Анализ российского и зарубежного опыта организации финансовых ресурсов кредитных кооперативов

Содержание:

  1. Финансовая устойчивость
  2. Исследование правовых рамок
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 21.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать отчет по производственной практике:

 

Как написать отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Правовой мониторинг нормативных правовых актов в системе антикоррупционной политики
Особенности проведения фискальной политики в условиях инфляции
Экономическая безопасность: факторы обеспечения на федеральном (региональном) уровне
Политическая фирма и проблема ее эффективности

 

Введение:

Деятельность институтов микрофинансового рынка в России и других странах является достаточно рискованной. Были установлены конкретные операционные правила, а также разработаны законодательные и нормативные рамки для обеспечения устойчивости деятельности в разных странах.

Финансовая устойчивость

Финансовая устойчивость микрофинансовых организаций (МФО) и кредитных потребительских кооперативов (КПК) зависит от их кредитной деятельности, структуры и качества ресурсов и инвестиций, структуры доходов и расходов, суммы прибылей и убытков и зависит от государства.

Ликвидность институтов рынка микрофинансирования - это способность выполнять свои обязательства в определенный момент времени, с балансом ресурсов и инвестиций и высоким качеством.

Источники микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативных ресурсов, а также формирование и структура инвестиций различны и определяются различными факторами. Наиболее важной из них является юридическая форма организации. Микрофинансовые организации формируют ресурсы путем финансирования со стороны учредителей, банковских займов, средств, полученных в соответствии с соглашениями о финансировании от корпораций и частных лиц, а также путем выпуска облигаций.

Инвестиции микрофинансовых организаций - это кредиты, предоставляемые корпорациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам.

Снизить риск деятельности МФО, включая риск несбалансированной ликвидности, в Федеральном законе № 151-II от 2 июля 2010 года. был принят «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»: объем средств, привлеченных гражданами, выделенные средства (1,5 млн. рублей и 1 млн. рублей соответственно) и финансовый коэффициент (самообеспеченность и микрофинансирование).

Кредитные потребительские кооперативы формируют ресурсы посредством кредитных соглашений с организациями и соглашений о передаче личных сбережений гражданам. Размещение средств кредитных союзов осуществляется путем предоставления ссуд членам профсоюза.

Финансовые стандарты были установлены для регулирования стабильности кредитных кооперативов. Максимальная сумма средств, привлеченных от одного члена кооператива или от нескольких членов соответствующего кредитного союза, максимальная сумма финансирования, предоставляемая одному или нескольким членам партнерского кредитного союза. Минимальный размер взаимного фонда. Максимальная сумма средств, привлеченных кредитным союзом от корпорации, не являющейся акционером. Максимальная сумма, выделенная кредитному союзу второго уровня. Общая сумма, выделенная кредитными союзами в течение отчетного периода на цели, не связанные с выдачей кредитов акционерам кредитных союзов. Исходные значения для финансовых стандартов определены Федеральным законом N190-II от 18 июля 2009 года. "О кредитном сотрудничестве".

Принятие финансовых стандартов позволит нам регулировать риски ликвидности и кредитного риска микрофинансовых организаций и диверсифицировать наши ресурсы и инвестиции.

Однако существующая нормативно-правовая база, которая определяет правила действий для микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов, только началась, поэтому существует много проблем, которые необходимо изучить опыт других стран.

Уровень развития российского рынка микрофинансирования соответствует уровню развития этого направления финансирования развивающихся стран. Давайте подробнее рассмотрим существующие системы регулирования микрофинансовых организаций в этих странах.

В зарубежных странах подход к регулированию микрофинансовых организаций зависит от права привлекать средства от инвесторов. Если организация не имеет права привлекать средства частных инвесторов, нормативные акты являются более разрешительными, а при привлечении таких ресурсов устанавливаются более строгие требования: достаточность, капитал, ликвидность, максимальный кредитный риск. Однако требования микрофинансовых организаций всегда важны, поскольку они менее строги, чем кредитные организации, и их можно динамично развивать.

Исследование правовых рамок

Исследование правовых рамок, определяющих функционирование микрофинансовых организаций в странах Центральной и Южной Африки, показало, что рассматриваемый сектор в 29 государствах региона регулируется специальным законодательством, а остальные Восемь стран еще не имеют правовой базы. Эти статистические данные указывают на потенциальный кризис устойчивости сектора микрофинансирования в этих странах.

Сектор микрофинансирования пользуется высоким спросом и быстро развивается в развивающихся странах, где система регулирования фрагментирована или отсутствует.

 

В этих странах практически нет учреждений, защищающих права потребителей на микрофинансовые институциональные услуги, снижающие доверие клиентов к их активности. Клиентами микрофинансовых организаций в этих странах часто являются граждане с низким уровнем финансовой грамотности и отсутствием опыта использования долгов и своевременных выплат.

В странах Центральной и Южной Африки были разработаны и внедрены следующие принципы, касающиеся деятельности микрофинансовых организаций, для защиты прав потребителей и обеспечения устойчивости сектора микрофинансирования.

