Анализ стратегии ценообразования на предприятии пищевой промышленности

Содержание:

  1. Теоретико-методологические основы ценообразования на предприятии общественного питания
  2. Процесс ценообразования
  3. Система цен и наценки на товары, поставляемые компаниям
  4. Анализ механизма ценообразования на предприятии питания на примере кафе «3-я пристань»
  5. Анализ управления деятельностью кейтеринговой компании ООО "3-й Пирс"
  6. Анализ того, как компании устанавливают цены
  7. Пути совершенствования ценовой политики предприятия
  8. Предложение по улучшению дополнительного сервиса кафе "3-й Пирс"
  9. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 19.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете чем курсовая отличается от курсового проекта:

 

Чем курсовая отличается от курсового проекта

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Совершенная конкуренция и общественная эффективность
Теория и практика конкуренции фирм
Самоорганизация и устойчивое развитие мировой экономической системы
Статистический анализ производства коньяка в РФ

Введение:

Установление определенной цены на товар или услугу поможет в последующих продажах и прибыли. Очень важно установить цены так, чтобы они не были слишком высокими или слишком низкими.

Ценообразование является одной из самых сложных задач, стоящих перед любым бизнесом. А цена - это предопределенный успех компании с точки зрения объема, выручки и прибыли.

Эта проблема особенно остро стоит в рыночной экономике. Это означает объективное и всестороннее участие в регулировании репродуктивных процессов во всех экономико-экономических категориях, в основном в ценах. Ни для кого не секрет, что коммерческий успех компании в рыночной экономике во многом зависит от правильных стратегий и стратегий ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования заключается в том, что цены являются категорией рынка. Комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов может оказать существенное влияние на этот уровень.Связь между понятиями «цена» и «прибыль» очевидна. Чем выше цена, тем выше прибыль, и чем ниже цена, тем ниже прибыль. Недорогие товары и услуги, с другой стороны, легче продать и продаются в больших количествах за тот же период, чем дорогие товары и услуги.

Сегодня цены могут определяться ценовыми факторами, а завтра цены могут зависеть от психологии поведения потребителей.

Рыночная экономика основана на независимых, экономически обоснованных производителях, для которых цена является решающим фактором производственных и финансовых результатов компании. Рынки определяют условия выживания. Таким образом, правильно выбранная ценовая политика, правильная тактика ценообразования и экономически обоснованные методы ценообразования являются основой успеха любой компании, независимо от формы собственности.

Переход к рыночной экономике сопровождается изменением в деятельности предприятий общественного питания. В первую очередь они связаны с появлением новых целей, направленных на повышение финансовой независимости компаний, совершенствование управления, включая ценообразование, и повышение их конкурентоспособности.

Теоретико-методологические основы ценообразования на предприятии общественного питания

Ценовые характеристики, особенности и факторы, влияющие на цены кейтеринговых компаний

Цена является важным инструментом в рыночной экономике. Цена может быть определена как сумма, потраченная продавцом на продукт или услугу, которую продавец производит или продает. В этом случае цена должна соответствовать как прибыли продавца, так и прибыли покупателя. Следовательно, экономические отношения между продавцом и покупателем требуют соглашения, согласно которому продавец соглашается продать, а покупатель соглашается купить. Поэтому цены всегда имеют две границы:

  1. Макс (вверху).
  2. Минимум (ниже).

Максимальные границы количественно определяются спросом, а минимальные границы определяются издержками производства и распределения.

Для производителя цена продукта - это стоимость всех затрат. Таким образом, в экономической литературе цена очень часто определяется как денежное представление стоимости товара или услуги. В деловой практике цена может не соответствовать стоимости затрат, и это отклонение используется для контроля цены компании.

Правда, цены являются тонким и гибким инструментом и в то же время довольно мощным инструментом управления экономикой, но в целом их реальный потенциал для воздействия на экономику, особенно на уровень жизни, заключается в том, что цены и цены людей Гораздо ниже, чем ожидалось для механизма. Механизм ценообразования должен различать две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, динамика самой цены, ее тип, структура, размер и изменение, а с другой стороны, правила ценообразования как метода, установления и установления новых цен и изменения существующих. Ценообразование является активным и определяет часть общего механизма ценообразования. Фактически это определяет стоимость цены. Однако во многих случаях цены скрыты от потребителей, и они фактически подтверждают цену. Цена и ценообразование составляют единый механизм ценообразования.

На самом деле существует много типов под одним названием «цена», которые различаются по назначению, объему и способу формирования.

Под общим названием «цена», которое широко распространено, мы понимаем сложные экономические концепции, которые попадают в одну общую категорию.

Целесообразно разделить два подхода к ценообразованию, рынку и производству (высокая стоимость). При первом подходе детерминантами ценообразования являются рыночные условия, спрос на товары и предложение. Во втором случае издержки производства, прежде всего затраты на оплату труда, связанные с созданием и выпуском товаров, являются основой для ценообразования на продукцию.

В рамках рыночного подхода принимаются следующие определения: «Цена - это способ выразить ценность продукта, и она будет раскрыта в процессе обмена». В этом выражении выделяются два основных акцента. Во-первых, в нем подчеркивается прямая связь между ценой продукта и стоимостью и стоимостью владения им для потребления. Во-вторых, согласно этой интерпретации, цена продукта выражается как субъект хозяйствования только в денежном выражении или в обмене на другой продукт.

