Антиинфляционная политика: теоретические основы и практика в России

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 06.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать курсовой проект:

 

Как правильно написать курсовой проект


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Инфляция как фактор нестабильности развития экономики
Доходы населения и социальная политика государства
Социальная политика государства
Свобода и субъективность потребительского выбора. Основные факторы, влияющие на потребительский выбор


Введение:

Антиинфляционная политика всегда привлекала особое внимание различных стран мира, и сегодня это все чаще встречается в контексте глобального кризиса. Поэтому я считаю эту тему очень актуальной и интересной.

Инфляция является серьезной социальной проблемой. В 70-х гг. Президент Дж. Форд объявил инфляцию главным врагом общества в 1980-х годах. Президент Р. Рейган назвал это самым жестким налогом. Инфляция создает значительные трудности для населения в различных государствах. В 1970-х годах, когда в Соединенных Штатах наблюдалась относительно высокая инфляция, опросы общественного мнения периодически помещали это в самые серьезные национальные дела. Инфляция, которая была фактором экономической жизни, значительно усложнила общую систему экономических отношений. Вы должны всегда обращать внимание на себя, чтобы поддерживать его на нормальном безопасном уровне.

Контроль над инфляцией требует систематической и всеобъемлющей антиинфляционной политики с учетом многофакторного характера инфляционного процесса, вызванного репродуктивной трансформацией во всех областях. Цель этой антиинфляционной модели состоит не в том, чтобы обуздать инфляцию любой ценой, а в том, чтобы контролировать процесс инфляции для повышения национального производства и национальной экономической безопасности. Судя по мировому опыту, если это увеличивает платежеспособный спрос и тем самым стимулирует экономический рост, небольшая инфляция приемлема, но важно научиться ее корректировать. Страны с цивилизованной рыночной экономикой научились делать это, используя пошаговые меры.

Для написания своей семестровой диссертации я использовал ряд различных документов, в том числе книги, в которых содержатся всесторонние монографические исследования по инфляции и инфляционной политике, учебники основных экономических университетов страны.

Важным направлением моих исследований является анализ мирового опыта регулирования инфляции и его рационального применения в уникальной российской экономике.

Антиинфляционная политика государства

Антиинфляционная политика государства - это намеренная деятельность государства по внедрению системы краткосрочных, долгосрочных и стратегических мер по обеспечению контроля над инфляцией.

Прежде всего, инфляция может бороться, только если цена по цене. Известный в мировой теории и практике метод экономического антиинфляционного регулирования был успешным только с точки зрения инфляции цен.

Во-вторых, поскольку рыночная экономика носит инфляционный характер, государства не должны ставить задачу полностью преодолеть инфляцию.

Вот почему цель государственной антиинфляционной кампании может состоять в том, чтобы сделать инфляцию более управляемой и умеренной.

В-третьих, государственная антиинфляционная деятельность не может быть осуществлена ​​в рамках программы с конкретными сроками. Нужна не программа, а политика, которая направляет всех экономических агентов на борьбу с инфляцией.

Из-за негативных социальных и экономических последствий инфляции правительствам разных стран приходится проводить конкретную экономическую политику. В этом случае, прежде всего, экономисты пытаются найти ответ на такой важный вопрос - устранение или адаптация к инфляции радикальными средствами. Эта дилемма в разных странах решается путем рассмотрения всего объема конкретной ситуации.

Умеренная инфляция (до 10% в год) не считается опасной, поэтому современное правительство в этом случае выбирает неконфликтную тактику против него и пытается противодействовать его негативным последствиям для населения.

Адаптивная политика

Первое направление - адаптивная антиинфляционная политика - это комплекс мер, направленных на адаптацию экономики к высокой инфляции и создание условий для смягчения ее негативных последствий.

Он включает в себя следующие две области:

  • Индекс потери доходов;
  • Компенсация убытков от инфляции.

Основным средством такой политики является индексация денежных доходов. Коэффициент индексации должен быть создан с учетом инфляции. Инфляция не останавливается, поэтому нужно время от времени индексировать ее. Индексирование может быть сделано полностью. Другими словами, рост цен может быть существенно компенсирован. Это может быть изначально отсрочено, то есть новые ставки и зарплаты добавляются профсоюзам, работодателям, правительствам, чтобы компенсировать уже растущий уровень цен, или превентивного характера (в ожидаемых условиях инфляции). Определяется таможенными соглашениями в результате процесса заключения договоров на основе оценки ожидаемого уровня инфляции.

Антиинфляционная политика: теоретические основы и практика в России

Международная практика также использует различные компенсации как еще одно средство адаптации к инфляции. Например, поддерживать государственные низкие цены на ограниченный набор важных продуктов, которые отвечают потребностям самых бедных. Создание недорогой сети социального магазина того же уровня.

