Анализ результатов волейбольной команды

Предмет: Физкультура
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 22.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рефераты на отлично:

 

Реферат: примеры и образцы оформления

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Применение логических законов при квалификации преступлений

 

Критика Аристотелем платоновской теории идей

 

Показатели, используемые при проведении диагностики финансово-хозяйственной деятельности организации

 

Характеристика современных машиностроительных производств и перспектива их развития

 

Введение:

Волейбол - очень популярная спортивная игра среди молодежи. Эта игра сочетает в себе лучшие качества: простоту, зрелищность, доступность, эмоции, а главное, умение создать неповторимый образ, независимо от вашего возраста и профессии.

Волейбол - игра смелая, темпераментная, решительная, физически развитая, с мгновенной реакцией и остроумием. А те, кто занимается волейболом с раннего возраста, обычно отличаются красивым телосложением, ловкостью, выносливостью и силой. Это все из-за упорных тренировок. Разработка большого количества игровых устройств требует настойчивости и смелости. Сама же игра в команде способствует развитию чувства дружбы, взаимопомощи–несомненно, очень ценные качества человека.

Основным инструментом воспитательного волейбола являются физические упражнения. Их большое разнообразие. Поэтому она группируется по классификации инструмента, с тем чтобы отобрать упражнения, которые помогут решить задачу на определенном этапе обучения волейболу.

Часто недостаточно внимания уделяется движениям и различным их приемам, что объясняет то, что движения волейболистов не проявляют особых трудностей. Основой своевременного доступа к мячу (что является залогом успеха последующих действий) является сложный психофизиологический механизм взаимосвязи многих функций организма: ориентации, движения и движения.

Поэтому изучение особенностей обучения техническим элементам волейбола не только повышает внимание педагогов, но и способствует освоению технических элементов волейбола, в частности они должны, во-первых, оказывать комплексное воздействие, во-вторых, сочетаться с изучением приемов движения, в-третьих, при овладении всеми приемами игры.

Одним из наиболее эффективных способов повышения уровня физической подготовленности волейболиста является метод круговой тренировки, так как он предусматривает развитие физических качеств, но самое главное, можно проводить индивидуальную подготовку студентов.

Особенности соревновательной деятельности волейболистов

Волейбол - это спортивная игра с мячом, чтобы соревноваться в специальной зоне,где две команды разделены сеткой.

Психологические особенности деятельности волейболистов определяются правилами игры, характером игровых действий и объективными характеристиками соревновательной борьбы.

Волейбол, пожалуй, один из самых эмоциональных видов спорта. Высокий темп, его длительность, соревновательная боевая мощь, готовность, продуктивный характер каждого назначения и ответственность за каждое действие реагировать на нехватку времени и, кроме того, быстрый рост аудитории.

Самым важным отличием мужества и самоконтроля волейбольной техники является прямой кратковременный контакт с мячом, который абсолютно исключает метание и захват. Все двигательные акты очень изменчивы.

В процессе тренировок волейболист должен овладеть целой системой двигательных навыков, состоящей из большого количества приемов защиты и нападения. Сложность игрового действия, весь арсенал технических приемов позволяет быстро переключаться с одной формы движения на другую, совершенно различную по ритму, скорости и характеру.

Соревновательная деятельность волейболистов характеризуется постоянным изменением ситуации из-за постоянного стремления соперников разрушить планы друг друга и навязать свою игру. актуальность решения задач, зависящих от скорости действий, значительно возрастает.

Особенности соревновательной деятельности приводят к многократному использованию ряда соревновательных упражнений-технико-тактических действий для достижения спортивных результатов (встреча, победа в соревнованиях), спортивного потенциала и, в принципе, рациональной структуры движения, фиксации спортивных результатов (прыжки в высоту, дальность броска) даже в одной попытке. В волейболе, кроме того, первостепенное значение имеет тактическое поведение как форма реализации технического и физического потенциала игрока в конкретной спортивной деятельности

Одной из важных задач волейбола является траектория движения мяча и его скорость, а также своевременное"оседлание мяча" таким мячом-блокировкой, чтобы занять удобную стартовую позицию для приема пасов.

Ведущую роль играют скорость и сила в определенном сочетании. В этом случае первостепенное значение имеет скорость сокращения мышц и регулирование скорости движения. Особенно важна пространственная точность движения, которая очень необходима при первых и вторых проходах мяча и атаках ударами.

 

Скорость реакции мотора и способность контролировать время движения также важны.

 

Примером может служить решение о направлении удара, которое порождает дополнительные трудности, в этом случае удар в электрическом тренажере (во время разбега) может быть зажжен (во время прыжка) вместо другого, во время выполнения огней в зоне первого поворота, а затем во время прыжка, во время прыжка и, наконец, во время размаха удара.

Еще одной особенностью игры в волейбол является задача двигательного решения сложности и скорости. Волейболисты учитывают положение игроков на площадке (себя и соперника), прогнозируют действия партнеров, разгадывают планы противника, быстро анализируют текущую ситуацию, а в наиболее подходящей скоростной ирге степень и срочность решения задач, зависящих от скорости действий игрока, значительно повышается. Следующее должно быть отражением волейбольной методологии ее содержания:

Развитие способности регулировать движение в направлении и скорости мяча (пространственно-временная дифференциация отношений) для достижения "места событий".

Развитие специальных физических навыков, главным образом силы и скорости сокращения мышц, зависит от времени овладения рукой на мяче (передача, подача, удар вперед). Это также относится к руководящим упражнениям, которые развивают специальные координационные способности для определенных назначений.

Скорость сложных реакций,зрительная ориентация, наблюдательность, развитие тактического мышления. При недостаточном развитии этих качеств обучение тактическим действиям носит характер тактических комбинаций, запоминания схем, которые не могут быть официально реализованы без творческого преобразования.

Спортивная активность волейболиста характеризуется высокой интенсивностью, но практически полностью исключает беговую нагрузку высокой интенсивности, которая характерна для футбола, баскетбола, гандбола и хоккея. Движение здесь в основном делается на детской площадке 9х9м, а за ее пределами-не очень много. Суть движения волейболистов также уникальна. Но 2-2 В. 5 часов соревновательной борьбы, отдыха и пассивных выжидательных пауз в игре квалифицированной волейбольной команды практически полностью отсутствуют. В то же время, благодаря использованию дополнительных шаров (по новым правилам) взамен тех, что вылетели за пределы поля, интенсивность двигательной активности значительно возросла. Восьмисекундная пауза перед подачей не уменьшает физического и умственного напряжения. Кроме того, в это время игроки обеих команд сосредоточивают все свое внимание на предстоящих технико-тактических действиях.

Интенсивность и продолжительность соревновательной нагрузки в игре зависит от уровня технико-тактического мастерства, силы соперничающих команд, количества игр и баллов каждой команды (например, баллы плюс участие в многодневном турнире, нагрузка от предыдущего соревнования будет постепенно добавляться и будет влиять на последующие встречи.

Оценка спортивных результатов волейбола носит уникальный характер и отличается от других спортивных игр. Она выражается в количестве побед и месте в турнирной таблице соперника. Оцениваются только победы или поражения, в отличие от видов спорта, в которых физические упражнения оцениваются по общему командному результату. Спортивные показатели волейболистов являются главным критерием оценки уровня спортивного мастерства волейболистов и качества работы тренеров. Это требует полного подчинения интересов каждого игрока целеполаганию всей команды.

