Антиинфляционная политика государства

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть готовый отчёт по практике по специальности:

 

Готовый отчет по практике по специальности

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Экономические риски строительной организации
Эволюция теорий экономического роста
Финансовые инновации: предпосылки и влияние на экономическое развитие страны
Миграционные процессы и занятость населения

 


Введение:

Как экономическое явление, инфляция существует в течение длительного времени. Появление инфляции связано с первым периодом появления денег. Понятие «инфляция» (лат. Inflatio - вздутие живота) впервые появилось в Северной Америке в 1861-1865 годах. Это означало процесс, который привел к увеличению бумажного обращения. Через некоторое время эта концепция стала использоваться в Англии и Франции, и в основном среди финансистов и банкиров. Понятие инфляции широко использовалось в экономической литературе в 20 веке. После Первой мировой войны и в советской экономической литературе - с середины 20-х годов.

Инфляция является неизбежным спутником долгосрочного развития экономики с гибкими ценами. Поддержание полной занятости без инфляции является целью государственного регулирования рыночной экономики. Инфляция является наиболее острой проблемой современного развития экономики; поэтому, прежде всего, это требует улучшения как социально-экономической концепции.

Почти все страны с рыночной экономикой пережили инфляцию. Изучение их опыта может ответить на многие вопросы. Однако у России есть свои особенности: отсутствие саморегулирующейся, саморегулирующейся экономической системы. Многие причины и факторы инфляции в России вообще не актуальны для экономики. Инфляция является одной из наиболее острых проблем современного экономического развития во многих странах мира. Поэтому стоит рассмотреть этот процесс более подробно.

Поскольку показатели и социально-экономические результаты играют серьезную роль в оценке безопасности страны и мировой экономики, проблема инфляции занимает важное место в экономике.

Актуальность этого вопроса в современных условиях определяется необходимостью уточнить характер инфляции, ее коренные причины и механизм, ее характеристики и основные аспекты антиинфляционной политики с учетом международного опыта. Поворотный момент в российской истории характеризуется массовой инфляцией во всех формах и формах. Инфляция в России до сих пор не побеждена и полностью контролируется, поэтому проблема антиинфляционной политики особенно актуальна и сохранится в ближайшее время. Негативные социально-экономические последствия инфляции заставляют правительства разных стран проводить определенную экономическую политику по борьбе с инфляцией.

Борьба с инфляцией и разработка специальной антиинфляционной программы необходимы для стабилизации экономики. Такая программа должна основываться на ряде мер экономической политики, которые способствуют анализу факторов, определяющих инфляцию, устранение инфляции или снижение инфляции до разумных пределов.

Социально-экономические последствия инфляции

Концепция инфляции и ее сущность

Инфляция - сложное социально-экономическое явление. Как экономическое явление, инфляция существует в течение длительного времени. Считается, что это произошло благодаря появлению денег, которые почти неразрывно связаны с их функционированием. Однако если раньше инфляция, как правило, возникала в экстремальных условиях (например, во время войны государство выдавало большое количество бумажных денег для финансирования своих военных расходов), то в последние два-тридцать лет она стала хронической. Инфляция является одним из самых сложных экономических заболеваний двадцатого века.

Его потрясающие симптомы зафиксированы на фермах рыночного типа. Он невосприимчив к инфляции и экономике, в которой рыночные механизмы разрушаются административно-командной системой. Инфляция по своему происхождению является явлением, связанным с движением денег. Однако вирусы инфляции, возникающие на несбалансированном денежном рынке, распространились за пределы этой области и вызвали негативные процессы в других частях экономического организма: производстве, потреблении и т. д. и чем больше инфляционных заболеваний спровоцировано, чем тяжелее государство сталкивается, тем масштабнее комплекс антиинфляционных мер регулирования.

Ведь необходимо учитывать не только денежный рынок, но и государственные финансы, инвестиционный процесс, текущее потребление и другие сферы экономики. В период тяжелой неконтролируемой гиперинфляции борьба с ней становится всеобщей заботой государства. Любое из его действий приобретает антиинфляционную направленность.

Другими словами, инфляция - это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением. Независимо от состояния денежного пространства цены на товары могут меняться в связи с производительностью труда, динамикой циклических и сезонных колебаний, переоценкой и переоценкой денежной единицы, изменениями рыночных условий, изменениями рыночных условий и влияния. внешнеэкономические связи, стихийные бедствия и т. д.

В результате повышение цен связано с различными причинами. Инфляционный процесс может развиваться в двух основных направлениях. Если макроэкономический дисбаланс в направлении спроса выражается в виде постоянного роста цен, инфляцию следует считать открытой. Инфляция подавляется с помощью контроля над универсальными государственными ценами.

В течение десятилетий в советской экономической науке инфляция оставалась одной из запрещенных тем, в зависимости от наших обстоятельств.

 

Согласно доминирующим догмам, инфляция является типичной болезнью рыночной экономики, вызванной анархией, присущей капиталистическому способу производства, и, следовательно, намеренно невозможной в плановой экономике.

Эта теоретическая точка зрения была основана на государственном контроле над ценами, централизованном ценообразовании, поддержании постоянного уровня цен на основные товары в долгосрочной перспективе и периодическом снижении в прошлом. Эта стабильность была достигнута благодаря крупным государственным субсидиям, ресурсы которых в конечном итоге представляют собой налоги. Инфляция также присутствовала здесь, но в скрытой (подавленной) форме, которая не была четко зафиксирована.

