приоритетное развитие высокотехнологичного сектора экономики и переход на новые технологические структуры:

А) Реализуйте целевую государственную политику, чтобы облегчить этот процесс следующими способами:

Устранить неэффективные налоговые льготы для инноваций и ввести эффективные стимулы для содействия созданию инновационных продуктов.

Совершенствование специальной системы налогообложения технопарков. Б) Сохранение и развитие научно-технического потенциала:

Убедитесь, что уровень финансирования фундаментальных и прикладных исследований составляет не менее 1,7-2,0% ВВП, как того требует закон.

Стимулирует расходы на корпоративные исследования, применяя налоговый кредит в размере 50%, самостоятельно или с привлечением специализированных научных организаций или учебных заведений.

Ввести эффективные стимулы для реализации инновационных инвестиционных проектов и стимулировать инновационные компании и организации к созданию инновационных продуктов.

Кроме того, нам необходимо учитывать критерии оценки эффективности готовности государства к кризисам.

Критерием оценки эффективности программы по преодолению системного кризиса и его дальнейшему предотвращению является порог показателей, характеризующих экономическую безопасность страны в соответствующих областях экономической политики. По мере их достижения и наблюдения они с большей вероятностью преодолеют системный кризис в стране и предотвратят его в будущем.

Мы рекомендуем вам создать комитет по реагированию на кризис, чтобы обеспечить реализацию программы.

Основные функции Комитета по кризисному управлению заключаются в следующем.

  • Разработка комплексных мер по преодолению и предотвращению кризисов.
  • Подготовьте нормативные документы для преодоления и предотвращения кризиса.
  • Мониторинг национальных ситуаций для преодоления и предотвращения реализации кризисов и программ реагирования на кризисы.
  • Координация деятельности отечественных силовых структур по преодолению и предотвращению кризисов.

Комитет организован в различных областях под его руководством для выполнения функций, возложенных на антикризисный комитет.

Основными направлениями восстановительного (среднесрочного) этапа являются:

1. Внедрить эффективную отраслевую политику импортозамещения и насытить внутренний рынок преимущественно продукцией отечественных производителей-потребителей:

Создание Фонда промышленного развития для финансирования проектов по товарам, которые не производятся внутри страны, в основном товары народного потребления. Источником финансирования является государственный бюджет.

Разработать, утвердить и реализовать национальную целевую программу по импортозамещению, прежде всего, на потребительские товары. Отдельные проекты реализуются в рамках этой программы. Проект основан на промышленной зоне. В проекте могут участвовать компании с различными формами собственности. Частные компании должны предоставлять не менее 30% своей стоимости. Участникам проекта выдаются на использование (аренду) промышленные объекты, расположенные в промышленной зоне, а передача оборудования и технологий осуществляется за счет средств Фонда промышленного развития, который предоставляется в виде кредита по ставке рефинансирования Национального банка. Готово

Компании, участвующие в реализации проекта в рамках целевой государственной программы, будут освобождены от уплаты налогов, освобождаясь от налогообложения в течение трех лет и снижая соответствующую налоговую ставку на 50% в течение следующих двух лет.

2. Внедрить эффективную политику энергосбережения во всех секторах экономики:

Составление национальных, экономических и региональных энергетических балансов;

Провести энергетический аудит и составить энергетические паспорта для компаний и организаций в различных секторах экономики.

Создание энергосберегающих фондов и внедрение энергосберегающих технологий для финансирования проектов по организации производства энергосберегающего оборудования и проектов по производству альтернативных источников энергии. Источником финансирования является государственный бюджет.

Разработка, утверждение и реализация национальных энергосберегающих программ, производство энергосберегающего оборудования, производство альтернативных источников энергии.

Налоговые стимулы для экономии энергии в процессе потребления.

3. Поддержка и стимулирование развития МСП путем:

Создание фонда развития МСП для финансирования проектов с участием МСП по производству товаров народного потребления и энергосберегающего оборудования. Источником финансирования является государственный бюджет.

МСП, участвующие в реализации проектов, которые организуют производство товаров народного потребления и энергосберегающего оборудования, освобождаются от налогообложения в течение трех лет, и им предоставляется период освобождения от налогов путем применения 50% снижения налога в течение следующих двух лет. Может быть

Увеличить использование упрощенного налогообложения малыми и средними предприятиями, увеличив маржу от выручки от реализации продукции.

4. Государственная налоговая поддержка роста производства в ключевых отраслях экономики:

Снизить налоговое давление на отечественных производителей и налоговое стимулирование спроса и предложения:

А) Снизить ставку корпоративного подоходного налога на 5%.

Б) 2-5% снижение базовой ставки НДС.

C) Ввести дифференцированные ставки НДС для операций, связанных с поставками предметов первой необходимости.

