Антиинфляционная политика государства: российский и мировой опыт

Содержание:

  1. Инфляция
  2. Антиинфляционная политика
  3. Инфляция и антиинфляционная политика в России
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 05.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться заполнять и оформлять титульный лист курсовой работы:

 

Образец титульного листа для курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Бюджетный дефицит в экономике России
Угрозы энергетической безопасности России и направления их нейтрализации
Внутренний государственный долг: источники возникновения, состояние и способы покрытия
Мировой опыт проведения судебной экономической экспертизы

 

Введение:

 

Наиболее распространенным традиционным определением инфляции является переполнение канала денежной массы для нужд распределения товаров, что приводит к падению денежных единиц и соответственно к росту цен на товары.

Однако определение инфляции как переполнения финансового канала из-за обесценения банкнот не является идеальным. Инфляция проявляется в росте цен на сырьевые товары, но не может быть сведена к чисто финансовому явлению.

Это сложное социальное явление, вызванное репродуктивным дисбалансом в различных сферах рыночной экономики. Инфляция является одной из наиболее серьезных проблем современного развития российской экономики. Словарь банковского словаря определяет инфляцию как чрезмерное расширение денежной массы с ростом цен и снижением спроса». Инфляция - это количество банкнот, обращающихся в стране. Должен чрезмерно увеличиваться и вызывать амортизацию.

Объединяя все это в одном и том же определении, инфляция является финансовым явлением и может быть описана как стабильный и непрерывный рост цен, вызванный чрезмерным предложением денег в обращении. Другими словами, эта проблема возникает, когда предприниматели и потребители имеют больше наличных денег (предложение денег), чем им действительно нужно (спрос на деньги). Очевидно, что в этом случае субъект экономических отношений стремится убрать излишки денег, увеличить расходы и сократить сбережения. Это вызывает увеличение спроса, повышение цен и снижение способности покупать деньги. Это является негативным следствием неправильной монетарной политики государства, полной серьезных экономических и социальных потрясений.

Обычно такие явления, как инфляция, всегда связаны с ошибками в национальной политике. Причины могут быть значительным дефицитом бюджета, неточными измерениями эмиссии валюты и даже индивидуально и коллективно.

Однако инфляция, которая проявляется в росте цен на сырьевые товары, не может быть сведена к чисто денежному явлению. Это сложное социально-экономическое явление, вызванное репродуктивным дисбалансом в различных областях рыночной экономики. Инфляция имеет долгую и богатую историю и в настоящее время является одной из наиболее серьезных проблем современного экономического развития во многих странах мира.

В современном мире существует множество проблем использования модемов по любой причине, которую мы называем глобальной. Инфляция является одним из них. Он существует со времен эры экономического развития человека, но в полной мере появился относительно недавно и сразу же затронул экономику всех стран. Все прогрессивное экономическое мышление человечества приложило немало усилий, чтобы справиться с этим, но инфляция в конечном итоге не была побеждена, поскольку появились новые и сложные формы.

Инфляция

Как экономическое явление, инфляция существует в течение длительного времени. Это почти появляется с появлением денег, и его функции считаются тесно связанными.

Термин инфляция (от латинского наполнения инфляции) впервые был использован в Северной Америке во время гражданской войны 1861-1865 гг. Он рассказал о процессе расширения банкнот. XIX век. Этот термин также использовался в Англии и Франции. Понятие инфляции распространилось в экономической литературе 20-го века после Первой мировой войны и в советской экономической литературе середины 20-х годов.

Наиболее распространенным традиционным определением инфляции является переполнение канала денежной массы для нужд распределения товаров, что приводит к падению денежных единиц и соответственно к росту цен на товары.

Однако определение инфляции как переполнения финансового канала из-за обесценения банкнот не является идеальным. Инфляция проявляется в росте цен на сырьевые товары, но не может быть сведена к чисто финансовому явлению.

Это сложное социальное явление, вызванное репродуктивным дисбалансом в различных сферах рыночной экономики. Инфляция является одной из наиболее серьезных проблем современного развития российской экономики.

Во многих случаях этот дефицит покрывается использованием «печатных машин», что приводит к увеличению денежной массы и, как следствие, к инфляции.

Причины инфляции

Наиболее важные причины инфляции роста цен включают в себя:

Дисбаланс - дисбаланс между государственными расходами и так называемыми доходами. Дефицит государственного бюджета.

Инфляционные инвестиции - это прежде всего милитаризация экономики. Военные бюджеты приводят к созданию дополнительных эффективных требований и, следовательно, к увеличению денежной массы. Чрезмерные военные ассигнования обычно являются основной причиной хронического дефицита государственных бюджетов и увеличения государственного долга для покрытия того, какие дополнительные счета будут выпущены.

Антиинфляционная политика государства: российский и мировой опыт

Отсутствие чистых свободных рынков и совершенная конкуренция как часть этого. Современный рынок во многом запатентован. Огополисты заинтересованы в сокращении производства и поставок товаров, что приводит к дефициту, который можно использовать для поддержания или повышения цен на товары.

Импортная инфляция. Его роль возрастает с экономической открытостью и вовлечением нации в мировые экономические отношения. Возможности для национальной борьбы довольно ограничены. Метод переоценки в местной валюте, иногда используемый в таких случаях, делает импорт более прибыльным, а также усложняет экспорт.

Инфляционные ожидания - это появление в инфляции самостоятельного характера. Население и предприятия привыкли к постоянному росту цен. Население нуждается в более высокой заработной плате и товарных запасах в будущем и ожидает быстрого роста цен. Производители боятся взвинчивания цен от своих поставщиков, и в то же время добавляют цены на запчасти, которые они ожидают, к ценам на товары и встряхивают маховик инфляции.

Спрос и инфляция затрат

Инфляция спроса и инфляция издержек выделяются в качестве альтернативных концепций в теории, разработанной западными экономистами. Эти концепции направлены на различные причины инфляции.

Спрос на спрос означает дисбаланс между общим спросом и общим предложением на стороне спроса. Основными причинами здесь являются расширение государственных заказов (военных и социальных), увеличение спроса на средства производства с полным и почти 100-процентным использованием производственных мощностей и согласованные действия профсоюзов. Может быть увеличение заработной платы. В результате наблюдается избыток денег в обращении по отношению к количеству товаров, и цены растут. В таких ситуациях переизбыток платежных инструментов ограничит предложение товаров.

