Антиинфляционная политика государства: сущность, цели и особенности реализации

Содержание:

  1. Теоретические основы антиинфляционной политики
  2. Как бороться с инфляцией
  3. Реализация антиинфляционной политики в России
  4. Изменение номинальной стоимости
  5. Характеристика российской инфляционной политики
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 15.03.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно отличать курсовую работу от реферата:

 

Как отличить курсовую работу от реферата

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Теория длинных волн н.д. Кондратьева и ее развитие в современной науке
Проблема развития предпринимательства в России
Организационно-правовые формы российского бизнеса
Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт

Введение:

Государственная антиинфляционная политика представляет собой комплекс мер, направленных на снижение цен и качества обслуживания, а также на противодействие росту цен и обесцениванию денег. Современные экономисты определили антиинфляционную политику несколькими способами, включая «шоковую терапию», прекращение предложения денег и стремление правительства к цене и доходам. Зубко Н.М., Зубко А.Н., практическое руководство по экономической теории.

Российская антиинфляционная политика реализуется неоднородно. Несмотря на попытки удержать инфляцию в установленных рамках, наше руководство финансировало несколько очень дорогих проектов. По мнению ведущих российских экспертов, застойный период ждет российскую экономику в ближайшее время. Если цены на нефть останутся на нынешнем уровне, в ближайшие несколько лет российская экономика будет расти очень медленными темпами, вызывая недовольство большинства россиян.

Цель курсовой работы - анализ теории и принципов реализации антиинфляционной политики в России. Цель курсовой работы - Антиинфляционная политика.

Для достижения этой цели были решены следующие задачи:

  1. Изучите сущность и основные направления национальной антиинфляционной политики.
  2. Изучите способы борьбы с инфляцией.
  3. Изучить цели, виды и условия реализации финансовых реформ.
  4. Проанализируйте особенности российской инфляционной политики.

Теоретической основой курсовой работы стала работа. Лившица А., Булатова В.Н., Загогорко И.А., Красавина Н.К., Братищева В.М., Красенникова А.А. Курсовая работа состоит из предисловия, двух глав, выводов и списка использованных источников.

Теоретические основы антиинфляционной политики

Природа и основные направления национальной антиинфляционной политики

Политика предотвращения инфляции предполагает два принципиально разных направления:

  1. Регулирование совокупного спроса.
  2. Общие правила поставок.

Сторонники первого направления - кейнсианцы. Второй сторонник - монетарист.

Наиболее распространенным традиционным определением инфляции является переполнение канала денежной массы для нужд распределения товаров, что приводит к падению денежных единиц и соответственно к росту цен на товары. Однако определение инфляции как переполнения финансового канала из-за обесценения валютных нот не считается полным.

Инфляция проявляется в росте цен на сырьевые товары, но не может быть сведена к чисто финансовым явлениям. Это сложное социальное явление, вызванное репродуктивным дисбалансом в различных областях рыночной экономики. Инфляция является одной из наиболее серьезных проблем современного развития российской экономики.

Словарь «Рынок языка» дает следующее определение: «Инфляция - это процесс переполнения каналов распределения денег, представленный денежным обращением, ростом цен на товары и услуги и снижением уровня жизни работников», « это чрезмерное увеличение количества банкнот, что вызывает обесценивание» - это русский переводчик С.И. Горят. Загорко И. А. Основы российской экономической реформы и практика рыночных реформ. Учебное пособие. М .. 2009. С. 87.

Взятые вместе, эти в целом идентичные определения показывают, что инфляция является денежным явлением, выражаемым в виде стабильного и устойчивого роста цен, вызванного чрезмерным предложением денег в обращении.

Другими словами, эта проблема возникает, когда предприниматели и потребители имеют больше наличных денег (предложение денег), чем им действительно нужно (спрос на деньги). Очевидно, что в этом случае субъект экономических отношений стремится убрать излишки денег, увеличить расходы и сократить сбережения. Это приводит к увеличению спроса, повышению цен и снижению покупательной способности за деньги. Это является негативным следствием ошибочной денежно-кредитной политики государства, наполненной значительными экономическими и социальными потрясениями.

Как правило, такие явления, как инфляция, всегда связаны с ошибками в национальной политике. Причины могут быть значительные бюджетные дефициты, неточные измерения дополнительных финансовых вопросов, или даже в отдельности и в целом.

Антиинфляционная политика государства: сущность, цели и особенности реализации

Но инфляция, которая проявляется в росте цен на сырье, не может быть сведена к чисто денежному явлению. Это сложное социально-экономическое явление, вызванное репродуктивным дисбалансом в различных областях рыночной экономики. С давней и богатой историей, инфляция в настоящее время является одной из наиболее серьезных проблем современного экономического развития во многих странах мира.

В современном мире существует много проблем использования модемов по любой причине, которую мы называем их глобальными. Инфляция является одним из них. Он существует с эпохи человеческого экономического развития, но возник сравнительно недавно и сразу же затронул экономику всех стран: развитых и развивающихся. Все прогрессивное экономическое мышление человечества приложило немало усилий для борьбы с ним, но инфляция в конечном итоге не победила, потому что появилась новая и более сложная форма.

Как экономическое явление, инфляция существует в течение длительного времени. Это почти появляется с появлением денег, и его функции считаются тесно связанными.

Термин инфляция (от латинского наполнения инфляции) впервые был использован в Северной Америке во время классовой борьбы 1861-1865 гг. Он изложил процесс расширения банкнот. XIX век Этот термин также использовался в Великобритании и Франции. Понятие инфляции распространилось в экономической литературе 20-го века после Первой мировой войны и в советской экономической литературе середины 20-х годов.