Второе направление - активная политика. Это происходит только в том случае, если причина, вызвавшая его, была устранена.

Государственная антиинфляционная политика всегда должна включать два блока, поскольку инфляция связана с трансформацией товарных и финансовых рынков, поэтому совокупный спрос неуклонно превышает совокупное предложение:

  1. Регулирование совокупного спроса;
  2. Регулирование общего предложения.

Эволюция мировоззрения рынка формирует две основные области антиинфляционной политики - кейнсианские и монетаристские.

Анти-инфляционная политика Кейси

Кейнс считал, что можно повысить уровень предложения, создав эффективный спрос. Другим средством для увеличения предложения должны быть дополнительные инвестиции, обеспеченные дешевым кредитом. Правительства создают эффективный спрос в связи с тем, что они обеспечивают значительный общественный порядок крупным частным компаниям. Компании, связанные с субподрядчиками, также предоставляют соответствующие заказы. В результате создаются мультипликационные эффекты и начинает двигаться большой комплекс компаний. Снижение уменьшается, а безработица уменьшается. Предложение, стимулируемое заказами и дешевыми кредитами, увеличивается, что в конечном итоге приводит к снижению цен и снижению инфляции.

Негативным свойством рецепта Кейнса является серьезный дефицит бюджета. Частные закупки частных компаний представляют дополнительные государственные расходы. Общественные работы, которые Кейнс рекомендовал в качестве условия для выживания безработных, были также дополнительными расходами.

Дефицит государственного бюджета как следствие программы Кейнса ни в коем случае не должен покрываться за счет выдачи дополнительных денег. Выбросы являются наиболее разрушительной формой инфляции. Потому что он распространяется мгновенно и имеет самый большой рабочий диапазон. Кейнс считал, что это был еще один способ - полагаться на государственные займы, которые можно было бы погасить в будущем, когда страна столкнется с экономическим заболеванием.

Однако кейнсианские рекомендации, которые применялись в Германии и Соединенных Штатах в 1950-х и 1960-х годах и дали положительные результаты, неожиданно дали обратный эффект в начале 1970-х годов. Это было вызвано тем, что метод, предложенный кейнсианством, был эффективен только в условиях сильной конкуренции. В 1970-х годах монополистические тенденции на многих рынках усилились, влияние увеличения общего платежеспособного спроса на рост производства значительно уменьшилось, а процесс инфляции увеличился.

Фактически, тот факт, что во многих странах государственный долг начал значительно увеличиваться и не увеличился, становится все более очевидным, что программа Кейнса на протяжении многих лет была неадекватной.

Монетаристская антиинфляционная политика

Новая тенденция, которая предлагает фундаментальный способ борьбы с инфляцией, называется монетаризм. Монетаристская концепция антиинфляции появилась вскоре после этого. Его предком был М. Фридман, представитель Чикагской школы, который был советником Рейгана во время стабилизационной программы. Благодаря его реализации не только удалось выйти из кризиса всего за шесть месяцев, но также появилась возможность войти в фазу восстановления, которая продолжается уже более 11 лет.

Монетаристы предупредили о том, что рецепт Кейнса не позволяет кризису выполнять свою полную очищающую функцию. Таким образом, согласно политике Кейнса, страна опережает кризис, но в то же время старые дисбалансы в основном сохраняются. В будущем экономика впадет в кризис и инфляцию через сравнительно короткое время, и на них свалится что-то новое.

М. Фридман считает, что инфляция является чисто монетарным явлением, вызванным неоправданным вмешательством государства в ходе экономического процесса. Учитывая дефицит государственного бюджета, нужно искать рецепты, не требующие дополнительных затрат со стороны государства. Монетаристы рассмотрели антиинфляционные блоки, связанные с ростом предложения, которые не требуют дополнительных инвестиций. По их мнению, все должно быть продано как можно больше - чтобы нанести решающий удар по монополии экономики, включая ресурсы, информацию и поощрение малого бизнеса. Если в стране большой государственный сектор, он может и должен быть рационально приватизирован.

Конечно, факторы, влияющие на рост предложения, должны быть не непосредственными, а скорее после довольно значительного периода времени.

Таким образом, процесс подачи предложения относится к долгосрочной стратегии предотвращения инфляции. Сильные инфляционные атаки связаны с ограниченным спросом. По словам Фридмана, денежная реформа планов конфискации может снизить совокупный спрос. Его целью является снижение стоимости населения. Это сразу значительно снижает спрос. Это действие относится к самым мощным средствам. Однако невозможно принять такие радикальные меры, как, например, замораживание сбережений, снижение ликвидности и стимулирование покупки недвижимости и ювелирных изделий. В этом случае сбережения не должны увеличивать давление спроса на потребительском рынке.