Анализ стратегии ценообразования на предприятии пищевой промышленности

Другая позиция в отношении природы цены является отличительной чертой производственного подхода, основанного на взаимосвязи между ценой и факторами (общее производство и ключевые факторы). Типичное представление этого подхода: «Цена - это денежное выражение стоимости продукта». Это определение смещает центр тяжести в понятие «стоимость». Возникла из работ А. Смита и Д. Рикардо, К. согласно трудовой теории стоимости, разработанной Марксом, стоимость определяется трудовыми затратами на производство товаров. Другими словами, это имеет характер труда. Практическая связь между стоимостью и ценой была установлена ​​путем применения принципа стоимости. Принцип ценообразования определяется путем изменения общей стоимости всех факторов производства единицы продукции, называемой себестоимостью продукции. Добавление определенной выгоды к стоимости устанавливает желаемую цену.

Следует отметить, что «затратный» подход к цене при интерпретации труда имеет естественное ограничение, поскольку он может применяться только к продукту труда. Основываясь на этом подходе, невозможно оценить объекты, например, вещи, которые не являются результатом человеческого труда, например, землю, природные богатства. В рамках производственного подхода предполагается, что нет рабочей силы, меновой стоимости и, следовательно, цены. В связи с этим рыночный подход является более универсальным и конструктивным.

При рассмотрении понятия «цена» необходимо учитывать факторы, влияющие на ее формирование.

На цены влияют следующие факторы:

  1. Внутренний (субъективный).
  2. Внешний (цель).

Извлеченные из данных компании, ряд общих внутренних факторов:

  1. Тип компании, категория и класс.
  2. Стоимость товара или услуги.
  3. Существование и организация маркетинговых услуг или маркетинговых мероприятий.
  4. Организационный менеджмент, услуги по организации и профессионализму.
  5. Стратегии и тактики корпоративного поведения на рынке.

К объективным факторам относятся факторы, не связанные с деятельностью компании (местоположение, тарифы и цены на услуги, цены на сырье и товары, национальная политическая ситуация и т. д).

Процесс ценообразования

Ценовая стратегия заключается в выборе конкретной динамики начальной цены продукта с целью максимизации прибыли в пределах горизонта планирования.

Выбор стратегии ценообразования является вопросом корпоративной концепции при определении цены продукта. Это определяет доход компании и план прибыли от продажи товаров. Компании, работающие в рыночной среде, сначала должны разработать стратегии и принципы ценообразования, которые могут решить их задачи.

Отсутствие четко определенной стратегии ценообразования способствует неопределенности принятия решений в этой области различными службами компании (если она имеет сложную структуру) и приводит к несоответствиям в этих решениях. , Что может привести к потере позиции компании на рынке, выручки и прибыли.

Корпоративные практики в рыночной экономике разработали конкретные стратегии в области ценообразования. Наиболее распространенными являются:

  1. Стратегия ценообразования на основе стоимости продукта (стратегия «скимминга»). Стратегия заключается в том, чтобы высоко оценить цену продукта или услуги в небольшом сегменте рынка и «снять» сливки в форме высокой прибыльности. Цены сохраняются высокими, поэтому новые клиенты, входящие в этот сегмент рынка, являются качественно новыми и достигают более высоких уровней. Применение этой стратегии стало возможным благодаря преимуществам предложения перед аналогами или их уникальности.
  2. Запросить следующую стратегию. Эта стратегия похожа на стратегию «обезжиренного крема», но удерживает цену на определенном высоком уровне и снижает цену под строгим контролем, вместо того, чтобы убедить клиента выйти на новый уровень потребления. Зачастую продукты получают небольшие изменения в дизайне и функциональности, которые значительно отличаются от предыдущих моделей. В некоторых случаях вам может потребоваться изменить внешний вид вашего продукта, способы его продвижения, упаковку или способ его распространения, чтобы отреагировать на более низкие цены. Цена достаточно длинная, чтобы удовлетворить все существующие требования, и удерживается на каждом новом уровне снижения. Как только продажи начнут значительно падать, вам нужно быть готовым к следующему снижению цен.
  3. Стратегия проникновения. Как следует из названия, прорывы в ценах устанавливают очень низкие цены для проникновения на новые рынки и развития как можно скорее, чтобы защитить экономическую выгоду от производства. Такая стратегия не подходит для малых предприятий, потому что она не имеет требуемого результата, и розничный бизнес конкурента может реагировать очень быстро и трудно.
  4. Стратегии устранения конкуренции. Стратегии устранения конкуренции аналогичны стратегиям вторжения, но используются для других целей. Предназначенная для предотвращения выхода потенциальных конкурентов на рынок, другой целью является достижение максимальных продаж до того, как конкуренты выходят на рынок. Поэтому цена устанавливается как можно ближе к стоимости. Это имеет небольшую прибыль и оправдано только большим объемом продаж. Малые предприятия могут рассчитывать на эту стратегию, чтобы сосредоточить свою деятельность на небольших сегментах рынка. Это означает немедленный вход, немедленную прибыль и немедленный выход из этого сегмента.