5. Стабилизация ситуации и развитие аграрного сектора экономики:

Частичная компенсация процентов по кредитам, предоставленным сельхозпроизводителям на приобретение отечественной сельскохозяйственной техники, удобрений и дизельного топлива.

Покупка сельскохозяйственной продукции у отечественных производителей по согласованной цене сельскохозяйственным фондом. Возможность последующего выкупа с учетом стоимости хранения.

Мотивация и поддержка создания вертикально интегрированных холдингов с участием компаний пищевой промышленности на базе крупных и средних сельскохозяйственных компаний.

Мотивация и поддержка создания различных видов кооперативов с участием небольших сельскохозяйственных компаний и фермерских хозяйств.

6. Стабилизация ситуации и развитие жилищного строительства и промышленности строительных материалов:

Создание государственной ипотечной компании для перемещения 70% готовых недостроенных домов. Это было обещано коммерческим банком и куплено государством.

Строительство недостроенных домов с готовностью 70% завершено за счет государственных средств при условии использования отечественных строительных материалов.

Выданы коммерческими банками населению льготные ипотеки для покупки домов, продаваемых через государственные ипотечные компании.

В общем смысле эффективность государственной политики реагирования на кризис характеризуется соотношением ее последствий: достижением цели смягчения, локализации или активного использования кризиса и потребляемых ресурсов. вы.

На эффективность государственной политики реагирования на кризис влияют следующие факторы:

1. Специализация и специальная подготовка по национальной политике предотвращения кризисов. Профессионализм формируется в ходе специальной подготовки, преднамеренного накопления опыта и искусства антикризисной государственной политики.

В этой стране вам необходимо создать систему обучения для кризисных менеджеров, которые могут найти выход из кризиса с минимальными потерями. Реакция государства на финансовый кризис должна быть необходимым элементом всех мер контроля, таких как стратегия, креативность, промышленность, окружающая среда и финансы.

2. Следует подчеркнуть навыки управления, данные природой и полученные в ходе специальной подготовки, особенно в списке факторов эффективности национального реагирования на кризис. Поэтому психологический анализ выбора экспертов, которые чувствительны к кризисному подходу и управляют в экстремальных ситуациях, имеет большое значение для государственной политики реагирования на кризис.

3. Методологии принятия опасных решений. Такие методологии необходимо разрабатывать и осваивать, чтобы в значительной степени определять качество деловых решений, таких как своевременность, полнота отражения проблем, специфика и организационная значимость.

4. Научный анализ ситуации, прогнозирование тенденций. Видение будущего, основанное на точном, научно обоснованном анализе, а не субъективном, позволяет постоянно отслеживать приближающийся кризис.

5. Важным фактором эффективности национальной антикризисной политики является корпоративная конституция, то есть понимание и принятие целей организации всеми работниками и готовность работать самоотверженно для их достижения, Особая интеграция сотрудников, внутренний патриотизм и энтузиазм.

6. Лидерство также является сочетанием эффективных факторов антикризисного управления. Лидерство определяется не только личностью руководителя, но и общим стилем работы, составом руководителей, авторитетом властей, уверенностью и доверием к руководителю.

7. Эффективность и гибкость управления заключается в адаптации управления к кризисным ситуациям, изменении управления в зависимости от ситуации.

8. Стратегия и качество антикризисной программы. Во многих случаях может возникнуть необходимость изменить стратегии управления и разработать специальные программы развития кризисного реагирования.

9. Человеческий фактор должен быть выделен в отдельный пункт. Это подразумевает существенное присутствие команды по кризисному управлению, ближайшего помощника менеджера по кризисному управлению, который может пользоваться исключительным доверием.

10. Кризисные системы мониторинга являются очень важным фактором эффективности антикризисного управления. Это систематические действия, которые определяют вероятность и реальность кризиса на постоянной и постоянной основе для своевременного выявления и признания.

Антикризисная политика

Характеристика экономического кризиса

В конце сентября 2008 года мировая ликвидность была заморожена, и страна была полностью исключена из мировой финансовой системы.

Во многих отраслях, таких как строительство, металлургия, горное дело и машиностроение, производство сократилось почти вдвое. Только сельское хозяйство смогло избежать кризиса. Страна была в числе стран мира, наиболее сильно пострадавших от кризиса. Последствия нескольких лет кризисов и антикризисной политики накладывают ограничения на национальную экономическую политику.

 

Главным вопросом была курсовая политика Страны.

На протяжении многих лет в стране поддерживался фиксированный курс доллара США. В результате приток денег перерос денежную массу и привел к инфляции. Инфляция в Украине превысила 10% с 2004 года, а в мае 2008 года инфляция достигла пика в 31% в год. В результате страна потеряла свой рынок - импорт рос быстрее, чем экспорт, а дефицит счета текущих операций увеличился до 7% ВВП в 2008 году.