Инфляция спроса может быть объяснена графически.

Краткосрочное увеличение денежной массы по вышеуказанным причинам сдвигает кривую совокупного спроса вправо (AD1 (AD2)), и если экономика находится в среднем или классическом сегменте кривой совокупного предложения, это Представляет спрос инфляцию, которая приводит к росту цен.

Инфляция затрат означает более высокие цены из-за более высоких издержек производства. Причинами увеличения затрат могут быть исключительная практика цен и государственной налогово-бюджетной политики, рост цен на сырье и поведение профсоюзов, требующее повышения заработной платы.

Инфляция затрат может быть представлена ​​графически. Сдвиг кривой общего предложения влево (AS1 (AS2) в результате упомянутых выше причин) отражает увеличение затрат на единицу продукции, рост цен и уменьшение реального выпуска или реального NNP.

Общий рост цен приводит к снижению реальных доходов населения, поэтому неизбежны как потребность в более высокой номинальной заработной плате для профсоюзных работников, так и государственная политика по компенсации денежных потерь от инфляции. Порочный круг происходит. Рост цен приводит к росту спроса на доходы населения, что ведет к новому росту цен по мере роста предпринимательских расходов на заработную плату. В то же время успех государственной антиинфляционной политики показал, что программы индексации доходов либо полностью инклюзивны для всех слоев населения, либо одинаковы для работников различных секторов экономики.

На практике нелегко отличить один тип инфляции от другого. Например, рост заработной платы выглядит как инфляция спроса и инфляция затрат, потому что они тесно взаимодействуют.

Следует отметить, что экономически развитые страны в конце 20-го века никогда не наблюдались одновременно. Долгосрочная полная занятость, свободные рынки, стабильность цен. Цены неуклонно росли, и с конца 1960-х годов, даже в периоды экономического спада и застоя, недогрузка производства может достигать значительных уровней.

Однако рост цен во время кризиса - удивительное явление для цикла XIX и начала XX веков. Это явление, называемое стагфляцией, означает, что инфляция повышается в условиях стагнации, стагнации производства и экономического кризиса.

Наиболее широко используемыми индексами инфляции являются индекс потребительских цен (рассчитанный для группы товаров и услуг в потребительской корзине среднего городского жителя) и индекс цен производителей (конечная цена, не проданная потребителям). Товары:, промежуточные товары, сырье, подготовленное для дальнейшей переработки).

Типы инфляции

В зависимости от характера инфляции и темпов роста инфляционного процесса различают три типа инфляции. Умеренная инфляция, скачущая инфляция и гиперинфляция. Умеренная инфляция характеризуется относительно низким ростом цен, увеличиваясь незначительно до -10% в год. Скачущая инфляция, в отличие от умеренной, имеет высокие темпы роста цен, от 20 до 200% в год. Гипер инфляция характеризуется очень высоким уровнем инфляции. Это составляет более 50% роста каждый месяц, с четырехзначным годовым темпом роста. Обычно принято различать сбалансированную и несбалансированную инфляцию в ответ на рост цен на различные группы товаров. Сбалансированная инфляция, в принципе, представлена ​​пропорциональным изменением цен на различные товары. Несбалансированная инфляция определяет изменение цен на разные товары в разных пропорциях. В зависимости от степени предвидения, инфляцию можно разделить на ожидаемую (ожидаемый рост цен) и неожиданную (неожиданный рост цен). Обычно различают локальную (индивидуальную) инфляцию и глобальную (охватывающую группу стран или весь регион) инфляцию в зависимости от степени инфляционного процесса.

Форма инфляции может варьироваться, но она зависит от внешних причин или внутренних факторов. Внешние факторы включают в себя: Повышение цен на мировых рынках. Снижение доходов от внешней торговли. Отрицательный торговый баланс, отрицательный платежный баланс.

Внутренние причины инфляции в принципе связаны с: Экономическая трансформация в сторону отстающего сектора потребительского сектора и огромное развитие тяжелой промышленности, особенно военной техники. Государственная монополия на эмиссию денег, внешнюю торговлю и государственные расходы. Установите цены на рынках, на которых доминируют крупнейшие компании, предприятия и компании и которые не соответствуют их затратам. Монополия профсоюза на регулирование заработной платы членов профсоюза путем заключения трудовых договоров с предпринимателями. Включает последнее обязательство по повышению процентных ставок в ответ на рост инфляции. Возмутительные налоги или процентные ставки по кредитам.

Степень воздействия инфляционного процесса на экономику во многом определяется характером инфляционного процесса и зависит от степени, в которой прогнозируется инфляционный процесс, и от степени, в которой экономические институты адаптируются к этим процессам. Это позволяет разделить затраты между ожидаемыми и неожиданными издержками инфляции. Ожидаемая стоимость инфляции всегда была связана с сокращением наличных денег, частыми изменениями цен, относительными колебаниями цен, нарушениями налоговых принципов и неудобством пересчета после корректировки на инфляцию.

Неожиданные издержки инфляции являются более противоречивыми и связаны с перераспределением доходов или благосостояния между кредиторами и заемщиками, снижая реальную стоимость сбережений и реальных доходов социальных групп с фиксированным доходом. С уменьшением. Хотя заявленные причины и последствия инфляции были обобщены, это не подчеркивает их важность.

Результаты инфляции

Эффекты инфляции сложны и разнообразны. Низкие ставки способствовали росту цен и прибыли, что привело к временному восстановлению ситуации. По мере углубления инфляции она становится серьезным препятствием для воспроизводства и обостряет социально-экономическую и социальную напряженность.

Скачущая инфляция разрушает экономику, нанося серьезный экономический ущерб как крупным, так и малым предприятиям, прежде всего из-за неопределенности в условиях рынка. Инфляция затрудняет проведение эффективной макроэкономической политики. Кроме того, неравномерное повышение цен приведет к увеличению дисбаланса между секторами экономики, что приведет к искажению структуры потребительского спроса. Цена перестает выполнять основную функцию в рыночной экономике - быть объективным информационным сигналом.

Инфляция активизирует переход от денег к товарам, превращая этот процесс в лавину, усугубляя товарный голод, разрушая стимулы для накопления валюты, нарушая функционирование валютной системы и оживляя бартер.

