Анализ типа и создание психологического портрета из фильма

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете сколько должно быть страниц в курсовой работе:

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Искусственный интеллект и высшая школа будущего
Анализ факторов, обеспечивающих устойчивое развитие экономических субъектов
И каждый Милиционер: общественное отношение к советской российской милиции полиции
Особенности ценообразования в условиях рыночной экономики.

Введение:

Психологический тип личности проявляется в манере поведения, стиле одежды, образе мышления человека.

У каждого человека существует базовый психотип - тот, с которым он рождается и который определяет поведение в сложных ситуациях. Базовый психотип дает информацию о главных ценностях человека и его жизненных приоритетах.

В процессе наблюдения за поведением других членов общества человек интуитивно присоединяет к себе черты поведения прочих психотипов. Это позволяет ему лучше адаптироваться, стать более эффективным и разносторонним. То есть у каждого человека есть явные черты примерно 3−4 психотипов, но базовый все же остается определяющим и сохраняется на протяжении всей жизни.

Основные критерии для определения психотипа:

  • доминирующие черты характера;
  • поведение в стрессовых, конфликтных ситуациях;
  • мимика и жесты;
  • манера одеваться;
  • манера разговаривать (тип речи, акценты в речи);
  • манера общения с другими людьми.

Каждый психологический тип в крайней точке проявления находится на грани между нормой и патологией, во всех прочих случаях психотип - лишь особенность личности.

Фильм «Пианист» снят Романом Полански в 2002 году. Этот фильм получил три «Оскара» в 2003 году и «Золотую Пальмовую ветвь».

Фильм «Пианист» снят по мотивам жизни Владислава Шпильмана, известного польского пианиста, который родился в 1911 году и являющийся по национальности евреем. Владислав Шпильман живет со своей семьей, играет на польском радио.

Начало Второй Мировой войны приходится как раз на самый расцвет его популярности. Вся семья Владислава попадает в гетто, где им запрещают работать, унижают, заставляют носить специальные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь. В последний момент Шпильману удается спастись с помощью давнего друга. Однако его семью уже не спасти-поезд увозит их в сторону концлагерей.

Вернувшись в Варшавское гетто, Шпильман некоторое время прячется под сценой ресторана, где он раньше работал, со своим знакомым. Затем они попадают на стройку под надзором нацистов. Несколько раз зрителю кажется, что смерть Владислава неминуема, но что-то его все время спасает.

В один день, на улице он видит свою старую знакомую, в последствии он находит способ связаться с ней и с её мужем и бежит со стройки. Они прячут Владислава в одной из квартир, но там он прожил недолго, так как допустил осечку и выдал себя, уронив тарелки. Соседи тут же устроили переполох, узнали, что он еврей, и ему с трудом удалось бежать.

Он обращается за помощью по адресу, который ему дали его друзья. Шпильмана снова селят в квартиру, только в этот раз прямо напротив Варшавского гетто. В этой квартире он прожил дольше, чем в предыдущей, но бед пережил не меньше. Один знакомый, который носил ему еду и воду, приходит все реже и реже, а потом и вовсе пропадает с деньгами, которые для Шпильмана собрали его друзья и поклонники его таланта. Кроме того, Владислав отдал этому знакомому свои часы, которые он не снимал с руки в течение всей жизни в гетто.

Спустя некоторое время его друзья пришли попрощаться с ним, потому что они уезжали в более безопасный район Польши, они нашли его умирающим. В доме не было ни воды, ни еды, ни лекарств. Один врач соглашается помочь ему и Шпильману в скором времени становится лучше.

Далее вовсе разворачиваются военные действия прямо под его окнами, потому что жители Варшавского гетто убивают одного из немцев. Владислав Шпильман прямо из окон своей квартиры наблюдает за тем, как один из домов гетто сначала сжигают, а потом и вовсе расстреливают жителей. Поднимается бунт с привлечением армии, все дома начинают сжигать, в том числе и дом, в котором живет Владислав. Который раз за войну ему удается чудом спастись, и он прячется на чердаке одного недогоревшего дома. Он нашел банку с огурцами и в попытках её открыть спускается на один из этажей дома, где встречается с немецким офицером. Немец настроен на удивление доброжелательно и, узнав, что Шпильман-пианист, просит его что-нибудь сыграть. После своего отъезда немецкий офицер передал Шпильману хлеб, варенье и консервный нож. Так Владислав и жил на чердаке до того, как пришли русские войска. Перед отступлением из Варшавы немецкий офицер еще раз навещает Шпильмана, передает ему еще еды и отдает свою зимнюю шинель.