Процесс ценообразования в сфере общественного питания имеет уникальные характеристики, которые связаны с деталями отрасли. В принципе, цена продукта или услуги основана на стоимости производства продукта или услуги. Однако кейтеринг не рассчитывает цену за единицу продукции, поскольку при учете товаров нет затрат. Поэтому для продуктов в предприятиях общественного питания вы сразу устанавливаете продажную цену продукта, которая действует как розничная цена. Цена продажи за единицу продукции в предприятиях общественного питания устанавливается с использованием калькуляции. В этом случае расчет можно проводить ежедневно. Это связано с тем, что ингредиенты, используемые в кулинарии, и состав продуктов не являются однородными, и эти ингредиенты являются обширными. Основой калькуляции продажной цены является выбор единиц калькуляции. В зависимости от вашего выбора этой единицы на вашем предприятии общественного питания, вы можете использовать два метода для расчета продажной цены за единицу продукта:

  1. Ценообразование устанавливается путем добавления наценки к стоимости ингредиентов, установленных в блюде или продукте.
  2. Цена устанавливается путем добавления маржи к отдельным типам ингредиентов, включенных в это блюдо или предмет.

Наиболее широко используемым в индустрии общественного питания является первый метод ценообразования. Цена продажи рассчитывается для каждых 100 порций, и процедура расчета заключается в следующем:

  1. На основе рецепта приготовления. Он определяет общее потребление ингредиентов на 100 порций, включая специи, по цене ингредиентов, закупленных у поставщика.
  2. В зависимости от размера наценки на сырье и продукцию, установленного компанией, сумма наценки в рублях рассчитывается и добавляется к стоимости комплекта сырья.

Сумма НДС для вашего продукта будет рассчитана. Поэтому установленная сумма НДС умножается на стоимость сырья, установленную в наценке. Полученная сумма НДС будет добавлена ​​к стоимости сырья, установленной в разметке, для расчета окончательной стоимости 100 порций.

Система цен и наценки на товары, поставляемые компаниям

Расширение межгосударственных отношений в экономической, социальной и культурной сферах и расширение туристической деятельности позволяют предположить, что гостиничный и ресторанный сектор расширяется и модернизируется, а также качество обслуживания клиентов.

Переход ресторанных компаний к рыночной экономике увеличивает ответственность за установление надежных цен на сырье, продукты и закупки, а также розничных цен на отечественную продукцию. При этом компании руководствуются действующими нормативными документами. Цены на продукты общественного питания относятся к системе розничных цен, но методология и процедуры их определения отличаются от цен на продукты питания и промышленные товары, продаваемые в торговле. Это связано с характером ресторанной компании, деталями продукта и формированием затрат. Поэтому ресторанные компании одновременно производят собственные продукты и продукты для покупки (хлеб, батоны, хлебобулочные изделия, промышленные кондитерские изделия, фасованное мороженое, творог и творог, спички, табачные изделия и т. д), потреблять и продавать.

В отличие от других отделов материального производства, производственные затраты ресторанного подразделения формируются без учета затрат на сырье, используемое для производства своей продукции. С экономической точки зрения это объясняется тем, что ингредиенты и продукты ресторанных компаний являются товарами и, как и розничная торговля, могут продаваться потребителям в обмен на денежные доходы. Поэтому производственная стоимость ресторанной компании - это не общая себестоимость готового продукта, а только затраты, связанные с его изготовлением.

Эта диаграмма иллюстрирует отдельные этапы процесса регенерации (производство, замена и потребление) и отделение производственных затрат от затрат на сырье, продукцию и полуфабрикат.

В состав производственных затрат входят только расходы, связанные с производством нашей продукции (расходы на транспортировку и хранение сырья и полуфабрикатов, заработная плата производственных рабочих, затраты на топливо и электроэнергию для производственных нужд, основные средства) такие как износ и амортизация).

Расходы на сбыт рассчитываются на основе затрат на продажу продукции, произведенной собственными силами и приобретенных товаров (заработная плата барменов, продавцов, барменов, транспортные расходы на приобретенные товары, амортизация затрат на торговые инструменты, магазины, продуктовые лавки и т. д) и затрат организаций-потребителей (это заработная плата). Официанты, шкафы, подметальные машины для столовой, обслуживание и оснащение столовой, износ посуды и т. д).

Однако очень трудно различить эти затраты в методах учета и планирования, поскольку многие промышленные работники выполняют разные функции одновременно. Поэтому кейтеринговые компании определяют общие затраты, связанные с производством, продажей, закупкой и обслуживанием клиентов. По этой причине показатели себестоимости не учитываются, не планируются и не рассчитываются. Эта ситуация имеет значение в оценке продуктов из ресторанов. Расчет отпускных цен на продукцию, выпускаемую предприятиями общественного питания, производится исключительно исходя из стоимости ингредиентов, включенных в рецептуру.

Еще одной особенностью ценообразования в ресторанах является использование разных цен на товары, поступающие в компанию из разных источников. Товары могут быть приобретены у производителей (по свободным ценам), розничных сетей, колхозных рынков и непосредственно у населения. В связи с этим на предприятиях общественного питания, обслуживающих население, сырье включается в расчет по розничной цене, сформированной из цены продажи производителя, фиксированной суммы дифференцированного торгового разрешения и фиксированной ставки налога на добавленную стоимость. Сырье и продукты, закупаемые на рынке у населения в розничной торговой сети, включаются в смету по цене приобретения без какой-либо торговой наценки с использованием наценки продуктов собственного производства предприятия общественного питания.