Для соревновательной деятельности характерно высокое психологическое напряжение, которое проявляется в особой драматичности в момент кульминации в спортивном соревновании, при равных силах соперников. В этих условиях большое значение имеют мотивационные качества волейболистов и их психическая надежность.

Соревновательные волейбольные мероприятия проходят в команде площадью 81м2 (9х9) в течение 50-180 минут в одной встрече. "Чистое" игровое время составляет 20-40 минут. Во время игры волейболист выполняет примерно одинаковое количество движений разными способами, от 120 до 220 движений игры. Соревновательная деятельность состоит из активного этапа работы, продолжительность которого составляет в среднем 8,7 секунды для мужчин и 9,6 секунды для женщин. Активная фаза чередуется с пассивной, продолжительность которой составляет в среднем 7,1 секунды для мужчин и 7,9 секунды для женщин. Максимальное количество активных фаз в игре - 324 для мужчин и 316 для женщин.

Величина и интенсивность соревновательной нагрузки зависит от уровня мастерства игроков конкурирующих команд,количества игр в одной встрече и количества встреч в одном соревновании. В жаркой встрече волейболист тратит много энергии, а спортсмен теряет 1-2 килограмма веса за одну игру. Частота сердечных сокращений волейболиста на более высоком уровне во время соревнований составляет 160-180 ударов в минуту. Потребление кислорода составляет 4,4 л/мин, максимальная вентиляция легких-147,5 л / мин, а среднее потребление кислорода-6,5 л[10].

Поэтому даже визуальное наблюдение за соревновательной деятельностью волейболистов говорит об их своеобразии и отличительных особенностях. Эти характеристики характеризуют биомеханику двигательного поведения игрока, дыхание организма, деятельность сердечно-сосудистой и аналитической систем, а также опыт потребления энергии и восстановительных процессов.

Правильно выстроенные воспитательные процессы, педагогическое и медицинское управление, использование методов нравственного воспитания влияют на улучшение здоровья и воспитания, развитие гигиенических привычек и навыков, распорядка дня.

Современные медико-биологические и социологические исследования показывают, что систематические, длительные занятия спортом существенно способствуют долголетию, жизнедеятельности и работоспособности человека. Поэтому спорт вообще и волейбол в частности являются очень важными вопросами социального и общественно-политического значения.

В то же время высокие спортивные показатели и постоянно возрастающее мастерство ведущих мировых команд сегодня остро необходимы для их развития с позиций психологии, биомеханики и теории спортивной подготовки.

Также необходимо отдельно рассмотреть детали и психологическое своеобразие проявления сенсомоторных, интеллектуальных, эмоционально-волевых процессов и функций волейболиста.

Навыки сенсомоторной работы. Взаимосвязь между функцией анализатора и движением волейболиста, как правило, имеет признаки рдо типа сенсомоторной реакции (реакции на движущийся объект). В случае рдо ответным сигналом является движущийся объект (мяч, партнер, противник), а двигательным ответом-изменение направления движения объекта в заданной точке траектории или в поле чувств.

Интеллектуальный процесс. Мысли волейболистов направлены на понимание тактического смысла индивидуальных и групповых действий и оценку ситуации в игре.

Особое место в особенностях интеллектуального процесса занимает понятийное мышление. Это прежде всего умение видеть наиболее типичные черты той или иной команды,прогнозирование прошедших и предстоящих матчей, анализ, синтез рейтингов и т.д.

Эмоции. Волейбол-это очень эмоционально насыщенная игра. Из-за различных игровых ситуаций спортсмен испытывает сильную радость или отчаяние, удовлетворение или разочарование, агрессию или гнев. Очень важно, чтобы эмоции не трансформировали взаимодействие команды, а служили фактором мобилизации. Как отрицательные, так и положительные эмоции могут быть восприняты только верующим, например, игроком (или всей командой) для игровой ориентации волейболиста, в зависимости от его личного отношения к матчу, его сопернику и партнеру, наступает важный и кульминационный момент в игре. Именно эмоции (а не сенсомоторные навыки или мышление) помогают мобилизовать все силы для победы. Восприятие различных эмоциональных проявлений конкретного соперника может подсказать волейболисту, как вести себя в острые моменты (напряженно, агрессивно или, наоборот, осторожно и гибко).

Воля-как известно, активная сторона ума и эмоций. Поэтому именно волевой характер личности волейболиста, являющийся фактором, формирующим всю их систему, и в связи с вышеизложенными аспектами психики спортсмена согласуется с нравственной и мировоззренческой зрелостью личности, а волевые качества, такие как целеустремленность, настойчивость, целеустремленность, смелость, самоконтроль, самостоятельность, являются основой развития личности волейболиста.

Наконец, волейбол - это коллективная игра, и успех действий достигается коллективными усилиями всех членов команды. Задачи и действия каждого спортсмена определяются возможностями команды, но подчинены общим задачам команды. Такие понятия, как взаимосвязь, взаимозависимость, взаимное страхование–это не только степень слаженности действий отдельных игроков и всей команды, но и, в определенной степени, моральные качества спортсмена-взаимопомощь, дружеская поддержка.

Важность физического воспитания в игровой деятельности волейболистов

Она подразделяется на общую и специальную, педагогическую, направленную на развитие функциональных способностей, создающих благоприятные условия для воспитания физических качеств и совершенствования всех аспектов обучения.

Основной задачей общефизической подготовки волейболистов является повышение работоспособности организма. Для этого используются обширные общеразвивающие упражнения и упражнения из других видов спорта. Однако специальная физическая подготовка направлена на совершенствование функциональных способностей, развитие специальных физических качеств, необходимых для игры в волейбол, более совершенное и быстрое овладение техническими навыками.

При подготовке резервов на уровне элитного спорта: физическая подготовка, раннее изучение уровня спортивного мастерства волейболистов на всем протяжении многолетней подготовки это связано с тем, что в основу технико-тактических действий, непосредственно обеспечивающих спортивную подготовку волейболистов (выигрыши и проигрыши очков, игры, встречи), а также с тем, что при выполнении движений, в том числе технико-тактических действий, все ресурсы жизнедеятельности организма человека обеспечивают энергию движения, от клеток до высших отделов головного мозга.

Исходя из этого, следует важность физической подготовки:в результате в процессе соревнований по тактике волейбола тактика осуществляется приемами, приемами игры, фактически, благодаря тренировке и адаптации организма, организм накапливает новые физические условия, приобретает новый уровень физических способностей и способностей, развивает более высокий уровень технической подготовки. Средствами ОФП являются упражнения для себя и из других видов спорта. Важное место отводится также упражнениям для развития ловкости и гибкости. Упражнения для развития общей выносливости имеют меньший удельный вес. У бегунов на длинные дистанции, напротив, упражнения для развития общей выносливости играют особую роль. Им отводится важное место в процессе Осе. Силовые упражнения выполняются с небольшим весом, но с большим количеством повторений.

Уровень развития двигательных (физических) качеств зависит от многих внешних и внутренних факторов, таких как возраст, пол, вес, род занятий, образ жизни, наследственность, окружающая среда, время, физическая подготовка, спорт и др. Выносливость сохраняется на одном уровне до 30-35 лет, а уровень скорости снижается до 25 лет.