В условиях инфляции обесцениваются сбережения населения, а убытки несут банки и кредитные учреждения. Интернационализация производства облегчает передачу инфляции из страны в страну и усложняет международные валютно-кредитные отношения.

Инфляция имеет социальные последствия, приводит к перераспределению национального дохода, является своего рода подоходным налогом для населения, а рост номинальной и реальной заработной платы отстает от резкого роста цен на товары и услуги. Работники всех категорий, фрилансеры, пенсионеры и арендаторы, чьи доходы снижаются или растут со скоростью ниже инфляции, страдают от инфляции.

Антиинфляционная политика

Социально-экономические последствия инфляции вынудили правительства разных стран проводить определенную экономическую политику. В этом случае, прежде всего, экономисты пытаются найти ответ на такой ключевой вопрос - устранение или адаптация к инфляции радикальными средствами. Эта дилемма в разных странах решается путем рассмотрения всего объема конкретной ситуации. Например, в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве задача борьбы с инфляцией установлена ​​на уровне штатов. Некоторые другие страны разрабатывают ряд мер по адаптации, таких как индексация.

При оценке характера антиинфляционной политики можно выделить два подхода. В рамках первого подхода (разработанного современными кейнсианскими представителями) предусматривается агрессивная бюджетная политика - манипулирование государственными расходами и налогами с целью оказания влияния на платежеспособный спрос.

В условиях инфляции и избыточного спроса государство ограничивает расходы и повышает налоги.

В результате снижается спрос и снижается инфляция. В то же время, однако, рост производства ограничен, что может привести к экономической стагнации, кризисным явлениям и даже безработице.

Проводится фискальная политика по увеличению спроса в условиях рецессии. Если спрос будет недостаточным, государственные программы инвестиций и другие расходы будут реализованы для снижения налогов. Низкие налоги устанавливаются в первую очередь для бенефициаров со средним и низким доходом и, как правило, приносят немедленные выгоды. Таким образом, ожидается рост спроса на потребительские товары и услуги. Но, как показывает опыт многих стран в шестидесятые и семидесятые годы, стимулирование спроса за счет бюджетных средств. Может увеличить инфляцию. Кроме того, большой дефицит бюджета ограничивает способность правительства манипулировать налогами и расходами.

Второй подход рекомендуется экономистами-неоклассиками, которые подчеркивают финансовое регулирование, которое косвенно и гибко влияет на экономические условия.

 

Этот тип регулирования официально применяется вне контроля центрального банка со стороны правительства. Центральные банки изменяют количество обращающихся и процентные ставки, тем самым влияя на экономику. Другими словами, эти экономисты стимулируют экономический рост и теряют контроль над инфляцией, искусственно поддерживая занятость, снижая естественный уровень безработицы, а государство применяет дефляционные меры для ограничения платежеспособного спроса. Я думаю, что так и должно быть.

Современная рыночная экономика не может устранить все факторы инфляции (бюджетный дефицит, монополии, дисбалансы в национальной экономике, инфляционные ожидания населения и предпринимателей, перенос инфляции по внешнеэкономическим каналам и т. Д.) Это инфляция.

В связи с этим ясно, что задача полного устранения инфляции нецелесообразна. По всей видимости, именно поэтому многие государства ставят перед собой задачи по его смягчению, управлению и предотвращению разрушительных темпов.

Фискальная политика

Фискальная политика заключается в манипулировании государственными бюджетами (государственными расходами и налогообложением) для достижения передовых целей увеличения производства и занятости или снижения инфляции.

Рассмотрим дискреционные меры налогово-бюджетной политики, которые относятся к преднамеренному манипулированию налогами и государственными расходами для контроля над инфляцией. (1) Сокращение государственных расходов, (2) увеличение налогов или (3) сочетание (1) и (2). Во всех этих случаях равновесное чистое национальное производство уменьшается.

Экономисты-либералы, которые считают, что государственный сектор следует расширить, чтобы компенсировать различные неточности в рыночной системе, могут порекомендовать ограничить общие расходы во время инфляции при повышении налогов. Консервативные экономисты, которые считают государственный сектор слишком раздутым и неэффективным, могут выступать за сокращение общих расходов во время инфляции, когда государственные расходы сокращаются. Агрессивная налогово-бюджетная политика, направленная на стабилизацию экономики, может основываться как на расширении, так и на сокращении государственного сектора.

В некоторой степени необходимые изменения в относительных уровнях государственных расходов и налогов вводятся автоматически. Эта так называемая автоматическая или встроенная стабильность не включена в дискреционные соображения фискальной политики.

Если налоговые поступления колеблются в том же направлении, что и ЧНП, профицит бюджета, который обычно появляется автоматически во время экономического бума, поможет преодолеть возможную инфляцию.

Фискальная политика и инфляция.

Фискальная политика может играть активную роль в борьбе с инфляцией.

Предотвратить ожидаемую инфляцию. Некоторое время экономическая система находится в равновесии в точке E1 (фактическое производство поддерживается на естественном уровне). Предложение госбюджета на следующий год пессимистично: эксперты считают, что инфляция может возрасти из-за ожидаемого роста следующих компонентов совокупного спроса: резкое увеличение спроса на экспорт, потребительские расходы Бум, и увеличились уровни запланированных инвестиций и затрат. Без чрезвычайных мер эта ситуация сместит экономическую систему вверх и вниз (т. Е. Переместится в точку E2 вдоль кривой общего предложения AS1).

В результате уровень цен от P1 до P2 обычно повышается, но инфляция на этом не заканчивается. Общий рост цен на товары и услуги заставил фирмы со временем изменить свои ожидания в отношении цены на привлеченные элементы заработной платы и других ресурсов производства. В результате за короткие промежутки времени кривая общего предложения смещается в положение АS2. Когда реальный объем производства снова падает до естественных уровней, уровни цен продолжают расти, пока не будет достигнуто новое долгосрочное равновесие P3. Использование «подавленной» фискальной политики является одним из способов борьбы с угрозой инфляции. Государственный бюджет на следующий год в сочетании с сокращением государственных закупок и заказов и более высокими чистыми налогами может быть подготовлен для компенсации ожидаемого восстановления совокупного спроса в частном секторе. Правильная комбинация сокращения правительственных мандатов, трансфертных платежей и увеличения налогов сохранит кривую совокупного спроса в желаемой позиции AD1 и сохранит экономическую систему стабильной.