Поэтому цены на розничные товары (розничные цены) в ресторанах и кафе складываются из стоимости сырья по ценам свободного рынка, закупочных цен и цен наценки.

Таким образом, цена продукта общественного питания состоит из цены сырья и цены покупки по свободной розничной цене, а также расчетной маржи. Он возмещает затраты компании на производство, продажу и потребление произведенной продукции и рассчитывает расходы компании для обеспечения прибыли после уплаты обязательных налогов. В связи с переходом на рыночные отношения и растущей социальной значимостью общественного питания были установлены предельные издержки на стоимость сырья по розничным ценам. Корпоративную маржу в первую очередь отличают разные типы и профили компаний из-за характера приготовления пищи и обслуживания клиентов.

Кейтеринговые компании делятся на шесть категорий, в зависимости от типа, местоположения, степени материалов и технического оснащения, а также объема предоставляемых услуг. Супер-люкс (пятизвездочный отель-ресторан), люкс (ресторан и бар, характеризующийся уникальным характером планировки структуры и повышенной комфортностью), высокий (рестораны, кафе, бары, высокий уровень обслуживания и значительное количество Сервисные функции): первое (рестораны, кафе, бары, буфеты с меньшим обслуживанием, чем у лучших компаний), второе (рестораны, кафе, бары, буфеты, столовые, работающие по методам самообслуживания); В-третьих, обслуживая кафе, бары, столовые, учреждения, учебные заведения и их подчиненных в производственном помещении.

Каждой компании нужна документация о том, что относится к категории. Маржа для продуктов собственного производства устанавливается в процентах от стоимости набора по розничной цене:

  1. 250 для компаний класса люкс.
  2. Высшая категория -200.
  3. Первая категория -150.
  4. Вторая категория -70.
  5. Третья категория - 40.

Для блюд, которые продаются в обеденное время в роскошной компании первой и высшей категории (другое меню), маржа составляет 70%.

Конкретный размер маржи не превышает лимит, но утверждается руководителем компании (ресторан, кафе и т. д).

В отпускных ценах на полуфабрикаты, продукты питания, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки собственного производства, предназначенные для продажи в розничных магазинах, а также на хлебобулочные и кондитерские изделия, продаваемые в предприятиях общественного питания, используется минимальная маржа к розничным ценам в процентах:

  1. Полуфабрикаты -30.
  2. Домашняя кулинария, хлебобулочные изделия, напитки -50.
  3. Кондитерские изделия -60.

Разметка консервированных мясных, рыбных, молочных продуктов, фруктов и овощей. Сироп, джем, джем, джем для промышленной упаковки. Свежие и переработанные овощи, фрукты и ягоды используются только при продаже отдельно и используются для приготовления продуктов собственного производства.

Для кефира, продаваемого в соке, минеральной воде, газированных безалкогольных напитках, фруктах, ягодах, овощных напитках, квасе, молоке и бутылках, надбавка 20% применяется к розничным ценам.

Пиво отечественного и международного производства и газированные слабоалкогольные напитки продаются с разницей в размерах по сравнению с розничными ценами:

  1. Предприятия класса люкс, высшего и первого класса - 100.
  2. Вторая категория - 40.
  3. Третья категория - 20.

За продажу пива или газированных слабоалкогольных напитков в бутылках, банках или другом промышленном оборудовании не взимается дополнительная плата.

100% надбавка применяется, если вино или водочные изделия используются при производстве продуктов питания, кулинарных, хлебобулочных или кондитерских изделий, и если они продаются во всех разрешенных ресторанных компаниях.

Цена продажи отечественных и импортных винных и водочных изделий определяется каждые 50 мл за дополнительную плату, исходя из розничной цены и фактической емкости бутылки (без затрат на стеклянную посуду).

При отсутствии обеспечения посуды стоимость некоторых винных и водочных изделий определяется на основе розничной цены бутылки, включая стоимость посуды.

Одной из характеристик работы предприятий общественного питания является то, что они продают приобретенные товары в дополнение к продаже собственных продуктов. Сырые: хлебобулочные и кондитерские изделия в промышленной упаковке (печенье, вафли, сладости и т. д). Сырые товары, полученные на объекте общественного питания по продажной цене, продаются с дополнительным торговым разрешением. По розничной цене без наценки. При использовании хлеба и хлеба для приготовления продуктов для самостоятельного производства применяются наценки в соответствии с категорией компании.

Таким образом, розничная цена продукта собственного производства, произведенного на предприятии общественного питания, состоит из стоимости сырья и продукции по розничной цене и соответствующей наценки.

Анализ механизма ценообразования на предприятии питания на примере кафе «3-я пристань»

Особенности деятельности пирса № 3

Кафе 3-й Пирс-Уютное кафе на Белой набережной. Находится в Уфе, Святой. Бельская, 25/1.

