Анализ текста Платона диалог Государство

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 31.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать правильно сочинение в виде эссе:

 

Как правильно написать сочинение в виде эссе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Минимальная заработная плата и прожиточный минимум: отечественная практика и зарубежный опыт
Политические идеологии и политическая философия
Имидж территории: в начале была сказка
Влияние спортивного питания на развитие спорта

 

Введение:

Согласно Платону, государство возникает потому, что индивид как индивид не может гарантировать удовлетворение его основных потребностей. Платон не стремится к познанию реальных социальных процессов и не изучает вопросы социальной рационализации. Он строит теорию идеальных государств, что является более или менее логическим следствием его объективной идеалистической системы. Идеальная ситуация возникает как общество трех социальных групп. Эти группы - это воины, философы, стратеги, а также сельскохозяйственные производители и ремесленники, которым поручено защищать национальную безопасность и обеспечивать удовлетворение важных потребностей. Эти три класса в принципе соответствуют трем частям души. У философов доминирует рациональная часть души, у воинов важнейшая часть души - воля и благородная страсть, а среди ремесленников и крестьян - чувственность и обаяние. Но контролируемый и умеренный.

Три из четырех основных достоинств также соответствуют трем основным классам. Мудрость - добродетель правителей и философов, мужество - добродетель воинов, а умеренность - добродетель людей. Четвертая добродетель - справедливость - не относится к отдельным сословиям, но является «достойным», своего рода «суверенитетом» добродетели.

С позиции своего идеального государства Платон классифицирует существующие государственные формы на две большие группы: приемлемые государственные формы и рекурсивно-депрессивные. Конечно, первое место в группе форм в приемлемом состоянии занимает идеальное состояние Платонова. Из существующих государственных форм наиболее близки аристократы, а именно аристократическая республика (не аристократическая монархия).

Декадентские нисходящие формы нельзя отнести к приемлемым формам, но включают в себя наиболее близкую к ним тимократию. Это сила некой личности, основанная на военной мощи, добродетель центральной части души. В античной Греции этому типу наиболее соответствовала аристократическая Спарта V и IV вв. до н. э. Существенно ниже тимократии стоит олигархия. Это власть нескольких личностей, опирающаяся на торговлю, ростовщичество, которые тесно связаны с низкой, чувственной частью души. Главным предметом раздражения Платона являются демократия, в которой он видит власть толпы, неблагородного демоса, и тирания, которая в античной Греции начиная с VI в. до н. э. представляла диктатуру, направленную против аристократии.

В частности, социальная теория и взгляды государства выдвигают на первый план классовые корни идеализма Платона.

«Государство» — диалог Платона, посвящённый проблеме идеального государства. Написан в 360 г. до н. э. С точки зрения Платона, государство является выражением идеи справедливости. В диалоге впервые отчётливо определяются философы как люди, способные постичь то, что вечно тождественно самому себе (идея).

Государство Платона состоит из трех сословий:

  • Высшее сословие: только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. По Платону во главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей).
  • Сословие стражей: на этом сословии лежит забота о внутренней и внешней безопасности государства (сословие воинов).
  • Сословие прочих граждан (ремесленники, дельцы, крестьяне): их задача обеспечить снабжение государства необходимым (сословие кормильцев).

Правители-философы в ходе 50-летнего образования, совершенствуют свою особую одаренность. В их лице мудрость должна объединиться с властью.

В государстве Платона введена общность имущества, частная собственность запрещена. Даже женщины и дети являются общими, а деторождение регулируется государством с целью выбора лучших.

Также в этом диалоге содержится систематика и краткий критический анализ видов государственного устройства (идеальное «государство будущего», которое пока не существует в него не входит), размещенных Платоном на шкале постепенной деградации, которая выглядит как эволюция во времени, но необратимость такой эволюции прямо не утверждается, и сам вопрос неизбежности деградации не поставлен явно, так что при желании эту деградацию можно считать лишь описанием некоторой тенденции. Вот эта шкала типов государства (от наилучшего к худшему):

  • Аристократия (справедливая власть меньшинства, лучших граждан).
  • Тимократия (несправедливая власть меньшинства — военных вождей, уважаемых граждан).
  • Олигархия (несправедливая власть меньшинства, богатых людей).
  • Демократия (справедливая и, одновременно, несправедливая власть большинства).
  • Тирания (несправедливая власть одного человека).

Анализ текста Платона диалог Государство

Диалог выстроен так, что кажется разбором идей справедливости и блага — как основополагающих для автора идей — на примере государства как пригодном для анализа и в то же время достаточно высоком и общем. Это заставило некоторых исследователей толковать диалог исключительно метафорически — без какой-либо связи с настоящим государством, что, скорее всего, является преувеличением, хотя в диалоге и отрицается близость современных автору государств к идеальному и даже высказывается сомнение в возможности идеального государства на земле.

Заключение

Также в диалоге заметная часть посвящена некоторым другим связанным с описанной выше философским темам, например, обсуждению общего понятия идеи, в связи с чем излагается знаменитый миф о пещере. Иногда тут наблюдаются некоторые отклонения от анализа на примере государства, но не слишком часто.

Идеальное государство Платона должно было быть образцом справедливости, и каждый человек, видя и чувствуя справедливость вокруг себя, старался также наладить струны своей души, подобно государственному устройству.