Расширенная фискальная политика как источник инфляции. В предыдущем примере государственные чиновники корректируют бюджеты, чтобы предотвратить инфляцию и управлять благосостоянием людей. Но люди разные. Например, экономическая система находится в равновесии в точке E1, и эксперты полагаются на стабильность в обозримых будущих ситуациях. Но выборы приближаются. Конгрессмены, которые хотят угодить избирателям, будут увеличивать выплаты из государственного бюджета, снижать налоги и внедрять дорогостоящие проекты для быстрого создания новых рабочих мест. Накануне переизбрания он также хочет провести свою кампанию в атмосфере увеличения реального производства и сокращения безработицы. Признавая общность своих интересов, Конгресс и Президент готовят нереально расширенные государственные бюджеты на предстоящий год выборов. Как только эти планы начинают реализовываться, экономическая система выходит из устойчивого состояния (перемещается из точки E1 в E2). Как я хочу, фактический объем производства увеличивается, безработица снижается, а уровни цен растут лишь незначительно. Избиратели очень довольны, и результаты выборов в значительной степени предопределены.

Но в следующем году привлекательные факторы заработной платы, цен на ресурсы и производства начнут волшебным образом расти. И когда компании корректируют свои ожидания в отношении новых условий, повышая цены и компенсируя затраты, цены на товары и услуги не только резко растут, но и объем производства снижается с ростом безработицы.

Автоматическая фискальная политика

Этот тип фискальной политики - изменение заказов, связанных с государственными закупками и заказами, налогообложением и трансфертными платежами для увеличения или уменьшения совокупного спроса, называется дискреционной фискальной политикой.

Однако на практике уровень государственных заказов и уровень чистого налога могут меняться даже без изменений в законах, регулирующих их. Это связано с тем, что многие законы о механизмах налогообложения и затрат были разработаны таким образом, чтобы параметры фискальной политики автоматически менялись при изменении экономических условий. Такие изменения в государственных закупках и заказах и чистых налогах, называемые автоматической налогово-бюджетной политикой, наиболее тесно связаны с изменениями в фактическом производстве товаров и услуг, цен и уровней процентных ставок.

Измените фактический вывод. В этом случае уровень фактического производства - один из основных экономических параметров - особенно важен, поскольку он влияет как на доходы от налоговых поступлений, так и на расходную часть бюджета. Увеличение реального объема производства увеличивает реальный доход от всех основных источников налоговых поступлений, включая подоходные налоги, взносы на социальное обеспечение, корпоративные подоходные налоги, налоги с продаж и налоги с продаж. В то же время, увеличение реального объема производства сокращает расходы правительства на трансферт. Это в основном связано с тем, что увеличение реального объема производства естественным образом снижает безработицу. Учитывая обе эти ситуации, можно предположить, что фактическое увеличение национального продукта приведет к сокращению дефицита государственного бюджета, как в реальном, так и в номинальном выражении.

Уровень цен меняется. Повышение уровня цен также влияет на обе части государственного бюджета: доходы и расходы. При определенных уровнях реального производства более высокие цены увеличивают номинальные государственные (федеральные) налоговые поступления. Если налоговые ставки не индексируются, то есть, если они не изменяются автоматически при изменении уровня инфляции, инфляция может привести к увеличению налоговых поступлений. (Типичным примером является федеральный подоходный налог. Однако подоходный налог в экономической практике США в настоящее время индексируется и не накладывает дополнительного бремени на налогоплательщиков.) В то же время более высокие уровни цен увеличивают номинальные расходы. вы. Это связано с тем, что большинство трансферных программ не индексируются в ответ на рост стоимости жизни и что государственные заказы повысили цены на товары и услуги, приобретаемые государственными органами из-за инфляции. Обратите внимание, что некоторые виды государственных закупок «проходят» номинальную статью бюджета. Эта ситуация приводит к тому, что по мере повышения уровня цен номинальное увеличение расходов будет меньше необходимого, поскольку фактические затраты уменьшатся.

Если все статьи бюджета проиндексированы, повышение уровня цен не влияет на фактический дефицит государственного бюджета. На практике бюджеты индексируются не полностью, и в результате номинальные налоговые ставки, как абсолютные, так и процентные, растут быстрее, чем номинальные значения для государственных закупок и расходов. Таким образом, повышение уровня цен Seteris Palibs сократило номинальную сумму дефицита в государственном бюджете, а в реальных переменных это сокращение еще более важно.

Изменения процентных ставок. Повышение номинальных процентных ставок увеличит реальные расходы на погашение государственного долга. Увеличение было частично компенсировано увеличением номинального дохода государственных учреждений из-за более высоких процентных ставок и более высоких банковских учетных ставок. Таким образом, в целом повышение номинальных процентных ставок увеличивает как реальный, так и номинальный дефицит бюджета.

Автоматическая стабилизация. Экономические системы восстанавливаются, реальный объем производства растет, уровень цен растет, а безработица падает. Каждое из этих явлений приводит к существенному пополнению государственного бюджета, а именно увеличению прямых доходов, сокращению платежей и денежных переводов или обоим этим процессам одновременно. Какую бы проблему национального бюджета мы ни рассматривали, механизмы, изложенные в налогово-бюджетной политике, всегда направлены на сдерживание совокупного спроса в период восстановления экономики. Наоборот, когда начинается экономический спад, темпы роста реального производства снижаются, а безработица растет. В то же время инфляция замедлится, даже если спад деловой активности будет не таким значительным, чтобы вызвать значительное падение цен. Таким образом, во время рецессии и спада фактический дефицит государственного бюджета увеличивается.

Элементы бюджета, такие как подоходные налоги и пособия по безработице, называются автоматическими стабилизаторами, потому что механизмы, встроенные в финансовую систему, должны компенсировать запланированные расходы и изменения в объеме и структуре инвестиций. Эти механизмы помогают смягчить реакцию экономической системы на запланированные изменения в инвестиционном потреблении частного сектора и баланс между операциями импорта и экспорта.

Вопросы фискальной политики:

Распознавание временной задержки. Период времени от начала инфляции до момента реализации этого факта.

Административные задержки. Правительственные колеса часто вращаются довольно медленно.

Задержка функции. Существует промежуток времени между моментом принятия решения о финансовых мерах и временем, когда эти меры начинают влиять на уровень цен.

Политические вопросы. Фискальная политика формируется на политической арене, что значительно усложняет ее использование для стабилизации экономики.