В физкультурно-спортивной практике принято различать основные двигательные навыки: скорость, ловкость, силу, гибкость, выносливость. Давайте взглянем на каждую из них.

Скорость - это совокупность скоростных возможностей, обеспечивающих работу двигателя за наименьшее количество времени. Возможность выполнять работу двигателя в течение минимального времени.

Скоростная способность определяет скорость работы двигателя:

  1. скорость реакции двигателя(простой и сложный);
  2. скорость одиночного движения;
  3. частота движения, темп.
Сочетание этих 3-х показателей позволяет оценить все случаи скорости (они не зависят друг от друга, поэтому на время двигательной реакции не влияют).

 

Скорость двигательной реакции-расчетное латентное (скрытое)время реакции. Простая двигательная реакция - это время реакции заранее известного метода на внезапный заранее известный сигнал (начало хода). Простая двигательная реакция (PDR)движется, т. е. когда люди реагируют быстро, другие реагируют быстро(005-02 сек.).- спорт, 015-035сек. - неспортивно). Простые двигательные реакции улучшаются в различных скоростных упражнениях. Однако упражнения для улучшения реакции не влияют на скорость одного движения(скорость движения, Время отклика на звуковой сигнал меньше светового).

Способ разработки:на 1-м этапе применяется метод реагирования на внезапный сигнал, который включает в себя методы соревнований, спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол). На 2-й стадии улучшается реакция сенсорного (чувствительного) типа, развивается способность точно воспринимать время и его параметры. Сначала студенты информируются о времени реакции, затем они сами оценивают его, сравнивают с полученными результатами и, наконец, осваивают технические средства экстренной информации (электро-таким образом спортсмен учится и начинает контролировать двигательную реакцию с течением времени). На 3 статдии внимание уделяется не сигналу (реакции двигательного типа), а предстоящему движению)

Скорость сложных двигательных реакций характеризуется временем реакции на внезапные неопределенные раздражители (сигналы), неопределенностью в реакции (спорт, единоборства). Время=025 seconds.To 1 секунда.Сложные двигательные реакции складываются:1. Реакция на движущийся объект. 2. Реакция выбора.

Реакция на движущийся объект занимает от 025 секунд до 1 секунды. Это время, потраченное на фиксацию движущегося объекта или предмета глазом.

Для этого тренируется способность видеть движущиеся объекты:

  • Увеличьте скорость движущихся объектов.
  • Внезапное появление движущихся объектов.
  • Уменьшите размер движущихся объектов.
  • Уменьшите размер сайта.
  • Используйте технические средства (Тетрис, пушки).

Избирательная реакция-здесь возникают серьезные трудности, потому что необходимо учитывать действия соперника, партнера и игровую ситуацию, чтобы выбрать правильное решение. Если вариант решения находится от 2 до 8, то время тратится от 03 секунд. До 06 секунд.. Чтобы улучшить реакцию выбора, число возможных решений (ситуаций) будет постепенно увеличиваться, т. е. выбирать правильное решение из 2 возможных вариантов, а затем 3,4,5 решения. Для этого используются специально подготовленные упражнения и тренажеры. Для выполнения этих упражнений необходимы одновременное развитие и совершенствование спортивно-технических навыков, координационных способностей и тактического мышления. Таким образом, скорость сложных двигательных реакций складывается из способности (скорости) видеть, оценивать, выбирать решение и начинать действовать.

Скорость одного движения и частота движения БПК (темп) - выполняют движение с наибольшей скоростью выполнения.

Максимальная скорость зависит от уровня:

  • 1) динамической прочности,
  • 2) гибкости,
  • 3) регулировки,
  • 4) технического мастерства.

Таким образом, воспитание скорости тесно связано с воспитанием других физических способностей и совершенствованием техники.

Частота или темп движения - это количество движений в единицу времени (частота повторений циклов). Таким образом, темп измеряется количеством движений в единицу времени. Так, пеший темп 120-140 шагов, гребцы 30-40 движений в минуту. Темп связан со скоростью движения, но не идентичен ей, поэтому при разной длине шага и одинаковом темпе скорость различна. 1)масса тела-больше массы, меньше темпа;2) Момент инерции, движущиеся части тела(пальцы рук 8-10 движений в секунду., Туловище 1-2 движения в секунду.). При изменении темпа часто меняется вся структура движения (ходьба, бег). Темп часто используется для регулировки нагрузки. В качестве средства развития скорости одного движения и темпа используются скоростные упражнения.

Требования к скоростным упражнениям:

  • Они должны быть технически просты для выполнения на максимальной скорости.
  • Они должны быть хорошо изучены, чтобы внимание уделялось только скорости исполнения.
  • Со временем они становятся не длинными(до 20-22 секунд), и к концу упражнения скорость не уменьшается.
  • Они должны выполняться с максимальной силой (интенсивностью), а после их выполнения им должен быть дан полный покой(активный отдых), который обеспечит восстановление возбудимости нервной системы.
  • Тренировка скоростных навыков проводится на 1-й и 2-й день после перерыва, в начале основной части тренировки.
  • Прочность-до 88%.
  • Обязательное совмещение общей площади затронет ведущих политиков, которые будут поддерживать работоспособность и увеличивать объем выполняемых работ.
  • В конце задания (занятия) упражнения на расслабление.

Методы: повторение, повтор-прогрессивный, переменный, игровой, соревновательный, контрастный (с массой тела или без нее, с сопротивлением или без него).

Кроме того, скоростная мощность включает в себя скоростную мощность мощности-это проявление максимально возможного усилия за короткое время с оптимальной амплитудой.

Они зависят от:

  • 1) нервно-мышечного аппарата;
  • 2) абсолютной силы мышц;
  • 3) способности мышц быстро наращивать свои усилия, включая прыжковые и метательные упражнения.

Развивая скорость, можно добиться максимального увеличения скорости:

Увеличьте максимальную скорость.

Для увеличения максимальной мощности (с помощью гирь скорость развивается на 30-50% от максимальной массы, мощность скорости-на 50-70%, прочность-на 70-90% от максимальной массы), для увеличения максимальной скорости и оптимального веса.

Преодоление скоростного барьера: смягчение внешних условий за счет уменьшения веса снаряда, Бегущего под уклон, с подветренной стороны, тягового устройства. Изменения веса (тяжелые ядра перед нормальным). Лидерство и скорость проявления сенсорной активации (бег за лидером, звук-свет-лидер). Эффект ускорения-быстрый бег. Пространство-время при выполнении упражнений сужает границы (игровое время, размер площадки, расстояние ограничено).

Особенности развития скорости ребенка.

Исследования показывают, что в детском и подростковом возрасте существуют благоприятные предпосылки для развития скорости передвижения. Это связано с высокой возбудимостью инерционного механизма, который регулирует деятельность двигательного аппарата и высокую интенсивность обменных процессов. Высокая подвижность нервных процессов, присущая детям и подросткам, вызывает быстрые изменения в мышечном сокращении и расслаблении, максимальную скорость движений. В частности, интенсивный рост индекса скорости движения колеблется от 7-8 до 13-14 лет. В дальнейшем темпы роста будут замедляться. Это связано с тем, что к 13-14 годам анатомо-физиологическое формирование двигательного аппарата подростка практически завершено, что обусловлено правильными двигательными навыками и умениями ребенка.