Количество инфляции можно оценить, используя следующие показатели:

  • Дефлятор
  • ВВП

Дефлятор характеризуется изменением набора экономических выгод, т.е. возможность обмена хозяйственными товарами учитывается. Однако это не отражает продолжающегося снижения благосостояния. В результате дефлятор недооценивает общий уровень цен и уровень инфляции.

Антиинфляционная политика государства

Индекс потребительских цен:

Y =

Этот индекс рассчитан для группы неизмененных экономических товаров и поэтому не учитывает возможность замены более дорогих товаров более дешевыми. Таким образом, индекс потребительских цен переоценивает общий уровень цен и уровень инфляции.

Индекс Фишера:

Y =

Уровень инфляции:

P - уровень цен текущего года, P - уровень цен предыдущего года.

Правило 70: инфляция t удвоится через год: t =.

Понятие, сущность и цели антиинфляционной политики

Одним из наиболее сложных вопросов экономической политики является управление инфляцией. Способы управления этим неясны и противоречивы в своих результатах.

Управление инфляцией включает в себя использование ряда мер, чтобы помочь объединить повышение цен (незначительное) в некоторой степени со стабильностью доходов. Инструменты управления процессами, используемые в разных странах, различаются в зависимости от характера и уровня инфляции, характеристик экономической ситуации и характеристик экономического механизма. В целом, в промышленно развитых странах (особенно в большинстве стран США и Западной Европы) темпы роста инфляции можно держать в узких пределах.

Негативные социально-экономические последствия инфляции заставляют правительства разных стран проводить определенную экономическую политику. Антиинфляционная политика включает широкий спектр монетарных и бюджетных мер, налоговых мер, программ стабилизации и мер по регулированию и распределению доходов. Очень важным условием антиинфляционной политики является независимость правительства от групп давления: антиинфляционные меры должны проводиться последовательно и сбалансировано.

Важно отметить, что основным способом борьбы с инфляцией является борьба с основными причинами.

Задачами антиинфляционной политики должны быть:

  • Снижение инфляционного потенциала.
  • Предсказуемость динамики инфляции.
  • Замедление инфляции.
  • Ценовая стабильность.

Стратегической целью антиинфляционной политики является адаптация темпов роста денежной массы к темпам роста товарной массы (или реального ВВП) в краткосрочной перспективе, общего объема и структуры предложения в долгосрочной перспективе. Для решения этих проблем должен быть реализован комплекс мер, которые содержат и регулируют все три элемента инфляции: спрос, затраты и ожидания.

Оценивая характер антиинфляционной политики, можно выделить два основных подхода:

  1. Политика, направленная на сокращение дефицита бюджета, ограничение кредитной экспансии и сокращение эмиссии денег. В соответствии с денежными рецептами используется таргетирование - регулирование темпов роста денежной массы в определенных пределах (исходя из темпов роста ВВП).
  2. Политика регулирования цен и доходов, чтобы связать рост доходов с ростом цен. Одним из инструментов является индекс дохода, который определяется уровнем прожиточного минимума или стандартной потребительской корзины и согласуется с динамикой индекса цен. Могут быть установлены повышение зарплат или лимиты замораживания, кредит может быть ограничен и т. д., чтобы включать неблагоприятные события.

Если инфляция возрастает из-за увеличения себестоимости, то следует всячески поощрять инвестиции. Поскольку правительства развитых стран не могут использовать строгие методы прямого ценообразования, такие методы, как повышение налоговых ставок, должны быть повторно применены.

Как показывает мировая практика, стабилизационная программа помогает в короткие сроки снизить инфляцию, что предполагает взаимосвязанные действия в области бюджетной и денежно-кредитной политики. Как правило, это выполняется как единый комплекс, и зачастую в этом процессе участвуют иностранные правительства и международные организации.

Основными задачами стабилизационной программы являются:

  • сокращение государственных расходов, в том числе субсидий;
  • повышение налога;
  • сокращение кредитов коммерческим банкам;
  • увеличение казначейских векселей и объемов внешних займов;
  • увеличение социальных расходов на нужды бедных;
  • установление курса национальной валюты.

При осуществлении мер стабилизации наряду с экономической логикой также требуется политическое предвидение. Известно, что повышение налогов является чрезвычайно популярным шагом любого правительства. И реализация этой меры не может найти поддержку среди населения. Поэтому это должно быть компенсировано увеличением социальных расходов. Однако, поскольку пакет мер по обеспечению стабильности в первую очередь направлен на сокращение дефицита бюджета, внешние займы могут помочь правительству оплачивать социально значимые программы.

Подготовка и реализация программы стабилизации - сложная проблема. Основная задача - начать работать. По этой причине многие страны одновременно пытаются сократить государственные расходы, чтобы изменить экономическое законодательство. Это относится, например, к закону, который запрещает центральному банку кредитовать правительство или коммерческие банки.

Как показывает опыт, очень сложно остановить инфляцию только с помощью институциональных мер. Это требует структурной реформы, направленной на преодоление дисбалансов, возникающих в экономике.

После определения характера инфляции, определения основных и связанных с ней факторов, способствующих инфляции, следует разработать конкретные методы снижения инфляции. Каждая инфляция уникальна и предполагает использование ряда мер, соответствующих этой специфике.