Влияние заторов инвестиционного капитала на денежном рынке.

Шок совокупного спроса укоренился за рубежом.

Влияние чистого экспорта. Когда внутренние процентные ставки снижаются, фискальные ограничения, как правило, увеличивают чистый экспорт. Результатом является снижение внешнего спроса на национальную валюту, снижение курса этой валюты и, как следствие, увеличение чистого экспорта (увеличение совокупного спроса, частичное противодействие ограничениям фискальной политики).

Денежно-кредитная политика

В денежно-кредитной политике политика высоких денег используется, чтобы ограничить предложение денег, чтобы снизить затраты и снизить инфляционное давление. Это означает сокращение резервов коммерческих банков. Это делается следующим образом:

Центральные банки должны продавать государственные облигации на открытых рынках, чтобы сократить резервы коммерческих банков.

Повышение резервных ставок автоматически освобождает коммерческие банки от чрезмерных резервов и уменьшает размер денежных мультипликаторов.

Повышение учетной ставки снижает интерес коммерческих банков к займам у центрального банка и увеличивает резервный банк.

Из трех типов финансового регулирования (операции на открытом рынке, изменения ставок резерва, изменения ставок дисконтирования) наиболее важным механизмом регулирования являются операции на открытом рынке.

Три основных инструмента денежно-кредитной политики регулярно дополняются несколькими менее важными средствами контроля в форме фондовых бирж, раздельных покупок и выборочного регулирования, связанного с рекомендациями.

Ограничительные эффекты денежно-кредитной политики.

Система каналов, в которых денежные эффекты реализуются в экономической системе, называется механизмом передачи.

Во-первых, денежный рынок, модель которого показана на фиг.5а, находится в равновесии в точке E1. Кривая денежного предложения находится в позиции $ 1, а кривая спроса на деньги находится в позиции $ 1. Следовательно, равновесное значение номинальной процентной ставки составляет R1. Этот уровень запланированных инвестиций, наряду с конкретными условиями, связанными с потреблением, государственными закупками и чистым экспортом, рассматривается как структурный элемент при построении кривой совокупного спроса AD1 в части c. Следовательно, точка e1, где пересекаются кривая совокупного спроса AD1 и совокупного предложения AS, является начальной точкой равновесия экономической системы. Фактический уровень равновесия производства обозначается символом y1, где P1 соответствует уровню равновесной цены.

Устанавливая точку E2 (денежный рынок) в качестве отправной точки экономической системы, центральный банк пересматривает тактические цели денежно-кредитной политики и сокращает количество денег в обращении. Графически это можно интерпретировать как сдвиг влево от кривой денежной массы. Повышение процентных ставок вызывает снижение запланированных инвестиций. Затем сдвиньте кривую совокупного спроса влево, снизив уровни цен и реального объема производства. Это означает уменьшение номинального дохода, что также сместит кривую спроса на деньги влево, но недостаточно, чтобы избежать незначительного повышения процентных ставок. Новое равновесие на краткосрочном рынке устанавливается, когда денежный рынок возвращается в состояние E1, и вся экономическая система снова находится в точке e1.

Таким образом, через короткие промежутки времени последствия ограничительных действий в рамках денежно-кредитной политики следующие:

Повышение процентных ставок.

Уменьшите фактический выходной уровень.

Более низкие уровни цен.

Глядя на политику дорогих денег для сдерживания инфляции, мы видим, что чистый экспорт сокращается. Это означает увеличение торгового дефицита. (Проблема: инфляция (более высокая денежно-кредитная политика - более высокие процентные ставки- (рост спроса на иностранную валюту (увеличение стоимости национальных валют (чистый экспорт уменьшился, а валовой спрос сократился))). Скорректированный торговый дефицит несовместим с проблемой высокой денежно-кредитной политики.

Фискальная политика, ориентированная на предложение

Экономисты также осознают, что фискальная политика, особенно изменения в налогах, могут изменить совокупное предложение, влияя, таким образом, на изменения, которые вызывает фискальная политика в отношении уровней цен к реальному производству.

Некоторые экономисты считают, что снижение налогов значительно сместит кривую общего предложения вправо. Снижение налогов увеличивает доход после налогообложения и, следовательно, увеличивает сбережения домохозяйств. Снижение предпринимательских налогов увеличивает отдачу от инвестиций. Кроме того, снижение налога на доходы физических лиц приведет к увеличению заработной платы после уплаты налогов, повышению цены, уплачиваемой за работу, и увеличению стимулов для работы. Это снизит инфляцию и обеспечит дальнейший рост реального ЧНП.

С точки зрения традиционного кейнсианского подхода, снижение налоговой ставки приведет к снижению налоговых поступлений и увеличению дефицита бюджета, в то время как подход экономики предложения будет организован таким образом, что снижение налоговой ставки увеличит налоговые поступления и сократит дефицит. Предполагает, что вы можете.

Сторонники теории, ориентированной на предложение, говорят, что рано или поздно большинство налогов (в данном случае более высокие уровни налогов) будут преобразованы в предпринимательские расходы и переданы потребителям в виде более высоких цен. Налоги имеют эффект ускорения инфляции затрат.

Сторонники экономической теории предложения считают, что существование различных государственных трансфертных программ подрывает стимулы для работников. Они предлагают снизить предельную ставку налога на сбережения, а также требуют снижения налогов на доходы от инвестиций, чтобы обеспечить достаточные инвестиционные возможности для увеличения экономических сбережений.

Большинство экономистов очень осторожно интерпретируют приведенные выше сокращения налогов с точки зрения экономики предложения. Во-первых, они считают, что снижение налогов окажет ожидаемое положительное влияние на стимулирование работников. Сбережения и инвестиции, а также стимулы к риску могут быть не такими сильными, как хотелось бы предлагаемому экономисту. Во-вторых, хотя смещение кривой общего предложения вправо носит долгосрочный характер, влияние на спрос в экономике будет ощущаться гораздо быстрее.

Богатый опыт реализации антиинфляционных мер в западных странах показывает, что желательно сочетать долгосрочную и краткосрочную политику. Давайте посмотрим на наиболее важный вопрос долгосрочной политики (антиинфляционная стратегия).