Наиболее распространенным традиционным определением инфляции является переполнение канала денежной массы для нужд распределения товаров, что приводит к падению денежных единиц и соответственно к росту цен на товары.

Однако определение инфляции не считается полным как переполнение канала распределения с обесцениванием банкнот. Инфляция проявляется в росте цен на сырьевые товары, но не может быть сведена к чисто финансовым явлениям.

Это сложное социальное явление, вызванное репродуктивным дисбалансом в различных областях рыночной экономики. Инфляция является одной из наиболее серьезных проблем современного развития российской экономики.

Наиболее важными источниками инфляции роста цен являются:

  1. Дисбаланс - дисбаланс между государственными расходами и выгодами - так называемый дефицит государственного бюджета. Часто этот дефицит покрывается использованием "печатной машины". Это увеличивает предложение денег, что, в свою очередь, приводит к инфляции.
  2. Инфляционные инвестиции - это в основном милитаризация экономики. Военные бюджеты создают дополнительный платежеспособный спрос, что приводит к увеличению денежной массы. Чрезмерные военные ассигнования обычно являются основной причиной хронического дефицита государственных бюджетов и увеличения государственного долга для покрытия того, какие дополнительные счета будут выпущены.

Отсутствие чистых свободных рынков и совершенная конкуренция как часть этого. Современные рынки в значительной степени политические. Огополисты заинтересованы в сокращении производства и поставок товаров, создавая дефицит, который можно использовать для поддержания или повышения цен на товары.

Импортная инфляция. Его роль возрастает с экономической открытостью и вовлечением страны в мировые экономические отношения. Возможности для национальной борьбы довольно ограничены. Метод переоценки в местной валюте, иногда используемый в таких случаях, делает импорт более прибыльным, а также усложняет экспорт.

Инфляционные ожидания - это появление в инфляции самостоятельного характера. Население и предприятия привыкли к постоянному росту цен. Население нуждается в более высокой заработной плате и товарных запасах в будущем и ожидает быстрого роста цен. Тем временем производители боятся роста цен со стороны своих поставщиков и в то же время учитывают ожидаемый рост цен на комплектующие в цене на товары и встряхивают инфляционные маховики.

Спрос и инфляция затрат. В теории, разработанной западными экономистами, инфляция спроса и издержек выделяется в качестве альтернативных концепций. Эти концепции направлены на различные причины инфляции.

Инфляция спроса относится к дисбалансу между общим спросом и общим предложением на стороне спроса. Основными причинами здесь являются расширение государственных заказов (военных и социальных), увеличение спроса на средства производства при полном и почти 100-процентном использовании производственных мощностей и согласованные действия профсоюза. Может быть увеличение заработной платы. В результате часть денег перераспределяется по отношению к количеству товаров, а цены растут. В такой ситуации переизбыток платежных инструментов ограничит предложение товаров.

Как бороться с инфляцией

Чтобы успешно преодолеть инфляцию, нужно устранить ее причины. Подход Кейнса основан на предположении о нехватке продуктов на рынке из-за сокращения предложения из-за несовершенного использования производственных мощностей. Решение этой проблемы заключается в стимулировании инвестиционного спроса. В результате общий запас увеличивается, учитывая эффект множителя. Рост внутреннего производства в конечном итоге приводит к снижению цен. Снизить инфляцию. Программа стабилизации Кейнса широко использовалась в 30-х годах. И после Второй мировой войны. Однако к 70-м годам. Агрессивная государственная политика привела к быстрому увеличению дефицита бюджета и государственного долга, что требует пересмотра используемых методов.

Новая экономическая тенденция (монетаризм), заменившая кейнсизм, использовала основную идею неоклассицизма. Монетаристы считали, что вмешательство правительства должно быть сведено к минимуму и в основном ограничиваться финансовой сферой. Инфляция также была объявлена ​​чисто монетарным явлением, связанным с увеличением денежной массы в экономике. По мнению монетаристов, способ борьбы с инфляцией заключается в ограничении денежной массы. Правительство должно повысить процентные ставки и уменьшить количество денег в населении. В этом случае совокупный спрос уменьшается, а инфляция уменьшается. Помимо ограничения спроса, мы должны стремиться к увеличению общего предложения. Это может быть достигнуто путем продажи (частичной приватизации) некоторой государственной собственности, усиления антимонопольного законодательства и поддержки малого бизнеса. Отличительной чертой финансовых программ является их приверженность открытым экономическим концепциям. Страны должны быть интегрированы в мировую экономику и принимать приток иностранного капитала.

Политика сдерживания инфляции - это метод «шоковой терапии» (где политика жесткой экономии может помочь быстро снизить инфляцию, но со значительным спадом в экономике производства), и постепенно уменьшить денежную массу. В исполнении Но экономический спад не дает возможности быстро снизить инфляцию.

Конкретная реализация долгосрочной программы предотвращения инфляции направлена ​​на краткосрочные модели кривой Филлипса и выходит за рамки рекомендации Кейнса по сокращению государственных расходов и денежного предложения на основе регулирования совокупного спроса.