Инфляция может быть денежной или преимущественно структурной, с источниками чрезмерного спроса (инфляция спроса) или более значительным увеличением доходов и цен (инфляция затрат) на материалы и компоненты. Инфляцию можно стимулировать неоправданно низким курсом национальной валюты или несправедливым снятием ограничений на регулируемые цены на товары (топливо, сельскохозяйственное сырье). Оживить инфляцию и дефицит государственного бюджета и монополию поставщиков и производителей.

На практике это не движущийся человек, а комплекс причин и связанных с ним факторов. Поэтому методы борьбы с инфляционным процессом часто бывают сложными, постоянно обновляются и корректируются.

Различные теоретические подходы к проведению антиинфляционной политики государства

Различные антиинфляционные политики

Есть несколько методов борьбы с инфляцией. Использование одной или нескольких комбинаций инструментов антиинфляционной политики зависит главным образом от типа инфляции и причин, которые ее вызывают.

По словам доктора экономических наук, профессора С. Люшина: «Важно учитывать, что на инфляцию влияют не только экономические, но и политические и социальные факторы, а также различающиеся виды инфляции (спрос, предложение). Исторический опыт показывает, что войны, революции, реформы и другие социальные восстания часто сопровождаются вспышками инфляции».

Никто не согласен с его точкой зрения, но вспышки инфляции во время социальных восстаний также можно понять с точки зрения денежной оценки: в такие моменты истории отдельных стран правительства используют все возможные методы для восстановления мира, что требует больших денег. Поэтому правительства часто «открывают типографию» для получения этих средств, или, если этого не происходит, возникает дефицит бюджета или государственный долг, что приводит к повышению уровня цен.

Инфляция во многом зависит от объема денежной массы. Поэтому изменение денежной массы может активно влиять на уровень инфляции.

 

Уровень инфляции можно снизить за счет сокращения предложения денег.

Для воздействия на денежную массу используются различные методы, некоторые из которых:

  • процентная политика (учетная ставка, ставка рефинансирования);
  • изменение резервных требований;
  • изменение объема рефинансирования коммерческих банков;
  • операции на открытом рынке;
  • контроль эмиссии денег.

Эффективным инструментом регулирования денежного обращения является политика процентных ставок, с помощью которой национальный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам. В мировой практике учетной ставкой для коммерческих банков является стоимость избыточных резервов. Поэтому, когда национальный банк снижает ставку рефинансирования, это снижает расходы коммерческих банков, что стимулирует банки брать кредиты. Взятие кредитов у коммерческих банков увеличивает объем доступных средств. Банки начинают активно кредитовать организации и частных лиц, которые увеличивают денежную массу в целом.

Повышая процентную ставку, национальный банк поощряет кредитование банков, что сокращает предложение денег.

Джон Кейнс заявил, что изменение учетной ставки «в основном является средством регулирования количества« банковских денег »и часто используется для ограничения предложения денег».

Изменение в обязательных резервах. Международный опыт показывает, что даже незначительные колебания норматива обязательных резервов приводят к значительным изменениям размера денежной массы (это напрямую связано с концепцией банковского мультипликатора, его существование объясняется тем, что каждый банк должен платить в соответствии с обязательным коэффициентом резервирования в различных межбанковских операциях. провода). Следовательно, норма обязательных резервов не изменяется, но они используют этот инструмент фискальной политики только в крайних случаях.

Чрезмерное увеличение нормативов обязательных резервов, снижение коммерческой деятельности банков, невозможность эффективного использования заемных ресурсов, что может привести к тормозу и кризису в развитии банковской системы.

Значительное снижение ставки резерва может привести к резкому увеличению денежной массы и, как следствие, повышению уровня цен, то есть увеличению уровня инфляции.

Джон Кейнс, одна из важнейших задач, стоящих перед центральным банком, взял под контроль общую сумму «банковских денег», созданных коммерческими банками. Он считал, что преимущество этого метода должно оказывать непосредственное влияние на размер банковских резервов и изменять их в направлении, необходимом для центрального банка. Примечательно, что эссе Джона Кейнса и механизм действия этого метода были раскрыты в исследовании «Обзор денег», опубликованном до практического применения резервных требований.

Операции на открытом рынке включают, с одной стороны, покупку и продажу государственных облигаций национальным банком и коммерческими банками, организациями и общественностью.

Продавая облигации, национальный банк может сократить денежные доходы или использовать деньги от продаж для сокращения дефицита бюджета, не покрытого налоговыми поступлениями. Эффективность операционной системы открытого рынка во многом зависит от уровня развития финансовой системы и доверия государства к государству.

Джон Кейнс пришел к выводу, что операции на открытом рынке стали основным инструментом фискальной политики, но он явно переоценил роль и эффективность этого инструмента. Он писал, что регулярное использование этого инструмента «позволяет центральному банку поддерживать уровень резервов коммерческих банков на желаемом уровне». Однако использование этого метода ограничено, поскольку при значительном увеличении массы государственных облигаций государственный долг растет, что приводит к некоторым негативным последствиям, включая нестабильность национальной валюты и инфляцию.

Следует отметить, что влияние инструментов, описанных выше, в значительной степени зависит от уровня развития банковской системы и доли денежной суммы M0 в общей денежной массе. Чем меньше его доля (т. Е. Чем больше безналичных платежей используется для экономических выгод), тем легче будет управлять денежной массой с помощью инструментов, описанных выше.