Стратегия предотвращения инфляции

Стратегии смягчения адаптивных инфляционных ожиданий включают изменение настроений потребителей, устранение риска обесценивания сбережений и предотвращение накопления текущего спроса. Желательно решить проблему адаптивных инфляционных ожиданий быстрее, чем инфляция будет контролироваться. Судя по практике антиинфляционных норм, это можно сделать, если будут выполнены два условия. Комплексное совершенствование механизмов рыночной системы, которые могут снизить цены или, по крайней мере, замедлить рост. Только в этом случае потребительские настроения могут измениться и устранить инфляционные мотивы. Потребители должны обеспечить, чтобы относительно небольшое количество товаров и услуг подвергалось колебаниям цен под влиянием спроса и предложения. Существование общенационального правительства, которому доверяет большинство людей и которое проводит антиинфляционную политику. В то же время правительство устанавливает четко определенную, практически выполнимую, легко проверяемую задачу по борьбе с инфляцией и заранее информирует об этом общественность.

Это относится, например, к регулярным отчетам об уровне инфляции, который вы пытаетесь поддерживать, и о необходимых темпах роста денежной массы. Если обещание строго выполняется в течение как минимум нескольких лет, эффект объявления будет срабатывать. Производители и потребители все больше убеждены в том, что правительство может продолжать борьбу с инфляцией и контролировать ее. Чем выше доверие населения, тем больше вероятность того, что оно адаптирует цену, предложение, спрос, сбережения и другие решения к ограничениям денежного предложения правительства.

Меняется экономическое поведение людей, что помогает снизить инфляционные ожидания. Эффект объявления вызван определенной задержкой. Это зависит от времени между введением финансового лимита и фактическим изменением спроса и цены. Как видите, эффект от объявления технически прост и скромен, но он был полезным фактором в антиинфляционных стратегиях в Соединенных Штатах, Великобритании и Германии, где инфляционные ожидания значительно снизились в последние годы.

Стратегия ограничения денежной массы основана на жестких ограничениях годовых темпов роста. Этот показатель определяется в соответствии с уравнением долгосрочного равновесия денежного рынка.

M'n = Y + Pe.

Где: M'n-Среднегодовой темп прироста денежной массы за период времени.

Y - среднегодовой темп роста реального продукта (прейскурантная цена) за соответствующий период.

Re - предполагаемая скорость роста цены.

Чтобы денежно-кредитная политика была действительно антиинфляционной, указанные пределы должны сохраняться в течение длительного времени, независимо от состояния бюджета, силы инвестиционного процесса, уровня безработицы и так далее. После этого экономика будет испытывать последствия объявления. Денежно-кредитная политика должна играть доминирующую роль в инфляционной экономике. Руководствуясь исключительно тем принципом, что нет никаких веских причин превышать лимит денежной массы в условиях инфляции, государства имеют шанс остановить инфляцию.

Реализация антиинфляционной финансовой стратегии предполагает существование современной банковской системы, в которой центральный банк независим от исполнительной власти. Однако даже в этих ситуациях монетарная политика по предотвращению инфляции не легка. Таким образом, в Соединенных Штатах, в которых в период с 1965 по 1980 год была очень эффективная банковская система, это не удавалось, по крайней мере, четыре раза. Это связано с тем, что на государство влияют такие проблемы, как дефицит бюджета, необходимость поддерживать благоприятные экономические условия, отклоняться от запланированного уровня инфляции и полагаться на введение чрезмерных сумм в экономику. Будет объяснено Такие колебания повысили инфляционные ожидания и усложнили задачу преодоления инфляции. При президенте Р. Рейгане была реализована более или менее последовательная финансовая стратегия, которая повлияла на замедление инфляции в экономике США.

Имейте в виду, что финансовое регулирование будет, по крайней мере, незначительно стабильным для роста цен, и адаптивные инфляционные ожидания начнут изменяться. Все равны и ожидания тем слабее, чем больше склонны к сбережению. Кроме того, приток сбережений может помочь решить бюджетные проблемы, особенно кредитование со стороны центральных банков, и сделать финансирование в минусе. Последнее облегчает проведение неинфляционной денежно-кредитной политики. Поэтому каждая успешная финансовая стратегия является условием ее дальнейшей эффективной реализации. То есть это процесс самосовершенствования.

Строгие режимы финансового регулирования относятся к сильным регулирующим органам в экономике, и их следует использовать с большой осторожностью. Поскольку рыночные механизмы не являются полностью функциональными, проведение антиинфляционной денежно-кредитной политики неизбежно приведет к резкому росту процентных ставок. Таким образом, в начале 70-х такие действия Федерального резерва стали одной из причин волны банкротства и способствовали рецессии, охватившей экономику США с 1981 по 1982 годы.

В сильно монополизированной экономике, где доминирует государственный сектор, а рыночные механизмы недостаточно развиты, установление жестких ограничений на рост денежной массы не только стабилизирует цены, но и сократит производство , Поэтому антиинфляционная денежно-кредитная политика должна сочетаться с денационализацией экономики, демонополизацией и развитием рыночной инфраструктуры.

Стратегическая задача сокращения бюджетного дефицита может быть решена двумя способами: повышение налогов и сокращение государственных расходов.

Увеличение налогов, которые формируют доходную часть бюджета, может иметь краткосрочные последствия. В долгосрочной перспективе такая политика приведет к снижению инвестиций и замедлению экономического развития. Высокие налоговые ставки могут уменьшить налоговую базу или диапазон доходов, вычитаемых из бюджета. Современное налогообложение развивается, чтобы снизить налоговые ставки на эффективные фермерские хозяйства и увеличить налоговые льготы. Например, в США подоходный налог не превышает 8% доходов федерального бюджета. Политика правительства, направленная на то, чтобы покончить с дефицитом бюджета, состоит не в том, чтобы лишать экономику большего, а в том, чтобы меньше отдавать ее из государственной казны.

Улучшение налогообложения может быть фактором в антиинфляционных стратегиях. Сокращение подоходного налога и налога на добавленную стоимость или применение других налоговых льгот добавят дополнительный импульс инвестиционному процессу. В долгосрочной перспективе мы ожидаем увеличения производства и занятости и, следовательно, налогооблагаемого дохода. В конечном итоге ожидается рост государственных доходов и сокращение дефицита.