Монетаристы используют рецепты, которые противоречат теории Кейнса. Они предлагают ввести дорогие кредиты. В этом случае оно не будет доступно для неэффективного производства, и такое производство обанкротится. Сильные производители вышли на рынок, и правительство поощряет снижение налоговых ставок. Они быстро заполняют рынок, и цены начинают падать.

Валютная программа реализуется в три этапа:

  • Во-первых, проводится финансовая реформа конфискации;
  • Во-вторых, дефицит бюджета сократился, а кредиты стали дороже;
  • В-третьих, налоговые ставки снижены.

На первом и втором этапах рычаги используются для сокращения совокупного спроса, а на третьем этапе рычаги используются для стимулирования роста большого количества товаров.

Несмотря на резкий и сильный радикализм (первоначально углубляющийся спад, усиливающаяся безработица, подавляемость общества социальной нестабильностью, ухудшение криминальной ситуации и застой инвестиционного климата), он использовался в Соединенных Штатах. У некоторых монетаристов эффекты рецептов (лиганоомика), Англии (тэтчеризм) и других стран привели к длительным и эффективным подъемам.

Экономические взгляды монетариста легли в основу стандартного набора рекомендаций Международного валютного фонда (МВФ) для развивающихся и постсоциалистических стран по стабилизации экономики (ортодоксальный инструмент специализации). На практике было обнаружено, что денежно-кредитная политика имеет низкие результаты денежно-кредитной политики без использования неденежных инструментов экономического регулирования (фиксация обменных курсов, деиндексация контрактов, административные ограничения в отношении определенных типов цен, политика в отношении доходов и т.д.) Это имеет резкий спад, высокий уровень безработицы и уровень жизни сокращающегося населения.

Все это, наряду с растущими критическими взглядами среди многих ученых и практиков на концепцию ортодоксальных монетаристов, побудило к поиску альтернативных экономических концепций, которые заменяют монетаризм. Структуризм стал такой концепцией, с его крупнейшими центрами развития в Соединенных Штатах (Л. Тейлор), Израиле и странах Латинской Америки. Следует отметить, что в 1997 году он отрицательно оценил монетарное представление МВФ о макроэкономическом регулировании для развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

Ключевым элементом этой концепции является утверждение о том, что существует инерционная инфляция которая не имеет ничего общего с расширением денежной массы. Эта инерция вызвана тем явлением, при котором экономика в долгосрочной перспективе адаптируется к высоким уровням инфляции, особенно появлением высоких инфляционных ожиданий среди экономических агентов. Они ввели различные адаптационные механизмы (например, индексацию контрактов с ожидаемыми темпами инфляции), которые сами привели к росту инфляции, порочному кругу и, как показывает практика Латинской Америки, Это почти невозможно сломать обычными способами, не вызывая серьезных побочных эффектов, как резкое падение производства.

В рамках этой концептуальной структуры произошла определенная интеграция структурных идей с позднекейнсианскими концепциями. Во многом это связано не с концепцией инфляции затрат, то есть с расширением предложения денег, а скорее со значительным ростом цен из-за автономного роста затрат. Кроме того, было обнаружено потенциальное влияние инфляции на внешнем рынке (импорт инфляции) на открытую экономику развивающихся стран.

Это привело к тому, что структуралисты внушают фундаментальную неэффективность монетаристских «стабилизационных» мер и необходимость прямого контроля над инфляцией. Мы создали правильные инструменты (например, неортодоксальный шок - одновременное замораживание базовых цен и доходов для снижения инфляционных ожиданий, противодействия инфляции затрат). Кроме того, по словам структуралистов, требования по ограничению дефицита бюджета, кредитных выбросов и т.д. Это слишком строго и может быть значительно уменьшено. Реализация структурно-антиинфляционных мер в Аргентине и Бразилии показала потенциал для стабилизации экономики страны без значительного сокращения производства при сохранении уровней инфляции в допустимых пределах. Однако при резком снижении контроля над ростом денежной массы инфляция становится скачкообразной.

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод, что рыночной системой экономики является инфляция. Вам нужно бороться с инфляцией только тогда, когда инфляция выше умеренной (до 10% в год). Антиинфляционная политика имеет два основных направления: кейнсианство и монетаризм. Но, как подтверждает практика, ни один из них не идеален. Эффективная борьба с инфляцией требует разумного сочетания этих двух методов. В настоящее время экономисты всего мира ищут новые альтернативные направления антиинфляционной политики.