Очень важным инструментом антиинфляционной политики является контроль за эмиссией денег. Это должно быть сделано по трем каналам: кредитование государства, экономика и рост валютных резервов.

Вопрос денег должен проходить в определенных рамках и находиться под жестким контролем. В тех случаях, когда денежной массы недостаточно, начинают возникать неофициальные «эмиссионные центры» и начинают выдавать различных денежных поверенных, которые обеспечивают значительную часть экономического оборота. Появление таких перевозчиков затрудняет расчет массы реальных денег, что приводит к принятию ошибочных решений. Кроме того, уменьшение предложения денег уменьшает общий спрос, что приводит к последующему сокращению общего предложения и обвалу экономики.

Чрезмерная эмиссия денег приводит к значительному увеличению денежной массы, что приводит к увеличению совокупного спроса и, следовательно, к повышению уровня цен, поскольку экономические активы не могут увеличить предложение в течение короткого периода времени.

Согласно Кейнсу, логика регулирования инфляции такова: контроль не может быть сосредоточен только на динамике денежного обращения; Регулирование инфляции должно осуществляться в основном за счет контроля над «банковскими деньгами». Однако в целом он считал, что контроль над денежной массой является важным элементом регулирования инфляции, поскольку этот фактор легче всего регулируется центральным банком.

Джон Кейнс рассматривал денежное регулирование как искусство, которое должно применяться своевременно и правильно; он думал, что необходимо постоянно улучшать его технологию, чтобы организация была быстрой и эффективной.

В целом была разработана Золотая денежно-кредитная политика, которая предлагает предсказуемую налогово-бюджетную политику с устойчивым увеличением денежной массы на 3-5% в годовом исчислении, чтобы правильно регулировать выбросы.

Вышеуказанные инструменты контроля над инфляцией могут использоваться правительством для борьбы с инфляцией, но ошибочно полагать, что денежные инструменты являются единственным способом воздействия на инфляцию. Объем денежной массы, конечно, влияет на инфляционные процессы, но его влияние не безгранично. Вы не можете бороться с инфляцией только путем ужесточения денежной массы.

На уровень инфляции большое влияние оказывает реальное состояние экономики, а также денежная масса, дефицит бюджета и государственный долг. Таким образом, стратегия экономического роста с учетом инфляции затрат может значительно помочь «победить» инфляцию.

Поэтому при выборе инструментов антиинфляционной политики возникает очень надежный критерий: те, кто может добиться экономического роста, хороши.

Особое место в антиинфляционной политике принадлежит банковской системе. Как биржа, банк был единственным каналом, через который наличные деньги попадали в экономический оборот. Участвуя в кредитных отношениях, банк неизбежно превращает деньги в капитал, реализуя свои приливы из одного сектора, одного региона в другие сектора народного хозяйства и регионы страны. В странах с неразвитой банковской системой описанные выше функции не могут выполняться банками, поэтому эти страны требуют развития банковской системы. Банковская система должна быть связана с реальным сектором экономики, чтобы оказывать реальное влияние на динамику производства.

Для этого необходимо выполнить ряд условий:

  • правительство должно определить приоритеты инвестиционной деятельности (секторы должны вносить деньги в первую очередь), формы инвестиций и технологии для их регулирования;
  • продвижение учетной ставки и обязательных резервов для коммерческих банков;
  • инвестиционная деятельность должна быть четко определена законом;
  • информация об экономическом положении экономики должна быть точной и доступной.

С помощью налогов можно ограничить рост заработной платы, что может быть особенно связано с инфляцией заработной платы. Для этого достаточно ввести шкалу постепенного налогообложения физических лиц. По мере роста доходов населения увеличивается доля налоговых льгот. Происходит увеличение начислений, но уровень реальной заработной платы не увеличивается.

Однако в некоторых случаях это может привести к тому, что значительная часть работников уйдет на сокращенный рабочий день и получит большое количество нелегальных заработков, что может значительно снизить эффективность экономики.

Это произошло в 70-80-х годах, в Германии, где предельная налоговая ставка составляла 80-90%, то есть почти все повышение заработной платы "побивало" налоги.

В целом возможности использования налогов в качестве антиинфляционного фактора ограничены. Увеличение налогов может привести к снижению эффективности производства в связи с уменьшением стимулов для предпринимательской деятельности. В некоторых случаях производители уравновешивают повышение налоговых ставок путем повышения цен. В этой экономической ситуации, если это возможно, увеличение налогов становится инфляционным фактором.

Изменения налоговых ставок могут увеличить или уменьшить стимулы для предпринимательской деятельности. Снижение налоговой нагрузки побуждает предпринимателей увеличивать производство по мере снижения себестоимости.

Однако возможности использования этого инструмента значительно ограничены: значительное снижение налоговых ставок приведет к тому, что доходы бюджета упадут до дефицита бюджета страны. Значительное повышение налоговых ставок может снизить эффективность производства, так как стимулы для предпринимательской деятельности уменьшатся или вызовут рост цен, поскольку производители должны будут покрывать производственные затраты.

Увеличение налогов является одной из мер по сокращению денежной массы в обращении, поскольку эти средства изымаются в пользу государства. Соответственно, снижение налоговых ставок способствует увеличению денежной массы.

