Анализ рынка товара

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 14.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Конкурентные стратегии крупных предприятий  
Предпринимательский риск: сущность, виды, причины, методы снижения  
Электронные деньги: специфика, значение, тенденции использования  
Проблемы безработицы и занятости в мировой экономике  


Введение:

Знание рынка и рыночных процессов изначально было предметом заботы предпринимателей. Это позволило им принимать обоснованные решения, заблаговременно готовиться к борьбе с конкурентами, уменьшать степень неизбежного риска и планировать будущее. Как вы знаете, знание это сила. Однако, как говорится, за удовольствие нужно платить. Разработка и внедрение системы исследования рынка не из дешевых, не говоря уже о том, что она требует значительных интеллектуальных усилий. И все же дальновидные бизнесмены все время понимали, что «игра стоит свеч», и не экономили, когда требовалось иметь необходимую информацию.

В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, покупателях, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений создает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, проводимые коммерческими и некоммерческими организациями.

Менеджеры, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны хорошо знать их специфику, чтобы иметь возможность получать необходимую информацию по доступной цене. В противном случае они могут разрешить сбор ненужной информации или необходимой информации, но за непомерную плату, или неверно истолковать полученные результаты. Менеджеры могут привлекать высококвалифицированных исследователей, потому что в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет им принимать правильные решения. Не менее важно, чтобы менеджеры были достаточно знакомы с технологией поведения и могли легко участвовать в ее планировании и последующей интерпретации полученной информации.

Одним из наиболее важных исследований рынка является изучение емкости рынка, под которой понимается совокупный платежеспособный спрос покупателей на конкретный товар при текущем среднем уровне цен. 

В данной работе рассматриваются основные направления и методы исследования емкости рынка и показана их потребность. 

Задачами курсовой работы являются: 

  1. 1. Изучение концепции емкости рынка; 
  2. 2. Рассмотрим функции, факторы, методы расчета емкости рынка; 
  3. 3. Исследование анализа емкости рынка. 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЕМКОСТИ ТОВАРНОГО РЫНКА 

Понятие и характеристика емкости товарного рынка

Емкость рынка - это максимальный объем продаж, который все компании на рынке могут достичь за определенный период. Поскольку невозможно заставить всех потенциальных потребителей купить конкретный продукт, эта концепция является теоретической и используется только для того, чтобы дать представление о пределах насыщенности рынка. 

Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и размерами предложения товаров. В каждый момент времени рынок обладает количественной и качественной определенностью, то есть его объем выражается в стоимостных и физических показателях проданных и, следовательно, приобретенных товаров. Емкость рынка измеряется в физическом и / или денежном выражении. 

Следует проводить различие между двумя уровнями производительности продукта: 

  1. Потенциал
  2. Реал.

Реальная емкость рынка - это первый уровень. 

Потенциальная емкость относится к максимально возможному объему продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные покупатели приобретают товары на основе максимального уровня их потребления. Реальная емкость оценивается как достижение фактического или прогнозируемого объема продаж анализируемого продукта. 

Практика маркетинговых исследований показывает, что данные о емкости рынка определенных товаров и о доле, занимаемой отдельными производителями, в настоящее время представляют большой интерес для самих производителей. Они необходимы как для расширения позиции компании, которая уже занимает стабильную позицию на рынке, так и для выхода на рынок новой компании или бренда.

Потребность в такой информации уже сформировалась: сегодня существует множество организаций, которые проводят подобные маркетинговые исследования. Однако после прочтения отчетов и статей о таких исследованиях возникают многочисленные вопросы как о методологии проведения, так и о написании отчетов. 

Изучение емкости рынка или спроса на рынке подразумевает определение объема продаж на определенном рынке определенной марки товаров или набора марок товаров за определенный период времени.

Изучение этих параметров обычно проводится по пяти основным направлениям: 

  1.  анализ вторичной информации; 
  2.  производство и реализация продукции; 
  3.  затраты и поведение потребителей; 
  4.  расчет мощности на основе норм расхода для данного вида продукции; 
  5.  определение мощности на основе «подведения» объемов продаж.