Анализ результатов волейбольной команды

Ловкость - это качество управления движением, которое обеспечивает правильное, быстрое, умное и находчивое решение двигательных проблем. Ловкость также понимается как способность быстро осваивать новые движения (быстро учиться) и быстро перестраивать двигательную активность в ответ на внезапно меняющуюся обстановку.

Ловкость - это сложный комплекс, который не имеет единого критерия. То есть ловкость в одном деле не означает ловкости в другом.

Сложность и комплексность, с одной стороны, проявляются в том, что адаптивность к изменяющимся условиям внешней среды и деятельности, а также сложный характер проявления скорости, силы, гибкости, выносливости, поэтому оценить ее очень сложно.

В том числе и стандарты ловкости:

  1. координационная сложность движения.
  2. точность исполнения (согласование временных, пространственных и силовых характеристик);
  3. Время, необходимое для освоения уровня производительности точной практики.
  4. Время от момента изменения ситуации до начала ответственного поведения.
  5. Продолжительность всего упражнения.

Различают общую ловкость и особую.

Основной задачей общей ловкости является расширение резервов двигательных навыков. Это основа особой ловкости.

Особая ловкость - это умение быстро овладевать техническими навыками и успешно выполнять их в изменяющихся условиях.

Существует несколько классификаций ловкости:

  1. ловкость тела-действия, которые сопровождаются значительными движениями тела и его частей (периодическая, непериодическая ходьба, гимнастические и акробатические упражнения и др.).
  2. ручная или предметная ловкость, включающая небольшие, скоординированные, точные движения пальцев рук и ног, формирующие атлетические действия в спортивных играх, единоборствах.

Согласно сходству двух задач и ситуации:

  1. ловкость движений для обеспечения быстрого изменения положения тела и позы;
  2. ловкость, связанная с переносом собственного тела в пространстве;
  3. ловкость, связанная с переносом других предметов (толчок, тяга, подъем, переноска);
  4. предметно-специфические навыки проявляются в работе с объектом (бросок, захват, удар, жонглирование);
  5. ловкость, связанная с использованием внешних и внешних сил для передвижения (катание на лыжах);
  6. ловкость, проявляемая во взаимодействии с другими(боевые искусства);
  7. командные упражнения, требующие тактически согласованных действий, а также ловкости, проявляемой в игре с тактическим противодействием и взаимодействием участников.

Есть 3 степени ловкости:

I степень-пространственная точность и координация движений (меткость) - дротики, характеризующиеся стрельбой.

II степень-пространственная точность и координация движений за короткое время (точность скорости) - характеризуется легкой атлетикой, гимнастикой, плаванием.

III степень-высшая степень физической ловкости-характеризуется регулировкой пространственной точности и вариативного состояния (точность скорости в переменном состоянии)-спорт, кратковременные движения в боевых искусствах.

Структура ловкости особо выделяется:

  1. способность осваивать новые движения;
  2. умение различать различные особенности движения и управлять ими(во времени, пространстве и усилии).
  3. возможность регулировать работу двигателя в соответствии с изменением условий эксплуатации.

Метод разработки:

  1. Основным способом развития ловкости является выработка разнообразных новых двигательных навыков и умений, что приводит к увеличению двигательных средств и оказывает положительное влияние на функциональные возможности двигательного анализатора.
  2. Для развития ловкости необходимо, чтобы приобретение новых двигательных навыков происходило более или менее непрерывно.
  3. Для овладения новыми двигательными навыками можно использовать упражнения с элементами новизны.

Благодаря развитию способности перестраивать двигательное поведение, которое сразу же реагирует на внезапно меняющуюся ситуацию (спорт, подвижные игры, единоборства, слалом).

Развивайте способность различать и контролировать различные характеристики движения, выполнять движения с использованием заданной силы, направления, амплитуды, высоты и скорости.

Силовые характеристики-полная прочность, половинная прочность и т. д.

Пространственные характеристики-упражнения выполняются на определенном расстоянии, с определенной целью, с разных ИПС в определенном направлении.

Временные характеристики-практика проводится в определенное время.

Методические приемы:

  1. измените скорость и темп движения.
  2. упражнение для изменения границы пространства, которое необходимо выполнить (уменьшить платформу, круг молота).
  3. измените способ выполнения упражнений.
  4. усложнение дополнительных движений и упражнений.
  5. смена контрмер (спортивные игры, единоборства)
  6. выполняйте известные движения в неизвестной комбинации.
  7. для начинающих-отдых-идеально подходит для высококвалифицированных спортсменов-тяжело-в сложных психологических условиях и на стадии восстановления.
  8. развитие ловкости-1-половинный план основной части урока

Увеличение нагрузки, направленной на развитие ловкости, является методом повышения сложности координации упражнений.

Методы: переменный, игровой, соревновательный, круговой.

Особенности развития возрастной ловкости Период синтеза 1)7-11 лет;2) 14-15 лет;

В младших классах-ускоренное развитие двигательных навыков.

В среднем классе-улучшается реакция на различные сигналы и пространственная ориентация (ситуация).

В средней школе вы научитесь использовать и применять навыки и умения в различных переменных и условных ситуациях.

Долговечность - это способность выполнять длительные часы работы без снижения прочности и противостоять усталости.

Уровень выносливости будет таким:

  • Функциональные возможности организма,
  • Дыхательная способность скелетных мышц,
  • Расширение периферического канала перераспределения кровотока,
  • Увеличение объема сердца(увеличение объема желудочков и увеличение гипертрофии миокарда ),
  • Адаптация мышц к длительной острой работе (т. е. повышение способности мышц к аэробному и анаэробному метаболизму - т. е. полное использование кислорода),
  • Повышенные запасы энергии в организме,
  • Завершение технических навыков,
  • Волевые качества.

Критерий:

  1. Время-в течение которого человек может поддерживать предписанную интенсивность физических упражнений,
  2. Выполнять конкретные дозирования нагрузки по мощности (энергии) во времени),
  3. Время-непрерывные соревнования(тест в спортивных играх и спортивных единоборствах-ситуация в игре, ряд технических элементов),
  4. Хронометраж тренировки для достижения максимальной мощности в определенное время,
  5. Частота сердечных сокращений во время работы и восстановления.
  6. Дыхательные движения и частота ПДК,
  7. Как продолжительность выполнения упражнения без изменения пространственных и временных характеристик движения

Существуют следующие типы отображения выносливости:

Общая выносливость - способность выполнять любую задачу в течение длительного времени, которая включает в работу многие группы мышц и предъявляет достаточно высокие требования к ССС, дыхательной и центральной нервной системе. Здесь происходит работа аэробики и кислорода. Эта работа длится 5-10 минут в течение 1 часа, частота сердечных сокращений-150-170 ударов в минуту-60-90% кислорода восполняется во время работы. Эта работа не очень специфична и не зависит от технологии, поэтому происходит высокий трансфер.