Использование неденежных инструментов является эффективным методом борьбы с инфляцией, поскольку правительство активно напрямую влияет на состояние экономики. Однако использование этих инструментов, кроме денег, не будет эффективным. Например, инфляция будет наблюдаться, если выбросы (как наличные, так и безналичные) не контролируются, даже если состояние экономики значительно улучшится.

Прогноз правительства по снижению инфляции

Инфляция характеризуется обесцениванием национальной валюты и может привести к разрушительным последствиям. Он имеет как явный характер - рост цен и скрытый - в виде потери или нехватки товаров и снижения их качества.

Таким образом, мы видим, что уровень инфляции в Российской Федерации является скачкообразным, и это, скорее всего, связано с изменениями в российской и мировой экономике. Последнее увеличение инфляции связано с изменениями в мировой экономике, вызванными глобальным экономическим кризисом.

Каждое государство имеет свои уникальные факторы и особенности.

За последние 2 года инфляция в России приобрела новые черты и зависит от следующих факторов:

  • антиинфляционная денежная процентная ставка;
  • внешние условия на рынке;
  • баланс денежно-кредитной политики центрального банка;
  • обменный курс;
  • рост монополий.

Основной проблемой 2016 года по-прежнему будет обесценивание денег и снижение покупательной способности. После опыта 1990-х годов особое внимание уделяется инфляции в Российской Федерации. Из его расчета делаются оценки об экономическом росте, реальных доходах граждан и потребительской корзине.

Один из основных показателей 2014-2015 гг. Зачастую показатели, прогнозируемые правительством и Министерством экономического развития, отличаются от реальных. Причиной этого являются изменения геополитической и внешнеполитической ситуации и ее влияние на экономику.

В этом году можно выделить следующие внешние факторы:

  • падение цен на нефть с 65 долларов за баррель до 55 долларов;
  • западные санкции;
  • введение международной блокады кредита;
  • кризис фондового рынка в Китае, который создаст большое давление в 2016 году;
  • возвращение на международные энергетические рынки Ирана;
  • риск выхода некоторых стран из зоны евро.

В первом случае падение цен связано с некоторой насыщенностью рынков. В России существует мнение о заговоре международных партнеров, но оно соответствует реальным фактам. Во-первых, страны картеля ОПЕК не будут сокращать добычу нефти. Во-вторых, значительное увеличение производства на фоне экономического спада в США и Канаде и долгового кризиса в ЕС, что привело к чрезмерному росту спроса.

Во втором случае кредитная блокада была принесена из-за кризиса в Украине. Крупные отечественные компании потеряли западные кредиты и не могут рефинансировать свои долги. В начале 2015 года общая задолженность корпоративного сектора составляла приблизительно 700 миллиардов долларов, а сейчас эта цифра сократилась до 500.

В этом случае крупные государственные компании и банки (Газпромбанк, Новатэк, Россельхозбанк, Роснефть и др.) Должны обратиться за помощью к ЛОР-правительству и резервному фонду. Однако денег не хватает всем.

Кризис в Китае не является оптимистичным. Китайские проблемы давно перестали быть Китаем. Обвал китайского фондового рынка может поразить новорожденный средний класс этой страны. У обоих людей есть инвестиции в ценные бумаги. Это неизбежно приведет к снижению доходов.

Плохая новость - возвращение Ирана на энергетические рынки. После снятия ограничений и эмбарго с нефти начнется постепенное увеличение добычи (в течение 2 лет), что неизбежно приведет к выпуску новых поставок на и без того насыщенный рынок. Конечно, Иран производит в среднем 700 миллионов баррелей в год без сравнения с Россией, но это определенно создаст тенденцию к снижению.

Совсем недавно стало известно о запланированном на июнь референдуме о выходе Великобритании из ЕС. Вам не нужно быть серьезным аналитиком, чтобы понять - это может вызвать цепную реакцию. Кризис в еврозоне, конечно, окажет дополнительное давление на рубль.

Денежно-кредитная политика Центрального банка, которая была объявлена ​​в 2014 году и продолжается до настоящего времени на основе экономического развития, состоит из следующих сценариев:

  1. Постепенное восстановление мировой экономики с небольшим падением цен на нефть.
  2. Ухудшение геополитической ситуации и защита санкций, рост налогов на экономику.
  3. Нарушение внешних и внутренних факторов, сопровождаемое падением торговли.

Но теперь ясно, что есть 2 или 3 варианта, в соответствии с ранее принятыми и принятыми решениями. Западные страны продлили режим санкций на 6 месяцев, и правительство начинает увеличивать налоговую нагрузку на малый и средний бизнес. Как пример, введение торгового налога в Москве и Севастополе.

Уровень инфляции, ранее объявленный центральным банком на уровне 5%, уже далек от реальности, если сравнивать цены по всем товарным группам, то он уже превышает 20%.

Ценовая политика зависит от процента. Важны основные финансовые показатели, особенно ключевая ставка. Основной ключевой параметр, который отличает типы стран в экономической системе. Когда ключевая ставка низкая (это в основном развитые страны ЕС и Америки) - это высокий уровень жизни, доходы граждан. Центральный банк кредитует деньги коммерческим банкам на определенных условиях, в настоящее время он составляет 11,5% с 16.06.2015.

Получается, что инвесторам невыгодно получать такие кредиты с такой высокой ставкой и что доступ к западным рынкам в настоящее время закрыт (не более 4%). Так что частичный отток капитала. Важным положительным фактором является отказ регулятора от валютных интервенций и переход к колеблющемуся курсу.