В более общем смысле «шоковая терапия» обычно включает использование чисто монетарных антиинфляционных мер: широкая либерализация экономической жизни, либерализация цен, снижение экономической активности государства и значительный рост денежной массы. Ограничения, в основном по сальдо бюджета из-за сокращения социальных программ d. Программа постепенного снижения инфляции предусматривает воздействие агрессивного национального регулирования (для смягчения негативных последствий антиинфляционных мер): поддержка наиболее важных отраслей, для предпринимателей. В этом случае, такие как налоговые льготы, частичное регулирование процесса ценообразования и создание рыночной инфраструктуры, эффект контроля инфляции на совокупный спрос дополняется мерами, которые поддерживают предложение и создают условия для будущего роста. Помогает избежать рецессии и безработицы (градиентная политика). Большинство развитых стран и стран с переходной экономикой не следуют строгим финансовым принципам «шоковой терапии» в борьбе с инфляцией. Это неизбежно привело к затяжному экономическому спаду, росту безработицы и резкому снижению уровня жизни населения.

Из-за негативных социальных и экономических последствий инфляции правительствам разных стран приходится проводить конкретную экономическую политику. В этом случае, прежде всего, экономисты пытаются найти ответ на такой важный вопрос - устранение или адаптация к инфляции радикальными средствами. Эта дилемма в разных странах решается путем рассмотрения всего объема конкретной ситуации. Например, в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве задача борьбы с инфляцией установлена ​​на уровне штатов. Некоторые другие страны разрабатывают ряд мер по адаптации (таких как индексация). Агапова Т. А. Макроэкономика: Учеб. М., 2004.С. 112.

При оценке характера антиинфляционной политики можно выделить два подхода. В рамках первого подхода, который разрабатывается современными кейнсианскими представителями, предусматривается агрессивная бюджетная политика - манипулирование государственными расходами и налогами, чтобы повлиять на платежеспособный спрос.

В условиях инфляции и избыточного спроса государство ограничивает расходы и повышает налоги. В результате спрос упал, а инфляция упала. Тем не менее, рост производства также ограничен, что может привести к экономической стагнации, кризисным явлениям и даже безработице.

Современная рыночная экономика не может устранить все инфляционные факторы в них, такие как нехватка бюджета, монополии, дисбаланс в национальной экономике, инфляционные ожидания населения и предпринимателей, передача инфляции через внешнеэкономические каналы и т. Д. Из-за этого по сути инфляция.

В связи с этим ясно, что задача полного устранения инфляции нецелесообразна. По-видимому, именно поэтому многие государства ставят цели смягчить, управлять и предотвратить свои разрушительные темпы.

Фискальная политика - это манипулирование государственными бюджетами (государственными расходами и налогами) для достижения заявленных целей увеличения производства и занятости или снижения инфляции.

Экономисты-либералы, которые считают, что государственный сектор следует расширить, чтобы компенсировать различные ошибки в рыночной системе, могут порекомендовать ограничить общую стоимость в периоды роста инфляции из-за повышения налогов. Консервативные экономисты считают, что государственный сектор слишком раздутый и неэффективный, и могут утверждать, что сокращение государственных расходов приведет к сокращению общих расходов в периоды роста инфляции. вы можете. Агрессивная налогово-бюджетная политика, направленная на стабилизацию экономики, может основываться как на расширении, так и на сокращении государственного сектора.

В некоторой степени необходимые изменения в относительных уровнях государственных расходов и налогов вводятся автоматически. Эта так называемая автоматическая или встроенная стабильность не включена в дискреционные соображения фискальной политики.

Если налоговые поступления колеблются в том же направлении, что и ЧНП, профицит бюджета, который обычно происходит автоматически во время экономических бумов, помогает преодолеть возможность инфляции.

Фискальная политика может играть активную роль в борьбе с инфляцией. Расширенная фискальная политика как генератор инфляции.

Но в следующем году заработная плата, цены на ресурсы и привлекательные факторы производства начнут волшебным образом расти. Кроме того, поскольку организации корректируют ожидания в отношении новых условий, стремительно растущих цен и компенсации издержек, не только резко возрастут цены на товары и услуги, но и снизится производство по мере роста безработицы.

Однако на практике уровень государственных заказов и уровни чистого налога могут изменяться, даже если законы, регулирующие их, остаются неизменными. Это связано с тем, что многие законы о механизмах налогообложения и затрат были разработаны таким образом, чтобы параметры фискальной политики автоматически менялись при изменении экономических условий. Такие изменения в государственных закупках и заказах и чистых налогах, называемые автоматической налогово-бюджетной политикой, наиболее тесно связаны с изменениями в реальном производстве товаров и услуг, цен и процентных ставок. Володин В., Деньги. Кредит Банк М .. 2010.С. 109.

Измените фактический вывод. В этом случае уровень фактического производства - один из основных экономических параметров - особенно важен, поскольку он влияет как на доход (от налоговых поступлений), так и на расходную часть бюджета. Увеличение реального объема производства увеличивает реальный доход от всех основных источников налоговых поступлений, включая подоходные налоги, взносы на социальное обеспечение, корпоративные налоги, налоги с продаж и налоги с продаж. В то же время, увеличение реального объема производства сокращает расходы правительства на трансферт. Это в основном связано с тем, что увеличение реального объема производства естественным образом снижает уровень безработицы. Учитывая обе эти ситуации, можно предположить, что фактическое увеличение государственных товаров приведет к сокращению дефицита государственного бюджета как в фактическом, так и в номинальном выражении.

Автоматическая стабилизация. Экономические системы восстанавливаются, реальный объем производства растет, уровни цен растут, а безработица снижается. Каждое из этих явлений приводит к существенному пополнению государственного бюджета: увеличение прямых доходов, уменьшение платежей и денежных переводов или оба этих процесса одновременно. Независимо от того, какую проблему национального бюджета мы рассматриваем, механизмы, изложенные в налогово-бюджетной политике, всегда направлены на сдерживание совокупного спроса в период экономического восстановления и восстановления. И наоборот, когда начинается рецессия, темпы роста реального объема производства снижаются, а безработица растет. В то же время инфляция замедлится, даже если спад деловой активности будет не таким значительным, чтобы вызвать значительное падение цен. Таким образом, во время экономических спадов фактический дефицит государственного бюджета увеличивается.