Анализ вторичной информации. Он включает анализ всей документации, которая может содержать информацию о интересующем нас рынке и может быть полезна в маркетинговой деятельности: статистические данные, правительственные данные, обзоры рынков, специализированные журналы и статьи, данные в Интернете. Однако полученная информация таким образом, чаще всего он оказывается неполным, довольно сложным в практическом применении и часто сомнительной степени надежности.

Исследование рынка с точки зрения производства и реализации продукции. Включает исследования производителей, оптовиков и розничных продавцов. Информация, полученная из этого источника, позволяет нам определить фактические объемы продаж и представление производителей и брендов. Учитывая, что количество продавцов меньше, чем количество покупателей, оно зачастую быстрее и дешевле, чем исследование потребителей. 

Проблема заключается в том, насколько точной будет информация, предоставленная производителями или продавцами, и насколько представительной будет выборка продавцов для всего населения (всей массы торговых точек, работающих на рынке, продающих товары).

Затраты и поведение потребителей. Исследуются либо затраты, которые потребители понесли за интересующие нас продукты за определенный период времени, либо частота покупок и объем приобретенных продуктов вместе со средней розничной продажной ценой, либо уровень потребления этого продукта. В то же время исследование позволяет поднять широкий спектр материалов, связанных с поведением и мотивацией потребителей: их отношением к конкретной торговой марке, объемом одной покупки, частотой покупки продукта, ожидаемой ценой покупки. продукт, степень узнаваемости бренда, лояльность к бренду, мотивация выбора конкретного бренда. продукт. Вопрос о точности такой информации заключается в том, насколько точно и верно покупатели будут воспроизводить свои данные о потреблении.

Расчет мощности исходя из норм расхода данного вида продукции. Этот подход обычно используется для пищевых продуктов, сырья и материалов. Статистической основой для расчетов является годовой уровень потребления на одного жителя и всего населения. Таким образом, окончательный показатель мощности получается умножением уровня потребления на одного жителя на общую численность населения. 

Определение емкости рынка на основе «подведения» объемов продаж. Подобная методология расчета используется в основном компаниями с большим опытом работы на определенных географических рынках. В расчетах используются данные о реальном объеме продаж продукции в одном регионе и факторах, определяющих продажи. С помощью последнего определяются коэффициенты приведения продаж одного региона в другой.

Маркетинговая компания довольно часто проводит исследования производителей и продавцов продуктов для получения рыночных данных, но и здесь есть ошибки. 

Опыт показывает, что одной из наиболее распространенных ошибок является несоблюдение репрезентативности выборки. 

Выявление причинно-следственных связей на исследуемом рынке осуществляется на основе систематизации и анализа данных. Систематизация данных заключается в построении сгруппированных и аналитических таблиц, временных рядов анализируемых показателей, графиков, диаграмм. Это подготовительный этап для анализа информации для ее количественной и качественной оценки.

Обработка и анализ осуществляется с использованием известных методов, а именно группирования, индексирования и графических методов, построения и анализа временных рядов. Причинно-следственные связи и зависимости устанавливаются в результате корреляционно-регрессивного анализа временных рядов. 

В конечном счете, описание причинно-следственных связей, вызванных взаимодействием различных факторов, поможет построить модель развития на рынке и определить его возможности.

Анализ емкости товарного рынка и определяющих его факторов 

Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых в определенных ситуациях может как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Весь набор факторов можно разделить на две группы: общие и конкретные. 

Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара: 

  • объем и структура товарного предложения, в том числе по представительным предприятиям; 
  • ассортимент и качество выпускаемой продукции; 
  • размер импорта для данного товара или группы; 
  • достигнутый уровень жизни и потребности населения;
  • покупательная способность населения; 
  • уровень соотношения цен на товары; 
  • численность населения; 
  • его социальный и гендерно-возрастной состав; 
  • степень насыщенности рынка; 
  • состояние сети продаж, торговли и обслуживания; 
  • географическое положение рынка. 

В настоящее время на состояние рынка существенное влияние оказывают такие процессы, как изоляция территории и введение новых денежных единиц, формирование коммерческих структур, инфляция, введение новых таможенных ограничений.

Конкретные факторы определяют развитие рынков для отдельных товаров, и каждый рынок может иметь специфические факторы только для него. В этом случае конкретный фактор с точки зрения степени влияния может быть решающим для формирования и развития спроса и предложения на конкретный продукт.