Рост тарифов естественных монополий неизбежен. Решение правительства об индексации тарифов на уровне 7,5-11% 30 апреля 2015 года не дает оптимизма. В этих условиях ЦБ не сможет достичь инфляции в пределах 4%, запланированных на 2016-2017 годы.

В частности, увеличатся тарифы на тепловую энергию (7,5-9%), железнодорожный транспорт (7,5-10%) и электроэнергию (7,5-11%). Решение об увеличении тарифов было принято вне зависимости от ненормального обесценения рубля и применения санкций против продуктов питания. В контексте эмбарго есть также участок крупных розничных сетей, которые раздувают цены на свою продукцию и хотят зарабатывать больше. Пересмотр повышения тарифов и цен является основным источником инфляционных рисков.

Несмотря на нынешний уровень инфляции, такое увеличение не является фатальным, но не позволит получить запланированные показатели. В этом контексте прогноз Минэкономразвития по инфляции в 4-5% представляется весьма оптимистичным. Исходя из вышеперечисленных факторов, можно смело утверждать, что уровень инфляции в 2016 году превзойдет все ожидания и прогнозы властей. Все зависит от того, насколько быстро российские банки адаптируются к новым условиям, от действия санкций, которые никто не может отменить, и от того, что доступ к азиатским кредитным рынкам по-прежнему закрыт.

Хотя недавние китайские кредиты Сбербанку на сумму 3 миллиарда долларов подтверждают это, в реальную экономику инвестиций нет. В результате мы считаем целесообразным представить прогноз роста инфляции в Российской Федерации на 2016–2020 годы.

Прогноз основан на том, что кризис в мировой экономике окончен. Мировая экономика начинает восстанавливаться. Дополнительным фактором, который повлияет на инфляцию, является отмена экономических санкций, введенных Российской Федерацией каждой страной. Большинство нефтедобывающих стран начинают осознавать невыгодную цену текущих цен, что приводит к их медленному росту. На этом фоне российская валюта укрепляется, что поможет снизить инфляцию.

Особенности антиинфляционной политики в России

Особенности формирования антиинфляционной политики в России

Инфляция стала неотъемлемой чертой российской валютной системы с началом рыночных отношений. Он характеризуется тесной взаимосвязью инфляции затрат и спроса и сопровождается серьезными социально-экономическими последствиями.

Эффекты инфляции сложны и разнообразны. Низкие ставки способствуют росту цен и прибыли, что является фактором временного восстановления ситуации. По мере углубления инфляция становится серьезным препятствием для воспроизводства, усугубляя экономическую и социальную напряженность в обществе.

Инфляция активизирует движение денег к товарам, делает этот процесс лавиной, усугубляет товарный голод, ослабляет стимулы к накоплению денег, нарушает функционирование денежной системы и возрождает обмены.

Одним из наиболее сложных вопросов экономической политики является управление инфляцией. Чтобы следовать такой политике, диапазон параметров может быть очень узким, с одной стороны, необходимо ограничить ослабление инфляционной спирали и, с другой стороны, создать условия для поддержания производственных стимулов и насыщения рынка товарами. Управление инфляцией включает использование ряда мер, чтобы помочь в некоторой степени закрепить рост цен.

Как отмечают многие экономисты, российская инфляция имеет следующие особенности:

1. Повышение тарифов на жилье и социальные услуги.

В период с 2000 по 2009 год стоимость жилищно-коммунальных услуг увеличилась в 9,2 раза. Среднегодовой уровень инфляции за 9 лет составляет 12,4%, а средний темп роста тарифов на жилье и социальные услуги - 28,7%.

Цены на коммунальные услуги выросли на 13% в 2011 году, на 11,7% в 2011 году и на 12-14% в 2012 году (в зависимости от региона), однако ожидаемый рост тарифных цен в 2012 году должен составить от 6 до 6,5% с учетом инфляции.

 

В 2013 году рост цен составил в среднем 15%.

Быстрый рост цен на жилищно-коммунальные тарифы обусловлен рядом причин. Во-первых, рост цен на общие источники диктуется естественными монополиями в смежных областях. Во-вторых, из-за дорогостоящего характера повышения цен повышение цен происходит не из-за присутствия конкурентов, а скорее из-за увеличения стоимости предоставления таких услуг.

Следует помнить, что рост цен на жилищно-коммунальные тарифы превышает не только повышение общего уровня цен, но и темпы роста доходов населения.

2. Рост цен на основные товары и продукты питания.

Индексы потребительских цен на продовольственные товары за период 2009-2013 гг. Представлены в таблице.

По таблице можно сказать, что в последние 5 лет нет устойчивой тенденции к росту ИПЦ. Динамика этого показателя очень скачкообразна. И если мы увидим резкое увеличение на 6,8% в 2010 году, это увеличение будет немедленно компенсировано снижением этого показателя на 9% в 2011 году. И тогда динамика колеблется в пределах 7-7,5%. Сравнение между 2013 и 2009 годами Можно сказать рост ИПЦ на 1,1%.

Повышение общего уровня цен на продукты питания связано с повышением цены производственного процесса, поскольку такое же повышение тарифов на воду может повлиять на конечную цену электротехнических товаров, используемых в производственном процессе. Таким образом, в этом случае повышение цен носит дорогостоящий характер.