Особенности антиинфляционной политики в России

Социальная значимость этого явления была настолько велика, что внимание к российскому инфляционному процессу всегда было неизменным. К сожалению, у России нет существенной положительной истории достижения целевого показателя по инфляции, что подрывает официальные прогнозы и доверие к социальной политике.

По словам Кудлина, инфляция по-прежнему является одним из основных заболеваний российской экономики. В нынешней ситуации, если спрос банков и предприятий на заимствование денег на внутреннем рынке возрастает (заимствование на внешних рынках практически невозможно), это именно то, что не позволяет снизить процентные ставки по кредитам. Кудлин называет контроль над инфляцией одним из важнейших условий обеспечения долгосрочного роста и рассматривает обоснование политики центрального банка в отношении повышения процентных ставок в экономике.

Кризис в России усилился из-за углубления мирового финансового кризиса в 2008 году.

Российские потребительские цены выросли на 13,3% в 2008 году, достигнув 4,5% в первые два месяца 2009 года. Рост потребительских цен был самым высоким с 2002 года (до 15,1% с тех пор). В 2007 году в Российской Федерации инфляция достигла 11,9%, 9% в 2006 году, 10,9% в 2005 году, 11,7% в 2004 году и 12,0% в 2003 году.

Изначально инфляция была установлена ​​на уровне 7% в федеральном бюджете 2008 года, после чего правительство неоднократно повышало свои инфляционные ожидания. По мнению аналитиков, причинами высокой инфляции в 2008 году стали большой приток капитала в 2007 году и в первой половине 2008 года, рост тарифов на монопольные услуги и значительное увеличение бюджетных расходов.

«Две причины высокой инфляции в 2008 году: рост мировых цен на сырье и продукты питания; рост тарифов внутри Российской Федерации внутри страны», - сказал главный экономист ФК «Уралкиб» Владимир Тикомиров.

Банк России не изменил прогноз инфляции на 2009 год ниже 13%. Он также заявил, что с февраля по март этого года ожидается небольшой рост инфляции по сравнению с прошлогодними показателями. «Это происходит из-за корректировок импортных контрактов, но, тем не менее, инфляция в феврале-марте будет меньше, чем в январе этого года», - добавил А. Улюкаев. Инфляция замедляется. Я не думаю, что существует риск 15% в год. В отчете Национального банковского совета неоднократно прогнозировалось 13%.

Инновационный и антиинфляционный вектор экономической политики России

В настоящее время российская экономическая политика определила два вектора, определяющих социально-экономическое развитие в ближайшие годы. Инновационный вектор и антиинфляционный вектор.

Инновационные векторы работают в направлении модернизации российской экономики с использованием передовых технологий и инноваций. Реализация инновационных сценариев социально-экономического развития России к 2020 году включает реализацию ряда мер по стимулированию экономического и научно-технического прогресса.

Второй вектор направлен на усиление борьбы с инфляцией любой ценой. Это является ответом на угрозу неограниченного ускорения роста цен на энергоносители, роста цен на продукты питания, внутренних цен на газ, приближающихся к экспортным ценам, и роста доходов домашних хозяйств по сравнению с производительностью труда.

Эти векторы несовместимы друг с другом, потому что они обычно подразумевают реализацию взаимоисключающих мер экономической политики, особенно денежно-кредитной политики. Наблюдается значительное расхождение между двумя методами использования ветровых доходов от нефти и газа.

Основа внешних и внутренних условий реализации денежно-кредитной политики и их цели

За последние несколько лет большая часть доходов бюджета нефтегазовой отрасли была заморожена на счетах в центральном банке, чтобы стерилизовать денежную проблему «Петродор». Такая денежно-кредитная политика называется стерилизация. Следствие - недостаток финансирования для инвестиций в инфраструктуру, развитие высоких технологий и обрабатывающей промышленности. Поэтому основной проблемой российской денежно-кредитной политики является социально-экономическое и технологическое развитие без резкого роста инфляции. Чтобы найти способы увеличить ваши инвестиции в однозначные бюджеты и банковское кредитование. Переход к такой политике, которая стимулирует развитие, требует решения ряда теоретических и практических вопросов, прежде всего выбора целей, инструментов и правил денежно-кредитной политики в российском контексте. Нужно решить. Его можно разделить на внешний и внутренний.

Важнейшим внешним условием является динамика мировых цен на энергоносители, экспортируемые Россией. Монетарная политика, проводимая в России в период роста цен на нефть, подверглась резкой критике. Эта критика и предложения ученых, практиков и политиков из центрального банка и Министерства финансов были в принципе проигнорированы. Их лидеры, как правило, кажутся правдой и появляются в средствах массовой информации и научных журналах, где обсуждаются вопросы политики стерилизации. Кроме того, оценки последствий денежно-кредитной политики со стороны российского банка и Минфина и его противников совершенно противоположны.

