Анализ рынка йогуртов воронежской области

Содержание:

  1. Снижение доходов населения
  2. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 12.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать отчёт по преддипломной практике:

 

Как написать отчет по преддипломной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга
Собственность и право собственности: экономико-правовая характеристика
Макроэкономическая политика: цели и основные направления
Социальная роль государства в рыночной экономике

 

Введение:

Рынок йогуртов: российские предприятия показывают разнонаправленную динамику производства йогуртов на протяжении периода с 2015 года по май 2016 года. Первый квартал текущего года ознаменовался ежемесячным повышением объемов производства, однако рост снивелировало последующее резкое падение в апреле на 17%. В мае прирост производства вновь был положительным, – он составил +19% в натуральном выражении.

Совокупный объем производства за 5 месяцев 2016 года практически равен объему за аналогичный период предыдущего года (прирост составил всего +0.2%). Отсутствие положительных сдвигов в производстве с 2015 года, на фоне заметного роста в предыдущие 3 года, отражает снижение спроса со стороны населения. За 2015 год реальные доходы населения снизились более чем на 4% г/г. Тенденция продолжилась и в 2016 году, и, по пессимистичным прогнозам, к концу года показатель может составить 9-10% г/г.

Снижение доходов населения

Снижение доходов населения вызывает изменения в поведении потребителей, стремящихся оптимизировать свои расходы. Конечно, продукты питания не относятся к товарам, на которых население стремится экономить в первую очередь, однако часть населения отказывается от «необязательных» продуктов, к которым отчасти относятся и йогурты.

Происходят структурные изменения потребления, выбор совершается в пользу более дешевых йогуртов (переход к более дешевым маркам и более дешевым видам йогуртов).

Кроме ослабления спроса на йогурты со стороны населения, следует отметить сырьевую проблему, усугубившуюся после ввода продовольственного эмбарго. Поголовье молочного скота в России восстанавливается, однако темпы на данный момент недостаточны для обеспечения поставок молока на нужды молокоперерабатывающих заводов. По словам директора департамента по закупкам компании АО «Вимм-Биль-Данн» (на данный момент входящей в ГК PepsiCo), проблема усугубляется сезонностью производства молока в России.

Динамика производства йогуртов в стоимостном выражении отличается от динамики производства в натуральном выражении, имея при этом выраженный рост. Так, за январь-май 2016 года объем производства в стоимостном выражении оказался на 7% выше г/г.

Согласно данным исследования, проведенного специалистами компании IndexBox, себестоимость производства продукта значительно выросла из-за роста тарифов, а также подорожания сырья, ввозимого из-за рубежа, что отразилось на конечной стоимости и темпах роста производства. В свою очередь, можно отметить продолжающуюся тенденцию импортозамещения на рынке начинок для йогуртов, что смягчит рост стоимости – это заметно уже в 2016 году.

В пределах категории продуктов основное количество находится в йогурте с добавками. С января по май 2016 года было произведено 273 000 тонн, что физически составляет 83% от общего объема производства.

 

Отсутствие структурных изменений в производстве продукции по товарной категории обусловлено устойчивым спросом со стороны населения. Добавки включают фруктовые и ягодные наполнители - самые распространенные. Также используются начинки из сливок (сливки, карамель) и наполнителей (шоколадная стружка, кокосовая стружка).

Ведущие компании, представляющие рынок йогуртов, являются многонациональными группами. На долю PepsiCo (приобретенной АО «Вимм-Билль-Данн») и Danone вместе приходится более двух третей общего производства йогурта в России. Известные игроки - Vario LLC и Aleman LLC.

Анализ рынка йогуртов воронежской области

Заключение

Наибольшее производство из всех федеральных округов находится в центральном федеральном округе. С января по май 2016 года было произведено 236 000 тонн йогурта. Это 72% от общего количества. Второе место занимает Волга с долей 8%, а третье - Сибирь с долей 6%. В совокупности на эти федеральные округа пришлось 86% российского производства с января по май 2016 года, а распределение акций было стабильным с 2015 года. Стабильное распределение доли общего объема производства свидетельствует о том, что все федеральные округа имеют равномерное годовое использование.

В среднесрочной перспективе на развитие промышленности будет влиять процесс восстановления экономики, что приведет к росту инвестиционной активности и восстановлению прибыльности компаний и потребительского спроса. Кроме того, ряд мер по развитию агропромышленных парков, недавно осуществленных Правительством Российской Федерации, способствовал расширению производства, улучшению количественных и качественных показателей отрасли и тем самым повышению конкурентоспособности продукции. Влиять на людей и обеспечивать их высококачественными пищевыми продуктами и вносить свой вклад. Производство отечественной продукции на зарубежные рынки.