3. Дисбаланс между ценами и заработной платой.

На текущем этапе развития нынешние дисбалансы объясняются отсутствием межсекторальной политики баланса, которая позволяет соотнести заработную плату с уровнем цен на различные товары и услуги.

4. Рост инфляции за счет импорта товаров.

Открытость современных экономик, в том числе экономики нашей страны, приводит не только к расширению рыночных и производственных отношений, но и к риску импортируемой инфляции. В нашей стране этот риск очень высок, поскольку в Россию ввозится большое разнообразие товаров. Это товары, которые в основном не производятся в нашей стране или имеют более низкое качество, чем иностранные конкуренты.

Так, например, до вступления России в ВТО таможенная пошлина на импорт иномарок для поддержки отечественного автопрома составляла 30%, а сегодня она составляет 25%. К сожалению, снижение налогов на импорт не снижает цену, но увеличивает доход продавцов, которые не пытаются снизить свою торговую наценку.

5. Рост цен на малые и средние предприятия, испытывающие трудности в экономике нашей страны.

Это связано с экономической нестабильностью, высокими налогами, ростом цен на себестоимость продукции, высокими процентными ставками по кредитам и т. д. Предпринимателям не выгодно получать более низкие цены на недорогие продукты.

6. Наличие механизма инфляционных ожиданий.

Он превышает прогнозируемый и реальный уровень инфляции и делает население «избыточным», создавая чрезмерный спрос и приводя к повышению цен.

Ожидания антиинфляционной политики

В настоящее время особое внимание следует уделить совершенствованию налоговой системы в антиинфляционной политике:

  • Уменьшение суммы собираемого налога;
  • Отказ от использования инфляции в качестве источника бюджетного финансирования. Для этого необходимо регулярно проводить переоценку основных средств, индексировать все ограничения доходов предприятий и редактировать отчеты о прибылях и убытках;
  • Пересмотр налоговых платежей, включенных в производственные затраты, которые способствуют росту цен - в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, земельные платежи, налог на имущество и т. д.
  • Изменение практики налогообложения;
  • Ликвидация государственного долга перед секторами и секторами экономики;
  • Организация перераспределительных отношений между федеральными бюджетами и бюджетами регионов.

Важной тенденцией в антиинфляционной политике является дальнейшее развитие и регулирование валютных и финансовых рынков и совершенствование механизма формирования обменного курса.

Основой внешнеэкономической деятельности остается развитие экспорта и укрепление его базы; это требует эффективного экспортного и валютного контроля, чтобы остановить «бегство» капитала за границу и обеспечить своевременную и полную уплату налогов посредством этих операций. Экономике страны нужна программа по возврату российского капитала и привлечению иностранного капитала для инвестиций. Восстановление доверия к банкам и правительству также может способствовать этому. Необходимо нейтрализовать факторы внешней инфляции и ограничить долларизацию экономики за счет использования налоговых налогов и развития импортозамещающих отраслей.

Реструктуризация экспорта и импорта может иметь большое значение для контроля над инфляцией. Речь идет о переходе от экспортной ориентации к технологическим видам продукции, а также об отказе от тривиальных цен, когда продается внутреннее сырье и экспортная выручка в десятки миллиардов долларов в год.

Одну из решающих ролей в реализации антиинфляционной политики играет Центральный банк Российской Федерации. Он должен сосредоточиться не только на снижении инфляции, но и на более сбалансированном и стабильном развитии экономики, но также на ослаблении ограничений в обращении денежной массы и попытках улучшить ее структуру, поскольку более высокие темпы роста менее ликвидных компонентов денежной массы ослабят, уменьшат инфляционное давление. может уменьшить ту же сумму наличной инфляции. Совершенствование структуры денежной массы означает, что Центральный банк России оказывает более активное влияние на оборот, обслуживаемый половиной денег и их заменителей.

Необходимо напрямую управлять кредитными эмиссиями, направленными на улучшение экономических отношений и банковской системы и увеличение производства. Чтобы остановить инфляцию, необходима поддержка инвестиционной деятельности коммерческих банков (хотя бы в рамках преимуществ создания обязательных резервов Банка России).

Успешная реализация антиинфляционной политики возможна только путем разработки нормативных актов, регулирующих все сферы рыночных отношений и безусловного применения действующего законодательства.

В настоящее время проблема инфляции в России становится особенно актуальной в связи с изменением факторов усиления инновационного развития в модели экономического развития и активизации инвестиционной деятельности. Акцент делается на улучшение социального пространства, технологическую модернизацию, инновационную структуру, повышение конкурентоспособности, улучшение инвестиционной среды, повышение энергетической безопасности и модернизацию энергетического сектора, обновление региональной политики.

В нынешних условиях определяющим фактором в борьбе с инфляцией будет способность контролировать структуры государственного управления над ценами и доходами, распределение и перераспределение материальных и финансовых ресурсов при сохранении доминирующего использования цен на свободном рынке. Государство не может делать цены без регулирования цен на товары и транспортные услуги, производимые энергоносителями, монопольными структурами. Государственное вмешательство необходимо для устранения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.

Одним из условий реализации этих важнейших задач является балансирование рубля. Правительство Российской Федерации впервые одобрило ряд антиинфляционных мер, которые ранее сравнивались с различными методами воздействия на инфляционный процесс. Во-первых, он усиливает контроль над расходами монополистов, одновременно повышая цены, регулируемые на продукцию (услуги) естественных монополий, и ограничивая тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Во-вторых, определены меры по снижению темпов роста цен на топливо и нефтепродукты. В-третьих, правительство предусматривает снижение цен на продукты питания.