Кризис был еще более усугублен структурным дисбалансом.

В структуре экспорта стали в первой половине 2008 года было не менее 42%, но с июля 2008 года цены на сталь и ее экспорт резко упали. Внешний мир не был удовлетворен политической обстановкой в ​​Украине. Политическая среда в Украине была парализована и находилась в неблагоприятной деловой среде. Страна, которая не является членом Европейского союза или другой международной ассоциации, может рассчитывать на МВФ и другие международные финансовые институты (Всемирный банк, ЕБРР, ЕИБ).

Страна поспешно завершила свою программу стабилизации с МВФ в октябре 2008 года.

 

Кризис был настолько плох, что был очень правильным.

Во-первых, МВФ представил сбалансированное требование к стандартному государственному бюджету, но затем смягчил его и согласился в 2009 году на дефицит консолидированного бюджета в размере 6% ВВП.

Второе требование МВФ - реалистичный обменный курс. То есть обменный курс колеблется и гривна обесценивается таким образом. На самом деле Национальный банк Украины (НБУ) сделал это в ноябре.

Третьим важным условием была реструктуризация банковской системы и рекапитализация банков. МВФ также взял на себя обязательство предоставить очень низкую ставку в размере 16,4 млрд. Долл. США в течение двухлетнего периода, при этом значительная часть финансирования предоставляется в начале финансирования.

Страна смогла получить три транша на общую сумму около 11 миллиардов долларов к концу 2009 года. В отличие от стандартных процедур МВФ, Страна смогла использовать большую часть этого финансирования для расходования своего бюджета, а также для пополнения валютных резервов. Кроме того, в сентябре 2009 года МВФ выпустил новый специальный тираж, напечатанные деньги, который был распределен среди государств-членов в соответствии с квотой МВФ. получила 2,1 миллиарда долларов США и использовала их для финансирования бюджета.

Поэтому Страна плавала в 2009 году, несмотря на кризис. В результате требования к государственному бюджету увеличились, а доходы бюджета сократились. Государственный долг Украины остается относительно небольшим, поскольку государственный долг в 2007 году составлял всего 12% ВВП. В конце 2008 года Страна накопила около 103 млрд долларов США или около 57% ВВП своего внешнего долга, что означало определенную уязвимость, но около 80% платежей, необходимых для обслуживания долга, были рефинансированы это было. К концу 2009 года валютный резерв Украины составлял 27 миллиардов долларов, или четверть ВВП. Однако тот факт, что ВВП упал более чем на 14% в 2009 году, вызывает серьезную обеспокоенность.

Директор Института экономических исследований и политики Игорь Браковский, который рассказал об экономической ситуации в 2009 году, отметил, что антикризисная политика Украины осуществлялась в контексте глобальных тенденций, но была осложнена рядом внутренних факторов. , В частности, Страна попала в экономический кризис на фоне серьезного политического кризиса и экономических изменений. Расходы бюджета превысили 5% на фоне роста ВВП. Правительство отреагировало «на точку» на кризис, и эффективная стратегия реагирования на кризис не была реализована.

Как преодолеть украинский кризис

Антикризисная политика вывела Украину на определенный путь, серьезно ограничив ее потенциал на ближайшие годы. У Украины меньше вариантов, чем до кризиса. Чтобы быть успешными, политические лидеры должны учитывать эти ограничения.

Политика обменного курса.

Страна не должна снова фиксировать свой обменный курс. Единственным разумным режимом обменного курса для Украины является целевой показатель инфляции. Другими словами, обменные курсы колеблются, и денежно-кредитная политика должна быть направлена ​​на поддержание низкой и стабильной инфляции.

Возможно, НБУ может проводить ограниченные валютные интервенции для смягчения волатильности, но не должен стремиться к определенному обменному курсу. Обязательным условием политики таргетирования инфляции является реальная независимость НБУ от ежедневных политических прихотей.

Государственные расходы. В ближайшие годы финансы Украины будут находиться под большим давлением, а государственные расходы будут строго ограничены. И годами увеличение государственных расходов невозможно. Наоборот, пришло время рационализировать государственные расходы, но следует избегать внезапных ситуативных сокращений после окончания острой фазы кризиса.

Правительству необходимо установить согласованную меру общих государственных расходов, рассчитанную как долю ВВП, и соотношение ключевых компонентов среднесрочных государственных расходов к ВВП. Государственные расходы и их ключевые компоненты должны пройти фундаментальные реформы, чтобы обеспечить общественность как можно большим государственным финансированием.

Правительственный доход. Так же, как государственные расходы ограничены и упорядочены, налоговые поступления должны быть сужены и упорядочены. Большие лазейки в налоговой системе должны быть закрыты, а процесс сбора налогов должен быть более целенаправленным.