Элементы бюджета, такие как подоходные налоги и пособия по безработице, называются автоматическими стабилизаторами, поскольку механизмы, встроенные в финансовую систему, должны компенсировать изменения в планировании затрат, а также в размере и структуре инвестиций. Эти механизмы помогают смягчить реакцию экономической системы на запланированные изменения в инвестиционном потреблении частного сектора и баланс между операциями импорта и экспорта.

Вопросы фискальной политики:

  1. Время распознавания задержки. Некоторое время проходит между началом инфляции и моментом, когда этот факт осознается.
  2. Административные задержки. Правительственные колеса часто вращаются довольно медленно.
  3. Задержка функции. Существует промежуток времени между моментом принятия решения о финансовых мерах и временем, когда эти меры начинают влиять на уровень цен.
  4. Политические вопросы. Фискальная политика формируется на политической арене, что значительно усложняет ее использование для стабилизации экономики.
  5. Влияние заторов инвестиционного капитала на денежном рынке
  6. Шок валового спроса укоренился за рубежом.
  7. Влияние чистого экспорта. Когда внутренние процентные ставки снижаются, фискальные ограничения, как правило, увеличивают чистый экспорт. Результатом является снижение внешнего спроса на внутреннюю валюту, снижение курса этой валюты и, как следствие, увеличение чистого экспорта (увеличение совокупного спроса и частичное противодействие ограничениям налогово-бюджетной политики).

Денежно-кредитная политика использует дорогие деньги, чтобы ограничить предложение денег, чтобы снизить затраты и снизить инфляционное давление. Это означает сокращение резервов частных банков. Это делается следующим образом:

  1. Центральный банк должен продать государство. Облигации открытого рынка для сокращения резервов частных банков.
  2. Повышение резервных ставок автоматически освобождает частные банки от чрезмерных резервов и уменьшает размер денежного мультипликатора.
  3. Более высокие ставки дисконтирования снижают интерес частного банка к увеличению резервов за счет заимствований у центральных банков.

Из трех типов управления валютой (операции на открытом рынке, изменения резервной ставки, изменения учетной ставки) наиболее важным механизмом регулирования являются операции на открытом рынке.

Три основных инструмента денежно-кредитной политики регулярно дополняются менее важными средствами контроля в форме фондовых бирж, раздельных покупок и выборочного регулирования, связанного с рекомендациями.

Ограничительные эффекты денежно-кредитной политики. Система каналов, в которых денежные эффекты реализуются в экономической системе, называется механизмом передачи.

Национальная антиинфляционная стратегия должна быть разработана таким образом, чтобы минимизировать экономические последствия внешних инфляционных импульсов. Это связано, в частности, с краткосрочным движением капитала через границу, которое отражается в платежном балансе. Если страна получает приток капитала из-за рубежа, положительное сальдо платежного баланса. Некоторые из этих капиталов проникают в банковскую систему и конвертируются в национальные валюты, превращаясь в краткосрочные кредиты и увеличивая экономические деньги. Другая часть столицы может перейти в правительство. Правительство берет кредиты за границей и отправляет туда облигации. В обоих случаях наблюдается инфляционный эффект. Они исключаются, если центральный банк расширяет продажи государственных ценных бумаг (операции на открытом рынке), снижает рост денежной массы и переводит часть ее в центральные резервы. Это ключевые особенности антиинфляционной стратегии, и в результате экономика будет чувствовать себя в течение длительного периода времени. Кузнецова Е.И. Деньги. Учебное пособие. М., 2009 г., с. 132.

Меры профилактики инфляции

Если инфляционная ситуация невыносима, вам необходимо мобилизовать быстрый и быстрый потенциал антиинфляционного регулирования. Эти методы не предназначены для устранения источников инфляции и демонтажа механизма. Они необычны и предназначены для снижения инфляции. Это предварительное лечебное воздействие на экономику заболеваний и предназначено для подготовки к более фундаментальному лечению инфляции.

Противодействие инфляции максимизирует результаты, воздействуя на инфляционный разрыв между спросом и предложением. Это может помочь увеличить предложение без соответствующего увеличения спроса или помочь уменьшить текущий спрос без соответствующего уменьшения предложения. Другие антиинфляционные меры будут менее эффективными.

Государственная поддержка для повышения конкурентоспособности экономики. Это относится к льготному налогообложению для компаний, которые продают побочные продукты производства и услуг, и банков, которые обрабатывают и продают коммерческую информацию. Такая деятельность не требует значительных дополнительных затрат, включая заработную плату, но способствует увеличению поставок товаров и может помочь временно исправить искажения инфляции. Однако уровень товарности экономики может быть поднят только до определенного предела.

Поддержка формирования новых рынков, особенно в экономическом секторе, где происходит переход от самообеспечения к производству продукции. Например, мировой рынок информационных услуг все еще находится в зачаточном состоянии. Международный информационный поток составляет около 30% товаров, остальная часть информации проходит по внутренним каналам транснациональной компании и находится вне открытого рынка.