Уровень его физиологических и умственных способностей, применяемых в спорте, определяется специфической подготовкой всех органов и систем спортсмена, поэтому требуется особая выносливость:

  • Скорость - вид деятельности, требующий определенного количества времени для обозначения высокой степени скорости движения,
  • Сила - долгосрочная способность показать высокую степень мышечного усилия динамического и статического(взрывчатого),
  • Регулирование - способность продолжать и эффективно выполнять сложные регулировочные двигательные действия.

В зависимости от силы и времени выполнения различают аэробную выносливость. Эта работа занимает 5-10 минут. Через 30 минут. - 1 час, мы уже говорили об этом и анаэробной выносливости–это умение работать в условиях недостатка кислорода–эта работа очень специфична, что здесь чем ниже мощность работы, тем результат зависит от двигательных навыков (техники) и от аэробных показателей.

Улучшение аэробной выносливости, которая зависит от работы дыхательной системы.

  1. При стандартном методе непрерывной нагрузки упражнение выполняется непрерывно от 10-30 минут до 1 часа. Интенсивность очень низкая. Частота сердечных сокращений-при 150-175 ударах в минуту количество ударов в сердце, гипертрофия миокарда и потребление кислорода могут быть увеличены, что приводит к неуклонному повышению аэробной резистентности. Они применяются на различных этапах развития выносливости и служат основой для применения различных методов тренировки.
  2. Стандартный способ дистанционирования грузов. Упражнения выполняются в течение 1-3-4 минут. С максимальной интенсивностью 75-85%. Частота сердечных сокращений к концу работы=170-190 ударов в минуту. Оставшийся интервал составляет 45-90 секунд. Частота сердечных сокращений до падения составляет 120-130 ударов в минуту, это позволяет увеличить ударный объем сердца и потребление кислорода во время отдыха. В обоих случаях через 6-12 недель выносливость увеличивается на 10-30%.

Методы повышения анаэробной устойчивости направлены на повышение уровня мощности механизма энергоснабжения:

  1. гликоген (молочнокислая выносливость), в связи с процессом помещения гликогена в печень и образованием молочной кислоты-это продолжительность работы от 20-30 секунд-до 2 минут. Частота сердечных сокращений-180-190 ударов в минуту. Максимальная нагрузка на кислород - до 18 л, максимальное содержание лактата-до 8-15 ммоль/л.
  2. креатинфосфатный механизм - (выносливость арахидоновой кислоты)связан с расщеплением АТФ и креатинфосфата в мышцах–это длится от 2 секунд до 10 секунд-20 секунд частота сердечных сокращений-более 190. Содержание кислорода до 8л в необходимом количестве молочной кислоты.

Средства и методы развития обоих механизмов энергоснабжения не являются одинаковыми. Поэтому для развития и совершенствования механизмов гликогена или гликолиза в одном тренировочном занятии 2-3 раза по 4-4-10 раз работают серии 3-4% - ной силы, например, после первого прохождения сегмента, 5-8 минут, 3-4 минуты, 2-3 минуты после отдыха. Перерыв между сериями составляет 15-20 минут. Главное условие здесь заключается в том, что вам нужно пройти дистанцию с той же скоростью, что и 1 попытка.

Для развития креатинфосфатного механизма требуется усиленная работа с прочностью 95-100% и длительностью 3-10 секунд. Эта работа выполняется за одну тренировку, повторяемую в виде многократных серий от 3 до 4-5 и с интервалом между ними 2-3 минуты, однако эта система энергоснабжения быстро исчерпала свои возможности, и в последующих сериях отдых увеличивался до последних 7-10 минут.

Если вы используете эти методы, то результат будет получен через 8-12 недель.

Средства для развития общей выносливости–упражнения циклического характера, такие как бег по пересеченной местности, лыжи, гребля, плавание, велоспорт. За счет повторения повторений и увеличения объема нагрузки происходит развитие специальной выносливости.

Методы: равномерная, интервальная, переменная, круговая тренировка.

Развитие аэробных и анаэробных способностей в многократных тренировочных процессах осуществляется в следующей последовательности:

  • Развитие дыхательной функции,
  • Механизм гликолиза,
  • Механизм креатинфосфата.
  • На некоторых тренировках все наоборот.
  • Вначале идет умеренная работа, постепенно увеличивающаяся в силе.
  • Возрастные особенности персистирующего развития ребенка чувствительный период составляет 8-20 лет.
  • Гибкость-способность человека достигать движений большой амплитуды-является функциональной характеристикой опорно-двигательного аппарата, определяющей подвижность его звеньев.
  • Критерием гибкости является максимальная амплитуда движения (измеряемая в градусах или по линейке в СМ/м).

Поскольку термин "гибкость" широко используется в терминах подвижности суставов, обычно необходимо проводить различие между гибкостью и подвижностью отдельных суставов.

Типы гибкости:

  1. Активная гибкость (10-14 лет) - упражнение большой амплитуды выполняется для усилия своих мышц.
  2. Пассивная гибкость (9-10 лет) - за счет действия внешних сил (веса тела, партнера) движение осуществляется с большой амплитудой. Значение пассивной гибкости выше, чем активной.
  3. Динамическая гибкость-проявляется в упражнениях динамического характера.
  4. Статическая гибкость - в статической практике.
  5. Общая гибкость-способность выполнять движения большой амплитуды в самых крупных суставах и в различных направлениях.
  6. Особая гибкость-способность выполнять движения большой амплитуды в суставах и направлении, что соответствует особенностям данного вида спорта.

Гибкость зависит от внешних и внутренних факторов.

Воздействие внешних факторов:

  1. Возраст. Половая идентичность,
  2. усталость, разминка,
  3. время суток (12-1700, полдень)

Внутренние причины:

1) суставные тормозные элементы(форма сустава, суставная сумка, растяжение связок, сухожилия, эластичность мышц),

Методы развития гибкости:

Повторный метод, непрерывное повторение, конъюгат

В первом сеансе 8-10 повторений, в 100-2 месяца-до 2-9, 3-5 ритмических.Увеличение амплитуды повторения;сопряженное).

Инструменты:

Основным средством тренировки гибкости являются упражнения на растяжку (растяжку). Это: активный маховик;упругий при упражнениях с отягощениями. Пассивная практика, когда поза поддерживается внешними силами.

Упражнения на гибкость выполняются во время разминки, в промежутке отдыха между подготовкой основной части занятия и другими упражнениями в конце.

При выполнении растяжки необходимо соблюдать следующие требования:

  1. обязательная разминка(обязательно разогрейте свои мышцы),
  2. Ставьте перед собой конкретные цели(доберитесь до некоторых точек),
  3. выполнять упражнения последовательно в определенной последовательности-верхние конечности, туловище, нижние конечности;
  4. упражнения на расслабление и растяжку,
  5. выполняйте упражнения, постепенно увеличивая амплитуду,
  6. Как только амплитуда движения уменьшается, необходимо остановиться,
  7. упражнения на гибкость выполняются с разной скоростью.

Возрастные особенности-девочки-10-17 лет;мальчики-9-10, 13-16 лет, активные-10-14 лет, пассивные-9-10 лет

Выполнение любого движения или поддержание любой позы в человеческом теле происходит за счет работы мышц. Количество усилий, развиваемых в этом случае, называется мышечной силой.