Если удастся сломить потребительский инфляционный разум, снижение ставки подоходного налога приведет к увеличению личных сбережений. А увеличение сбережений будет использовано для финансирования как экономического развития, так и дефицита бюджета. Напомним, что с точки зрения инфляции этот вариант более желателен, чем ссуды правительства центрального банка или финансовые выбросы. Для того чтобы такой сдвиг стал реальностью, подоходные налоги должны применяться в первую очередь к людям с высоким доходом, поскольку подоходные налоги основаны на прогрессивной шкале и имеют большую вероятность сбережений, чем бедные.

В принципе, следует признать, что налоговые резервы для предотвращения инфляции ограничены и не дают быстрого эффекта. Поэтому основное бремя, связанное с сокращением бюджетного дефицита, заключается в сокращении государственных расходов. Сокращение бюджетных ассигнований и, следовательно, дефицита - сложный процесс, который может занять очень много времени. Значительные сокращения в некоторых статьях бюджета неприемлемы. Стратегическое планирование необходимо для восстановления баланса государственного бюджета.

Например, государственные субсидии убыточным компаниям за счет бюджетных средств необоснованны в рыночной экономике. Предположим, они устарели. Конечно, дефицит бюджета уменьшится. В то же время продолжаются массовые банкротства и увольнения, уровень безработицы начинает расти, удваивая бюджет. С одной стороны, необходимо увеличить государственные расходы на социальное обеспечение, такие как дополнительные безработные, переподготовка и занятость. С другой стороны, сокращение прибыли за счет сокращения прибыли корпораций и снижения налогов на прибыль неизбежно. В конечном итоге правительство может получить противоположный результат - увеличение дефицита, ускорение инфляции.

Основными принципами сокращения бюджетных расходов являются: Постепенно сокращайте финансирование этих видов государственной деятельности, которые могут быть перенесены на рынок. Мы говорили о том, чтобы не допустить чрезмерного вмешательства правительства в инвестиционный процесс, сократить бюджетные инвестиции, устранить необоснованные субсидии и субсидии и частично приватизировать здравоохранение и образование.

Разумное внимание не должно предотвращать бескомпромиссные атаки на дефицит бюджета. По возможности, денежно-кредитная политика и дефицит бюджета в рамках единой антиинфляционной стратегии, поддерживаемой другими средствами, такими как достижения науки и техники, структурная перестройка экономики, направление инвестиций в производство товаров народного потребления и трансформация военной экономики. Страна решает проблему инфляции на стороне спроса с целью сокращения выбросов. Мы входим в инфляцию на стороне предложения, поддерживая структурные изменения и координируя трансформацию военного производства. Это особенно важно в отечественной экономике, чувствительной к инфляции предложения. Государство поощряет продажу высокотехнологичных продуктов и услуг (таких как бытовая электроника, телекоммуникации и информация) и создает новые рынки путем введения налоговых и кредитных регуляторов. Увеличение предложения компенсирует избыточный спрос, снижает цены и сдерживает инфляцию. Не случайно, что страны, которые успешно приобрели новейшие технологии и технологии, такие как Япония, неуклонно сдерживают инфляцию и больше не представляют серьезной угрозы для экономики.

Краткосрочный резерв для роста предложения.

Государственная поддержка для повышения конкурентоспособности экономики. Это относится к льготным налоговым режимам для компаний, которые продают побочные продукты производства и услуг, и банков, которые обрабатывают и продают коммерческую информацию. Такая деятельность не требует значительных дополнительных затрат, таких как заработная плата, но увеличивает предложение товаров и временную коррекцию инфляционных искажений. Однако уровень конкурентоспособности экономики может быть повышен только до определенных пределов.

Поддержка формирования новых рынков, особенно в экономическом секторе, где происходит переход от самообеспечения к производству продукции. Например, мировой рынок информационных услуг все еще находится в зачаточном состоянии. Международный информационный поток составляет около 30% товаров, а остальная часть информации проходит по внутренним каналам транснациональной компании и находится вне открытого рынка.

Информация о продукте имеет уникальные антиинфляционные преимущества. Первоначально его производство связано со значительными затратами, связанными с финансированием научных исследований и разработок технологий. Дальнейшее дублирование минимизирует стоимость дублирования, но это приводит к увеличению доступности продукта. Кроме того, информация, в отличие от многих других товаров и услуг, не исчезает в течение жизненного цикла в области конечного потребления, из которого она возвращается и перепродается. Предложение увеличилось в несколько раз, при этом спрос не увеличился достаточно.

Разумно организованная приватизация государственного имущества сопряжена с расходами на предотвращение инфляции. Это поможет увеличить доходы правительства, снизить напряженность в бюджетных расходах и помочь преодолеть дефицит. Кроме того, эта форма приватизации оказывает прямое влияние. Появление приватизированных компаний на фондовом рынке отвлекает некоторый инфляционный спрос.

Большой потребительский импорт и частичная реализация государственных стратегических запасов могут стать эффективными инструментами краткосрочной политики предотвращения инфляции. В странах без рыночной экономики можно предотвратить инфляцию, продав гражданам часть накопленных промышленных материалов.

Краткосрочная подготовка к сокращению текущего спроса.

Если правительство намерено влиять на поведение владельцев денежных доходов, повышение процентных ставок по депозитам будет стимулировать больше сбережений из-за текущего спроса. Процентная ставка по депозиту должна быть равна или превышать текущий рост цен и уровень адаптивных инфляционных ожиданий. В противном случае невозможно привлечь сбережения, поскольку вкладчики не имеют права ожидать потерь при переводе денег в банк. Тем не менее, потенциал для таких антиинфляционных мер бесконечен, так как повышение процентных ставок по депозитам увеличит стоимость кредита и может негативно повлиять на размер инвестиций.

Увеличение интереса к государственным облигациям, владению акциями, приватизации и продаже земли может привлечь значительные сбережения. Такие меры имеют реальный антиинфляционный эффект и позволяют остановить разрушительный процесс гиперинфляции.

Для снижения уровня ликвидности сбережений практикуется повышение процентных ставок по срочным депозитам и другим методам, предназначенным для более длительного хранения депозитов в банковской системе. Временные депозиты могут быть временно заморожены.

Конфискованная финансовая реформа направлена ​​на то, чтобы захватить часть доходов населения и сократить текущий спрос. Эти радикальные варианты не имеют ничего общего с причиной или механизмом инфляции и могут лишь сократить разрыв в инфляции в краткосрочной перспективе. Обычно, после войны или другой социально-политической катастрофы, конфискации финансовых реформ происходят редко. Правительства, занимающиеся столь опасным делом в мирное время, могут рассчитывать на успех, если они пользуются бесконечным доверием граждан, готовых пожертвовать доход для будущего процветания.