Название «3-й Пирс» появилось в связи с расположением кафе. Благодаря кафе-ресторану в стиле армянской кухни, 3-я Набережная стала местом встречи международных гостей с первого дня. Кафе предлагает посетителям национальную и разнообразную кухню европейской Армении, тем самым соединяя культуры разных стран.

Уютный декор, мягкое освещение, специально подобранная музыка, включая живую музыку, - все это поможет вам пообедать или поужинать в уютной обстановке.

Изысканная кухня, дружелюбный персонал и дружелюбное отношение к посетителям делают это место максимально комфортным для деловых обедов или романтических вечеров.

Европейский уровень обслуживания и восточное гостеприимство! Девиз кафе - Пристань № 3.

Лидерами этой кейтеринговой компании являются учредители и директора.

Возможности учредителя как владельца собственности компании включают в себя:

  1. Определение предмета и целей компании.
  2. Назначение директора компании и досрочное увольнение.
  3. Управление целями и сохранностью имущества, принадлежащего компании.
  4. Распределение корпоративной прибыли.
  5. Корпоративные вопросы ликвидации, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса, решение итогового отчета.

Исполнительным органом общества является директор, назначаемый учредителем. Директор имеет следующие привилегии:

  1. Оформление необходимых документов.
  2. Ресторан организация, планирование и согласование.
  3. Переговоры и заключение договора на поставку продуктов питания.
  4. Предоставление информации, связанной с предоставлением услуг общественного питания регулирующим органам.
  5. Установить общественные дела для подчиненных ему работников и принять меры для обеспечения его выполнения.
  6. Сопровождение сотрудников ресторана.

Руководитель производства подчиняется непосредственно директору кейтеринговой компании. Его рабочие обязанности:

  1. Контроль за защитой и безопасностью работников, соблюдение гигиенических требований, а также правил и норм личной гигиены.
  2. Организация бухгалтерского учета, подготовка, своевременная отчетность о производственной деятельности, внедрение передовых технологий и методов работы.
  3. Пошлите готовую еду.
  4. Подготовка необходимых продуктов питания, полуфабрикатов и сырья, своевременное поступление со склада, сроки поступления и продажи, контроль ассортимента, количества и качества.

Ведущий бухгалтер регистрирует средства компании и ее коммерческую деятельность с использованием материальных и финансовых ресурсов и устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности компании.

Основным видом деятельности повара является контроль за приготовлением блюд и блюд в соответствии с набором технических стандартов и набором рецептов приготовления и питания продуктов питания. Создавайте меню и создавайте новые и уникальные блюда.

Помощник повара готовит блюда под присмотром повара в соответствии с рецептами и техническими стандартами.

Работники кухни готовят мясо и овощи для поваров, готовят блюда, нарезают салаты и выпекают хлеб в соответствии с конкретными мастерскими.

Кассир осуществляет прием, учет, выдачу и хранение денежных средств и ценных бумаг и соблюдает правила обеспечения безопасности. Создать кассовый отчет. Перечислять средства инкассаторам в установленном порядке.

Официант следит за чистотой, состоянием и целостностью посуды, посуды, скатертей и салфеток, назначенных официанту. Еда и напитки будут предоставляться в соответствии с установленными правилами обслуживания.

В обязанности посудомоечной машины входит мытье посуды и кухонной утвари.

Пылесосы убирают помещения и соблюдают правила гигиены и гигиены очищаемой зоны.

Возможности менеджера склада включают получение и доставку продукции.

Поэтому следует отметить, что в «Приштине Кафе 3» работает 41 сотрудник, в том числе руководители, эксперты и вспомогательный персонал.

Кафе 3-я Набережная начало свою деятельность три года назад (с 2007 года). В этот период кейтеринговая компания росла и развивалась. Он регулярно получал клиентов, улучшал качество обслуживания и увеличивал спектр предоставляемых услуг.

Анализ управления деятельностью кейтеринговой компании ООО "3-й Пирс"

Его финансово-хозяйственную деятельность анализировали с использованием корпоративных документов-бухгалтерских отчетов. Приведены показатели финансово-экономической деятельности Пирса продовольственной компании № 3 за отчетный период.

1. Rpr (начало) = прибыль / доход (B) * 100% =

= 39600 руб. / 50 580 руб. * 100% = 7,82%;

Рпр (конец) = 1692 руб. / 30909 руб. * 100% = 5,47%.

2. Ропф (начало) = нераспределенная прибыль / среднегодовая стоимость основных фондов * 100% = 42852 руб. / 9306 руб. * 100% = 460,47%;

Ropf (закончено) = 50055/8775 * 100% = 570,42%.

3. Реакция (начало) = балансовая прибыль / среднегодовая стоимость активов * * 100% = 42852 руб. / 26877 руб. * 100% = 159,43%;

Фракция (конец) = 50055 руб / 19893 руб. * 100% = 251,62%.

4. Производительность труда (на начало) = доход / среднегодовая численность работников = 50580 руб. / 41 чел = 1233 руб. на человека

Производительность труда (конечная) = 30909 руб. / 41 чел = 753 руб. на человека

Расчетная норма прибыли. Показывает процент прибыли на каждый заработанный рубль. То есть в начале 2009 года третье ключевое кафе получало прибыль в размере 7,82% с каждого рубля, а в конце 2009 года получало прибыль в размере 5,47%. Из этого можно сделать вывод, что прибыль уменьшилась, а каждый рубль уменьшился на 2,35%.