Конкретные факторы включают в себя: 

  1. размер и состав гардероба, природные и климатические условия, изменения в моде, национальные и бытовые традиции (для рынков тканей, одежды и обуви); 
  2. достигнутый уровень безопасности, условия физического и морального износа, рост жилищного строительства, развитие сети аренды, рационализация повседневной жизни, рост цен на энергоносители (на товары длительного пользования).

Совокупность факторов, определяющих развитие спроса и предложения на отдельных рынках, находится в сложной диалектической взаимосвязи. Изменение в действии одних факторов вызывает изменение в действиях других. Особенность некоторых факторов заключается в том, что они вызывают изменения как общей емкости, так и структуры рынка, тогда как другие заключаются в том, что они, не изменяя общую емкость рынка, вызывают его структурные изменения. 

В процессе исследования рынка необходимо объяснить механизм действия системы факторов и измерить совокупные результаты их влияния на объем и структуру спроса и предложения для конкретного товара.

В конечном счете, описание причинно-следственных связей, вызванных взаимодействием различных факторов, поможет построить модель развития рынка и определить его потенциал. Построению такой модели должно предшествовать уточнение рабочей гипотезы, которая первоначально формулируется на начальном этапе работы, наряду с определением целей и задач исследования. Углубленный анализ источников информации может существенно изменить первоначальное понимание перспектив развития рынка. Уточненная гипотеза - это форма постановки экономической проблемы, на основе которой разрабатываются модель развития рынка и аппарат прогнозирования.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ЕМКОСТИ ТОВАРНОГО РЫНКА 

Основные показатели емкости товарного рынка 

Как измеряется емкость рынка? 

Как правило, емкость рынка измеряется в физическом и / или денежном выражении. В этом случае необходимо «очертить» территорию, на которой будет рассчитываться мощность. Как правило, это город, район или район, географически разграниченная территория. 

Год обычно выбирается в качестве временного параметра. Почему именно год? Потому что многие товары и услуги характеризуются, например, фактором сезонности мороженого. 

Изменение емкости рынка с течением времени.

Емкость рынка имеет тенденцию к увеличению, уменьшению или остается неизменной. Как правило, эта информация очень важна, как упоминалось ранее, для принятия определенных управленческих решений. 

Понятно, что рост или падение связано с определенными факторами. Какие? В данном конкретном случае ожидаемый рост потребления связан с увеличением объема финансирования строительства и ремонта дорог. 

Влияние макроэкономических и других показателей. 

Емкость рынка зависит от рыночного спроса на тот или иной продукт или услугу, а также от других факторов.

Эти факторы включают в себя: 

  • степень развития этого рынка; 
  • появление на рынке аналогичных или других товаров со схожими свойствами (характеристиками); 
  • эластичность спроса;
  • ценовой уровень; 
  • изменения в макроэкономических показателях; 
  • качество продукта; 
  • эффективность продвижения на рынке и затраты на рекламу; 
  • другие факторы. 

Как макроэкономические показатели влияют на емкость рынка? Давайте посмотрим на рынок недвижимости в качестве примера. Если вы внимательно посмотрите на основные социально-экономические показатели Тюменской области за январь-декабрь 2014 года, то увидите, что реальные располагаемые доходы населения к январю-декабрю 2013 года увеличились на 10,5%. 

Если денег больше, их обычно либо тратят, либо убирают «в мусорные баки». На что можно потратить деньги или куда инвестировать? Эта проблема актуальна и требует серьезного, взвешенного подхода. Основные факторы оценки «где?»: Рентабельность-риск.

И если раньше доллар был излюбленным средством для «выхватывания» банкнот из-за его стабильного роста, то в последнее время он не рос, а иногда даже это… он упал. Но нужно ли вам куда-то вкладывать деньги? Вариантов не так много. Банки? Проценты по вкладам, увы, низкие. Где еще? В сфере недвижимости! Здесь происходит быстрый рост цен из-за резко возросшего спроса, и это в дополнение к общему росту цен, связанному с ростом затрат, заработной платы.

Если есть альтернативные возможности для вложения денег с более высокой доходностью, чем предлагают банки, и низким уровнем риска, естественно, потоки денежных средств будут стремительно расти. Пройдет определенное временное отставание, и отток денег из сектора недвижимости, возможно, приведет к снижению цен в этом секторе экономики. Но этого не стоит ожидать в ближайшее время. 