Информация как продукт имеет свой собственный антиинфляционный эффект. Первоначально его производство связано со значительными затратами, связанными с финансированием научных исследований и разработок технологий. Дальнейшее дублирование минимизирует стоимость дублирования. Это представляет дополнительное предложение продукта. Кроме того, информация, в отличие от многих других товаров и услуг, не исчезает в области конечного потребления в течение его жизненного цикла, откуда она возвращается и снова подлежит покупке и продаже. Предложение увеличилось в несколько раз, при этом спрос не увеличился достаточно. Разумно организованная приватизация государственного имущества облагается антиинфляционными расходами. Это поможет повысить интересы правительства, ослабить напряженность в бюджетных расходах и помочь преодолеть дефицит. Кроме того, эта форма депортации имеет прямой эффект. Появление приватизированных компаний на фондовом рынке отвлекает некоторый инфляционный спрос.

Большой потребительский импорт и частичная реализация государственных стратегических запасов могут стать эффективными инструментами краткосрочной политики предотвращения инфляции. В нерыночной экономике также доступны антиинфляционные резервы, такие как торговая активность на населении некоторых промышленных материальных ресурсов, которые накопили компании.

Краткосрочные приготовления для снижения текущего спроса. Если правительство намерено влиять на поведение владельцев денежной прибыли, повышение процентной ставки по депозитам будет стимулировать увеличение сбережений из-за текущего спроса. Процентная ставка по депозиту должна быть равна или превышать текущее повышение цены и уровень адаптивных инфляционных ожиданий. В противном случае невозможно привлечь сбережения, поскольку вкладчики не имеют права ожидать потерь при переводе денег в банк. Тем не менее, потенциал для таких антиинфляционных операций бесконечен, так как увеличение процентов по депозитам увеличит стоимость кредита и может отрицательно повлиять на размер инвестиций. Государственный темп роста. Распространение земельных облигаций, совместное использование, приватизация, коммерческая и промышленная деятельность могут привлечь значительные сбережения. Такие меры могут оказать реальное антиинфляционное воздействие и остановить разрушительный процесс гиперинфляции. Чтобы снизить уровень ликвидности сбережений, практикуется повышение процентных ставок по срочным депозитам и других методов, предназначенных для более длительного хранения вкладов в банковских системах. Временные депозиты могут быть временно заморожены.

Финансовая реформа конфискационного типа направлена ​​на то, чтобы утратить некоторые интересы населения и сократить текущий спрос. Эти радикальные варианты не имеют ничего общего с причинами и механизмами инфляции и могут лишь сократить разрыв в инфляции в краткосрочной перспективе. Финансовые реформы конфискации проводятся редко, обычно после военных действий или других социально-политических катастроф. Правительства, которые вели такое опасное дело в мирное время, могут рассчитывать на успех, если они пользуются бесконечным доверием граждан, готовых пожертвовать прибылью для будущего процветания Братищев В.М., Крашенников А.А. Политика предотвращения инфляции: механизм реализации.

Реализация антиинфляционной политики в России

Валютная реформа: цели, виды реализации, условия реализации

Валютная реформа - это полная или частичная смена элементов валютной системы для повышения устойчивости денег страны. Другими словами, финансовая реформа означает реструктуризацию финансовой системы или замену старой финансовой системы новой. Финансовые реформы делятся на категории по характеру структурных преобразований в финансовой системе, диапазону поставленных целей и срокам их реализации. Очевидно, что осуществление финансовых реформ, кажется, обменивает старые модели, деноминации и даже национальные деньги деноминаций на новые модели, деноминации и деноминации.

Характер структурной перестройки отличает полную финансовую реформу от частичной финансовой реформы.

Когда реализация финансовой реформы предполагает изменения во всех элементах финансовой системы, они говорят о полной финансовой реформе.

Например, если предполагается изменить отдельные элементы валютной системы, то будет изменена только выборка всех билетов на валюту при сохранении одинаковой номинальной стоимости валюты и других элементов валютной системы.

С точки зрения реализации, финансовые реформы могут проводиться одновременно, если срок реализации не превышает 10 дней и продолжается от нескольких недель до нескольких лет. В последнем случае, в принципе, в обращении обычно находятся старые образцы и номинальные денежные билеты и монеты, которые не были полностью изъяты из обращения, а также новые образцы и номинальные денежные билеты и монеты, выпущенные для распространения. Поэтому такие реформы называются параллельными реформами.

Денежная реформа включает форму денег в обращении (деньги как товары - как универсальный эквивалент или знак стоимости - кредит и банкноты), социально-экономическую структуру страны, полную или частичную трансформацию денежной системы и это реализуется по-разному, в зависимости от политики.

Валютные реформы включают изъятие полностью или частично обесцененной бумажной валюты из обращения, обмен новых денег (бумажных или металлических), изменение содержания золота или обменных курсов, процедуры выпуска, безопасность, валютные ограничения могут быть связаны.

Наиболее распространенные способы стабилизации валютной системы:

  1. Аннулирование - декларация о состоянии старой недействительной банкноты и выпуск небольшого количества новой бумажной банкноты. Как правило, аннулирование происходит в период экономической стабилизации после гиперинфляции и восстанавливает доверие к национальной валюте. Это происходит во время создания независимых наций и после войны в развивающихся странах. В сегодняшних условиях в развитых странах строгий контроль за денежным обращением и контролем за инфляцией не использует аннулирование, но Аргентина делала это почти каждый год в конце 1980-х и начале 1990-х годов.
  2. Номинальная стоимость (изменение шкалы цен) - банкноты обмениваются с фиксированным отношением к новой, более крупной валютной единице с одновременным преобразованием всех внутренних денежных обязательств (банковские счета, сбой, тарифы, заработная плата и т. д).