Поскольку активы компании отражают инвестиции в основной капитал и оборотный капитал, анализ деятельности компании требует оценки выгод от этих инвестиций. Рентабельность средств тем выше, чем выше рентабельность производства. Таким образом, в конце отчетного года компания увеличила доходность основных средств на 109,95%.

Учитывая возврат активов, были определены рабочая сила и использование финансовых ресурсов. Другими словами, рентабельность активов свидетельствует об эффективности деятельности предприятия, а показатели характеризуют уровень рентабельности затрат и использования средств.

Производительность труда упала на 480 руб. на человека это включает трудовой процесс, потраченный работниками, или процесс производства продукции (живой труд), и прошлое (воплощение труда), потраченное на более ранних стадиях общественного производства продуктов (частично строительство, и может быть полностью связано с - сырьем, топливом, энергией, материалами).

1. Фо (начало) = выручка / среднегодовая стоимость ОПФ = 50580 руб. / 9306 руб. = 5,43;

Фо (конец) = 30909 руб. / 8775 руб. = 3, 52.

2. Fe (старт) = среднегодовая стоимость / выручка ОПФ = 9306 руб. / 50 580 руб. = 0, 18;

Fe (конец) = 8775 трения. / 30909 руб. = 0,28.

3. Фв (старт) = среднегодовая стоимость ОПФ / среднесписочная численность = 9306 руб. / 41 человек = 226 рублей на человека;

Fv (конец) = 8775 трения. / 41 человек = 214 рублей на человека

Расчет производительности капитала выявил соотношение объема услуг, предоставляемых организацией продукта в денежной форме, к среднегодовой стоимости ОПФ.

Рентабельность активов показывает количество услуг, полученных от каждого рубля в текущей организации ОБТК. Другими словами, кафе «3-й Пристань» в начале отчетного года получило на 1,91 больше услуг от существующих рублей ОПФ, чем в конце года.

Капиталоемкость является обратной мерой производительности капитала. Рассчитав его, вы можете найти значение OPF, необходимое для получения определенного количества продукта. После анализа выяснилось, что использование оборудования сократилось на 0,1. Это, наряду с другими показателями, привело к снижению прибыли.

Соотношение капитала и труда - это отношение среднегодовой стоимости ОБТК к числу работников в самой продолжительной смене. Это отражает степень, в которой работники обеспечиваются средствами труда. Другими словами, чем больше OPF вы используете, тем больше преимуществ получат ваша организация и сотрудники.

Анализ того, как компании устанавливают цены

Сегодня, посещая рестораны, закусочные и бистро, рынок ресторанных услуг вступил в новую фазу развития, уже не экзотичен и постепенно переключился на конкретные рутины. Сегодняшняя реальность такова, что рестораны - это места, где вы можете не только насладиться сложностью кулинарного искусства, но и приятно провести время. Напротив, здесь есть место, где вы можете приятно провести время и одновременно поесть гурмана. Однако для того, чтобы ресторан привлекал клиентов, его нужно рассматривать с большой осторожностью и все. В частности, важно то, как вы оцениваете свою продукцию.

Цена продажи блюд и продуктов третьего Пристань Кафе рассчитывается с помощью расчетной карты. Расчетные карточки пронумерованы и зарегистрированы в специальном журнале. Карточка калькуляции показывает название блюда, номер рецепта, название набора рецептов, дату расчета калькуляции или ее модификации, выход готового блюда и цену зелья. Расчет стоимости приготовления (продукта) основан на стоимости ингредиентов (включая наценки), потребляемых на 100 порций или 10 кг продукта. Затем общая стоимость набора ингредиентов делится на 100 (или 10), чтобы определить цену одной части (или 1 кг продукта).

Основными документами кулинарных расчетов, регламентирующими нормы укладки сырья, являются кулинарные рецепты и кейтеринг, блюда национальной кухни.

Цена продажи отдельного блюда определяется следующим образом: В расчетной карте указывается следующее: список ингредиентов и продуктов в соответствии с набором рецептов, необходимых для приготовления этого блюда, а также количество ингредиентов и продуктов в кг на основе общего стандарта (мясо, птица, рыба). Для полуфабрикатов и других продуктов основа продукта определяется по весу нетто). Ориентировочная цена продажи 100 порций или 10 кг и 1 кг каждого компонента.

Умножьте количество ингредиентов каждого типа на их сниженную цену и суммируйте результаты, чтобы получить стоимость набора ингредиентов на каждые 100 порций или 10 кг. Эта стоимость отображается в строке «Общая стоимость продукта» в столбце «Сумма».

При учете продукции и сырья по закупочной цене расчеты производятся в следующем порядке: Расчетная карта фиксирует (покупную) цену каждого товара. Определяются затраты на набор сырья (без наценок и НДС). Рассчитывается сумма наценки, стоимость сырья, установленного наценкой, цена одной пластины без НДС, сумма НДС и цена одной пластины с НДС (продажная цена).