Методика расчета емкости товарного рынка

Общий расчет емкости рынка - это довольно простое определение, которое выражает значение показателя, равное частному от возможного объема проданных товаров и размеру услуг на конкретном уровне цен. Для прогнозирования будущих продаж, прежде всего, нужны данные о сумме, которая будет получена при продаже определенного продукта. В результате стандартной обобщенной формулой для расчета емкости рынка является умножение количества товаров на их цену. 

Для расчета емкости рынка вам понадобятся данные: 

  • определение рынка и статистическая численность аудитории; 
  • установление частоты потребления или, в крайнем случае, нормы потребления на человека;
  • счет средней стоимости продукта; расчет среднего объема продаж и вида продукции. 

Пожалуй, наиболее распространенным методом расчета емкости рынка является определение оценки общей емкости рынка, используемой: 

  • при внедрении нового типа продукта; 
  • в период изъятия из продажи товаров, которые утратили свои потребительские качества. 

Оценка общей емкости рынка проводится, другими словами, размер спроса на конкретный продукт определяется в несколько этапов:

  1. Устанавливается общая численность населения определенного географического района и средний доход одного человека, и общий доход рассчитывается.
  2. Определяется доля расходов людей на конкретные группы и подгруппы товаров. 
  3. Маркетинговое исследование проводится на долю потенциального рынка, на котором можно успешно представить ваш продукт. Для этого используют данные по сегментам рынка: 
  • количество потребителей определенной группы товаров; 
  • количество аналогичной продукции, выпускаемой конкурентами. 

На основании результатов расчетов установлен максимальный объем конкретного продукта, который может быть выпущен для развития рынка без потерь от устаревших продуктов.

Метод оценки территориальной емкости рынка Этот метод используется маркетологами для уточнения и более детального анализа развития рынка. Он используется для благоприятного распределения конкретного продукта на территориальных рынках в соответствии с уровнем потребительского спроса.

В одно время для каждого отдельного территориального рынка этот метод при необходимости появляется в различных формах расчета: 

  • суммирование рынков, когда определяется общий объем потенциальных продаж; 
  • счет показателей покупательной способности, который также определяет потенциальный объем продаж под влиянием нескольких значимых факторов.

Во втором методе оценки каждому количественному фактору присваивается коэффициент, который напрямую зависит от важности его влияния. Общее значение коэффициентов должно быть равно единице. 

Расчет емкости рынка необходим для того, чтобы правильно оценить динамику изменений на рынке, оценить перспективы рынка и понять, какую долю рынка занимает продукт / бренд. 

Емкость рынка измеряется в физическом и / или денежном выражении в пределах определенного географического сегмента, обычно в качестве периода времени берется год (из-за сезонности многих продуктов). 

Емкость рынка имеет тенденцию расти, уменьшаться или оставаться неизменной. Емкость рынка зависит от рыночного спроса на тот или иной продукт или услугу, а также от других факторов.

Расчетная емкость рынка - это «расчетная или прогнозируемая стоимость» и ничего более. Это значение рассчитывается на основе определенных предположений и обобщений различных фактов, имевших место в прошлом, но не в будущем. Однако часто бывает так, что рассчитанные и реальные показатели емкости рынка различаются. 

Математически емкость рынка можно выразить следующим образом: 

E = M x C; Где: 

Е - емкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед. / Год, руб. / Год); 

М - количество проданных товаров за год (ед.); 

С - стоимость товара (руб.) 

Существуют различные подходы и методы расчета емкости рынка: 

1. Экспертный подход к определению размера рынка; 

2. Экономико-математическое моделирование емкости рынка;

Простейшим методом оценки емкости рынка с экономико-математическим подходом является формирование трендовых моделей, которые основаны на математическом выравнивании динамического ряда фактических значений общего потребления определенной группы товаров или услуг, которые произошли в определенные моменты времени t, выбирая функциональную зависимость и вычисляя ее параметры. те. определение зависимости вида: 

E = f (t), 

где E - значение емкости рынка конкретной группы товаров или услуг; 

т является параметром времени. 

Полученные трендовые модели предоставляют возможность экстраполировать выявленные зависимости на запланированные моменты времени для получения прогнозных оценок емкости рынка.