После вступления русских войск в Варшаву Шпильман, вернувшись к мирной жизни, продолжает играть на пианино.В конце фильма зрители узнают, что Владислав Шпильман жил в Варшаве до конца своей жизни, где умер в возрасте 88 лет.

Психологический портрет героя фильма

Владислав Шпильман имеет очень интересную и сильную личность и был открыт для зрителей различными способами на протяжении всего фильма.

Творческий аспект личности: Владислав Шпильман сосредоточился на своей любимой музыке. Она сопровождает, где бы он ни был. В начале, когда в городе начинается битва, вы увидите, как Владислав играет на пианино по польскому радио. Впервые мы заметили нашу особую приверженность делу. Владислав Шпильман уходит с радостью и бросает инструменты только тогда, когда опасность достигла предела. Музыка сопровождает Шпильмана во время военных действий, связанных с проживанием в гетто и различных квартирах и прогулками по чердаку. Часто он слышит это на расстоянии, и даже в одной из квартир он даже снова играет на пианино. Его любовь к музыке и бесспорный талант пианистов спасают его жизнь. Немецкие офицеры оставлят его в живых только потому, что «Владислав Шпильман - отличный пианист».

Но в то же время его страсть к музыке повлияла на отношения главного героя и его брата. Младший брат не понимал и разделял любовь к пианино, что часто вызывало ссоры.

Не конфликтность. Снова Владиславу Шпильману в данном аспекте противопоставлен его брат, который все время пытается его задеть. Сам Шпильман не реагирует на выпадки окружающих, не обижается на колкие слова, а молча для себя делает выводы. Это во многом помогает ему заводить верных друзей, на которых всегда можно положиться в будущем. Когда Владислав сбегает из Варшавского гетто ему понадобились его знакомства, которые он завел благодаря своему смиренному характеру.

Упорство и бесстрашие. На эти черты его характера влияет также его удивительное умение держать себя в руках в любой ситуации, например, когда его семью увезли в концлагерь. На протяжении всего фильма зритель замечает, что Владислав Шпильман часто выживает благодаря умению трезво оценивать ситуацию и мыслить,не обращая внимания на условия.

Неравнодушие. Зрители фильма могут отметить, что Владислав Шпильман не безраличный человек, он очень переживает за то, что происходит в его стране. Он не из тех людей, которые спокойно смотрят на смерти других. Несколько раз нам показывается сцена, в которой Владислав плачет, видя гибель своих соотечественников.

Мотивы поведения героя фильма:

  1. Одним из главных мотивов поведения Владислава Шпильмана является, конечно же, война. Война предопределяет многие из его поступков.
  2. Он защищает свою жизнь, защищается в гетто от нападок немцев. Старается не выделяться из общей толпы, чтобы не получить плетьми.
  3. Он подстраивается под условия стройки, когда им разрешаю привозить только хлеб и картошку, он достает крупы.
  4. Владислав Шпильман старался жить как можно тише в квартирах, в которых его прятали, чтобы скрыть свое существование.
  5. Мотивацией являлось также голод, ему приходилось искать остатки еды, пить грязную воду, потому что у него не было другой возможности.
  6. Когда он встречает немецкого офицера, сохранившего ему жизнь, мы понимаем, что одной из его мотиваций является желание продолжать играть на пианино на польском радио, потому что в этом он видит весь смысл своей жизни. Когда нет пианино рядом -он не может дышать полной грудью.

В заключение хотелось бы добавить, что этот фильм был снят по мемуарам самого Владислава Шпильмана. В переиздании эта книга получила название «Пианист: необычайная и подлинная история о выживании одного человека в Варшаве 1939 - 1945». Это поистине необычайная история, ведь жизнь этого человека зачастую висела прямо на волоске. Его существование в этом мире обусловлено его миссией-музыкой. Его песни были известные и до военных лет, а особенно после. Ведь это действительно удивительно, как человеку удалось выжить в таких условиях. Это подтверждает, что у Владислава Шпильмана был сильный характер и стойкий дух, который нельзя было просто так сломить. Он не поддался и не пошел за своим знакомым в отряды, которые убивали евреев. Его совесть была чиста, что позволило ему в дальнейшем продолжать творить.