Мышечная сила как характеристика физических способностей человека - это способность преодолевать внешнее сопротивление или выполнять мышечные усилия (g.it это способность противодействовать ему по весу (измеряется в кг).

Сила зависит от:

  1. от скорости пульса мышцы;
  2. от амбициозных усилий;
  3. от физиологического поперечного сечения и физиологических свойств мышцы;
  4. от состояния опорно-двигательного аппарата;
  5. от регулировки работы мышц(координации мышц);
  6. от биомеханических свойств тела(длина рычага);

Мышечный режим :

  1. статический-удержание изометрического режима ((без изменения длины);
  2. динамический-уменьшите длину мышцы(режим преодолевать-длина мышцы); увеличьте длину мышцы (режим выхода-плиометрический).

Максимальное значение силы указывается, когда мышцы уступают, иногда почти в два раза больше, чем изотермический индекс.

Сила, возникающая в режиме текучести при различных движениях, зависит от скорости.

В изометрических условиях скорость равна нулю. Сила, отображаемая в этом случае, немного меньше значения силы в плиометрическом режиме. Если сила ниже статистического и низшего режимов, то мышцы развиваются в состоянии преодолевающего режима.

По мере увеличения скорости движения количество отображаемой силы уменьшается. При замедленном движении, то есть при приближении скорости движения к нулю, величина силы существенно не отличается от величины силы конформного состояния.

В зависимости от характера этих режимов и мышечной активности силовые возможности человека подразделяются на:

  • На самом деле-власть;
  • Высокая скорость питания;
  • Силовая выносливость

На самом деле, способность власти проявляется:

  1. при относительно медленных мышечных сокращениях на практике выполняется с почти предельным, экстремальным весом;
  2. изометрический тип мышечного напряжения, в соответствии с этим различают медленные силы и статистические силы.

На практике способность к силе характеризуется большим мышечным напряжением и проявляется в преодолении, приобретении и статистическом режиме работы мышц. Они определяются физиологическим диаметром мышц и функциональными возможностями нервно-мышечного аппарата.

Абсолютная сила-наибольшая сила человека, а относительная-отношение наибольшей силы к массе (массе тела) спортсмена имеет различия.

Термин "скорость-сила-способность" относится к сложному выражению скорости и силы, то есть способности человека приложить максимум усилий в кратчайшие сроки. Природа скоростной силы такова, что мышечная сила стремится к максимуму из-за скорости сокращения мышц и связанного с этим увеличения напряжения.

Скоростно-силовая способность проявляется при выполнении быстрых движений характера преодоления и сдачи, либо при быстром переключении с сдачи на задачу преодоления.

Преодоление задачи - это работа по перемещению тела и его частей, предметов, когда внешняя работа меньше, чем мышечное напряжение. Здесь мышцы сокращаются и сокращаются–движение осуществляется с ускоренной и постоянной скоростью(прыжки, растяжки, выталкивания);

В этих движениях можно проявить больше силы, чем в режиме преодоления, поэтому при приземлении на длинном прыжке мышцы выполняют задачу в 2 раза большую, чем при отталкивании.

Скорость и мощь:

  1. Быстрое Питание;
  2. взрывная сила.

Быстрая сила характеризуется ненасыщенным мышечным тонусом, проявляющимся в движениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предела.

Взрывная сила отражает способность достигать максимального показателя силы в кратчайшие сроки в процессе выполнения кинетических действий. Это способность проявлять большую силу за минимальное количество времени–это будет возрастать в силе с течением времени–усилие здесь будет зависеть от уровня движений, таких как прыжки, броски, удары и т. д.

А. А. По мнению Гужаловского, наиболее распространенными формами проявления способности к быстроте и силе являются прыжковые упражнения, удары, метание. Спортивные результаты эти в основном определяются уровнем скорости и интенсивности. Но разные виды спорта не предъявляют одинаковых требований к своим отдельным компонентам. В одних видах результат зависит от силовой составляющей движения, в других - от скорости. Этот факт указывает на обратно пропорциональную зависимость между скоростью движения и нагрузкой–по мере увеличения веса преодолеваемой нагрузки скорость сокращения мышц уменьшается. В то же время, чем больше внешняя нагрузка, тем сильнее действие, тем меньше будет нагрузка и тем быстрее будет действие

Взрывная сила характеризуется двумя составляющими: пусковой и разгонной силой (Ю. В. Верхошанский, 1977). Стартовая интенсивность характерна для способности мышц быстро развивать свое рабочее усилие в первый момент напряжения.

Сила ускорения-способность мышц быстро увеличивать свои усилия в условиях начального сокращения.

Взрывная сила как способность проявлять большое количество силы в кратчайшие сроки(Ж. К. холодов, В. С. Кузнецов, 2000) незаменима при старте бега на полной скорости, прыжках, резких остановках, ударных действиях и др.

В результате современных исследований выявлена так называемая способность мышц накапливать и использовать энергию упругости,она была определена как способность реагировать. Это проявление сильного усилия сразу после интенсивного механического растяжения мышц, то есть предварительного растяжения, которое вызывает упругую деформацию мышцы, быстро переходя от уступающей к преодолевающей работе, в состоянии максимальных силовых нагрузок, которые развиваются в этот момент, обеспечивает накопление определенного напряжения, представляющего собой значительное увеличение тяги в начале мышечного сокращения.、

В оптимальных пределах растяжение мышц на стадии амортизации происходит резче, и чем быстрее происходит переход от уступчивости к преодолению мышечной работы, тем быстрее происходит сохранение упругой энергии растяжения для последующего сокращения мышечного сокращения, обеспечивающего высокую эффективность и результативность в беге, прыжках, ударах и других движениях.

Силовая выносливость определяется способностью сохранять необходимые силовые характеристики движения в течение длительного времени. Среди видов долговечности против силовой работы есть долговечность против динамической работы и статическая долговечность. Выносливость к динамической работе - это способность преодолевать длительное внешнее сопротивление и повышенную статическую выносливость при выполнении спортивных действий, связанных с подъемом или перемещением тяжестей, поддержанием статических сил, поддержанием положения тела сидя или пребыванием в замкнутом пространстве в течение длительного времени.

Главной задачей в развитии электроэнергетики является обеспечение ее всестороннего развития и проявления в различных видах деятельности.

Конкретные задачи заключаются в следующем:

  1. Развитие различной силы;
  2. гармоническое укрепление всех групп мышц;
  3. умение рационально использовать силу в различных движениях.

Для развития силы наиболее важным является физиологический диаметр мышц, объем накопления креатинфосфата и интенсивность обменных процессов, а также интенсивность, которая в основном определяется силой воли.

Развитие физической подготовленности происходит практически в результате выполнения физических упражнений. Особенно в развитии силы достигаются силовые упражнения-специальные.

Средствами развития мышечной силы являются различные силовые тренировки, среди которых выделяют три основных вида:

  1. Упражнения на внешнее сопротивление;
  2. Упражнения для преодоления веса собственного тела
  3. Изометрическое упражнение.

 

Общая идея круговой тренировки

Циклическая тренировка (КТ) является одной из наиболее эффективных организационно-методических форм физических упражнений. Свое название она получила из-за того, что все упражнения студенты выполняют по кругу.