3. Метод прогнозирования - это научный процесс, основанный на системе установленных причинно-следственных связей и закономерностей выявления состояния и возможных путей развития явлений и процессов. Таким образом, прогнозирование представляет собой «процесс предвидения, прогнозирования тенденций и перспектив дальнейшего развития отдельных объектов и их будущего состояния на основе знания закономерностей их развития в прошлом и настоящем» 

4. Метод усредненной оценки на основе по индивидуальным экспертным оценкам.

Эксперты - сотрудники организации, внешние эксперты и консультанты - дают индивидуальное мнение о возможном значении емкости рынка в плановом периоде. На основе оценок всех экспертов окончательная оценка емкости рынка рассчитывается как простое среднее арифметическое индивидуальных оценок экспертов.

5. Метод пессимистичных, оптимистичных и наиболее вероятных мнений. Эксперты высказывают пессимистичные, оптимистичные и наиболее вероятные мнения относительно размера емкости рынка; Каждому мнению присваивается весовой коэффициент, который характеризует вероятность ситуации, при которой фактическая емкость рынка будет соответствовать экспертной оценке. Для каждого эксперта окончательная оценка определяется как среднее арифметическое взвешенных оптимистических, пессимистических и наиболее вероятностных оценок с учетом их весовых коэффициентов. Простое среднее арифметическое итоговых оценок экспертов характеризует прогноз емкости рынка.

6. Комиссионный метод. Группа специалистов организации, отраслевых экспертов принимает согласованное решение относительно возможного значения емкости рынка в планируемый период. 

7. Метод Дельфи. Множественные индивидуальные опросы экспертов: экспертные оценки, полученные в ходе первого опроса, предоставляются каждому эксперту для уточнения его индивидуальной оценки с учетом мнений других экспертов. Процедуры разъяснения мнений проводятся до тех пор, пока разброс мнений всех экспертов не будет соответствовать заранее определенной величине их дисперсии; Окончательная прогнозная оценка емкости рынка представляет собой среднее из отдельных экспертных мнений.

8. Метод сводного индекса готовности к покупке продукции потенциальными потребителями. Потенциальные потребители продукции выражают свое отношение к степени привлекательности для них определенных товарных групп. 

Методология расчета емкости рынка основана на статистических данных, а также ряде других методов. 

Следует иметь в виду, что любой расчет емкости рынка имеет свои особенности и иногда требует введения определенных поправочных коэффициентов. 

Заключение

Одним из наиболее важных исследований рынка является изучение емкости рынка, под которой понимается совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможны ежегодные продажи определенного вида продукции при текущем среднем уровне цен. 

Содержательный вывод с полной информацией о емкости интересующего вас рынка? 

Информация о емкости рынка необходима для того, чтобы оценить положение компании в динамике: рост или стагнация. 

Зачем вам нужно знать, какова емкость рынка того или иного продукта или группы товаров и какова доля компании на рынке?

Прежде всего, для того, чтобы правильно оценить ситуацию и динамику изменений на рынке и, соответственно, принять единственно правильные управленческие решения, которые в будущем повлияют на жизнеспособность этого предприятия или продукта, который оно производит (продает ). 

Особенности исследования емкости рынка могут различаться в зависимости от того, к какой отрасли принадлежит компания: для одних будет проще собрать необходимую информацию, для других будет сложнее. Те предприятия, которым удается собрать наиболее полезную информацию, имеют наибольшие шансы на успех. Маркетинговое исследование емкости рынка отвечает на вопрос о том, существует ли рынок, а маркетинговое исследование дает ответы на более практические вопросы: существует ли рынок для данного продукта, как войти в него и закрепиться, собирая информацию.

Исследование рынка емкости рынка включает в себя тщательное изучение экономической ситуации, связанной с изучением спроса и предложения на рынке и его отдельных сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, Степень и условия рыночной конкуренции. 

Исследование рынка емкости рынка необходимо для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности - стратегической, тактической и оперативной.

Исследование рынка емкости рынка включает анализ и прогноз различных экономических и демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств. Деятельность предприятия по изучению товарных рынков совпадает с методикой, доступной в маркетинге для изучения внешних рыночных условий рынка, которые формируют жизненный цикл товара.