Оценка успешности денежно-кредитной политики зависит от выбора критериев. Основным является ответ денежно-кредитной политики на цели, поставленные государством и обществом. В то же время Казначейство и центральный банк рассматривают достижение основной цели денежно-кредитной политики и, следовательно, низкую инфляцию, как показатель успеха. С юридической точки зрения их позиция противоречит закону Центрального банка. Его основная функция, как и его первая главная цель, не может ограничиваться контролем над инфляцией.

Основной целью этой политики является последовательное снижение инфляции. Для ее решения центральный банк намерен применять и развивать такие элементы целевой системы инфляции, как целевые приоритеты.

Чтобы снизить инфляцию по сравнению с другими целями и сохранить среднесрочный характер истеблишмента, потребуется переход к режиму свободного обмена. Это означает отказ от агрессивного противодействия чрезмерному укреплению рубля путем осуществления интервенций центрального банка на внутреннем валютном рынке.

В развитых странах борьба с инфляцией не считается единственной целью денежно-кредитной политики. Банк России объявил переход к целевому показателю инфляции своей основной целью. «Федеральный резервный банк сделает все необходимое для поддержки роста экономики США и обеспечит адекватную страховку от рисков замедления роста», - сказал глава Федерального резервного банка Бернанке.

В некоторых западных учебниках по макроэкономике и денежно-кредитной политике в той или иной форме цели денежно-кредитной политики включают поддержание экономического роста и полную занятость.

Очень упрощенная версия монетаризма центрального банка и казначейства удобна только благодаря простоте использования. Описывая абсолютные приоритеты цели борьбы с инфляцией в научных журналах, лидеры центрального банка и казначейства увековечили догматические принципы денежно-кредитной и денежно-кредитной политики. Но самое главное, что в контексте глобализации мы не помним, чтобы ни кейнсианский, ни монетаристский рецепты регулирования национальной экономики не подходили.

Традиционный рецепт денежно-кредитной политики был разработан в то время, когда национальная экономика была относительно изолированной, и правительство могло очень строго контролировать ее. В настоящее время правительства таких стран, как Россия, оказывают меньшее экономическое влияние, чем мировые финансовые рынки. В октябре 2008 года это вновь продемонстрировало крах российских фондовых рынков, огромные международные резервы, фискальный профицит и высокие темпы роста ВВП. Государства больше не могут осуществлять трансграничные переводы капитала. Ни одно мировое правительство не регулирует это. И роль притока капитала в развитии народного хозяйства может быть гораздо больше, чем во внешней торговле. В результате, в зависимости от фазы делового цикла, использование мер по обеспечению готовности к кризису и антиинфляционных мер более неэффективно.

Основы политики финансового стимулирования

Согласно ежегодным «Основным направлениям единой национальной денежно-кредитной политики» Центрального банка, денежно-кредитная политика считается частью макроэкономической политики. Основной целью макроэкономической политики является обеспечение макроэкономической стабильности, включая контроль над инфляцией. Структурные факторы экономического развития и социально-экономические последствия структурных деформаций, возникающих в результате шоковой терапии или стерильной денежно-кредитной политики, не были должным образом учтены. Но даже в рамках этого подхода есть большие возможности для реализации захватывающей денежно-кредитной политики.

Комплексный стимул денежно-кредитной политики, основанный на методологическом подходе к ограничению макроэкономики:

  • Сократить денежную базу на 3,5 трлн. Рубль заменяет внешний долг государственных предприятий бюджетными кредитами;
  • Увеличить объем банковских средств для депозитов в центральных банках и повысить процентные ставки до ставок рефинансирования;
  • Следовательно, сократите объем бюджетных средств, замороженных на счетах в центральном банке, и увеличьте расходы на бюджетные инвестиции;
  • Постепенно девальвировать рубль, сократив «валютную» денежную массу на 2 трлн руб;
  • Увеличить триллионы долларов в рефинансировании банков;
  • Снизить ставку рефинансирования до -6%;
  • Расширить общий ломбардный список и конечного заемщика центрального банка;
  • Предоставление необеспеченных займов от центральных банков банкам (в зависимости от суммы средств, привлеченных во срочные вклады граждан);
  • Освобождение застрахованных граждан от обязательных забронированных срочных вкладов, чтобы избежать двойного бремени;
  • Уменьшить или компенсировать банковские затраты на вменение. Выплачивайте проценты на средства коммерческого банка;
  • Компенсировать потери центрального банка за счет доходов бюджета, в том числе полученных от использования средств, которые в настоящее время заморожены на счетах в центральном банке.