Налогообложение, особенно налоговое администрирование, должно быть упрощено и скорректировано для всех субъектов. В то время как базовая структура налоговой системы является достаточной, налоговое администрирование является излишне громоздким и неэффективным и наносит ущерб как правительствам, так и налогоплательщикам.

Международное финансирование. В ближайшие годы Страна будет иметь очень ограниченный доступ к международным финансовым рынкам. Наиболее важными источниками финансирования являются государственное финансирование (международные финансовые институты и правительства иностранных государств) и прямые иностранные инвестиции.

Это хорошая возможность улучшить деловую среду, чтобы стимулировать как национальное предпринимательство, так и прямые иностранные инвестиции. Международные финансовые институты могут стать важным якорем экономических реформ в Украине.

Банковская реструктуризация и национализация. Финансовый кризис заставил Украину глубоко реорганизовать свои банки. Правительства не должны останавливаться на пути, но должны воспользоваться возможностью, чтобы устранить плохую практику и некачественные банки из банковской системы.

Правительство было вынуждено национализировать семь банков. Это было необходимо для достижения финансовой стабильности и пополнения капитала государственных фондов, но правительство должно планировать приватизацию, как только появятся коммерческие предпосылки для этого.

Регулирование и государственная помощь. Кризис требует ситуационных мер. Определенные отрасли, такие как более низкие цены на газ и прямые субсидии для заводов по производству минеральных удобрений, поддерживаются по усмотрению правительства. Валютный контроль был ужесточен. Эти временные чрезвычайные меры должны быть прекращены как можно скорее.

Страна понесла значительные потери из-за мирового финансового кризиса. Важно, чтобы эти потери не были полной тратой и чтобы они стали инвестициями в новые и лучшие общества и экономики.

Природа кризиса заключается в том, что регулярные «потрясения» приносят качество людям через саморазвитие, а качество - организациям и странам за счет самообновления в результате реагирования на изменения внешней среды. Это кризис, который подталкивает экономику страны к действиям, которые будут увеличивать, укреплять и обновлять ее жизнеспособность. Только когда экономика преодолеет кризис, экономика сможет повысить свою эффективность, научиться сбалансированному использованию природных и людских ресурсов, и предприятия не смогут на этом остановиться, но смогут эффективно развивать и развивать отрасли.

 

Заключение

Нынешний кризис сильно отличается от своего предшественника, и, по мнению экспертов, ожидаемые сроки возникновения кризиса: Мировая экономика для новых разработок.

Были решены следующие задачи:

  • Характер кризиса, его причина и влияние на национальную экономику определены.
  • Национальная готовность к кризису изучалась шаг за шагом и направлением.

В ходе курсовой работы были достигнуты основные цели - уточнение теоретических и методологических аспектов изучения национальной политики реагирования на кризисы в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Были сделаны следующие выводы:

Кризис является величайшим обострением несогласованности внутри организации и угрожает ее стабильной жизни.

Кризис (греческий кризис-решение, переломный момент) - переломный момент, когда суды, переломные моменты, переломные моменты, времена перехода и неадекватные средства достижения целей вызывают непредсказуемые проблемы.

Национальная политика реагирования на кризис включает в себя прогнозирование и мониторинг кризиса, анализ его характера, вероятности и признаков, применение методов для уменьшения негативных последствий кризиса и использование последствий для более устойчивого развития в будущем. Механизм представляет собой тип управления, который был разработан.

Основными направлениями национальной политики реагирования на кризисы для стабилизации экономики и преодоления кризиса являются следующие.

В краткосрочной перспективе:

7. Восстановить ликвидность в банковском секторе и предотвратить банкротство системных банков.

8. Предотвращение банкротства и предотвращение банкротства для организованных предприятий в реальном секторе экономики.

9. Стабилизация курса гривны.

10. Уменьшите профицит торгового баланса.

11. Баланс государственного бюджета.

12. Стимулирование занятости.

В среднесрочной перспективе:

5. Проводить эффективную отраслевую политику импортозамещения и насыщать внутренний рынок отечественными производителями, в основном потребительскими товарами.

6. Проводить эффективную политику энергосбережения во всех секторах экономики и развивать альтернативные источники энергии.

7. Поддержка и стимулирование развития МСП.

8. Государственная налоговая поддержка роста производства в ключевых отраслях экономики.

В долгосрочной перспективе:

6. Улучшить качество государственного управления и построить общую и последовательную систему.

7. Разрабатывать и осуществлять стратегии социально-экономического и научно-технического развития и определять четкие приоритеты.

8. Сохранение и развитие научно-технических и инновационных возможностей.

9. Переход к новой технологической структуре за счет ускорения реализации приоритетных направлений развития и инноваций высокотехнологичного сектора экономики.

10. Поддержание и развитие рабочей силы.