Рассмотрим расчет цены на тарелку «Телятина и белые грибы с борщом» в Таблице 4. Стоимость костного супа предварительно рассчитывалась отдельно. Критерии продажной порции супа могут составлять 500, 400, 300, 250 г в зависимости от потребительского спроса. Чтобы установить стандарт 400 или 300 г, норма закладки продукта, указанного в рецепте, должна быть умножена на 40 кг (для 100 человек по 400 г) или 30 кг (для 100 человек по 300 г), соответственно. , В обоих случаях стоимость комплекта делится на 100. Если вы установите норму в 250 г (1/2 части), стоимость набора должна быть разделена на две части.

Цена продажи блюда, определенного в этом заказе, сохраняется до тех пор, пока не изменятся компоненты набора ингредиентов или не изменится цена одного или другого типа ингредиента и продукта. В случае такого изменения определяется новая цена продажи. Ее расчеты заносятся в следующий свободный столбец на карточке расчета, а дата изменения указывается в заголовке столбца.

Чтобы включить гарниры и соусы в цену блюда при расчете цены на второе горячее блюдо, используйте следующие параметры: гарнир не входит в основной курс расчета. Цена второго блюда отображается в меню без гарниров, а название, цена и объем производства гарниров отображаются отдельно. В то же время урожай гарнира соответствует критериям, изложенным в рецепте, а цена за одну порцию указана по цене 1 кг. Чтобы определить цену некоторых гарниров, сделайте дополнительные расчеты. Преимущества этого варианта очевидны. Потребители могут сами выбирать гарниры, и поварам не нужно помнить различные виды гарниров. Точно так же блюда и соусы включены в цену.

Пути совершенствования ценовой политики предприятия

Улучшения ценообразования в 3-й набережной

В рыночном контексте ориентация на корпоративные интересы является необходимым условием для предпринимательской деятельности. Прибыль является основным источником корпоративного капитала и формой распределения национального дохода. Исходя из прибыли, можно сделать оценку экономической эффективности хозяйственной деятельности на предприятиях разных отраслей экономики. Использование индекса прибыли в качестве оценки может установить прямую связь между величиной эффекта и стимула.

Рассмотрев основные показатели финансово-хозяйственной деятельности третьего ключевого кафе, предлагается принять некоторые меры по совершенствованию ценовой политики компании.

Предложения.

Ввести позицию экономистов в планировании. Обязательства включают в себя следующее:

  1. Работа по экономическому планированию компании, направленная на организацию разумной хозяйственной деятельности.
  2. Определение доли развития производства на основе конкретных условий и потребностей рынка, выявление и использование производственных резервов для достижения максимальной производительности компании.
  3. Участие в технико-экономических обоснованиях новых видов продукции, нового оборудования, разработке передовых технологий, механизации и автоматизации производственных процессов.
  4. Для эффективного использования капитальных вложений, повышения конкурентоспособности и производительности труда выпускаемой продукции, снижения себестоимости и реализации продукции, повышения рентабельности производства, увеличения прибыли, устранения потерь и непроизводственных затрат. Участие в разработке мероприятий.
  5. Участвовать в исследовании рынка и прогнозировать развитие компаний в рыночной экономике.
Ожидается, что введение должности экономиста по планированию окажет благотворное влияние на работу, связанную с пищевым бизнесом.

Проведение мероприятий по усилению рекламных кампаний с целью уведомления существующих и потенциальных гостей ресторана об изменениях цен в кафе 3-й набережной, необходимых для привлечения большего количества посетителей. Для этих целей предлагается использовать:

  1. Постеры и наклейки кафе с информацией о внедрении системы скидок.
  2. Распространение брошюр и листовок в близлежащих офисах и домах.

Учитывая детали кафе 3-й набережной, предлагаем ввести новую кухню и метод ценообразования от шеф-повара. Стратегия заключается в том, чтобы высоко оценить цену продукта или услуги в небольшом сегменте рынка и «снять» сливки в форме высокой прибыльности. Цены сохраняются высокими, поэтому новые клиенты, входящие в этот сегмент рынка, являются качественно новыми и достигают более высоких уровней. Применение этой стратегии стало возможным благодаря преимуществам предложения и существующему существованию его уникальности.

Ввести систему скидок:

  1. Пункт карты.
  2. Кумулятивные карты.
  3. Корпоративная карта.

Использование таких систем стимулирует привлечение новых клиентов и увеличение числа постоянных посетителей.

В целом, введение мер по совершенствованию ценовой политики компании направлено на планирование и разработку новых программ, которые будут продолжать работать для увеличения прибыли третьего ключевого кафе.

Предложение по улучшению дополнительного сервиса кафе "3-й Пирс"

Прибыль пищевой компании зависит от количества посетителей, которые покупают продукты, произведенные или проданные в кафе. В связи с этим одной из основных задач является привлечение и «поддержание» клиента как постоянного. По этой причине, объекты общественного питания, которые важны для посетителей, должны быть сохранены и улучшены.

Для улучшения организации потребления продуктов и услуг третьего причала кафе предлагается следующее:

  1. Изменить интерьер.
  2. Установить сортировочную беседку. Это должно увеличить пространство для уборки в подсобном помещении во время банкетов.
  3. Назначить комнату в комнату отдыха.
  4. Выберите 4 стола в зале и обозначьте как люкс. Чтобы остаться за этими столами, требуется предварительный заказ при условии, что счет превышает 3500 руб. Гости за этими столами получат дополнительные услуги, такие как свежие цветы, возможность заказать одну бесплатную песню и скидку 5% на общую сумму чеков.
  5. Нажмите кнопку, чтобы позвонить официанту.