Во-первых, за счет сокращения кредитов государственным предприятиям, предлагая кредиты за счет резервного фонда, денежная база может быть сокращена примерно на 3,5 триллиона рублей. Макроэкономический эффект этой меры такой же, как погашение внешнего государственного долга.

Во-вторых, центральные банки должны существенно увеличить количество денег, которые они привлекают для депозитов, и повысить процентные ставки до уровня соответствующей деятельности по рефинансированию за вычетом небольшой маржи. Стерилизация проблемы с деньгами с помощью депозитного бизнеса может уменьшить количество «замороженных» бюджетных средств на счетах в центральном банке. С правильной суммой вы можете увеличить инвестиционные затраты вашего бюджета. Они проходят через денежный поток и, в свою очередь, стерилизуются с помощью депозитного бизнеса центрального банка.

В-третьих, нужно начинать постепенную девальвацию рубля. Умеряя рубль и снижая все ставки рефинансирования, центральный банк будет выталкивать часть краткосрочного капитала, привлеченного за рубежом частными компаниями. Центральный банк дополнительно увеличил денежную массу в иностранной валюте по состоянию на 1 декабря 2008 года в 3,5 раза, заменив половину внешнего долга (без учета задолженности перед прямыми инвесторами) частных и небанковских компаний кредитами рефинансирования.

Если торговый баланс положительный, больше не нужно. Если отрицательно, дальнейшая девальвация не требуется. Эти действия приведут к оттоку капитала и выпуску 7 триллионов долларов. Растирание должно быть компенсировано за счет расширения рефинансирования банка и снижения ставки рефинансирования. Поэтому, в-четвертых, необходимо отменить повышение ставки рефинансирования, осуществляемое центральным банком, и сохранить постоянный коэффициент обязательных резервов (с точки зрения обязательств перед резидентами). Банк России должен снизить все остальные ставки рефинансирования до уровня процентных ставок в депозитном бизнесе. Процентные ставки по кредиту под залог центрального банка должны быть в диапазоне до 6%. В то же время, ломбардный список центрального банка, список других аналогичных требований к ценным бумагам и банковским операциям для нефинансовых предприятий, а также количество российских эмитентов, которые могут в основном обеспечивать безопасность кредитов центрального банка. Вы также должны отказаться от использования иностранных институциональных рейтингов при предоставлении кредитов рефинансирования. Кроме того, центральный банк должен включить в эти списки ценные бумаги государственных предприятий и других российских компаний в соответствии с утвержденными правительством списками. В зависимости от суммы средств, привлеченных за счет срочных вкладов граждан, центральный банк должен предоставлять банку безналоговые кредиты. Это повышает ставки по депозитам и привлекает сбережения населения в банковскую систему. Сумма кредита центрального банка не должна превышать сумму долгосрочных кредитов, выданных банком для роспуска российских компаний и граждан России в реальном секторе экономики.

Срочные вклады застрахованных граждан должны быть освобождены от обязательного бронирования. Корпоративные средства на депозитах и ​​текущих счетах всех других граждан должны быть освобождены от резервирования в определенных пределах (до 1 млрд. Рублей во всех отделениях банка и отделениях в этом регионе).

Предлагаемые меры наносят значительный ущерб центральному банку и должны компенсировать бюджет. Однако сумма субсидий, требуемых российским банком каждый год, на несколько порядков меньше суммы бюджетных средств, замороженных на счетах в центральном банке.

А бюджетные инвестиции (из-за возросшего общественного спроса в межсекторальных системах) возвращают большую часть государственных расходов в бюджет в виде дополнительного увеличения производства ВВП, увеличения спроса на деньги, налогов и других известных эффектов.

Последнее означает, что налоговая система частично стерилизует бюджетные расходы.

Широчайшие возможности для совершенствования денежно-кредитной политики возникают при использовании более общего методологического подхода к реализации социально-экономической политики - системной. Он основан на использовании многопродуктовых, многорегиональных, пересекающихся, динамических, стохастических моделей экономики, интересов и действий экономических агентов, институциональных, организационных, отраслевых, технических, пространственных и отражает особенности развития социальных подсистем. Кроме того, соответствующие структурные факторы экономического развития учитываются в наибольшей степени. Такой подход может расширить сферу применения инструментов денежно-кредитной политики и дифференцировать их применение в отношении различных отраслевых, региональных и институциональных подсистем.