Изменение номинальной стоимости

Номинальная стоимость может быть заменена новой, но ограничений нет. Формально он носит технический характер, поскольку облегчает учет и упрощает его, снижает издержки обращения и не влияет на экономическую основу для стабилизации валютного цикла. В то же время, это критически важный момент для повышения доверия к валюте, поэтому он станет решающим шагом в укреплении финансовой системы, если он будет осуществлен в конце экономической стабильности, финансов и подавления гиперинфляции.

Девальвация - по золотому стандарту, снижение содержания металла в валютных единицах, прекращение обмена кредитных денег с золотом - снижение курса местной валюты по отношению к иностранной валюте.

После окончания обмена кредитных карт и золота девальвация валюты стала использоваться для повышения конкурентоспособности страны на внешних рынках, улучшения платежного баланса и привлечения иностранных инвестиций.

Девальвация не снимает проблему валютного обращения и в современных условиях не восстанавливает стабильность национальной валюты. Кроме того, покупательная способность денег снижается в результате роста цен на импортируемые товары, и процесс внутренней инфляции развивается. Стимулирует экспорт продукции и усиливает конкуренцию на внешних рынках. Девальвация обычно включает в себя различие между налогами на экспорт и импорт, введение иностранной валюты и другие положения о защите.

Переоценка (восстановление) - увеличение содержания металла в денежных единицах или обменного курса бумажных купюр, связанных с металлом или иностранной валютой. С устранением золотого содержания валют в середине 70-х годов 20-го века ревальвация стала означать только увеличение рыночных обменных курсов.

Переоценка обуздает процесс внутренней инфляции по мере удешевления импорта, но экспорт будет терять курсовые разницы при обмене более дешевых иностранных валют на укрепление своих внутренних валют по ранее заключенным контрактам Это невыгодно для человека. При монометализме радикальные денежные реформы соответствуют способам стабилизации денежной системы (отключение, девальвация, ревальвация), восстановление обмена банкнот на металл или увеличение содержания золота Или с возвратом к золотым или серебряным стандартам. В современных ситуациях номинальная стоимость и переоценка используются в качестве способа проведения валютной и валютной политики. Требования к девальвации установлены во многих программах стабилизации МВФ, предлагаемых в каждой стране.

Характеристика российской инфляционной политики

Экономическая реформа антиинфляционной политики

Даже во времена системы административного устройства восьмидесятых годов двадцатого века в отечественной экономике происходили инфляционные явления. Особенностью этих процессов явилось доминирование немонетарных драйверов инфляции, в том числе:

  1. Дисбаланс в структуре экономики - устойчивый рост тяжелой промышленности, что создает средства производства из-за стагнации потребительских товаров и сферы услуг. Поэтому втирайте один раз в 1989 году. Деньги в обращении составляют 18 копеек. Розничные товары народного потребления.
  2. Распределение производственных средств между предприятиями и производителями через систему государственных агентств снабжения, которые искусственно создали дефицит.
  3. Планируется централизованная система ценообразования, основанная на недооценке цен на природные ресурсы (политика «дешевых ресурсов»). Это увеличило материальное потребление продукции, выпускаемой компаниями.
  4. Доход от дешевого экспорта по цене ресурсов значительно превышал доход от экспорта готовой продукции, поэтому внутренние цены на ресурсы были на низком уровне, и было принято решение об экспорте ресурсов.
  5. Чрезмерные капитальные вложения в оборонную промышленность - до 50% ВВП.

Формирование крупной монополии на производство: требования к высокой управляемости крупных производственных комплексов и разумному использованию ограниченных ресурсов. Результатом является высокий уровень монополии в виде предметной специализации компании. Около 94% продукции производится компаниями, которые владеют более 50% рынка. Укрепление инфляционного процесса после экономической реформы 1987 года из-за чрезмерного роста заработной платы по сравнению с ростом производительности труда.

Инфляция в начале 90-х годов сформировалась, с одной стороны, в результате «инфляционного стресса», возникшего в ходе системы экономических мандатов, а с другой стороны, под влиянием факторов трансформации экономического рынка.

Основными (прямыми) факторами являются:

  1. Либерализация ценовых и экономических отношений.
  2. Включите российскую экономику в мировую экономику.
  3. Переход к рыночному механизму формирования курса рубля и его внутренней обменности.
  4. Введение нового косвенного налога.
  5. Опережает рост цен на топливно-энергетические ресурсы и транспортные тарифы.
  6. Индустриальная направленность на экспорт. Это увеличит взаимодействие между внутренними и мировыми ценами.
  7. Многочисленные посредники в продаже продукции конечным потребителям.
  8. Недооцененный характер цен в период командного управления экономикой.
  9. Импортная инфляция оказывает существенное влияние.

Сложность и многофакторный характер российской инфляции сформировали репродуктивный подход к теоретическому обоснованию ее причин и целостности механизмов, управляющих инфляционным процессом.

Репродуктивный подход к понятию инфляции как многоэлементного социально-экономического процесса включает следующие взаимосвязанные элементы:

  1. Основные причины - дисбаланс в процессе регенерации (включая производство, распределение, обмен, потребление) и неправильная экономическая политика.
  2. Результат - чрезмерное обращение денег по сравнению с реальными потребностями экономического оборота денег.
  3. Сущность, основная форма проявления инфляции, заключается в устойчивом общем росте цен и цен, связанных с иностранной валютой и обесцениванием денег.

Социально-экономические последствия. Перераспределение национального дохода и благосостояния в пользу монополий, стран и теневой экономики путем сокращения реальной заработной платы, пенсий и других фиксированных доходов населения. Усилить дифференциацию социальной собственности. Подорвать двигатель экономического развития.