Проведите тематический день.

  1. Меню по теме.
  2. Музыка.
  3. Развлекательная программа.

Подарки от заведений - это специальность для тех, кто проводит банкеты и дни рождения в кафе.

Сезонная развлекательная организация возле кафе:

  1. Летний пляжный курорт на берегу реки Белой с кейтерингом и комфортным временем (шезлонги, столы, зонтики, музыка, развлечения). Также имеется возможность персонального приготовления барбекю из продуктов, приобретенных на объекте.
  2. Зимний каток.
  3. Представляем новую должность-хозяйка.

Организуйте развлекательные программы, в которых участвуют посетители. С пятницы по воскресенье предлагается завоевать звание самого активного и веселого гостя и провести конкурс для вручения победителям призов и подарков.

Проведите ночь - мастер-класс с шеф-поваром кафе. В зале с посетителями, корпоративные повара готовят блюда, и гости могут попробовать в конце шоу.

Все предлагаемые нововведения направлены на возможные выгоды.

В рыночной экономике цена является одним из наиболее важных совокупных показателей, который оказывает существенное влияние на финансовое положение компании. Это связано с тем, что ценность прибыли коммерческой организации и конкурентоспособность компании и ее продуктов зависят от уровня цен. Цена является наиболее важным инструментом внутреннего планирования и служит ориентиром для экономических решений.

Поэтому ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать такую ​​цену на товар. Таким образом, меняйте их в соответствии с рыночными условиями, осваивайте максимально возможную долю, достигайте запланированной прибыли и успешно решайте все стратегические и тактические задачи.

Теперь, в контексте перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по разработке правильной стратегии ценообразования. Ценообразование должно быть системным и стратегическим.

Кейтеринговые компании являются «удивительными существами», и существует множество факторов, которые необходимо правильно настроить для эффективной работы. Для этого требуется опыт, время и энергия. И проблема здесь не в жесткой конкуренции на рынке ресторанных услуг, а в правильном создании правильной ценовой политики и создании уникального имиджа пищевой компании.

Характерной чертой ценообразования для предприятий общественного питания является то, что эти продукты продаются населению, и на них формируются розничные цены. Его уровень состоит из затрат на сырье по розничным ценам и маржи, рассчитанной с учетом торговых надбавок (скидок) для компенсации общей стоимости этих компаний, налогов и неналогов в соответствии с действующим законодательством. Платежи, получение прибыли.

Характерной чертой ценообразования в общественном питании является также тот факт, что стоимость производственных единиц в этой отрасли не определяется. Тем не менее, цены продажи рассчитываются для каждого из ваших продуктов.

Цена продажи блюд и продуктов третьего Пристань Кафе рассчитывается с помощью расчетной карты. Расчетные карточки пронумерованы и зарегистрированы в специальном журнале. Карточка калькуляции показывает название блюда, номер рецепта, название набора рецептов, дату расчета калькуляции или ее модификации, выход готового блюда и цену зелья. Расчет стоимости приготовления (продукта) основан на стоимости ингредиентов (включая наценки), потребляемых на 100 порций или 10 кг продукта. Затем общая стоимость набора ингредиентов делится на 100 (или 10), чтобы определить цену одной части (или 1 кг продукта).

Основными документами кулинарных расчетов, регламентирующими нормы укладки сырья, являются кулинарные рецепты и кейтеринг, блюда национальной кухни. В данной статье приведен пример расчета продажной цены продукта кафе.

Заключение

Выбор ценовой политики компании напрямую влияет на ее прибыль. Был проведен управленческий анализ деятельности кафе «3-я набережная» и получены следующие результаты:

  1. Прибыль за период снизилась и каждый рубль начал падать на 2,35%.
  2. На конец отчетного года рентабельность основных средств увеличилась на 109,95%.
  3. Производительность труда снизилась на 480 руб. с человека.
  4. В начале отчетного года мы получили на 1,91 больше услуг с каждого фиксированного рубля, чем в конце года.
  5. Сократить использование оборудования на 0,1.

Рассмотрев основные показатели финансово-хозяйственной деятельности третьего ключевого кафе, предлагается принять некоторые меры по совершенствованию ценовой политики компании.

  1. Ввести позицию экономистов в планировании.
  2. Проведение мероприятий по активизации рекламной деятельности.
  3. Представляем новые блюда и как устанавливать цены на блюда от шеф-повара.
  4. Ввести систему скидок.

Для улучшения организации потребления продуктов и услуг третьего причала кафе предлагается следующее:

  1. Изменить внутри.
  2. Проведите тематический день.
  3. Подарки от заведений - это специальность для тех, кто проводит банкеты и дни рождения в кафе.
  4. Сезонная развлекательная организация возле кафе.
  5. Представляем новую должность-хозяйка.
  6. Организуйте развлекательные программы, в которых участвуют посетители.
  7. Проведите ночь - мастер-класс с шеф-поваром кафе.

Все предлагаемые нововведения направлены на привлечение потенциальных клиентов и накопление клиентской базы. И чтобы достичь главной цели - получить больше прибыли.