Комплекс стимулов денежно-кредитной политики на основе системно-структурного методологического подхода:

  • Создать систему налоговых льгот для увеличения капитала банковской системы, компенсации затрат на вменение банков и стимулирования капитализации прибыли;
  • Установить не менее 10% прогрессивного подоходного налога, применимого к определенной прибыли каждого филиала банка и других регионов;
  • Создать систему региональных предпочтительных факторов для экономических стандартов;
  • Заменить внешний «долгосрочный» долг банков и предприятий другими источниками;
  • Центральный банк должен предоставить банку долгосрочный кредит рефинансирования, обеспеченный векселем банка, компании в торговом секторе за счет капитала. Список таких компаний и ограничения на прием ценных бумаг в залоговом пуле должны быть установлены правительством;
  • Центральные банки должны играть главную роль в качестве последнего кредитора и обеспечивать выборочное рефинансирование, отдавая приоритет отдельным компаниям на основе их вклада в экономическое развитие;
  • Казначейство должно депонировать в банке пропорционально срочному вкладу гражданина, привлеченному в банк.

Во-первых, необходимо серьезно увеличить капитализацию банковской системы. Для увеличения капитала банка, помимо предоставления субординированных займов, необходимо снять ограничения на формирование капитала из акций и земли компаний. Позволяет капитал от переоценки активов включаться в капитал каждый год, а не через три года. Остановить уменьшение капитала за счет вкладов в акции российских банковских дочерних компаний. Позволяет инвестировать в независимые банки без снижения.

Вам необходимо создать систему налоговых льгот, чтобы компенсировать затраты банка на вменение и стимулировать капитализацию прибыли. Подоходный налог должен составлять не менее 10% прогрессивного налога. Кроме того, необходимо разработать систему региональных предпочтительных факторов по экономическим критериям.

Основное предостережение следует отметить, что внешний «долгосрочный» долг банков и предприятий заменен другими источниками. Центральные банки могут и должны предлагать субординированные кредиты банкам на срок до 10 лет, а также долгосрочные кредиты рефинансирования, обеспеченные выставлением счетов компаниям торгового сектора. Список таких компаний и ограничения на принятие их ценных бумаг в пул обеспечения должны быть установлены правительством исходя из приоритетного развития этих отраслей и компаний. Создание института рефинансирования в течение нескольких лет требует увеличения уставного капитала центрального банка.

Таким образом, центральный банк должен выборочно рефинансировать, не только играя главную роль в качестве последнего кредитора, но и преимущественно компании, выбранные на основе их вклада в экономическое развитие, а также кредитоспособности. Предложите способ ограничения суммы рефинансирования кредитов определенной долей рыночной стоимости залогов (пулов обеспечения) при предоставлении кредитов без маржинальных требований для регулирования общей суммы кредитов центрального банка.

Министерство финансов должно внести депозит в банке пропорционально национальному срочному вкладу. Другими словами, банки должны предоставлять беспроцентное долгосрочное бюджетное финансирование на основе суммы долгосрочных вкладов граждан, а не платить банку. Это решает проблему спасения сбережений российских граждан от обесценивания инфляции и снижает стоимость ресурсной базы банка. Конечно, такие бесплатные кредитные ресурсы следует использовать только для кредитования производственных и транспортных компаний, которые включены в список компаний, имеющих право на льготные кредиты. Оно должно быть одобрено правительством исходя из необходимости развития экспорта высокотехнологичной продукции и продукции во всем торговом секторе. Экспорт сырья, импорт товаров и их перепродажа могут осуществляться исключительно на коммерческой основе.

Дополнительные меры по борьбе с инфляцией также должны быть реализованы:

  1. Заменить корпоративные кредиты кредитами банков развития путем увеличения уставного капитала и выпуска облигаций;
  2. Усиление антимонопольного законодательства и других неденежных мер антиинфляционной политики;
  3. Большие бюджетные инвестиции в развитие высокотехнологичных, инновационных, инфраструктурных и общественных услуг. Это повышает эффективность экономики.

Для этого нам необходимо создать систему бюджетной поддержки и кредитных стимулов для инновационных и активных компаний, в том числе высокотехнологичного сектора экономики и девелоперских компаний.

Должен состоять из:

  1. Различные налоговые льготы;
  2. Прямые субсидии на производство;
  3. Субсидия из бюджета фонда оплаты труда (часть, облагаемая социальным налогом);
  4. Субсидировать бюджетные процентные ставки

Инвестиционное финансирование российских банков для реализации утвержденных правительством инвестиционных проектов, о расширении сферы применения этого инструмента государственной поддержки было объявлено 21 октября 2008.

Кроме того, необходимо обеспечить субсидированный интерес к финансированию приоритетных секторов экономики, с тем чтобы создать систему финансирования и страхования высокотехнологичного экспорта. Кроме того, вам необходимо предлагать долгосрочные кредиты на порядок больше, чем сегодня. Государственные гарантии необходимы для кредитов, привлеченных высокотехнологичным и инновационным компаниям, а перечень этих утвержденных правительством кредитов и облигаций гарантирует, что центральный банк получит обеспечение при выдаче кредитов рефинансирования.