Репродуктивный подход к оценке инфляции как многофакторного процесса направлен на разработку комплексной программы замедления, которая включает регулирование как финансовых, так и нефинансовых факторов.

Регулирование монетарных факторов современной российской инфляции связано со многими вопросами:

  1. Одностороннее развитие российской экономики и распространение валютного элемента в формировании денежной массы Банка России в связи с ростом мировых цен на топливно-энергетический комплекс на экспортную продукцию. Основным недостатком российской денежной эмиссии является слабая связь с формированием денежной массы путем кредитования экономики. Поэтому важно увеличить кредитную составляющую денежной массы с учетом условий процесса тиражирования и требований внутреннего экономического оборота. В России, хотя и в одностороннем порядке, сохраняется связь с финансовым спросом экспортно-ориентированной сырьевой промышленности, которая управляет экономикой. Таким образом, деньги, выпущенные Российским банком в результате покупки экспортером валютной выручки, обмениваются на часть национального дохода страны.
  2. Слабое влияние традиционных средств финансового регулирования (ставки рефинансирования, резервные требования, операции на открытом рынке) на формирование и перераспределение финансовых ресурсов в экономике.
  3. В центре внимания денежно-кредитной политики Российской Федерации находится регулирование только эмиссии центральной валюты. Выдача частных средств, выпущенных финансовыми учреждениями, в основном не осуществляется. В связи с этим важно улучшить структуру денежной массы за счет сокращения использования суррогатов и иностранных валют в экономическом обороте. Исследования взаимосвязи между государственной, частной и иностранной валютами, используемыми в экономическом обороте России, важны для регулирования фактора монетизации экономики (отношения среднегодовой денежной массы к номинальному ВВП). Этот коэффициент в России постепенно увеличивается, но пока в 2-3 раза ниже, чем в некоторых других странах (53% в США, 125% в Японии и 204% в Китае). Повышенная монетизация экономики из-за проблем с личными деньгами может напрямую вызвать инфляцию. Предложения по повышению монетизации экономики за счет использования государственных золотовалютных резервов и стабилизационных фондов не учитывают инфляционные последствия таких мер. Чтобы избежать этих последствий, необходима программа, которая использует Стабилизационный фонд для реализации быстрых инвестиционных проектов. Урюпина А.А. Антиинфляционная политика России в стратегии модернизации и инновационного развития // Вестник университета МГИМО. 2012. № 7. С. 19.

Комплексные среднесрочные меры по предотвращению инфляции включают в себя консервативную денежно-кредитную политику, которая регулирует предложение денег в соответствии с реальным спросом на деньги экономического оборота в зависимости от размера ВВП.

Была продемонстрирована необходимость качественного регулирования денежной массы - сокращение рассматриваемой валютной составляющей и расширение денежной массы путем рефинансирования банковской системы. Мы планируем расширить использование инструментов рефинансирования, таких как подсчет счетов, операции обмена и операции на открытом рынке.

Регулирование неденежных факторов инфляции - это, прежде всего, повышение цен, которое происходит независимо от денежных факторов. К неденежным факторам роста цен в России относятся:

  1. Изменения курса рубля по отношению к доллару и евро.
  2. Повышены производственные затраты и тарифы на услуги естественных монополий.
  3. Увеличение бюджетных зарплат и пенсий.
  4. Выйти из амортизации на товары.
  5. Рост цен на топливо по всему миру.
  6. Много реселлера наценки.
  7. «Отложенная инфляция» и инфляционные ожидания.

Отсутствие рыночной конкуренции в России, что сказывается на снижении цен. В связи с этим России необходимо разработать ценовую политику, основанную на ряде принципов, гарантирующих снижение неденежной ценовой составляющей инфляции. Эти принципы включают в себя:

  1. Немонополия экономики.
  2. Управление лимитами роста тарифов, установленных для услуг естественных монополий.
  3. Стимулировать конкуренцию на рынке.
  4. Уменьшение количества торговых посредников.
  5. Правовое регулирование торговой наценки с учетом социальных факторов спроса на товары и услуги и различной ценовой эластичности.
  6. Эффективное регулирование тарифов на экспорт и импорт.

В комплексных антиинфляционных мерах, утвержденных правительством Российской Федерации, механизм ценообразования играет ведущую роль. К ним относятся:

  1. Ограничить рост регулирующих цен на продукты естественных монополий и повысить тарифы на жилье и коммунальные услуги, одновременно усиливая контроль над монопольными затратами.
  2. Снизить рост цен на горюче-смазочные материалы путем стимулирования конкуренции, развития торговли на рынке Форекс, снижения налогового бремени и обновления технологий в нефтяной промышленности.
  3. Снижение цен на продукты питания при одновременном стимулировании поставок этих товаров и улучшении правил импорта.

Ключевым элементом управления немонетарными факторами инфляции является регулирование заработной платы и доходов за пределами роста производительности труда. Тенденция к повышению заработной платы в России была глобализирована такими явлениями, как повышение оплаты труда государственных служащих и субподрядчиков, повышение теневой заработной платы и повышение заработной платы работников государственного сектора. Чтобы избежать влияния инфляции, важно корректировать повышение заработной платы в свете динамики производительности труда и использовать налоговые законы для регулирования чрезмерного роста денежных доходов.

Улучшение федерального бюджета за счет улучшения макроэкономических показателей, увеличения налоговых поступлений, превращения бюджетов в бюджеты развития, реформирования бюджетного процесса и введения ориентированных на результаты бюджетов в государственный сектор снизит российскую инфляцию.