Предотвратить появление просроченных кредитов высокого уровня. Просроченные кредиты предоставляются не только для банкротства заемщика, но и для активной кредитной политики заимодателя по предоставлению кредита без должной оценки цели кредита или кредитоспособности заемщика. Отсутствие эффективного управления в микрокредитных организациях приводит к реализации кредитного риска. Для снижения риска погашения кредитов в развивающихся странах была создана группа потребителей, которая консультирует по экономическим и юридическим вопросам, связанным с получением, использованием и погашением кредитов. Консультант рассчитает полную сумму кредита, объяснит шаги по взысканию просроченной задолженности, сосредоточится на обязанностях заемщика, возьмет на себя ответственность и раскроет информацию о проблемах, возникающих при получении частных займов.

  • Прозрачность микрофинансовых организаций. Микрофинансовые организации и кредитные кооперативы должны полностью раскрывать информацию об условиях (стоимости, сроках и т. Д.). Подготовки и процедурах погашения кредитов.
  • Запрет микрофинансовых организаций на активные рекламные услуги. Во многих странах, где появляются только рынки микрофинансирования, агрессивные предложения кредитных продуктов (таких как кредитные карты), которые позволяют клиентам увеличивать свои долги на неопределенный срок, могут снизить кредитоспособность заемщика и уменьшить задолженность по ссуде. Отсутствие опыта в управлении бизнесом может привести к банкротству малых предприятий и граждан. Расширение сферы охвата микрокредитного учреждения должно осуществляться с учетом анализа кредитоспособности потенциального заемщика, его дохода, места работы, семейного положения и рекомендаций постоянных клиентов.
  • Этический кодекс поведения сотрудников микрофинансовой организации и соблюдение конфиденциальности личных данных клиента.
  • Создание механизма рассмотрения и удовлетворения жалоб клиентов с целью защиты прав потребителей услуг микрофинансовой организации, определения порядка подачи заявок клиентов МФО и условий рассмотрения. Проблема в странах Центральной и Южной Африки заключается в отсутствии соответствующего законодательства, и даже разработка принципов и стандартов в этой области является важным шагом вперед. Только две африканские страны, Южная Африка и Республика Маврикий, приняли законы, защищающие права потребителей финансовых услуг.

Анализ российского и зарубежного опыта организации финансовых ресурсов кредитных кооперативов Принципы микрофинансовых организаций, рассмотренные выше, распространяются и на Россию. Регулирование этого рынка находится в процессе формирования.

Ключевым фактором, определяющим деятельность микрофинансовых организаций на развивающихся рынках, является необходимость усиления регулирования и отчетности.

Поскольку разные страны предъявляют разные требования к отчетности МФО, Южная Африка на определенных этапах приняла решение ввести требования об обязательной оценке кредитоспособности потенциальных заемщиков и предоставлении обеспечения для всех видов кредитов. Однако при предложении «ссуд на день выплаты» (ссуды на день выплаты в международных терминах PDL) кредитоспособность заемщика обычно не оценивается и обеспечение не предоставляется, но процентные ставки и уровни штрафов по таким ссудам очень высоки. Обратите внимание, что это дорого. Критика со стороны южноафриканских законодателей за инновации привела к изменению направленности законопроекта, изменению системы требований к оценке заемщиков и уменьшению ограничений на привлекательность ресурсов микрофинансовыми организациями. Строгие правила кредитного агентства увеличивают стоимость ведения бизнеса. Приобретение и внедрение новых программных продуктов и обучение персонала чрезвычайно сложны для микрокредитных организаций. В Соединенных Штатах стоимость выполнения заказа считается примерно 13% от общего непроцентного расхода банковского сектора.

Российский опыт в этой области показывает, что подобные проблемы характерны для нашей страны. Введение в 2014 году требования к микрофинансовым организациям и кредитным кооперативам по подготовке к возможным потерям по кредитам увеличило стоимость МФО, что было логичным и абсолютным это решение. Эти требования предназначены для снижения риска микрофинансовых организаций, повышения устойчивости сектора микрофинансирования и защиты прав потребителей финансовых услуг.

Заключение

Опыт реализации требований ломбарда под надзором российского банка в последнее время стал интересным. В соответствии с нормативным законом, принятым регулирующими органами, ломбарды обязаны предоставлять ежеквартальные отчеты о составе ломбардов и органов управления. По данным ЦБ, по итогам девяти месяцев 2014 года около 65% ломбардов не отчитываются. Из 7 736 ломбардов, работающих в России на 1 октября 2014 года. Ломбард 2270 предоставил отчет о деятельности и управленческом персонале, для которого было принято 2085 отчетов. По словам президента Национальной ассоциации ломбардов Лазутина А., такая ситуация не свидетельствует о развитии беспорядочного «серого» рынка, а лишь в том, что в некоторых небольших ломбардах российские банки регулируют свою деятельность.