Для снижения инфляции принимаются меры по стабилизации продовольственных рынков: меры по снижению импортных пошлин на определенные опасные товары для инфляции, а также по увеличению экспортных пошлин и развитию конкуренции. Учитывая падение цен на зерновые и другие товары на мировых рынках в этом году, предполагается, что во второй половине года рост внутренних цен на продукцию снизится с 2% до 2% по сравнению с предыдущим годом.

В то же время монетарная составляющая увеличилась в инфляции в 2015 году из-за высокого роста денежной массы и высоких инфляционных ожиданий в прошлом году.

В среднесрочной перспективе комплексная программа, направленная на снижение инфляции, включает в себя два набора мер.

Во-первых, меры по снижению растущих издержек, в том числе создание новых рыночных инструментов для ограничения предложения товаров и конкуренции (особенно на рынках продовольствия и сельского хозяйства), развитие торговой инфраструктуры и рост дерегулирования, а также борьба с олигопольными рынками и конкурентной средой. развитие (на рынках нефтепродуктов и других материальных ресурсов). Чтобы снизить денежную инфляцию в среднесрочной перспективе, необходимо как ограничить рост денежной массы, так и увеличить склонность населения к сбережениям. Снизить неденежную инфляцию - обеспечить рост предложения товаров, развитие конкуренции и ограничить рост издержек.

Во-вторых, меры фискальной и денежно-кредитной политики направлены на снижение монетарной составляющей инфляции путем ограничения роста денежной массы, стимулирования сбережений населения и регулирования спроса.

Предполагается, что монетарный элемент инфляции будет уменьшаться в результате снижения темпов роста принимаемых мер, а также потребительского спроса и денежной массы. Более серьезное подавление инфляции методами денежно-кредитной политики ограничивается угрозой снижения потребления и инвестиций и, следовательно, экономического роста в целом.

Помимо краткосрочных и долгосрочных основных мер, которые правительство предпримет для борьбы с инфляцией, аналитики предлагают дополнительные инструменты для регулирования инфляции:

  1. Предоставление кредитов только после возврата старого. Однако это возможно только в том случае, если процедура банкротства неизбежно начнет действовать эффективно, когда невозможно погасить кредит.
  2. Восстановить доверие к государственным облигациям. Исследования показывают, что замена кредитов центрального банка краткосрочными государственными облигациями для закрытия дефицита бюджета является важным фактором снижения инфляции.
  3. Повышение эффективности банковского сектора за счет сокращения издержек путем слияния и вывода новых акционеров, раннего регулирования и банкротства неэффективных банков и консолидации банковского капитала. Снижение выбросов и инфляции снизит прибыльность банковского сектора, что создаст значительные проблемы с ликвидностью для банков, которые не работают должным образом.
  4. Центральный банк имеет решающее значение для поддержания прогнозируемого курса валют и инфляции. По их мнению, цены на бизнес ориентированы на интуитивно понятный обменный курс, который будет происходить во время транзакции. Таким образом, предприятия сами создают определенный «панический» курс и направляют его в ценообразовании.

Показаны два типа инфляции, раскрывающие сущность, причины и последствия инфляции: открытая и скрытая инфляция. Было отклонено, что открытая инфляция может происходить несколькими способами: инфляция спроса, инфляция затрат и структурная инфляция, создаваемая рынком. Есть причины. Реакция государства на растущую инфляцию может быть двоякой: формирование условий адаптации для населения, наименее болезненных для него, или разработка системы мер, способных противостоять ему.

В этом случае правительство пытается компенсировать негативные экономические последствия, связанные с инфляцией. Например, чтобы замедлить инфляцию национальной валюты, вызванную инфляцией, или усилить коммерческий интерес к инвестициям, подавленным ранее растущими ценами. В дополнение к снижению влияния инфляции, следует также рассмотреть систему мер, которые уничтожают источники инфляции.

Заключение

Принимая во внимание некоторые аспекты российской экономической динамики в последние годы, можно сделать вывод, что в течение рассматриваемого периода был разработан общий антиинфляционный механизм. Хотя не так радужно, как ситуация, которую политики в целом вытягивают с экранов телевизоров и газетных страниц. Резкий рост цен начался в конце декабря и продолжается. Однако чиновники знают об этом и готовят ряд серьезных мер по борьбе с инфляцией.

Несмотря на позитивный характер этих процессов в российской экономике, сохраняется угроза инфляционной волатильности из-за искаженного характера и низкой эффективности основного производства, наличия секторов экономики с различным уровнем прибыльности и накопления социальных проблем в обществе.

Помимо краткосрочных и долгосрочных основных мер, которые правительство предпримет для борьбы с инфляцией, аналитики предлагают дополнительные инструменты для регулирования инфляции:

  1. Предоставление кредитов только после возврата старого.
  2. Восстановить доверие к государственным облигациям.
  3. Повысить эффективность банковского сектора за счет снижения затрат.
  4. Центральный банк имеет решающее значение для поддержания прогнозируемого курса валют и инфляции.

Только реализация всех мер государственной антиинфляционной политики позволит снизить инфляцию и укрепить российскую валюту.