Чтобы обеспечить экономический рост без увеличения инфляции, необходимо модернизировать банковскую систему и снизить инфляционную составляющую ее деятельности. Решающими шагами в этом направлении являются:

  1. Повышение привлекательности средне- и долгосрочных ресурсов при капитализации и распределении банков.
  2. Улучшение системы рефинансирования банков для поддержания ликвидности и текущей деятельности.
  3. Снижение стоимости кредитных услуг.
  4. Обеспечение банковской устойчивости путем разработки макроинструментов для снижения рисков.
  5. Повысить конкурентоспособность российской банковской системы.
  6. Улучшение управления банком и надзора.

В России монетарные факторы мало влияют на инфляцию (денежные факторы способствуют инфляции в диапазоне 5-6%). Доля денег, поступающих в российскую экономику, связанных с валовым внутренним продуктом (ВВП), значительно ниже, чем в любой другой стране с хорошо развитой рыночной экономикой. Шульгин С.Р. Российская инфляция и антиинфляционная политика // Эксперт. 2011. № 8. С. 12.

Как улучшить антиинфляционную политику Российской Федерации:

  1. Снижение тарифов.
  2. Изменения в налоговой системе (уменьшение взносов в пенсионный фонд).
  3. Натуральное монопольное тарифное регулирование (в пределах инфляции предыдущего года). Если уровень инфляции составляет менее 7%, стоит повысить тариф на ту же сумму, которая корректируется на 1% -2% сверху. В противном случае крупные отрасли теряют инвестиционную привлекательность.
  4. Укрепление управления ценами.
  5. Субсидии и возмещение затрат на горюче-смазочные материалы для сельхозпроизводителей.
  6. Создание финансового фонда для регулирования ценовой ситуации на внутреннем продовольственном рынке (поскольку рост цен на зерно является значительным фактором риска для российской инфляции, ценовая ситуация на рынке зерна является критической для общей ситуации на продовольственном рынке. она влияет).
  7. Значается «закон о торговле» (фиксирование цены продукта, если цена поднимается более чем на 30% в течение 30 календарных дней. Закон является отдельным законом о ценообразовании или повышении порога продукта).
  8. Усилены антимонопольные законы (введение уголовной ответственности за сговор с целью ограничения конкуренции, так называемый картель).
  9. Для стабилизации цен на бензин и топливо и смазочные материалы предлагается скорректировать планы нефтяной компании и отремонтировать соответствующие отделы и нефтеперерабатывающие заводы. Сезонные резервы топлива, лицензии на нефтяные месторождения с запасами 5 миллионов тонн нефти, устанавливающие стандарты для поставок нефтепродуктов на внутренний рынок. Согласование обязательств по сырым и темным нефтепродуктам.
  10. Внедрение социальных норм для потребления коммунальных ресурсов: в пределах этой нормы цены фиксированы, а сверх норм взимаются по более высоким ценам.
  11. Перераспределение большинства продуктов на внутренний рынок. Предлагается создать новую модель распределения продуктов питания. а) Насыщенность внутреннего рынка. б) Создание резервов на следующий период. в) Продажи на зарубежные рынки. По состоянию на 2011 год работали модели, работающие в основном на зарубежных рынках.

Методы, используемые для борьбы с инфляцией, по своей сути противоречивы. Поэтому выбор антиинфляционной политики зависит от конкретной экономической ситуации в стране. Следует помнить, что монетаристская программа является более строгой, а влияние социально уязвимых групп намного сильнее, чем кейнсианская программа.

Антиинфляционная политика - это комплекс мер по национальному регулированию экономики, направленных на сдерживание инфляции.

  1. Дефляционная денежно-кредитная политика (регулирование спроса) осуществляется путем ограничения финансового спроса следующими способами: Увеличение налогообложения для увеличения доходов бюджета и снижения покупательной способности населения. Сокращение государственных расходов, повышение банковских учетных ставок, сокращение спроса на кредиты, увеличение сбережений. Повышение резервных требований, реализация центральным банком государственных ценных бумаг, которые приносят облигации.
  2. Политика доходов заключается в установлении параллельного контроля цен и заработной платы либо путем полного замораживания цен и заработной платы, либо путем установления пределов роста.
  3. Политика индексации относится к индексации убытков экономического субъекта в результате обесценения валюты. Правительство Российской Федерации регулярно индексирует пенсии, стипендии, пособия и заработную плату, но из-за нехватки средств это делается без ссылок, необходимых для повышения цен как во времени, так и в случае возмещения убытков. вы. Поэтому текущая индексация не всегда оказывает существенное влияние на уровень жизни.
  4. Политика, стимулирующая рост производства и сокращение населения.

Заключение

Проблема российской инфляции в настоящее время обновляется в связи с внедрением моделей экономического развития, направленных на усиление инновационных драйверов экономического роста.

В связи с этим макроэкономическими условиями для контроля инфляции являются:

  1. Пропорционально сбалансированный экономический рост.
  2. Возрождение отечественного производства, структурная перестройка экономики и ее инновационная модернизация.
  3. Увеличение инвестиций в технологии производства, человеческий капитал и развитие инфраструктуры.
  4. Фокус на приоритетных и быстрых инвестициях в проект в несырьевом секторе.
  5. Активная оппозиция теневой экономике.
  6. Эффективная национальная программа по сдерживанию «побега» иностранного капитала.
  7. Повысить эффективность интеграции России в мировую экономику и учесть приоритеты формирования национальной инновационной системы.