Вы можете использовать повышение курса своей национальной валюты в качестве краткосрочной меры для предотвращения инфляции. Если внутренний рынок достаточно конкурентоспособен и нет ограничений на внешнюю торговлю различных типов, эта мера будет иметь тенденцию снижать цены на товары и услуги, импортируемые из-за рубежа, и, следовательно, общий уровень цен в экономике. Нажмите вниз. Я должен указать на существенное несоответствие таких норм. Более высокие обменные курсы увеличивают экспортные цены, затрудняя выход на зарубежные рынки. Таким образом, торговля ухудшилась, и с тех пор платежный баланс ухудшился. Чрезмерно высокие курсы обмена обескураживают иностранных инвесторов и негативно влияют на иностранные инвестиции в национальную экономику.

Инфляция и антиинфляционная политика в России

Характеристика российского инфляционного процесса

Несмотря на значительное снижение инфляции, спад производства не был заменен восстановлением даже в наиболее процветающем секторе экспортных товаров. Есть основания полагать, что даже нулевая инфляция не может разрушить ситуацию. Поэтому важно более тщательно анализировать инфляционный профиль России и проводимую антиинфляционную политику.

Многие концепции инфляции, разработанные за рубежом, можно разделить на отдельные и множественные элементы с некоторыми условиями. В первом случае упор делается на изучение факторов, влияние которых считается доминирующим: денежная масса, расходы на заработную плату, налоги, мировая денежная масса, обменные курсы и т. Д. , Таким образом, влияние неадекватной налоговой ставки очевидно. Неудачное налогообложение, которое больше, чем в развитых странах, привело к инфляционному перераспределению прибыли для промышленности и других производственных компаний, что благоприятствует теневому и финансовому банковскому сектору. В случае длительной дискуссии за границей об оптимальной ставке налога в нашей стране эта проблема была решена без необходимых профессиональных и политических дискуссий.

Среди других хорошо изученных инфляционных факторов за рубежом инфляция активно «импортируется» в Россию путем сближения внутренних цен с мировыми ценами, девальвации рубля по отношению к мировой валюте и увеличения поставок иностранной валюты.

Концепция многоэлементной инфляции развита слабо из-за своей сложности. Прежде всего, ы должны отдать приоритет инфляционной теории инфляции, созданной Кейнсом. Измерение инфляции, установление устойчивости от множества факторов, определение влияния умеренной инфляции на экономическое развитие и отделение последней от реальной инфляции являются сложными, что затрудняет практическое использование теории инфляции это.

Статистически инфляция измеряется индексом роста цен на сырьевые товары. В то же время метод оплаты покупателя обесценивается, но процентная ставка, отражающая цену кредита, несколько автономна от динамики цены товара. Процентные ставки также зависят от цели кредита. Кроме того, низкие процентные ставки по долгосрочным кредитам являются одним из условий экономического развития.

Возможно, их переоценка не должна быть включена в индекс инфляции, но ясно, что их необходимо учитывать при анализе последствий инфляции.

 

Попутно встает вопрос о цене капитальных товаров, приобретенных в прошедшем периоде. Если стоимость средств производства выражена в ценных бумагах, необходимо учитывать динамику курса таких активов. Основная проблема заключается в определении истинной инфляции путем сравнения динамики абсолютных и относительных цен. Если экономика развивается, цены могут повыситься в результате использования машин, оборудования и товаров народного потребления нового поколения. Использование более производительных инструментов труда и более качественных потребительских товаров означает переход на разные уровни производства и потребления. Связанное с этим повышение цен не является инфляцией. Точное измерение неинфляционной составляющей роста цен на товары явно невозможно. Это не обязательно с точки зрения демонстрации антиинфляционной политики. Легче повысить зарплату, чем снизить цены. Вот почему крупные страны корректируют относительные цены для борьбы с инфляцией. При этом учитываются особенности рыночного механизма роста цен на товары.

Рост цен инфляции происходит по просьбе участников рынка. Неограниченные законы и соглашения о либерализации цен позволяют каждому экономическому субъекту свободно повышать цены предложения сверх цен спроса. В краткосрочной перспективе спрос не устойчив к нормальным ценам, поэтому лидеры роста цен выгодно перераспределят потребительский доход до того, как спрос упадет до уровня равновесия с новыми высокими ценами. Вслед за их лидером по росту цен в инфляционной конкуренции, их контрагенты включены. В результате к ним возвращается волна роста издержек, вызванная лидерами инфляции, и они больше не могут в одностороннем порядке снижать цены. Фактический механизм рыночного ценообразования заключается в том, что все экономические агенты должны участвовать в процессе снижения цен. В ключевых странах были разработаны различные процедуры для мониторинга установления и регулирования рыночных цен. В принципе, крупнейшие страны достигли абсолютного снижения цен на мировом рынке импортных энергоносителей, металлов и других продуктов.

На внутренних рынках основных стран дисбаланс цен в результате инфляции обычно устраняется путем регулирования паритета цен. В то же время цены на продукцию отраслей, вызвавших диспропорции, заморожены, что приводит к относительному падению по сравнению с ценами на продукты отраслей, затронутых диспропорциями. Последнее допускает колебания цен в пределах допустимого уровня инфляции. Процесс относительного снижения цен на товарных рынках является сложным и применяется только к особенно важным ценовым коэффициентам. В частности, США, ЕС, Япония и другие развитые страны регулируют паритет цен на сельскохозяйственную продукцию. Относительное снижение цен также достигается путем корректировки цен и тарифов на естественные монополии и контроля цен на наиболее важные виды машиностроительной продукции, химическую промышленность, потребительские товары и бытовые услуги.

Заключение

В современном мире существует множество проблем использования модемов по любой причине, которую мы называем глобальной. Инфляция является одним из них. Он существует со времен эры экономического развития человека, но в полной мере появился относительно недавно и сразу же затронул экономику всех стран. Все прогрессивное экономическое мышление человечества приложило немало усилий, чтобы справиться с этим, но инфляция в конечном итоге не была побеждена, поскольку появились новые и сложные формы. В некоторых странах определенные успехи уже достигнуты, а другие, такие как Россия, находятся в начале этого пути и находятся в привилегированном положении.