Круговое обучение проводилось английскими специалистами в 1952-1958 годах.Морган и G.It был разработан Адамсоном. Б. независимо от идеи круговой тренировки.Д. пришел Трахтман. Еще в 1955 году Б. Д. Фрактман изложил, как использовать круговые тренировки, и в конечном итоге способствовал повышению их физической силы, скорости, силы, ловкости, гибкости и выносливости круговые тренировки составляли 55% времени основной части занятия.

Круговая тренировка получила широкое признание не только в спортивной подготовке, но и в физическом воспитании в нашей стране и за рубежом. Первоначально в Англии она появилась как новая организационная форма эффективного использования физических упражнений. Круговая тренировка получила дальнейшее развитие в работе специалистов физической культуры ГДР. Они создали целостную организационно-методическую форму, включающую в себя несколько специфических приемов применения физических упражнений. Основной целью циклических тренировок является эффективное развитие двигательных навыков. Эта цель включает в себя комплексное развитие силы, скорости, выносливости, гибкости и ловкости, а также индивидуальную дозу строгой регуляции и выполняемой практики.

Наиболее актуальной проблемой, повышающей эффективность тренировочного процесса, особенно на этапе спортивного мастерства, является его укрепление. Слово "усиление" в буквальном смысле этого слова означает усиление.

Интенсивность - это степень усилия в спортивной деятельности, которая характеризуется величиной нервно-мышечного напряжения. Другими словами, сила - это количество тренировочной или соревновательной работы в единицу времени. Наибольшая сила соответствует занятиям с циклической тренировкой.

Тренировочные занятия могут состоять из нескольких одинаковых серий по своему физиологическому действию и нервно-мышечному направлению, а могут быть разнонаправленными.

Плотность круговой тренировки можно описать как отношение нагрузки к стадии покоя. Это определение в полной мере относится к интервальным методам широкого и интенсивного характера. Оптимальная плотность обеспечивается эффективностью нагрузки в тренировочном процессе. Двигательная плотность тренировочного занятия обеспечивает увеличение количества упражнений в единицу времени и их повторений в тренировочном занятии или определенной его части, в этом случае круговая тренировка должна рассматриваться как часть данного упражнения. Круговая тренировка может проводиться в начале урока или в основной части урока (для решения определенных задач). Таким образом, круговая тренировка может быть применена многими высокоэффективными способами на ранних этапах подготовки спортсменов и при осуществлении тренировочных занятий в учебных заведениях. Учитель дает ученику определенную программу поведения, следит за ее выполнением, оценивает выполненную программу, при необходимости фиксирует и уточняет индивидуальную практику. Ученик, в свою очередь, получает задание, понимает его и выполняет. Качество их работы оценивается устно или письменно.

Круговой тренировочный комплекс включает в себя различные физические упражнения.

 

Все они представляют собой двигательную деятельность, которая осуществляется в соответствии с определенными задачами, закономерностями и методами спортивной тренировки.

Благодаря физическим упражнениям человек вступает в постоянное взаимодействие с окружающей средой и воздействует на свое тело и психику. Изменяя характер, время, интенсивность работы, продолжительность и характер отдыха и другие параметры физических упражнений, а также условия их выполнения, можно достичь поставленной цели.

Общая классификация всех физических упражнений основана на выявлении трех основных признаков активности мышц, выполняющих соответствующие движения:

  • Объем активной мышечной массы;
  • Типы мышечных сокращений (статические или динамические;
  • Пониженная мощность.

В зависимости от задействованных мышц и групп мышц все физические упражнения делятся на локальные, региональные и глобальные. Локальные КТ-упражнения избирательно воздействуют на отдельные группы мышц. При использовании таких упражнений с КТ необходимо учитывать, что они не вызывают значительной активации основных жизненно важных функций, таких как дыхание, кровообращение, терморегуляция и др.

Выполнение локальных, а особенно глобальных, упражнений значительно активизирует деятельность дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем организма. Степень их активации зависит от количества мышц и групп мышц, участвующих в ее выполнении, интенсивности работы, продолжительности. Вы можете увеличивать или уменьшать мощность работы, изменяя частоту повторений, сопротивление или величину веса, а также амплитуду одного и того же упражнения. По мере изменения мощности меняется и предельное время выполнения упражнения. Увеличение мощности приводит к сокращению времени работы. Эта зависимость является общей для всех циклических движений, требующих максимального проявления физических и психических способностей человека.

В зависимости от интенсивности и продолжительности выполнения глобальные упражнения циклического характера делятся на четыре зоны относительной мощности. Упражнения для каждой зоны характеризуются теми функциями, которые составляют круговой тренировочный комплекс и которые необходимо учитывать при выборе метода его выполнения. Непериодическим упражнениям (если они выполняются на станции) придается искусственно периодическая структура, поэтому характеристики каждой зоны, рассмотренные ниже, в некоторой степени справедливы.

В зоне максимальной мощности упражнения выполняются в течение 10-20 секунд с максимальной интенсивностью. Когда они выполняются, происходит работа мышц, потому что мышцы разрушают соединения, содержащие энергию, и высвобождают большое количество энергии. При такой короткой и интенсивной физической нагрузке дыхательная система и система кровообращения не успевают удовлетворить потребность организма в кислороде. Поэтому работы проводятся практически в аноксических условиях (анаэробных). Кислород, необходимый для восстановления, поступает в организм после завершения работы.

В глобальном упражнении зоны максимальной мощности, включенной в круговую тренировку, характерны высокая интенсивность выполнения, до 20 секунд рабочего времени и большой кислородный долг. Такие упражнения способствуют повышению силы и скорости движений. В циклической тренировке используются повторяющиеся, интенсивные и интенсивные методы, главным образом для развития этих качеств.

В зависимости от скоростных, силовых и амплитудных характеристик вы можете практиковать зону максимальной мощности от 20 до 40 секунд до 5 минут. Если потребность в кислороде значительно превышает его потребление, то в результате в организме накапливается большой кислородный долг. Особенностью упражнения, выполняемого при максимальной мощности нижней зоны, является то, что процессы дыхания и кровообращения максимизируются сразу, но все изменения, происходящие в организме от начала работы до конца упражнения (накопление Сснвон;увеличение концентрации соли в крови, увеличение ее вязкости), значительно затрудняют выполнение круговой тренировки в зоне боевых действий-это серьезное физическое и психологическое испытание для занимающихся. Что касается физических свойств, то проведение упражнений в силовой зоне ниже максимума способствует развитию силы, быстроты и выносливости скоростной силы. Наиболее приемлемым методом воспитания этих качеств является метод интервальной работы, который включает в себя широкий и интенсивный интервальный метод.

В зоне повышенной мощности время выполнения упражнений составляет от 5 до 40 минут. При выполнении этой работы потребление кислорода достигает значения, близкого к максимальному. Накапливается важный кислородный долг к концу работы, происходят изменения в биохимическом составе крови, мочи и др. работа в этой силовой зоне осуществляется преимущественно в аэробных условиях, что способствует повышению локальной и общей выносливости. Эти качества совершенствуются при циклическом обучении с использованием метода непрерывной работы. Этот метод применяется в основном на общем подготовительном этапе подготовительного периода для решения задач как общей, так и специальной физической подготовки.