Российская антиинфляционная политика в условиях мирового кризиса

Список приоритетных мер, принятых Российской Федерацией для борьбы с последствиями мирового финансового кризиса, включает меры по борьбе с инфляцией. В общей сложности 10 триллионов долларов США зарезервировано для обеспечения готовности к кризису. Рублей. Эта сумма формируется из федерального бюджета, центрального банка и резервов. Принимаются меры в областях экономики, которые влияют на инфляцию, таких как налоги, бюджеты и таможенные пошлины.

Налоговая и бюджетная политика.

В контексте экономического кризиса правительство считает, что необходимо снизить налоговое бремя и усилить стимулирующую роль налоговой системы, тем самым поддерживая деловую активность в реальном секторе экономики и потребительский спрос граждан.

Были приняты следующие решения:

  • Изменена процедура оплаты НДС (с квартальной на ежемесячную). Аналогичным образом подоходный налог (не фактическая, расчетная прибыль). Цель состоит в том, чтобы сделать налоговые платежи более единообразными для ликвидации государственных займов налогоплательщиков;
  • Правила погашения налоговых обязательств;
  • Процедура расчета предоплаченного НДС была оптимизирована. Эта задача была создана для того, чтобы значительно ускорить возврат этого налога во время экспортных операций;
  • Амортизация по некоторым группам основных средств увеличилась с 10% до 30%;
  • Ставка налога на прибыль была снижена с 24% до 20%;
  • Цель Федерации имеет право устанавливать упрощенные налоговые ставки в пределах от 5% до 15%, в зависимости от вида деятельности (ранее - ставка единого налога -15%);
  • Общее снижение налогов в 2009 году оценивается примерно в 55 миллиардов рублей;
  • Чтобы восполнить недостаток доходов местного и местного бюджетов в связи с решениями о снижении налогов (в размере около 100 млрд. Рублей), им предоставляется 0,5% подоходного налога и 100% акцизного налога на горюче-смазочные материалы;
  • Многие налоговые режимы были также приняты в нефтяной промышленности и на рынке жилья (соответствующие разделы).

Таможенная политика.

Цель правительства - обеспечить более гибкую индексацию тарифов в 2009 году в зависимости от экономических условий.

Среднегодовой темп роста тарифов на железнодорожный транспорт не превысит 12,4% (ранее планировалось - 18,7%). С 1 января тарифы повышены на 5% (ранее -14%). Среднегодовой темп роста тарифов на газ составляет 16,3% (ранее -25%). С 1 января индексация также составит 5%. Тарифы на поставку тепла увеличатся на 18% (ранее -22%). Рассматриваются законопроекты о восстановлении права Федерального центра на определение предельных тарифных показателей на жилье и коммунальные услуги.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что инфляция ускоряется рядом факторов, которые мешают ее борьбе. Достижение устойчивых долгосрочных эффектов требует разработки комплексного подхода, в котором основное внимание уделяется среднесрочным мерам, направленным на снижение инфляционных ожиданий и повышение доверия к государственной политике и внутренним валютам. Также важно развивать финансовые рынки и усиливать контроль центрального банка за динамикой финансовой агрегации. Анализ показывает, что высокая или средняя инфляция является одним из фундаментальных факторов замедления структурных изменений в экономике, создания конкурентной среды, сдерживания модернизации производства и замедления роста населения. Он указал на необходимость комплексного подхода к снижению инфляции на скромном уровне (7-10%). Особенно самые бедные из его группы.

Заключение

Кризис на российском фондовом рынке в 2008 году показал, насколько уязвима российская экономика к внешним шокам. Как и в случае дефицита ликвидности в 2007 году, существует риск того, что центральный банк и Министерство финансов России ограничат макроэкономическую политику немедленными, временными вливаниями ликвидности в экономику без их существенного изменения. Это также можно увидеть в тексте Проекта руководящих принципов единой национальной денежно-кредитной политики на 2009-2011 годы, опубликованном незадолго до обвала фондового рынка в сентябре-октябре 2008 года. Невозможное состояние. При реализации денежно-кредитной политики необходим системный структурный подход. Снижение инфляции следует рассматривать не в качестве предварительного условия для восстановления экономики и развития передовых технологий, а скорее как результат постоянных усилий всех государственных учреждений по стимулированию экономического развития и технического прогресса. Государствам следует использовать все инструменты регулирования для повышения экономической эффективности, одновременно обеспечивая снижение инфляции затра» и содействие высокотехнологичному и инновационному экономическому развитию.