В круговой тренировке все упражнения выполняются в сложных условиях, требующих проявления различных физических качеств. Поэтому плохо усвоенные упражнения, приводящие к облучению нервных процессов, не следует включать в комплекс КТ. Только хорошо выученное, фиксированное упражнение может быть выполнено в сложной ситуации, без риска нарушения техники.

Рассмотренной особенностью является универсальность гимнастики, применяемой в КТ, с целью решения задач общефизической подготовки в системе подготовки спортсменов.

Сочетание различных режимов мышечной деятельности в круговой тренировке. По характеру сокращения мышц при КТ используются в основном динамические упражнения, но вместе с ними существуют упражнения с комбинированным режимом статической и мышечной работы.

В основе спортивной деятельности лежит реальное явление-двигательное поведение, при котором решаются спортивные задачи. Это упражнение, в котором комплекс воздействия тренировки является предметом, прямо или косвенно направленным в ходе длительной тренировки спортсмена

Традиционная круговая тренировка предполагает завершение группы на первом занятии и ознакомление их с комплексом упражнений в "станционном" режиме. Во втором сеансе максимальное количество повторений определяется с учетом времени или без него. В дальнейшем, в зависимости от индивидуальных особенностей и определенных заданий, ученик будет проходить круг по 1-3 в количестве повторений, которое максимально равно 1-3, 1 и 3.

Циклическое обучение основано на трех методах.

Непрерывный поток состоит из выполнения одной практики за другой в течение короткого перерыва. Особенность этого метода заключается в том, что при увеличении мощности работы до 60% и увеличении количества упражнений в одном или нескольких кругах индивидуальная нагрузка постепенно увеличивается, при этом время выполнения упражнений сокращается (до 15-20 секунд), время отдыха увеличивается(30-40 секунд). Этот метод называется V.по словам Чунина, это способствует комплексному развитию двигательных навыков.

Интервал потока, который основан на выполнении простых технических упражнений (50% от максимальной мощности) 20-40 секунд на каждой станции с минимальным отдыхом. Его цель-сократить контрольное время прохождения 1-2 кругов. В этом режиме развиваются общая и силовая выносливость, улучшается работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Интенсивная интервальная тренировка применяется с повышением уровня физической подготовленности студентов. Мощность его задачи составляет 75% от максимальной, что достигается за счет увеличения прочности и сокращения рабочего времени(до 10-20 секунд). Его цель-сократить время работы робота в стандартном объеме и сохранить остальные временные параметры (до 40-90 секунд). В подобном режиме происходит максимальная и "взрывная" сила. Интервалы отдыха 30-40С обеспечивают увеличение результатов упражнений в скоростной и силовой выносливости.

Высокая эффективность традиционной круговой тренировки не исключает многих недостатков. Некоторые из них могут быть включены в другие организации и практику. В частности, круговая тренировка не всегда учитывает физиологические закономерности формирования двигательных навыков за один тренировочный сеанс, она предусматривает комплексное развитие без строгой дифференцировки.

Метод непрерывного потока выполнения упражнений на станциях предполагает стандартное время отдыха (одинаковое для учащихся с различными функциональными способностями), что также не считается целесообразным, практически говоря, организация большого контингента учащихся на 8-10 станциях требует значительного количества нестандартного инвентаря и оборудования. Этот прибор может широко использоваться различными возрастными, гендерными и фитнес-группами. Чтобы изменить задание того или иного класса, необходимо также переоборудовать место, где оно проводится. Важным фактором является фактор классного времени. Количество учеников составляет 80-100 человек, а сам урок может длиться от 2,5 до 3 часов. Эти недостатки препятствуют широкому внедрению традиционных круговых тренировок в процесс физического воспитания работников различных категорий.

В циклическом обучении преимущества избирательно направленных общих и комплексных эффектов хорошо сочетаются с упорядоченными и переменными эффектами. В частности, широко используется эффект"переключения"(изменения активности) вместе с четкой воспроизводимостью тренировочного фактора, что создает благоприятные условия для высокой работоспособности и положительного выражения эмоций.

Особенности применения циклических тренировок для развития физических качеств

Уровень развития двигательных (физических) качеств зависит от многих внешних и внутренних факторов, таких как возраст, пол, вес, род занятий, образ жизни, наследственность, окружающая среда, время, физическая подготовка, спорт и др. Долговечность сохраняется на прежнем уровне до 30-35 лет, а уровень скорости снижается до 25 лет.

Упражнения, выполняемые в зоне умеренной мощности, характеризуются удовлетворением потребности в кислороде во время работы. Мышечная деятельность осуществляется за счет источников аэробной энергии. Из-за большой продолжительности упражнения в организме происходят изменения, ограничивающие продолжительность упражнения (накопление углеводов и жиров, обезвоживание и др.). Особенности таких упражнений аналогичны варианту круговой тренировки, которая осуществляется методом непрерывной работы, поэтому рассмотренные особенности реакции организма на однократное выполнение физических упражнений, включающих эти упражнения в комплекс круговой тренировки, различны по двигательному составу, учитывающему взаимосвязь параметров нагрузки, так как это является необходимым условием для управления системой.

Как правило, соотношение объема и интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений характеризуется обратной зависимостью:чем больше объем нагрузки, заданной в упражнении, тем сильнее это соотношение отчетливо видно на графиках, показывающих зависимость между количеством возможных повторений и весом.

Естественное "складывание" параметра массы нагрузки, по мере приближения его интенсивности к предельному значению (или наоборот), особенно важно физиологически при работе различных длительностей и сил, как известно, это"зона относительных сил" (Б. К. Фарфель и др.), Характеристики которых описаны в Таблице 1(вставить не могу, увы).

Если рассматривать каждое физическое упражнение как специфический влияющий фактор, то вспомним, что понятие нагрузки в основном связано с длительностью воздействия, а интенсивность нагрузки-с силой воздействия.

При проведении тренировочного занятия по методу круговой тренировки достаточно большая нагрузка может вызвать относительно небольшие объемы (скоростные и скоростно-интенсивные упражнения).

При выборе упражнений для кругового тренировочного комплекса предъявляются определенные требования к степени знаний и скорректированной сложности упражнений. Эти требования закрепляются в автоматизации движений, начиная с особенностей формирования двигательных навыков.

Нам не нужно подробно описывать весь процесс формирования двигательного навыка, но напомним, что он проходит через несколько этапов. Генерализованная фаза характеризуется процессом возбуждения облучения в коре головного мозга, в результате которого в работу включаются мышцы и группы мышц, не необходимые для этого движения, в результате чего нарушается ритм движения, а мышечные усилия и затраты энергии превышают уровень, необходимый для решения на данном этапе, вследствие развития утомления нервного процесса (повторение, избыточный вес или высокий темп), совершаются ошибки в технике, которые постепенно фиксируются и вызывают неправильные движения.

 

В круговой тренировке все упражнения выполняются в сложных условиях, требующих проявления различных физических качеств.

 

Поэтому плохо усвоенные упражнения, приводящие к облучению нервных процессов, не следует включать в комплекс КТ. Только хорошо выученное, фиксированное упражнение может быть выполнено в сложной ситуации, без риска нарушения техники.

Особенностью, которая рассматривается, является то, что при решении задач общефизической подготовки в системе подготовки спортсменов, путем применения КТ, физические упражнения применяются к студенту.